Названы самые значимые для покупателей траты на содержание авто

В какую сумму обойдется управление автомобилем и его содержание. Статистика по всему миру.

Каждый из нас за последние несколько лет на собственной шкуре испытал, что такое стоимость владения автомобилем. Ведь в связи с постоянным ростом цен и ростом курса доллара и вообще валюты за последние годы, наши эксплуатационные расходы на содержание личного автомобиля существенно выросли. К нашему сожалению в будущем Российских автомобилистов также ждет удорожание стоимости владения автомобилем. Но как тогда наши траты на содержание транспортных средств в стране, будут сопоставимы или  отличаться от затрат в других странах мира.(?) Давайте уважаемые читатели вместе сравним сегодняшнюю стоимость владения (содержания) автомобиля в нашей стране с другими странами мира. 

Для начала давайте уточним, с чем связаны в первую очередь расходы на содержание любого автомобиля. Конечно же главным источником таких расходов при эксплуатации автомобиля является топливо, далее идет страхование и техническое обслуживание. К сожалению из-за продолжающегося экономического кризиса в стране эти расходы сегодня существенно выросли, что безусловно ударило по карманам фактически всех автовладельцев транспортных средств. 

В итоге каждого (почти) Россиянина при покупке автомобиля в первую очередь интересуют будущие расходы на содержание его автомобиля. И только уже потом покупатели начинают думать о мощности, об управляемости, о комфортности и других технических характеристиках машины. Но еще каких-то три года назад каждый автовладелец в России мало когда задумывался о такой стоимости владения автомобилем. Как мы видим друзья, ситуация на сегодня резко поменялась. И вот почему. Мы сейчас вам расскажем. 

Приведем пример. Допустим, стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра составляет примерно 1 млн. 28о тыс. рублей. Стоимость страхования “Каско” на этот автомобиль в среднем обойдется владельцу от 90 – до 110 тыс. рублей. При пробеге 20.000 тыс. км в год на топливо владелец потратит примерно в среднем, где-то 50 тыс. рублей. 

И это всего лишь малая часть ежегодных расходов на содержание одного небольшого хэтчбека с малолитражным двигателем. Суммируем эти расходы и у нас получаются уже достаточно приличные финансовые затраты на содержание данного автомобиля

Обратите ваше внимание, что помимо этой суммы (этих затрат) владельцу предстоит еще потратиться (израсходовать деньги) на техническое обслуживание машины, а также периодически оплачивать поступающие из ГИБДД штрафы за нарушение ПДД, парковку, регулярную мойку автомобиля, оплату налогов и раз в 2 – 4 года потратиться на замену резины. В этом случае  даже владение автомобилем Volkswagen Golf каждый год будет выливаться в достаточно кругленькую сумму

Плюс еще не надо забывать и ежегодную потерю стоимости автомобиля, которая рано или поздно обязательно сыграет с владельцем злую шутку.

Эксперты компании “CarFinance” и Британский автожурнал “Auto Express” провели свое масштабное исследование с конкретной целью, выяснить, сколько же денег тратят владельцы автомобилей по всему миру на их обслуживание и содержание. 

Обратите друзья внимание, что в каждой стране свои конкретные периодические затраты на содержание и обслуживание автомобилей, которые на прямую зависят от стоимости топлива в стране, от количества установленных налогов, от стоимости страхования и от других тому подобных сборов. Таким образом можно резюмировать, что во многих странах мира затраты на содержание автомобиля могут быть существенно выше, чем в той же России

Но правда здесь не стоит забывать и о том, что доходы населения во многих странах мира на сегодняшний момент времени существенно выше, чем в той же России. 

Поэтому в своем исследовании по странам (в статистике) аналитики указывают еще и само ВВП на душу населения (валовый внутренний продукт страны), чтобы понимать в какой сегодня стране люди богаче, это нужно для того, чтобы сопоставить таковые затраты на содержание автомобиля друг с другом. Например, сегодня в Англии стоимость владения автомобилем существенно выше, чем в нашей стране (в России). Но в Великобритании люди намного богаче нашего Российского населения. В итоге из этого можно сделать вывод, что Британцам управлять автомобилем и обслуживать его обходится значительно дешевле, чем Россиянам, которые тратят на содержание своих транспортных средств большую (основную) часть своих зарплат.

В качестве примера, для сравнения стоимости владения автомобилями в разных странах мира, мы возьмем тот же Немецкий автомобиль-хэтчбек VW Golf с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и с механической коробкой передач. 

Разум и чувство

Конечно, частая смена автомобиля в России означает растущее благосостояние населения. Происходит это на фоне бурного роста автомобильного рынка, на котором ширится предложение новых моделей, а также схем их приобретения — трейд-ин, кредиты, лизинг и т. д.

Но в развитых странах доходы населения ничуть не ниже, схем покупок не меньше, да и автомобили стоят дешевле. Однако машины там меняют нечасто.

Все дело в типичных для России причинах смены автомобиля. Их можно разделить на рациональные и нерациональные. По мнению участников рынка, самая распространенная рациональная причина — увеличение расходов на содержание машины. Со временем она начинает требовать сначала мелкого, потом крупного ремонта, и рачительный собственник, подсчитав, во сколько она обходится (затраты на топливо, техобслуживание, страховку, транспортный налог, потеря стоимости при продаже — см. «Содержательные расходы», «Эксперт-Авто» № 6 (115) от 23 августа 2010 года), понимает, что ему выгоднее купить новую.

Нередко машину продают после окончания заводской гарантии (вполне логично обезопасить себя от непредвиденных трат на возможный ремонт) или после аварии (чтобы не иметь дело с возможными поломками после ремонта). «Плохие дороги, неблагоприятный климат, комплектующие низкого качества, особенности водительской культуры — вот причины частого ремонта автомобилей в России. А чем чаще ремонт, тем чаще владельцы задумываются о смене машины», — говорит Стенли Рут, руководитель автомобильной практики PricewaterhouseCoopers в России.

Еще одна распространенная рациональная причина — изменение потребностей. Скажем, случилось прибавление в семье, и стала нужна более просторная машина. Или появилась дача, куда можно добраться лишь на более проходимом автомобиле. Или срочно потребовались деньги — например, на ремонт или покупку квартиры.

Дорогое ТО для «Лады» и дешевеющее ОСАГО

Если же говорить про отдельные компоненты, из которых складывается стоимость эксплуатации автомобиля, то они показали разнонаправленную динамику — что-то подешевело, а что-то подорожало.

Бросается в глаза подорожание двух компонентов. Наибольший рост продемонстрировало прохождение техобслуживания. К примеру, самое первое ТО (которое называют «ТО 0») повысилось в цене на 11%. Первое официальное техобслуживание (называемое «ТО 1») не изменилось в цене, второе подорожало на 2%, а третье — на 4%. Интересно, что «ТО 0» предполагается далеко не для всех машин, и значительный рост обусловлен лишь показателем для Lada 4×4 — на 62%. При этом для Lada Largus «ТО 0» подешевело на 19%, а еще для двух машин практически не изменилось в цене.

Значительное подорожание ТО произошло для еще одного продукта отечественного автопрома — Lada XRay. «ТО 1» для этого автомобиля стало дороже на четверть, «ТО 2» — на 58%, «ТО 3» — вновь на четверть, а «ТО 4» — на 37%. Лидером по снижению стоимости техобслуживания стал Volkswagen Polo: «ТО 1» и «ТО 3» для него стали дешевле на 16%, «ТО 2» — на 13%, «ТО 4» — на 15%.

ОСАГО подешевело на 1%. Фото 110km.ru

Значительно подорожали, кроме того, шины — на 9%. Больше всего это коснулось Renault Duster и Renault Kaptur, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai — комплект резины на них стал дороже на 21%. Стоимость шин на Lada 4×4 повысилась на 18%, а для большинства машин они стали дороже на 8—10%. При этом резина для Lada Granta стала дешевле на 9%.

А вот что касается непосредственно стоимости машин, то с начала апреля она повысилась примерно на 2%. В основном это обусловлено удорожанием Kia Rio (на 12%) и Volkswagen Tiguan (на 10%). Однако в случае с этими машинами несколько изменилась комплектация. Из автомобилей же, комплектации которых не изменились, больше всего подорожал Renault Logan (на 6%, с 470 до 500 тыс. рублей), Mazda CX-5 (на 5%, с 1,37 до 1,43 млн рублей) и Renault Sandero (на 4%, с 480 до 500 тыс. рублей).

Максим Матвеев, аналитическая служба “Реального времени”

АналитикаБизнесРозничная торговляАвто

Страхование

В наше опасное время на дорогах без страхования дорогого премиального авто, конечно, никуда. Поэтому, купив роскошный автомобиль, вы, скорее всего, захотите его застраховать от различного ущерба и угона. Вы это, вероятнее всего, сделаете и при покупке нового непремиального автомобиля. Но в случае с премиальной машиной будьте готовы к очень большим тратам на страхование. В принципе, стоимость страховки роскошного автомобиля от угона может, конечно, не сильно отличаться от страховки непремиального дешевого авто. Все зависит от статистики угонов автомобилей в вашем регионе проживания

Особенно важно, каким спросом у угонщиков пользуется та или иная модель авто. Естественно, чем больше угонов определенной модели автомобиля, тем дороже обойдется страховка от угона

Именно поэтому нередко стоимость полиса КАСКО на Hyundai Solaris может быть намного дороже Mercedes A-класса, несмотря на существенную разницу в стоимости автомобилей. Все дело в том, что Hyundai Solaris во многих регионах России является одним из самых часто угоняемых автомобилей, в отличие от никому не нужного А-класса. Следовательно, страховка от угона на корейский автомобиль обойдется дороже. Но обычно страховку КАСКО покупают не только на случай угона. Особенно когда речь идет о страховании премиального автомобиля. Дело в том, что вероятность попасть в ДТП намного больше, чем вероятность угона. Поэтому многие владельцы авто приобретают страховку, покрывающую в случае ДТП весь ущерб. Естественно, затраты на ремонт премиального авто будут значительно выше, чем на недорогой автомобиль эконом-класса. Дело в том, что стоимость запчастей на любой премиальный автомобиль в несколько раз больше стоимости компонентов автомобиля непремиального сегмента.

В итоге сами понимаете, что восстановительный ремонт роскошного авто в случае ДТП обойдется вам в разы дороже ремонта дешевого авто. Так что при покупке полиса КАСКО на возмещение ущерба страховая компания это учтет и насчитает вам немаленькую стоимость страхового полиса. Вы должны к этому быть готовы.Да, вы, конечно, можете уменьшить стоимость полиса КАСКО за счет франшизы, установив предел суммы ущерба, по которому по полису страхования вам не будут возмещать поврежденные детали в случае ДТП. Но если в обычном недорогом автомобиле это и актуально, то только не в автомобилях премиум-класса, где стоимость, например, бокового зеркала заднего вида может вас сильно напугать.

Как ведут себя покупатели

Автомобильный рынок в России последние несколько лет растет. Согласно данным myTarget, в 2019 году 18% семей планировали приобрести авто, а в 2018 и 2017 — 16 и 15% соответственно.

Два года назад большая часть опрошенных Яндексом автомобилистов не занимала деньги на покупку и не брала кредит. При этом среди тех, кто взял кредит, 70% приобрели авто у официального дилера.

Время на принятие решения

В среднем на принятие решения о покупке автомобиля россияне тратят около трех месяцев, отмечает Google. А на срок влияют возраст покупателя и бренд. Дольше всего решения принимают покупатели старшего возраста — 45-54 года.

Велика доля покупателей, которые принимают решение очень быстро. Среди респондентов Google 27% купили авто менее чем за две недели.

Большинство покупателей (78%) самостоятельно принимают решения о покупке, показатель среди мужчин выше (80%), чем среди женщин (60%).

Увеличивается среднее количество вариантов, которые пользователи рассматривают перед покупкой. В 2018 году, по сведениям Яндекса, пользователи чаще всего выбирали между тремя-четырьмя моделями авто. Таких покупателей оказалось 46,2%.

При этом покупатели подержанных авто, как правило, рассматривали пять и более моделей.

А в 2019 году перед покупкой пользователи обычно рассматривали около шести брендов, отмечает Google.

Больше всего вариантов перед приобретением рассматривают покупатели дорогих брендов (6,4 по сравнению с 5,7 для массовых брендов) и молодые водители:

  • 18–24 года — 6,8 брендов;

  • 25–34 года — 6,6 брендов;

  • 35–44 года — 5,5 брендов;

  • 45–54 года — 4,7 брендов;

  • 55+ — 4,4 брендов.

Марки и модели авто

В 2018 году самой популярной маркой машины среди россиян оказалась Lada, а самой популярной моделью — Kia Rio.

Google среди самых рассматриваемых к покупке марок выделяет Hyundai, Kia и Nissan. Любопытно, что в итоге чаще всего покупают машину марки Lada, хотя в рейтинге рассматриваемости она на последнем десятом месте.

Google отметил также рост интереса к китайским маркам.

Стоимость владения автомашиной.

*нажмите для увеличения 

Вы никогда не задумывались, куда исчезают Ваши деньги каждый месяц? Посмотрите на Ваш автомобиль, и Вам все станет ясно. Да именно Ваше транспортное место одна из самых распространённых причин, которая опустошает Ваш карман. Не верите? Предлагаем Вам подробно взглянуть на эту проблему другими глазами.

К примеру, в год на своем автомобиле Вы проезжаете, около 24,000 километров, что в среднем по нашей стране не редкость для большинства владельцев транспортных средств. Мы решили показать Вам живой пример стоимости владения автомобилем на популярном на нашем рынке автомобиле Toyota Camry 2013 года. Не поверите, но при среднем пробеге больше 20,000 километров ваши средние расходы после покупки нового автомобиля составят около 22,000 рублей в месяц. Что входит в расходы? Конечно в первую очередь основные расходы это топливо. Так при расходе 10л/100км, Ваши расходы за целый год составят 72,000 рублей или 6,000 рублей в месяц. Получается что за 5 лет владения автомобилем, Вы потратите около 360,000 рублей только на одно топливо (с учетом покупки нового автомобиля и пробега за пять лет 75,000 километров). 

Еще одна статья расходов на владение автомашиной это затраты на плановое техническое обслуживание, ежегодное страхование ОСАГО и КАСКО. Также не стоит забывать о ежегодном транспортном налоге, затрат связанных с мойкой автомобиля, затрат на парковку и стоимости замены резины в зависимости от сезона, а также другие непредвиденные траты.

Итоговая сумма многих из нас может подвергнуть в шок. У нас получилось, что за пять лет владения Toyota Camry, которая была куплена за наличный расчет в автосалоне, (если ТС была куплена в кредит то смело прибавляйте к основным затратам ежемесячные платежи по кредиту), каждый год будет Вы будете тратить минимально 174,000 рублей для ее эксплуатации (транспортный налог 5,180 рублей, ОСАГО 5,544 рублей, КАСКО от 40,000 до 80,000 рублей, плановое ТО – 12,000 рублей. За 5 лет владения Вы потратите 870,000 рублей. 

Даже если убрать большую статью расходов в виде полиса КАСКО, то затраты все равно выходят существенными (174000 руб. – 80,000 руб. = 94,000 рублей/год. За 5 лет затраты составят 470,000 рублей). 

И этот пример мы показали Вам не самом дорогом автомобиле в процессе эксплуатации. А если Вы купили внедорожник? Тогда Ваши расходы вырастут на 10-15 процентов, так как начиная от технического обслуживания и заканчивая стоимостью мойки автомобиля Ваши затраты будут больше. 

Также не стоит забывать о непредвиденных расходах, которых в течение года владения автомобилем может набраться очень много. К примеру, вынужденные платежи на платной парковке около торгового центра или т.п. Плюс ко всему практически все автолюбители России хотя бы раз в год получают штрафы от Госавтоинспекции за нарушение ПДД. Даже если Вы аккуратный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения Вы не застрахованы от получения квитанции ГИБДД. 

В год этих непредвиденных расходов может набраться около 10,000 рублей. 

Плюс к основным расходам, связанных с эксплуатацией автомобиля, большинство из нас каждый день, отправляясь на работу или обратно с нее, тратит в среднем 50-60 минут своего личного времени. Подумайте, сколько в год Вы теряете своего времени? Ведь время любого человека стоит денег. Посчитайте, сколько Вы на своей работе получаете, каждый час. Для этого свой оклад разделите на количество часов в месяц. К примеру, работая каждый день по 10 часов и зарабатывая в месяц 40,000 рублей Ваш личный час времени стоит на рынке труда около 166 рублей. 

Тратя время поездки на работу и обратно, в год Вы теряете около 240 часов, которые исходя из Вашей зарплаты, лишают Вас около 40,000 рублей. Но это теория, тем не менее, есть о чем призадуматься.

Помните, что в нашей стране в каждом регионе стоимость владения автомашиной разная, так как ставка транспортного налога в каждом субъекте РФ разная. Также отличается и стоимость полиса ОСАГО, и цена за 1 литр топлива. Но существенного различия в затратах все равно не наблюдается.

Максимальная стоимость владения автомашиной зафиксирована в Московском регионе (Москва и область) и в городе Санкт-Петербурге. Наш пример стоимости владения Toyota Camry рассчитан с учетом эксплуатирования ТС на территории Москвы.

Также стоит понимать, что затраты на автомобиль намного меньше, если Вы проживаете не далеко от своего рабочего места. Если Ваша работа находится далеко от дома то соответственно затраты на эксплуатацию машины будут намного больше.

Для любого из нас всегда актуален вопрос: “Как сократить затраты на автомобиль?”. В заключении мы вместо итога решили привести простые советы, которые помогут Вам узнать, как сэкономить траты на эксплуатацию автомашины. 

Основные причины спада продаж

Спад продаж в России и в мире обусловлен целым рядом причин.

Сезонный спад продаж Очень часто падение покупательского спроса связано с сезонностью. И если какие-то сферы бизнеса не сильно зависят от этого фактора, то в других приходится выстраивать стратегию развития, ориентируясь на него. Ряд сегментов из года в год имеет стабильный спад продаж в определенные месяцы. Кроме того, нужно отслеживать сезонные особенности торговли в регионе, где строится бизнес. К примеру, в России и странах СНГ отмечается спад продаж в январе, а вот в европейских странах это происходит летом примерно в течение двух месяцев. На Ближнем Востоке снижение покупательского спроса также наблюдается летом, это связано с невыносимой жарой в странах региона. Это нормальная ситуация в любом бизнесе. К примеру, компания, предлагающая аналогичный продукт по более выгодной цене, естественно вызовет интерес потребителя. Это может быть временная акция или постоянная политика конкурента. Как правило, более приятные цены предлагают крупные сети федерального масштаба и бороться с ними за покупателей довольно сложно, порой просто невозможно

Отсутствие баланса в ассортименте Чтобы иметь постоянного покупателя, важно продавать товар двух категорий: первая группа товаров предназначена для оборота, а вторая – для заработка. Товары для оборота, конечно, имеют массу аналогов, а значит, вокруг будет много конкурентов

Однако это говорит также о их востребованности. Вспомним оборудование для термопереноса. На российском рынке оно появилось давно, цена на него адекватная, а поставщиков этого товара сейчас много. При этом продукция, которая может быть изготовлена с его помощью, довольно востребована (футболки с разными принтами, сувенирные кружки и т. п.), следовательно, оборудование будет пользоваться спросом. Чтобы он был стабильным, нужно правильно выбрать стратегию продвижения. Подробнее У каждой компании соотношение долей двух типов продукции зависит от особенностей бизнес-сегмента. Где-то соотношение будет 50/50, а где-то логичнее сделать перекос в одну из сторон. Важно спланировать работу таким образом, чтобы существовал стабильный спрос, который формирует оборотный капитал, позволяющий компании по меньшей мере быть на плаву. Такое случается сплошь и рядом. Люди теряют интерес к товару компании по множеству причин: прошел тренд на продукт, нашлось более выгодное предложение, появился более качественный товар и т. д. Кризисное падение спроса Снижение спроса на разные группы товаров на фоне экономического кризиса традиционно происходит во всех странах, которые с ним столкнулись, особенно это касается дорогостоящих вещей. Например, мы часто можем наблюдать спад продаж автомобилей. Люди боятся тратить деньги в условиях нестабильной ситуации в стране, даже если их собственный заработок остался на прежнем уровне. Когда нет понимания, что будет завтра, хочется затаиться и сэкономить, пока все не прояснится. Мы видели это в кризисные 2008, 2014, 2015 годы, соответственно 2020 год не станет исключением: можно ожидать спад продаж бытовой техники, авто, предметов роскоши и даже более дешевых товаров. Кредитные обязательства населения Сегодня люди имеют возможность без проблем обратиться в банк за кредитом, чтобы совершить покупку, которая им не по карману. У этой медали как обычно две стороны. Плюс в том, что происходит рост производства и бизнеса. Минус заключается в огромной кредитной нагрузке населения. Люди позволяют себе приобретать вещи, которые ранее были им не по карману, но при этом вынуждены нести долговое бремя и выделять на погашение кредита существенную часть своего бюджета. Впоследствии это приводит к снижению спроса на разные группы товаров. К примеру, многие не имеют возможности тратить деньги на развлечения, одежду, украшения, потому что у них просто не остается свободных средств после выплат по кредитам и кредитным картам. Непрофессионализм сотрудников Разумеется, непрофессиональная работа сотрудников компании также может повлиять на решение покупателя, а значит, и на спад продаж. Поэтому важно анализировать действия менеджера и смотреть, на каком этапе взаимодействия с ним покупатель теряет интерес и уходит.

Корейские автомобили

Модели из Южной Кореи давно и по праву завоевали звание самых . Производители выпускают, в основном, бюджетные машины, что значительно снижает стоимость их обслуживания.

Hyundai Solaris

Популярность Соляриса неизменна благодаря надежности и неприхотливости автомобиля. В зависимости от объема двигателя машина потребляет 5,7-6,6 литров топлива на 100 км пути. Производитель дает гарантию на авто три года или 100 тысяч километров пробега. Но это только в том случае, если хозяин осуществляет плановые технические осмотры в официальном сервисе.

Следует отметить, что корейцы полностью соответствуют званию «самый дешевый в обслуживании автомобиль». Владельцы отмечают, что даже при больших пробегах (100 тысяч км) на моделях заменялись только расходники. В общем, это лучший доступный автомобиль для повседневного использования.

Kia Rio

Если вы решаете, какие автомобили среди корейских самые экономичные, обратите внимание на Kia Rio. Маленькая практичная машина, выполненная в хэтчбеке или седане, внешне очень привлекательна

Модель снабжается моторами на 1.4 или 1.2 литра. Тем, кто хочет сэкономить, логичнее выбрать менее мощный двигатель, потому что при езде в смешанном режиме он потребляет всего 4,8 литра бензина.

Качественно выполненные узлы и агрегаты в первые 5 лет эксплуатации не требуют ремонта. Если автомобиль правильно эксплуатируется, то двигатель, по словам экспертов, может значительно превысить ресурс, который определен производителем в 180 000 км.

Daewoo Nexia

Наиболее экономичная в эксплуатации машинка. Выбор деталей намного больше, чем на другие автомобили подобного класса. Двигатель объемом 1.5 выдает 106 л. с. Ход автомобиля плавный благодаря энергоемкой подвеске.

Машина отлично заводится при любых температурах. Качественный металл кузова не подвержен коррозии, поэтому прослужит долго. Расход топлива средний, авто с механикой расходует 6 л по трассе и 8 в городе, автоматическая коробка передач потребует больше – до 7 и 9 соответственно. Машина работает на 92-м бензине.

Автомобиль как статус

Рациональные причины приобретения нового автомобиля на Западе примерно те же, что и в России. Однако у нас очень распространены мотивы, апеллирующие к чувствам и эмоциям. «Автомобиль в России больше, чем просто средство передвижения, это выражение социального статуса его владельца, — отмечает Ярослав Зайцев, руководитель сектора автомобильных исследований компании TNS. — В сознание российского покупателя крепко заложено понимание: чем марка “круче”, тем выше социальный статус ее обладателя, и это играет немаловажную роль при выборе и покупке автомобиля. В Европе при выборе автомобиля главным является соотношение цена—качество, а у нас оно воспринимается как некий компромисс: значит, на “нормальную” машину денег не хватило».

Кстати, смена класса автомобиля на более высокий в России объясняется именно стремлением человека повысить свой социальный статус: бюджетную малолитражку он меняет на размерный класс C, класс C — на компактный кроссовер, кроссовер — на внедорожник. Потребители же в европейских странах, скажем в Германии, долгие годы могут менять машину на новую того же класса.

В сегменте премиальных марок автомобили меняют особенно часто, примерно раз в два года. «Автомобиль премиум-класса особенно подчеркивает статус своего владельца, он, можно сказать, является частью его деловой репутации, — говорит Игорь Гапонов, руководитель отдела маркетинга марки Lexus в России

— У нас важно, на какой машине вы ездите. Если вы давно не меняли модель, это может отрицательно сказаться на вашем имидже и даже навредить бизнесу — деловые партнеры могут подумать, что дела у вас идут неважно»

Приобретение вещи как статуса маркетологи называют показным потреблением. Характерно оно не только для России, но и для некоторых стран с развивающимися экономиками, причем касается это не только автомобилей, но и других товаров (например, у нас любят одежду премиальных брендов и дорогие гаджеты, которые покупают в кредит и даже на последние деньги, лишь бы не отстать от людей «своего» круга). «Рост благосостояния населения еще недавно бедных стран чреват появлением показного потребления, — замечает Михаил Самохин, преподаватель по автомобильному маркетингу, руководитель маркетинговой аналитической группы AD Wiser. — Здесь мы не одиноки — Турция и Китай демонстрируют те же модели поведения. Непрочное общественное положение требует декоративного подтверждения — новой машины более крупного размера или высокого класса».

Купил машину — плати и дальше

В начале апреля аналитическая служба «Реального времени» рассчитала рейтинг самых дорогих и самых дешевых в обслуживании популярных автомобилей. Как оказалось тогда, наиболее дешевыми в эксплуатации закономерно оказались и самые дешевые на рынке модели. Однако если измерять это относительно — в долях от изначальной стоимости машины — то они же оказались одними из самых дорогих.

Напомним, тогда для расчета стоимости пользования автомобилем мы оценили расходы на страховку, налоги, бензин, а также на некоторые другие ключевые затраты. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на 3 года, а затем вычислялась среднегодовая стоимость.

Для расчета стоимости пользования автомобилем мы оценили расходы на страховку, налоги, бензин, а также на некоторые другие ключевые затраты. Фото astrakhan-24.ru

На все автомобили, которые участвовали в рейтинге, аналитическая служба рассчитала стоимость ОСАГО сроком на 3 года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), каско, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также были учтены стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Наиболее дешевым в обслуживании автомобилем тогда оказалась Lada Granta, на которую в год нужно потратить всего около 110 тыс. рублей. Примерно в такую же сумму обойдется эксплуатация Lada Kalina и двух моделей, которые в России продаются под французским брендом Renault — Logan и Sandero.

Спустя почти пять месяцев мы решили выяснить, как изменилась стоимость эксплуатации машин, проверить, сменились ли лидеры по дешевизне, а также посмотреть, какие статьи расходов автомобилистов пугают наибольшим ростом.

Не меняйте масло слишком часто и слишком редко

Правильно меняйте масло в двигателе: Ни в коем случае не меняйте моторное масло слишком редко. Это приведет не только к повышенному трению внутри мотора, что повлияет на расход топлива, но и может вывести из строя двигатель. Также не советуем менять моторное масло слишком часто, поскольку кроме лишних расходов вы не получите выгоду. Да, частая замена моторного масла улучшает работу двигателя, но вряд ли будет способствовать существенному увеличению срока его службы.

Дело в том, что на ресурс двигателя влияет не только масло, но и топливо, стиль вождения, конструктивные особенности силового агрегата, погодные условия, качество технического обслуживания и многое другое. 

Также советуем вам менять масло в двигателе самостоятельно. Это не очень сложная работа, и с ней может справиться любой. 

Жидкости и техническое обслуживание

Прежде чем покупать роскошный премиальный автомобиль, советуем вам посмотреть на его график планового технического осмотра и обязательные работы по замене расходников и т. п. Также вы должны точно знать, во сколько вам будет обходиться плановое техническое обслуживание. Помните, что более дорогие премиальные авто, как правило при ТО, требуют больших затрат в связи с более высокими расценками на работы и на комплектующие.

В том числе обратите внимание, что некоторые спортивные премиальные автомобили имеют сокращенные интервалы плановых ТО. Поэтому техническое обслуживание вы будете проводить чаще, что означает большие ежегодные траты на владение автомобилем премиум-класса

Кроме того, не забывайте, что почти все премиальные авто (особенно немецкие) более сложные в своем устройстве и требуют при техническом обслуживании более сложных процедур. Естественно, в этом случае готовьтесь выложить в техническом центре круглую сумму за плановое ТО.

Также надо иметь в виду, что, как и в любых автомобилях, премиальные авто заправляются различными жидкостями: моторное масло, трансмиссионное масло коробки передач, масло для дифференциала, тормозная жидкость, антифриз. Но в отличие от обычных автомобилей подобные жидкости для люкс-автомобилей стоят значительно дороже. Кроме того, многие автопроизводители не рекомендуют использовать различные жидкости сторонних производителей, предлагая приобретать только их фирменные смазочные масла.

Само собой, ценники на фирменные жидкости очень кусаются.

Да, конечно, вы можете сэкономить на техническом обслуживании премиальной машины, используя неоригинальные запчасти и расходники. Также вместо дорогого технического центра можно обратиться в маленький сервис или к частнику в гараж. Но, к сожалению, это отразится на надежности автомобиля и сроке службе различных запчастей. Сами понимаете, что неоригинальные запчасти и жидкости вряд ли сравнятся по качеству с оригинальными.

Хотя стоит признать, что некоторые неоригинальные запчасти и жидкости показывают вполне достойные характеристики. Правда, если речь идет о действительно заводских неоригинальных компонентах, а не о контрафактных китайских поддельных запчастях, которые имеют маленький срок службы.

Некоторые владельцы подержанных премиум-автомобилей, будучи уверены, что автомобили этой категории более надежны по сравнению с авто эконом-класса, часто начинают пренебрегать плановым техническим обслуживанием. Таким образом, многие автовладельцы считают, что увеличение интервала между ТО не отразится на функциональности премиального авто. Зачем это нужно? Конечно же, для экономии трат на владение автомобилем.

Но мы не советуем вам делать этого, поскольку премиальные автомобили требуют тщательного и своевременного технического обслуживания.

Также многие собственники люкс-машин часто, приезжая на техническое обслуживание, оплачивают только обязательные работы согласно регламенту автопроизводителя, отказываясь от различных рекомендованных работ. Но это неправильно. Ведь игнорируя или оставляя на потом рекомендованные работы, владелец авто обрекает себя на более существенные траты в будущем в связи с дорогостоящим ремонтом.

Например, многие владельцы дорогих автомобилей часто игнорируют рекомендацию технического центра, связанную с прочисткой системы впрыска (инжектора, форсунок). Но мы бы не советовали откладывать подобные работы на будущее, поскольку это может привести к выходу из строя инжектора или всех форсунок, стоимость которых для некоторых премиальных автомобилей может быть сопоставима со стоимостью резины и колесных дисков.

Так что если вам рекомендуют прочистить форсунки, лучше соглашайтесь, чем потом жалеть об этом. Тем более что качество топлива на наших заправках пока еще далеко от идеала.

Естественно, прежде чем расплачиваться с продавцом премиального автомобиля, проверьте, обслужена ли машина, изучив документацию ТО. Если таких документов нет, не советуем вам приобретать авто без истории обслуживания. Иначе вы рискуете приобрести убитый автомобиль. Зачем вам кот в мешке? Тем более если машина не прошла последнее обязательное ТО, вам это предстоит сделать после покупки за свой счет. Имейте это в виду и при торге с покупателем.

В том числе не забудьте проверить, все ли обязательные по регламенту работы ТО он выполнил. Ведь у каждой машины есть определенный срок, когда необходимо что-то менять или обслуживать. Если владелец авто что-то не сделал, то после приобретения автомобиля делать это будете вы за свой счет. Учтите это.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий