Двигатели E90
Индекс моделей БМВ E90 был более-менее традиционно-логичным (в отличие от тех же Мерседесов), номенклатурные обозначения 316i, 320i, 320d обозначает серию и объем, а также тип топлива – бензин или дизель. При этом двигатели одного литража могли иметь разную мощность и обозначения (см. полный список двигателей BMW E90). Несмотря на хороший спектр агрегатов, все двигатели имели примерно одинаковые болезни, из-за которых владение третьей серией BMW влетало в копеечку для их владельцев. Как правило, первые проблемы с двигателями E90 приходили к 100 тысячам пробега.
Двигатель E90
Наиболее распространены в нашей стране 2,0-литровые бензиновые моторы, далее шли турбодизельные 2,0-литровые варианты (320d), также распространены 2,5-литровые двигатели. Из топовых агрегатов (335i) – 3,0-литровые моторы 272 л.с. и 306 л.с. – атмосферный и двухтурбинный соответственно. Внешне эти два мотора очень похожи.
Коробки передач в E90
Как уже говорилось, BMW E90 оснащались двумя типами автоматов – ZF и GM. Особых проблем на E90 с автоматами не наблюдалось. В частности, если это были коробки ZF. Они имеют больший запас ресурса, чем дают двигатели “тройки”, поэтому живут достаточно долго.
Средний ресурс коробки ZF для BMW E90 – 250 тысяч километров. Проблемы на более ранних сроках эксплуатации наблюдаются лишь с 3,0-литровыми моторами на 150 тысячах (износ втулок на валах). Интервал замены масла в АКПП для третьей серии – 60 тысяч километров. Троек с механическими коробками удивительно мало, а следовательно о каких-либо массовых проблемах неизвестно.
Кабриолет BMW E93
Кабриолет E93 был первой моделью BMW, в которой вместо мягкой крыши использовалась убирающаяся жесткая крыша (складная металлическая крыша) и одним из первых автомобилей со складной жесткой крышей в своем ценовом диапазоне. Опция «Comfort Access», «удобный доступ», позволяет поднимать и опускать крышу с помощью дистанционного брелока. Боковые окна E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника, кабриолета E46, что увеличивает видимость на 38 процентов.
Кабриолет BMW 3-й серии, как правило, стоил дороже, чем аналогичные автомобили конкурентов, однако эксперты единодушно хвалили его просторный салон и вместительный багажник (даже при опущенной крыше), динамику вождения, вес и жесткость шасси.
Спереди используются алюминиевые стойки Макферсон. Сзади – стальная многорычажная подвеска, состоящая из 5 звеньев.
Runflut все портит
Камнем преткновения стали шины runflat, которые не только снижают уровень комфорта, но и передают в салон слишком много информации о неровностях. Лучшее решение – замена шин на обычные. Значительно более высокий уровень комфорта обеспечивают даже базовые 16-дюймовые колеса.
Подвеска довольно часто страдает от плохих дорог и жестких и тяжелых шин runflat. Тот, кто сменил покрышки на обычные, поступил правильно. О проблемах с шасси сможет подсказать несимметричный износ шин и вольности в подвеске, особенно передней. Кроме того, станут заметны паузы в ответной реакции на движения рулем, нестабильность, постоянный увод в сторону, и стойкое впечатление, что с машиной приходится постоянно бороться (подруливать).
Когда все исправно, поездки за рулем BMW 3 серии Е90 доставляют истинное удовольствие. Это лучший автомобиль в своем классе по управляемости и полноте обратной связи. Автомобили с гидроусилителем руля (335i, 335d, M3 и другие), по общему признанию, лучше всего соответствуют природе “тройки”.
Другие проблемы и неисправности
Что касается электроники, то вывести из себя способна система iDrive (особенно до рестайлинга). Она может замерзнуть (в буквальном смысле) и отказаться повиноваться при минусовых температурах.
Одна из наиболее распространенных неисправностей – отказ электрического замка блокировки руля. Время от времени глючат датчики закрытого положения дверей (чаще багажника), и выходят из строя датчики ABS.
В последнее время стали обнаруживаться очаги коррозии. Типичные места – под уплотнителями передних дверей и пространство под пластиковой защитой колесных арок. Регулярного ухода (смазки) требует замок капота.
Заключение
BMW 3 series e90 – достаточно практичный и качественный автомобиль. Тщательный осмотр и диагностика двигателя позволят избежать серьезных проблем в дальнейшем. Наиболее полно характер БМВ раскрывают шестицилиндровые агрегаты, особенно бензиновые, в сочетании с классическим задним приводом.
Интерьер
Салон рестайлингового автомобиля практически не изменился в сравнении с дорестайлинговой версией. Появилось лишь несколько дополнительных вариантов расцветки отделки, также можно было выбрать новый трехспицевый спортивный руль с многочисленными кнопками.Базовые модификации тройки предлагались с велюровой отделкой, а за доплату можно было подобрать версию с кожаным салоном.Топовые модификации получили спортивные сиденья, которые не только имеют выраженную боковую поддержку, но и выдвигающуюся опору для икр, которая позволяла сделать более комфортными дальние поездки.
Необходимо отметить великолепное качество используемых отделочных материалов, это как касается версии салона с пластиковыми вставками под полированный алюминий, так и топовых модификаций, в которых применялись декоративные панели из древесины редких сортов.В тройке BMW используется высококачественная кожа, которая даже после многих лет эксплуатации сохраняла свой первоначальный внешний вид.Водительское место в BMW третьей серии рестайлинге эргономично, все приборы отлично читаются, несколько упростилась работа с системой i-drive, теперь ничего не отвлекает водителя во время управления автомобилем.
Трансмиссия
Мощные модификации нередко агрегатировались системой полного привода xDrive. Такие экземпляры зачастую эксплуатировались амбициозными водителями, предпочитающими спортивную манеру вождения. Раздаточную коробку легко вывести из строя, а ее ремонт весьма затратен. Остерегайтесь посторонних шумов, треска и хруста.
Автоматические коробки передач достаточно надежные. Однако не стоит забывать – раз в три-четыре года менять масло, даже не смотря на заверения производителя, что оно рассчитано на весь срок службы. Если строго следовать рекомендациям изготовителя, то после 180-200 тыс. км необходимо быть готовым к затратам на ремонт в размере от 2000 долларов.
Интерьер
При осмотре салона возможно отчасти определить, а точнее сопоставить состояние салона с указанным пробегом. Интерьер после 300 000 км пробега вряд ли будет выглядеть как новый, поэтому на данном этапе Вы должны располагать на свое усмотрение.
Состояние педалей, потертость руля и сидений Вам скорее всего ничего не подскажет, тем более если все это по внешнему виду – как новое, а пробег например 200 000 км. Не стоит забывать об специальных накладках, которые меняются и используются для сохранности внешнего вида.
При осмотре салона, рекомендуем проверить работу всей электроники и функций, которые имеются в автомобиле.
Экстерьер
Рестайлинговая тройка BMW – это всё также хорошо узнаваемое поколение Е90, при этом машина получила новую оптику, изменившийся бампер, а также выраженные выштамповки на кузове.В общей сложности покупателям предложили 4 типа кузова, в том числе седан, универсал, купе и кабриолет.У рестайлинга изменилась форма капота и багажника, решётка радиатора, появились новые светодиодные задние и передние фары. Посвежевший облик новой машины неизменно сказался на её продажах, в особенности популярностью пользовался седан с М-пакетом, который имел видоизменённый спортивный бампер,новые колесные диски, также предлагалось сразу несколько вариантов отделки салона, в том числе с кожей оригинального цвета.
Подвеска
Передняя подвеска БМВ Е90 – независимая пружинная МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая пружинная многорычажка.
К главному расходнику подвески стоит отнести алюминиевые рычаги, которые прослужат меньше, в отличии от чугунных, устанавливаемые на предыдущий кузов 3 серии, но в целом данная часть БМВ Е90 практически без проблемная.
Так же как и в любом другом автомобиле к расходникам зачастую относятся втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы, шаровое шарниры кулаков, рулевые тяги – их рекомендовано поменять после ~100 000 пробега. Хотя состояние подвески сами понимаете напрямую связано от манеры вождения, дорожного покрытия, качества заменяемых деталей и т.д. и т.п..
Что касается модельного ряда E90 с полным приводом, то перед покупкой автомобиля нужно взвесить все “за и против”, так как содержание BMW E90 xDrive в сравнении с полноприводным 46-ым кузовом – дороже.
Производство
Завод
BMW в Лейпциге, Германия: точечная сварка
кузовов автомобилей BMW 3-й серии
промышленными роботами KUKA.
В
2002 году генеральный директор Норберт
Райтхофер и директор по развитию Буркхард
Гешель выступили с инициативой сократить
время, необходимое для полного выпуска
BMW
3-й серии следующего поколения, вдвое –
с шести месяцев до трех.
Первая серия E90 производилась в Германии (Лейпциг, Мюнхен и Регенсбург) и в Южной Африке (Росслин). Автомобили, продаваемые в Китае, Египте, Индии, Индонезии, Малайзии, Мексике и России, производились локально по технологии сборки CKD (мелкоузловая сборка в стране сбыта).
Купе E92
Через год после выпуска седана, в августе 2006 года, была выпущена модель купе E92. Если сравнивать с предыдущими поколениями 3-й серии, то внешне купе значительно больше отличаются от седанов.
Это относится к задним фарам (на купе они L-образные), скошенным передним фарам и боковым окнам меньшего размера. Также, по сравнению с предшествующей моделью E46, у купе более длинные двери и бескаркасные дверные окна, сзади – два кресла (а не трехместное сиденье, как в седане) с разделительной консолью по центру, передние ремни плавно подаются водителю и переднему пассажиру из креплений на боковой стойке.
Модель
E92
была последним автомобилем с кузовом
купе в 3-й серии (так же как и кабриолет).
Впоследствии, в измененном виде, эти
два кузова вошли в 4-ю серию BMW.
Рестайлинг/фейслифтинг BMW 3 серии E90 2008 (LCI)
В
сентябре 2008 года были сделан рестайлинг
(называемый по терминологии BMW
LCI)
седанов и универсалов на 2009 модельный
год. По сравнению с обычно незначительными
изменениями BMW
LCI
эти изменения были относительно
обширными.
К конструктивным изменениям относятся увеличение колеи задних колес на 24 мм для некоторых моделей, увеличение мощности модели 320d со 130 до 135 кВт (ос 174 до 181 л.с.) и замена двигателя M57 на N57 в модели 330d. Кроме того, были исправлены все основные проблемы E90.
Изменения дизайна затронули передний и задний бамперы, боковые зеркала, передние и задние фары, крышку багажника, решетки радиатора стали более широкими, изменилась линия капота. Новые модели AWD после фейслифтинга (LCI) 2009-2011 годов стали называться моделями xDrive, в отличие от предыдущих моделей AWD 2006-2008 годов (до LCI), которые называли моделями “xi”.
Новые модели xDrive получили маркировку xDrive на бампере, а также по бокам прямо под габаритными огнями. Что касается внутреннего вида, то на передних сиденьях были добавлены подголовники, срабатывающие при столкновении, обновлена дополнительная навигационная система «Professional», обновлен iDrive и увеличено разрешение дисплея.
В
2010 модельном году были представлены
линейки Sport,
Lifestyle
и Exclusive
для всех седанов и универсалов. Модель
316d
стала выпускаться с кузовом
универсал, а также появился новый седан
EfficientDynamics
Edition
на базе модели 320d.
Конструктивные изменения включали в себя приведение моделей 320d и 330d в соответствие стандарту выбросов EU5 и нормам EU6 (дополнительно), увеличение мощности моделей 318d, 320d, 325d и 330d, в модели 335i двигатель N54 заменили на двигатель N55, а также добавили дополнительные функции в приложение BMW ConnectedDrive.
Оборудование
К
дополнительным возможностям комплектации
(часть из них впоследствии стали
стандартными) относятся ксеноновые
фары, автоматический климат-контроль,
датчики парковки, кожаные сиденья с
регулировкой массы, спутниковая
навигация, стеклянный люк в крыше,
подогрев передних сидений, Bluetooth
и USB
аудио вход.
Можно было заказать каждую из этих дополнительных опций отдельно или несколько – пакетом. За дополнительную плату можно было выбрать цвет салона, это называлось индивидуальный дизайн.
Комплектация
«Премиум-пакет» варьируется в зависимости
от года выпуска и рынка распространения.
В пакет вошли такие элементы, как кожаные
сиденья с регулировкой массы, функцией
памяти и поддержка в области поясницы,
зеркала с автоматическим затемнением,
цифровой компас, автоматически убирающиеся
наружные зеркала, система связи BMW
Assist
через Bluetooth
и универсальный гаражный ключ.
«Пакет для холодного климата» включал в себя омыватели фар, передние сиденья с подогревом и складывающиеся задние сиденья с лыжной сумкой.
«Спортивный пакет» включал спортивный кожаный руль с тремя лепестками, спортивные передние сиденья, колеса 18-го радиуса, спортивную подвеску и сдвиг ограничителя скорости до отметки 238 км/ч.
«Технологический пакет» включал в себя систему iDrive, навигацию, дистанционное открытие дверей без ключа («комфортный доступ»), программирование режимов вождения («M Drive»), HD-радио и электронное управление демпфированием.
Средний класс в понимании баварцев: BMW 3er в кузове Е90
В начале 2005 года в продажи поступило пятое поколение знаменитых «трешек». Дизайн модели до сих пор не устарел. Сплюснутые передние фары, традиционная решетка в виде двух «ноздрей» и перешедшие из прошлой генерации L-образные фары. Формы кузова содержат черты спортивности.
БМВ-тройка 2010БМВ-тройка 2010
Интерьер тройки заметно изменился. Рестайлинговый трехспицевый руль стал свежее на первый взгляд. Развернутый к водителю кокпит в BMW 3er E90 обнаружить не удастся – это уже не в моде.
Сразу бросается в глаза дисплей системы i-Drive. Фирменная разработка постепенно дошла и до третьей серии. Модернизация зацепила и комбинацию приборов. Теперь она состоит из двух больших циферблатов. Между ними расположен индикационный дисплей. Почти все отзывы о модели BMW E90 отмечают существенный минус в организации контроля за автомобилем – отсутствие показателя температуры двигателя.
В 2009 году был произведен рестайлинг семейства. Седан получил обновленные бампера и светодиодные фонари. Фактура дверей была несколько изменена – подлокотники стали шире. Полностью переработан алгоритм системы i-Drive.
Специальные серии E90
Модель
320si
Чтобы
удовлетворить требованиям к техническим
характеристикам автомобилей чемпионата
мира среди легковых автомобилей (WTCC),
проводимого FIA,
BMW
произвел 2600 автомашин 320si.
BMW 3 серии E90 335is
335is был произведен в кузове купе и кабриолет специально для североамериканского рынка. В 3-й серии эта модель заняла среднее положение между обычной 335i и спортивной M3. Всего было выпущено около 6300 машин. В 335is используется улучшенная версия двигателя N54 с более высокой производительностью, которая увеличивает давление наддува с 0,6 до 0,8 бар. Это дает мощность в 239 кВт (320 л.с.) и крутящий момент 450 Нм, а использование функции избыточного ускорения позволяет повысить крутящий момент до 500 Нм длительностью до 7 секунд.
Среди вариантов трансмиссии были 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением с автоматическим управлением запуском двигателя или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Механическая коробка передач имеет улучшенную муфту по сравнению с обычной 335i.
Среди других отличий по сравнению с 335i можно назвать более жесткие опоры двигателя, выхлопную систему с быстрым выбросом, модернизированную систему охлаждения, другое конструкция руля, спортивные сиденья и маркировка «335is» на приборной панели и в комбинации приборов. Внешние отличия – большего размера отверстия для воздуха на переднем бампере, задний бампер с диффузором, черная решетка радиатора и колеса «Style 313» (на фото выше) 18 или 19 радиуса.
Бензиновые двигатели BMW 3 E90
E90 | ДВИГАТЕЛЬ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ГОДЫ ВЫПУСКА |
---|---|---|---|
316i | N45 B16 | 1,6 л., 122 л.с. | 2007-2011 |
318i | N46 B20 | 2,0 л., 129 л.с. | 2005-2007 |
318i | N43 B20 (N46N B20) | 2,0 л., 143 л.с. | 2007-2012 |
320i | N46 B20 | 2,0 л., 150 л.с. | 2005-2007 |
320i | N43 B20 (N46N B20) | 2,0 л., 170 л.с. | 2007-2012 |
320si | N45 B20S | 2,0 л., 173 л.с. | 2006-2007 |
323i | N52 B25 | 2,5 л., 177 л.с. | 2005-2007 |
323i | N52 B25 | 2,5 л., 203 л.с. | 2007-2010 |
325i | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с. | 2005-2007 |
325xi | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с. | 2005-2007 |
325i | N53 B30 | 3,0 л., 218 л.с. | 2007-2012 |
325i xDrive | N53 B30 | 3,0 л., 218 л.с. | 2007-2012 |
328i | N53 B30 | 3,0 л., 233 л.с. | 2007-2011 |
330i | N52 B30 | 3,0 л., 258 л.с. | 2005-2007 |
330xi | N52 B30 | 3,0 л., 258 л.с. | 2005-2007 |
330i | N53 B30 | 3,0 л., 272 л.с. | 2007-2012 |
330i xDrive | N53 B30 | 3,0 л., 272 л.с. | 2007-2012 |
335i | N54 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2006-2010 |
335i xDrive | N54 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2006-2010 |
335i | N55 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2010-2012 |
335i xDrive | N55 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2010-2012 |
M3 | S65 B40 | 4,0 л., 420 л.с. | 2008-2013 |
Дизельные двигатели с аккумуляторной топливной системой имели турбонагнетатели с контролируемыми направляющими аппаратами и охлаждением воздухом. В дополнение к этому, четырёхцилиндровые двигатели 318d и 320d использовали два балансира. Они предназначались для улучшения звукового комфорта и снижения вибраций.
E90 | ДВИГАТЕЛЬ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ГОДЫ ВЫПУСКА |
---|---|---|---|
316d | N47 D20 | 2,0 л., 116 л.с. | 2009-2011 |
318d | M47 D20TU2 | 2,0 л., 122 л.с. | 2005-2007 |
318d | N47 D20 | 2,0 л., 143 л.с. | 2007-2010 |
320d Edition Fleet | M47 D20 | 2,0 л., 150 л.с. | 2005-2007 |
320d | M47 D20TU2 | 2,0 л., 163 л.с. | 2005-2007 |
320d Edition Fleet | N47 D20 | 2,0 л., 163 л.с. | 2007-2010 |
320d Eff.Dynamics | N47 D20 | 2,0 л., 163 л.с. | 2010-2011 |
320d | N47 D20 | 2,0 л., 177 л.с. | 2007-2010 |
320d xDrive | N47 D20 | 2,0 л., 177 л.с. | 2007-2010 |
320d | N47 D20 | 2,0 л., 184 л.с. | 2010-2012 |
320d xDrive | N47 D20 | 2,0 л., 184 л.с. | 2010-2012 |
325d | M57 D30TU2 | 3,0 л., 197 л.с. | 2006-2010 |
325d | N57 D30 | 3,0 л., 204 л.с. | 2010-2013 |
330d | N57 D30 | 3,0 л., 231 л.с. | 2005-2008 |
330xd | M57 D30TU2 | 3,0 л., 231 л.с. | 2005-2008 |
330d | M57 D30TU2 | 3,0 л., 245 л.с. | 2008-2012 |
330d xDrive | N57 D30OL | 3,0 л., 245 л.с. | 2008-2012 |
335d | M57 D30TU2 | 3,0 л., 286 л.с. | 2006-2012 |
Подробнее здесь: Двигатели E90
Кузов
По кузову особых проблем нет, а если автомобиль не быт и краска родная, то и коррозия не будет доставлять Вам хлопот.
Тем не менее кузов БМВ Е90 все же имеет некоторые незначительные неприятные моменты, без них на б/у автомобиле никак.
В дорестайлинговых версиях были проблемы с передней оптикой, а именно оплавление фар, но это отдельные случаи и на рестайлинге эту проблему решили.
На том же дорестайлинге BMW E90 случалась проблема с механизмом дворников, так как на первых моделях данный участок был подвержен небольшой коррозии из-за попадания влаги, и сам механизм начинал клинить. На рестайлинговых автомобилях эту проблемы исправили, тем не менее для подстраховки рекомендовано смазать и отрегулировать механизм дворников, так как запуск проблемы приведет к дорогостоящему ремонту самого моторчика.
При осмотре кузова обратите внимание на звук закрытия дверей, если автомобиль не попадал в серьезное ДТП, по звуку будет не сложно это услышать. В целом, кузов БМВ Е90 собран довольно хорошо, так как детали кузова сделаны из толстого металла и качественно окрашены
В целом, кузов БМВ Е90 собран довольно хорошо, так как детали кузова сделаны из толстого металла и качественно окрашены.
Осмотр Вами автомобиля, начнется скорее всего с внешнего состояния, поэтому настоятельно рекомендуем на данном этапе иметь при себе прибор-толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Данная процедура покажет наличие крашеных/перекрашенных мест по кузову, и будет крайне полезна в решении в дальнейшем осмотре возможно Вашего будущего автомобиля.
При отсутствии специального прибора, возможно воспользоваться услугами автомобильных консультантов, которые проведут осмотр внешнего состояния автомобиля и укажут Вам на нюансы по кузову при их наличии. И помните, при значительном вложении денежных средств, – экономия не всегда оправдана.
Так же стоит обратить внимание на внешнее состояние и целостность всех элементов кузова, так как например, если Вы увидите на одном автомобиле поврежденный бампер, поцарапанное крыло и дверь, стоит задуматься, – а нужно ли смотреть дальше?! Ведь если этот владелец не соизволил выделить бюджет на покраску, то вряд ли он качественно обслуживал автомобиль. Осмотрите все петли дверей, а именно в каком они окрасе – заводском или “новом”, это подскажет – менялась ли дверь
Осмотрите все петли дверей, а именно в каком они окрасе – заводском или “новом”, это подскажет – менялась ли дверь.
Электрика и электроника
Мелкие неисправности электрики довольно многочисленны. Перебои в работе зачастую вызваны разрядкой аккумулятора или плохим питанием. Например, под «корытом» багажника отгнивает контакт плюсового провода, а в блоке предохранителей (за бардачком) оплавляется контакт плюсового провода.
Перебои в работе центрального замка и наружного освещения являются результатом отказа блока FRM. Блок необходимо заново перепрограммировать, за что в профильном сервисе попросят 6-10 тыс. рублей.
Одна из типичных проблем универсала е91 – радиоприемник перестает ловить радиостанции, а центральный замок не реагирует на пульт дистанционного управления. Это означает, что сломалась антенна в крышке багажника. За замену в независимом сервисе попросят около 2 000 рублей, а сама антенна стоит около 10 000 рублей.
Другая типичная проблема того же универсала – повреждение электрожгута крышки багажника. Он просто слишком короткий. В хорошей мастерской его могут удлинить за 2 000 рублей. Хуже, когда повреждение произошло внутри, тогда стоимость ремонта увеличивается до 5 000 рублей.
Неприятным сюрпризом может стать заблокированное рулевое колесо. Обычно о надвигающейся проблеме предупреждает индикатор с желтым рулем, затем он загорается красным. Но так как ездить на машине еще можно, многие откладывают посещение сервиса, пока рулевое колесо наконец-то не заблокируется. В самых старых БМВ 3 этого поколения (до 2006 года), часто помогает обновление программного обеспечения (около 5 000 рублей). Если не поможет – придется заменить электронную плату.
Ксеноновые лампы далеко не вечные. Примерно, раз в четыре года их приходится менять. Продукция известных марок стоит около 4 000 рублей за штуку. Кроме того, со временем оплавляется отражатель, а сама фара начинает потеть. Стоимость новой блок-фары – около 20 000 рублей.
Шесть цилиндров – спокойствие в душе
Лучшим выбором станет версия с рядным шестицилиндровым бензиновым атмосферным мотором. Двигатель серии N52 еще обходился без прямого впрыска и имел явное преимущество. Он работал более мягко, звучал более сочно и более остро реагировал на нажатие педали газа. Мотор можно найти в моделях 325i и 330i, собранных до августа 2007 года. Единственный его недостаток – не самые долговечные катушки зажигания.
Преемник с прямым впрыском получил обозначение N53. Хотя двигатель и обещал более лучшие показатели, в реальных условиях разница почти не заметна. Даже расход практически тот же.
Интересная особенность – замена 2,5-литрового мотора модели 325i на 3-литровый. Разница в крутящем моменте существенная и, тем не менее, 2,5-литровый агрегат гораздо охотно набирал обороты.
В целом бензиновые шестицилиндровые двигатели надежны и потребляют разумное количество топлива. BMW 330i требуется в среднем около 10 литров бензина на 100 км. Все, что придется делать с двигателем – вовремя менять масло. Причем, чем динамичнее вы водите, тем чаще необходимо его менять.
Даже 3-литровый турбодизель является достаточно надежным. Особенно в дефорсированном варианте для модели 325d. В данной модификации автоматическая коробка передач имеет более высокий ресурс. Расход топлива составляет около 7 л/100 км
В процессе осмотра необходимо обратить особое внимание на состояние сцепления, двухмассового маховика, форсунок и вихревых заслонок во впускном коллекторе. Избегайте автомобилей после чип-тюнинга
Немного иначе ситуация с моделью 335i. Ее двигатель N54B30 имеет двойной турбонаддув, а надежность и выносливость вызывают много споров. Механическая часть двигателя в порядке, но многие беспечные владельцы практически уничтожают турбокомпрессор, затягивая с заменой масла. Оно буквально запекается в турбокомпрессоре. Инородные отложения появляются и в двигателе. Кроме того, внимания может потребовать система впрыска.
“Эмочный” мотор – S65B40 считается довольно удачным. Правда для этого V8 рекомендована замена вкладышей каждые 80-100 тыс. км. Терпят неудачу и спортивные коробки DKG.
В остальном…
Из ключевых узлов E90 стоит отметить, что с рулевыми рейками у E90 проблем не наблюдается. Чего не скажешь про насос гидроусилителя рулевого управления. К 100 тысячам при агрессивной манере езды (а владельцы БМВ это любят), насос может выйти из строя. Причём стружка из насоса сразу же попадает в рейку, а если упустить этот момент и вовремя не заменить насос с промывкой, то можно и потерять рейку, такие случае были. Рулевые тяги и рулевые наконечники в E90 меняют редко, как правило это связано с невозможностью регулировки.
Насос ГУРа BMW E90
В BMW E90 очень надёжная и крепкая подвеска. На заводских элементах можно проездить вплоть до 100 тысяч километров. Первыми “умрут” стойки с опорными подшипниками, и задние плавающие сайлентблоки в поперечных рычагах (верхних). Колодки меняются как правило раз в 30-35 тысяч, дисков же хватает на 70-80 тысяч.
По электрической части у Е90 также известные БМВшные проблемы, связаны они с плюсовым проводом, проходящим под днищем. Болячка эта проявляется рано и как правило лечится подручными средствами.
Некоторые владельцы полностью меняют этот провод. Проблема обусловлена расположением аккумуляторной батареи в заднем отсеке. , плюсовой провод которой идет в двигательный отсек снаружи под днищем и со временем от агрессивной среды гниёт и ломается. В целом электроника Е90 довольна проста и проблем с ней не возникает.
У машин, которые подолгу не видели сервисов, не отличались проблемами или просто не беспокоили своих хозяев много лет, могут возникнуть неизвестные проблемы, связанные с программным обеспечением блоков авто. Так, если внезапно ваша E90 стала вести себя непредсказуемо, а именно не реагировать на кнопку “Пуск” на горячую, есть вероятность того, что пора обновить прошивку. Вообще, прежде, чем искать неисправности в работе авто, убедитесь, что основные блоки автомобиля имеют свежую прошивку. В этом может помочь дилер или специализированные сервисы.
Прежде чем купить:
Понятно, что когда Вы собрались покупать подержанную БМВ 3-й серии, то должны иметь за спиной немалый финансовый бюджет для технического обслуживания такого автомобиля и его текущего ремонта. Перед покупкой убедитесь для себя, что автомобиль находится в достойном техническом состояние, и это прежде всего нужно для того, чтобы избежать непредвиденных и дорогостоящих проблем в будущем. Многие автомобили на подержанном рынке не обслуживались у официального дилера и не имеют соответствующих отметок в сервисной книжке. Советуем Вам друзья с подобными транспортными средствами не связываться. Если машина обслуживалась у официального дилера, то удостоверьтесь воочию, что она прошла все регламентные работы на сервисе.
Обращайте внимание на шины автомобиля при его покупке. Если резина имеет низкопрофильную резину, то обратите свое внимание на ее состояние
Если ее износ достаточно большой, то имейте в виду, что Вам придется помимо затрат на покупку автомобиля заложить еще сюда и расходы на резину, которая тоже стоит не так дешево.
Если же Вы не любитель жесткой подвески и привыкли экономить, то вместо низкопрофильной дорогой резины советуем Вам поставить на машину обычные традиционные покрышки, которые стоят значительно меньше и имеют куда больший срок службы по сравнению с низко-профильной резиной.
Технические характеристики BMW 3 серии Е90
Размеры
Версия | Длина | Ширина | Высота |
седан | 4520 мм | 1817 мм | 1421 мм |
двухместное купе | 4580 мм | 1782 мм | 1384 мм |
универсал | 4527 мм | 1817 мм | 1418 мм |
кабриолет | 4580 мм | 1782 мм | 1384 мм |
M3 | 4615 мм | 1804 мм | 1424 мм |
кабриолет M3 | 4615 мм | 1804 мм | 1392 мм |
Бензиновые
Тип двигателя | Рабочий объем | Мощность и крутящий момент | Ускорение 0-100 км/ч | Максимальная скорость | Средний расход топлива | Годы выпуска |
316i, 1,6 л R4 | 1597 cm³ | 122 л.с. и 160 Нм | 10,8 с | 210 км / ч | 5,9 л / 100 км | 2007-2009 |
318i, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 129 л.с. и 180 Нм | 10,0 с | 208 км / ч | 7,3 л / 100 км | 2005-2007 |
318i, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 136 л.с. и 190 Нм | 9,3 с | 210 км / ч | 6,3 л / 100 км | 2007-2013 |
318i, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 143 л.с. и 190 Нм | 9,1 с | 210 км / ч | 5,9 л / 100 км | 2007-2013 |
320i, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 150 л.с. и 200 Нм | 9,0 с | 220 км / ч | 7,4 л / 100 км | 2005-2009 |
320i, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 163 л.с. и 210 Нм | 8,3 с | 225 км / ч | 6,4 л / 100 км | н.д. |
320i, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 170 л.с. и 210 Нм | 8,2 с | 228 км / ч | 6,1 л / 100 км | 2009-2013 |
320si, R4 2,0 л | 1997 cm³ | 173 л.с. и 200 Нм | 8,7 с | 225 км / ч | н.д. | 2006-2013 |
323i, R6 2,5 л | 2497 cm³ | 177 л.с. и 230 Нм | 7,9 с | 229 км / ч | 8,4 л / 100 км | 2006-2013 |
323i, R6 2,5 л | 2497 cm³ | 191 л.с. и 230 Нм | 7,8 с | 233 км / ч | 8,4 л / 100 км | 2008-2013 |
323i, R6 2,5 л | 2497 cm³ | 203 л.с. и 244 Нм | 7.4 с | 210 км / ч | н.д. | н.д. |
325i, R6 2,5 л | 2497 cm³ | 218 л.с. и 250 Нм | 7,0 с | 245 км / ч | 8,4 л / 100 км | н.д. |
325i, R6 3,0 л | 2996 cm³ | 211 л.с. и 270 Нм | 6,8 с | 248 км / ч | 7,2 л / 100 км | 2006-2013 |
328i (США), R6 3,0 л | 2996 cm³ | 233 л.с. и 271 Нм | 6,3 с | 209 км / ч | н.д. | 2007-2013 |
330i, R6 3,0 л | 2996 cm³ | 257 л.с. и 300 Нм | 6,1 с | 250 км / ч | 8,7 л / 100 км | 2005 |
330i, R6 3,0 л | 2996 cm³ | 272 л.с. и 320 Нм | 6,1 с | 250 км / ч | 7,2 л / 100 км | 2007-2013 |
330i (США), R6 3,0 л | 2979 cm³ | 304 л.с. и 407 Нм | 5,4 с | 209 км / ч | н.д. | н.д. |
335i, R6 3,0 л | 2979 cm³ | 306 л.с. и 400 Нм | 5,6 с | 250 км / ч | 9,6 л / 100 км | н.д. |
M3 V8 4.0 л | 3999 cm³ | 420 л.с. и 400 Нм | 4,9 с | 250 км / ч | 12,4 л / 100 км | 2007-2013 |
Дизельные
Тип двигателя | Мощность | Мощность и крутящий момент | Ускорение 0-100 км/ч | Максимальная скорость | Средний расход топлива | Годы выпуска |
316d, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 115 л.с. и 260 Нм | 10,9 с | 202 км / ч | 4,5 л / 100 км | 2009-2013 |
318d, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 122 л.с. и 280 Нм | 10,6 с | 206 км / ч | 5,3 л / 100 км | 2005 |
318d, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 136 л.с. и 300 Нм | 9,5 с | 210 км / ч | 4,7 л / 100 км | 2007-2013 |
318d, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 143 л.с. и 300 Нм | 9,3 с | 210 км / ч | 4,7 л / 100 км | 2005 |
320d ED, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 163 л.с. и 380 Нм | 8,0 с | 228 км / ч | 4,1 л / 100 км | н.д. |
320d, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 163 л.с. и 340 Нм | 8,4 с | 225 км / ч | 5,7 л / 100 км | н.д. |
320d, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 177 л.с. и 350 Нм | 7,9 с | 230 км / ч | 4,8 л / 100 км | 2007-2013 |
320d, R4 2,0 л | 1995 cm³ | 184 л.с. и 380 Нм | 7,5 с | 235 км / ч | 4,7 л / 100 км | 2010-2013 |
325d, R6, 3,0 л | 2993 cm³ | 197 л.с. и 400 Нм | 7,8 с | 235 км / ч | 6,4 л / 100 км | 2006-2013 |
325d, R6, 3,0 л | 2993 cm³ | 204 л.с. и 430 Нм | 7,0 с | 242 км / ч | 5,7 л / 100 км | 2010-2013 |
330d, R6 3,0 л | 2993 cm³ | 231 л.с. и 500 Нм | 6,7 с | 250 км / ч | 6,5 л / 100 км | 2005 |
330d, R6 3,0 л | 2993 cm³ | 245 л.с. и 520 Нм | 6,1 с | 250 км / ч | 5,7 л / 100 км | 2009-2013 |
335d, R6, 3,0 л | 2993 cm³ | 286 л.с. и 580 Нм | 6,2 с | 250 км / ч | 7,5 л / 100 км | 2006-2013 |
Ходовая
Подвеска БМВ е90, по сравнению с е46, лучше – она крепче и дешевле в ремонте. Если в е46 ремонт передней подвески был необходим уже через 70-80 тыс. км, то в BMW e90 она доезжала до 120-150 тыс. км. Тем не менее, тяги переднего стабилизатора могли закончиться намного раньше.
На задней оси слабости проявляются после 100 000 км – плавающие сайлент-блоки. Они начинают скрипеть, когда сухо и утихают, когда на улице появляется сырость. Новая деталь стоит около 5 000 рублей. Остальные элементы служат достаточно долго.
Задние колеса BMW 3 устанавливаются с небольшим завалом внутрь – домиком. Это повышает устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако такая геометрия вызывает быстрый износ задних шин, особенно внутренней части протектора.
Перед покупкой необходимо проверить состояние рулевой рейки. Ее замена может стоить около 30 000 рублей. Через 200-250 тыс. км порой сдается насос ГУР (от 16 000 рублей).
Тормозная система довольно выносливая, но для ее обновления может потребоваться 12 000 рублей. Иногда выходит из строя вакуумный насос, о чем подскажет посторонний шум. За новый насос попросят не менее 12 000 рублей.