Как выбрать летнюю резину

Виды летней резины для автомобиля

Шоссейные шины

Изображение с сайта clubdatsun.ru

Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.

Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью

Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки

Всесезонные шины

Изображение с сайта autoshcool.ru

Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.

Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Спортивные шины

Изображение с сайта vc-tuning.ru

Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.

Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.

Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Лучшие шины с универсальным рисунком для любых типов дорог

В основном такие шины используют на внедорожниках и кроссоверах, вынужденных изредка съезжать с шоссе с ровным твёрдым покрытием на грунтовые, не всегда сухие, дороги. Как правило, у них симметричный рисунок протектора с более широкими и глубокими ламелями. В угоду повышения их внедорожных качеств производители жертвуют снижением шумности при движении по асфальту. У таких покрышек более низкий индекс скорости и более высокий индекс нагрузки.

Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S

Любимая многими автолюбителями шина. Прекрасно ведет себя и на шоссе, и на бездорожье. Устойчива повреждениям и износу.

Средняя цена Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S – 5455 руб.

Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S

Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Управляемость;
  • Прочность.

Недостатки:

Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16

Хорошая автошина для тех, кто хотя бы изредка выезжает на проселок. Прочная, устойчивая к повреждениям и износу, с хорошими внедорожными свойствами.

Средняя цена Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16 – 5350 руб.

Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16

Достоинства:

  • Хорошие внедорожные качества;
  • Износостойкость;
  • Прочность.

Недостатки:

GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т

Данная шина более тихая, чем её конкуренты. Имеет приличный индекс скорости и хорошую управляемость на шоссе. И с асфальта на ней съехать не страшно.
Средняя цена GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т – 7352 руб.

GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Износостойкость;
  • Управляемость.

Недостатки:

Летние шины премиум-класса

Yokohama AC02 C.Drive 2

Технические характеристики шин Yokohama AC02 C.Drive 2

Резина имеет глубокий асимметричный рисунок протектора с продольными узорными желобками. Это делает ее очень устойчивой к аквапланированию. Отлично разгоняется, маневрирует и держит дорогу при любых погодных условиях.

Плюсы:

  • высокий уровень водоотвода с пятна контакта шины;
  • экономный расход топлива;
  • отличная управляемость и маневренность.

Минусы:

  • довольно жесткая;
  • относительно невысокая стойкость к износу.

MICHELIN Energy Saver

Модель MICHELIN Energy Saver отличается комфортным плавным движением

Шины французской марки «Мишлен», наверное, самые известные в мире. Данная модель отличается комфортным плавным движением без потери качества управления. Резина очень эластичная и мягкая. Экономна в расходе топлива благодаря улучшенному сопротивлению качению. Оснащена асимметричным протекторным рисунком с поперечными плечевыми блоками, что улучшает значительно маневренность автомобиля. Также есть система желобков, эффективно выводящих воду из пятна контакта.

Плюсы:

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • экономный расход топлива;
  • эффективный отвод воды;
  • износостойкая.

Минусы:

чувствительна к неровностям на дорогах, если двигаться на большой скорости.

Таблица с ценами разных размеров: R15, R16, R17 и R18

В наш рейтинг летних шин 2020-2021 года входят модели которые выпускаются в разных типоразмерах, поэтому мы составили таблицу с ценами для разных диаметров покрышек, так как это основной фактор влияющий на стоимость.

Модель ДиаметрЦена R15, от (руб)Цена R16, от (руб)Цена R17, от (руб)Цена R18, от (руб)

Continental ContiPremiumContact 53410395469207808
Yokohama BluEarth-A AE-502781371660006625
MICHELIN CrossClimate+3801507566698053
Matador MP 47 Hectorra 32419479555347014
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201356033253800
Bridgestone Turanza T0013100347850107120
BFGoodrich g-Grip2825295244005414
Toyo Tranpath MPZ2548366051016530
Hankook Tire K4242660339846705595
Pirelli Cinturato P1 Verde23843540940010430

Как выбирать по условиям эксплуатации

Вторым важным фактором, по которому производится подбор летних шин на автомобиль – это качество дорожного покрытия или его полное отсутствие

Почему это важно именно для летнего сезона?. Да потому, что практически у всей зимней резины всесезонный тип протектора, который чаще всего бывает симметричным ненаправленным – по снегу на ней попросту легче ездить, и уж тем более в условиях бездорожья

Да потому, что практически у всей зимней резины всесезонный тип протектора, который чаще всего бывает симметричным ненаправленным – по снегу на ней попросту легче ездить, и уж тем более в условиях бездорожья.

Что наиболее важно при езде по городским улицам – во всяком случае, на легковых автомобилях, мы уже рассказали в предыдущей главе. Но ведь есть ещё и иные условия эксплуатации, которые требуют совсем другого подхода к резине

Вот как осуществляется выбор летних шин для кроссоверов и внедорожников:

Протектор типа НР

Наилучший вариант для седанов и кроссоверов – это резина, предназначенная для езды по шоссе. Обозначаются летние шины этого типа аббревиатурой H/T или H/P, которая проставляется рядом с названием модели – ключевое слово Highway (шоссе).

Они имеют неглубокий рельеф, что снижает шумность при движении, хорошо отводят воду и сцепляются с твёрдым ровным покрытием. Эта шина бывает только летней. В грязи на ней придётся туговато – что уж говорить о снеге.

Протектор типа АТ

Вот это и есть универсальный рисунок, который не имеет ни направленности, ни асимметрии. Обозначается аббревиатурой АТ или полной фразой All Terrain, которая дословно переводится как «любая местность».

Подходит не только для асфальтовых, но и для грунтовых покрытий. Рисунок у такой резины более рельефный и крупный, и берётся за основу при изготовлении колёс от 15 радиуса и выше.

На заметку: Фактура такого протектора очень похожа на всесезонную, однако путать эти два понятия всё же не следует.

Сложная конфигурация шашек в стиле All Terrain создана для отвода воды, тогда как для снега и грязи они должны иметь более простую геометрическую форму и разделяться более широкими канавками (чтобы улучшить процесс самоочищения шины).

Протектор типа МТ

Шина с обозначением Mud Terrain, или просто МТ – это вариант для полного бездорожья. Владельцы больших и малых внедорожников любовно называют её «грязевая».

Для экстремальных условий езды нужно брать только ее, так как на другой шине по глубокой грязи или болоту попросту не проехать. Для асфальта она некомфортная, потому что жёсткая и очень шумная.

Отличительным признаком таких покрышек являются очень крупные шашки и полное отсутствие ламелей. Здесь они попросту не нужны, так как в отсутствие твёрдого ровного покрытия им всё равно не за что цепляться.

Для устойчивости в них предусмотрены боковые грунтозацепы. Это значит, что элементы протектора располагаются не только на плечах покрышки, но и на её боковинах, которые максимально усиливают тягу в грязевой колее.

Примечание: Такая шина ставится только на внедорожники, а соответственно, в размерах до 15 радиуса её не может быть по определению.

Маркировка S/T

Существует ещё и обозначение S/T, которое применяется для высокоскоростных шин, предназначенных для спортивных машин. Собственно, иногда в названии модели покрышки попросту фигурирует слово Sport, но одновременно может присутствовать и префикс A/T.

Это всего лишь значит, что резина может применяться не только для езды по асфальту, но и в условиях лёгкого бездорожья.

Низкопрофильная шина категории S/T

В спортивной шине можно увидеть черты всех трёх приведенных в таблице типов протектора. А вот профиль у неё, как правило, низкий, тогда как у грязевых покрышек он, наоборот, высокий.

Отличия летней резины от зимней

Твердость резины во многом определяет скоростные и температурные режимы эксплуатации шин. Покрышки для зимней езды намного мягче летних. Мягкость резины создает повышенное сцепление с дорожным полотном. Именно по этой причине зимние шины легко приходят в негодность на асфальте. Летние покрышки обладают твердостью. Благодаря этому свойству, они хорошо удерживаются на дороге в жаркую погоду.

Летние и зимние модели также отличает протекторный рисунок. На летней резине рисунок создан таким образом, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с полотном на больших скоростях. Зимние шины имеют рисунок, нарезанный на тонкие ламели. С их помощью улучшается сцепление со льдом и снежным покровом. Не забывайте, что затягивая «переобувку», вы рискуете подвергнуть шины быстрому износу.

Какому бренду доверять?

Сегодня потребителям приходиться выбирать варианты летних шин от множества различных производителей. Увеличение количества компаний, занимающихся их изготовлением, приводит к росту конкуренции, от чего выигрывает обычный покупатель

В борьбе за потребителя, таким фирмам приходиться рассчитывать не только на свою репутацию, но и принимать во внимание все увеличивающиеся требованиями владельцев, а также соответствие шин установленным нормам по обеспечению безопасности и комфортности движения

Признанными лидерами на рынке автомобильных покрышек являются следующие производители: MICHELIN, TOYO, NOKIAN. Каждый из них зарекомендовал себя только с позитивной стороны и заслужил любовь миллионов потребителей по всему миру. В вопросе выбора летней резины им смело можно довериться, а продукции какого из брендов отдать предпочтение, зависит от индивидуальных потребностей владельцев.

На что еще хотелось бы обратить внимание покупателей, так это на такой параметр, как дата выпуска резины. Эта информация указывается тремя цифрами на боковой поверхностишины и означают они номер недели и последнюю цифру года их изготовления

Не желательно приобретать шины, произведенные более двух лет, поскольку такие шины уже не настолько эластичны, как новые, вследствие чего ухудшается сцепление с дорогой. Это может стать причиной пробуксовок, которые могут возникать вначале движения, увеличения тормозного пути, заносах и сносах на поворотах. Новые шины имеют примечательный черный цвет, отличаются мягкостью и упругостью, тогда как старые имеют цвет тёмно-серый.

https://youtube.com/watch?v=zjGoPstwFuE

Параметры выбора

Жара, раскаленный асфальт и сухость воздуха ставят перед летними покрышками ряд задач

Обратите внимание на особенности моделей, которые влияют на качество ездовых характеристик

  1. Состав резины. Летние покрышки имеют разную плотность резиновой смеси. Для регионов с жарким климатом подойдут шины из жесткой резины. Они лучше переносят повышенную температуру и способны сохранять характеристики управляемости на скорости. Мягкий профиль станет подходящим решением в северных регионах с частыми осадками. Такая резина предотвращает аквапланирование и спокойнее реагирует на перепады температур.
  2. Рисунок протектора. Симметричный рисунок повышает управляемость автомобиля и производительность на неровной дороге. Такие шины легко справляются с аквапланированием и подходят автомобилистам, предпочитающим спокойную езду. Ассиметричный протектор обладает сбалансированными сцепными свойствами и увеличивает безопасность движения при маневренной езде в условиях извилистой дороги.
  3. Уровень шума. Уровень издаваемого шинами шума зависит от жесткости резины и строения протектора.
  4. Сцепление с дорогой. Выше показатель сцепления – лучше автомобиль держится на дороге. Этот параметр напрямую влияет на безопасность водителя. Шины с шириной профиля более 80 см имеют большее пятно контакта и повышают уровень сцепления с дорогой.
  5. Торможение. Сложно определить тормозные свойства шины невооруженным глазом, но стоит присмотреться к шинам с ассиметричным рисунком протектора. Длина тормозного пути у таких покрышек в среднем на 4-6% короче.
  6. Износоустойчивость. Жесткая резина лучше справляется с нагрузками и медленнее стирается.  Также большим сроком эксплуатации отличаются покрышки с глубоким рисунком протектора.

Лучшие летние шины для кроссоверов и внедорожников

Для кроссоверов и внедорожников нужны более мощные шины, и на летний период в особенности. Ведь именно правильно подобранная резина помогает крупным машинам преодолевать бездорожье на быстрых скоростях, не застревать и не ломаться в суровых условиях. Следующие три модели шин крупногабаритным авто точно подойдут.

Pirelli P Zero SUV

9.3

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
10

Качество
9

Цена
9.5

Надежность
9

Отзывы
9

Автомобильные летние шины Pirelli P Zero SUV идеальны для крупного транспорта в духе внедорожников и кроссоверов. Они относятся к сегменту Ultra High-Performance, то есть предназначены для больших авто, проходящих как по городу, так и по дикой местности или бездорожью. Некоторые машины уже поставляются с такими шинами. Это достигается благодаря плотному сотрудничеству производителя с ведущими автомобильными брендами. И, конечно, благодаря универсальности шин и их высокой совместимости почти с каждым автомобилем. Отзывы о летних шинах отмечают используемую технологию PIRELLI NOISE CANCELLING SYSTEM. Она почти полностью устраняет шум, который появляется во время движения.

ПЛЮСЫ:

  • Относительно тихий ход;
  • Летние шины хоршо держат дорогу;
  • Можно использовать несколько сезонов;
  • Прочная боковина;
  • Высокое качество резины в составе;
  • Отличный зацеп для заднего привода.

Cordiant Comfort 2 SUV

9.0

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9.5

Качество
9

Цена
9

Надежность
8.5

Отзывы
9

Летняя резина для легковых и грузовых авто Cordiant Comfort 2 SUV обеспечивает достойный уровень безопасности в пути. COR-технологий Cordiant делает сцепление с дорогой надежным и качественным. А еще уникальные характеристики этих шин позволяют экономить топливо, так как они не затормаживают разогнавшуюся машину. Ездить, кстати, на таких шинах можно и по сухой, и по мокрой дороге. Не зря их позиционируют как оптимальный вариант для внедорожников и кроссоверов. Изготовитель добивается такого эффекта через использование высококачественной резины и придания протектору сложного узора.

ПЛЮСЫ:

  • Умеренная долговечность шин;
  • Адекватная цена для такого качества;
  • Мягкий ход вне зависимости от качества пути;
  • Отсутствие аквапланирования;
  • Хороший зацеп;
  • Резина не пробивается при переезде препятствий.

МИНУСЫ:

  • После 450000 пройденных километров начинаются проблемы с балансировкой;
  • На ведущих колесах резина вынашивается за короткие сроки;
  • Шины плохо держат удары от ям.

Yokohama Geolandar A/T G015

8.8

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
10

Качество
9

Цена
7.5

Надежность
8.5

Отзывы
9

Шины Yokohama Geolandar A/T G015 позиционируются как всесезонные. Но практика показывает, что лучше брать их для езды в летний период. У них хорошее сцепление с дорогой, что обеспечивает высокую маневренность и безопасность торможения. Такая модель неплохо справляется с ездой по лужам или во время дождя. Все дело в довольно детализированном рисунке протектора, который позволяет и не собирать лишнюю грязь во время движения, и не терять контакта с дорогой. Одним из главных достоинств продукции Yokohama является ее бесшумность. То, что колеса крутятся, в салоне будет почти не слышно, что делает поездку на таком авто еще более комфортной.

ПЛЮСЫ:

  • Походит для движения по грязи;
  • Правильный уровень жесткости резины;
  • Устойчивость на дорогах;
  • Эстетичный внешний вид и необычный узор протектора;
  • Шины не боятся аквапланирования;
  • Неплохая износостойкость, позволяющая использовать несколько сезонов.

МИНУСЫ:

  • Плохая проходимость при большом уровне грязи;
  • Маленький протектор, что приводит к довольно быстрой стираемости;
  • В узоре протектора легко застревают мелкие камушки.

Рейтинг летней резины в средней ценовой категории

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5 имеет хорошую управляемость на поворотах

Это немецкая резина, которая отлично проявила свои сцепные и тормозные свойства на сухой и влажной дорогах. Имеет хорошую управляемость на поворотах. С такими шинами движение становится относительно тихим и мягким. Рисунок протектора неплохо справляется с аквапланированием. Производители постарались сделать автомобильную покрышку максимально экономичной в расходе топлива. Отличный вариант для любителей высокой скорости.

Плюсы:

  • акустический комфорт;
  • короткий тормозной путь;
  • хорошая управляемость;
  • уверенно ведет себя на поворотах.

Минусы:

  • относительно мягкая;
  • быстрый износ.

Nokian Tyres Nordman SX

Nokian Tyres Nordman SX – превосходная управляемость и маневренность авто

Универсальные шины, которые подходят как для кроссоверов, так и для легковушек. В их состав входит каучук. Это значительно увеличивает эластичность резины и способствует более быстрому разгону. Покрышки имеют интересный асимметричный рисунок протектора и привлекательный внешний вид. Наличие боковых блоков, разделенных поперечными желобками, снижает риск повреждений резины сбоку.

Плюсы:

  • мягкая комфортная езда;
  • прочные;
  • износостойкие;
  • превосходная управляемость и маневренность.

Минусы:

  • в зависимости от массы шины может ухудшаться управляемость;
  • создают излишний шум при движении по плохой дороге.

MICHELIN Energy XM2

MICHELIN Energy XM2 – энергосберегающая мягкая резина

Энергосберегающая мягкая резина, имеющая хороший ресурс сопротивления аквапланированию даже во время сильного дождя. Радует ее ударопрочность. При умеренной езде можно спокойно отъездить 3–4 сезона. Небольшой расход топлива.

Плюсы:

  • устойчивое управление;
  • отлично отводит воду;
  • очень прочная, стойкая к износу.

Минусы:

  • не рассчитана для частого движения по грунтовке, грязи;
  • ухудшается торможение по сухой трассе.

Критерии оптимального выбора летних шин

Для начала разберемся, почему меняют зимние шины на летние с наступлением тепла и стоит ли вообще это делать? Ответ однозначен — стоит. Дело в том, что зимние шины изготовлены из резиновых смесей, значительно отличающихся по своему составу от смесей для летних шин. Кроме того, зимние шины более мягкие, а летние — более жесткие, соответственно.

При низких температурах последние непременно затвердеют, что сделает опасным их использование на дороге (поскольку они не смогут обеспечить достаточное сцепление авто с дорожным покрытием). Соответственно, и зимняя резина не сможет в летний период сохранить свои эксплуатационные свойства.

Всесезонные шины менее надежны

Есть еще так называемые «внесезонки», которые якобы могут одинаково хорошо функционировать в любое время года. Но вот вопрос: действительно ли они так хороши? Ведь универсальность не всегда означает лучшее. На практике было проверено, что такая резина может быть применима, но она уступает по своим характеристикам как летним, так и зимним аналогам.

Для того чтобы выбрать оптимальные для своего автомобиля шины, примите во внимание несколько важных моментов:

  • Состав резины. В зависимости от состава резины шины бывают износостойкие, но с худшим сцеплением, и цепкие, но быстрее изнашивающиеся. И здесь уже решать вам, что важнее: длина пробега, устойчивость на дороге или экономия топлива.
  • Рисунок протектора. Поскольку этот пункт мы уже детально разобрали, то скажем лишь, что выбор протектора в больше степени зависит от стиля вождения и погодных особенностей вашего региона.
  • Типоразмер. Грамотно выбранный типоразмер крайне важен, поскольку это поможет минимизировать возможность поломок автомобиля.
  • Производители. Если вы отдаете предпочтение мировым брендам, то ориентируйтесь на тесты авторитетных изданий и институтов безопасности. Если же ваш выбор — бюджетные категории, то в сети есть большое количество статей (в том числе и эта) и форумов с отзывами автолюбителей.

Совет. Если ваш термометр показывает отметку +7 градусов, это говорит о том, что пора доставать летнюю резину из гаража.

Какие шины выбрать на лето

Выбор летних шин требует учета различных ситуаций, и то, насколько часто и далеко вы ездите, определяет ваше окончательное решение. Чтобы не ошибиться, смотрите на условия использования автомобиля и технические характеристики шин.

Ниже предлагается к вниманию таблица, в которой есть рекомендации на пару вариантов езды.

Номер советаСовет
1Когда руль низко расположен, он должен иметь большой диаметр – так легче будет ухватываться за него мужской руке. Накладки на ручках должны быть удлиненными – по этой же причине.
2У мужского велосипеда все переключатели, в том числе ручки тормоза, должны быть больше размером.
3Шатуны на мужских моделях по длине будут больше, чем у женских моделей. Причина проста – длина ног у мужчины часто побольше.
4Рама по высоте у мужских моделей больше, грубее, тяжелее, прочнее и устойчивее. Она, как правило, сделана из стали или сплавов алюминия с другими металлами.
5Сиденье на мужских моделях велосипедов уже и тверже. Мягкие модели не всем мужчинам подходят.

Нужен ли низкий профиль

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Почему летом нужна летняя резина

Откуда пошло деление резины на летнюю и зимнюю? Все просто – в арсенале производителей появились новые технологические решения, позволяющие выпускать на рынок продукт конкретно под специфические дорожные условия.

Например, в химическом составе летней резины, кроме натурального и искусственного каучука, присутствуют соединения углерода, фенолов, серы и технических масел. Каждый производитель хранит в секрете конечную формулу своего продукта. Все эти компоненты позволяют выдерживать высокие температуры, так как в летнюю жару шины при движении нагреваются сильнее обычного. Однако при низких температурах данный тип колеса дубеет и теряет свою эластичность.

Зимняя резина рассчитана на условия эксплуатации при температурах ниже +10 °С

И не предназначена для езды по раскаленному асфальту, так как, становясь слишком мягкой, она быстрее изнашивается, и что более важно – ухудшаются сцепные свойства, а это уже негативно влияет на безопасность!. Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса

Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса.

В то время как при езде со скоростью 50 км/ч температура резины не превышает в среднем 70–80 °С в теплое летнее время.

Что автолюбители говорят о подборе резины

Уровень шума и срок эксплуатации

«Покрышки, которые не шумят, быстро приходят в негодность. Если вы постоянно ездите в командировки на машине, не стоит выбирать самые тихие колеса. Пусть на шумной резине не так комфортно ездить, зато прослужит она дольше».

Из чего складывается цена

«Стоимость высокая не только на новые покрышки. Даже если резина из разных партий, стоимость укажут максимально высокую, на складе еще выполнят переоценку. Например, месяц назад покупал колеса за 10 000, сегодня они уже стоят 11 000, и я не уверен, что они из новой партии».

Надежность либо комфорт

«Отличия между Michelin и Bridgestone налицо. У каждого бренда есть свои достоинства и недостатки. На Michelin комфортно ездить, они мягкие и не шумят, однако пробивается такое колесо быстро, ремонт дорогой

Bridgestone достаточно жесткие, шумные, но на них машина становится управляемой, и пробить такое колесо сложно».

Китайские либо отечественные

«Не важно, Китай или Россия, качество может отличаться. К примеру, вместо шин Cordiant, сделанных в Омске, лучше купить китайские покрышки

Но произведенные в Ярославле «Кама» и Viatti по качеству не уступают заграничным».

Учитывайте типоразмер

«По правилам, ширина колесного диска должна составлять 70–80 % от ширины покрышки. Если резина с низким профилем, за счет того, что высота боковины небольшая, следует выбирать автошины такой же ширины, как и диски».

Хорошая летняя резина – это как?

Разговоры о свойствах резиновых изделий постоянно подогревает реклама, с которой на рынок выходит тот или иной продукт. Мы о том, что характеристики изделия не могут быть одинаково хороши по всем пунктам. Если покрышка обеспечивает невероятный комфорт при проезде неровностей, щедра на акустическую тишину, экономична и отлично держит дорогу как в дождь, так и на сухую, то это не означает, что у нее вовсе нет минусов.

Почитайте отзывы о любых моделях Continental и Nokian. Все замечательно до первой ямы, когда вырастает шишка или, что еще хуже, рвется боковина. А к бордюру так и вовсе нельзя притираться, скат рвется вмиг без шансов на восстановление.

Нельзя сказать, что крепкая боковина – залог успешности выбора. Нет. Остальные свойства настоящей крепкобокой шины вам тоже могут прийтись не по вкусу. Средненький акустический комфорт, посредственное демпфирование неровностей, не выдающаяся управляемость.

К счастью четкого деления нет. Есть комфортные летние шины, есть крепкобокие, а есть весьма удачные модели с неплохим сочетанием обоих качеств. К тому же есть покрышки известных шинных компаний с мировой репутацией и премиальным статусом. Есть резина попроще – от суббренда мировой корпорации или российского производителя. Выбор широк, но достойных моделей – единицы.

Профиль летней резины

Для выбора типоразмера шин следует опираться на два фактора: разрешенные типоразмеры для вашего автомобиля и особенности вождения. Летняя резина имеет два вида профиля — низкий и высокий.

Низкопрофильные шины

Покрышки с низким профилем позволяют острее чувствовать управление машиной. Автомобиль легче контролируется на высокой скорости, особенно на повороте. Оптимальный вариант для водителей, которые предпочитают быструю езду.

Однако есть и менее выгодный фактор — низкопрофильная резина слабее сглаживает ямы и углубления на дорогах. Результат — подвеска убивается немного быстрее, чем положено.

Если трассы в вашем регионе усеяны неровностями, то лучше отдать предпочтение высокопрофильным покрышкам.

Резина с высоким профилем

Противоположность предыдущему виду. Эти шины “поедают” любые неровности на дорогах. Среди очевидных плюсов — подвеска прослужит дольше и комфортное управление. Если вы ездите медленно и острые ощущения не для вас, то эти шины будут лучшим вариантом.

Тонкости выбора летних покрышек по характеристикам

Задумываясь, как выбрать летние шины на легковое авто, стоит изучить именно специализированные модели для эксплуатации в соответствующих условиях.

Основные факторы, требующие внимания:

  1. Типоразмер – показатель, определяющий качество движения, сцепления с покрытием, предупреждающий неполадки. Он включает несколько значений – высоту, ширину шины и посадочный диаметр. Первые показатели можно менять, выбирая низкопрофильные, высокопрофильные исполнения.
  2. Рисунок, имеющийся на протекторе, влияет на возможности покрышек. Встречается симметричный направленный и ненаправленный, а также асимметричный. Глубина рисунка бывает разной, чем больше показатель, тем лучше способность к отводу воды.

Дополнительные показатели:

  1. Индекс скорости – обозначение, присутствующее на всех шинах. Чем выше индекс, тем лучше сцепление, сокращающее тормозной путь. Максимальные показатели рассчитаны на машины, передвигающиеся с большой скоростью.
  2. Нагрузка – определяет с каким весом способна справиться шина, если авто двигается на максимальной скорости.
  3. Состав – летняя резина включает компоненты, необходимые для повышения износостойкости, цепкости или мягкости протектора для комфортной езды.
  4. Конструкция – радиальная, диагональная практически не используется. Это универсальные исполнения для всех типов авто. Есть усиленные модификации.

Производители обязательно указывают преимущества покрышек, используя маркировку.

Доступные покрышки для эксплуатации на российских дорогах

Условия эксплуатации, качество дорожного полотна, частая езда по пересеченной местности или скоростным трассам – показатели, влияющие на выбор резины. У каждого производителя покрышек есть дорогие модели, отличающиеся качеством.

Популярные модели:

  1. Cordiant Sport 3 – доступные, производительные покрышки, предназначенные для движения на больших скоростях, хорошо справляются с нагрузками. Выделяется оптимальная жесткость, устойчивость к износу.
  2. Nordman SX – тихие, асимметричные шины. Обеспечивают комфортное движение на грунте и при высоких скоростях. Резина жесткая, после двух сезонов требует замены.
  3. Formula Energy – облегченные, устойчивые покрышки. Разработаны для скоростного движения. Показатели цепкости, при вхождении в повороты, недостаточно высокие.
  4. Yokohama Bluearth – покрышки, обладающие симметричным ненаправленным рисунком. Повышают устойчивость авто, безопасность при езде по мокрому покрытию. Оптимизируют расход топлива, сокращают тормозной путь.

Более дорогая ценовая категория представлена брендами – Michelin, Nokian, Goodyear, Bridgestone.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий