Как жадность перекупщиков отучила нас покупать американские машины

После ДТП

Большинство подержанных машин из Америки попадают на наш вторичный рынок после аварий. Сам по себе этот факт не должен быть причиной отказа от покупки, но все зависит от того, насколько качественно сделан ремонт. Важно, чтобы было правильно восстановлено антикоррозийное покрытие, установлены на место все поврежденные датчики, электронные блоки и другие компоненты, которые не видны снаружи. Кстати, по мнению тех, кто ремонтирует кузова, американские авто имеют хуже антикоррозийную защиту, чем европейские. Процент машин в плохом техническом состоянии среди подержанных американских авто больше, чем среди таких же европейских

Процент машин в плохом техническом состоянии среди подержанных американских авто больше, чем среди таких же европейских.

Что в итоге?

Дурной имидж предопределил судьбу американских брендов в России. Chevrolet продает здесь в основном модели корейского подразделения, Lincoln не продается вообще, Dodge ушел с рынка летом, а Chrysler и Cadillac просятся туда же. Jeep более-менее на плаву, но конкурировать в сегменте кроссоверов с Lexus и тем более «немцами» ему не под силу.

Любая же подержанная машина из Америки у нас появляется на правах подозрительного приятеля. Ее сразу подозревают в плохом обслуживании, не лучшей комплектации и скрытых проблемах. Чаще всего это не так. Со временем «реэкспорт» стал разборчивее, бум дешевых люксовых машин сошел на нет.

При сегодняшнем курсе доллара выгоднее ввезти машину из Европы, а лучше вообще искать ту, что была продана новой в России — так оно надежнее, избавляет от множества потенциальных проблем. Но за океаном все еще очень много интересных машин, которые не продавались у нас никогда, и множество редких машин в превосходном состоянии.

Не все американцы обслуживают авто кое-как — есть и нормальные, внимательные владельцы, и их много. В общем, не стоит считать покупку автомобиля из США шагом отчаяния. Он немного другой, но если ответственно подойти к выбору конкретного экземпляра, может оказаться хорошим другом на долгие годы.

Другая концепция

Идея американского автомобиля немного не так, как европейского. Во-первых, в Новом свете мало кто думает о расходе топлива, зато традиционно уважают многолитровые двигатели. Поэтому многие из американских моделей имеют очень несдержанный аппетит. Во-вторых, при безудержной тяге к пространству и комфорта, выражается в размерах салонов и богатстве оснащения, американские жители почему-то не заботятся о качестве материалов отделки интерьера. Часто бывают грубыми, жесткими и невыразительными.

Американские авто обычно укомплектованы лучше аналогичные европейские модели, однако отделка интерьера часто грубая и неуютная.

Особенности национального страхования

Подробнее стоит рассказать про страховые компании, которые несут солидную часть ответственности за облик американского рынка авто. Любая машина в США застрахована и находится под вездесущим колпаком различных бюрократических процедур. Все процедуры проверки, перерегистрации и тем более аварии попадают в базы данных, и через несколько систем поиска эти данные можно оттуда получить.

Если бы россиянин узнал, сколько приходится американским коллегам платить за страховой полис, то перестал бы вообще злиться на наших страховщиков. Около 50 долларов в месяц — это цена для водителя с трехлетним стажем без аварий. Для новой машины и молодого водителя дороже.

Правда, и выплаты по страховке обычно не чета нашему ОСАГО, так что машины можно не только ремонтировать, но и менять целиком. Тем более что страхуют их не только от аварий, но и от поломок. Это что-то вроде расширенной гарантии, только не от производителя.

Попадание машины в базу с некоторыми типами повреждений влечет за собой невозможность дальнейшей ее эксплуатации в каких-то конкретных штатах или во всей стране целиком. Например, утонувшие машины, машины со сработавшими подушками безопасности, повреждениями рулевого управления могут получить запрет регистрации в США вообще. И вот тут кроется одна из причин, по которым больше всего не любят авто из Америки уже у нас.

Это интересно: Ретро-автомобили — модель «Москвич 2140»

Много утопленных авто

Большая часть территории США находится в зоне риска природных катаклизмов. После каждого урагана большое количество машин попадает в число утопленников – а впоследствии и на украинском вторичный рынок. Не каждая такая машина должна быть отвергнута как вариант покупки, но из-за этого по “американцам” нужна удвоенная бдительность.

#6

Отправлено — 18:46

Американская авто по американской цене бы продвалась и тут неплохо… Но ценник то на них у нас как минимум европейский…

Новый крайслер 300с за 25000 долларов — отличный авто… а за 60 000 — это что?

Но, самая лучшая американская авто — это Лексус

Сообщение отредактировал Karlin: — 18:47

Это интересно: Как установить магнитолу в Renault Logan: рассмотрим все нюансы

Отсутствие автошкол

А вот обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Возможно, поэтому наши автолюбители, посетившие страну автобанов и кока-колы, частенько замечают, что средний набор знаний американского автолюбителя сводится к понятиям «едем прямо, поворачиваем, сдаём назад, паркуемся, открываем-закрываем багажник, открываем-закрываем бензобак».

Все «тормозные пути» и «скорости реакций» наряду с такими понятиями, как «поворот руля в сторону заноса» и «сброс газа на заднем приводе» – это для профессионалов и дальнобойщиков, а для простого американского автолюбителя это чересчур сложно.

С одной стороны

С другой стороны
, привыкшим разбираться в автомобиле «от А до Я» российским водителями такая «безграмотность», конечно, кажется дикой. Но американцы как-то справляются.

Здесь часто можно встретить владельцев автодомов, созданных на базе полноценных автобусов. Внутри такой автодом содержит всё, небходимое для жизни: от кухни и санузла до спальной мебели, телевизора и холодильника. Везёт всю эту роскошь, как правило, дизельный двигатель мощностью от 300 до 600 лошадиных сил.

Американские водители любят преодолевать большие расстояния, путешествуя по своей стране.
Просторная территория, проживание в небольших городках – всё это способствует тяге к путешествиям. Опять же, навестить на праздники родственников, живущих на другом конце страны – это вовсе не экзотика, а ежегодный «must», как говорят граждане страны дорог и автомобилей.

Если в пятидесятые годы прошлого века автодом считался в Америке пристанищем для неудачников или эскапистов, то сегодня это способ сбежать из излишне урбанизированного мира для тех, у кого есть для этого возможности.

Автолюбители даже придумали специальный термин – «оff thе grid»
, то есть, «за пределами зоны покрытия». В основном такой образ жизни предпочитает вести молодёжь, пока не остепенится и не обрастёт семьёй.

американских авто

Интересным фактом является то, что признающиеся в подобных «грехах» автовладельцы говорят, что отлично понимают опасность такого поведения за рулём, но, тем не менее, продолжают разнообразить свою жизнь во время вождения.

Ещё одной чертой американских автомобилистов является их агрессивность

К сожалению, эта цифра существенно выросла по сравнению с результатами опроса, проведённого три года назад. При это девять десятых опрошенных считают, что такая агрессивность снижает их личную безопасность на дорогах, но ничего с собой поделать не могут.

И опять же, агрессивное поведение за рулём присуще более молодым водителям, а среднее и старшее поколение отличает большая миролюбивость и спокойствие.

Более того, в последние годы автовладельцы американского автопарка стремительно «постарели», и производители автомобилей стали ориентироваться на более почтенный возраст водителей, разрабатывая свои новые модели. Всего за десять лет количество водителей старше 84 лет увеличилось на 43 процента!

По статистике, американцы старше 75 лет приобретают и регистрируют на себя в шесть раз больше автомобилей, чем молодёжь от 18 до 24 лет.
Это естественно: живут в Америке долго и долго остаются здоровыми.

У американцев принято отпускать детей «в свободное плавание», чтобы они сами зарабатывали себе на жизнь.
А вот поработав не один десяток лет, можно и скопить на достаточно дорогую машину и позволить её себе! Не даром автопроизводители давно уяснили, что пожилые американские водители не склонны торговаться в автосалоне. С другой стороны, они и более требовательны к приобретаемой модели, чем молодёжь.

Юридическая опасность

Ох уж эти продаваки. Что угодно подпишут, лишь бы прямо сейчас получить деньги за машину. С чем обычно приезжают перекупы показывать машину? Правильно, с подписанными пустыми договорами. С такими успехами можно просто подписать пустые листы со своими паспортными данными и развесить их по городу, вдруг кому-нибудь понадобится подставное лицо.

Юридическая неграмотность продавцов – вот основная проблема. Многие даже оригинал договора себе не оставляют, а потом бегают по кабинетам ГИБДД и жалуются, что штрафы приходят пачками из ниоткуда. Помните, никто не отменит постановление, если у Вас только копия ДКП. Более того, без оригинала договора не получится и снять авто с регистрации, а сделать это нужно обязательно через 10 дней после фактической даты продажи.

И ведь штрафы еще не самое страшное. Совсем приходится худо, когда автомобиль таким способом приобретается для совершения преступлений – банк, например, ограбить. Вот тут начинаются сопли и слезы перед полицейскими, совершенно справедливо записавшими вас в разряд соучастников. Понимаю, с финансами бывает плохо, но разве такие ситуации благотворно влияют на карман? Давно пользовались услугами адвокатов?

Возможно был бы смысл отдать авто перекупу по завышенной цене, к примеру, в случае, если он не заметил какой-либо неисправности. Однако, по указанной выше причине, и он оказывается не самым адекватным выходом из ситуации.

Техническое состояние

В основном правдой оказываются истории о халатности рядовых американцев по обслуживанию автомобилей. Поэтому если машина уже на несколько лет пережила срок гарантии и лизинга, то она может быть в несколько запущенном состоянии: с давно просроченными маслами в агрегатах, изношенными подшипниками ступиц и ходовой которая давно нуждается в ремонте.

Жертвы имиджа

А что же машины классических американских марок? Ведь не все они дешевые и замученные потребительским отношением на родине. К тому же многие из них официально продаются у нас. Cadillac, Chrysler, Jeep и крупные внедорожники представлены в значимых количествах, и многие из них проделали путь через океан в вполне зрелом возрасте.

Никаких специфических проблем они в себе не несут. Многие модели Chrysler (например 300C) сделаны на старых платформах Mercedes. Это наследие тех времен, когда старейший автопроизводитель купил третьего по величине американского производителя и попытался его «поднять» со дна финансовой ямы, в которую тот сваливается регулярно еще со времен Ли Якокки.

«Кадиллаки» несут в себе вполне привычную европейцам «начинку» — те же серии моторов и почти европейское внимание к деталям управляемости и интерьера. Не верите? Сходите в дилерский центр и прокатитесь на Cadillac ATS

Это уже прилично управляющийся комфортный бизнес-седан европейского уровня.

Впрочем, американская любовь к большим цифрам мощности (у того же ATS под капотом 276 л.с.), большим габаритам и невнимательность к деталям все же сказываются на популярности. Наверное, надо отметить и заметно отличающиеся от европейских предпочтения в дизайне. Не всегда машины традиционных марок выглядят безупречно с точки зрения «нашего человека», а дорогая машина у нас все еще является визитной карточкой, и такого рода изъяны недопустимы.

Что до интерьеров, то американцы постепенно изживают традиции убогого оформления внутреннего пространства автомобиля. Как ни странно, тут помогла глобализация. Ford, который хочет продавать одинаковые машины по обе стороны океана, сохраняет европейское качество интерьера на Fusion (у нас известный как Mondeo), а новый «узкоглазый» JeepCherokee, созданный в тандеме с итальянцами из Fiat, не разочарует качеством кожи даже самого придирчивого клиента.

Машины, которые производят в США

Пожалуй, самыми известными американскими марками являются Ford, Chevrolet, Jeep, Dodge и Chrysler.

Ford

Крупнейшая автомобилестроительная компания, заводы которой находятся в разных уголках планеты. Для внутреннего рынка США автомобили производятся прямо в пределах страны, так как тут имеется несколько крупнейших головных заводов компании. По объёму производства Ford занимает четвёртое место в мире.

Марка автомобилей, входящая в известный концерн General Motors. По объёму производства и востребованности она занимает одну из лидирующих позиций в мире. Сборка производится на заводах в разных странах. Причём стоит учесть, что для внутреннего рынка отдельной страны будут характерны свои особенности производства и свои популярные модели. Для рынка США производство целесообразно в этой же стране.

Марка в самом начале специализировалась на массивных внедорожниках, которые способны объехать любые препятствия. Но с течением времени фирма занялась производством и других классов авто.

Jeep

Известная марка, производимая компанией Fiat Chrysler Automobiles. Во всём мире автомобили славятся своей надёжностью и проходимостью. Производство автомобилей осуществляется на заводах США. Так, одна из самых известных моделей Grand Cherokee поступает на рынок из города Детройт, штат Мичиган. Автомобили компании продаются официально в огромном количестве стран, а для некоторых даже предусмотрены особые модельные ряды.

Американская компания, находящаяся под контролем итальянского концерна Fiat Chrysler Automobiles. Автомобили этой марки отличаются необычным дизайном, функциональностью и повышенным комфортом. Собираются автомобили преимущественно на заводах в США. Также есть заводы в Канаде и Мексике. Эти производства работают более чем на 40 представительств в разных странах мира.

Dodge

Ещё одна марка, которая собирается компанией Chrysler. История автомобилей начинается более чем 100 лет назад. Учитывая, что марка принадлежит «Крайслеру», то и производство происходит на тех же заводах.

Под маркой Dodge производятся легковые автомобили, внедрожники, пикапы и многое другое. Отдельного внимания заслуживают специальные коммерческие автомобили, которые использовались и до сих пор применяются во многих сферах по сей день.

Обман и приемы от перекупов при продаже авто

На самом деле в большинстве случаев делается все необычайно просто и нагло. Тут я не имею ввиду смс-ки вида «500 тыщ и забираю» – это совсем примитивно. Вообще профессия перекупщика не из легких. Чтобы работать прибыльно, надо уметь «уболтать» и продавца и проехать по ушам покупателю. Продавцу сообщается негатив в виде всевозможных проблем, припоминается любая царапинка и сообщается, что рыночная цена такого ведра сильно завышена, якобы за эти деньги можно купить что-то лучше и дешевле.

Также нужно помнить, что большинство перекупщиков сотрудничают с разными сервисами, в которых автомобили приводятся в нужный вид. Зачастую такие автомастерские участвуют в программе «развода» продавца. Потенциальный покупатель интересуется машиной приглашает Вас в определенное место, где поднимают машину и одновременно опускают ценник до неприличного с перечислением длинного списка вымышленных неисправностей. Некоторые мои клиенты поделились, что подобными деяниями не брезгуют заниматься даже официальные дилеры. Представляете, сколько хрупких девушек и не самых харизматичных мужчин погорело на этом поле?

На продавцов авто эта самая фраза «Деньги прямо сейчас!» действует даже лучше, чем у всяких «Экспресс-ларьках», а точнее в 90% случаев. Психология человека – дело тонкое. У большинства людей мозг настроен не по-инвесторски, точнее в точности наоборот. Лучше меньше, но сейчас, чем вознаграждение за ожидание и труд. Да, дорогие мои. Продать автомобиль – это своеобразная работа и люди за это в компаниях получают неплохие деньги. Но все далеко не так сложно, как кажется. Справитесь. Большинство перекупов вообще действуют по простому алгоритму – скрутить пробег, помыть и прибраться, навести тишину под капотом. Разве это повод отдать авто за копейки? Скручивать пробег совсем не обязательно, но все остальное вполне доступно.

Бывают владельцы машин с дорогостоящими проблемами, и они просто не хотят никого обманывать. Отдам перекупу, а он уже пускай вешает лапшу на уши. И что? Ваша совесть теперь чиста, да? Типа заплатили за неё своими кровными? А Вы в курсе, что по документам, следующий собственник будет вписан после Вас? И если возникнут какие-либо проблемы, то новый владелец, естественно, не дозвонившись до перекупа, попытается отыскать Ваши контакты, и в случае успеха будет трезвонить по каждой мелочи.

Вежливость определяется законами

Большинство американских водителей предельно вежливы на дороге. Здесь спешащий сломя голову «лихач» – редкость такая же, как и водитель, нарушающий правила дорожного движения.

Зачастую на американской дороге можно увидеть ситуацию, которая для той же России выглядит немыслимой, если не сказать – дикой: при движении в три ряда два левых ряда могут быть плотно забиты автомобилями, в то время как правый ряд будет оставаться практически пустым.
Причина – в том, что правая полоса на данном участке дороги предназначена исключительно для поворота направо, и поэтому её никто не занимает.

Водители очень стараются избегать аварий, и дело здесь совсем не в стоимости ремонта или покупки нового авто. Даже за незначительную совершённую аварию можно запросто угодить в тюрьму или на исправительные работы.

А дальше начинается самое интересное: единая база данных уже не даст такому водителю нормально устроиться на работу или получить кредит
. Более того, трудности с трудоустройством и кредитованием возникает даже у тех водителей, которым повезло отделаться простым штрафом.

Некоторые правила могут показаться нашим водителям излишне мягкими: превышение предельной скорости до 10 миль (не километров!) в час. И даже сплошную полосу можно пересекать, если при этом водитель не создаёт встречному потоку проблем

Надо сказать, американские водители этим активно пользуются, но при этом сохраняют внимательность и осторожность, памятуя о штрафах

Изучаются правила дорожного движения со школьной скамьи.

Правда, существуют два условия такой езды:

  • в автомобиле с подростком обязан находиться родитель, имеющий водительские права;
  • в возрасте пятнадцати лет водить машину можно только до семи часов вечера.

интересных особенностей

С восемнадцати лет ограничений становится ещё меньше, сопровождающий уже не требуется, и ездить можно до трёх часов ночи. В возрасте с восемнадцати до двадцати одного года права почти сравниваются со «взрослыми»
за тем исключением, что спиртное употреблять вообще нельзя.

Как не стать жертвой автомобильных перекупщиков

Если в ПТС нет имени перекупщика, сделка будет проходить с неизвестным лицом

Если предварительное общение не вызывает подозрений, но сомнения в честности всё равно остались, можно обезопасить сделку:

  • проверить авто на ДТП и залоги;
  • внести предоплату только по нотариально заверенной расписке;
  • проверить техническое состояние авто: непосредственно перед покупкой проехать в любой авторизованный СЦ, кроме тех, что предлагает продавец, лучше всего в клубный или хорошо известный покупателю;
  • сразу же поставить машину на учёт и только потом отдавать деньги.

Велика вероятность, что нечистоплотный продавец не пойдёт на такие условия и откажет в сделке.

Сервисы и сайты, на которых можно получить информацию об автомобиле

Несколько популярных ресурсов, где можно узнать техническое состояние и юридическую чистоту авто:

Не вся информация с порталов соответствует действительности!

Перекупщики не тратят время на «подчистку хвостов», им проще найти следующего покупателя, более доверчивого. Поэтому внимательность и серьёзный подход — залог успеха в покупке подержанного авто!

Как распознать перекупщика

Стоит обязательно уточнить, кто собственник по ПТС, если «сват-брат», скорее всего, машину продаёт перекуп

При поиске машины по объявлению буквально всё имеет значение:

  • стиль объявления;
  • манера общения продавца;
  • фото машины и информация о ней;
  • стоимость машины;
  • вовлечённость продавца в тему, его активность, репутация в Сети.

Не стоит закрывать глаза на какие-либо неточности, несовпадения, оговорки, это выдаёт, что человек не в теме. Только истинный владелец часами рассказывает о расходе, типичных болячках, своём впечатлении от машины.

Можно ли узнать перекупщика по объявлению

По объявлению и первому звонку уже можно понять, с кем предстоит иметь дело и стоит ли тратить на это время.

Характерные признаки, что объявление о продаже составил автоперекупщик:

  • важные ошибки — перепутаны модель и год выпуска, есть неточности в описании по цвету, комплектации, оснащению;
  • неинформативные фото — либо размытые, общие, либо, напротив, профессиональные, когда крупным планом снята какая-либо незначительная деталь, не совпадают с описанием машины, встречаются в соседних объявлениях;
  • стиль — используются капслок, восклицательные знаки, смайлы, жаргон, информация подана общими словами, короткие фразы;
  • заниженная стоимость на ликвидный автомобиль;
  • блестящий внешний вид авто при плохом тех. состоянии — летняя резина зимой, ошибки на приборной панели;
  • не предлагаются любые виды проверок.

Есть перекупы, которые хорошо знают определённую марку машины, используют фото предыдущего владельца или намеренно скрывают часть информации в объявлении.

Подстраховаться можно следующим образом:

  • попросить скан ПТС, дополнительное фото, например, как смотрится цвет кузова летом или зимой (редкий автовладелец не снимал свою машину в разных ракурсах для личного архива), поспрашивать про особенности авто, узнать ГРЗ и VIN;
  • проверить на ресурсе продавца — часто ли выкладывает похожие объявления, какая у него репутация; насколько «засвечен» номер карты (если продавец сразу просит предоплату) и номер телефона, совпадает ли регион;
  • спросить, как и где будет проходить сделка, можно ли проехать в свой сервис, прийти с оценщиком.

Истинный владелец обязательно пойдёт на уступки или мотивированно объяснит отказ.

Как узнать перекупщика при встрече

Перед продажей авто собственник часто ленится убрать личные вещи из салона, у перекупщика же в машине только дешёвая автокосметика

Выявить перекупщика очень просто — достаточно сверить данные из СТС авто и паспорта, кто его предлагает купить.

Перекупщики крайне редко регистрируют авто на себя, но активно продают — это их отличительная особенность на авторынке. Покупатель не видит документов истинного владельца (на кого зарегистрировано авто), и это чревато последствиями.

Типичные схемы продаж перекупщиков:

  • по нотариально заверенной доверенности, где перекупщику даётся право распоряжаться ТС — безопасно, если доверенность подлинная;
  • по договору купли-продажи с уже поставленной подписью реального владельца — опасно, потому что подпись может быть поддельной;
  • по договору купли-продажи, где вместо владельца расписывается перекупщик, — незаконно.

Главная опасность таких схем — возможные судебные претензии от реального продавца.

Сходство с россиянами

О сходстве американцев с россиянами говорят часто. И водители – не исключение из правил. Как и российские водители, американцы зачастую не спешат переобувать свой автомобиль в зимнюю резину.
Стремление сэкономить им тоже не чуждо, а если учесть, что зима в Америке в общем-то тёплая, то «где там та зима!» Вот и ездят в Штатах в зимнее время в лучшем случае на всесезонной резине, зачастую сталкиваясь из-за этого с трудностями.

Ещё одной проблемой американцев, сходной с российскими реалиями, является повреждения автомобилей из-за жидкого реагента
, которым обрабатываются в зимнее время дороги. По статистике, ремонт, связанный с воздействием солевых и жидких реагентов, каждый год вытаскивает из бумажников американских автолюбителей до полутысячи долларов.

боятся попасть в опасную ситуацию

Более того, американка, оказавшись наедине со сломанным авто, не будет просить о помощи на дороге, а предпочтёт переночевать в сломанной машине, чтобы наутро вызвать эвакуатор
. Ещё одна сторона эмансипации!

Гаджеты в машине

Граждане страны-родины «Силиконовой долины» на удивление не стремятся преуспеть в гонке за всевозможными «наворотами» автомобиля. Три четверти американских водителей убеждены, что мультимедийные системы в машинах отвлекают водителя и могут привести в опасным ситуациям.

В «чёрный список» попадают даже видеорегистраторы, поскольку свободолюбивые американцы считают, что это столь желанное для того же российского водителя приспособление ограничивает личную свободу и вторгается в личную жизнь.

Заключение

В каждой стране – свои особенности и привычки, в том числе и в среде автомобилистов. При том, что американские водители сильно отличаются от европейцев и россиян, в их поведении зачастую можно найти и что-то знакомое. В любом случае, чтобы в полной мере оценить особенности американского стиля жизни за рулём, нужно погрузиться в мир бесконечных американских дорог и самому почувствовать эту атмосферу.

Видео про один день из жизни водителя в США:

США – страна дорог, как известно. Американцы большую часть жизни проводят именно в поездках, поэтому очень внимательно относятся к выбору средства передвижения. Жители Америки больше всего доверяют собственному автопрому, но среди них также популярны и японские машины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий