Масло в коробку ГАЗель: какое лить и как поменять

Преимущества штанг с гидрокомпенсаторами

Движок УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами не просит дополнительного обслуживания из-за отсутствия появления зазоров клапанов в протяжении всего периода эксплуатации. Из-за этого приметно понижается уровень шума. Высочайшие обороты мотора сейчас не несут критичный нрав, потому что в конструкции гидрокомпенсаторов заложен фактор стабилизации возникновения максимальных нагрузок. Степень износа сопрягающихся поверхностей деталей механизма значительно понижается. Вследствие оптимизации газораспределительных фаз вредные примеси отработанных газов размеренно низкие весь период эксплуатации.

Инструкция по замене

Если требуемый объем трансмиссионного масла для замены приготовлен, место проведения операции выбрано, то можно поменять «трансмиссионку» в коробке.

Необходимые инструменты

Для замены следует приготовить:

  • емкость для сбора «отработки»;
  • шприц, чтобы наливать новую смазку;
  • обтирочный материал;
  • новое масло для заливки.

В некоторых случаях потребуется промывка картера КПП. Об этом будет свидетельствовать наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Тогда следует дополнительно приготовить примерно 1 литр промывочного масла.

На видео от канала Газелисты Украины можно посмотреть о замене смазки в КПП Газели.

Какое масло выбрать?

Рассмотрим вопрос, какое масло лучше в КПП Газель, чтобы машина дольше служила? Сам автопроизводитель не дает конкретных рекомендаций по замене масла в КПП и касательно того, какое масло лучше для КПП Газели? В инструкции лишь указана рекомендуемая вязкость смазочного состава — SAE 75W. Именно такой вязкости должна быть жидкость, которую вы будете заливать в трансмиссию автомобиля. Мы не советуем заливать в КПП масла с меньшим или большим показателем вязкости, так как это вызовет нарушение работы коробки переключения передач и всего автомобиля в целом.

При выборе марки ТМ нужно учитывать рекомендации производителя, но дополнительно лучше изучить форумы и другие информационные материалы. Даже когда указанное автопроизводителем масло оказывается слишком дорогим, лучше выбирать именно его, так как более дешевые аналоги могут обойтись дороже за счет последующих затрат на ремонт поломки дорогостоящей трансмиссии

Важно учитывать природно-климатические условия, в которых планируется эксплуатировать транспортное средство

Газель круглогодично эксплуатируют в разных условиях, но если трансмиссионное масло замерзнет, оно перестанет выполнять свои основные функции. Таким образом, вы должны стараться подбирать именно то масло, которое будет сохранять работоспособность даже при отрицательных температурах окружающей среды. Если вы проживаете в северных регионах с суровыми зимами, посоветуйтесь с владельцами автомобилей, какое масло заливать в коробку Газель. Это позволит вам избежать ошибок, которые обычно допускают новички.

Теперь более конкретно рассмотрим, сколько и какое масло КПП Газель лучше заливать? Этот вопрос достаточно сложный, так как автопроизводитель в технической документации не указывает точного объема жидкости в трансмиссии. Вернее некоторые данные есть – от 1,2 до 1,6 литров, в зависимости от конкретной модели трансмиссии. В действительности владельцы этих автомобилей знают, что в даже в коробках передач одного модельного ряда объем смазочной жидкости в трансмиссии может отличаться.

Определившись, какое масло заливать в коробку Газель, мы рекомендуем купить сразу два литра жидкости – этого объема должно быть достаточно для любой трансмиссии. Как мы говорили, нужно покупать смазку вязкостью SAE 75W – это может быть:

  • Magnum 75W-80
  • Total 75W-80 и другие бренды.

Масло в КПП Газель бизнес класса заливается такое же. За счет содержания в трансмиссионных маслах минеральных веществ, они отличаются хорошими техническими характеристиками. К примеру, вязкость обычно достаточно высока и способна обеспечить длительную работу трансмиссии Газели. Качество плотности исходных материалов тоже достаточно высокое, а температура застывания вышеперечисленных масел для КПП Газели составляет примерно -45 градусов. Следовательно, вы сможете эксплуатировать транспортное средство круглогодично во всех регионах РФ.

Модификации двигателя УМЗ ;”!:

Агрегат «421600», это базовая силовая установка серии. Есть отрицательные стороны, но мотор популярен и пользуется спросом среди владельцев машин «Газель». Сама база имеет ряд отличительных особенностей, которые сказываются на комплекте вспомогательного оборудования. Так, двигатели «4216.100402» и «42161.1000» поставляются со старым креплением, второй мотор используется на машинах класса «Эконом». Для моторов с кронштейнами под усилитель рулевого колеса на основе гидравлики, маркировка выглядит, как «…1000402.10». Модификация с новым крепежом маркируется «…1000402.20».

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга

Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены

Как поменять масло в коробке а/м Газель?

Нам понадобиться инструмент:

Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

Таз – в него будем сливать отработанное масло

Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

Порядок замены масла:

  • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
  • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
  • Дожидаемся прекращения стекания масла
  • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
  • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
  • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

Все масло в коробке поменяно можно ездить =)    

Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

Интервал замены масла в коробке а/м газель.

Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…

Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.

Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….

Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

Сколько масла входит в коробку газели?

Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций,  реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.

Модернизация

Агрегат обустроен микропроцессорной системой управления работой впрыска топливной консистенции и бухгалтерской системы зажигания. Детонационный и кислородный датчики мотора 4216 впрямую оказывают влияние на работу всеохватывающей электронно-контролирующей бухгалтерской системы и агрегата в итоге. Для конфигурации экономических черт и увеличения конкурентоспособности в силовую установку были внесены последующие конструктивные дополнения:

  • Для увеличения эксплуатационных характеристик была увеличена степень сжатия в цилиндрах.
  • Чтоб уменьшить расход масла, модернизировали систему отвода картерных газов.
  • Надежность мотора обеспечена путем внедрения улучшенных деталей и материалов.

Наряду с этим агрегат не поменялся в отношении габаритных характеристик и стандартных черт (объем рабочий – 5,89 л, ход поршней, размер цилиндров).

В первый раз движок ГАЗ-4216 стал укомплектовываться деталями ввезенного производства, что только повысило качество работы и долговечность в эксплуатации. На агрегат установили свечки запала и топливные форсунки производства конторы Сименс, в добавок датчик положения дросселя германского производства Бош.

Какое масло лучше подобрать?

В КПП вышеуказанного авто трансмиссионная жидкость меняется не так часто, как в двигателе. Производитель рекомендует потребителям производить замену жидкости на реже, чем один раз в 4-5 лет или каждый 75 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. По словам автовладельцев «Газелей», жидкость лучше заменять каждые четыре года или чаще, либо же один раз в 60 тысяч км пробега. На практике ТМ в КПП портится и теряет свои свойства чаще, поэтому специалисты рекомендуют производить замену жидкости чаще, чем советует при эксплуатации подвергается многим испытаниям. И от этого очень часто страдает сама коробка передач. Особенно туго приходится этому агрегату, когда автовладелец заливает некачественное или несоответствующее техническим параметрам ТМ.

Так какое же масло лучше подобрать для своей «Газели»? Таким вопросом задавался, наверное, каждый счастливый владелец автомобиля «Газель». И не зря, ведь от свойств и характеристик ТМ в коробке переключения скоростей зависит оптимальная работа агрегата. К сожалению, производитель авто не дает четких рекомендаций по поводу того, какую именно марку ТМ следует заливать. Однако в инструкции по эксплуатации сказано, что маркировка жидкости по вязкости должна быть «SAE 75W».

При выборе ТМ следует учитывать несколько факторов:

  1. В первую очередь — это рекомендации специалистов автомобильного концерна. Пренебрегать рекомендациями не стоит. Если специалисты советуют заливать ТМ с определенными свойствами, то лучше купить более дорогое ТМ.
  2. Даже при застывшем ТМ коленчатый вал авто сможет провернуть вал коробки передач, но вот сама КПП провернуть мост точно не сможет, поэтому жидкость должна быть устойчивой к отрицательным температурам.

На практике же большинство автолюбителей заливают в свои авто , «Total 75W-80»

. Последняя марка жидкости является самой распространенной при покупке для замены . Такое ТМ является минеральным и обладает следующими техническими характеристиками:

показатель вязкости при температуре работы двигателя 100 градусов составляет 8 мм2/с;
показатель вязкости при температуре работы двигателя 40 градусов составляет 49 мм2/с;
плотность расходного материала составляет 877 кг/м3 при температуре 15 градусов;
температура застывания жидкости составляет -45 градусов Цельсия температуры окружающей среды;
температура воспламенения ТМ составляет 208 градусов.

Контроль уровня масла

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомобилях “ГАЗель” должна производиться каждые 20 тыс. км пробега. Делать это нужно, даже если нет видимых протечек. Если по каким-либо причинам произошло снижение уровня масла, то его нужно долить в картер коробки передач.

Перед началом проверки уровня масла нужно тщательно очистить сапун с крышкой и находящуюся рядом поверхность картера коробки. Это нужно для того, чтобы при проверке уровня в КПП не попала грязь. После этого можно открутить пробку. Так как коробка Газели не оборудована отверстием с щупом, уровень проверяется по нижней кромке заливного отверстия.

Контроль масла производится следующим образом:

  • Перед проверкой нужно прогреть КПП, для этого достаточно поездки в 10-15 км
  • Автомобиль следует устанавливать на ровную поверхность, так как небольшой горизонтальный наклон не даст точного результата
  • Смазка должна стечь со стенок картера на дно. В это же время нужно очистить крышку заливного отверстия
  • Откручиваем пробку и наблюдаем за отверстием. Тонкая струя смазки свидетельствует о ненормальном уровне масла. Затем при помощи шприца нужно долить жидкость в КПП и снова проверь уровень
  • Если масло перестало вытекать, то уровень жидкости пришел в норму
  • Затягиваем пробку

Эксплуатировать автомобили ГАЗель с пониженным уровнем масла запрещено. Это касается всех моделей. При недостаточном объеме жидкости могут образовываться воздушные пробки, из-за которых количество смазки, поступающее на подшипники и шестерни КПП, снижается.

Как устроена коробка

В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:

  • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
  • шестеренка привода спидометра;
  • первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
  • промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
  • напрессованный шестереночный блок;
  • инерционные синхронизаторы;
  • задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
  • муфта для включения 3 и 4 передачи;
  • система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
  • подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
  • механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.

Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.

Технические характеристики

Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

  • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
  • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

  • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
  • масса детали составляет 56 кг;
  • емкость бака для масла — 3 л;
  • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
  • четвертая ступень в КПП — прямая.

Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.

Схема переключения передач

Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.

Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.

Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.

Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:

  • стопорные пружины;
  • «блокирующие» части;
  • боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;

Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.

Сколько масла заливать

Перед процедурой замены масла в 5 ступке необходимо проконтролировать текущий уровень. Подобное действие рекомендуется проводить через каждые 20000 км. Если масла в коробке передач достаточно, жидкость добавляют в картер.

Техническая документация не содержит данных о необходимом количестве масла в коробке ГАЗель. Цифра меняется в зависимости от модификации техники, колеблется в пределах 1,2-1,6 л. Во время работ смесь шприцем наливают в отверстие, пока из него не потечет масло.

ГАЗель Некст, ГАЗель Бизнес и другие модификации автомобиля нельзя запускать с низким уровнем масляной жидкости. Малый объем — причина воздушных пробок, оказывающих негативное влияние на подшипники и другие элементы коробки передач.

О последствиях несвоевременной замены

В процессе эксплуатации машины трансмиссионные масла теряют свои качества:

  • снижаются противозадирные свойства масла;
  • ухудшается смазочная способность;
  • снижается вязкость жидкости.

В результате такие детали КПП, как шестерни, подшипники, синхронизаторы могут выйти из строя. А стоимость на их восстановление будет в несколько раз выше, чем цена трансмиссионного масла и расходных материалов.

Замена масла в коробке передач автомобиля Газель

Нередко автолюбители не знают, какие аспекты нужно учитывать для качественной работы автомобиля, но многие в курсе, что уровень и качество масел в трансмиссии это важный показатель, не смотря какое количество поездок вы совершаете.

От того какие масляные жидкости используются в коробке передач зависит качество и долговечность её работы, при необходимости нужно заменить их.

Именно в связи с этим, следует обратить своё внимание на то, как часто производится смена, и какой уровень масла в коробке передач вашего автомобиля. Этот параметр важен для любой модели любой компании производителя, в том числе и для автомобиля Газель

Обратите своё внимание, на то какое ТМ вы заливаете в коробку машины и правильно ли проводите весь процесс замены сырья. Лить жидкость нужно согласно правилам.

Для того чтобы быть уверенным в правильной работе двигателя, нужно чтобы жидкости внутри КПП всегда были в нужном количестве и следить какое качество у неё. Если вы заметили, что ваш автомобиль начал неправильно работать, то следует основательно проверить наличие и количества всех жидкостей внутри него. Если после проверки оказалось что трансмиссионное масло (в сокращении – ТМ) в недостатке, тогда вам необходимо его заменить. Лучше чем специалист в автосервисе этого не сделает никто, но, по сути, каждый автомобилист способен произвести эти работы самостоятельно, в домашних условиях, ведь он знает, как лить жидкость в отверстие.

Правила замены смазочной жидкости для коробки передач

Пошаговая инструкция

Замена масла производится только на прогретой КПП, так как только в этом случае можно слить практически всю отработку.

Дальнейшие ваши действия будут выглядеть следующим образом:

  • транспортное средство устанавливается на эстакаде или смотровой яме и дополнительно фиксируется специальными упорами;
  • пробка сливного отверстия очищается от имеющейся грязи, вместе с этим очищаем и место возле заливной пробки;
  • при помощи шестигранника на 12 отвинчиваем пробку сливного отверстия, под которое предварительно следует установить заготовленную емкость;
  • чтобы жидкость полностью сошла — потребуется не меньше 30 минут;

  • если отработка содержит незначительное количество металлической стружки или имеет слишком темный цвет — коробку передач следует промыть заранее приобретенным промывочным материалом;
  • после этого сливное отверстие следует закрутить, а пробку заливной горловины выкрутить;
  • с помощью шприца заливаем в коробку нужное количество смазочного материала, соответствующее модификации вашей «Газели»;
  • после того, как жидкость будет залита — закручиваем пробку заливной горловины на место;
  • в завершение процесса необходимо проехаться на автомобиле, а затем произвести осмотр КПП на предмет утечки смазочного вещества. Если такое имеется — все недостатки следует сразу устранить.

О порядке выполнения операции

Сколько масла в коробке ГАЗель — мы выяснили, поговорим о том, как выполняется его замена. Такая операция проводится только на прогретой КПП автомобиля, так как это позволяет полностью слить «отработку».

Далее порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещают упоры.
  2. Тщательно очищают сливную и заливную крышку от накопившейся грязи.
  3. Откручивают сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость для сбора «отработки».
  4. Сливают смазку, для этого потребуется около 20 минут.
  5. Сливную пробку осматривают на наличие металлической стружки. Если она будет замечена, следует выполнить промывку картера КПП.
  6. Очищенную крышку заворачивают на место и откручивают заливную. В зависимости от комплектации автомобиля она может находиться как с левой, так и с правой стороны КПП.
  7. В открытое заливное отверстие шприцем добавляют требуемый объем смазки. Лить продолжают до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
  8. Пробку протирают и устанавливают на место.

Если под рукой не окажется шприца, то менять масло можно без него. В этом случае новую смазку заливают через отверстие для рычага переключения передач. Демонтировать его не составит большого труда. Для этого защиту в виде чехла снимают, а затем выворачивают рычаг. В образовавшееся отверстие картера нужно залить требуемый объем жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.


Отверстие для рычага переключения передач

Выбор масла

Масло в КПП, приобретаемое для замены, должно быть надлежащего качества.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе масла:

  • указания завода-изготовителя, относительно характеристик смазочной жидкости для КПП конкретной модификации автомобиля;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • объем приобретаемого масла должен превышать залитый в коробку хотя бы на 0.5-1 литр. Этот излишек понадобится для возможного долива жидкости в процессе эксплуатации.

Климатические условия, в котором осуществляется эксплуатация автомобиля, играет серьезную роль при выборе смазки, так как от этого зависит степень вязкости выбираемого материала.

В некоторых случаях производитель не утруждает себя рекомендациями относительно тех или иных характеристик смазки, а только указывает — какому стандарту должно соответствовать трансмиссионная жидкость. Чаще всего это SAE 75W.

Из проверенных продуктов можно порекомендовать следующие масла:

  •  Castrol 75W140;
  • Mannol 75W80;
  • TNK Magnum Trans Gipoid Super 75W90.

Это далеко не полный список, однако, вас вполне устроит любой из перечисленных продуктов.

Характеристики трансмиссионной жидкости, соответствующей стандарту SAE 75W, улучшены, благодаря минеральным добавкам. Вследствие того, что изменение вязкости подобного смазочного материала происходит при понижении температуры до -45˚ С — использовать его можно даже в самых холодных регионах.

Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня

Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

При этом проверять следует только на прогретой КПП. Чтобы прогреть коробу и масло в ней, нужно проехать на автомобиле около 15 км. Саму машину нужно поставить на ровную площадку, так как наклоны не позволят оценить реальный уровень. После того, как двигатель заглушен, нужно выждать около 10 минут, чтобы масло стекло со стенок и деталей в картер.

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Когда и почему необходимо промывать механическую коробку передач перед заменой трансмиссионного масла. Как промыть МКПП, чем промывать коробку передач.

КПП Лада Веста: типы коробок на Lada Vesta, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло залить в КПП Весты, как поменять масло в коробке.

Заливается в коробку передач 1,2 литра трансмиссионного масла.

Нужно заливать трансмиссионное масло SAE 75W-85 или 75W-90.

Для этой работы потребуется шестигранный ключ на 12, емкость для слива масла, шприц – нагнетатель.

Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Очищаем сапун от загрязнений

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку

Сливаем масло в широкую емкость объемом не менее двух литров.

Если отработавшее масло темного цвета или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего устанавливаем сливную пробку на место, очистив ее магнит от стальной стружки

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку сбоку картера.

Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30% керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку

Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем заднее колесо или мост целиком.

Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2–3 мин.

Установив автомобиль на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин).

Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее ключом на место.

Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным масло (1,2 л).

Заворачиваем заливную пробку на место.

ГАЗель – один из популярных универсальных автомобилей в России и странах СНГ. Он может использоваться как для транспортировки различных грузов, так и для перевозки людей. Исходя из этого можно заключить, что условия эксплуатации транспортного средства достаточно суровы. Для того чтобы автомобиль проработал как можно дольше, нужно своевременно обслуживать его узлы. Особенно это касается трансмиссии, а также масла в коробку ГАЗель.

Какой объем КПП Газель и сколько ТМ понадобится для замены?

Объем КПП является больным вопросом для владельцев «Газелей», поскольку производитель не указывает четкую вместительность коробки. Поэтому вопрос «сколько вмещает коробка передач» задается в Интернете довольно часто. Согласно техническим данным, объем ТМ в коробке может колебаться от 1.2 до 1.6 литра — здесь все зависит от модификации авто. Однако производитель не уточняет, что сами агрегаты могут различаться по объему даже в одной версии авто. А это означает, что и объем заливаемой жидкости может колебаться.


Откручивание сливной пробки коробки передач при помощи шестигранника

Следует отметить, что колебания объема ТМ может зависеть от количества скоростей в авто, физических размеров шестеренок и прочих факторов. Проанализировав информацию в Сети, а также отзывы автовладельцев, мы можем с уверенностью сказать, что двух литров ТМ вполне хватит для всех вариантов КПП «Газелей».

Выбор масла

Производитель в инструкции по эксплуатации автомобиля не указывает конкретный объем трансмиссионной жидкости. Это связано с тем, что в зависимости от модификации количество масла может быть от 1,2 до 1,6 литров. Поэтому рекомендуется приобретать 2 литра жидкости, а возможный ее остаток оставить на долив.

То же самое касается и марки масла. В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информацию только о вязкости жидкости. Она должна быть 75W, но можно использовать 80W или 85W. Автовладельцы при выборе масла отдают предпочтение материалам Castrol, TOTAL, TNK, Mannol. Относительно класса завод рекомендует жидкости GL-4. Можно использовать также аналогичные по вязкости масла GL-5. Но они содержат больше серы и несколько быстрее изнашивают синхронизаторы.

Полностью синтетическая жидкость, предназначенная для дифференциалов и конечных передач пассажирских транспортных средств и коммерческих автомобилей, где требуется применение масел класса API GL-5.

Материал прекрасно защищает от износа и экстремальных давлений в широком диапазоне температур окружающей среды при любых нагрузках. Жидкость увеличивает срок службы агрегатов, снижает эксплуатационные затраты, обладает отличной текучестью при низких температурах.

Масло обладает высокой окислительной и термической стабильностью, предотвращает задиры при трогании с места и имеет увеличенным интервалом замены.

Минеральное трансмиссионное масло для механических коробок передач. Предназначено для агрегатов, где требуется применение жидкостей вязкостью SAE 75W-80 и класса API GL-4+ (GL-4/5). Рекомендуется концерном PSA (Peugeot, Citroen) как масла с увеличенным интервалом замены (250 тыс. км). Содержит специальный модификатор, необходимый для МКПП автомобилей PSA.

Масло обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами, повышенной текучестью при отрицательных температурах, облегчает холодный старт и снижает расход топлива. Оно сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля и отличается высокой стабильностью при работе.

Полусинтетическое трансмиссионное масло для легковых и грузовых автомобилей. Также подходит для гипоидных передач, и полностью отвечает требованиям отечественных и зарубежных производителей таких узлов. Может применяться для в трансмиссиях, где прописаны жидкости класса API GL-5.

Масло обладает высокой механической, термической и окислительной стабильностью, эффективно защищает синхронизаторы и шестерни от износа и коррозии. Оно обеспечивает беспроблемный пуск двигателя при отрицательных температурах, увеличивает срок службы узлов трансмиссии и отличается хорошими антипенными свойствами, совместимо с любыми конструкционными материалами уплотнителей.

Высококачественное синтетическое трансмиссионное масло. Применяется в дифференциалах, задних мостах, рулевых механизмах и других узлах трансмиссии, где требуются масла класса GL-4/5. Благодаря своему составу может использовать в синхронизированных коробках передач и высоконагруженных передачах.

Масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, снижает износ механизмов, предотвращает образование коррозии и отложений. Оно улучшает работу КПП, обладает высокой термической стабильностью и отличными фрикционными свойствами.

Чем больше ступеней КПП, тем чаще следует менять масло

Практика эксплуатации и технического обслуживания автомобилей данной марки Газель показывает, чем водитель чаще производит переключение скоростей, тем интенсивнее засоряется залитая в коробку перемены скоростей жидкость. Какая бы эффективная смазочная пленка не покрывала трущиеся друг о друга шестерни, все равно создается абразивный контакт, наполняющий структуру масла металлической стружкой микроскопического размера.

Атомасло теряет изначальную вязкость, темнеет, слабее выполняет возложенную на нее функцию. Здесь главное не потерять бдительность, а своевременно долить смазывающую жидкость до конкретного уровня или заменить масло, если оно по смазочным характеристикам не отвечает кондиционным параметрам.

Газораспределительный механизм

В 2010 году

на Ульяновском заводе бензиновый мотор перетерпел процесс модернизациигазораспределительного механизма . В результате это задело конфигурации профиля кулачка распредвала, что содействовало повышению хода клапана на один мм. Эти нововведения были нужны для улучшения устойчивой работы агрегата на холостом ходу, также для заслуги норм и требований эталона «Евро-3».

Пружины клапанов одновременно не перетерпели конфигураций, и такая обстановка привело для того, что действующее усилие на пружины пересекло норму, теперь было равно 180 кгс. В процессе установки обыденного комплекта штанг на новый движок до заслуги состояния прогретого мотора прослушивались стуки гидрокомпенсаторов.

Для возможности предупредить данную делему, следует поменять усилие пружин методом демонтажа внутренних пружин клапанов.

Пошаговая инструкция по замене смазывающего состава

Самостоятельно заменить масло в данном транспортном средстве не просто

Потребуется выполнить специальные процедуры, но важно знать, как и в какой последовательности. Чтобы читатели могли понять, как это происходит, приведу пошаговый алгоритм общих действий:

До начала замены смазки потребуется проверить его уровень в системе. Нужно очистить от грязи горлышко емкости и протереть картер ветошью. Останется лишь открутить крышку. Необходимо, чтобы автомобиль стоял на ровном месте, и подождать, пока масло стечет в картер.
Если после откручивания смазка начинает течь струйкой, то это сигнал в том, что масло находится ниже нормального уровня.
Потребуется выполнить замену смазку. Для этого необходимы ведро или канистра для отработки, шприц для доливки смазки, ветошь и новое масло.
Смазка сливается через отверстие слива, а потом в него можно будет заливать новый продукт

Важно удостовериться, что достигнут нормальный уровень вещества.

Все же, рекомендуется доверить выполнение этой процедуры опытным механикам, особенно, если не ни места, ни времени проведения процедуры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий