Антифриз (ТОСОЛ), помпа и термостат
Следующий этап подготовки — это охлаждающая жидкость. Со временем она тоже может терять свои характеристики, при сильных морозах она возможно начнет кристаллизоваться. Поэтому если у вас пробег уже 50 000 и вы ни разу не меняли ее, рекомендую это сделать.
Еще один пункт, машины пригнанные из-за границы, сейчас их становится все меньше, НО ВСТРЕЧАЮТСЯ. Так вот у них температурный порог антифриза может быть гораздо ниже чем у нас, например «-25» градусов. У меня друг пригнал ФОЛЬЦВАГЕН из Европы и при «-35», у него лопнул радиатор, мастер-приемщик сказал, что вместо антифриза была просто какая-то каша. Можно было бы добавить концентрат, но кто же знал …
ПОМПА и ТЕРМОСТАТ, это еще один бич (особенно старых ВАЗ, с иномарками все же намного реже), проверяйте их в теплое время, не тяните до зимы. А то будете кататься в холодной машине, термостат не откроется, мотор будет перегреваться, а в салоне будет мороз.
МОРАЛЬ. Менять «охлаждайку» (если катаетесь уже давно), проверяйте термостат и помпу, желательно делать это до зимы.
Щетки, бачок омывателя, незамерзайка
Все это может показаться банальным и не важным, однако как показывает практика — от этого может зависеть ваша жизнь или пешеходов которых вы банально можете не увидеть из-за грязного лобового стекла.
Не для кого сейчас не секрет, что дороги городов заливают не пойми какой «жижей» (песчано-соляной смесью), от этого они даже в несильный мороз, до -10 градусов, никогда не замерзают. НО грязи это добавляет основательно.
В итоге нам эту грязь, при минусовой температуре нужно качественно убирать, для этого нужна жидкость которая не замерзает и при «-25», бачок должен быть подготовлен, а при необходимости заменен (на наших старых ВАЗ, он часто лопается).
НУ и щетки, желательно купить зимние, на которые будет по минимуму налипать снег (если вдруг он пошел)
Как я думаю это тоже очень важно
Как безопасно ездить в снегопад и гололед
Самое главное — не гнать. Нужно держать скорость в соответствии со скоростью потока и ни в коем случае не делать никаких резких движений. В условиях холодного асфальта и непрогретых покрышек тормозной путь будет гораздо длиннее, чем летом. Независимо от наличия ABS (антиблокировочная система), машина будет скользить.
Нужно очень аккуратно соблюдать дистанцию.
Если есть такая возможность, лучше потренировать навыки зимней езды. Можно взять несколько сессий на картодроме, чтобы поездить на заднеприводном карте в заносе. Это позволит понять, что такое занос, и научиться управлять машиной в экстремальных условиях. Этот навык поможет не впадать в ступор, когда машину занесло на дороге.
ДТП: кто виноват — дураки или дороги?
На дороге нужно внимательно смотреть в зеркало — гораздо чаще, чем летом, особенно на светофорах.
Всегда оставляйте место для маневра, чтобы было куда съехать. Если видно, что кто-то сзади не тормозит и явно нацелился в корму вашего автомобиля, — уезжайте. Даже одного-двух метров хватит, чтобы избежать аварии.
Также очень важно сбавлять скорость на открытых участках. Выезжая на мост или эстакаду, всегда надо помнить, что там будет очень скользко, даже если дорогу обработали
Поэтому скорость нужно снижать заранее.
Чем опасна зима для автомобиля?
Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.
Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.
Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.
Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.
Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.
Зимний чек-лист автомобилиста
1. Самое главное — поставить зимние покрышки. Если ездить зимой на летней резине — можно просто разбиться.
Вячеслав Субботин
Зимнюю резину нужно ставить, когда среднесуточная температура становится ниже чем +5 градусов.
2. Залить незамерзайку. Это необходимо сделать уже сейчас, пока не ударили морозы.
Если вода замерзнет в бачке омывателя, возникнут сложности. Он расположен в нише переднего колеса, и туда добраться практически невозможно. Чтобы решить эту проблему, придется загонять машину в теплый гараж, чтобы вода оттаяла, на это может уйти несколько часов.
3. Смазать силиконом все резиновые уплотнители. В целях экономии можно использовать даже касторовое масло.
На морозе уплотнители в дверях примерзают. И если предварительно их не обработать, то можно, начав дергать дверь, оторвать уплотнитель, что повлечет за собой расходы и дополнительную работу.
4. Заменить щетки дворников, если давно этого не делали. Лучше менять на те, у которых нет сочленений — это так называемые зимние или бескаркасные щетки. Потому что когда на обычные щетки намерзает снег и лед, они дубеют, перестают двигаться и чистить.
5. Оценить состояние фар
Фары затираются очень быстро, а зимой их состояние особенно важно, поскольку часто приходится ездить в темноте и по плохой дороге.
Если фары затерты, лучше их отполировать. Это можно сделать самостоятельно. Для полировки можно использовать полировочную пасту ГОИ. Если ее нет под рукой, подойдет даже зубная паста.
6. Проверить работу кондиционера. Кондиционер важен не столько летом, сколько зимой. Если он не работает, его нужно непременно заправить. Кондиционер помогает осушать воздух и быстро справляться с запотеванием стекол.
7. Для дизельных машин — залить зимнее топливо, пока не ударили морозы.
В случае если нет возможности сменить летнее топливо, то в него нужно обязательно добавить присадку, которая не даст ему загустеть. Присадка не позволит образовываться парафину, и машина будет нормально заводиться.
8. Поменять салонный фильтр, особенно если давно этого не делали. Осенью он заполняется грязью, листвой, водой, через него плохо проходит воздух, а если проходит, то влажный, что ведет к запотеванию окон.
Что обязательно надо взять с собой
1. Незамерзающая жидкость.
2. Теплая обувь и одежда на случай, если придется менять колесо или в случае аварии ждать сотрудников ГАИ.
«Никто не учит управлять автомобилем одной рукой». Что делать, если вы стали виновником ДТП
3. Лопата. Желательно совковая или полусовковая-полуштыковая. Бывают ситуации, когда трактор, который чистил дорогу, нагреб снег и ты не можешь выехать.
4. Длинная телескопическая щетка, чтобы счищать с машины снег.
Сейчас у автомобилей очень мягкие стекла, и они сильно затираются скребком. За одну зиму можно испортить стекло, так что оно все будет в царапинах, из-за чего ночью будет плохо видно.
Стеклу надо дать прогреться, чтобы лед оттаял, и после этого можно его аккуратно счищать скребком, тогда оно будет легко поддаваться. Нельзя скрести холодное стекло, к которому лед крепко примерз.