Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО
Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем выше стоимость его годных остатков. Поэтому в большинстве случаев СК с радостью признают машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).
Кроме этого, при каждом конкретном страховом случае СК будет смотреть на сам размер ущерба с учетом износа, который ей по закону надо заплатить потерпевшему, если гибель ТС не наступила Приведем пример:
Страховая компания сделала первичный расчет ущерба и получила следующие данные:
1) Машина возраст- 6 лет
- средняя рыночная стоимость (рынок) 500 000 р.
- стоимость ремонта с износом 300 000 р. без износа 520 000 р.
- годные остатки — 150000 р.
То есть у СК два варианта выплаты, и вы сейчас сами поймете, какой из них она выберет:
А) 350000 руб. — признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000
Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000,
Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет:
- сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р. (рынок)
- либо сам рынок сделать больше стоимости ремонта без учета износа (520 000 руб.)
Вот такая простая арифметика, по которой СК сэкономит, а потерпевший не дополучит свои законные 50 000 рублей.
Ну конечно, стоит сказать о том, что по новым автомобилям, чья цена заранее известна, и подтверждена документально (договор, чеки), такого рода махинаций с рыночной стоимостью ТС быть не должно.
Варианты продажи автомобиля после аварии
Если транспортное средство получило незначительные повреждения, его продают точно также, как автомобиль без ДТП. В качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться друзья или родственники. В этой ситуации допустимо снижение стоимости или расчёт частями. Допустимы продажи и третьим лицам, если они согласны купить битое транспортное средство.
Когда автомобиль побывал в серьезном ДТП, выполнить его реализацию проблематично. Гражданин столкнется со сложностями в поиске покупателя. Нередко приходится существенно сжать цену. Можно попробовать найти лицо, которое не знает истории транспортного средства. Для этого можно дать объявление на соответствующих ресурсах или обратиться к посреднику. Иногда машинами интересуются страховщики. В крайнем случае автомобиль предстоит сдать на металлолом. Исходя из вышесказанного, у гражданина присутствуют следующие варианты реализации битого транспортного средства:
Самостоятельная продажа. Действие выполняется через рынки, торговые площадки, а также салоны быстрого выкупа. Сегодня они присутствуют в крупных городах и в небольших населенных пунктах. Можно подать объявление о продаже битой машины через интернет. Многие сайты работают бесплатно. Процедура купли-продажи в этом случае остается стандартной.
Машина продаётся перекупщикам. Сегодня без затруднений удастся найти бизнесменов, которые занимаются приобретением и дальнейшей перепродажей автомобилей. Обнаружить контакты удастся через интернет. Соответствующие предложения присутствуют и на рынке. Деятельность могут вести частные лица или организации. Но перекупщики выполняют оценку транспортного средства, а затем принимают итоговое решение. Машину могут направить на восстановление или разборку. Затем производится реализация. Работа с перекупщиками невыгодна тем, что цена будет занижена. Однако предложение позволяет избавиться от целого перечня проблем. Сделки будут выполняться по классической схеме.
Допустима продажа машины страховщикам. Выкуп производится по остаточной стоимости. Машина как товар рассматривается в любом состоянии. Однако чтобы услуга стала доступна, необходимо соблюдение ряда условий. Так, транспортное средство должно сопровождаться полным пакетом документов, не находиться в розыске, кредите или залоге, а отношении хозяина не должно быть возбуждено уголовное дело. Если все требования соблюдены, все дальнейшие действия производятся по одному из сценариев. Так, хозяин транспортного средства может самостоятельно доставить его в указанное место. При этом дорога оплачивается за свой счёт. Альтернативой выступает вызов представителей страховщика. Они осмотрят битое транспортные средства, на месте оформят все необходимые бумаги, затем организуют доставку. Счёт оплатит организация. Учитываются повреждения и сопутствующие расходы. Все они вычитаются из итоговой стоимости машины. Когда расчёт с владельцем произведен, права на машину переходят к страховщику. Он реализует битое транспортное средство на своей торговой площадке.
Автомобиль продается по частям. Метод рекомендуется использовать, если восстанавливать машину смысла не имеет. Дополнительно лицо может отправить транспортное средство на разборку целиком. Сложность состоит в определении стоимости битой машины. Поэтому рекомендуется привлечь к процедуре специалиста
Он примет во внимание рыночную цену на комплектующие. Метод связан с риском быть обманутым
Если все вопросы согласованы, машину в пункте разборки заберут быстро. Однако цена будет минимальной. Лицо сможет получить денежные средства прямо на месте.
Реализация транспортного средства через сайт продажи битых машин. Нужно использовать известные и надежные порталы. В сети присутствует большое количество площадок. Их число быстро увеличивается.
Порядок возмещения. Что делать и что будет дальше?
Порядок обращения за страховым возмещением по ОСАГО остается прежним.
- Вы подаете заявление в страховую компанию о страховом возмещении или о прямом возмещении убытков (зависит от ) с полным комплектом необходимых документов.
- Страховщик обязан в течение 5 рабочих дней осмотреть ваш автомобиль. Поскольку речь у нас идет о том, тотальный авто или нет, то участвовать в дорожном движении такое транспортное средство скорее всего не может, в связи с чем страховщик обязан осматривать машину по её месту нахождения, то есть где-то у вас около дома, в гараже или на стоянке. Обязанности везти на эвакуаторе машину страховщику – нет. Даже если страховщик говорит о том, что компенсирует затраты, я бы этого не делал, поскольку затраты на эвакуатор страховая компания просто вычтет из размера выплаты (ведь закон фактически им позволяет недоплачивать 10% от ущерба).
- В общем случае, в течение 20 календарных дней страховщик обязан организовать восстановительный ремонт вашего авто (выдать вам направление на ремонт, по которому машину возьмут ремонтировать) или выплатить страховое возмещение. Если речь идет о полной гибели, тогда никакого ремонта быть не может, и выплата производится только в денежной форме.
- В этот же срок 20 дней страховая компания обязана сообщить об отказе, если примет такое решение. При этом отказ должен быть мотивированным.
Как видим, здесь всё очень просто и стандартно!
Проблемы продажи битых автомобилей
На практике продать транспортное средство, которое попадало в аварию, сложно. Действие редко удается осуществить в кратчайшие сроки. Основной проблемой выступает страх и недоверие покупателя. Лица опасаются приобретать машины, которые были в аварии. Это связано с тем, что гражданину могут сообщить не все проблемы транспортного средства. Ситуацию способна исправить существенная скидка. Если повреждение незначительное, можно продать битую машину целиком.
Эксперты рекомендуют продавцу быть максимально честным с покупателями. Последний может запросить дополнительные проверки или даже привлечь к процедуре эксперта. Не стоит отказывать в осуществлении действия. Это повысит шанс реализации битого авто. Если продавец ведёт себя максимально откровенно с покупателем, уровень доверия возрастает. Лучше не скрывать факт попадания машины в аварию. Если пойти на такой шаг, существует риск выявления обмана в процессе осмотра. Скорее всего гражданин потеряет покупателя. Если машину купят, но в последующем появятся проблемы, которые не были обозначены при заключении сделки, новый хозяин машины может попытаться оспорить соглашение и потребовать возврат денежных средств. В статье 469 ГК РФ говорится, что продавец обязан предоставить покупателю товар, который соответствует договору купли-продажи.
На что обратить внимание после аварии
Первым делом необходимо оценить нанесенный ущерб. Для этого стоит обратиться в специализированный сервис. Если затраты на ремонт авто превышают 50% от стоимости транспорта — то ремонтировать нет смысла, затраченные средства не окупятся, а саму машину можно будет продать только за цену ниже рыночной стоимости.
Также стоит обратить внимание на сами повреждения: если в результате ДТП были деформированы несущие части, то ремонт влетит в круглую сумму. Некоторые повреждения, например скрученный кузов, практически нереально восстановить до заводского состояния
Продолжать передвигаться на таком автомобиле будет опасно.
Стоит помнить, на чем при ремонте автомобиля можно сэкономить, а на чем не стоит. Если было принято решение восстановить транспорт, не нужно пытаться урезать стоимость восстановления за счет безопасности транспорта. Во многих авариях срабатывают подушки безопасности. Даже если в конечном итоге автомобиль будет продан — не нужно «глушить» датчики AirBag. Их замена влетит в копеечку, но они могут сослужить хорошую службу будущему владельцу, или даже спасти ему жизнь.
Всегда нужно иметь запас денежных средств на 30% больше, чем оценили в сервисном центре. Как правило, во время ремонта автомобиля появляются многие нюансы, которые также отразятся на стоимости восстановления. Первичный осмотр и оценка никогда не дадут узнать точной стоимости всех восстановительных работ. Дополнительные расходы могут всплыть даже в самом окончании ремонтных работ. Если такого запаса в распоряжении не имеется, стоит продать машину, как есть, и подыскать себе другую.
Куда реализовать ТС, которое не на ходу?
Порядок восстановления авто
Вполне понятно желание владельца осуществить ремонт авто после ДТП как можно скорее. Однако каждый должен знать, что нельзя самостоятельно перевозить поврежденный в ДТП автомобиль до того, как будет проведено оценивание повреждений. Возмещение ущерба от ДТП по ОСАГО требует, чтобы первоначальную оценку дефектов авто делал представитель страховой компании. С этими бумагами собственник автомобиля должен обратиться на СТО.
Оценка повреждений
После ДТП важна правильная оценка стоимости ремонта автомобиля. Это делают эксперты страховой компании, в их полномочия входит определение степени повреждений, полученных в ДТП, проведение требуемых расчетов. Результатом этих мероприятий является определение суммы, необходимой на ремонт автомобиля, пострадавшего в аварии. Проводить экспертизу уполномочен только специалист, назначенный страховой компанией. Если владелец автомобиля не согласен с выводами эксперта, он может оспорить их в суде.
При незначительном ДТП, когда ущерб транспортному средству составляет сумму до 50 тыс. р., представителей ГИБДД не вызывают на место происшествия. Участники аварии самостоятельно составляют европротокол, оценив ущерб визуально. Из-за сложности оформления бумаг водители после ДТП редко пользуются европротоколом, так как малейшие ошибки могут стать причиной отказа страховой компании в выдаче направления на СТО для выполнения восстановительных работ.
Обращение в страховую по ОСАГО
Исходя из положений законодательства, компенсация вреда, нанесенного транспортному средству в ДТП, осуществляется за счет перечисленных источников финансирования:
- ремонт машины после ДТП по ОСАГО, если виновный имеет полис, а урон нанесен при страховом случае;
- за счет владельца автотранспорта, если водитель является наемным работником или вел машину по договоренности;
- взыскание ущерба с виновника ДТП.
С учетом правил возмещения ущерба при аварии по ОСАГО и особенностью работы страховщиков, стоимость восстановительных работ определяется исходя из сложности и количества полученных повреждений, наличия неточностей в документации, правильности изложения информации в акте осмотра. Если после ДТП определенная сумма ремонта больше чем по ОСАГО, оплатить разницу должен виновник или собственник автомобиля. Лимит по ОСАГО при нанесении вреда автотранспорту или иному имуществу составляет 400 тыс. рублей, в случае смерти пострадавшего в ДТП или нанесении серьезного вреда здоровью — 500 тыс. рублей.
С 2020 года в закон об ОСАГО были внесены поправки — теперь страховые выплаты заменены ремонтными работами. Представитель страховой компании после оценки ущерба, возникшего в результате ДТП, выписывает направление на СТО. После того как ремонт будет завершен, страховая компания оплачивает счет.
Если авто на гарантии
Нередки случаи, когда попавший в аварию автомобиль находится на гарантии. Основной вопрос, который волнует владельца в этой ситуации, — если машина находится на гарантии и попала в ДТП, где ремонтировать. Гарантийный ремонт включает устранение дефектов производителя, возникших в процессе эксплуатации. И если ДТП произошло не в результате выхода из строя двигателя, не докрученных или некачественных винтов, взрыва шины из-за брака, ремонт машины после ДТП по ОСАГО у официального дилера вряд ли можно будет произвести. Более того, автомобиль, попавший в ДТП, в дальнейшем может остаться вовсе без гарантийного обслуживания. Это происходит из-за невнимательности автовладельца при покупке транспортного средства, так как условия предоставления гарантии указываются в гарантийном талоне, и обычно они бывают не самыми выгодными для потерпевшего.
Что такое абандон?
Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.
Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.
Читать дальше: Иск о признании права собственности на автомобиль
Визуальный осмотр б/у автомобиля
Первым делом стоит осмотреть автомобиль по периметру и снаружи от крыши до порогов. Осмотр следует проводить при достаточном освещении
Следует обращать внимание на:
- Одинаковые зазоры между кузовными деталями и элементами,
- Отдельные детали автомобиля не должны отличаться по цвету.
Если у вас найдется при себе небольшой кусочек магнита, можно воспользоваться старым проверенным способом. Оберните магнит в тряпочку или платочек и проводите им вдоль кузова автомобиля, если в некоторых местах автомобиля магнит не прилипает или сила притяжение ослабевает, то это может быть признаком толстого слоя шпатлевки, которая часто используется при кузовном ремонте автомобилей.
Откройте на осматриваемом автомобиле:
- капот,
- багажник,
- лючок бензобака,
- все двери машины.
Двери должны легко открываться и закрываться, без лишних усилий. Внутренний цвет покраски багажника, лючка бензобака, подкапотного пространства — не должен отличаться от внешнего цвета кузова автомобиля. В багажном отделении, подкапотном отсеке и в других частях автомобиля не должно быть характерных для ремонта сварочных швов, пусть и закрашенных.
При производстве современных автомобилей для сварки деталей кузова применяется только точечная сварка, а мастера-жестянщики при ремонте кузова обычно используют сварочный полуавтомат, после которого остается характерный шов.
Необходимо осмотреть стекла по кругу автомобиля. Обычно в углу каждого стекла есть маркировка, на которой указана дата производства стекла. Даты не должны отличаться между всеми стеклами автомобиля. Если даты отличаются то это повод задуматься об участии автомобиля в ДТП, и задать вопросы продавцу.
Если вы после визуального осмотра автомобиля все-таки намерены его приобрести, будет не лишним проверить автомобиль на предмет ремонта в автосервисе или СТО. В первую очередь нужно проверить развал-схождение колес автомобиля, так как при аварии возможна деформация кузова автомобиля, что может отразиться на ходовой части автомобиля.
Также в автосервисе могут сказать — какие детали на подержанном автомобиле установлены новые и недавно. Из этого можно сделать соответствующие выводы.
Как оспорить отказ в выплате
Аргументированные основания для отказа в выплате ущерба указаны в ст. 6 закона от ОСАГО и прописываются в договоре. К ним относятся:
- отсутствие или просроченный полис ОСАГО;
- поданное с опозданием заявление о возмещении убытков (уважительная причина подтверждается документально и является поводом продления сроков подачи);
- требования возмещения морального ущерба и упущенной выгоды;
- автомобиль поврежден в результате учебного вождения, спортивных соревнований, турниров, тест-драйва;
- причиной повреждений стал перевозимый на автомобиле груз;
- при ДТП были повреждены памятники архитектуры, культуры.
В этих случаях исковое не имеет смысла оспаривать решение страховой.
Также вполне законным считается отказ в выплате в иных ситуациях:
- Страхователь подал не полный пакет документов. В таком случае дело приостанавливается, пока не предоставлены отсутствующие бумаги.
- Компания страховщик обанкротилась. Тогда потерпевшему следует обратиться в РСА, который обязан выполнить обязательства банкрота.
- Предоставленный полис признан поддельным. Ситуация разрешается с привлечением полиции и обращением в РСА.
- Обоюдная вина существенно снижает сумму выплаты или служит причиной в ее отказе.
- Авария произошла не на территории РФ.
- ДТП случилось не на дороге во время движения автомобиля, а на стоянке (решение может оспариваться).
- Повреждения на автомобиле были отремонтированы до проведения экспертизы.
Если пострадавший уже получил денежную компенсацию от виновника аварии и не имеет к нему претензий (должно быть подтверждено распиской).
Но страховая иногда указывает формальные причины отказа в выплате, которые можно оспорить. К ним относятся:
- преднамеренно совершенная авария;
- в момент ДТП потерпевший находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- виновник ДТП управлял ТС без необходимых на то разрешений (водительское удостоверение, доверенность);
- виновник не указан в договоре ОСАГО;
- виновник покинул место происшествия;
- договор ОСАГО в момент ДТП был недействителен;
- неправильные действия потерпевшего впосле ДТП и несвоевременное уведомление страховщика о случившемся;
- страховой случай не попадает под определения, указанные в договоре страхования.
В этих обстоятельствах страховая не имеет права отказывать в выплатах, а должна потребовать компенсацию потерь с виновника аварии.
Сначала необходимо оформить досудебную претензию, в которой подробно описать основания для выплаты компенсации. Все пункты претензии должны быть подтверждены документально. Пакет документов отправляют почтой с уведомлением о вручении или доставляют лично в офис компании. На втором экземпляре претензии принявший документы сотрудник должен поставить дату и расписаться.
При повторном отказе в выплате есть все основания подать иск в суд. Кроме искового заявления, нужно подготовить:
- уведомление о происшествии на официальном бланке, подписанное обоими участниками ДТП;
- копии протокола и справки, выданных сотрудниками ГИБДД;
- копию полиса виновника ДТП;
- копию заявления в страховую л случившемся страховом случае с отметкой о принятии документа;
- копию заключения независимой экспертизы (при необходимости);
- копию акта страховой с суммой ущерба;
- копию досудебной претензии с отметкой о получении;
- копии документов, предоставленных с претензией;
- ответные письма страховой на заявление и претензию об отказе в выплатах.
Иск с пакетом документов подаются в суд лично или заказным письмом.
Если суд признает отказ в выплатах неправомерным, страховая вынуждена оплатить пеню за все время просрочки.
Полная гибель ТС по ОСАГО в интересах страховой компании не всегда назначается правомерно, поэтому потерпевшему нужно контролировать действия представителей страхователя. В случае обнаружения неправомерных действий со стороны страховой, потерпевший должен незамедлительно реагировать претензией, а затем заявлением в суд.
○ Судебная тяжба со страховой.
Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:
- Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
- Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
- Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
- Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.
Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:
Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст. 131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам. Обязательно нужно привести все расчеты (можно либо в самом заявлении, либо в приложении к нему), а также указать сумму иска.
Копия квитанции об оплате госпошлины. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в данном случае размер пошлины будет зависеть от суммы, которую истец требует от ответчика
Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.
- Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
- «до 20 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
- от 20 001 рубля до 100 000 рублей – 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
- от 100 001 рубля до 200 000 рублей – 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
- от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей – 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
- свыше 1 000 000 рублей – 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
- Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль. Главным образом, это свидетельство о регистрации, однако настоятельно рекомендуется приложить также технический паспорт, справку-счет и договор купли-продажи.
- Копия паспорта с 2 по 5 страницы.
- Копия договора страхования. В зависимости от содержания иска и ответчика, это могут быть КАСКО и ОСАГО как вместе, так и один из них.
- Копии актов обследования автомобиля страховыми экспертами. Перед тем, как осуществить выплату, страховщик должен представить страхователю все расчеты, а также иные документы, касающиеся оценки повреждений.
- Копии документов, подтверждающих наступление страхового случая. К ним можно отнести судебные решения, протоколы ДТП, а также любые другие официальные документы, которые дают понятие об аварии.
- Заключение компании или специалиста, проводивших экспертизу. Данный документ прилагается только в случае, если страхователь провел собственными силами экспертизу, прибегнув к помощи специалистов.
Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика. Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные. Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу. Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму. Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом).
Что лучше продавать или ремонтировать
Решение стоит принимать с учетом повреждений транспортного средства. Бывают случаи, когда стоимость ремонта битого авто равна приобретению нового ТС. Стоит учитывать и тот факт, в каком объеме водитель получит выплату от страховой фирмы.
Обычно предлагаются такие варианты:
- получить сумму, что равна страховой цене транспорта в соответствии с договором, с учетом износа. Страхователи несут затраты, что связаны со снятием машины с регистрационного учета;
- получить сумму, что равняется страховой цене машины, учитывая износ, осуществляя вычет цены годных элементов транспорта. Условие – годные остатки должны быть у страховщика.
Обычно застрахованные лица желают отказаться от годных остатков в пользу своей страховой компании по такой причине:
- многие водители верят, что садиться за руль битого (даже после восстановления) авто нельзя;
- при проведении ремонтных работ могут «всплыть» непредвиденные расходы, если обнаружится еще какое-то повреждение;
- люди желают минимизировать свои проблемы, предоставляя право страховщику решать дальнейшую судьбу годных деталей.
Разобравшись, как подсчитать ущерб авто после ДТП и как действовать, ситуация не настигнет вас врасплох. Следуйте основным рекомендациям и трудностей при получении выплаты и оформлении аварии не возникнет.
Для чего выкупаются авто после ДТП на запчасти, узнайте из статьи: выкуп авто после ДТП. О ДТП со смертельным исходом смотрите информацию.
Как проводится профилактика ДТП с участием детей показано в информации.
Стоит ли чинить машину или проще продать ее и купить что-то новенькое?
Продажа автомобиля после ремонта
Побочные эффекты ДТП
К сожалению, восстанавливать авто после ДТП не всегда возможно. Кроме того, каждого владельца машины ждет целый ряд неприятностей связанных с этим процессом.
- Сроки ремонта. Чем больше повреждений автомобиля, тем дольше её нужно восстанавливать. Дилеры часто убеждают, что это займет всего 10 дней, но нужно быть реалистами. Если авария была серьезной, то восстановительные работы всегда будут затягиваться по разным причинам. При этом, не всегда у мастера на СТО есть в наличии все запчасти, иногда их нужно заказывать и ждать пока произойдет поставка. Если у вас редкий автомобиль, то деталь можно ждать больше месяца.
- Цена на ремонтные работы после аварии. Если ваше авто уехало с места ДТП на эвакуаторе, это может надолго затянуть вашу необходимость ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Вы, конечно, можете выбрать мастера менее известного и дорогого, но как показывает практика, уровень качества будет соответственно ниже. Кроме того, на таких предприятиях, клиенту еще нужно будет самостоятельно заниматься покупкой деталей, в которых он совершенно не разбирается и оценить реальную необходимость довольно таки сложно.
- А о качестве ремонта водителю можно только молиться, так как даже на официальных дилерских центрах нельзя быть уверенным в том, что они сделают все добросовестно.
- Цена на битый автомобиль намного ниже, чем на подержанную машину. Не каждый водитель решится на покупку «кота в мешке», ведь зная, что авто уже побывало в приключениях, у него могут быть скрытые дефекты, о которых продавец может умолчать.
Однако, решение продать вашу «ласточку» может стать реальным выходом, поскольку может получиться так, что стоимость ремонта будет соответствовать половине, а то и большей части восстановления транспортного средства после ДТП.
Так, например, если вы не виновник дорожного инцидента, то можете получить страховку, недостающую сумму взыскать с виновника, а еще немного добавить и купить новую машину в салоне, у которой будет гарантия еще 2 или 3 года.
Стоит ли продавать автомобиль и покупать новый или делать восстановление – конечно же, решать вам. Далее мы рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов развития событий.
Как продают?
Машина на бирже может находиться как виртуально, то есть как фото на сайте , так и реально — многие биржи имеют свои гаражи, где машины хранятся до момента продажи. Естественно, придется платить за услуги по продаже и/или хранению машины. Услуги эти обходятся, как правило, не менее в $250-800. Все зависит от того, за что придется отдавать деньги. Например, биржа может провести профессиональную фотосъемку авто, постоянно обновлять информацию об автомобиле, размещать объявления о продаже машины в популярных печатных изданиях и даже помочь с ремонтом. Понятно, что именно продавец решает, что из перечисленных услуг ему, действительно, нужно.
Если покупатель найдется, то для оформления договора купли-продажи продавец должен быть готов предъявить справку о том, что автомобиль не является объектом залога, правоустанавливающие документы, а также свои собственные документы (паспорт и справку о присвоении идентификационного номера). Сделка, естественно, оформляется нотариально, и сделать это можно прямо на бирже.
А купят ли?
Для удачной продажи, как отмечают специалисты, требуется, чтобы двигатель и ходовая часть машины не имели серьезных дефектов (таких как стук, дымление, выброс масла с картерными газами, скрежет, лязг и прочие). Правда, такие недостатки, устранение которых обойдется сравнительно недорого, существенного влияния на цену не оказывают.
Подытоживая, можно сказать, что битую, но совсем «свежую» машину бизнес-класса со средней степенью повреждений на бирже можно продать дешевле неповрежденной в среднем на 20-25%. Или по еще более низкой цене — все зависит от того, насколько сильно машина пострадала в аварии. Сделку можно провести в течение месяца, а при посредничестве страховщика — и того быстрее. Так что плакать над «обломками» машины
придется недолго, главное — знать каналы продаж и подключать к процессу нужных людей.
Рассчет примерной стоимости аварийного или неисправного автомобиля
Схема оценки стоимости аварийного авто очень проста. От нижней планки средней рыночной цены (потому что машина будет после ремонта) точно такого-же целого автомобиля в хорошем состоянии отнимаем затраты на ремонт, эвакуацию, снятие с учета, переоформление, ожидаемую прибыль перекупщика, и в итоге получаем примерную стоимость битого, или сгоревшего автомобиля.
Рыночная цена целого автомобиля — (ремонт + эвакуация + переоформление + ожидаемая прибыль) = Цена битого авто
Источники
- http://avtobitie.ru/cena.htmlhttp://www.autodela.ru/main/blogs/alex_avto/skolko-terjaet-v-stoimosti-avtomobil-posle-avariihttps://www.extrimdrive.ru/Kak-i-za-skolko-mozhno.htmlhttp://vikupmashin.ru/bityj-avtomobil-prodat-ili-remontirovat
Как продают и покупают автомобили после аварии
С развитием техники в наш мир пришли новые технологии, а также достаточно хорошие автомобили разных марок и моделей. С увеличением автомобилей на дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий.
Аварии происходят по разным причинам. Бывает так, что владелец сам виноват в ДТП, а бывает, что авария произошла по вине другого автомобилиста. Авария уносит за собой не только жизни одних людей и здоровье других, но и большие деньги, которые требуются на починку автомобиля.
Некоторые автомобилисты задаются вопросом, стоит ли вообще восстанавливать автомобиль, не лучше его продать и приобрести новый? Во многих случаях эти рассуждения верны.
Бывает и так, что к сумме от продажи битого автомобиля добавляется сумма полученной выплаты от страховки, и вполне хватает на другой автомобиль.
Критерии диагностики полной гибели автомобиля
ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?
Если ориентироваться на абзац 2, пункта 18, статьи 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» под окончательной гибелью авто стоит понимать случаи когда:
- произвести ремонт уже невозможно;
- оценочная стоимость ремонта ровняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.
Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту. Для наглядности можно привести пример.
Если до аварии автомобиль условно стоил 100 тысяч рублей, и его восстановление также будет стоить 100 тысяч или более, то будет считаться, что машина погибла. Если ущерб меньше этой суммы то значит авто еще можно восстановить.
Если транспортное средство еще можно восстановить, то вы получите средства на ремонт с вычетом износа заменяемых расходных деталей.
Согласно статье 1102 ГК РФ, если страховщики выплачивают полную стоимость авто, то:
- они имеют право забрать старую, погибшую машину;
- если некоторые детали еще годные и можно продать их, а вы хотите их оставить, то сумма остатков будет вычтена из компенсации;
- страховая компания не имеет право требовать у вас транспортное средство до того, как выплатят компенсацию.
Признать гибель автомобиля имеет право только специальный техник эксперт:
- он проводит осмотр поврежденного авто;
- составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
- после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
- после этого он выносит свое решение.
При этом должно быть учтено как можно больше факторов, в том числе:
- год выпуска авто;
- состояние на момент ДТП;
- пробег;
- количество владельцев и прочее.
Порядок получения выплаты
Для получение возмещения при полной гибели автомобиля по ОСАГО сделайте следующие шаги:
- совместно с другим участником ДТП оформите Европротокол, сделайте фото или видео фиксацию расположения и повреждений транспортных средств;
- или, если есть пострадавшие или в ДТП участвовало более двух ТС, вызовите инспекторов ГИБДД для оформления аварии, составления протокола, выявления виновного лица;
- подайте заявление страхователю;
- предоставьте автомобиль в течение 5 дней на осмотр;
- дождитесь результатов экспертизы;
- получите выплату.
Если произошло занижение суммы выплаты со стороны страховщика, закажите независимую экспертизу.
Факт признания страховой компанией, что машина не подлежит восстановлению, также можно оспорить независимой экспертизой. Например, эксперт может определить, намеренное завышение страховой компанией стоимости ремонтных работ в целях признания полного тотала, и выплаты собственнику меньшей суммы.
Важно понимать! Страховой компании иногда выгоднее признать тотал авто, чем заниматься дорогостоящим и длительным ремонтом. Не соглашайтесь на тотал до тех пор, пока не будет полной уверенности в правильности расчётов и законности указанной суммы выплаты.. Если в собственника вопросов по сумме нет, оплата страхового возмещения будет произведена через 2-4 недели после подписания согласия с тоталом
Если в собственника вопросов по сумме нет, оплата страхового возмещения будет произведена через 2-4 недели после подписания согласия с тоталом.
Если есть уверенность в намеренном занижении сумм, обращайтесь за защитой свой финансовых интересов в суд.
В целях своей выгоды страховщик может сам расторгнуть договор, не предупредив об этом клиента. Наймите юриста по автострахованию. Он подготовит иск, процессуальные документы, изучит результаты экспертизы, проанализирует перспективы дела.
Юрист будет представлять интересы клиента в споре с представителем страховой в суде.