Audi стали лидерами перепродаж в 2019 году

Рынок новых автобусов в 2019 году

За 2019 год в лидерах по динамике среди моделей удержался малый полноприводный ПАЗ-3206 (рост в 2,4 до 330 ед.), на втором месте – «гармошка» ЛиАЗ-6213 (+93,7%, 459 ед. – 5-е место на рынке), а на третьем – серия НефАЗ-5299 (+51,9%, 1218 ед.). По абсолютным объёмам продаж неизменно лидирует малый ПАЗ-3205 (3480 ед., –3,4%), но постепенно к нему подбирается семейство ПАЗ-3204, включая ПАЗ NEXT (суммарно 2669 ед., +8,4% – 5-я динамика на рынке). Находившийся в первой тройке почти весь год средний ПАЗ-4234 (1176 ед., +39,3%), закончил на четвёртой позиции и по динамике, и по объёмам продаж. УАЗ в классе автобусов выпуск не заявлял и последние 4968 ед. УАЗ-2206 ушли со склада ещё в 2018 году.

Продажи автобусов полной массой свыше 8 т упали с 8893 до 7623 штук. Однако наблюдалось оживление европейских брендов с 100 до 190 ед. Продажи только автобусов MAN и Neoplan удалось увеличить с 48 ед. в 2018 году до 110 шт. – в 2019-м.

Продажи автобусов полной массой свыше 8 т в РФ, по классам
Тип2019 г.2018 г.Прирост, %
Городские50016566–23,8
Пригородные189117995,1
Междугородные и туристские73152838,4
ВСЕГО76238893–14,3

А8

Среди новых моделей «Ауди» 2019 года выделяется обновленная версия флагманского седана. «Восьмерка» получила солидный, даже немного консервативный внешний образ.

В отделке интерьера использованы только материалы премиум-сегмента, а высочайший комфорт формируют самые современные системы. Для комплектования А8 предусмотрена линейка силовых агрегатов мощностью от 290 до 460 сил. Первые автомобили, продажи которых осуществляются только по предварительному заказу, поступят к своим владельцам в конце текущего года. Начальная стоимость Audi A8 2019 модельного года составит 87,0 тыс. евро.

Audi e-tron GT

Цена: до 100 000 евроВыход на рынок : 2021 год

На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году инженеры из Германии представили исследование e-tron GT – первый серийный автомобиль, который должен быть поставлен покупателям в начале 2021 года.

Внешне форма напоминает купеподобные спортбэки марки под управлением ДВС: агрессивные линии кузова, знакомые обводы и габариты. Дизайн проработан с учетом электрификации модели, новая архитектура обладает плоским дном, где располагаются аккумуляторы, для занижения центра тяжести.

Мощность соответствует 590 л. с., крутящий момент неизвестен, но доподлинно можно сказать, что максимальное его значение будет доступно при первом же нажатии на педаль акселератора.

Спортивные амбиции здесь также в почете. Экологически чистый электрокар позволит разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды, а не уйти с дороги поможет фирменная полноприводная система Quattro и система векторизации крутящего момента.

Q7

Второе поколение полноразмерного кроссовера выпускается с 2015 года. Проведение рестайлинга для Q7 следует назвать плановым решением компании.

Полноприводный кроссовер характеризуется производителем как модель со спортивным темпераментом и премиальным качеством. Поэтому усилить, указанные свойства автомобиля, призваны следующие решения:

  • ровный капот;
  • крупная радиаторная решетка;
  • прямоугольная светодиодная оптика;
  • спортивный обвес;
  • нижняя пластиковая защита;
  • увеличенное количество плавных выштамповок.

В отделке используются только люксовые материалы, а в оснащении добавилось новое оборудование для повышения безопасности и создания комфорта.

В качестве базового предусмотрен двигатель мощностью в 335 л. с. совместно с 8-ступенчатой АКПП. Появление у отечественной дилеров новой версии Q7 ожидается в начале 2019 года. Стоимость новинки начнется от 4,0 млн. рублей.

Audi RS Q8

Цена: от 127 000 евроВыход на рынок: начало 2020 года

Новая Audi RS Q8 станет венцом и без того венценосной серии купе-внедорожников Audi Q8. Благодаря мощности в 600 л. с. модель становится значительно мощнее, чем предыдущий флагман SQ8 TDI, у которого было 435 л. с.

При этом на фоне максимального веса модели в 2,3 тонны даже 600 сил не кажется высокой мощностью для этого внедорожника. Четырехлитровый V8 использует два турбонагнетателя с крутящим моментом 800 Ньютон-метров. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач распределяет мощность на все четыре колеса.

Производительность, по крайней мере на бумаге, впечатляет: за 3,8 секунды кроссовер разгоняется до 100 км/ч из положения «стоя». Максимальная скорость ограничивается лишь на 305 км/ч.

7.Lada Largus

Один из самых продаваемых автомобилей российского производства Largus. Машина популярна у представителей таксомоторных служб и простых водителей, которые предпочитают недорогие, функциональные и практичные автомобили. Положительная динамика продаж уже на протяжении второго года, машина становится всё популярнее у населения России. «Практичность и простота»: так можно охарактеризовать данную модель. 

Самая дорогая комплектация предлагается за 736 400 рублей.

Автомобиль комплектуется двигателем объёмом 1,6 л и мощностью 106 л.с.

Результат продаж января-апреля 2019 — 13 077 шт., что на 288 шт. меньше аналогичного периода 2018 г.

Дамоклов меч санкций

«Группа ГАЗ» провела 2019 год с неоднозначными результатами. Формально развитие связано с запуском в серию полноприводных «Садко NEXT», «ГАЗель NEXT 4,5» и установкой немецких турбодизелей Volkswagen Euro 5 и Euro 6. Группа даже открыла во Вьетнаме и на Кубе сборочные филиалы.

Однако антироссийские санкции DASKA усложнили финансовое положение компании до того, что в апреле обсуждалось выделение компании 9,5 млрд кредита и ещё 8,6 млрд руб. до 2021 года (из них 3,3 млрд руб. в 2019 году), для погашения 66-миллиардных долгов по кредитному портфелю, которые стало невозможно обслуживать из-за санкций. В апреле едва не был поставлен вопрос о национализации АЗ «ГАЗ», а в ноябре–декабре «Группа ГАЗ» провела рекламный международный пробег #SaveGAZ в Германию. Санкции заставили свернуть (в январе 2019-го) сборку LCV Mercedes-Benz Sprinter Classic и подвесили планы поставщиков комплектующих. Компания Volkswagen NFZ отказалась рассматривать покупку доли в «Группе ГАЗ».

«Группа ГАЗ» осталась лидером по общему выпуску грузовиков в стране и в сегментах LCV и MCV, в том числе и благодаря предпринятым правительством госзакупкам. З 2019 год ООО «АЗ ГАЗ» произвел 56,3 тыс. (–6,3%) грузовых автомобилей всех классов, АО «АЗ «Урал» (кстати, ныне как бы не принадлежащий к «Группе ГАЗ») – 7,44 тыс. (+21,4%), а ОАО «САЗ» – 1,06 тыс. (+22%). Соответственно «Группа ГАЗ» произвела в 2019 году 64,8 тыс. грузовых автомобилей, а её доля в национальном производстве составила 41,8% против 41,4% годом ранее.

Модели АЗ «ГАЗ» в 2019 году были реализованы на российском рынке в количестве 59,5 тыс. (+3,7%), включая 49,8 тыс. LCV (+3%) и 9,7 тыс. MCV (+7,1%). В том числе АЗ «ГАЗ» выпустил в 2019-м 11,8 тыс. (+4,7%) шасси; 24,1 тыс. (–14,3%) грузовиков с бензиновым (газовым) двигателем и 20,4 тыс. (–1,5%) дизельных машин.

Реализация «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT» за 2019 год составила, соответственно, 28,1 тыс. (+4,2%) и 6,57 тыс. (+6,4%), а сбыт прежней серии «ГАЗель БИЗНЕС» подрос на 0,3%, до 16,1 тыс., тогда как «Соболя» – на 4,2%, до 5,58 тыс. Продажи серии ГАЗ-3307, -3309 и -3308 «Садко» выросли на 6,5%, до 2,88 тыс. Как ни странно, «бензиновая» модель ГАЗ-3307 растёт приличными темпами (+54,4%, до 1,64 тыс.).

Суммарное производство LCV марок ГАЗ и (включая снятый в январе 2019-го с производства Sprinter Classic) в 2019 году составило 58,4 тыс. (–8,6%).

Производство седельных тягачей в РФ (входят в статистику грузовых автомобилей)
Производитель2019 г.2018 г.Соотношение, %
АВТОТОР (Tata Daewoo, Ford)13215187,4
Вольво ВОСТОК5 2425 63293,1
СКАНИЯ-ПИТЕР132
КАМАЗ5 7419 59159,9
РИАТ9043209,3
АЗ «УРАЛ»47753389,5
ИВЕКО-АМТ179169105,9
ВСЕГО11 99316 11974,4

Общая реализация бренда Mercedes-Benz в 2019 году составила 3,32 тыс. (–56,6%), включая 1,23 тыс. (–76,1%) суммарных продаж «российских» Sprinter Classic и импортных Sprinter. Было продано 1,52 тыс. (–12%) модели V-klasse и 486 ед. модели Vito (–18,6%). Окончательно ушли с рынка модели Vaneo (79 ед., –24,3%) и каблучок Citan (1 ед., –75%).

Выпуск самосвалов ОАО САЗ («Саранский завод автосамосвалов») заметно вырос благодаря бюджетной серии ГАЗ-САЗ-3507, однако, этот объём (1,06 тыс.) и близко не соответствует даже ограниченным объёмам производства 2000-х.

Преемник Audi TT

Выход на рынок: 2021 год

Дни купе Audi TT сочтены. Король умер, да здравствует король! На место двухдверки метит четырехдверный универсал, сочетающий в своем стиле элементы хэтчбека, который также заменит A3 Sportback и A5 Sportback одновременно.

Яркая внешность, спортивный бампер в передней части, плоская крыша и скошенная задняя дверь. Визуально модель явно напоминает оригинальный Quattro. TT использует универсальную платформу MQB. По размерам Audi нечто среднее между C-Class и 4-й серии. Но на 10 000 евро дешевле.

По двигателям сто процентов будут гибридные вариации или даже модели с полной электрификацией.

КАМАЗ

Грядущий альянс ООО «УАЗ» и ПАО «КАМАЗ» позволит «Группе СОЛЛЕРС» создать альтернативный «ГАЗу» многопрофильный автохолдинг. В Ульяновске рост производства составил +15,9% – 4,25 тыс. грузопассажирских и 24,4 тыс. грузовых «Профи», «буханок» и «головастиков» СГР.

ПАО «КАМАЗ» произвёл в 2019 году 35,3 тыс. (–7,7%) грузовиков, из которых 27,6 тыс. (+8,5%) составили шасси и 5,74 тыс. (–40,1%) – седельные тягачи. Входящее в группу ПАО «НЕФАЗ» выпустило 5,64 тыс. (–12,7%) самосвальных установок. Удалось поднять экспорт машин с 4068 до 5004 ед. в Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и Вьетнам. В последнюю страну планируется увеличение поставок до 1,3 тыс. машин. Согласно бизнес-плану на 2020 год «КАМАЗ» планирует продать 35 709 грузовиков, что доведёт долю на рынке до 46%, из которых 6700 – на экспорт.

Среди концернов основные потребители: «Газпром», «Российские сети», «Итеко-Россия», НК «Роснефть» и АМ ГРУП. В сегменте седельных тягачей большой провал произошёл на «КАМАЗе», давший снижение производства на 40,1%, до 5,74 тыс. Несколько экземпляров автомобилей нового поколения К5 – КАМАЗ-54901 переданы клиентам в тестовую эксплуатацию. Запланирован выпуск семейства К5 с газовом и газодизельном исполнениях с рядным 6-цилиндровым двигателем Euro 6 и уровнем оснащения High Tech. Инвестиции в развитие производства завода к концу 2020-го составят 14,1 млрд рублей.

Калужское предприятие по выпуску грузовиков Volvo снизило выпуск седельных тягачей на 6,9% (до 5,24 тыс.). В Питере Scania выпустила только 132 ед. седельников. Всего же грузовых иномарок в РФ было выпущено 28 095 шт.

Производство троллейбусов в РФ в 2018–2019 гг.
Предприятие-изготовительОтгрузкаПроизводство
2019 г.2018 г.2019 к 2018 г., %2019 г.отгрузки/ произ-ва,%
ТРОЛЗА91177,72450,0
ТРАНС АЛЬФА ЭЛЕКТРО5656100,0
УТТЗ1616100,0
ИТОГО8111769,274109,5

Q2

Самый компактный кроссовер под обозначением Q2 концерн «Ауди» выпустил в 2016 году. Автомобиль отличается:

  • безопасностью;
  • дизайном;
  • комфортом.

Благодаря указанным достоинствам Q2 пользуется достаточно стабильным спросом. Но, несмотря на это компания Audi запланировала в 2019 год приступить к продажам измененного варианта кроссовера.

От своего предшественника во внешнем виде обновленная версия будет отличаться:

  • массивным передним бампером;
  • увеличенной радиаторной решеткой;
  • крупными воздухозаборниками;
  • узкими головными фарами;
  • удлиненным верхним спойлером;
  • дополнительными линиями штамповки двери багажника.

Салон новинки характеризуется качественной архитектурой, применением в отделке люксовых материалов и наличием современного оборудования для создания комфорта.

Комплектации и цены

За рубежом новый Ауди А1 2019 модельного года будет предложен в трех версиях. Самый доступный по стоимости Basic, более совершенный Advanced и топовая модель S line отличаются разными уровнями кузовного и интерьерного оформления, бортовой оснастки и мощностью силовых агрегатов.

Список дополнительных опций включает в себя:

  • оформление салона натуральной кожей;
  • установку спортивных кресел;
  • комплектацию автомобиля видеокамерами и совершенными охранными системами.

Также возможна установка спортивной или адаптивной подвески шасси, дополнительных систем безопасности и других видов современной бортовой электроники.

За рубежом стоимость базовой модели составляет 17 000 евро. Цена топовой версии зависит от количества и функционала платных опций. Предположительно купить полностью заряженную версию можно будет на 15-20% дороже.

Audi S8

Цена: от 140 000 евроВыход на рынок: конец 2019 года

Автопроизводитель из Ингольштадта продолжает полагаться на бензиновый двигатель в спортивной версии своего флагмана среди претенциозной линейки A8, занимающей место под индексом «S8».

Новый топовый S8 оснащен четырехлитровым твин-турбо V8 мощностью в 571 л. с. Визуально модель спроектирована при использовании спортивного пакета A8, но в отличие от донора технологий спортивная версия получает его не как доп. опцию, а «с завода».

На автомобиле будет применяться еще больше алюминиевых деталей, на модель установят эксклюзивные 21-дюймовые диски, а на кузове непременно можно будет увидеть тот самый шильдик «S».

Сзади модель выделяется диффузором и двойной выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами.

5.Hyundai Solaris

Solaris с момента появления на российском рынке постоянно дорабатывался. На первые серии автомобилисты жаловались на ненадежную подвеску, которая приводила к неустойчивости на дорогах. Но эти времена уже позади, автомобиль входит в рейтинг самых продаваемых автомобилей на протяжении 3 лет. После рестайлинга автомобиль стал казаться внушительнее и дороже. Цена в 2018 и 2019 года тоже выросла.

Цена от 562 т.р. Самая дорогая комплектация 822 000 р. В максимальной комплектации, владелец получит почти все “плюшки”, которые могут быть в автомобиле.

Продажи в 2019 году составили 19 391 шт.

А7

Второе полноправное поколение Sportback Audi А7 выполнено на общей платформе с А8, но обладает при этом гораздо меньшим дорожным просветом.

Для снижения веса автомобиля и улучшения динамических параметров в конструкции кузова использовано значительное число алюминиевых деталей. Салон А7 напоминает спорткар, где выделяются анатомические кресла с боковой поддержкой и широкими подголовниками.

Базовым для оснащения станет шестицилиндровый двигатель мощностью в 340 сил. Скорость машины ограничена 250 км/час. Цена «Спортбэка» начнется с 68,0 тыс. евро, а продажи стартуют в 3-кв. 2018 года.

Технические характеристики

Габаритные параметры мини-хэтчбека с межосевой базой 2560 мм выражены в соотношении 4030 х 1740 и 1400 мм. Адаптация автомобиля к конструктивным отличиям платформы модульного типа MQB-A0 положительно сказалась на компоновке оборудования и его ходовых качествах.

На начальном этапе Ауди А1 2019 планируется к выпуску с переднеприводным шасси, позже модельный ряд пополнится модификацией с полным приводом типа 4WD quattro.

  • Скромные тяговые характеристики моторного ряда обновленного хэтчбека соответствуют его ценовому классу. Покупатель может выбрать один из бензиновых вариантов с рабочим объемом 1,2 и 1,4 л мощностью 63 и 136 л.с. или дизельные аналоги соответственно 1,6-2 л/66 и 105 л.с.
  • Трансмиссионный ряд представлен шестиступенчатой механикой с ручным управление и 7-ступенчатым автоматом КП S Tronic.

Тест-драйв выявил главное преимущество таких тандемов – это эффективная реализация тяговых параметров и экономичный расход ГСМ. Более высокий мощностной диапазон у модели Sportback: в топовой модификации присутствует 2-литровый бензомоторный привод с выходом 200 л.с./320 Нм.

Урал

АЗ «Урал» удерживает около 30% отечественного рынка (очевидно полноприводных HCV). В прошлом году автомобили «Урал» поставлялись в страны ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Африку, Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию. Доля экспортных поставок в общем объёме реализации «Урала» превысила 20%. В 2019-м в Миассе произведено 3,54 тыс. (+10,5%) внедорожных шасси из общего количества 7,44 тыс. (по данным производителя 7,84 тыс., +17%) линейки грузовиков категории N3G, включающей 250 различных модификаций (включая газовые) только для нефтегазового комплекса и прочих госзаказчиков.

Двухосных бортовых грузовиков «Урал-43206» (4х4) было произведено 945 ед. (+84,9%), а всех модификаций «Урал-4320» (6х6), «Урал-М» и NEXT – суммарно 4,99 тыс. (+21,9%). Седельных тягачей «Урал-440202» и лесовозов -440204 выпущено 331 ед. (–0,6%).

Тяжёлых бескапотных трёхосников «Урал-6370» (6х6) во второй половине прошлого года произведено 43 ед. в виде самосвала «Урал-63706» и 28 ед. (рост в 3,1 раза) седельных тягачей «Урал-6370». Выпуск полноприводных 4-осных (8х8) бортовых грузовиков «Урал-5323» в 2019 году составил только 74 ед. (–22,9%), унифицированных с ними седельных тягачей «Урал-5423» – 65 ед. (–62,6%). Было произведено 214 ед. (–45,7%) спецтранспорта, а 4-осник «Урал-9593» (8х8) для ТЭК был собран лишь в 1 экземпляре.

Серийное производство дорожных тягачей NEXT 6х4, пока застопорилось на 34 ед. (–67,9%). В том числе самосвалов «Урал-73945» выпущено всего 24 ед. против 89 ед. в позапрошлом дебютном году, а седельных тягачей «Урал-7470» и вовсе 10 ед.

Renault logan

2019 год для модели Renault logan начался несколько лучше чем 2018. По результатам продаж за 4 месяца, модель входит в десятку самых продаваемых. Количество реализованных автомобилей в 2019 году составило 11 096 шт. Это один из самых доступных седанов в своём классе. При этом модель давно представлена на рынке и оценена таксистами и просто водителями, как одна из самых надежных. Особенно ценят Logan за его неубиваемую подвеску.

Автомобиль получил обновленный дизайн передней части, обновленную оптику и рулевое колесо. В более дорогих комплектациях — автомобиль оборудован климат-контролем и регулировку сидения водителя и руля по высоте.

Полноценные 5 мест делают путешествия комфортными и безопасными. На модель устанавливается классический 8-клапанный двигатель 82 л.с., проверенный временем. Цена самой простой комплектации 569 000.

Автобусная вторичка

За весь 2019 год на рынке России было перепродано 27 144 автобуса (+17,8% к 2018 году) и лидерство закономерно осталось за ПАЗ (12 673 ед., +19,8%) с долей рынка 46,7%. Больше половины из них составили ПАЗ-3205 (7379 ед.). На втором месте – ЛиАЗ с 2924 ед. (рост в 2,2 раза), а на третьем – НефАЗ с 1776 ед. (+16,3%).

Парк автобусов в России на начало 2020 года составил 347 943 ед., из которых на долю отечественных марок пришлось 298 970 ед. (доля 85,9%), а иномарок – 48 973 ед. Доля машин старше 10 лет составляет 60,4% (210 290 ед.), тогда как доля новых автобусов в возрасте до 3 лет составила всего 11,1% или 38 580 ед. Автобусов выпуска после 2012 года (гарантированно соответствующих Euro 4) – 85 457 ед., или 24,6%. А это означает, что предложения депутатов Госдумы о повышенном экологическом налоге или полном запрете на эксплуатацию машин с двигателями Euro 3 и ниже, составляющих основу автобусного парка страны оставят Россию без автобусного транспорта. О социальных последствиях такого катастрофического шага можно даже и не говорить.

Грузовой разбор

Спрогнозированное ОАО «АСМ-Холдинг» обязательство производства грузовых автомобилей и LCV на 2019 год в 160 тыс. (+3,4%) оказался ещё ниже. Производство сократилось на 0,9% и составило 155,3 тыс. вместе с шасси для спецтехники (51 тыс., +1,7%) и седельными тягачами (12 тыс., –25,6%). LCV включая микроавтобусы выпущено 118,5 тыс. (–5,3%). Отечественные производители выпустили 127,2 тыс. грузовиков, лишь немногим ниже (–0,2%), чем в 2018 году. Выпуск грузовых иномарок российского производства за 2019 год сократился на 4%, до 28,1 тыс.

Продажи на внутреннем рынке среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков (MCV+HCV) за 12 месяцев 2019 года по данным ООО «Автостат Инфо» составили 78,8 тыс. (–2,3%), а по LCV (категории N1 и M2, т.е. включая микроавтобусы) – снизились на 1,9%, до 104,2 тыс. Суммарно рынок грузовиков в 2019 году составил 183 тыс. (–2,1%). Из них на долю отечественных марок пришлось 113,8 тыс. (+2,3%), на долю иномарок – 69,2 тыс. (–8,7%). Реальная рецессия экономики, в том числе из-за снижения среднегодовых цен на природный газ и нефть, совпала с завершением нацпроекта по Крымскому мосту. В 2020 году намечено строительство скоростной трассы М-12 «Москва–Казань», реконструкция трасс М-7 и М-5 и завершение ЦКАД. Рост утилизационного сбора (играющего роль заградительного барьера для импорта), несколько подстегнуло спрос на LCV и грузовики с автобусами на рубеже 2019–2020 года. Но рецессия мировой экономики, связанной с пандемией коронавируса COVID-19, не придаёт оптимизма.

Производство и отгрузка грузовых автомобилей в РФ в 2018–2019 г.
Предприятие-изготовительОтгрузкаПроизводство
2019 г.2018 г.2019 к 2018 г., %2019 г.отгрузки/ произ-ва,%
Автомобильный завод «ГАЗ»56 33059 64194,456 34099,98
АЗ «УРАЛ»7 3735 991123,17 43699,2
Саранский завод автосамосвалов1 060883120,01 06199,9
КАМАЗ35 41136 75996,335 280100,4
Даймлер КАМАЗ РУС4 1715 86271,23 620115,2
УАЗ24 86621 491115,724 429101,8
Исузу-РУС3 8024 05693,73 728102,0
Автодом17020184,6170100,0
Форд Соллерс Елабуга10 6439 597110,910 73599,1
Брянский автомобильный завод14018077,816385,9
Автотор (Hyundai, Tata, Ford)1 3051 162112,31 79072,9
Вольво ВОСТОК5 5065 50999,95 242105,0
ПСМА РУС:1 3531 67280,91 311103,2
МЗ ТОНАР154136,611136,4
ИВЕКО-АМТ47964774,0476100,6
ПСА ВИС-АВТО3 4593 236106,93 50698,7
СКАНИЯ-ПИТЕР и МАН ТРАК ЭНД БАС Продакшн РУС851781109,0851100,0
Предприятие Рязанской обл.203458,820100,0
КАТЕРПИЛЛАР, Тосно7115446,18088,8
Комацу Мэнуфэкчуринг РУС8984106,089100,0
НПК «Уралвагонзавод»21200,01200,0
Подземтрансмаш (БелАЗ)33100,0
БЕЦЕМА68871696,169199,6
Вышневолоцкий МАШЗАВОД (МЕТРОВАГОНМАШ)2540,02100,0
ЗТО КАМЕЯ63821,66100,0
СПЕКТР АВТО42746192,6427100,0
ЧАЙКА-НН31739380,7317100,0
РИАТ399393101,5355112,4
Грузовые автомобили на отечественных шасси (повторный счёт), всего2 8993 23389,7
ИТОГО (без повторного счёта)156 059157 09999,3155 281100,5

Белоруссия

После провала 2018 года, когда был выпущен 23 261 автомобиль, в прошлом году удалось поднять производство до 30 485 автомобилей. Из них на грузовые МАЗ пришлось 8304 ед, БелАЗ выпустил 862 машины, а МоАЗ – 3 самосвала.

Членами Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) в стране было продано 64 504 новых автомобиля – на 22% больше, чем в 2018-м. Самыми продаваемыми автомобилями в стране стали Lada Vesta, Volkswagen Polo и Geely Atlas. В классе LCV продано 4288 машин. Традиционно с большим отрывом лидируют «ГАЗель NEXT» (1288 шт.) и «ГАЗель» (589 шт.). Превысить продажи в 3 сотни машин смог только Renault Master (333 ед.).

Производство автомобильной техники в СНГ
2019 г.2018 г.Соотношение, %
Грузовые автомобили
Россия140 866140 521100,2
Белоруссия91969 77294,1
Украина31938982,0
Казахстан3731982379,9
Легковые автомобили
Россия1407 4381438 38297,8
Белоруссия18 3509 705189,1
Украина5 8225 463106,6
Казахстан39 58927 273145,2
Азербайджан2 072797260,0
Узбекистан253 421181 327139,8
Автобусы
Россия36 36841 33388,0
из них категории М224 02629 38681,8
Белоруссия1 1501 22294,1
Украина888755117,5
Казахстан966277348,7
Троллейбусы
Россия5912547,2
Белоруссиян.д.120н.д.

В кризис растет премиум, а китайцы завоевывают рынок

Интересно, что на фоне этого общего падения достаточно хорошо себя чувствуют премиальные бренды. У Mercedes-Benz и BMW продажи выросли на 11% и 17%, соответственно — до 42 и 41,5 тысячи штук. При этом ни одна из моделей этих брендов не входит в топ-25 по продажам. По словам Азата Тимерханова из «Автостата», как правило, премиум-сегмент в кризис чувствует себя лучше. Поскольку Mercedes-Benz и BMW являются его лидерами, они и «снимают сливки». Отмечает рост премиум-сегмента и Евгений Еськов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю». По его словам, премиальный сегмент за год вырос на 5%. «У Mercedes-Benz достаточно широкий модельный ряд, автомобили участвуют в госзакупках, запущено производство в России. У BMW примерно 60% продаж приходится на SUV, что востребовано на рынке. Хорошо продавались новые X5 и X7 — лидеры премиального сегмента крупных внедорожников. На подходе новый X6. То есть это лидеры премиального сегмента, который развивается чуть лучше рынка в целом», — рассказывает он.

Кроме того, отметим заметные успехи двух китайских брендов — Haval и Geely. Их продажи выросли в 3,8 и 2,9 раза — до 12,3 и 9,6 тысячи штук (против примерно 3 тысяч у обоих брендов годом ранее). Как объясняет Азат Тимерханов, у обеих компаний есть местные заводы: у Haval — в России, у Geely — в Белоруссии (входит в ЕАЭС и ввозит машины в РФ без пошлин). «К тому же обе марки сделали ставку на сегмент SUV. Но с другой стороны, высокий рост продаж пока обусловлен низкой сравнительной базой. Скорее всего, в этом году станет понятно, насколько их амбиции оправданы», — говорит он.

Максим Матвеев

АналитикаАвтоБизнесРозничная торговляТранспорт

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий