Возможен ли ремонт топливных насосов «Форд Фокус 2»
Не всегда мертвый насос сломан целиком и полностью. Иногда неисправна только одна из составных частей. Чтобы определить, что вышло из строя, понадобится диагностика. Время от времени детали узла необходимо промывать и заменять фильтр. Также стоит учитывать, что разобрать топливный насос «Форд Фокус 2» достаточно сложно. Ремонт доступен только квалифицированным специалистам.
Бензонасос Ford Focus 2 отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель автомобиля. Топливный насос Ford Focus 2 является одним из важнейших и достаточно дорогостоящих элементов топливной системы.
Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?
Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.
Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.
В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.
Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.
Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.
Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.
Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Топливный фильтр выполняет важную функцию в любом автомобиле, т. к. сохраняет чистоту топлива и систему инжектора на длительный срок. Кроме того, очистка топлива значительно снижает риск повреждения внутренних элементов двигателя из-за некачественной топливовоздушной смеси.
Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.
Топливный насос Focus 2: цена
На изделие американского автопрома цена за оригинал начинается от 20 000 рублей. Если вы решитесь установить неоригинальный бензонасос Ford Focus 2, купить его можно даже в два раза дешевле, а топливный насос Era на машину с двигателем 1,6 л обойдётся и вовсе в 5000 рублей.
На запчасть Форд Фокус 3 цена аналогичная.
Проверка бензонасоса
На всех двигателях американского концерна проверка топливного насоса производится по одной схеме (включая вариант USA). Для этого необходим проверочный комплект. Порядок действий такой:
- Подключить трубопровод с манометром к «тройнику» прибора.
- Подключить подводящий топливопровод к «тройнику» патрубка рампы.
- Убрать крышку блока защиты и коммутации.
- Разъединить коричневый разъем.
- Соединить разъем коричневого цвета с плюсовой клеммой аккумулятора.
- Замерить производительность насоса (норма 80-120 л/ч).
Замена других элементов топливной системы
К числу элементов топливной системы, которые следует периодически менять, относятся сетка, фильтры и реле.
Сетка
Сетка бензонасоса — это первый фильтр топлива. Именно на ней скапливается грязь, поступающая в бак вместе с некачественным бензином. Поэтому сетку иногда приходится чистить или менять.
Замена сетки не представляет собой особых сложностей:
Тряпкой или ветошью насухо протрите снятый бензонасос — на нём не должно быть капель бензина.
Отогните фиксаторы в верхней части насоса и снимите сетку.
Установите новую сетку и закрепите её фиксаторами.
Старая (слева) и новая (справа) сетки топливного насоса
Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением.
Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность.
Фильтр
Производитель рекомендует менять топливный фильтр на «Форд Фокус» каждые 30 тыс. км пробега
Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20–25 тыс. км
Топливный фильтр очищает бензин от грязи
Топливный фильтр во всех автомобилях «Форд Фокус» располагается в бензобаке, под креслами задних сидений. Порядок действий при его замене следующий:
Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса (голубого цвета).
Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет.
Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё раз.
Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака.
От фильтра отсоедините разъём. При этом зелёный провод не трогайте — он обеспечивает возврат топлива в систему.
Аккуратно отсоедините топливные трубки — в них может оставаться бензин.
Гаечным ключом на 8 отверните болт крепления фильтра.
Снимите фильтр вместе с креплением.
Гаечным ключом на 7 отсоедините его от кронштейна и установите на это место новый фильтр.
Закрепите фильтр вместе с креплением на кузове автомобиля.
Присоедините все топливные трубки, тщательно очистив их перед этим от пыли и грязи. При правильном соединении разъёмов вы услышите лёгкий щелчок.
Верните на место предохранитель.
Реле
Причиной остановки бензонасоса может быть также перегоревший предохранитель или вышедшее из строя реле. Это легко устраняется заменой неисправных элементов на новые.
Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет
Коробка с реле и предохранителями расположена слева от двигателя за куполом стойки амортизатора. Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет, реле — чёрный.
Реле, отвечающее за подачу питания к бензонасосу, имеет чёрный цвет
При замене щипцами из гнезда вынимается неисправный предохранитель или реле, а на его место устанавливается новый.
Самостоятельная замена топливного насоса автомобиля «Форд Фокус» осложнена крайне неудобным его расположением. Тем не менее при наличии желания и свободного времени эту работу сможет выполнить любой автовладелец. При этом следует лишь тщательно следовать предложенным рекомендациям.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Ремонт →
Причины и признаки поломки
Топливный насос может выйти из строя по огромному количеству причин, но не во всех случаях замена будет единственным решением. Например, на Форд фокус 2 могут быть проблемы с контактами на бензонасосе или реле под порогом передней пассажирской двери. Такая неисправность может возникать тогда, когда пусковой механизм в порядке, но запустить двигатель не получается. Проблема в этом случае заключается в отсутствии тока в топливном насосе, а поэтому и горючее в мотор FordFocus не попадает. Чтобы справиться с этой поломкой, нужно проверить окончания проводов или клеммы, осмотреть соединения и т. д.
Возможна также другая проблема с бензонасосом, когда во время разгона Форд Фокус теряет тягу и не может быстро ускориться. В таком случае, скорее всего, он просто засорился, а поэтому его нужно снять, разобрать и почистить. Как правило, такая неполадка связана с использованием некачественного топлива. Очистке в таком случае должны подвергаться все элементы, в том числе и сетка.
Процедура снятия аккумулятора Форда Фокус 3
Очень частая ошибка многих неопытных водителей – вождение при полупустом баке, что приводит к возникновению поломки. Дело в том, что если в баке мало бензина, то бензонасос не будет охлаждаться, а поэтому будет работать под нагрузкой и может выйти из строя. Если в баке находится не менее 10 л топлива, то этого вполне достаточно. Если же все-таки топливный насос не выдержал, то придется его снять и заменить. Поэтому не стоит допускать такую простую ошибку и подвергать Ford Focus 2 лишней нагрузке. В общем, прежде чем бежать в магазин за новой деталью, хорошенько поищите причину неисправности, что может сэкономить вам время и деньги.
Главная задача бензонасоса – подача топлива от бака к двигателю Форд Фокус 2. Принцип его функционирования очень простой и заключается в том, что при включении зажигания, ток подается на топливный насос, и он начинает работать, создавая при этом нужно давление в системе. Несмотря на довольно большой запас прочности, по различным причинам бензонасос может выходить из строя раньше времени. Основными из них являются:
- Топливо низкого качества.
- Нарушение герметичности насоса и его деталей.
- Загрязнение системы мусором, примесями и т. д.
- Поломка электродвигателя.
- Механические повреждения.
Процедура снятия бампера на Форде Фокус 2
Признаки неисправностей
Если при наборе скорости двигатель работает не ровно, а происходят рывки – это прямо или косвенно говорит о неполадках с бензонасосом. Такое случается, когда в топливной системе закупорены трубки. Нормальная циркуляция горючего по системе просто невозможна. Еще один признак, который говорит о неисправности – это сильный шум, который особенно слышен на холостых оборотах в задней части кузова автомобиля.
Если мотор нестабильно работает на холостых оборотах, это говорит о проблемах с устройством. Также при поломке насоса могут плавать обороты двигателя. Еще один признак – это трудности с запуском мотора вне зависимости от того, горячий он или же холодный. Ну и, наконец, может повыситься либо понизиться расход топлива. Если наблюдается хоть один признак, это говорит о необходимости замены насоса. Следует заметить, что разборка и ремонт топливных элементов на «Фокусе» не производятся. Элемент меняется целиком. Можно купить оригинал. Но проще и дешевле приобрести хороший аналог. Вариантов замены два. Один предусматривает демонтаж топливного бака, второй – без снятия. В случае с первым способом придется поработать, процесс замены очень трудоемкий. Второй вариант более приемлемый, если работа выполняется своими руками.
Полезные сведения и нюансы установки фильтров
Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.
Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.
Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса
Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.
На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.
Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.
Далее нужно действовать в такой последовательности:
- Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
- Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
- Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
- Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
- В хомут затянуть новый ФТО.
Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1
Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем. Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса
Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса
Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т
е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).
Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки
Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.
Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.
Алгоритм проведения замены выглядит так:
- Откидывается задний диван.
- По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
- Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу
- Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.
Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2
После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.
Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой
Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.
Признаки неисправности
Это делается для того, чтобы убедиться в том, что бензин полностью ушёл из системы. Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на Отводим кожух в сторону.
Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг. В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой
Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть. Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута
Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг
Он зафиксирован на баке при помощи хомута. Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг.
Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака. Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
Старая слева и новая справа сетки топливного насоса Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением. Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность
Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20—25 тыс. Порядок действий при его замене следующий: Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду
Снятие топливного насоса, очистка фильтра на Ford Focus 2
Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса голубого цвета. Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет. Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё раз. Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака. Топливный фильтр расположен внизу справа от бензобака От фильтра отсоедините разъём.
Однако есть и другие признаки, которые могут подсказать о неисправности топливного насоса: Автомобиль не заводится при любых температурах.
Загрузка ..
Нестабильный холостой ход, посторонние шумы в задней части Ford Focus 2. Машина постоянно дергается и работает рывками.
Если вы обнаружили подобные проблемы на Ford Focus, то необходимо обратить на состояние детали. Далее мы расскажем о том, какие причины поломки бензонасоса, а также как его поменять своими руками.
Причины и признаки поломки Топливный насос может выйти из строя по огромному количеству причин, но не во всех случаях замена будет единственным решением. Например, на Форд фокус 2 могут быть проблемы с контактами на бензонасосе или реле под порогом передней пассажирской двери. Такая неисправность может возникать тогда, когда пусковой механизм в порядке, но запустить двигатель не получается.
Проблема в этом случае заключается в отсутствии тока в топливном насосе, а поэтому и горючее в мотор FordFocus не попадает.
Замена бензонасоса Форд Фокус 2: доступные способы
На модели Форд Фокус 2 (Ford Focus II) сбои в работе топливного насоса приводят к рывкам, провалам при разгоне, трудностям при запуске и нестабильной работе силового агрегата. Если бензонасос Форд Фокус 2 полностью выходит из строя, в результате происходит полная остановка двигателя.
В подобной ситуации бензонасос необходимо снимать, ремонтировать или менять. Для того чтобы заменить бензонасос Фокус 2, необходимо:
- полностью снять топливный бак (официальный способ замены);
- самостоятельно вырезать лючок в кузове автомобиля;
При этом каждый из указанных методов можно реализовать самостоятельно. Главное, следует учитывать основные правила и рекомендации по замене. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда нужно снимать топливный насос Форд Фокус
На Форд Фокус 2 замена бензонасоса обычно требуется на автомобилях с достаточно большим пробегом (от 150-200 тыс. км. и больше). Как правило, на проблемы с топливоподачей указывают следующие симптомы:
- двигатель плохо заводится;
- при разгоне возникают рывки, провалы;
- топливный насос сильно гудит и шумит;
- заметна потеря мощности;
- насос при включении зажигания не работает (нет характерного звука его срабатывания).
Обратите внимание, топливный насос часто замены может не требовать. Заменить потребуется только сеточку-фильтр бензонасоса Форд Фокус
Однако для подключения доступа к сетчатому фильтру бензонасоса, устройство все равно нужно снимать.
Где стоит бензонасос на Форд Фокус 2
Топливный насос является частью топливного модуля, который находится в верхней части бензобака. Для получения доступа к устройству, бензобак нужно снимать с автомобиля.
В целом, увидеть топливный модуль с насосом можно и без снятия бензобака. Необходимо снять заднее сиденье, под которым есть специальное технологическое отверстие, прикрытое заглушкой.
Топливный насос Форд Фокус 2: замена
На модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Фокус II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля.
Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:
- официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
- чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);
Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Форд Фокус бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля
Снятие бензобака для замены топливного насоса
Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.
Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.
Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Форд Фокус, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса
При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует
Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.
Где находится бензонасос у Форд Фокус 2
Ford Focus 2 – один из самых продаваемых городских хэтчбеков. И несмотря на то, что уже вышло третье поколение этого авто, популярность 2-го Фокуса не падает.
Одним из достоинств этого авто можно отметить широкую линейку силовых агрегатов, которая включает в себя 6 модификаций бензиновых моторов, и это не считая дизелей. Все бензиновые двигателя обладают современной конструкцией и оснащаются инжекторными системами питания.
Самым конструктивно сложным в устройстве механической части инжектора является электрический бензонасос.
Устанавливается узел непосредственно в топливном баке, из которого и осуществляется заполнение бензином под давлением всей систему питания.
Точное месторасположение – на верхней части бака, поэтому добраться до узла не так просто.
Важные моменты
Откручивать топливопроводы с насоса нужно крайне осторожно и ни в коем случае не направлять трубки в лицо или в сторону передних сидений, так как бензин в них находится под давлением. Лучше всего откручивать трубки, предварительно обмотав соединительные муфты ветошью.
Так как после всех вышеуказанных операций в полу салона появляется круглая дыра, её необходимо заделать. Для этого подойдёт квадратная металлическая пластина (размеры: 30 на 30 см), в углах которой высверливаются отверстия
Пол в салоне тонкий, так что пластина легко крепится на 4 самореза. Это надёжно защитит насос от повреждений.
Для того чтобы было легче прорезать напольную панель ножницами, можно предварительно просверлить ряд отверстий там, где будет проходить разрез. Сделать это можно обычной электродрелью. Однако сверло не должно быть слишком длинным, поскольку в этом случае есть риск задеть бензобак (а повредить его очень легко, так как на Форд Фокус 2 он пластмассовый).
Для этого подойдёт квадратная металлическая пластина (размеры: 30 на 30 см), в углах которой высверливаются отверстия. Пол в салоне тонкий, так что пластина легко крепится на 4 самореза. Это надёжно защитит насос от повреждений.
Для того чтобы было легче прорезать напольную панель ножницами, можно предварительно просверлить ряд отверстий там, где будет проходить разрез. Сделать это можно обычной электродрелью. Однако сверло не должно быть слишком длинным, поскольку в этом случае есть риск задеть бензобак (а повредить его очень легко, так как на Форд Фокус 2 он пластмассовый).
Конечно, способ замены насоса, приведённый в этой статье, трудно назвать красивым. Но у него есть три несомненных плюса. Во-первых, это быстро, во-вторых, просто, так что выполнить эту задачу сможет даже начинающий автолюбитель. И наконец, это дёшево, потому что не нужно будет платить автомеханикам в сервисе за полное снятие бензобака и за массу сопутствующих операций.