Что такое проблемный авто?
По сути, проблемный авто – это любая тачка, с которой возникают серьезные, иногда нерешаемые проблемы. Например, серьезной проблемой я считаю, если в ДТП у машины почему-то не сработают подушки безопасности. Или человек может проездить на машине несколько лет, но столкнуться с большими сложностями при продаже. А иногда наоборот, проблемы возникают сразу после покупки, и поездить на машине не удается вообще.
В итоге, чтобы вернуть хоть часть денег, проблемный автомобиль часто приходится отдавать за бесценок. В худшем случае, такая машина может оказаться опасной для жизни. Или ее могут изъять правоохранительные органы и не вернуть вовсе.
Обратите внимание – я НЕ говорю сейчас о достоинствах и недостатках каких-то марок и моделей авто. Речь здесь пойдет о тех бедах, которые могут постигнуть абсолютно любой автомобиль, независимо от производителя
Преимущества и недостатки независимой подвески
Чтобы выяснить, какая подвеска лучше – зависимая или независимая – необходимо оценить их основные преимущества и недостатки. Для этого следует проанализировать все ключевые особенности данных агрегатов.
Независимая подвеска – это агрегат, в котором колеса не связаны на одной оси друг с другом. Таким образом, смена положения одного из них не приводит к смене положения другого. Данная особенность механизма является его главным преимуществом. Вследствие этого обеспечивается больший комфорт вождения автомобиля, а также должный уровень его равномерного сцепления с дорожным полотном при прохождении неровностей.
независимая подвеска
Понимая, чем отличается независимая подвеска от зависимой, можно понять, что во время езды автомобиля первая из них может менять свои параметры. Это касается прежде всего развала, схождения и ширины колеи.
Последствия вторичного окраса
Однозначно
могу сказать, что кузов, у которого пострадали силовые элементы кузова
обязательно покроется россыпью последствий, так как такие удары, которые
доходят до лонжеронов и стоек, как минимум меняют геометрию самого главного –
каркаса. Восстановить его вне заводских условий невозможно, соответственно,
второй такой удар пройдёт гораздо дальше, чем тот, что уже был. В общем, эксплуатировать
такой авто небезопасно. При покупке настолько битого автомобиля могут быть
проблемы с установкой углов колес, из-за этого могут возникнуть постоянные
вибрации и повышенный износ покрышек, но это уже мелочи.
Если
автомобиля страдали только кузовные панели, то всегда есть риск, что что-то
может пойти не так, поэтому при покупке авто в бюджет нужно закладывать
возможную переделку элементов. Идеальный на вид вторичный окрас никогда нельзя
однозначно считать качественным. То, насколько ответственно подошли к работе
покажет только время, а последствия на крашеных деталях могут быть следующими:
—
выцветание «базы» с проявлением разнотона;
—
отслоение лака;
—
отслоение шпаклевки;
—
коррозия и вздутия;
—
повышенная чувствительность к появлению царапин, затёртостей, сколов.
Многообразие вариантов подвески
Устройство подвески автомобиля – это самостоятельное конструкционное решение производителя. Существует несколько типологий подвески автомобиля: их различает критерий, положенный в основу градации.
В зависимости от устройства направляющих элементов выделяются наиболее распространенные типы подвески: независимая, зависимая и полунезависимая.
Зависимый вариант не может существовать без одной детали — жесткой балки, входящей в состав моста автомобиля. При этом колеса в поперечной плоскости перемещаются параллельно. Простота и эффективность конструкции обеспечивает ее высокую надежность, не допуская развала колес. Именно поэтому зависимая подвеска активно применяется в грузовых автомобилях и на задней оси легковых.
Схема независимой подвески автомобиля предполагает автономное существование колес друг от друга. Это позволяет повысить амортизационные характеристики подвески и обеспечить большую плавность хода. Данный вариант активно применяется для организации как передней, так и задней подвески на легковых автомобилях.
Полунезависимый вариант состоит из жесткой балки, закрепленной на кузове с помощью торсионов. Данная схема обеспечивает относительную независимость подвески от кузова. Характерный ее представитель – переднеприводные модели ВАЗ.
Вторая типология подвесок основывается на конструкции гасящего устройства. Специалисты выделяют гидравлические (масляные), пневматические (газовые), гидропневматические (газо-масляные) устройства.
Определенным особняком стоит так называемая активная подвеска. Ее схема включает в себя вариативные возможности – изменение параметров подвески при помощи специализированной электронной системы управления в зависимости от условий движения автомобиля.
Наиболее распространенными изменяемыми параметрами являются:
- степень демпфирования гасящего устройства (амортизаторного устройства);
- степень жесткости упругого элемента (например, пружины);
- степень жесткости стабилизатора поперечной устойчивости;
- длина направляющих элементов (рычагов).
Активная подвеска представляет собой электронно-механическую систему, существенного увеличивающую стоимость автомобиля.
Прямое мошенничество
Вспомните, сколько кругов ада вы прошли, когда покупали или продавали недвижимость. Количество документов, регистраций, проверок, которое проходит квартира, огромно. Покупатель защищен законом по максимуму — и даже при этом кого-то умудряются обмануть.
А теперь представьте, какое широчайшее поле для мошенников предоставляет открытый рынок продажи автомобиля. Ведь здесь достаточно договора между физлицами, написанного от руки, а деньги в каждом втором случае передаются наличными.
Нечистый на руку продавец может взять оплату, а машину передать только через две-три недели или не передать вовсе: «Передумал, а деньги обязательно отдам, но попозже» (и в течение этого «попозже» прокрутить ваши деньги в какой-либо серой схеме). Нередки и случаи прямого мошенничества, когда доверчивый покупатель отдает деньги и после этого больше никогда не видит «продавца».
Суд факта оплаты физлицу от физлица может и не признать: все зависит от того, насколько сильно вы себя обезопасили с юридической точки зрения. Если же вы совершили оплату юридическому лицу, любой государственный орган признает этот факт.
Юридическая чистота транспортного средства
Любому водителю важно знать, какие именно данные по машине проверять перед покупкой. Не стоит думать, что проверка одного параметра покажет вам полную юридическую картину
К вопросу покупки нужно относится комплексно и узнавать данные как по машине, так и по ее владельцу.
По каким базам бесплатно можно пробить сведения?
Сегодня в интернете можно узнать практически всю историю автомобиля, использую только открытые источники. Самые популярные из них, где можно изучить информацию об авто:
Перечисленных сайтов вполне достаточно, чтобы узнать полную юридическую картину по интересующему вас автомобилю.
Справка! Если вы покупаете машину с американского рынка, воспользуйтесь сервисом vin.auto.ru. Он покажет точную информацию по году выпуску автомобиля, а также количество важных записей в системе AutoCheck.
Информация по VIN и номерам
Сверяя VIN-код, можно узнать точную информацию по нахождению автомобиля в базе угнанных авто. Проверить данные можно на официальном сайте ГИБДД в разделе «проверка автомобиля». Там же можно посмотреть неоплаченные штрафы по госзнаку. Для этого потребуется ввести знак государственной регистрации ТС. Система отобразит все неоплаченные штрафы по данному номеру.
Документы
Основные документы, которые нужно сличить и проверить:
- ПТС;
- диагностическая карта;
- документ-купли продажи.
Основной документ на машину — это ПТС (паспорт технического средства). В нем указывается VIN-код машины. Он должен соответствовать коду на кузове авто. Иногда в машине вин код проставляют в нескольких местах: в подкапотном пространстве, под сиденьем или на раме. В любом случае, все коды должны совпадать между собой, а также с основным VIN-кодом, указанным в ПТС.
С 1 ноября 2019 года бумажные ПТС оформлять уже не будут — такое положение содержится в Решении коллегии евразийской экономической комиссии «Об утверждении порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» от 14 октября 2019 года.
В ПТС указывают данные текущего владельца транспортного средства: ФИО и адрес прописки. Стоит сверить эти сведения с паспортом продавца. В случае расхождения данных, нужно попросить у человека документ, на основании которого он владеет данным ТС. Чаще всего, это генеральная доверенность. Покупать машину по таким документам – очень рискованное занятие.
Внимание! Тщательно проверяйте ПТС автомобилей, ввезенных из-за границы. В документах у таких ТС должна стоять отметка «Не установлены» напротив графы «Таможенные ограничения».. Наличие заполненной диагностической карты — это несомненный плюс к юридической чистоте авто
Особенно в том случае, когда машина регулярно проходила обязательное ТО от дилера. Во-первых, это показывает более детальную картину по машине. Во-вторых, говорит об уровне ответственности продавца. Желательно, чтобы карта была оформлена именно на хозяина машины, а не на перекупщика
Наличие заполненной диагностической карты — это несомненный плюс к юридической чистоте авто. Особенно в том случае, когда машина регулярно проходила обязательное ТО от дилера. Во-первых, это показывает более детальную картину по машине. Во-вторых, говорит об уровне ответственности продавца. Желательно, чтобы карта была оформлена именно на хозяина машины, а не на перекупщика.
В документе купли-продажи проверьте все пункты, а также сверьте паспортные данные хозяина авто. Не допускайте ошибок и помарок. Заполняйте договор одной ручкой.
Пошаговая проверка геометрии кузова автомобиля
Геометрия кузова – правильное расположение контрольных точек на кузове вашей машины. Эти точки устанавливает изготовитель, между ними должны быть строго заданные расстояния.
Если расстояния между контрольными точками не совпадают с заводскими – геометрия кузова нарушена.
Что, если проверка выявит проблемы? Машину может уводить при езде, безопасность падает. Главное – это признак ДТП или долгой эксплуатации.
Почему важно проверять геометрию кузова
Кузов способен деформироваться сам: тому виной кочки, лежачие полицейские, тяжёлые грузы. Проверить геометрию кузова рекомендуют раз в год. Если вовремя отследить неполадки, их легче будет исправить.
Если запустить ситуацию:
- машина не будет держать дорогу;
- двери, капот и багажник станут плохо закрываться.
При проблемах с геометрией невозможно правильно выставить сход-развал.
Признаки нарушения геометрии
Первые признаки проблем: при вывешивании двери заклинивает, на ухабах кузов играет и скрипит.
Хуже: двери не закрываются как следует, регулировка замков не помогает.
Плохо: на скорости машина рыскает, сход-развал в норме.
Самостоятельная проверка
Для самостоятельной проверки зазоров и расстояний потребуется таблица заводских показателей между контрольными точками.
Промерять нужно:
- Проемы дверей по диагонали и ширине;
- Проемы ветрового и заднего стекол;
- Расстояние между стаканами под капотом;
- Расстояние между лонжеронами и их длина.
Основные расстояния, которые можно промерить самому без обращения в сервис.Если нет заводской таблицы с нужными расстояниями, сравните правую и левую стороны автомобиля. Разница в результатах измерений – повод для вмешательства.
Как проверить геометрию в сервисе
Самостоятельная проверка показала проблемы с расстояниями между контрольными точками или зазорами? Надо гнать машину в сервис-СТО. Там проверят специальным оборудованием.
На СТО есть лазерные системы измерений: они покажут, какие из точек ушли от заводских норм и насколько. Например, уход правого стакана вверх и влево или смещение одного из лонжеронов.
Пример работы такого устройства в видео.
https://youtube.com/watch?v=0ayHM_PjBZM
Как можно восстановить геометрию авто
Самому восстанавливать геометрию без опыта работ нельзя. Только сделаете хуже. Надо оценить стоимость работ по восстановлению и насколько безопасной будет машина после ремонта.
Для работ есть два варианта:
- Фирменные сервисы;
- Гаражные мастера.
Если мастер с большим опытом и хорошим оборудованием – цена будет не ниже работ в сервисе.
Сервис со стапелем для вытягивания кузова обойдется недешево, но сделает машину близко к идеалу.
Цену работ по фотографии никто не оценит: в таком ремонте важна цена нормо-часа. Как быстро сделают машину – будет видно только по итогу работ.
Стапель – устройство для фиксации авто и вытягивания любого элемента в нужную сторону с филигранной точностью.
В завершение
Достаточно большой процент автомобилей на дорогах ремонтировались и окрашивались. Нужно понимать, что «крашенная» машина не обязательно плохая. Некоторые автомобили могли окрашиваться по причине косметического ремонта. Наличие небольшого количества шпаклёвки на панели также не приговор.
Чем плоха «битая» машина?
Всё зависит от того, какие повреждения имел автомобиль до ремонта и насколько качественно был выполнен ремонт. Качественный ремонт косметических дефектов не делает машину хуже. Замена и покраска кузовных деталей также не портит автомобиль функционально.
Какие, всё таки, отрицательные моменты в «крашеном» автомобиле? Может получиться так, что Вы купите не самый дешёвый автомобиль, даже хорошо отремонтированный, как не битый и стоимость он будет иметь как «некрашеный». При последующей продаже покупатель с помощью профессионального эксперта выявит следы ремонта, и будет вправе требовать снижения стоимости. Тут можно порекомендовать с самого начала тщательно осматривать автомобиль и понимать, за что платите деньги. При последующей продаже нужно быть готовым, что следы ремонта будут выявлены и стоимость будет снижена.
Ещё проблема в том, что покупка «битой» машины – это лотерея. Машина сначала может выглядеть неплохо, но потом, через некоторое время, может появиться ржавчина в местах, где производился ремонт.
Важно, чтобы все геометрические размеры кузова были в норме и на силовых частях кузова (лонжеронах) не было следов неквалифицированного ремонта.
Спасибо за внимание! Надеюсь, статья была полезной!
Можете также прочитать статью о том как определить перевёртыш при покупке автомобиля.
Устройство задней подвески ВАЗ 2109.
- центральная балка,
- продольные рычаги,
- крепежные кронштейны,
- пружины,
- гидравлические амортизаторы.
Центральная балка является основным элементом в конструкции заднего моста автомобиля. По конструкции она сварная.
Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а своей верхней частью – к кузову автомобиля через резинометаллические втулки
Амортизаторы (двухстороннего действия) придают плавность ходу и устойчивость движению автомобиля, а также гасят радиальные колебания.
Что касается пружин задней подвески, то они бывают двух классов жесткости: А — более жесткие, «высокие» и В — менее жесткие, «низкие». При этом сзади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Хотя в некоторых случаях, допускается, чтобы в задней подвеске стояли пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот!
В случае, когда подвеска автомобиля «пробивается» до отбойников и (или) проседает при нагрузке, на автомобиль рекомендуется установить более жесткие пружины, не забыв предварительно проверить их работоспособность.
Но вернемся к основному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 – центральной балке.
По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к которым, в свою очередь, прикручивается ступица. В ступице установлен подшипник скольжения. Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось. Во время эксплуатации автомобиля, данный ступичный подшипник не нуждается в пополнении смазки и регулировке. Кстати, при возникшем люфте подшипник следует просто заменить, но ни в коем случае не пытаться устранить люфт при помощи поджатия гайки. Если подшипник не «люфтит», то и ступицу снимать не нужно.
Что касается других неисправностей и возможного ремонта, то здесь хотелось бы отметить следующее.
Ходовая часть автомобиля является его основой, следовательно, нужно регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде – раз в 3 месяца) контролировать ее состояние.
Когда начинать паниковать, а когда – еще рано
Не впадайте в истерику, если обнаружили на машине локальное утолщение краски. Возможно, владелец попал в мелкое ДТП и заделал поврежденное место. Это сигнализирует о том, что хозяин за машиной следил, а не ездил с вмятиной или сколотой краской. Если же повреждения кузова говорят о том, что машина побывала в серьезном ДТП, откажитесь от покупки. Евгений Логинов объясняет, почему покупать автомобиль после ДТП опасно:
«Совсем другое дело, когда автомобиль был участником серьезного ДТП, у машины срабатывали подушки безопасности, деформировались силовые элементы кузова. От такого автомобиля стоит отказаться, так как при повторном ДТП, он вряд ли сможет защитить вас должным образом».
Также читайте: Как торговаться с официальным дилером
Разные по цвету элементы кузова – повод задуматься. Синюю дверь не крепят на черный автомобиль ради красоты. Очевидно, машина побывала в такой аварии, при которой невозможно было восстановить «родной» элемент.
Когда все швы ржавые, а ветровое стекло «посажено» между коррозийных дыр, то исправить эти косяки косметическим ремонтом уже невозможно. Если же рыжие пятна еще не перешли на лонжероны и стойки и не разъели кузов насквозь, то исправить это сможет сервис по кузовному ремонту. Ржавчина на капоте, дверях, сколы на багажнике и порогах – это типичная ситуация любых автомобилей, на которых ездили. Перекрасить эти детали будет намного дешевле, чем заменить мотор или коробку, например.
Также читайте: Lada Xray: вся правда из уст владельца
Исправить мелкие недочеты лакокрасочного покрытия, вытянуть небольшую вмятину, заделать сколы от камушков, спасти пороги от соли и грязи – не настолько бьющие по кошельку вложения, чтобы отказаться от покупки машины в исправном техническом состоянии. Средний чек за перекраску элемента – от 3 до 10 тыс. руб. Обычно продавцы устанавливают стоимость машины с учетом того, сколько будущий владелец потратит на восстановление кузова. Или это повод снизить стоимость машины при торге у капота.
Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом
Здесь может быть три пути.
Первый — провести машину по цепочке специалистов, которые проверят каждую ее деталь, каждый технический и юридический аспект. Как уже говорилось выше, обойтись одним универсальным мастером не получится: например, специалист по двигателю никогда не найдет следы снятия цветной пленки с бывшего такси. И никакой мастер по коробкам передач не сможет определить юридическую чистоту автомобиля (здесь, как мы уже писали, проблема может возникнуть и постфактум, через некоторое время после покупки).
Второй — не играть в лотерею с покупкой у частника и купить автомобиль у юридического лица. Благодаря жесткому законодательству в области защиты прав потребителя таким образом вы переложите риски на продавца. В современных дилерских центрах, как правило, представлен неплохой выбор подержанных машин. Периодически открываются и специализированные торговые центры, в ассортименте которых вообще нет новых автомобилей. Ближайшее такое событие недавно анонсировала сеть дилерских центров «ТрансТехСервис»: в сентябре в Казани начнет работать «Мегамолл автомобилей с пробегом». Он будет располагаться на трассе М-7, и здесь на выбор покупателей будет представлено более 2 000 автомобилей.
Третий — купить машину у того, кому вы доверяете. В этом случае вы будете точно знать историю автомобиля, его примерный пробег, не будете сомневаться в юридической чистоте (особенно если это только вторая смена владельца). Проблема одна: очень сложно найти друга или родственника, который совершенно случайно продает автомобиль вашей мечты в идеальном состоянии. Тут работает фактор везения.
Что бы вы ни выбрали, покупка автомобиля — очень серьезное мероприятие, которое требует пристального внимания. В этом деле мелочей не бывает, и об этом всегда нужно помнить.
Партнерский материал
Авто Татарстан
Доверяй, но проверяй
Не бойтесь выглядеть в глазах продавцов мелочными или слишком придирчивыми. Новый автомобиль стоит немалых денег – ваших денег. Чтобы проверить машину с пристрастием лучше заранее купить или арендовать прибор под названием толщиномер. Довольно простой в использовании, он позволяет за считанные минуты измерить толщину лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Прибор покажет, проводилась ли перекраска кузовных деталей, то есть является ли машина битой.
После проверки автомобиля толщинометром нелишним будет и придирчивый осмотр всех кузовных деталей и поверхностей
Кроме техники нужно доверять и собственным глазам. Автомобиль следует внимательно осмотреть со всех сторон
Особое внимание рекомендуется обратить на зазоры между кузовными панелями (к примеру, между кромкой капота и решеткой радиатора). Все они должны быть одинаковыми
Если с одной стороны зазор больше, чем с другой, значит, деталь снимали в сервисе, а потом ее не удалось поставить так же, как это было сделано на заводе. А зачем на новой машине снимать, скажем, капот или крыло?
Проверьте, как закрываются двери: любая нечеткость, скрипы или скрежет должны насторожить
Покупатели с опытом советуют обращать внимание на цвет болтов, которыми крепятся к кузову те или иные детали и панели. К примеру, болты дверей окрашиваются эмалью вместе с кузовом, и если болт остался неокрашенным, то дверцу, скорее всего, снимали уже не на заводе
Впрочем, имейте в виду, что окрашенными бывают не все болты: какие-то закручиваются уже после малярных работ.
Важно обратить внимание и на то, как заделаны герметиком швы кузова. На заводе его наносят роботы слоем одинаковой толщины. А вот в сервисе, а тем более при срочном кузовном ремонте, герметик идеально не нанесет даже опытный мастер
Отличия от заводского варианта всегда будут заметны, и более поздние швы будут отличаться от остальных неоднородной текстурой и узловатостью
А вот в сервисе, а тем более при срочном кузовном ремонте, герметик идеально не нанесет даже опытный мастер. Отличия от заводского варианта всегда будут заметны, и более поздние швы будут отличаться от остальных неоднородной текстурой и узловатостью.
Существует еще много способов, которые позволяют определить, проходил ли автомобиль через ремонт и перекраску, включая изучение подкапотного пространства и других скрытых мест, где следы ремонта не прячут слишком усердно (клиенты туда заглядывают редко). Так что неплохо будет перед покупкой пригласить для осмотра автомобиля знакомого специалиста по кузовному ремонту – такой человек обязательно увидит следы работы своих коллег.
Когда можно смириться
Большинство гайдов по поиску надежного подержанного автомобиля сводятся к тому, что кузов должен быть в идеальном состоянии без намека на ржавчину, перекрашенные элементы и другие следы аварий. Если речь идет об автомобиле, который сошел с конвейера три года назад, то верно. Машины же десятилетней давности хвастаются ослепительно идеальным и ровным кузовом только в одном случае: они недавно были спешно перекрашены и восстановлены. А это говорит о маскировке последствий ДТП.
Качество перекраски деталей для предпродажной подготовки находится на шкале честности где-то между «и так сойдет» до «о, ужас». Часто под свеженьким новеньким покрытием скрывается стремительно разрастающаяся коррозия. Если у вас уже возник вопрос, как определить честный слой краски, то вот и ответ. Машины с идеальным кузовом встречаются только в регионах с теплым и сухим климатом по завышенной цене. А еще можно заказать выездную проверку автомобиля, на которой мастер осмотрит кузов и даст свое заключение по поводу надежности кузова.
Ржавчина и гнилой кузов снижают стоимость машины, поэтому продавцы стараются спешно перед продажей сделать видимость нормального ЛКП. Но если закрыть глаза на «косячный» кузов, то появляется шанс найти машину с лучшим техническим состоянием или выгодной комплектацией за те же деньги, что и машина с наспех перекрашенным, но на вид идеальным ЛКП.
Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом
Мы обратились к Евгению Логинову, руководителю компании по автоподбору «Мой эксперт», чтобы узнать, на какие «косяки» можно закрыть глаза:
«Покупка битого автомобиля не является чем-то страшным или плохим. Как и автомобили — ДТП бывают разные. И если это была незначительная «притертость» во дворе, но в ГИБДД дорожно-транспортное происшествие зарегистрировали, то бояться такой покупки не стоит. Но проверить все равно нужно, совпадает ли заявленное ДТП с действительностью. Бывает и по-другому — на машине заметны эксплуатационные сколы, царапины, какие-то притертости, но кузов и геометрия в полном порядке. Как бы сказал любой эксперт: «Автомобиль требует косметического ремонта!». От такой машины тоже не стоит отказываться, это хороший предмет для торга и порой сумма торга у таких машин может доходить до 5-10% от стоимости самого авто».
Как не купить битый автомобиль?
Итак, друзья, а теперь самое главное: как же тогда избежать покупки битой машины?
1)Во-первых, если вы твердо решили купить НЕбитый автомобиль – позаботьтесь, чтобы он был в заводском окрасе. Да, найти такую машину непросто, а их цена обычно – выше, но оно того стоит. Можно допустить окрас одного элемента вторым слоем краски, но никакой шпаклевки! Таким образом, равномерный слой заводской краски на всем кузове, практически гарантирует вам, что и каркас и системы пассивной безопасности – тоже находятся в рабочем состоянии. Кстати, проверка толщиномером выполняется достаточно быстро, поэтому за день можно успеть осмотреть несколько машин.
2)Если внешний ремонт вас не пугает, вы хотите сэкономить, но внутренний каркас и системы безопасности для вас все же важны, то осматривать претендентов придется внимательнее. Желательно привлечь опытного эксперта, ведь определить тяжесть повреждений – дело непростое. Проверять кузов каждой машины надо будет детально: снаружи, изнутри и снизу. Убедиться, что подушки безопасности – настоящие, можно только разобрав салон, об этом сразу договаривайтесь с продавцом.
2)Не забывайте перед покупкой проверять машину по базе ГИБДД. Мелких аварий там может и не быть, а вот крупные ДТП гаишники фиксируют практически всегда.
3)И вообще, держите глаза открытыми и прислушивайтесь к здравому смыслу – смотрите, у кого покупаете машину. Идеальный вариант – первый и единственный хозяин, старайтесь покупать машину именно у него. Автосалоны и перекупы – это наоборот высокий риск, их лучше обходить стороной.
Битая машина: что делать?
Но что если вы купили машину и тут кто-то авторитетно заявляет вам, что она битая? Не спешите расстраиваться – возможно, эксперт ненастоящий, а машина вполне себе живая. Раз уж вы не сделали этого заранее, есть смысл хотя бы теперь проверить кузов толщиномером. Если подозрения подтвердятся – можно проверить кузов более детально. Если вы в этом не разбираетесь и разбираться не хотите – проще нанять специалиста по автоподбору.
Однако, даже если машина окажется битой, сделать с этим ничего уже нельзя. По нашим законам, покупатель сам отвечает за свой выбор. Основанием для расторжения ДКП может служить лишь критический недостаток, который не позволяет эксплуатировать машину. Поскольку на момент продажи автомобиль был на ходу, аннулировать сделку в судебном порядке не получится. Единственное, что можно сделать, узнав что машина битая – это не затягивать с ее продажей. Ведь чем сильнее автомобиль поврежден – тем быстрее он теряет свою цену.
И все же, лучшим способом решения проблем с битым автомобилем является отказ от его покупки. Старайтесь избегать битых авто и удача при покупке машины будет на вашей стороне!
Kak-Kupit-Auto.ru
Чем отличается распил от конструктора?
Как распил, так и конструктор – это схемы ввоза машин в Россию по частям. Чтобы не платить таможенную пошлину за ввоз целого автомобиля, машину разбирают и завозят частями. Когда машину ввозят по схеме «конструктор», с нее снимают двигатель, трансмиссию и ходовую часть.
В схеме «распил», кузов автомобиля реально пилят пополам. Разрезы делают через пол и по передним или задним стойкам, а иногда и по крыше.
Само собой, «распил» проигрывает «конструктору» в плане безопасности. Недостаток «конструктора» – в том, что его вообще разбирали. Думаю, наивно будет ожидать японского качества сборки по нашу сторону границы. Но кузов «конструктора», в отличие от «распила» хотя бы остается целым, а это уже плюс.
Половинки же «распила», после ввоза, соединяют сваркой, все это шпаклюют, красят – прячут от покупателя. Плюс, там еще куча мороки с электропроводкой и другими поврежденными системами. Да, пожалуй, хорошо собранный «распил» будет безопаснее, чем битый авто, сваренный из кусков разных машин. Но где, опять же, взять уверенность в качестве такой сборки?
Юридически, распил-конструктор у нас сейчас вне закона. Поставить на учет «распил» теперь нельзя, даже на существующие документы, даже через суд. А если еще и нет документов на ввоз его частей, то это уже контрабанда. Те распилы, что были узаконены прежде, потихоньку используются. Многие – с перебитыми номерами, некоторые – без документов или оформлены как двойники. В принципе, если избегать рег.действий и не привлекать лишнего внимания, ездить на них пока можно.
«Конструктор» – это чуть более легальная история. Теоретически его сейчас можно узаконить, правда это будет хлопотно и невыгодно. Для начала, должны быть уплачены пошлины за ввоз всех его частей. Но просто собрать «конструктор» и поставить на учет – нельзя. Понадобится автомобиль-донор с документами. Его двигатель придется переставить в кузов «конструктора» и предъявить все это на осмотр в ГИБДД. Оформив, таким образом, замену кузова, следующим этапом, можно заменить и двигатель.