Nissan Qashqai J 10 2006-2013
Характеристики масла
Согласно мануалу нужно лить моторные масла, отвечающие следующим требованиям:
- В автодвигателях HR16DE или MR20DE:
- оригинальная моторная жидкость NISSAN;
- согласно стандарту API — SL или SM;
- по спецификации ILSAC — группа GF-3 или GF-4;
- в соответствии с ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
- В силовые агрегаты K9K Euro 4 без сажевого фильтра:
- оригинальный смазочный материал NISSAN;
- по ACEA — A1–B1 (с параметрами, соответствующими группе ACEA — B3/B4);
- Для движков K9K Euro 4 с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
- оригинальное моторное масло NISSAN;
- по ACEA — A1–B1 (с параметрами, соответствующими группе ACEA — B3/B4);
- «low SAPS» (имеющее низкую зольность).
- Для движков K9K Euro 5 с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
- согласно классификации ACEA — C4;
- «low SAPS» (имеющее низкую зольность).
- Для моторов M9R без сажевого фильтра:
- оригинальное моторное масло NISSAN;
- по стандарту ACEA — B
- В автодвигателях M9R с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
- фирменная смазка NISSAN;
- согласно спецификации ACEA — C4;
- «Low SAPS» (имеющее низкую зольность).
- В моторах R9M:
- оригинальное моторное масло NISSAN;
- по стандарту ACEA — C4;
- «Low SAPS» (имеющие низкую зольность).
Объем масла необходимый для замены, с масляным фильтром и без:
Вязкость масла
Производитель рекомендует применять автомасла SAE 5w — 30 в автодвигателях, работающих на бензине. При отсутствии указанной жидкости по схеме 1 нужно выбрать автомасло в зависимости от температуры за бортом авто.
Для дизельных моторов следующие требования к маслам по вязкостным характеристикам:
- В силовом агрегате К9К предпочтительно использовать SAE 5w — 30. Если такое масло отсутствует, то с помощью схемы 1 необходимо подобрать соответствующую жидкость.
- Для моторов M9R без сажевого фильтра можно использовать только 5w — 40 либо 0w — 40.
- Для движков К9К и M9R с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) либо R9M применять только смазки 5w — 30 группы «Low SAPS». (низкозольное).
Схема 1. Классификация смазок по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей либо моторов К9К без сажевого фильтра в зависимости от температурного диапазона окружающей среды. Согласно схеме нужно использовать автомасла:
- 5w — 30 в температурном диапазоне -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
- 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50 при условиях -20°С до +40 °С (и более);
- 15w — 40; 15w — 50 в температурном диапазоне -15°С до +40 °С (и более);
- 20w — 40; 20w — 50 в условиях -10°С до +40 °С (и более).
Поколения Nissan Qashqai и двигатели
Nissan Qashqai был запущен в серийное производство в декабре 2006 года и был оснащен:
- 4-цилиндровые бензиновые двигатели HR16DE (1,6 л) и MR20DE (2,0 л);
- дизельные Renault K9K (1,5 л), R9M (1,6 л) и M9R (2,0 л).
В 2010 году модель была модернизирована, в 2008 году появилась семиместная модификация Кашкая +2 (в задней части NJ10), которую позже сменил внедорожник X-Trail третьего поколения.
Выпуск первого поколения Nissan Qashqai был прекращен в 2013 году; Для России компактный кроссовер поставлялся только с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра.
Дебют Qashqai второго поколения состоялся в ноябре 2013 года, и линейка двигателей для этого автомобиля была немного изменена:
- с дизельной линейки сняли двухлитровый двигатель M9R;
- в линейке бензиновых силовых агрегатов появился 1,2-литровый «турбо quattro;
- вместо двигателя HR16DE был установлен 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания MR16DDT с турбонаддувом.
С 2017 года кроссовер Qashqai-2 выпускается в рестайлинговой версии, сборка обновленной российской модели под Санкт-Петербургом осуществляется с марта 2019 года.
Но следует отметить, что петербургские автомобили комплектуются только дизельным двигателем R9M, бензиновыми двигателями 1,2 л и 2,0 л, двигатель MR16DDT для автомобилей Nissan Qashqai-2 российской сборки отсутствует.
Периодичность замены масла на двигателях Ниссан
Согласно заводским правилам, регулярная замена ММ и масляного фильтра на автомобилях Qashqai должна производиться каждые 15000 км, если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях, через 7000-8000 км пройденного пути.
Для заправки двигателей «Ниссан» объемом 1,6 л необходимо количество масла:
- HR16DE — 4,1 л (с заменой масляного фильтра — 4,3 л);
- Р9М — 5,1 л (п / м — 5,5 л).
Кроме того, моторное масло можно менять внепланово или раньше, чем ожидалось, если:
- в масляный поддон попала вода (например, из-за перфорированной прокладки ГБЦ);
- ММ преждевременно загрязнен;
- машина покупалась только с рук и неизвестно какое масло ранее заливалось в двигатель;
- произошло смешение двух совершенно разных типов смазочной жидкости (например, на трассе в двигатель нужно было добавлять минеральное масло, хотя они были залиты синтетическими материалами).
- двигатель проработал дольше обычного (из-за постоянных простоев в пробках, поездок на короткие расстояния с частым предварительным прогревом ДВС);
также важно не встретить подделку, поэтому покупать всю автохимию нужно только в специализированных магазинах, проверяя при этом сертификат на купленную продукцию. И напоследок хотелось бы отметить, что уменьшение интервалов смены ММ никак не сказывается отрицательно на ресурсе двигателя, но для того, чтобы двигатель всегда был чистым изнутри, вместо частого обслуживания лучше проводить использовать качественное качественное масло от производителя с хорошей репутацией
И напоследок хотелось бы отметить, что уменьшение интервалов смены ММ никак не сказывается отрицательно на ресурсе двигателя, но для того, чтобы двигатель всегда был чистым изнутри, вместо частого обслуживания лучше проводить использовать качественное качественное масло от производителя с хорошей репутацией.
Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай
Первое поколение J10, 2006-2013
Первый Кашкай не отличался изысканной внешностью и больше походил на приподнятый компактвэн, нежели типичный кроссовер. Концептуальный прообраз серийной модели дебютировал еще в 2004 году. Готовая к производству машина не сильно отличалась от прототипа, созданного в европейском техцентре Nissan Design Europe в 2003 году. Таким образом, Кашкай стал первым автомобилем Ниссан, который был разработан в Европе. Длина кузова кроссовера составляла 4315 мм, что позволяло ему конкурировать с Киа Спортейдж, Хендай Тусан и другими компактными SUV. Рестайлинговая версия 2009 года получила стильную переднюю часть с затемненной головной оптикой, новой решеткой радиатора и оригинальным бампером. Хотя форма кузова осталась прежней, но внешний вид Qashqai кардинально преобразился – стал более спортивным и молодежным. К тому же, в салоне появилось дополнительное мультимедийное оснащение и уменьшился уровень шумов – в том числе благодаря более комфортной подвеске.
Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене
Второе поколение J11, 2013-2020
Кашкай второго поколения спроектирован на модульной платформе CMF-CD, общей с более крупным X-Trail. Кроссовер получил совершенно новый дизайн, в котором стало больше острых и строгих дизайнерских решений в сочетании с аэродинамичными формами. Такой экстерьер выглядит как полная противоположность округлым формам предыдущего Qashqai. Что касается безопасности, Кашкай 2-го поколения в 2014 году был признан лучшим автомобилем в классе по версии EuroNCAP. В краш-тесте он получил оценку пять звезд, а защита взрослых пассажиров и детей была оценена на 88 и 83% соответственно. В результате рестайлинга 2017 года обновленная модель стала выглядеть еще роскошнее за счет массивной решетки радиатора и нового переднего бампера. Еще изменились фары и задние фонари, а также появились дополнительные опции.
Масло в МКПП: объем – 2 литра при частичной замене
Периодичность замены
Компания Nissan не рекомендует затягивать с заменой моторного масла, но в то же время установила регламент замены в 20 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент совершенно не актуален для российских условий, поскольку к 60 тысячам масло успеет утратить свои полезные свойства, и это пагубно скажется на надежности силовой установки. Дело в том, что сложные климатические факторы негативно влияют на срок службы моторного масла. В результате оно быстро портится, и уже не способно эффективно охлаждать компоненты ДВС. В связи с этим может потребоваться более частая замена – например, каждые 10 тысяч километров.
Как понять, что масло надо менять
Определить необходимость замены масла очень просто. Для этого производим контрольный замер масла с помощью мерного щупа. Если жидкость имеет черный цвет, воняет гарью или содержит металлическую стружку, значит масло пришло в негодность, и его надо срочно слить, а затем влить новое масло. Кроме того, испортившееся масло можно определить по следующим признакам:
- Повышенный расход топлива
- Тугое переключение передач
- Высокий уровень шумов и вибраций
- Двигатель не может работать на полную мощность
- Мотор не способен развивать высокий крутящий момент
Сколько заливать масла
Nissan Qashqai оснащается разными силовыми установками, для которых требуется определенное количество масла. Например, базовый 1,6-литровый мотор потребляет 4,3 литра жидкости, тогда как мощному двухлитровому агрегату требуется порядка 4,5 литра.
Как выбрать масло
Оригинальное
Кроссовер Nissan Qashqai – относительно недорогой автомобиль с точки зрения стоимости обслуживания, но с некоторыми оговорками. Дело в том, что производитель рекомендует покупать для Qashqai только оригинальное масло Nissan. Параметры жидкости – 5w-40
Также надо обращать внимание на лицензионный стандарт KE900-90042. Оригинальное масло стоит довольно дорого, и не каждый может его себе позволить
Аналоги
В этом случае можно порекомендовать более доступные масла-аналоги, качество которых почти не уступает оригинальным продуктам. Например, среди наиболее известных масел-аналогов можно выделить Castrol Magnatec 5W-40 или Shell Helix H7 5W-40. Также можно предпочесть масла от компаний Лукойл, Мобил, ЗИК, Elf и других известных фирм
Не важно, какой бренд понравится покупателю. Ведь самый главный момент – это параметры масла
Например, при выборе масла-аналога следует исходить из параметров оригинального продукта, либо внимательно читать руководство пользователя к Nissan Qashqai.
Типы масла
Напоследок выделим три вида моторных масел, которые считаются самыми популярными на мировом рынке:
- Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. У него нет аналогов на рынке, особенно если сравнивать его с другими видами. Синтетика – наиболее текучее и жидкое масло, предназначенное для эксплуатации в жарких и морозных условиях. Такое масло никогда не застывает под воздействием минусовых температур, и при этом обладает широким спектром действия. Высокая активность полезных свойств синтетического масла благоприятно сказывается на периодичности замены. Синтетика – самое дорогое масло, но и самое качественное. Самый оптимальный вариант для Nissan Qashqai.
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Его нельзя назвать достойной альтернативой чистой синтетике, ввиду более короткого срока службы, а также восприимчивости к низким температурам. Такое масло рекомендовано для машин с немалым пробегом. Текучесть полусинтетики – на среднем уровне. Это означает, что в сильную морозную погоду полусинтетическое масло замерзнет, и в результате возникнут проблемы с запуском.
- Минеральное – самое доступное масло. У него два главных достоинства – отсутствие масляных протечек и дешевизна. Это самое густое масло, которое наилучшим образом подойдет для старых транспортных средств с большим пробегом.
Рассмотрим плюсы и минусы всех трех видов масел, можно сделать вывод. Итак, для Nissan Qashqai лучше предпочесть синтетическое масло, но при нехватке средств можно использовать полусинтетику. И все же, в лютый мороз лучше заливать синтетику.
Особенности смазок от Ниссан в зависимости от страны изготовления
Как и сами автомобили, масла Nissan X-Trail, Almera и продукты, предназначенные для моторов иных моделей бренда, выпускаются на заводах в разных странах. И несмотря на то, что состав у них и свойства идентичные, они все же отличаются по некоторым параметрам.
Приведем несколько примеров:
- масла, выпускаемые на заводе в Японии, продаются преимущественно в стальных канистрах разного объема. Они отличаются простотой оформления;
- жидкости с заводов Европы поступают в продажу, как правило, в пластиковой таре;
- смазка из ОАЭ реализуется в банках из пластика.
Вне зависимости от страны изготовления и типа продукта, будь-то жидкость для мотора, масло вариатора Nissan или МКПП, на всех упаковках указывается:
- основные технические характеристики и свойства;
- обозначение наименование и надпись названия бренда (довольно крупным шрифтов);
- значения вязкости, сезонности, совместимости с силовыми агрегатами.
Видео: Замена масла Ниссан Кашкай
Операцию по замене масла делаем на яме или подъемнике. Необходимо удобно расположиться под машиной.
Для начала откручиваем крепление пыльника. Слева и справа головкой на 10.
В центре он держится на клипсе. Для ее снятия нужно подцепить центральную часть клипсы и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого клипса легко достаетс яиз отверстия.
Слегка отогнув пыльник, видим болты крепления защиты спереди, откручиваем головкой на 13.
Болты крепления сзади ослабляются аналогичным ключом. После этого снимаем защиту двигателя.
Замену масла следует производить на полностью прогретом двигателе. Для этого заводим мотор и ждем, пока температура не достигнет рабочего уровня или не включится вентилятор охлаждения.
Следует открутить крышку заливной горловины на двигателе из подкапотного пространства. Затем нужно установить емкость под сливную пробку поддона двигателя и полностью ее вывернуть.
Пробка для слива масла на 14. В подготовленную тару сливаем основную часть масла.
После того, как масло полностью стечет из поддона, т.е. капать будет крайне редко, снимаем масляный фильтр (на двигателе расположен спереди) и даем слиться остаткам масла из системы.
Новые расходные материалы.
Очищаем ветошью место установки фильтра.
ВНИМАНИЕ
Обязательно удалите все старые прокладочные материалы, оставшиеся на монтажной поверхности двигателя. Невыполнение этого требования может привести к повреждению двигателя.
Смажьте прокладку нового фильтра чистым моторным маслом. Завинтите масляный фильтр по часовой стрелке, пока не почувствуется небольшое сопротивление, затем затяните дополнительно более чем на 2/3 оборота.
Момент затяжки масляного фильтра: (от 14,7 до 20,5 Н · м)
Пробка с новой шайбой.
Какое выбрать
Какое предпочесть моторное масло для двигателя?! Очевидно, что один из основных вопросов при проведении ТО, универсального ответа на данный вопрос не существует, поскольку перед выбором необходимо учесть несколько моментов.
- состояние двигателя и пробег;
- особенность вождения;
- сезонность (лето/зима);
Город, как уже упоминалось выше – самый загруженный режим для двигателя из-за насыщенного трафика, частых остановок и коротких дистанций. Совершенно другие условия для двигателя по трассе: стабильные обороты и один скоростной режим.
Ровно также нужно учесть климат. Так, скажем для мотора Ниссан Кашкай J11 который используют в жарком климате или летом, идеальным выбором будет 5W-30 или 5W-40, тогда как в холод нужно заливать масло с меньшей вязкостью – 0W-20 или 0W-30. Правильное масло способствует стабильной работе двигателя, снижению расхода топлива, беспроблемному запуску в холод.
Также важно учитывать техническое состояние мотора, расход масла на 1 тыс. км и пробег
Для б/у автомобиля со значительным пробегом (более 100 тыс.) рекомендовано заливать масло с увеличенной вязкостью, не поднимая “зимние” ограничения.
Класс вязкости, SAE | Температурный диапазон,°C | |
---|---|---|
Зима, – | Лето, + | |
5W-30 | 30 | 40 |
5W-40 | 30 | 40 |
10W-30 | 20 | 40 |
10W-40 | 20 | 40 |
10W-50 | 20 | 40 |
15W-40 | 15 | 40 |
15W-50 | 15 | 40 |
20W-40 | 10 | 40 |
20W-50 | 10 | 40 |
Кстати, на заводе в двигатель как правило заливается масло Nissan Strong Save-X 5W-30 (KLAN5-05304) или Nissan Motor Oil 5W-40.
Рекомендации по замене моторного масла
Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.
Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).
Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.
Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.
Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):
Таблица соответствия масел ресурсным моточасам | |
---|---|
Тип масла | Ресурсное количество моточасов |
Минеральное | 150 |
Полусинтетическое | 250 |
Синтетические масла | |
API SJ/SL | 250 |
API SM/SN | 300…350 |
Полиальфаолефины | 350…400 |
Эстеры | 400…450 |
Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5…2 раза.
Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически — 10,6 л / 100 км. Пробег для замены остается прежним — 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько теоретически машина должна потратить на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь произведем аналогичные расчеты для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.
Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.
Однако самый простой и действенный метод проверки — визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене. Еще один интересный метод проверки — по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так — сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно. Как это сделать вы можете прочитать в соответствующем материале.
Двигатель Ниссан Кашкай – сколько масла
Первое поколение J10, 2006-2013
Кашкай первого поколения является первой моделью Ниссан, полностью разработанной в Европе. В Японии и Австралии машине присвоили оригинальное обозначение Dualis, а в США поставляли аналогичную модель под названием Rogue. Благодаря высокой популярности в Европе Qashqai принято считать одним из первых компактных кроссоверов, еще более доступных чем Toyota RAV4. На российском рынке модель была представлена с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л (114-141 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор. В Европу еще поставляли дизельные модификации с объемом 1.5, 1.6 и 2.0 л (от103 до 150 л. с.). В 2008-м начались продажи семиместной модификации Qashqai+2 с увеличенной колесной базой (+135 мм).
Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Navara
Бензиновые двигатели 2006-2013
- 1.6 114 л. с. (HR16DE), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40
- 1.6 115 л. с. (HR16DE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40
- 1.6 117 л. с. (HR16DE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40
- 2.0 141 л. с. (MR20DE), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40
Второе поколение J11, 2013-….
Qashqai J11 полностью сменил дизайнерскую концепцию и стал похож на более дорогой X-Trail. Обтекаемый кузов автомобиля наделен динамичными пропорциями, но при этом не лишен угловатых форм. За счет этого создается строгий и аккуратный дизайн. В 2021 году вышла модернизированная версия Qashqai с доработанным экстерьером. Салон автомобиля в сравнении с предшественником выделяется улучшенной отделкой и продвинутым функционалом. В России кроссовер доступен с бензиновыми двигателями объемом 1.2 и 2.0 л (115-144 л. с.), а также 1.6-литровым дизелем мощностью 130 л. с.
Бензиновые двигатели с 2014
- 1.2 115 л. с. (H5FT), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40
- 2.0 144 л. с. (MR20DD), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40
Дизельные двигатели с 2014
1.6 130 л. с. (R9M), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40
Повышенный расход продукта
Высокий жор масла – это расход, который превышает 0.5 литра на 1000 км. Мотор ест смазку больше из-за повышенных оборотов на движке, поэтому не следует превышать допуск в 3000 оборотов, чтобы масло для Кашкай не расходовалось больше нормы. Следует проверить компрессию в цилиндрах, систему вентиляции газов картера, возможно, и почистить клапан. А после провести замену маслосъемных колпачков и посадочных мест клапанов.
Еще бывают случаи, когда смазочную жидкость не кушают, а просто при замене могли ее недолить.
Опытные водители часто говорят: «Я знаю, почему двигатель постоянно ест сверх нормы». Они приводят на форумах в пример такие ситуации и дают советы:
- Жрать масло на Ниссан Кашкай 2.0 могут сальники, которые протекают. Это проверить очень легко: появились масляные подтеки под капотом.
- Протекание через прокладку в блоке цилиндров происходит из-за неправильной затяжки силовых болтов или просто перегрева двигателя.
- На масляном фильтре есть прокладка, через нее может быть утечка. Когда будет происходить замена фильтра, смажьте уплотняющее кольцо смазочной жидкостью и закручивайте фильтр покрепче.
- Существуют такие маслоотражающие колпачки клапанов, которые установлены в двигатель. Через них может происходить протекание.
- Произошел износ маслосъемных поршневых (управляющих) колец, что и ест смазку.
- Проблема заключается в перегреве поршневых колец, которые могут повышать расход масла.
- Усиленный жор масла появился из-за флаттера кольца. Происходит это из-за снижения упругости компрессионных колец.
- Коксование поршневых колец. Такие кольца не могут уплотнять ни газы, ни смазки. Именно поэтому двигатель ест смазку больше, и снижается компрессия, но часто всего лишь по одному-двум цилиндрам. Жор масла из-за данной проблемы может возникнуть у водителей, которые используют некачественное моторное масло на авто Ниссан Кашкай. То есть у продукта моющая способность очень слабая, или он потерял данную способность из-за длительной работы. Поэтому следует еще раз напомнить, что самое лучшее решение – использование оригинального расходника, который точно подходит под все требования. Это поможет избежать таких проблем. Российские автодилеры часто используют плохие смазочные продукты, которые не подходят под требования.
- Разрушение или поломка межклапанных перемычек поршня. Это может произойти из-за повышенного пропуска смазки в цилиндры или ухудшения уплотнения камеры сгорания. Сквозь систему вентиляции идет больше, чем надо, жидкости с катерными газами.
- Причина, по которой жрут масляную жидкость цилиндры, кроется в их износе. Это обнаружить несложно. Следует проверить их на царапины, задиры, сколы, еще возможно увеличение диаметра.
- Езда при повышенном состоянии вязкости смазки.
- Запоздалое сгорание в цилиндрах.
- Неугодные режимы использования двигателя влияют на жор масла. Бензиновый двигатель, который часто ездит при высоких оборотах и нагрузке, ест расходника значительно больше.
Как подобрать аналог масла в двигатель Кашкай
Автомобиль Nissan Qashqai насчитывает уже 2 поколения. Каждая версия комплектуется собственными разновидностями силовых установок и блоков КПП. Следовательно, при подборе расходников необходимо придерживаться требований каждого аппарата в отдельности.
Важно! При выборе аналогичной жидкости название бренда не имеет значения – главным параметром является полное соответствие допускам.
Вязкость
Автомобиль Nissan Qashqai не капризен в отношении вязкости автомасел. Здесь можно использовать стандартную таблицу SAE J300 для подбора необходимой смеси. Однако в сервисных книгах некоторых сервисных инструкциях указана ступень 5W40, но при ее отсутствии допускается тот же подбор, что и для остальных конструкций.
Основа
Независимо от разновидности силовой установки или года выпуска машины, здесь актуально только два вида базовых лубрикантов.
- Синтетика. Высококачественные продукты, используемые в качестве масла первой заливки на всех конвейерах. Смеси добываются путем синтеза сложных углеводородов из природных источников. Процедура выделения исключает наличие посторонних примесей в составе, что гарантирует стабильную работу жидкости и совместимость с продолжительными межсервисными интервалами.
- Полусинтетика. Данная разновидность допустима к эксплуатации при пробеге свыше 250000 километров. Это обусловлено повышенной вязкостью формулы – состав компенсирует увеличенные зазоры, образовавшиеся как следствие естественного износа мотора.
Примечание! Для машины Ниссан Кашкай рекомендуется выбирать лубриканты малозольного типа с маркировкой Mid SAPS.
Допуски завода: 1 поколение 2006-2013
Далее рассмотрены требования производителя отдельно для каждого мотора Nissan Qashqai.
API
Требования данного стандарта распространены по всему миру. При этом по причине разницы конструкций силовых установок, допуск у каждого двигателя будет свой.
- HR16DE и MR20DE – SL/SM;
- K9K Euro 4 – SL/SM;
- K9K Euro 5 – SM/SN;
- M9R без сажевого фильтра – CF;
- M9R с сажевым фильтром – CF;
- R9M – SL/SM.
В целом по данной спецификации затруднений не возникает. Лубриканты, подходящие под требования широко распространены.
АСЕА
Следующие допуски создает американская ассоциация инженеров, для защиты моторов от преждевременного износа и старения. Настоящие требования такие:
- HR16DE и MR20DE – A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;
- K9K Euro 4 – B3/B4;
- K9K Euro 5 – C4;
- M9R без сажевого фильтра – B3;
- M9R с сажевым фильтром – С4;
- R9M – С4.
ILSAC
Требования данной организации актуальны исключительно для моторов HR16DE и MR20DE, где актуальны нормы – GF-3 и GF-4.
Допуски завода: 2 поколение 2013 и далее
В обновленном модельном ряде количество двигателей снизилось, равно как и требования к маслам Ниссан Кашкай.
ACEA
После рестайлинга, версия получила 4 обновленных ДВС, с упрощенным пакетом допусков относительно лубрикантов:
- HRA2DDT и MR20DD – А3/B4;
- K9K и R9M – С4.
Ход работы по замене масла
Теперь переходим к самому ответственному этапу, предполагающему непосредственную замену масла в двигателе «Ниссан Кашкай» своими руками. Предупреждаем сразу, что лучше всего осуществлять все последующие манипуляции только на полностью прогретом двигателе, тогда будет проще слить отработку. Загоните своё транспортное средство на яму, если такой возможности нет, не беда, просто воспользуйтесь домкратом. Теперь снимите защиту днища.
После этого вы легко сможете обнаружить сливное отверстие. Воспользуйтесь ключом и открутите сливную пробку поддона двигателя, сразу же подставьте под неё подготовленную ёмкость.
В неё начнёт стекать отработка, она будет иметь тёмный оттенок, информирующий вас о том, что в масляной жидкости присутствуют следы горения. Чем темнее моторная жидкость, тем более старой она является. Стекать она будет несколько минут, займитесь другим делом, чтобы не мешать процессу вытекания. После того как последняя капелька прекратила вытекать из двигателя, рекомендуем вам настоятельно извлечь старый фильтр.
Вот тут можете вооружиться ключом, отвёрткой – чем угодно, лишь бы вам удалось извлечь уже непригодный фильтр. Смело его выбрасывайте, новый слегка заполните свежим маслом, протрите масляной жидкостью его прокладку и уплотнительное кольцо сливного отверстия.
Установите новый фильтр, закрутите сливную пробку.
Теперь вам нужно открутить крышку заливного отверстия, в него начните вливать новую моторную жидкость. Можно не спеша лить тоненькой струйкой, однако, не у всех получается выполнить такие действия с минимальными потерями, поэтому лучше всего возьмите воронку и через неё влейте новое масло.
Закрутите пробку, а после этого осмотрите всю поверхность двигателя. Если вы обнаружите на поверхности горловины, на двигателе или где-нибудь ещё след от масла, обязательно вытрите его сухой ветошью, поскольку при нагревании движка масло будет сгорать, издавая крайне неприятные запахи. В завершение манипуляции рекомендуем вам проверить уровень залитой жидкости, чтобы убедиться в том, что в движке находится необходимое количество масла. Если масляный след на щупе укажет на недостаток моторного масла, начните доливать понемногу, пока не достигнете нужного объёма. Теперь можете смело заводить движок и отправляться в очередную поездку.
Итак, вы убедились, что поменять масло в двигателе «Ниссан Кашкай» гораздо проще, нежели научиться управлять транспортным средством. Мы желаем вам, чтобы у вас все дела спорились, все технические процедуры вы проводили самостоятельно и результативно.
Масло в коробку Nissan Qashqai
Автомобиль комплектуется тремя разновидностями КПП.
- 5 ст механика;
- 6 ст механика;
- Вариатор Xtronic CVT.
Для механики используется заводская смазка Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85 или ее аналоги, соответствующие стандарту API GL – 4/5. При этом межсервисный интервал составляет 55-60 тысяч пробега.
Примечание! Для МКПП и приводных редукторов необходимо применять разные смазки. Поэтому выгодно покупать жидкости именно соответствующие обоим стандартам – это поможет сэкономить бюджет, без потери надежности или ресурса механизмов.
Согласно заявлениям изготовителя, вариатор Nissan Qashqai не требует обслуживания. Однако при капитальных ремонтах или желании «поковырять» неизвестный механизм, мастера советуют залить смесь, разработанную только под такой тип трансмиссии.
Период замены масла
Необходимость замены масла в МКПП Ниссан Кашкай возникает через 50-60 тыс. км
Наиболее точный регламент можно определить, если обратить внимание на характер работы КПП. Например, если передачи включаются с тугим усилием, возникают рывки и подергивания, тогда необходимо заменить масло
В случае отказа от этой процедуры внутренние компоненты КПП окисляются и поражаются коррозией, а также металлической стружкой, которая в данном случае действует на металл как абразив. Более того, велика вероятность перегрева коробки передач из-за того, что испорченное масло не способно эффективно отводить тепло. А тугие переключения передач, в свою очередь, связаны с недостаточной смазкой деталей, которые испытывают эффект сухого трения. В тяжелых условиях масло раньше утрачивает свои полезные свойства, поэтому рекомендуется регулярная проверка жидкости.