Китай наступает
Как изменились цены
Согласно мониторингу, проводимому аналитиками сайта «Цена Авто», изменились цены на 24 из 49 представленных в сегменте легковых автомобилей на российском рынке марок.
Lada подняла цены на свои модели примерно на 0,7-1,5%. Kia — на 0,7-2,5%, Renault — на 1,7-3%. Стоимость машин Toyota выросла на 0,8-4,9%, у УАЗ — 0,9-1,6%. Mitsubishi повысили цены на 0,7-4,1%, а Honda — на 2,0-3,1%.
Не отстают китайские производители: Geely подняла цены на свои модели на 06,-2,3%, Chery — на 1,1-2% и Haval — на 3,5-4%.
Хмуриться не надо3
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский
Наибольший разброс в динамике подорожания продемонстрировали премиальные марки авто. Так, разные модели BMW стали дороже в диапазоне от 0,4 до 9,2% от старой цены, а продукция Audi прибавила от 0,4 до 4%.
Некоторые бренды все же снизили цены, но только на отдельные комплектации. В частности, Lexus LX с бензиновым 5,7-литровым двигателем в версии Luxury 21+ подешевел на 2,3-3,4%, а Citroen C4 Sedan с бензиновым 1,6-литровым мотором в комплектации Feel упал в цене на 1,4%.
«Цены растут вслед за долларом и евро. Валюты с весны выросли на 10-20%. Автомобили, даже собранные в России, имеют большую валютную составляющую. На фоне повышенного спроса поднимать цены легко», — прокомментировал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Распространенные вопросы
Какие машины старше 10 лет признаны самыми надежными?
Если же выделять лучшие автомобили, возраст которых перевалил за десятку, то трудно найти более оптимальный вариант, чем Porsche Cayenne, Audi A3, A4 и Q5, Ford Kuga, BMW Z4, Mercedes-Benz GLK, Mazda 3 и Toyota Avensis.
Porsche Cayenne
Однако даже с таким сроком эксплуатации стоят такие авто немалых денег, и если их нет, то имеет смысл присмотреться к более доступным Ford Focus, Hyundai Solaris, Renault Logan и Ладе Калине, которые считаются оптимальными для российских дорог.
Какой подержанный автомобиль не стоит покупать?
Утверждать, что та или иная марка автомобиля является плохой, как минимум некорректно, и при выборе все-таки стоит обращать внимание на совершенно другие нюансы. И в первую очередь речь идет о состоянии авто, которое должно быть небитым, некрашеным, нестарым, а также иметь небольшой пробег, целую обивку салона и полный пакет документов с одним хозяином, вписанным в ПТС, иначе в дальнейшем могут возникнуть боле серьезные проблемы, чем несоответствие условному рейтингу
И в первую очередь речь идет о состоянии авто, которое должно быть небитым, некрашеным, нестарым, а также иметь небольшой пробег, целую обивку салона и полный пакет документов с одним хозяином, вписанным в ПТС, иначе в дальнейшем могут возникнуть боле серьезные проблемы, чем несоответствие условному рейтингу.
В идеале же, стоит приобретать бывшее в употреблении транспортное средство у хороших знакомых, ведь только тогда можно спрогнозировать, насколько долго оно прослужит, поскольку покупатель будет иметь четкое понимание того, в каком режиме эксплуатировалась эта машина ранее.
Какие автомобильные марки покупали в России в 2016 году
В 2016 году ситуация улучшилась – спад не прекратился, но уменьшился на 1/3. Примечательно то, что в пятерке фаворитов все остались на своих местах.
На этот раз положительную динамику сбыта показало 11 автомарок, причем Jaguar, Alfa Romeo и китайский Foton имеют увеличение рынка свыше 100%.
Вот таблица объемов продаж по маркам в 2016 году:
Рейтинг | Марка авто | 2016 г. |
1 | «Lada» | 2 662.9 млн ед. |
2 | «KIA» | 1 495.6 млн ед. |
3 | «Hyundai» | 1 452.5 млн ед. |
4 | «Renault» | 1 172.3 млн ед. |
5 | «Toyota» | 945.6 тыс. ед. |
6 | «VW» | 742.2 тыс. ед. |
7 | «Nissan» | 704.6 тыс. ед. |
8 | «ГАЗ» | 558.0 тыс. ед. |
9 | «Skoda» | 553.8 тыс. ед. |
10 | «УАЗ» | 488.4 тыс. ед. |
11 | «Ford» | 425.2 тыс. ед. |
12 | «Mercedes-Benz» | 368.8 тыс. ед. |
13 | «Chevrolet» | 304.6 тыс. ед. |
14 | «BMW» | 275.0 тыс. ед. |
15 | «Lexus» | 241.1 тыс. ед. |
16 | «Mazda» | 215.4 тыс. ед. |
17 | «Audi» | 207.0 тыс. ед. |
18 | «Datsun» | 187.7 тыс. ед. |
19 | «Lifan» | 174.6 тыс. ед. |
20 | «Mitsubishi» | 167.6 тыс. ед. |
21 | «Land Rover» | 91.2 тыс. ед. |
22 | «Daewoo4» | 85.7 тыс. ед. |
23 | «VW» | 64.0 тыс. ед. |
24 | «Mercedes-Benz» | 63.2 тыс. ед. |
25 | «Subaru» | 56.3 тыс. ед. |
26 | «Volvo» | 55.8 тыс. ед. |
27 | «Porsche» | 49.6 тыс. ед. |
28 | «Chery» | 47.5 тыс. ед. |
29 | «Suzuki» | 45.2 тыс. ед. |
30 | «Infiniti» | 45.1 тыс. ед. |
31 | «Geely» | 44.7 тыс. ед. |
32 | «Citroёn» | 38.0 тыс. ед. |
33 | «Peugeot» | 36.0 тыс. ед. |
34 | «FIAT» | 21.5 тыс. ед. |
35 | «Jaguar» | 20.7 тыс. ед. |
36 | «Ravon5» | 18.1 тыс. ед. |
37 | «Honda» | 17.4 тыс. ед. |
38 | «MINI» | 13.6 тыс. ед. |
39 | «Cadillac» | 12.7 тыс. ед. |
40 | «Jeep» | 12.6 тыс. ед. |
41 | «DFM» | 11.5 тыс. ед. |
42 | «SsangYong» | 11.4 тыс. ед. |
43 | «Brilliance» | 8.6 тыс. ед. |
44 | «FAW» | 8.2 тыс. ед. |
45 | «Smart» | 6.9 тыс. ед. |
46 | «Isuzu» | 6.1 тыс. ед. |
47 | «Changan» | 5.4 тыс. ед. |
48 | «Iveco» | 5.1 тыс. ед. |
49 | «Zotye3» | 3.0 тыс. ед. |
50 | «BAW» | 1.7 тыс. ед. |
51 | «Acura2» | 1.6 тыс. ед. |
52 | «Haima» | 1.1 тыс. ед. |
53 | «Alfa Romeo» | 1.0 тыс. ед. |
54 | «Foton» | 0.7 тыс. ед. |
55 | «Hyundai LCV» | 0.7 тыс. ед. |
56 | «Genesis6» | 0.4 тыс. ед. |
57 | «Chrysler» | 0.3 тыс. ед. |
58 | «Opel» | НЕТ ДАННЫХ |
59 | «Great Wall» | НЕТ ДАННЫХ |
60 | «JAC» | НЕТ ДАННЫХ |
61 | «SEAT» | НЕТ ДАННЫХ |
Значительное снижение покупательского спроса осталось только для 7-и марок, против 20-и прошлого года. SsangYong (4-й по величине корейский автоконцерн) с прошлогоднего второго «продвинулась» на первое место. А освободившееся заняла марка Acura (отдельное подразделение Honda), третье – китайская марка Haima.
Вот таблица антирейтинга марок 2016 г.:
Рейтинг | Марка авто | 2016 г. |
1 | SsangYong | -78 |
2 | Acura2 | -77 |
3 | Haima | -71 |
4 | Honda | -62 |
5 | Geely | -61 |
6 | Daewoo4 | -58 |
7 | Mitsubishi | -53 |
В рейтинге ТОП-5 самых востребованных марок Б/У автомобилей изменения произошли только для последнего 5-го места – Ford уступил лидерство Hyundai. Динамика продаж для подержанных автомобилей выглядит оптимистично – лишь три марки дают падение, а все остальные в плюсе.
Вот таблица по объемам продаж марок Б/У автомобилей на 2016 г.:
Рейтинг | Модель авто | 2016 г. |
1 | «Lada» | 1 445.4 млн ед. |
2 | «Toyota» | 590.1 тыс. ед. |
3 | «Nissan» | 276.0 тыс. ед. |
4 | «Chevrolet» | 221.9 тыс. ед. |
5 | «Hyundai» | 219.4 тыс. ед. |
6 | «Ford» | 202.8 тыс. ед. |
7 | «Volkswagen» | 189.4 тыс. ед. |
8 | «Kia» | 175.6 тыс. ед. |
9 | «Mitsubishi» | 162.8 тыс. ед. |
10 | «Renault» | 160.6 тыс. ед. |
11 | «Honda» | 135.4 тыс. ед. |
12 | «Mercedes» | 124.0 тыс. ед. |
13 | «Opel» | 120.6 тыс. ед. |
14 | «Mazda» | 117.7 тыс. ед. |
15 | «Daewoo» | 117.5 тыс. ед. |
16 | «BMW» | 113.8 тыс. ед. |
17 | «Audi» | 98.6 тыс. ед. |
18 | «Skoda» | 75.3 тыс. ед. |
19 | «Gaz» | 51.9 тыс. ед. |
20 | «Peugeot» | 51.7 тыс. ед. |
21 | «Suzuki» | 49.0 тыс. ед. |
22 | «Lexus» | 46.6 тыс. ед. |
23 | «Subaru» | 46.5 тыс. ед. |
24 | «УАЗ» | 45.1 тыс. ед. |
25 | «Volvo» | 33.2 тыс. ед. |
Список надежных подержанных машин с пробегом от 5 до 10 лет
Полезные советы
- Не пренебрегайте автокредитованием при покупке машины – статистика показывает, что это выгодная стратегия, т. к. на данное время почти половина сделок заключается с привлечением кредитных программ.
- Доверительный уровень статистических данных – те выводы, которые можно считать высоко достоверными для науки, обычно составляет 95%. Однако при бытовом применении можно принимать и менее строгие результаты в 80 — 85%. Это означает, что для адекватных выводов о состоянии спроса на то или иное авто достаточно изучения сведений по годам ближайшего периода, а не за полное десятилетие или более длительный срок.
- Статистические данные по маркам сохраняют свою актуальность существенно дольше, чем по отдельным моделям. Поэтому для последних сведения старше 5-7 лет лучше использовать в ознакомительных, а не практических целях.
Выбор пал
Россияне стали меньше проявлять лояльность к определенным маркам. Если в прошлом году 35% покупателей автомобилей выбирали один и тот же бренд, то в этом году лишь 29% сохранили приверженность к прежней компании. Несмотря на большое число покинувших Россию автокомпаний, россияне стали больше включать конкурентов в финальную стадию выбора автомобиля.
В 2017 году средневзвешенное число моделей, между которыми делали выбор покупатели, составляло 3,4 машины, в 2018 — 4,1, а в 2019 их число выросло до 5,8. Причем в премиум-сегменте (6,4 шт.) конкуренция оказалась чуть выше, чем в массовом секторе (5,7). Характерно, что с возрастом человека список рассматриваемых на предмет покупки машин заметно сужается. Молодые водители в возрасте 18–24 лет в среднем рассматривают 6,8 машины, тогда как 45- и 54-летние выбирают из 4,7, а люди старше 55 лет — из 4,4 варианта.
авто
Фото: РИА Новости/Николай Хижняк
— Мы видим, что число машин, из которых выбирают автомобилисты, увеличивается из года в год. Причин, почему это происходит, может быть несколько: полностью обновленная линейка Lada, появление китайских брендов, расширение модельной линейки у определенных компаний, — сообщил представитель российского офиса Google Евгений Голота.
Большинство покупателей делают выбор в течение трех месяцев размышлений. Интересно, что 80% мужчин заявили о том, что самостоятельно приняли решение о покупке авто, в то время как у женщин этот показатель составил 60%. Если же речь заходит о поиске информации о той или иной интересующей машине, то 98% людей смотрят о ней информацию в интернете, и в подавляющем числе (84%) случаев для этого используется смартфон. Логично, что лидируют в запросах при этом интернет-поисковики, онлайн-видео и сайты автопроизводителей.
Россияне полюбили китайские кроссоверы
В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).
На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.
Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.
Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.
Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.
Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов
— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.
По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.
— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.
Плюс электрификация
В ходе круглого стола эксперты также обсудили перспективы развития в России сегмента электромобилей. И пришли к выводу, что на данном этапе эта тема для страны не слишком актуальна с учетом ее огромных расстояний и залежей углеводородов. К тому же цена электрической машины в России примерно на 30% дороже традиционных автомобилей с теми же параметрами. Поэтому сейчас это, скорее, игрушка для самых обеспеченных граждан.
На данный момент электромобили на автомобильном рынке России — капля в море. Если вспомнить, что всего в стране насчитывается около 42 миллионов машин со средним периодом эксплуатации 28 лет, то даже если вдруг уже сейчас в стране начнут продаваться лишь электромобили, они полностью займут рынок только через три десятилетия, отметил Шкуматов.
И все это — без учета необходимой инфраструктуры, на создание которой потребуется много времени и огромные деньги.
Прогнозы на будущий год
В будущее эксперты смотрят без излишнего оптимизма, но и тревог особых не выражают. Ни о каком росте рынка в следующем году речи быть не может, считает Кадаков, в лучшем случае будет продано столько же автомобилей, сколько и в этом.
Нулевого роста в физическом выражении ожидает и Шкуматов. При этом он отмечает, что наличие автомобиля большинством россиян воспринимается как признак благополучия, и они будут стараться его купить. Кроме того, при нынешнем автопарке и растянутых сроках эксплуатации рынку просто уже некуда падать. Дальше люди просто должны отказаться от автомобилей и пересесть на общественный транспорт.
Двухфакторная модель, которую использует в своих прогнозах «Автостат», дает падение продаж в 2021 году на 3-5% (если не будет глобальных изменений по стоимости нефти). Агентство прогнозирует рост цен на автомобили на 7-8% в следующем году. А поскольку денег у людей больше не станет, соответственно, будет минус по рынку, поясняет Целиков. Но сам он допускает, что рынок будет расти за счет низкой базы.
Принципиальных изменений в соотношении отечественных и иностранных автомобилей на российском рынке в ближайшее время эксперты также не ожидают. К тому же и деление это условно, если учесть, какую большую долю занимают импортные комплектующие в машинах российского производства.
Цены вырастут, продажи упадут
Почему стоит покупать автомобиль сейчас?
В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.
Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас
Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:. Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
- не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
- покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.
Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.
Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:
Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.
Рейтинг надежных поддержанных машин по отзывам автовладельцев
Естественно, что мнение простых автолюбителей может несколько отличаться от тех данных, которые предоставляют различные авторитетные организации. По отзывам обычных автовладельцев рейтинг надежности подержанных легковых машин выглядит следующим образом:
Porsche Cayenne
Эта модель остается очень надежной даже через десяток лет ее эксплуатации. Естественно, у нее есть и другие достоинства:
- Прекрасный внешний вид;
- Подвеска пневматического типа;
- Мощь спортивного авто и проходимость хорошего кроссовера.
Toyota Avensis
Японский седан, который не вызывает головных болей с ремонтом, как минимум, на протяжении первых пяти лет использования, да и потом в этом плане остается очень надежным. Из других особенностей:
- По оснащению не сильно уступает представителям С-класса;
- Качественное антикоррозийное покрытие предает модели потрясающую надежность и долговечность;
- Три варианта доступных силовых агрегатов, позволяющих легко подобрать транспорт по индивидуальным предпочтениям.
Honda Jazz
По мнению автолюбителей, занимает уверенное третье место в рейтинге. Из достоинств необходимо отметить:
- Компактные размеры модели, которые оставляют достаточно много свободного пространства в салоне;
- Мощный силовой агрегат, поражающий своей экономичностью;
- Прекрасная маневренность и динамичность делают данное авто идеальным вариантом для городских условий.
Toyota RAV4
Японский кроссовер, который неплохо себя чувствует и за пределами городской черты. Его преимущества:
- Наличие полного привода до третьего поколения;
- Множество электронных вспомогательных систем;
- Мощный двигатель в совокупности с хорошей устойчивостью.
Subaru Forester
Модель, которая изначально создавалась для городских условий эксплуатации, но, в последствии, стала интересной в плане применения в более сложных условиях:
- Внушительные габариты;
- Высокий клиренс;
- Мощный, долговечный силовой агрегат.
Toyota Corolla
Практически идеальный городской автомобиль, по мнению многих. И это подтверждает огромная популярность модели во многих странах мира на протяжении нескольких десятилетий.
Mazda MX-5
Не самая популярная модель в России, которая, тем не менее, заставляет обратить на себя внимание из-за наличия определенных достоинств:
- Использование высокопрочной стали при изготовлении корпуса;
- Множество деталей изготовлены из алюминия, который не подвержен коррозии;
- Люди, которые сидели за рулем данного авто, отмечали высокий уровень управляемости.
Honda CR-V
Очередной японский паркетник, очень популярный в Российской Федерации. Несколько особенностей модели:
- Много свободного пространства в салоне и в багажном отделении;
- Мощный двигатель, не уступающий по показателям некоторым аналогам, которые используются на спортивных авто;
- Хорошая управляемость в городских условиях, а вот для более экстремальных поездок эту машину лучше не использовать.
Mercedes-Benz SLK-Class
Модель, которая заслужила благоприятные отзывы не только специалистов, но и простых владельцев. Эту машину достаточно купить, чтобы на многие годы забыть о серьезных поломках.
VW Golf
Один из самых популярных автомобилей в мире, который обладает следующими особенностями:
- Прекрасная экономичность силового агрегата;
- Не высокая стоимость при потрясающей надежности и долговечности техники;
- Хорошая вместительность при достаточно компактных габаритах.
Надежные автомобили с пробегом от 5 до 10 лет действительно существуют. Это доказано, как профессионалами, так и любителями. Поэтому, если человек планирует приобрести себе именно такую модель, то ему будет достаточно ознакомиться с предоставленной выше информацией.
Какие автомобильные марки покупали в России в 2015 году
Как уже говорилось ранее, 2015-й год ознаменовался серьезным спадом покупательской активности. Несмотря на это список продаваемых марок пополнился на 5 единиц с 57 до 63.
В первой пятерке на законном месте фаворита остается Lada, а Renault уступил свое место KIA и Hyundai, опустившись на 4-ю позицию. Toyota заняла 5-е место, вытеснив Chevrolet.
Вот таблица объемов продаж автомарок в 2015 году:
Рейтинг | Марка авто | 2015 г. |
1 | «Lada» | 269.0 тыс. ед. |
2 | «KIA» | 163.5 тыс. ед. |
3 | «Hyundai» | 161.2 тыс. ед. |
4 | «Renault» | 120.4 тыс. ед. |
5 | «Toyota» | 981.4 тыс. ед. |
6 | «Nissan» | 911.0 тыс. ед. |
7 | «VW» | 783.9 тыс. ед. |
8 | «Skoda» | 550.1 тыс. ед. |
9 | «ГАЗ» | 511.9 тыс. ед. |
10 | «Chevrolet» | 497.6 тыс. ед. |
11 | «УАЗ» | 487.3 тыс. ед. |
12 | «Mercedes-Benz» | 416.1 тыс. ед. |
13 | «Ford» | 386.0 тыс. ед. |
14 | «Mitsubishi» | 359.0 тыс. ед. |
15 | «Datsun» | 316.9 тыс. ед. |
16 | «BMW» | 274.8 тыс. ед. |
17 | «Mazda» | 273.5 тыс. ед. |
18 | «Audi» | 256.5 тыс. ед. |
19 | «Daewoo» | 204.5 тыс. ед. |
20 | «Lexus» | 202.2 тыс. ед. |
21 | «Opel» | 166.8 тыс. ед. |
22 | «Lifan» | 151.3 тыс. ед. |
23 | «Geely» | 116.1 тыс. ед. |
24 | «Land Rover» | 116.0 тыс. ед. |
25 | «Mercedes-Benz» | 8.3 тыс. ед. |
26 | «Volvo» | 7.8 тыс. ед. |
27 | «Subaru» | 6.8 тыс. ед. |
28 | «Suzuki» | 6.5 тыс. ед. |
29 | «VW» | 5.7 тыс. ед. |
30 | «Peugeot» | 5.6 тыс. ед. |
31 | «Citroёn» | 5.5 тыс. ед. |
32 | «Infiniti» | 5.4 тыс. ед. |
33 | «Porsche» | 5.2 тыс. ед. |
34 | «SsangYong» | 5.1 тыс. ед. |
35 | «Chery» | 4.9 тыс. ед. |
36 | «Honda» | 4.6 тыс. ед. |
37 | «FIAT» | 3.7 тыс. ед. |
38 | «Great Wall» | 3.1 тыс. ед. |
39 | «Jeep» | 2.0 тыс. ед. |
40 | «DFM» | 1.3 тыс. ед. |
41 | «MINI» | 1.3 тыс. ед. |
42 | «Brilliance» | 1.2 тыс. ед. |
43 | «Cadillac» | 1.1 тыс. ед. |
44 | «Jaguar» | 0.972 тыс. ед. |
45 | «Changan» | 0.734 тыс. ед. |
46 | «Acura» | 0.721 тыс. ед. |
47 | «Isuzu» | 0.614 тыс. ед. |
48 | «Smart» | 0.471 тыс. ед. |
49 | «Haima» | 0.391 тыс. ед. |
50 | «BAW» | 0.329 тыс. ед. |
51 | «JAC» | 0.152 тыс. ед. |
52 | «SEAT» | 0.047 тыс. ед. |
53 | «Alfa Romeo» | 0.044 тыс. ед. |
54 | «Chrysler» | 0.043 тыс. ед. |
55 | «Foton» | 0.019 тыс. ед. |
56 | «FAW» | НЕТ ДАННЫХ |
57 | «ZAZ» | НЕТ ДАННЫХ |
58 | «ТагАЗ» | НЕТ ДАННЫХ |
59 | «Bogdan» | НЕТ ДАННЫХ |
60 | «Luxgen» | НЕТ ДАННЫХ |
61 | «Dodge» | НЕТ ДАННЫХ |
62 | «Иж» | НЕТ ДАННЫХ |
63 | «BYD» | НЕТ ДАННЫХ |
Отрицательную динамику рынка показали все 63 автомарки, причем у 20-и из них она перевалила за 50%. Антирейтинг возглавляет SEAT (почти 100% спада), на втором месте корейская SsangYong, на третьем китайская Great Wall.
Вот таблица антирейтинга по маркам на 2015 г.:
Рейтинг | Марка авто | 2015 г. |
1 | «Seat» | -97 |
2 | «SsangYong» | -79 |
3 | «Great Wall» | -79 |
4 | «Honda» | -78 |
5 | «Jeep» | -75 |
6 | «Opel» | -74 |
7 | «Peugeot» | -73 |
8 | «Chery» | -73 |
9 | «Citroёn» | -72 |
10 | «BAW» | -70 |
11 | «Foton» | -70 |
12 | «Suzuki» | -67 |
13 | «Chrysler» | -67 |
14 | «JAC» | -64 |
15 | «Subaru» | -61 |
16 | «Haima» | -61 |
17 | «Chevrolet» | -60 |
18 | «VW» | -55 |
19 | «Alfa Romeo» | -54 |
20 | «FIAT» | -53 |
Продажи подержанных машин по маркам тоже просели и также в полном составе ушли в минус. Но здесь не наблюдается запредельных падений – нет ни одной марки с уменьшением покупательской активности свыше 50%. Максимум антирейтинга у Suzuki (- 25.8%).
Вот таблица по объемам продаж Б/У автомобилей на 2015 г.:
Рейтинг | Марка авто | 2015 г. |
1 | «Lada» | 1.500 млн ед. |
2 | «Toyota» | 535 тыс. ед. |
3 | «Nissan» | 248 тыс. ед. |
4 | «Chevrolet» | 197 тыс. ед. |
5 | «Ford» | 186 тыс. ед. |
6 | «Hyundai» | 183 тыс. ед. |
7 | «Volkswagen» | 166 тыс. ед. |
8 | «Mitsubishi» | 152 тыс. ед. |
9 | «Renault» | 144 тыс. ед. |
10 | «Kia» | 141 тыс. ед. |
11 | «Honda» | 128 тыс. ед. |
12 | «Daewoo» | 116 тыс. ед. |
13 | «Opel» | 110 тыс. ед. |
14 | «Mercedes» | 110 тыс. ед. |
15 | «Mazda» | 108 тыс. ед. |
16 | «Bmw» | 104 тыс. ед. |
17 | «Audi» | 91 тыс. ед. |
18 | «Skoda» | 63 тыс. ед. |
19 | «Gaz» | 63 тыс. ед. |
20 | «Suzuki» | 47 тыс. ед. |
21 | «Peugeot» | 47 тыс. ед. |
22 | «Uaz» | 46 тыс. ед. |
23 | «Subaru» | 43 тыс. ед. |
24 | «Lexus» | 38 тыс. ед. |
25 | «Oka» | 33 тыс. ед. |
Зал ожиданияя
Дефицит на рынке приводит к тому, что популярные модели приходится ждать не один месяц
«У Kia долго ждать Seltos и новый Sorrento. У BMW — модели Х5, Х6, Х7 месяца два ждать. VW, Toyota, Lexus, Porsche, Land Rover, Audi и у других брендов тоже по многим моделям ожидание 2-3 месяца. У Mercedes-Benz на ряд моделей срок поставки — 3-6 месяцев. Hyundai Santa Fe и Mazda CX-5 тоже в дефиците», — рассказал «Известиям» генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Сергей Баранов из аналитической компании JATO Dynamics отмечает, что в статистике по итогам месяца можно увидеть четкую градацию производителей на тех, которые испытывают дефицит и сложности с поставками, и тех, которые способные удовлетворить спрос. Среди последних, например, отечественный гигант АвтоВАЗ.
Продукция под маркой Lada заняла первую строчку статистики. Продажи в сравнении с прошлым ноябрем выросли на 22% и достигли 38 064 машин. Результат ноября в компании называют рекордным — такого спроса не было с октября 2014 года. У Kia и Hyundai, занявших вторую и третью позиции, рост скромнее — по 7%.
«Рекордные показатели продаж автомобилей Lada в ноябре стали возможными благодаря действию государственных и собственных программ, а также запуску продаж специальных серий наших популярных моделей. Влияние на рост продаж оказали и поставки автомобилей в рамках программ опережающих госзакупок», — объяснил успех «Лады» исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа».Оливье Морне.
Хмуриться не надо2
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Luis Lima Jr