Подбор масла по типу двигателя
Тип силового агрегата напрямую влияет на выбор масла. Категорически запрещено использовать смазочные материалы для бензинового мотора в дизельном и наоборот, поскольку они имеют разные конструкции и технические характеристики производительности. Существует марка автомасла, которая универсальная, но ее использование приводит к снижению работоспособности двигателя, поскольку не происходит более точного совпадения. Определить тип двигателя достаточно просто – это можно сделать по vin-коду, который состоит из определенного цифробуквенного набора и содержит в себе абсолютно всю информацию об автомобиле. Кроме этого, тип мотора обозначается API, после чего идет будет S или С. Первая буква говорит о том, что масло предназначено для бензинового мотора, а вторая – для дизельного. В случае, если машина работает на газу, то выбрать смазочные материалы совсем непросто, поскольку производители не выпускают специализированных смазок для подобных двигателей, а рекомендуют пользоваться универсальными материалами. В некоторых силовых агрегатах от использования газа возможно скопление конденсата, который может попадать в масло. Чтобы этого избежать компания LIQUI MOLY выпустила оригинальную узконаправленную линейку автомасел с пометкой CNG/LPG.
Подбор масла по марке автомобиля довольно сложный и ответственный процесс, который не каждый способен осилить самостоятельно. Учитываются многие детали:
- Год выпуска;
- Марка транспортного средства;
- Модель;
- Тип двигателя;
- Вин-код;
- Мощность мотора;
- Условия использования.
Для осуществления выбора можно воспользоваться онлайн сервисом, где достаточно заполнить данные об автомобиле и будут предложены несколько вариантов оптимальных видов смазочных материалов, максимально подходящих к конкретной марке транспортного средства.
Заключительный этап – выбор производителя масла
Когда мы уже разобрались с тем, какое масло по SAE, API и прочим характеристикам рекомендует производитель, вдруг обнаруживаем десятки различных производителей с самыми разными ценами и описаниями масел. Здесь можно пойти тремя путями:
- Взять то, что порекомендует продавец в магазине.
- Читать рейтинги на нашем сайте.
- Если есть желание вникнуть во все нюансы, составить собственную сравнительную таблицу: выписать подходящие марки масел, их характеристики и составить сравнительную таблицу лабараторных анализов, в которой очень легко будет выбрать подходящее по эксплуатационным характеристикам и цене.
Подбор масла по бренду
Кроме основных вариантов подбора масла для автомобиля имеется возможность подобрать непосредственно бренд, который будет также максимально соответствовать всем необходимым параметрам. Для этого имеются специальные сервисы практически всех крупных производителей моторных масел.
Castrol
Достаточно простой и понятный сервис для подбора смазочного материала. В экспериментальном режиме были введены данные отечественного автомобиля ВАЗ-2110, на что сервис выдал вариант с вязкостью, которая рекомендуется заводом именно для этого транспортного средства. Имеется небольшой недочет в плане отсутствия классификации по API, однако это восполняют другие возможности данной онлайн-подборки – ссылка.
Shell
Один из наиболее популярных брендов в России также имеет портал по подбору масла. В дополнение ко всему на сайте имеется возможность определить вид смазочного материала для трансмиссии. К минусам можно отнести только то, что вся смазка представлена для зимнего климата, но в широком ассортименте – ссылка.
Mobil
Широко известный бренд, чья продукция не менее известная и качественная. Имеет свой собственный сайт на русском языке для подборки смазочных материалов. Портал достаточно просто выглядит и имеет минимум в оформлении и дизайне, однако максимально функционален и прост в навигации – ссылка.
Motul
Менее востребованный бренд, однако это не лишает высокого качества его продукции, как и специализированного портала, на котором представлена обширная информация практически по любому вопросу смазочных материалов. Сам сайт имеет русский интерфейс, понятное меню и достаточно качественный сервис подбора масла под любой тип силового агрегата – ссылка.
Liqui Moly
Производитель, набирающий популярность в России с большим темпом. На сайте бренда в качестве эксперимента были введены все те же данные отечественной «десятки» для выбора смазывающей жидкости. Результат оказался практически идеальным, что для летнего периода, что для зимнего – ссылка.
ADDINOL
Малоизвестная марка на территории России, но является крупнейшим брендом в Германии, заслужив доверие автолюбителей исключительным качеством своей продукции. На сайте также проведен эксперимент, который показал достаточно точные результаты по подбору смазывающей жидкости. Следует отметить, что при переходе непосредственно на сайт компании язык по умолчанию стоит немецкий, но он с легкостью меняется. Достаточно кликнуть по флажку в правом углу. После смены языка на русский, интуитивно понятное меню поможет определиться с задаваемыми параметрами и получением результата. Данный сервис легко найти через поиск.
Lotos
Сервис подбора представлен крайне многогранно, где можно определиться с выбором практически на любой автомобиль. К тому ж, имеется подробная таблица, которая показывает совместимость различных марок автомобилей и возможных видов масла. Данный сервис легко найти через поиск.
Рекомендации производителя
Автомобиль, грузовик или внедорожник, на котором вы гоняете, его делающие инженеры потратили значительное количество времени и денег на команды дизайнеров и разработчиков, прежде чем машина добралась до выставочного зала. Большинству проектов требуется 3-5 лет, чтобы перейти от первоначальной концепции к готовым для потребителей производственным установкам.
В течение этого промежутка времени я предполагаю, что сотни людей были частью процесса, и каждый из них был максимально квалифицирован. При этом рекомендации тех людей, которые касаются ухода за автомобилем в долгосрочной перспективе, не являются чем-то легким.
Разновидности масла по химической основе
По химической основе масла разделяются на:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические.
Сравнение синтетики и минералки
Минеральные смазки полностью состоят из натуральных ингредиентов. Технология производства такой жидкости предполагает перегонку и очищение нефти. При этом в состав смеси может входить сера. Если процент ее содержания не превышает единицы, то масло сохраняет антиокислительные свойства в течение долгого срока службы, но если показатель выше, то здесь имеет место быстрое его «устаревание».
Основное достоинство такого горюче-смазочного материала — его доступность. Низкая цена и широкий ассортимент привлекает множество автолюбителей. Но даже большое количество присадок в составе «минералки» не помогает ей надолго сохранять свои первоначальные свойства. Поэтому моторное масло данного вида нужно чаще менять.
Какому двигателю подойдет минеральная основа? Тому, который не эксплуатируется в тяжелых условиях. Почему? Потому что скоротечное устаревание такого масла в большинстве случаев вызывается низким качеством топлива, сильными моторными перегрузками, климатическими перепадами и загрязненностью воздуха.
Выбрать такое масло можно для старого карбюраторного автомобиля (для российской «классики» или иномарки): работая в двигателе, масло, благодаря повышенной вязкости, будет предотвращать протечку жидкости сквозь сальники и прокладки.
Синтетические масла не содержат компонентов, встречающихся в окружающей среде. Такие жидкости являются результатом сложного химического синтеза, что обеспечивает им высокий уровень технических свойств.
Этапы производства моторного масла
Синтетика, в сравнении с минералкой, обладает наименьшей вязкостью, что позволяет ей беспрепятственно проникать во все зазоры двигательной системы за несколько секунд после включения автомобиля. Такое качество позволяет дольше поддерживать работоспособность двигателя, ведь горюче-смазочный материал быстро образует оптимальный слой защитной пленки и препятствует перегреву деталей.
При отрицательных температурах синтетика сохраняет свою текучесть и способствует легкому запуску мотора. В высокотемпературных условиях данный тип менее подвержен испарениям, поэтому постоянно доливать его не нужно.
Синтетическая основа не только сохраняет стабильность в условиях температурных перепадов и эксплуатационных перегрузок, но и значительно сокращает потребление топлива. В отличие от минералки, синтетика обладает несколько меньшей степенью противоокислительных свойств, однако, большое количество моющих присадок в ее составе благополучно компенсирует данный недостаток. Синтетический ГСМ обладает рядом уникальных свойств, которыми не может «похвастаться» даже самая качественная минералка.
В каких случаях необходимо подбирать синтетическое масло? В тех, где имеют место моторные перегрузки. Синтетика применима во всех современных двигателях, но ее использование актуально тогда, когда силовой агрегат эксплуатируется подолгу и на высоких оборотах. Также в регионах с резко выраженной сезонностью применение синтетики более чем необходимо.
Синтетические моторные масла заливаются в гоночные болиды, а это лишний раз подтверждает их уникальные особенности.
Схема изучения этикетки автомасла
Если минералка включает только натуральные компоненты, а синтетика – искусственные, то не трудно догадаться каким путем получается полусинтетика. Полусинтетика – это смесь двух типов масляных основ. Смешивание производят с целью улучшения эксплуатационных показателей минералки и сохранения ценового показателя на приемлемом уровне. «Золотая середина» применима тогда, когда мотор используется в бережном режиме: он не подвергается постоянным перегрузкам, не используется там, где шкала градусника резко «скачет» от минуса к плюсу и обратно.
Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
Производя подбор масла по авто, нужно обращать внимание на следующие моменты:
Работа масла
- рекомендации производителя автомобиля. Кто, как ни производитель вашего «железного друга», может быть лучше осведомлен в том, какое моторное масло следует заливать под капот? Перед тем, как запустить модель в серийное производство, ее двигатель подвергается многоэтапному тестированию. Эксперты замеряют ширину зазоров между элементами и опытным путем подбирают для него оптимальное масло. Пренебрегать советами производителя не следует, в противном случае можно попасть на дорогостоящий ремонт.
- год выпуска транспортного средства. О том, как выбрать масло для двигателя, зная его год выпуска, подскажет стандарт API.
- на температурный режим региона. Если там, где вы живете, сохраняется плюсовая температура в течение всего календарного года, то тратиться на всесезонку не имеет смысла. Вам достаточно залить под капот летнюю смазку и наслаждаться ежедневными поездками. Если в вашем регионе имеет место слишком заметная смена времен года, то подбирать лучше универсальную жидкость.
на пробег автомобиля. Если ваше транспортное средство, независимо от его марки, проехало более 150 тысяч пробега, то рекомендуется поднять степень вязкости ГСМ. Дело в том, что даже если вы заливали только высококлассное масло в двигатель автомобиля, его детали все равно износились (полностью нейтрализовать силу трения невозможно), и зазоры между рабочими узлами стали больше. Более вязкая текстура смазки позволит восстановить минимальное значение между цилиндрами и поршнем, чтобы продлить жизненный цикл мотора. Однако, если в инструкции по применению четко прописано, что использовать более густое масло категорически запрещено, то экспериментировать не стоит.
Бренды моторных масел
на рекомендации производителя масла. Этикетка канистры содержит всю необходимую для пользователя информацию: именно в ней написаны спецификации и допуски на использование жидкости в тех или иных моторах
Если допуски не предусматривают использование масла в вашем авто, рекомендуется отложить товар в сторону и уделить внимание аналогам.
на условия эксплуатации. Используете автомобиль по минимуму, чтобы совершать небольшие городские поездки, соблюдая бережный режим вождения? Значит, для вашего автомобиля актуально применение минералки или полусинтетики
Если же имеет место агрессивное вождение, то придется «разориться» на высококачественную синтетику.
на бренд. Лить под капот малоизвестный ГСМ рискованно, ведь его еще не проверенные свойства могут негативно отразиться на работе всей системы.
Полностью синтетическое масло Castrol GTX
Новейшая технология Castrol вызвала настоящий ажиотаж в автомобильной промышленности. MAGNATEC — это по сути необычный термин для описания того, как «умные» молекулы в своей формуле придерживаются или «цепляются» за все части двигателя. Дело в том, что основной износ двигателя происходит в течение первых 10-20 минут прогрева, когда масло смазывает все критически важные компоненты.
MAGNATEC гарантирует, что масло остается там, где это необходимо вашему двигателю, и обеспечивает лучшую работу, предотвращая слив масла в центральные места, где его необходимо будет рециркулировать при запуске. Это все маркетинговый трюк? Мы так не думаем, метод испытаний последовательности IVA на этом масле показал положительные результаты.
Виды масел и их разделение на классы
Подбор моторного масла начинается с определения следующих параметров: стойкость к температурным перепадам, пусковые свойства, текучесть, вязкость. Правда характеристики являются непостоянными, то есть на них влияют многие факторы: температура, параметры запуска двигателя, его длительности и частоты, пробега автомобиля.
Продукты синтетической природы применяются шире, поскольку подходят большому числу характеристик в сравнении с минеральными. Но это сравнение не всегда работает.
Минеральная смазка
Естественно, продукты этого типа изготавливаются из натурального сырья, однако такое масло подходит не для всех автомобилей:
- хорошо подходит двигателям с большим пробегом (от 100 тысяч километров);
- срок службы короче, чем у синтетических смазок;
- не переносит низкие температуры.
Синтетическая смазка
Кардинально отличается от минеральной и обладает следующими характеристиками:
- не теряет смазывающих свойств при перегреве двигателя, не густеет при морозе до -45;
- увеличенный срок службы;
- обладает повышенной вязкостью;
- не рекомендуется машинам с большим пробегом.
Полусинтетические масла
Наиболее популярны среди владельцев машин. Поскольку в них реализованы лучшие свойства синтетических и органических смазок:
- они хорошо переносят перепады температур;
- положительны по большинству рекомендаций производителей;
- обладают оптимальной вязкостью.
Бренды
Не каждый автолюбитель знает, как выбрать масло для двигателя по бренду, поэтому остановимся на данном вопросе повнимательнее.
Производители моторного масла активно продвигают свою продукцию, проводя заманчивые рекламные акции и выпуская мотивирующие к покупке телевизионные ролики, и порой сложно определиться с выбором. Для того, чтобы правильно выбрать масло, рекомендуется останавливать свой выбор на тех фирмах, которые в течение длительного времени сохраняют свою репутацию среди автовладельцев:
Shell — производитель, специализирующийся на выпуске полностью синтетической масляной основы. Запатентованная компанией технология позволяет получать безопасную для окружающей среды смесь из природного газа. Продукт активно применяется в гоночных болидах. В состав Shell входят моющие присадки, которые эффективно удаляют нагар и частички грязи.
Самые популярные бренды в России
- Mobil – масло, отвечающее всем мировым стандартам. Оно показало свою эффективность на всех режимах вождения – от спокойного до безнадежно-агрессивного. Продукт отлично справляется с температурными перепадами, длительное время сохраняет первоначальные свойства. ГСМ препятствует окислительным процессам внутри двигателя, что способствует увеличению срока его службы.
- LiquiMoly – немецкий бренд, зарекомендовавший себя с положительной стороны. Компания представляет на мировом рынке широкий ассортимент моторных масел. Среди них также высокую эффективность имеют трансмиссионные масла для автомобилей. Единственное неудобство, которое может испытать его пользователь – это необходимость строгого соблюдения межзаменного периода. Компания только-только набирает популярность среди автолюбителей России, тем не менее, темп роста покупателей растет с завидной скоростью.
- Motul – масло, которое сравнительно недавно появилось на российских прилавках, но это не лишает его превосходных технических свойств. Если сравнивать его стоимость с аналогами конкурентов, то ее уровень будет несколько выше. Однако небольшая переплата за качественный горюче-смазочный материал, предупреждающий серьезные поломки двигателя, не такой уже и недостаток.
Однозначно подобрать масло для двигателя по марке автомобиля невозможно. Ведь для каждого автомобиля найдется свой «бренд, под номером один»
Однако, стоит обращать внимание на проверенные фирмы
Перед покупкой канистры, убедитесь в подлинности изделия. Большая популярность ведущих брендов вызвала массовый рост фальсификата. Переплачивая за низкокачественный лжебренд, вы рискуете остаться без машины.
Различные мнения
Существует несколько мнений, которые формируются как продавцами, так и официальными сервисами, а также просто исходя из опыта эксплуатации.
Мнение первое: дорогое и жидкое масло будет лучше прокачиваться масляным насосом и лучше проникать в зону смазки.
Мнение второе: в то время, когда разрабатывался мотор автомобиля, производители не выпускали на рынок таких дорогих и качественных масел, способных обеспечить максимальную защиту двигателя. Следовательно, современное масло, обладающее хорошими защитными свойствами, поможет избежать или отодвинуть капитальный ремонт двигателя.
Мнение третье: если залить более густое масло, двигатель не будет его «есть» — расхода на угар не будет, а защитные свойства повысятся.
Видео — о важности правильного выбора моторного масла:
Трансмиссионные масла
Подобрать трансмиссионное масло по марке автомобиля настолько же просто, насколько и сложно, поскольку в отличие от масел, используемых в ДВС, на качество трансмиссионных масел огромное влияние оказывают условия эксплуатации.
Так, масла, используемые в механических трансмиссиях автомобилей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур обозначаются индексами, содержащими в своем составе W (75W, 80W, 85W — чем ниже, тем более «морозоустойчивое»).
Летние трансмиссионные таким индексом не обладают и обозначаются простыми цифрами, характеризующими вязкость масла (90, 140, 250).
Для удобства эксплуатации, трансмиссионные масла также выпускаются во «всесезонном» варианте и в таком случае обозначения принимают вид 75W-90, 80W-140 и т. д.
Помимо вязкости, которая играет не последнюю роль в применяемости трансмиссионных масел, большую роль здесь играет индекс API о котором упоминалось выше.
Ниже приведен список применяемости трансмиссионных масел в зависимости от типа трансмиссии:
- GL-1 — простое трансмиссионное масло без каких-либо присадок;
- GL-2 — предназначено для использования в червячных передачах за счет содержания жирных продуктов;
- GL-3 — для любых МКПП и мостов грузовых автомобилей;
- GL-4 — для любых МКПП и рулевых редукторов;
- GL-5 — для любого типа механических трансмиссий за счет содержания большого количества противоизносных, противозадирных и некоторых других присадок.
Советы экспертов
Синтетическое моторное масло
- Не стремитесь выбирать для старых, изношенных моторов высококлассную синтетику. Возможно, прокладки и сальники попросту окажутся несовместимыми с современными смазочными жидкостями, в результате чего возникнет утечка масла. Подбирать рекомендуется товары из минеральных и полусинтетических линеек.
- Если в руководстве четко прописано, что пользоваться нужно только оригинальным моторным маслом или маслом конкретного производителя, то отклоняться от требований не нужно. Даже если гарантия уже закончилась.
- Если вы решили произвести замену масла и залить в мотор продукцию нового бренда, обязательно промойте всю систему.
- Если масло быстро расходуется или конструкция двигателя дает течь, то доливайте ГСМ только своего производителя. Смешивание жидкостей разных производителей и разных химических основ запрещено.
- Средний период замены синтетических масел должен составлять 10-12 тысяч километров пробега, полусинтетических – 7-8 тысяч километров, минеральных – 5-6 тысяч километров.
- Покупать жидкость рекомендуется в уже проверенных точках продаж или у официальных представителей. Там вам не попадется подделка или продукт, с истекшим сроком годности.
Наиболее популярные масла
LIQUI MOLY: имеет довольно обширный ассортимент. Эта компания представляет линию универсальных масел, кроме того есть именные варианты.
Подобрать масло от этой компании по марке вашей машины, даже если вы совсем не разбираетесь в классификациях. Достаточно прочитать рекомендации на этикетке, где указаны соответствующие марки машин.
MOTUL – это лидер, среди компаний, производящих синтетические масла и смазочные материалы. Продуктов достаточно много, поэтому выбор большой. Однако минусом является дороговизна масла. Как осуществить подбор написано тут.
Castrol – обычно смазывающие жидкости этой фирмы используются гонщиками Формулы1. Эта марка имеет такие параметры, которые позволяют защитить мотор с первой секунды запуска.
Также в них отсутствуют примеси, из-за которых изнашивается мотор. Продукция этой марки также дорогая, поэтому ее не все могут купить.
Mobil – одна из компаний с мировой известностью. Производят синтетические масла, имеют технологию, позволяющую экономить топливо. Но при этом оно также не является бюджетным, при этом масло можно выбрать практически для всех марок машин. При этом топливо защищает двигатель от износа. Онлайн сервис по подбору масла этой марки.
Shell в сравнении с другими марками имеет доступные цены. Отличительной чертой является наличие моющих свойств. Продукция этой фирмы является вполне хорошим выбором при переходе с одного масла на другое. Сделать правильный выбор масла Шелл можно на этой странице.
Idemitsu – японская фирма, производящая качественное топливо альтернативное оригинальному. Его рекомендуют известные компании, производящие автомобили, например Ford, BMW, Citroen, Audi. Поэтому можно считать, что масло этой фирмы подойдет практически любому современному автомобилю.
Q8 – компания производит минеральные и полусинтетические продукты, изготавливаемые на основе кувейтской нефти – одной из лучших в мире. Адекватная ценовая политика при хорошем качестве продукта позволяет приобретать его любому желающему. Что делает эту фирму «народной». Однако выбор масла Q8 является наиболее актуальным для хозяев машин не первого года с уже износившимся двигателем.
Подбор моторного масла
При подборе моторного масла нужно опираться на такие параметры как:
- модель, марка и модификация автомобиля;
- тип двигателя (бензиновый или дизельный);
- пробег (чем больше километров прошло авто, тем более вязкое масло требуется мотору для нормальной работы, обычно после 70 тысяч уже переходят на полусинтетику);
- условия эксплуатации машины (активность его использования и природные условия проживания);
- стиль управления транспортным средством (напрямую влияет на нагрузку мотора).
Вышеперечисленные критерии помогут правильно подобрать смазочный материал. Если вы не можете сделать выбор самостоятельно, тогда воспользуйтесь одним из многочисленных онлайн ресурсов, для выбора моторного масла по марке автомобиля.
Онлайн сервисы
Большое количество различных онлайн сервисов по подбору масла по марке автомобиля способны значительно облегчить выбор для автовладельцев.
Как правило, такой сервис есть на официальных сайтах многих ведущих производителей:
- Подбор масла по марке автомобиля на сайте производителя.
- Сервис на официальном сайте производителя Мобил.
- Портал французской фирмы Мотюль.
- Сайт немецкого бренда Ликви Моли.
- Сервис для выбора продукции Кастрол.
- Выбрать отечественное масло Лукойл можно здесь.
- Подбор продукции популярной марки ZIC.
- Официальный портал производителя Тотал.
- Интернет-ресурс фирмы Elf.
- Подбор масла Idemitsu.
- Сервис от марки Windigo.
Вы также можете воспользоваться любым из универсальных проверенных порталов для подбора моторного масла.
- Торговая интернет-площадка market.yandex.ru
- Портал euroauto.ru
- Интернет-ресурс starlube.ru
Подбор по API
Опять же небольшая таблица — пример рекомендаций АВТОВАЗа:
Как видно, завод-изготовитель помимо вязкости указывает еще и показатель по API — применимости к мотору.
Расшифровать значения API достаточно легко. Первая буква обозначает тип двигателя — бензиновый (S) или дизельный (C). Вторая буква определяет сами эксплуатационные характеристика масел.
Существует множество градаций масел по API, однако на современном рынке присутствуют в основном, обозначающиеся как: SG, SJ, SL и SM.
Как видно из вышеприведенной таблицы, большинство рекомендуемых масел входят в классы SG и SJ, что соответствует стандартам качества, поскольку класс SG рекомендован для автомобилей, выпущенных после 1989 года, а класс SJ для автомобилей с 1996 года.
Стоит отметить, что для масла группы SG вполне аналогичны по своему составу дизельным маслам класса СС и могут являться заменителями для автомобилей с рекомендуемыми классами SF, SE, SF/CC, SE/CC.
Видео — классификация моторных масел по SAE и API:
Вообще, стоит отметить, что все масла более высокого класса вполне могут перекрывать более старые классы, однако разброс не должен превышать 2 позиций, что связано с особенностями конструкции двигателя.
Так, материалы класса SM обладают наилучшими моющими свойствами, что является несомненным плюсом. Но в то же время, применение активного пакета моющих присадок при смене масла с класса, скажем, SG на класс SM может привести к вымыванию отложений с поверхности коренных или шатунных вкладышей, что в свою очередь приводит к ускоренному износу деталей ЦПГ.
Royal Purple HMX
Высокопроизводительное синтетическое моторное масло Royal Purple HMX — это наш выбор для сохранения вашего двигателя для долгой и здоровой жизни свыше 75 000 км
Мы чувствуем, что это легко и просто, благодаря тому, что RP уделяет основное внимание минимизации окисления внутри вашего блока двигателя
Было добавлено больше технологий, чтобы обеспечить большее ионное притяжение к металлическим поверхностям, и важно, чтобы ваша смазка крепко держалась. Помня об интересах клиента, подобные функции обеспечат бесперебойную и эффективную работу двигателя в течение более длительного времени
Помня об интересах клиента, подобные функции обеспечат бесперебойную и эффективную работу двигателя в течение более длительного времени.
Вязкость по SAE
SAE часто ошибочно называют указателем на климат, при котором может использоваться масло, это так, но очень приблизительно. Можно ориентироваться на SAE, выбирая масло для зимы, но цифры в этом стандарте весьма условны. Важней другой показатель – динамическая вязкость, она показывает, какая вязкость сохраниться у масла при температуре -25-35 градусов, и по ней становится ясно, при какой температуре оно обеспечит безопасный холодный пуск.
Что касается самого SAE, то это указание вязкости, то есть насколько густым или жидким будет масло при той и иной температуре
Следовать рекомендациям производителя в этом показателе так же важно, как и в других. От вязкости зависит, насколько просто масло прокачается по каналам, какой толщины масляную пленку создаст, у каждой модели двигателя своя толщина масляных каналов и свои зазоры между деталями
Если масляная пленка будет меньше, она легко порвется под нагрузкой и наступит масляное голодание. Если толще – это затруднит работу двигателя, как следствие – повышенный расход топлива, перегрев и т.п.
Обычно производитель указывает два индекса SAE, подходящие для автомобиля, между которыми можно выбрать. Для свежих моделей рекомендуется лить самое жидкое из рекомендованных масел, оно снизит расход топлива. У моделей с пробегом зазоры увеличиваются вследствие естественной выработки деталей двигателя, и в них рекомендуется лить более густое из рекомендованных масел.
Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?
Вот тут интересный момент. Высокотемпературную вязкость желательно не менять вообще, только в рамках указаных производителем. А низкотемпературную менять можно, если это не обходимо.
Допустим вам рекомендована вязкость 5w-30, но вы живете на севере РФ и температура падает до -40℃. Если мы посмотрим на температурные характеристики 5w-30, то станет ясно, после -30℃ использование становится затруднительным. Поэтому можно перейти на 0w-30.
Есть еще один момент, это базовый состав масла для зимы, он важнее чем вязкость. Большие морозы может выдержать только ПАО синтетика и Эстеры. Гидрокрекинг уступает по температуре застывания и динамической вязкости CSS
Обратите внимание на таблицу выше, в разделе SAE.
В остальном, нет никаких отличий в выборе масла для зимы или для лета, последовательность такая же