Как «Москвич-2141» из заднеприводного стал переднеприводным

Различия и как сделать выбор

Действительно, сходств между данными моделями немало. Причём это касается не только технических характеристик, но и внешнего облика. Несмотря на это, отличия, разумеется, тоже присутствуют. Они могут внести определяющую роль в принятии окончательного решения, поэтому на них следует остановиться подробнее. К основным различиям относится следующее:

  • Длина, ширина кузова, передняя и задняя колея, масса, а также размер колёсной базы первого автомобиля больше, чем у конкурента. Но при этом высота кузова и дорожного просвета меньше на несколько сантиметров.
  • Что касается экономичности, первая модель немного проигрывает. Расход топлива на 100 км составляет 9,9-10,8 литров. Во втором случае расходуется от 8,2 до 10 литров.
  • Мощность двигателей первой машины в зависимости от модификации равна 73-113 л.с. Двигатели ВАЗ-2109 слабее, их мощность составляет 54-78 л.с.
  • Если спереди данные модели имеют одинаковую подвеску, то задняя ось отличается. Москвич-2141 имеет заднюю зависимую подвеску с поперечной тягой. ВАЗ-2109 наделялся задней полунезависимой подвеской.
  • Время разгона до 100 км/ч в первом случае составляет 11,5-19,3 секунд. Максимальное время разгона ВАЗ-2109 равняется 17 секундам.
  • Москвич-2141 оснащён багажником, объём которого составляет 470 литров во всех комплектациях. Размер багажника ВАЗ-2109 составляет 330 литров.

Данные автомобили производились практически в одинаковое время, поэтому имеют много общего, включая определённые недостатки. В обоих случаях придётся часто проводить антикоррозийную обработку, чтобы как можно дольше отсрочить процессы гниения. По некоторым параметрам выигрывает Москвич-2141, но его нельзя назвать экономичным, поскольку расход топлива довольно велик. Если есть возможность в приобретении более новой модели ВАЗ-2109, то стоит сделать выбор в ее пользу. В любом случае следует адекватно оценивать возможности обеих моделей и не ожидать больших возможностей.

Источники

  • vchemraznica.ru/kakuyu-mashinu-luchshe-vzyat-moskvich-2141-ili-vaz-2109/
  • drive2.ru/l/288230376152087928/
  • zen.yandex.ru
  • drom.ru/compare/moskvitch-2141-vs-lada-2109.html

Престиж Москвича

Сегодня трудно поверить в то, что новенькие 2141 поначалу были… очень престижными: затея вписать модель в межклассовое пространство между ВАЗ и ГАЗ сработала. В отличие от устаревших Москвичей модели 2140, новинка сразу пошла «на ура». А лучшим доказательством престижа могут служить отечественные фильмы той поры — например, «Забытая мелодия для флейты» и «Интердевочка». Там на этих машинах разъезжают весьма обеспеченные персонажи.


«Забытая мелодия для флейты». Всесильный бездельник-чиновник в исполнении Леонида Филатова до уровня Волги еще не дорос, но зато Москвича в эпоху дефицита сумел урвать.

«Забытая мелодия для флейты». Всесильный бездельник-чиновник в исполнении Леонида Филатова до уровня Волги еще не дорос, но зато Москвича в эпоху дефицита сумел урвать.

Любопытно, что особый интерес новенькие 41-е вызывали в регионах, где народ катался в основном на «девятках» ВАЗ-2109. Московская машина по сравнению с ними была супервместительной, суперкомфортабельной и даже казалась симпатичной.


Богатые валютные «интердевочки» из одноименного фильма всегда должны, что называется, «выглядеть». Модель 2141 для этого вполне подходила.

Богатые валютные «интердевочки» из одноименного фильма всегда должны, что называется, «выглядеть». Модель 2141 для этого вполне подходила.

Печальные происшествия

За рулем свежего 2141 в августе 1990 года под Ригой разбился Виктор Цой. Однако автомобиль в этом не виноват: похоже, что певец уснул за рулем, после чего машина на высокой скорости столкнулась на встречке с Икарусом.

Телеведущий популярной полуночной программы на абсолютно новом 2141 потерял на ходу… руль. Отвалился! К счастью, никто не пострадал, а мужик умудрился прицепить вместо баранки баллонный ключ и так вернулся на завод. После звонка наверх машину быстро починили.


«Иван Калита» — венец творчества тогдашнего главного азээлковца. Это и не смешно, и не плохо — это убого.

«Иван Калита» — венец творчества тогдашнего главного азээлковца. Это и не смешно, и не плохо — это убого.

Характеристика автомобиля ВАЗ-2109

Представляет собой переднеприводный автомобиль, относящийся ко второй группе малого класса. Принадлежит Волжскому автомобилестроительному заводу, представлен в кузове хэтчбек. В России производство длилось с 1987 по 2004 год.

Имеются модификации с механической четырёхступенчатой, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Комплектовался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем. Имеет переднюю независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади устанавливалась полунезависимая подвеска с поперечной балкой.

С 1991 года началась разработка нового дизайна передней части кузова. Через несколько лет на эти машины устанавливались двигатели с увеличенным объёмом, где использовали систему точечной подачи топлива путём принудительного впрыска.

Стандартное оборудование включает в себя:

  • Электрический обогреватель заднего стекла.
  • Электроблокировка дверных замков.
  • Бортовая система контроля.
  • Очиститель заднего стекла.
  • Плафон индивидуального освещения.
  • Левое и правое наружное зеркало.
  • Полка багажника.
  • Брусья безопасности передних дверей.

Более дорогие модификации включают передние электростеклоподъемники, противоугонное устройство, противотуманные фары, возможность подогрева передних сидений, задние подголовники. Также можно было установить наружные зеркала с противоослепляющим эффектом, добавить растительную набивку спинок передних сидений.

Про аэродинамику

Между прочим, аэродинамика 41-го была очень неплохой. Называют коэффициент лобового сопротивления Cx=0,35 — не все с этим соглашаются, но тут многое зависит от места и методики замеров. А вот с чем не поспоришь, так это с отсутствием на 41-м заднего дворника! В отличие от вазовских грязнуль семейства 2108/09, заднее стекло Москвича оставалось чистым.


Москвич-2142. Из этого музейного седана когда-то извлекли мотор F3R, чтобы подарить мэрии мощного «Юрия Долгорукого».

Москвич-2142. Из этого музейного седана когда-то извлекли мотор F3R, чтобы подарить мэрии мощного «Юрия Долгорукого».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий