Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

Лучшие азиатские амортизаторы

Продукция японских и китайских брендов заняла прочные позиции на рынке благодаря низкой стоимости изделий, что позволяет устанавливать их на недорогие авто. Качество соответствует цене и устраивает многих покупателей как оптимальный вариант.

Tokico

В то время когда американские и европейские заводы устанавливают различный подход к оценке качества продукции в зависимости от того, идет она на конвейер или на вторичный рынок, Tokico отказывается от подобного разделения. Поэтому изделия японской фирмы всегда высокого качества.

После объединения с Hitachi в 2004 году продукция компании стала доступна российскому потребителю. Отличные качественные характеристики и невысокая стоимость заслужили доверие наших автолюбителей.

К недостаткам смягчающих устройств от Tokico относят возможность выхода из строя ранее заявленного срока.

Kayaba

Компания Kayaba (Япония) считается ведущим мировым производителем гидравлического оборудования. Комплектующими KYB оснащены KIA, Toyota, Chevrolet. Широко они представлены и на рынке запасных частей.

Потребители, сравнивая амортизаторы от Tokico и KYB, находят сходство. Но изделия Kayaba встречаются чаще. На рост популярности комплектующих в России влияет средняя цена, хорошее качество, а также наличие гарантии завода.

Sensen

Китайская фирма-производитель, стремящаяся повторить Kayaba, но с ценами ниже в 1,5-1,8 раза и индивидуальным подходом к клиенту. Достаточно позвонить представителю Sensen в вашем городе, чтобы в тот же день получить информацию о продукции с фотографиями на свою электронную почту. Ассортимент компании невысок, охватывает изделия, предназначенные для легкового авто.

Отзывы об амортизаторах Sensen больше положительные. Устройства снабжены японскими сальниками NOK, втулками с защитным покрытием из тефлона, стальными, хромированными стержнями, содержат масло Eneos (полусинетика). Жесткость устройств оптимальная, устойчивость к коротким сверхнагрузкам высокая. Амортизаторы от Sensen выдерживают примерно 50-100 тыс. км в зависимости от состояния дороги, но быстро ломаются после окончания гарантии.

Miles

Головной офис компании имеет бельгийский адрес, но производства расположены в Азии (КНР, Южная Корея, Тайвань). Фирма поставляет комплектующие на вторичный рынок Европы, с некоторых пор начала осваивать Восточную Европу и Россию.

Несмотря на высокую технологичность и роботизированность многих участков производства, качество продукции, в частности амортизаторов, по оценкам потребителей, среднее. Демпферы очень жесткие и быстро выходят из строя.

Patron

Комплектующие бренда производятся на 70 заводах, разбросанных по всему миру (в т.ч. в России). Продукция сертифицирована, соответствует мировым стандартам, входит в каталог TacDoc.

Patron демонстрирует широкий ассортимент продукции, куда входят как составляющие ходовой части, так и электроника, оптика и расходные материалы. При том что изделия электроники не отличаются высоким качеством, амортизаторы и прочие части подвески достаточно хороши.

Демпферный наполнитель имеет спецприсадки, предотвращающие вспенивание, система охлаждения улучшена, жесткость меняется у адаптивных моделей. При низкой стоимости и качестве, сравнимом с оригинальным, амортизаторы Patron являются неплохим решением для автомобиля.

Правила выбора амортизаторов

При выборе амортизаторов рекомендуется учитывать следующие критерии:

  1. Цена. В данном случае все зависит от размера бюджета, а также интенсивности эксплуатации транспортного средства. Если авто требуется для ежедневного использования, то здесь нет смысла экономить, поскольку бюджетные изделия будут быстро изнашиваться и их придется часто менять лучше всего отдавать предпочтение изделиям среднего или премиального сегмента. Если же транспортное средство используется редко, можно использовать недорогие амортизаторы.
  2. Стиль вождения. Любителям спокойной размеренной езды подойдут амортизаторы масляного типа. Они обеспечат комфорт во время поездки по любому дорожному полотну. Любителям высокой скорости рекомендуется использовать газовые амортизаторы. Гибридные изделия подойдут водителям, которые предпочитают преимущественно спокойную езду, но при необходимости могут позволить себе разогнаться до высокой скорости.
  3. Производитель. Лучше всего отдавать предпочтение знаменитым брендам. Дело в том, что популярные производители дорожат своей репутацией, поэтому предлагают пользователям амортизаторы высокого качества, изготовленные по современным технологиям. Малоизвестные производители вынуждены экономить на всем, поэтому не могут позволить себе использовать дорогостоящие материалы и новейшие разработки. Зачастую они просто копируют модели знаменитых брендов, причем делают это не очень удачно.
  4. Внешний вид изделия. На амортизаторе не должно быть никаких внешних повреждений. Если приобретается новое изделие, то следует проверить целостность упаковки. Если она нарушена, от покупки детали лучше всего отказаться.

Видео — Когда менять амортизаторы

Так какой же амортизатор лучше всего купить для авто? При выборе рекомендуется учитывать не только указанные характеристики, но и страну-производителя, а также размер бюджета. Так, если требуется немецкий амортизатор по разумной стоимости, можем рекомендовать модель Boge EXtreme Turbo 24

Если же нужен бюджетный вариант, то обратите внимание на изделие Sensen, родом из Китая. Если же требуется отечественный амортизатор с продолжительным ресурсом работы, обратите внимание на модель СААЗ

По такому принципу вы можете подобрать для себя наиболее подходящее изделие из нашего рейтинга.

Голосование за лучшие амортизаторы для автомобиля

Какие амортизаторы для автомобиля вы бы выбрали или посоветовали?

TRW JGM1114T

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Признаки и симптомы износа амортизаторов

Крайне важно правильно определить состояние амортизаторов, своевременно выполнив их замену. Это позволяет не только обеспечить безопасность управления автомобилем, но и предупреждает преждевременный износ других элементов подвески

Основными признаками износа амортизаторов является следующее:

1) повышенная чувствительность автомобиля к выбоинам и ямам;

2) проседание авто при торможении или разгоне;

3) ухудшение управляемости машины в поворотах;

4) длительное раскачивание кузова;

5) появление заметной вибрации;

6) существенный износ шин.

Если вы заметили подобные симптомы у машины, то необходимо либо провести самостоятельно углубленную диагностику состояния амортизаторов, либо отвезти машину в сервис, где профессионалы на специальном оборудовании смогут установить их состояние, порекомендуют провести замену, а также посоветуют хорошие недорогие амортизаторы на вашу машину.

Осуществление проверки амортизаторов собственными руками

Самостоятельная проверка состояния амортизаторов не представляет сложности, необходимо будет провести их визуальный осмотр и убедиться в отсутствии подтёков масла. При проверке демпфирующих свойств необходимо надавить на одну из сторон автомобиля, после чего резко отпустить и понаблюдать за раскачивание кузова. Если машина, словно плавает и долго раскачивается, это свидетельствует об износе амортизатора, который требует замены.

Koni

Примерная цена

Голландские амортизаторы Koni кусачие в плане цены, но стоит проверить их в работе, как быстро забываешь о тратах

В первую очередь, хочется отметить такую их особенность, как возможность ручной регулировки настроек, связанных с жесткостью отбоя (это будет полезно тем, кто уделяет особое внимание настройкам авто)

Для того, чтобы Koni радовали вас в работе, сначала их нужно правильно установить, а после обкатать. Только после этих двух пунктов вы сможете вдоволь наслаждаться комфортными поездками.

С амортизаторами голландской фирмы ваша машина станет управляемой на дорогах и более предсказуемой на глине или песке.

Лучшие американские амортизаторы

Американские производители не зря имеют высокие оценки от специалистов. Продукция брендов конкурентноспособная, качественная, заслужила доверие годами добросовестной работы.

Monroe

Крупнейший мировой производитель амортизаторов, принадлежащий Tenneco Inc. (Иллиноис). Четыре завода, расположенные в Англии, Бельгии и Испании, ежедневно выпускают 90 тыс. изделий, 2/3 которых идут на конвейеры, 1/3 – на рынок запасных частей.

Товарный ряд компании широк, качество продукции стабильно высокое. Monroe – одна из немногих фирм, которая может произвести амортизатор для автомобиля любой марки.

Потребитель может выбрать запчасть на свой вкус: износоустойчивые и жесткие модели для продолжительной городской езды, варианты для экстремальных условий с высокой устойчивостью и минимальными колебаниями, дорогие модели с пятилетней гарантией. Стоимость запчасти находится в ценовой категории выше среднего, но выглядит привлекательно, учитывая характеристики бренда.

Rancho

Компания Rancho входит в концерн Теннеко, как и Monroe, поэтому производство амортизаторов, деталей подвески и рулевого управления, а также составляющих автотюнинга осуществляется на заводе в Небраске.

Компания специализируется на деталях для внедорожников. Амортизаторы от Rancho имеют двухконтурную конструкцию, датчики, следящие за скоростью штока, пять ступеней жесткости, детали с тефлоновым покрытием. Стоимость высокая.

Delphi

Компания с огромным ассортиментом товаров. Кроме амортизаторов, Delphi производит и реализует датчики, детали рулевого управления, насосы, фильтры и т.д. Компания известна приемлемыми ценами и средне-высоким качеством исполнения.

Прочная конструкция рабочей трубы двухтрубных демпфирующих устройств Delphi призвана защищать цилиндр от повреждений извне. Амортизатор относится к газовым и содержит газ под давлением, также обладает повышенной теплостойкостью и более точной работой клапанов. Однотрубные модели разработаны для авто люкс-класса и машин повышенной проходимости.

ACDelco

Бренд General Motors. Компания занимается производством запчастей для авто GM, их обслуживанием и ремонтом. Ассортимент обширен: фильтры, подшипники, насосы, амортизаторы, элементы ходовки, тормоза, ремни и пр.

Двухтрубные газовые демпферные устройства имеют хромированный (защищенный от коррозии) шток, бесшовный рабочий цилиндр, прочный поршневой клапан. Гарантия на продукцию ACDelco составляет 12 месяцев.

Материалы, используемые для производства

Так как в процессе эксплуатации на амортизаторы приходятся повышенные нагрузки, поэтому их требуется выполнять из особо прочных материалов. В то же время требуется позаботиться о снижении массы элементов подвески, так как это непосредственно влияет на показатели управляемости авто. Поэтому, если ранее использовалась преимущественно особо прочная сталь, то сегодня многие производители уже начинают применять композитные материалы, в том числе карбоновое волокно, которое одновременно прочное и легкое. Единственный недостаток таких композитных амортизаторов — это их высокая стоимость, которая часто попросту не по карману обычным автовладельцам.

Выбор амортизаторов. На что обращать внимание

Коль скоро мы вспомнили компании-производители амортизаторов, то давайте вспомним и их бренды. Именно ориентирование на эти бренды, и является первым принципом выбора амортизаторов. Итак, мировые бренды автомобильных амортизаторов: Kayba, Boge, Sachs, Monroe. Без сомнения, есть и другие, не менее престижные бренды, но вот, первое, что пришло на память.
Спорить о том, какие лучше амортизаторы можно до бесконечности. Давайте рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор амортизаторов, а уж какие лучше можно говорить только после их длительной и интенсивной эксплуатации.

Реклама – она теория, а практика рушит все стереотипы. Итак, пришло время, вы провели диагностику амортизаторов и пришли к выводу, что требуется замена амортизаторов. Или после ремонта амортизаторов прошел гарантийный срок, а второго ремонта они уже не вынесут.

Вопрос о том, какие амортизаторы выбрать, мучительным «гвоздем» крутиться в голове. Ведь задача не просто выбрать амортизаторы, а потратив немалые деньги, быть уверенным в том, что они прослужат как положено – долго, и обеспечат безопасность.

Что такое амортизатор авто?

Раньше машины оснащали рессорной подвеской, но она имела массу недостатков. Во время движения всех пассажиров в салоне «укачивало». Со временем был придуман элемент, снижающий этот эффект. Он назывался амортизатор с фрикционными дисками. Только в прошлом столетии механики смогли создать масляные устройства с поршнем.

Сегодня амортизатор представлен в виде детали, которая сглаживает ударные нагрузки и гасит вибрации при езде по неровностям. Колебания купируются, и человек не чувствует их в салоне. Классический элемент состоит из корпуса и внутреннего стакана, который наполнен минеральным маслом. Некоторые модели оснащены газовой подушкой.

Нельзя путать эту деталь со стойками. Стойка представляет собой совокупность элементов, находящихся в подвеске. Амортизатор – это часть стойки, которая нужна для крепкого соединения кузова с колесами.

Подбирая запасные элементы, водитель должен учитывать характеристики детали и фирму, которая ее произвела. Считается, что лучшими изготовителями являются европейские и американские фирмы. Но как показывает практика, азиатские страны также выпускают хорошую продукцию наравне с российскими. Получается, какие амортизаторы лучше поставить каждый автовладелец решает сам.

Hola

Примерная цена

Вряд ли вы пожалеете о своем выборе, сделав его в пользу амортизаторов Hola. Это отличный представитель амортизаторов в среднем ценовом сегменте. Даже если ваш автомобиль регулярно ездит по, мягко говоря, не хорошим дорогам, Hola прослужит долго, что в конечном итоге вас удивит!

Зимой становится с ними немного жестко, но когда проезжаешь несколько км, авто смягчается. Ямы амортизатора проходят мягко (что и должны делать качественные амортизаторы!), но на жестких пружинах транспортное средство становится попрыгунчиком.

В плюсы стоит отнести наличие контрящих гаек на штоке (их 2), небольшой вес и аккуратные сварочные швы.

2 Tokico

Менее распространённые, нежели Kayaba, но более мягкие по восприятию, амортизаторы Tokico нельзя назвать очень популярными. Компания насчитывает всего два завода-изготовителя: один из них находится непосредственно в Японии, а другой базируется в Таиланде. Но качество производства и в том, и в другом случае отменное, что нетипично для большинства американских и европейских заводов. Лишь пятая часть экспортируемых японских автомобилей имеют эту чудесную подвеску – это тренд года «Тойота Камри», более тяжёлая «Тойота RAV-4» и практически все авто марки «Лексус», в которых ставка делается и на скорость, и на комфорт.

Кроме того, амортизаторы встречаются на некоторых американских машинах (как правило, это модели марки «Форд») и продукции китайского автопрома – «Джили», «Черри» и (сомнительная информация) «Лифан». Остальной рынок отдан более популярной Kayaba

Однако у Tokico есть одно очень важное преимущество перед своим извечным конкурентом – демпферы этой фирмы подделывают гораздо меньше

Виды и типы автомобильных амортизаторов

Телескопические амортизаторы имеют несколько разновидностей, однако, наиболее популярны три вида амортизаторов: однотрубный, двухтрубный и комбинированный. Также в современных автомобилях существует функция регулировки характеристик амортизатора в ходе движения, так называемая адаптивная подвеска.

Однотрубные(монотрубные) амортизаторы

Однотрубные амортизаторы (также имеют название монотрубные) чаще всего эти типы амортизаторов применяются в гоночных автомобилях. Как понятно из названия, имеется только один цилиндр, который является корпусом для штока и поршня. Для компенсации объема штока имеется специальная камера с газом.

Устройство однотрубных (монотрубных) амортизаторов

Рекомендуем: Вкладыши коленвала — что это такое?

В основании находится плавающий поршень, который отделяет газ от жидкости. Давление масла в газонаполненных амортизаторах может достигать 30 атм. Главным преимуществом однотрубной конструкции является хорошее охлаждение за счет одинарных стенок. Также данный вид амортизаторов длительное время сохраняет работоспособность на любых дорогах.

Периодичность замены амортизаторов

В каждом конкретном случае срок службы у амортизаторов будет различаться, например, при эксплуатации в условиях разбитых дорог они могут прослужить 40-50 тысяч километров, тогда как в другом случае качественные модели амортизаторов от ведущих производителей прослужат 80000 километров пробега и более. Автовладельцу необходимо регулярно проводить диагностику состояния амортизаторов и, если будет выявлен их износ, то необходимо выполнить все ремонтные работы, полностью восстановив автомобиль. Чтобы правильно выбрать амортизаторы для автомобиля необходимо изучить документацию к своему авто, и на основании рекомендаций производителя подбирать те или иные модели.

Пошаговая инструкция замены

Многие автовладельцы в целях экономии самостоятельно проводят замену амортизаторов, что позволяет им несколько сэкономить на обращении в сервис. Для этого необходимо вывесить переднее или заднее колесо, после чего открутить два болта, которыми фиксируется амортизационная стойка к поворотному кулаку. Аккуратно извлекают из арки амортизационную стойку, растягивают пружину, освобождая опорную чашку, после чего откручивают гайку амортизатора, меняют его и собирают всё в обратной последовательности. Если самостоятельно выполнить такие ремонтные работы для вас проблематично, рекомендуем обратиться в специализированные СТО, тут вам порекомендуют, какие выбрать амортизаторы и проведут их замену.

Устройство и работа амортизаторов

Начнем с двухтрубных. Из названия можно сразу понять, что речь идет о каких то двух трубах. Именно так. Одна из труб, это и есть корпус амортизатора, то, что мы видим снаружи. Вторая труба, чуть меньшего диаметра, находится внутри корпуса. В этой трубе находится поршень. Поршень закреплен на конце штока, который торчит из верхней части амортизатора (блестящий пруток диаметром около 10-14 мм). В верхней части корпус амортизатора обычно за вальцован, заварен или закрывается накручивающейся гайкой.

В амортизатор залито определенное количество масла. В нижней части внутренней трубы есть точно калиброванные отверстия. Рассмотрим принцип работы амортизатора. Во время движения штока и соответственно поршня вниз, масло перетекает через отверстия из полости малой трубы и заполняет полость большой, то есть корпуса. Воздух в верхней части корпуса сжимается. При движении поршня вверх, масло перетекает обратно в полость малой трубы.

Именно вязкость масла и диаметр калиброванных отверстий влияют на замедление хода поршня и соответственно штока. Для примера попробуйте в шприц через иглу набрать воды. Быстро не получится. Тем самым замедляются резкие движения вверх и вниз, то есть колебания. Все отлично работает, но есть ложка дегтя в этом отлаженном механизме. При интенсивной работе амортизатора, например при езде по «гребенке», масло в амортизаторе нагревается и понижается его вязкость, то есть масло разжижается.

Жидкое масло при быстром перетекании через маленькие калиброванные отверстия начинает вспениваться. В масле появляется большое количество маленьких пузырьков воздуха. Плотность жидкости уменьшается и ей легче проходить через отверстия. В итоге эффективность амортизаторов падает в разы. Инженеры решили исправить этот недостаток. В верхнюю часть корпуса амортизатора закачали некоторый объем газа под небольшим давлением (3-5 атмосфер). Тем самым снизив эффект вспенивания. Газ давит на масло и не дает ему вспениваться.  В итоге получились газомасляные амортизаторы.

Газомасляные амортизаторы более восприимчивы к агрессивной езде по неровностям, тем не менее и они имеют недостатки. Газ под давлением находится в верхней части амортизатора. И чтобы удержать его внутри, требуется очень высокая точность изготовления и качество уплотнения между штоком и верхней части (гайки или крышки) амортизатора.

Как только уплотнение износится и газ вырвется наружу, газомасляный амортизатор превращается в обычный масляный с его прежними недостатками. Однотрубные или газовые амортизаторы высокого давления немного отличаются от своих собратьев. В них внутренней трубы просто нет.

Поршень со штоком двигается в самом корпусе амортизатора. Калиброванные отверстия находятся прямо в поршне. Масло перетекает из над поршневой полости вниз и наоборот. В нижней части амортизатора под поршнем расположен еще один поршень или мембрана. Она так же может двигаться вверх и вниз.

Газ закачивается под большим давлением (свыше 15 атмосфер) под мембрану в нижнюю часть амортизатора, а масло или другая жидкость находится над мембраной. Мембрана служит как бы разделителем масла и газа, но газ все же давит на масло через мембрану. В этом случае газ изолирован от выхода наружу двумя уплотнениями- это мембрана и верхняя крышка амортизатора.

Надежность повышается, но все же есть недостатки и у этих амортизаторов. Если слегка помять масляный или газомасляный амортизатор, например об камень или ветку на проселке, то они продолжат работать без каких либо изменений своих характеристик. Газовые амортизаторы такого не переживут. При деформации корпуса амортизатор просто заклинит в одном положении.

Газомасляные амортизаторы

Газомасляные стойки являются разновидностью газовых амортизаторов, но они значительно мягче, и если на шток устройства надавить руками, он под определенным усилием сожмется, но затем вновь вернется в поднятое положение.

Относительная мягкость газомасляных стоек обеспечивается за счет двухтрубной конструкции (газ находится в другой полости, он размещен вдоль стенок цилиндра) и меньшего давления, азот здесь сжимается до 5-8 Атмосфер.

Газомасляные амортизаторные стойки последнее время все чаще применяются на легковых автомобилях, так как являются золотой серединой между газовыми и масляными амортизаторами, и эти детали:

  • в меру жесткие;
  • с ними нет на поворотах больших кренов.

Достоинством газомасляной конструкции является отсутствие закипания масла, и срок службы деталей такого типа достаточно долгий.

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?

Тип амортизаторов

Достоинства

Недостатки

Газовые

+ Сохраняют амортизационные свойства при низких температурах

+ За счёт высокой жёсткости обеспечивают лучшую управляемость на большой скорости

+ Обладают заведомо более высоким рабочим ресурсом

+ Эффективный теплоотвод, предотвращающий возникновение кавитации

+ Обеспечивают работу как на разжим, так и на сжатие (двухкамерная конструкция)

+ Не подвергается сильному крену при наборе скорости и торможении

– Высокая стоимость

– Усложнённая конструкция, в сравнении с жидкостными амортизаторами

– Низкие показатели комфортности (пригодны исключительно под гоночные состязания и езду по ровным дорогам)

– Выход из строя одной из двух камер спровоцирует поломку амортизатора в целом

Масляные (гидравлические)

+ Мягче, чем обеспечивают более комфортабельную езду по неровным дорогам

+ Высокая распространённость на вторичном рынке

+ Запаса прочности хватает на пробеги от 20 тысяч километров

+ Довольно дешёвые, в сравнении с газовыми амортизаторами

+ Просты конструктивно и в ряде случаев ремонтопригодны

– Предрасположены к кренам из-за действия только на сжатие

– Теряют характеристики при перегреве рабочего тела, проявляется эффект кавитации, разрушающий металл и манжету

– При попадании вовнутрь воздуха рабочие кондиции амортизаторов ухудшаются в разы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий