На чём лучше разбиться: сравниваем прочность авто разных лет

Peugeot 605 (1989-99)

Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.

Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».

Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – ​​передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.

Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.

В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.

Но сначала пара важных оговорок по методологии сравнения

Во-первых, критерии краш-тестов с годами тоже меняются в сторону ужесточения. И не всегда результаты сегодняшних испытаний и начисленные по итогу баллы отражают испытания и баллы прошлого.

Например, у того же EuroNCAP в последние годы фокус всё больше и больше смещается в сторону даже не систем безопасности, а индикаторов и прочих мелочей, которые на тяжесть получаемых травм не влияют, но в рейтинге учитываются. И сегодня, если видите машину с тремя итоговыми звёздами, не спешите ставить крест. Возможно, там просто нет очередной электронной штуки с труднорасшифровываемой аббревиатурой.

Так что предлагаем смотреть только на главное — показатели защиты водителя, пассажиров, детей и пешеходов.

Второй момент. Не все разбитые по EuroNCAP машины актуальны для нас. Или актуальны, но очень условно. Например, Rio европейский и Rio наш — это два разных «Рио». Но по нашему зеркального краш-теста нет, поэтому будем опираться на подобное.

Тем более что главную тенденцию можно выявить и при таком сравнении.

Стоит ли взамен б/у машины покупать новую?

Да, безусловно, после покупки нового автомобиля ваши ежегодные затраты могут стать существенно больше в сравнении с той же стоимостью владения старым автомобилем. Помните уважаемые автомобилисты, что ваша подержанная машина может сэкономить вам значительные денежные средства по отношению к новой. Конечно, в первую очередь это зависит от самой марки и модели автомобиля, а так-же от надежности и от состояния года выпуска данного б/у автомобиля. Но в целом, если подсчитать и прикинуть, то вполне вероятно, что новая машина будет вам обходиться на много дороже.

Дело в следующем, все автомобили, произведенные за последнее десятилетие являются более качественными и вполне надежными, чем это когда-либо было. Несмотря на то, что средний возраст автомобилей в нашей стране составляет примерно 11 лет многие из них могут служить их автовладельцам без особых проблем по пробегу примерно 250 — 300 тыс. км.

Если ваш автомобилем не такой старый (не старше 8 — 10 лет) и его пробег составляет не более 200 тыс. км., то он может вас вполне избавить от различных лишних затрат, которые необходимо будет делать при с эксплуатации нового автомобиля (страхование, ежемесячные платежи по кредиту, гарантийное техническое обслуживание и т.д. и т.п. затраты), а еще он убережет и защитит вас от естественной амортизации, которую испытывает любая новая машина (в среднем любой новый автомобиль за первые годы эксплуатации практически дешевеет на 45 — 50%).

Правда необходимо здесь отметить, что так уж исторически сложилось, что каждая новая модель авто появляющаяся на автомобильном рынке становится с каждым разом  экономичнее и экономичнее предыдущей

Обычно на это и обращают свое первое внимание те автомобилисты, кто рассматривает такую покупку нового автомобиля взамен уже подержанного. Но не все друзья так просто

Для того, чтобы понять для себя на сколько новый автомобиль выгодней по потреблению топлива необходимо, сравнить ваши затраты на топливо при эксплуатации б/у машины. 

Стоит правда отметить, что не всегда новый автомобиль может сэкономить своему владельцу существенную сумму на топливе, а значит он не оправдывает такого приобретения новой автомашины только лишь из-за того, что она экономичнее подержанной.

Есть еще один недостаток в подержанных автомобилях. Вполне вероятно, что в том самом автомобиле, которым вы владеете в данное время, отсутствуют многие новейшие функции безопасности и комфорта. Плюс к этому, на вашу старую подержанную машину истекла заводская гарантия. Именно этот последний пункт и пугает многих автовладельцев, поскольку, какой-бы не был надежный автомобиль, он все-таки стареет. В конечном итоге такая машина начинает чаще ломаться из-за износа в ней автозапчастей и других важных компонентов.

Lexus LS 400 (1989-94 и 1994-2000)

Это один из самых важных автомобилей эпохи 90-х, который конкурировал за богатых клиентов в классе лимузинов люксового класса.

Несмотря на то что автомобиль дебютировал в 1989 году, продажи первых двух поколений пришлись на последующее десятилетие.

Интересно, что проектные работы над уникальным по своим технологическим возможностям автомобилем начались в 1983 году. Мы не знаем, что сказал г-н Эйдзи Тойода почти четырем тысячам специалистов, которые были назначены для этого проекта, но мы уверены, что его слова запали в душу работникам. Toyota , которая не имела большого опыта в создании роскошных лимузинов, спроектировала и создала не только новый бренд, но и одну из лучших моделей в своем классе.

Основным рынком, на котором японцы хотели бороться за покупателя, были США. Поэтому неудивительно, что уже в стандартной комплектации автомобиль имел практически полное оснащение, а под капотом – бензиновый 4-литровый двигатель V8 мощностью 245 л. с.

У водителей модели LS400 первого поколения возникали сомнения относительно производительности автомобиля, которая достигла первой «сотни» за 8,4 секунды, – это было многовато даже в первой половине 90-х.

Во втором поколении, появившемся в 1994 году, компания не только немного изменила внешний вид кузова и дизайн интерьера, но и определилась с более мощными двигателями. Это все еще был четырехлитровый V8, который до 1997 года выдавал 264 л. с. и позволял развивать 100 км/ч за 7,7 секунды. В 1997-2000 году агрегат развивал уже 264 л. с., а автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунды.

Lexus LS400 – теперь ценная модель как среди любителей классики, так и среди любителей роскошных лимузинов. Однако следует помнить, что в этом случае покупка – это только начало расходов. Обслуживание, дорогие запчасти и большой расход топлива влетят пользователям в копеечку.

2) Вы будете ставить машину на парковке где придётся

Вам нравятся общественные паркинги возле торговых центров, гипермаркетов или около дома? Если вы владелец нового или нестарого автомобиля, то наверняка процесс парковки вас раздражает, так как приходится постоянно искать хорошее место для стоянки.

Ведь если есть места, каждый владелец старается не ставить машину где попало, чтобы избежать ее повреждения. Именно поэтому мы стараемся ставить автомобили там, где вокруг находится меньше всего автомобилей.

Со старым авто проблем с паркингом у вас не будет. Вы сможете бросать машину где попало, не опасаясь ее повреждения. Например, прямо у входа в ТЦ, где обычно паркуются очень плотно. И если вашу машину кто-то немного поцарапает при открывании двери, вы, скорее всего, меньше расстроитесь, по сравнению с тем, как если бы это произошло с новым дорогим авто. 

Машины из 1990-х годов, которые выглядят не хуже, чем авто из 2020-х

Автомобили 90-х годов – это по-своему революционные и одни из самых уникальных моделей за всю историю легкового автопрома. Самые старые из них уже постепенно становятся классикой, в то время как другие, немного помоложе, могут похвастаться вполне современными технологиями и достаточно актуальной внешностью.

Среди этих автомобилей особую группу составляют модели, которые были разработаны в первую очередь для обеспечения пассажирам максимального уровня комфорта во время движения.

Разумеется, когда мы говорим об удобных автомобилях, мы в первую очередь имеем в виду роскошные модели от известных марок: Jaguar, Rolls-Royce, Mercedes S-Class и BMW 7-Series, эти имена топового уровня на слуху у всех. Высочайший комфорт, престиж и уважение. Вот какими были эти машины в прошлом, и вот что им удалось не растерять со временем. По крайней мере некоторым из них.

И здесь возникает важный вопрос: могут ли водители, которые купили некогда престижные авто родом из 90-х годов, рассчитывать на высокий уровень комфорта в 2020 и обязательно ли для этого покупать Mercedes W140 или старый Jaguar?

Оказывается, необязательно, ведь из далеких 90-х можно приобрести очень интересные модели, которые, несмотря на свою более приземленную родословную, дарили уровень комфорта, ненамного более низкий, чем у флагманов. Ведь были и менее дорогие, но удобные седаны или универсалы, например такие как Lancia Kappa, Citroen XM, Volvo 940/960 или Toyota Camry.

В группе автомобилей, которые в 90-х годах обеспечивали максимальный комфорт водителям, был также внедорожник. Безусловно, этой моделью стал Range Rover второго поколения. В нашей галерее представлено 10 автомобилей, которые независимо от класса, типа кузова или мощности двигателя в те годы обеспечивали максимально высокий комфорт для пассажиров и водителей. Вполне возможно, что уровень этого самого комфорта вполне приемлемый даже в наши дни!

Давайте посмотрим на каждую из десяти моделей в нашем списке. Если вам удастся найти одну из них в продаже и авто будет в приемлемом техническом состоянии (хотя с каждым годом сделать это не просто сложнее, а практически невозможно), будьте уверены, что этот автомобиль даже через 20-30 лет после выпуска будет дарить очередному хозяину такой комфорт, на который способны не все современные автомобили компактного или среднего класса! По крайней мере по качеству отделки, дизайну и удобству пользования.

Ну, а в 90-х эти машины были просто «космос» и опережали свое время на десятилетие, а то и два. Приятного погружения в ностальгию!

Range Rover II (1994-2002)

Range Rover был роскошным внедорожником с начала своей рыночной карьеры в 1970 году. Ничего не изменилось, когда в 1994 году в производство поступило второе поколение британской модели. Это была первая модель Rover, представленная на рынке после приобретения английской компании BMW. В дополнение к дизайнерскому отделу Land Rover в разработке кузова принимали участие известные дизайнерские бюро – Pininfarina, Bertone и Italdesgn Giugiaro. Предложение Бертоне было признано лучшим по стилю, и последний был окончательно утвержден и стал тем Land Rover, который мы узнаем до сих пор. В 1998 году машина прошла фейслифтинг. Модернизированные примеры можно узнать по белым линзам передних указателей поворота и затемненным задним фонарям.

В салоне автомобиля было много места для ног и над головой, а поездки проходили на просторных, удобных сидениях. По сравнению с другими внедорожниками автомобиль отличался богатым оснащением и отделкой из высококачественных материалов. Стандарт включает в себя электрические стеклоподъемники и зеркала, подушки безопасности и климат-контроль . У более богатых опций не было недостатка в таких дополнениях как: навигация, аудиосистема Harman Kardon, двухзонный климат-контроль, экраны в передних подголовниках, сиденья с электроприводом, а также круиз-контроль, обогрев лобового стекла или спутниковый телефон. Кроме того, у владельца был выбор в использовании велюровой или кожаной обивки.

Range Rover второго поколения был оснащен тремя двигателями на выбор — двумя бензиновыми V8 и одним рядным дизелем BMW на шесть цилиндров. В версии SE стоял четырехлитровый бензиновый мотор мощностью 185-190 л.с., а под капотом версии HSE работал 4,6-литровый агрегат мощностью 218-224 л.с. В случае с версией DSE, владелец имел в своем распоряжении 136 л.с., производимых 2,5-литровым дизелем.

Range Rover удачно сочетал в себе черты роскошного внедорожника с внедорожными свойствами. Благодаря пневматической подвеске (ставилась на все версии английских внедорожнико) он не боялся неровностей и бездорожья. В этом же помогал полный привод и соответствующая геометрия кузова.

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco

Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Второе место — Hyundai Santa Fe

На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Третье место — Mercedes-Benz G-Class

Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Четвертое место — Honda — CR-V

Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Пятое место — BMW X5

Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Дизельные двигатели

Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.

1 Volkswagen 1.9 TDI

Если сегодня к моторам Volkswagen возникает множество вопросов, то к ставшему легендарным дизелю 1.9 TDI до сих пор практически нет претензий. Он появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года.

Изначально он выпускался с механической системой ТНВД, которую со временем заменили на непосредственный впрыск через форсунки. На автомобилях можно встретить модификации мощностями от 90 до 150 лошадиных сил.

Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.

2 Mercedes-Benz OM602

Один из двигателей – пятицилиндровый Mercedes-Benz OM602. Он пробыл на конвейере почти двадцать лет с 1985 п 2002 год. Он устанавливался на модели W124 иW201, внедорожники G-class, микроавтобусы Sprinter. Благодаря потрясающей надежности его встречают и на кузовах W210.

Полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов.

3 BMW M57

Рядный шестицилиндровый дизель славится BMW M57 высокой мощностью и надежностью, что необычно для этого типа силовых агрегатов. В различных модификациях этот турбированный силовой агрегат выдает от 201 до 286 лошадиных сил при рабочих объемах 2.5-3.0, что стало причиной изменения мнения о дизеле, как о простом трудяге, он смог придать автомобилям спортивный характер.

Этот мотор массово выпускался с 1998 года по 2008 год, после чего его начали менять на новые версии. Тем не менее и сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.

4 Toyota 1HD-FTE

Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.

Этот рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличается высочайшей надежностью. Благодаря высокому крутящему моменту он отлично тянет с низких оборотов, нетребователен в обслуживании.

От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.

5 Mercedes-Benz OM642

Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.

Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.

Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.

Mercedes-Benz C-Class W205 (седан)

ГАБАРИТЫ

Длина

4.686 мм

Ширина

1.810 мм

Высота

1.442 мм

Колесная база

2.840 мм

Как видите «малыш» обошел старичка практически по всем параметрам (выделены красным), кроме общей длины автомобиля. Почему так получилось и к чему это может привести в итоге. Приведем пять наглядных примеров, сравнив одни и те же модели, выпускавшиеся с разницей в несколько поколений, но прежде попробуем немного порассуждать на тему роста в объеме.

Автомобили становятся больше и с этим ничего не поделаешь, это факт. Почти все модели у любого автопроизводителя стали солиднее, выше, больше и массивнее, чем их далекие предки два, три или четыре поколения назад.

Многим автовладельцам такой рост импонирует, покупаешь C-Class, а чувствуешь себя словно в E-Class’е Mercedes. Другим это наоборот не нравится, не всегда с первого раза заедешь на парковочное место у какого-нибудь гипермаркета, да и по старым улочкам сложнее проезжать (особенно это заметно в Западной Европе с ее старинными извилистыми улочками в центре городов).

И все же автомобильный рост- это хорошо

Автопроизводители объясняют этот феномен очень просто, подчеркивая важность и необходимость таких эволюционных шагов. Одна из ключевых причин увеличения габаритов- безопасность. Достижения в технологиях безопасности означают, что у автомобилей должны наличествовать массивные и широкие средние стойки, толстые двери и большие крылья, для того чтобы максимально вместить под кузовные панели разнообразные усилители и конструкции для увеличения жесткости

Бамперы также должны быть больше ради безопасности как самих пассажиров, так и пешеходов. Под расширенными крыльями также располагаются увеличившиеся зоны деформации.

Помимо этого, автопроизводители заботятся еще об одном важном аспекте- комфорте. Возможно вы заметили, что даже в мини или микролитражке, при условии, что это современный автомобиль вы не будете испытывать сильный дискомфорт сидя на задних сидениях во время поездок в пределах 50- 100 км

А на передних местах вам вообще удастся разместиться с максимальным комфортом, точно также как в каком-нибудь гораздо более солидном автомобиле. Это также стало возможным из-за роста габаритов.

Поэтому можно смело констатировать факт- чем больше машина, в разумных пределах, тем она удобнее!

Вооружившись данным постулатом, мы сравнили пять моделей, на наш взгляд наиболее хорошо отражающие общемировые тенденции и заданный курс развития. Посмотрите насколько они выросли за эти годы и как изменились.

8) Интеграция со смартфоном

Надо друзья признать, что смартфоны захватили уже весь мир. Поэтому в переди замаячила такая неизбежность, что все автопроизводители вскоре начнут оснащать современные автомобили новыми системами интеграции с мобильными гаджетами. Сначала телефоны подключались к автомобилю с помощью Bluetooth, чтобы переводить поступающие на них звонки на звуковую систему автомашины. Такая интеграция позволяла слушать музыку прямо с телефона при помощи аудио- системы автотранспортного средства. Но на смену этой неплохой технологии приходят уже такие новейшие системы, как Apple CarPlay и Android Auto, которые позволяют практически полностью интегрировать все программное обеспечение телефона в автомобиль. Это позволяет водителям пользоваться почти всеми функциями смартфона прямо на экране автомобиля.

Почему современные автомобили тяжелее своих первых поколений?

Ведь каждая новая модель, которая выходит на современный рынок, как правило, уменьшается в весе. Особенно если учесть все автоновинки за последнее время. Вы ведь не раз слышали сообщения автопроизводителей о том, что им удалось уменьшить вес кузова на 50 и даже 100 килограмм.

Да, это так. Многие современные автомобили реально становятся легче своих недавних предшественников. Но, к сожалению, большинство автоновинок все равно тяжелее своих ранних аналогов. Почему же так происходит?

Все дело в том, что за последние десятилетия в автопромышленности существенно возросло требование к безопасности выпускаемых транспортных средств. В настоящий момент существует огромное количество различных нормативов и требований к современным автомобилям. В итоге производители были вынуждены оснащать автомобили различными технологиями, позволяющие улучшить безопасность выпускаемой продукции, что привело к существенному росту веса современных автомобилей по сравнению со старыми.

Например, современные кузова автомобилей созданы таким образом, чтобы максимально поглощать энергию удара. Для этого многие зоны кузова оснащены многослойными металлическими элементами, позволяющие отводить энергию удара в сторону, не позволяя ей оказывать серьезное воздействие на водителя и пассажиров. Естественно для изготовления современных автомобилей приходится использовать гораздо больше металла.

Также за последнее время в современных автомобилях заметно выросло количество подушек безопасности. Все это привело к тому, что все автомобили на современном авторынке стали значительно тяжелее своих ранних предшественников. 

Но почему большой вес это плохо? Все очень просто. Чем тяжелее автомобиль, тем больше требуется энергии для его передвижения. Соответственно это влияет на расход топлива. Но это еще не все. Чем тяжелее автомобиль, тем медленней он разгоняется. В итоге производители долго ломали голову, как решить эту проблему.

В результате одно время производители каждый раз увеличивали мощность двигателей за счет увеличения объема силовых агрегатов. Это привело к существенному росту расхода топлива. Затем, когда мир понял, что большие двигатели это зло для экологии (чем мощнее мотор, тем вредных веществ в выхлопе больше) пришло время турбированных моторов. В итоге сегодня все больше автомобилей получают турбированные двигатели, многие из которых были уменьшены в своем объёме. Главная цель преобразований, уменьшение уровня вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств.

Это привело к значительному сокращению потребления топлива современными автомобилями. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но знаете ли вы что турбированные моторы имеют больше проблем, чем традиционные силовые агрегаты.

В итоге владельцы турбированных машин могут затрачивать на их содержание значительно больше денег. И дело здесь не только в ненадежности турбо технологий. Дело в том, что турбокомпрессоры позволили автопроизводителям за последние годы существенно увеличить мощность большинства транспортных средств. Но мощность не всегда имеет преимущества.

Дело в том, что многие компоненты автомобильных систем не развиваются такими же темпами, как происходит развитие турбо технологий. В итоге во многих автомобилях повышенная мощность за счет появления турбомоторов оказывает на коробки передач, подвеску и т.п. повышенную нагрузку. Это часто приводит к более быстрому износу многих компонентов современных автомобилей.

Например, знаете ли вы о том, что, несмотря на потрясающее развитие современных тормозных систем, многие новые автомобили имеют в два раза больше тормозной путь, чем их ранние предшественники. Знаете в чем причина? В большом весе современных автомобилей.

Первые поколения многих потрясающих моделей весили значительно меньше. В итоге, несмотря на простые тормозные системы, старые машины имеют более эффективные тормоза. 

 

А как насчет резины. Все мы знаем, какого прогресса достигли производители автомобильных шин?

Например, современные покрышки в два раза надежнее и качественнее резины, которая выпускалась в 80-х и даже в 90-х годах. 

Но по факту мы имеем, что современная резина может служить меньше (или немного больше) чем шины тех лет. Почему так происходит? Естественно причина увеличение мощности. 

Как видите вес автомобилей это главный враг стоимости владения автомобилем, мощности, безопасности и эффективности. 

Видите к чему привел рост размеров автомобилей. Так что, по сути, мы расплачиваемся за комфорт современных автомобилей неудобной парковкой, неудобством на городских магистралях, увеличенными тратами на техническое обслуживание и даже своей безопасностью на дороге.

5-е место – Toyota Yaris


Не самый популярный в нашей стране автомобиль — стоит практически как Corolla, а по размерам гораздо меньше. Тем не менее, пассажирам даже на задних сидениях довольно комфортно: все благодаря небольшой хитрости – возможности регулировки второго ряда кресел по длине. Правда, если сзади сядут двое рослых взрослых, то багажник уменьшится до неприлично малых размеров – 205 л. Все двигатели, объемом от 1,0 до 1,5 л, очень надежные. В машине с пробегом в 100 тыс. км к двигателю вопросов не будет, после 200 тыс. км поменяете разве что цепь ГРМ.
К 5-МКПП претензий нет, даже сцепление меняется после 200 тыс. км, а вот ее собрат – механическая коробка с системой автоматического выжима сцепления под названием Freetronic – не радует надежностью, долго соображает и часто дергает машину. Лучше всего взять автомобиль с 4-ступенчатым автоматом, но такие машины достаточно редки – они выпускались только для американского и японского рынков.
Ну и в подвеске Yaris с пробегом 100 тыс. км ничего менять, как правило, не требуется.
Цена 10-11-летней Toyota Yaris – $6-8 тыс.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий