Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора

Как проверить: диагностика в домашних условиях

Для проведения диагностики может понадобиться помощник.

Необходимые инструменты для проверки работоспособности

  • Домкрат. Предназначен только для подъёма и манипуляций с подвеской. Производить работы, когда автомобиль опирается только на домкрат, опасно!
  • Стойки-опоры под днище (раму).
  • Башмаки под колёса.
  • Монтировка или небольшой ломик.
  • Желательно иметь стетоскоп автолюбителя. Без движения автомобиля стуки в подвеске выражены не так сильно, иногда их можно определить только с помощью стетоскопа.

Автомобильным стетоскопом можно прослушивать не только неисправности ходовки, но и шумы в двигателе

Как выполняется проверка исправности деталей

  1. Произведите осмотр геометрии стоек. Нештатные изгибы — признак неисправности, и ездить на таких не рекомендуется.
  2. Внимательно изучите состояние передних шарниров. Порванные пыльники шаровых, трещины в сайлентблоках или резиновых втулках говорят о критическом износе.
  3. Находясь под днищем автомобиля (в яме гаража), попросите помощника раскачать кузов руками. Явно выраженные стуки будут заметны, и узнать неисправность труда не составит.
  4. Разгрузите подвеску. Для этого приподнимите автомобиль домкратом и установите на опорные стойки. Колёса не должны отрываться от земли. Поднимать стоит обе стороны, иначе упругая балка будет работать на скручивание. Резким движением подёргайте стойки — люфт будет заметен. Воспользуйтесь стетоскопом для точности «диагноза».

Volkswagen Polo Sedan Interlagos › Бортжурнал › Стойки стабилизатора. Проверка шарниров. Когда менять?

Сегодня поговорим о наболевшем вопросе про стойки стабилизатора. Еще с детского пробега в 10.000 км меня беспокоят странные стуки и бряки при проезде неровностей. Одна их возможных причин — стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Официальный дилер успешно проигнорировал мои жалобы и заключил, что все в порядке. Стойки стабилизатора исправны, замене не подлежат.

Но вот незадача, но раз нет люфта, то значит и стойки стабилизатора исправные.В сервисах тоже разводят руками, говорят, что люфта нет, всё в порядке. Это я и сам понимаю, что люфта нет. Но в одном из сервисов рекомендовали поменять, что мол на машине никогда не определишь, исправна стойка стабилизатора или нет.

Но а могут ли стойки стабилизатора, не имеющие люфта в шарнирах, издавать хоть не громкие, но стуки?

На этот вопрос ответ будет неоднозначный. Это скорее зависит от человека, от владельца автомобиля. Кто-то прислушивается, кто-то включает музыку погромче.Кто-то меняет стойки стабилизатора, когда начинается откровенная металлическая дробь из-под днища, а кто-то задумывается о замене стоек стабилизатора еще на этапе начала разбалтывания шарнира, когда еще нет откровенного люфта, но уже есть небольшое но очень мерзкое побрякивание.

Надоело… пришлось открутить и посмотреть, что же там брякает. А стойка стабилизатора ли?Открутил. И что же я увидел?С виду стойки стабилизатора хорошие, пыльники целые, шарниры не имеют люфта, хоть и не супер тугие, но и не болтаются из стороны в сторону.

Заметил такой факт, если взяться за шарниры и резко подергать, то в предельных положениях наблюдаются стуки… В тоже время они не фиксируются в крайних положениях, стремятся вернуться в центральное положение, а значит, вероятнее всего, стойки стабилизатора медленно умирают.

Посмотреть подробнее и услышать эти стуки в шарнирах можно в видео ниже:

Должен ли такой стук присутствовать на новых стойках стабилизатора?

Если да, то смысла менять свои заводские я не вижу, ибо всё будет также.Если же нет, и новые стойки стабилизатора имеют более тугие шарниры, которые должны в обязательном порядке фиксироваться в крайних положениях, то в таком случае замена необходима.

Это верхний шарнир. Если подвинуть палец шарнира вверх до упора, он зафиксируется в положении на 0,5 см ниже.

Если же этот же верхний шарнир оттянуть вниз, то он возвращается в центр.

Нижний шарнир фиксируется на 0,5 см выше своего нижнего положения. В верхнем положении не фиксируется и возвращается в центр.

Вывод: шарниры ослабли. Люфта нет. Есть стуки в предельных положениях, если расшатывать рукой.

Насколько я знаю, нередки случаи когда стойки стабилизатора долго досаждают противными побрякиваниями на протяжении многих тысяч километров пробега. Еще до той самой пресловутой «дроби», когда менять уже необходимо 100%

Прикрутил стойку стабилизатора обратно. Пока в сомнениях. А стоит ли менять? Если через 10.000 км шарниры опять ослабнут и будет то же самое…Каково Ваше мнение? Когда меняете свои стойки стабилизатора?

_______________________________________________________________________________________Информация ниже для тех, кто сомневается, менять или не менять_______________________________________________________________________________________UPD: Пришли в выводу, что стойки стабилизатора менять только в случае люфта в шарнирах. Он будет ощутим на прикрученной стойке стабилизатора и в движении будет докучать «дробью». В моём случае шарниры подустали, стали более подвижными, не фиксируются в крайних положениях, нежели на новых. Так как многие меняют стойки стабилизатора без наличия люфта в шарнирах и отмечают улучшения в «собранности подвески», в «звуковых ощущениях», то, вероятно, замена стоек стабилизатора на новые прибавит немного комфорта. Но как долго этот комфорт продлится, не известно. Может быть 10 тыс км, а может быть 5. Пробег на данный момент 41.000 км.

Кстати, заменил стойки амортизаторов, опоры, опорные подшипники (всё оригинал VAG) на 37.000 пробега. Ушла раскачка поперечная. Ушли стуки. Подробнее отчет будет чуть позже, потому что сразу после ремонта уехал в Адлер и накатал все эти км по идеальным дорогам, ну или почти идеальным. Проблем не было замечено. Как будет вести себя автомобиль по весьма «средним» дорогам, покажет время.

P.S. Пробег на сегодняшный момент 58.000 км. Стойки стабилизатора живы, от них ни единого звука. Не верьте сервисам, которые готовы заменить половину исправных деталей вашего автомобиля.

Виды стоек стабилизатора

Как уже было сказано, разные производители разработали свои модификации стоек для поперечной стабилизации транспорта. Все современные машины по умолчанию имеют передний стабилизатор, но также есть и модели с аналогичным элементом, установленным на задней оси, даже если машина переднеприводная. Существует три вида стоек:

  • Шарнирные;
  • Втулки;
  • Шарниры-втулки (используются реже в зависимости от особенностей конструкции кузова и подвески).

Бюджетные авто оснащаются модификациями со втулками. Это небольшой стальной шток, на концах которого сделаны проушины. В них вставляются втулки. С одной стороны во втулку помещается стержень стабилизатора, а другая часть стойки фиксируется на рычаге подвески.

Если в машине используется шарнирная модификация, то зачастую это такой же стальной шток (его длина в каждой модели авто разная), на концах которого установлены шарниры. Они необходимы для подвижности узла. Их крепежные пальцы направлены в противоположные друг от друга стороны (бывают аналоги с одинаковым направлением пальцев или со смещением на несколько градусов друг относительно друга).

В некоторых автоматических стабилизаторах вместо стоек используются гидравлические цилиндры, которые изменяют жесткость прута в зависимости от типа дороги. Самый жесткий режим – на извилистой дороге, среднее положение – чаще всего подходит для грунтовки. На бездорожье активный стабилизатор чаще всего выключается.

Также стойки стабилизатора отличаются принципом крепления. По умолчанию с одной стороны крепится сам стабилизатор. В некоторых машинах вторая часть стойки фиксируется на рычагах подвески. Есть и другой тип крепления – к стойке амортизатора или поворотному кулаку колеса. В зависимости от этого на стойке будут свои крепежные отверстия.

Рейтинг стабилизаторных стоек

Ниже приведем список стоек стабилизаторов по рейтингу:

  1. Lemforder (Лемфордер). Страна: Франция. Такие стойки закупают у них производители General Motors, Mitsubishi, Toyota, Opel, Volkswagen, Mersedes-Benz, Audi, Bmw, Ford, Volvo, Fiat и некоторые другие марки. Авторитетное качество и хороший ресурс.
    Отзывы (+)Отзывы (-)
    Испытал Лемфорбек на автомобиле Opel Omega B, Opel Vectra C, Huyndai Santa Fe New. Проблем и ними не имел.Lemforder не подходят для японских машин.
    Спокойно проезжаю больше 35 тысяч км. Проблем нет.После 0,5 лет экслуатации Лемфердер начали стучать.
  2. Topran (Топран). Страна: Германия, Китай. Код страны подскажет, где была сделана запчасть.
    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    За эти деньги хороший вариант. На машине Опель Омега Б пока проблем не выявил.Начали стучать уже через 5 тысяч км пробега.
    Стойка относится к расходному материалу. Поэтому часто менять надо. За 50 тысяч км пробега нет скрипов и стуков.
  3. Sasic (Сасик). Страна: Франция (Нормандия). Renault (Рено), Peugeot (Пежо), Citroen (Ситроен) устанавливают их на свои машины. Стоимость не высокая, качество хорошее.
    Хорошие отзывыПлохие отзывы
    Китайские аналоги прослужили 10 000 км. Поставили Сасик, пока проехали 15 000.После небольшого пробега в 5 000 км эти стабилизаторы сели.
    Не очень дорого и служат.Лопнули уже через 2 недели.
  4. GMB (ГМБ). Страна: Япония. Основные потребители — это японские и корейские автомобили: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Suzuki, GM.
    Хорошие отзывыПлохие отзывы
    GMB за пробег 35 т.км проблем не показало.Отрицательных отзывов не найдено
    Старый Pajero (Паджеро) не имел проблем со стабилизаторами.
  5. CTR (СТР). Страна: Южная Корея. Среди потребителей такие автозаводы: Ford, Kia, Hyundai, GM и др.
    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    Всего лишь недавно эксплуатирую. За 2 месяца хрустов, скрипов нет.Когда больше нечего ставить, пойдет.
    Хорошо выдерживает нагрузки на поворотах.Через 10 тысяч км пробега застучали. Возможно подделка попалась.
  6. Sidem (Сайдем). Страна: Бельгия. Популярный бренд. Имеет 80 заводов по миру.
    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    Если бельгийского производства удастся купить, то проблем не будет.Сейчас попадаются китайского производства, служат не долго.
    .
  7. Links Master (Линкс Мастер). Страна: Россия (Тверь). Цены ниже, чем у своих аналогов. Отзывы пока не оставляли. Если использовали, пишите в комментариях, добавлю.

Реальный отзывы в сети или нет, неизвестно. Но, каждый должен понимать, что от стиля и манеры вождения, зависит, сколько прослужат стабилизаторы и стойки.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки — ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.

Стойка стабилизатора конструктивно может быть выполнена по-разному. Самый распространенный вид — это тонкий шток с двумя шарнирами на концах, внешне напоминает рулевую тягу. Нередко можно слышать выражения: тяга стабилизатора, кронштейн стабилизатора, косточка стабилизатора, но суть от этого не меняется. Речь идет об одном и том же устройстве. Если вернуться к той же «Классике», то на передней подвеске у нее стойки несколько другой формы. Там нет шарниров — простой шток с резьбой на обоих концах. Роль шарниров выполняют резиновые втулки. На некоторых иномарках стойки стабилизатора с шарнирами, зато изготовлены из пластика. Правда, пластик очень прочный.

Как и рулевые наконечники, стойки стабилизатора могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричные стойки подходят только для своей стороны. То есть, левая тяга стабилизатора подойдет только на левую сторону, а правая тяга – на правую.

Можно ли восстановить своими руками

Для ремонта обоих типов стоек стабилизатора их нужно обязательно снимать. Чтобы сделать это, подойдет стандартный инструмент. Кроме того, может понадобиться специальный съемник для шаровых опор. Следует помнить, что эти детали не подлежат восстановлению. Их рекомендуется попросту заменить.

Для продления эксплуатационного ресурса рекомендуется регулярно контролировать состояние резиновых пыльников. В случае появления трещин, потертостей, разрывов их нужно незамедлительно менять.

Самым простым вариантом ремонта будет замена резиновых элементов при исправной шпильке стойки. Здесь достаточно приобрести ремонтный комплект, разобрать и собрать снова поврежденный элемент. Даже при отсутствии оригинальных втулок можно найти подходящие аналоги по диаметру и толщине

Также важно правильно выбрать материал эластомеров

Например, полиуретан прочнее и долговечней резины. С другой стороны, он и жестче, поэтому такой вариант не подойдет для любителей комфортной езды.

Ремонт разных видов стабилизационных стоек имеет свои отличия.

Стойки со втулками встречаются в основном на дорогих авто известных марок. Их можно ремонтировать исключительно в случаях, когда сама стойка изношена не до конца

Важно, чтобы сохранился металлический стержень

В таком случае восстановление следует проводить по такой схеме:

  • сначала требуется демонтировать стойку;
  • снять втулку с помощью молотка, зажав стержень внутри тисков;
  • смазать маслом новую втулку, установить на место старой детали;
  • забить ее молотком.

Здесь главное – правильно закрепить сменный элемент, поскольку конструкция на разных автомобилях отличается.

Шарнирные стойки стабилизатора отремонтировать не всегда возможно, поскольку сами резиновые детали зачастую не пригодны для этого.

Их нужно попросту заменить. После демонтажа целостной конструкции рекомендуется пальцами прокрутить шарниры.

Для ремонта со стойки нужно открутить стопорное кольцо. Это даст возможность добраться до пыльника. Эту резиновую деталь нужно поднять, очистить зону под ней от пыли, грязи и песка. На следующем этапе нужно приобрести новую смазку и нанести ее.

Таким образом, для ремонта шарнирной втулки нужно вначале ее демонтировать, открутить на концах оба шарнира. Поднять пыльник и убрать под ним грязь и пыль, перемешанную с техническим вазелином. После этого нанести новую смазку и собрать конструкцию. Следует помнить, что результат такого ремонта не будет долговечным. С другой стороны, это позволяет какое-то время без проблем эксплуатировать автомобиль.

Ремонтировать стойки стабилизатора достаточно сложно. Здесь главное – строго следовать техническим рекомендациям, поскольку в процессе восстановления можно столкнуться с некоторыми нюансами и особенностями. С другой стороны, самостоятельные ремонтные работы позволяют существенно сэкономить, предотвратить возможные негативные последствия.

Изменение свойств стоек стабилизатора

Наиболее заметно как влияют передние и задние стойки стабилизатора на машину тогда, когда владелец решается заняться выполнением тюнинга подвески своими руками. Меняются комфорт, управляемость и безопасность автомобиля. Различные варианты, на которые часто падает выбор у автовладельцев, рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Влияние стоек стабилизатора на автомобиль

МодернизацияВлияние на автомобиль

Установка переднего стабилизатора и штатных стоек на авто, в базовой комплектации которого данные элементы отсутствуют, но есть на более дорогих версияхУправляемость улучшается на высоких скоростях. Крены слегка меньше. Слишком ощутимого эффекта нет.
Установка заднего стабилизатора и костяшекУменьшение сноса задней части авто на скоростных поворотах. Снижение кренов на 20-30%. Изредка присутствует вывешивание задних колес. Вхождения в поворот более ровные и их можно выполнить на высоких скоростях.
Установка только заднего стабилизатора со стойками без переднего или его существенное усилениеСильный крен переда машины в быстрых поворотах. Выкидывание авто наружу дороги.
Установка более мощных стоек, имеющих существенное отличие от штатныхВозрастание скорости прохождения поворотов и ощутимое улучшение управляемости. Установленные усиленные стойки без модернизации остальных элементов подвески являются источниками чрезмерных нагрузок прочих деталей ходовой, из-за чего они быстро выходят из строя. Например, втулка стабилизатора может потребовать замену через10-15 тыс. км.
Монтаж дешевых/слабых стоек стабилизатораПреимущественно сказывается лишь на ресурсе и надежности костяшек. Такой ремкомплект редко ходит долго. В большинстве случаев снижение механической прочности стоек на комфорт, управляемость и динамику автомобиля никоим образом не влияет.

Большинство автовладельцев считает, что усиленные стойки негативно влияют на автомобиль. Достигнуть показателей управляемости спорткаров с помощью модернизации костяшек невозможно, а комфорт преодоления неровностей снижается, так как ходовая становится жестче. Особо опасны самодельные костяшки, у которых по заверениям владельцев нет износа. Такие вечные стойки перестают выполнять «предохранительную» функцию, из-за возросшей механической прочности и не отвечают требованиям безопасности. Любая чрезмерная нагрузка вызывает существенные повреждения подвески, которые могла предотвратить своей поломкой штатная костяшка.

Как поменять стойки стабилизатора

Сразу стоит оговориться, что замена стоек стабилизатора будет отличаться у различных марок и моделей машин. Но как правило, процедура не составляет большого труда и доступна даже для неопытных автовладельцев. Для этого нужно иметь домкрат и слесарные инструменты — ключи, шестигранники, монтировка (в зависимости от модели машины). Передние и задние стойки у большинства машин отличаются. Передние — длинные, задние — короткие.

Первое, о чем нужно помнить перед тем как начинать работы по замене стоек, это то, что ось автомобиля, где предполагается менять запчасть, должна быть полностью вывешена, то есть стабилизатор и стойка должны находиться в разгруженном состоянии. Это можно добиться, поддомкратив ее с одной стороны, а после этого установить шаровую на подставку. В противном случае даже при условии, что вы сможете демонтировать старую стойку, новую вы правильно не установите. По статистике это является основной причиной преждевременного выхода стойки из строя.

В процессе замены ни в коем случае не повредите пыльники. Если они находятся в плачевном состоянии — замените их. Ведь от их целостности напрямую зависит срок службы стойки.

Замена передней стойки стабилизатора на Ford Focus

Диагностика и замена стоек на TOYOTA RAV4 2002

Также советуем вам ознакомиться с видеоинструкциями по замене стоек на “Шевроле Круз” и “Рено Логан”.

Разборка стиральной машинки и ее последующий ремонт

Выявить, что же именно сломалось, вам помогут коды ошибок, которые многие стиральные устройства выводят на дисплей.

Если таких подсказок в вашей машинке нет, то на реальную причину поломки вам укажут «симптомы» сбоев при стирке, а также осмотр «внутренностей» стиралки и знание определенных тонкостей.

Допустим, чтобы понять, что предрасполагающей к поломке стали подшипники, следует открыть дверцу люка и поднять рукой барабан. Если будет люфтить – значит, проблема действительно в подшипниках.

Вот несколько распространенных поломок и способов их устранения.

Замена ТЭНа

Давайте же рассмотрим, как производится замена водонагревательного элемента.

  1. Если вода перестала нагреваться, то следует заменить ТЭН. Купите деталь, которая подходит именно к вашей машинке, далее найдите схему конкретного вида автомата. Как правило, помогает простой демонтаж задней панели стиралки.
  2. Под баком вы увидите торцевую часть ТЭНа и клемма. Их месторасположение лучше запечатлеть, сделав снимок на телефоне.
  3. Провода и клеммы следует отсоединить, расслабить центральный винт. Далее с помощью отвертки, подцепите нагреватель за край и попытайтесь расшатать его из стороны в сторону, немного потягивая его на себя.
  4. Делаете уборку внутри места ремонта.
  5. Установите новый элемент, заверните винт и подключите все по сфотографированной схеме.

Помпа и система слива

Достаточно часто проблема появляется именно в сливной системе (вода или вообще перестает сливаться, или вытекает, но очень медленно). Для начала, следует проверить фильтр, который находится за цокольной сервисной панелью и шланги, которые идут от нее к насосу и обратно. Именно в этом промежутке появляется засорение, которое совсем несложно устранить.

«Для проверки работоспособности насоса можно вынуть его из устройства»

Иногда бывает и так, что посторонние предметы могли повредить крыльчатку стиральной машины. В таких случаях насос придется заменить на новый.

Сборка

Если при разборке вы сфотографировали все, что нужно, то после будет достаточно провести все работы, но только в обратном порядке.

Но прежде, чем вы наденете на место манжету люка, произведите очистку от загрязнений.

Достаточно сложно бывает, и устанавливать на место фиксирующую пружинку. Для удобства закрепите ее проволокой вверху, а после натягивайте против движения часовой стрелки.

И в заключении…

Сделать ремонт, прочистить или поменять деталь в баке стиральной машины автомата вполне возможно, что показывает опыт многих домашних мастеров.

Диагностика и неисправности

Определить неисправность тяг стабилизатора Мазда 3 очень просто, поскольку эти элементы имеют несложную конструкцию и выполняют исключительно механические функции. О необходимости замены стоек свидетельствует стук в передней или задней частях автомобиля при проезде мелких неровностей, нарушение траектории движения, снижение управляемости и предсказуемости поведения транспортного средства на трассе. Например, машина может идти «юзом», либо ее кузов сильно накреняться во время вхождения в поворот. Все это свидетельствует о неправильной работе стабилизатора, а конкретнее – о критическом износе стоек. Заметим, что не всегда во время проведения визуального осмотра удается определить повреждение тяг.

Одним из косвенных признаков неисправности стоек стабилизатора, является хорошо ощутимое раскачивание транспортного средства из стороны в сторону при осуществлении торможения, либо выполнении маневров. Но, описанных признаков недостаточно для правильного определения неисправности тяг стабилизатора, поэтому необходимо знать основные способы диагностики этих деталей.


Порванный резиновый пыльник на «косточке» распространенная причина выхода детали из строя

Суть диагностики стоек заключается в определении люфта элементов, который свидетельствует об их критическом износе. Делается это очень просто: необходимо расшатать тяги рукой из стороны в сторону, и в случае возникновения биения, люфта и шумов, выполнить замену выработанных деталей. Для проведения визуального осмотра и диагностики стоек стабилизатора, машину следует поднять на подъемнике, установить на эстакаду, либо смотровую яму. Подобным образом проверяются все шарнирные соединения.

Процесс выявления неисправностей и их устранения

Если застучали стойки, первым делом необходимо проверить их геометрию. Любое отклонение от нормы является признаком повреждения, и дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна до его устранения. Далее переходим к осмотру передних шарниров. Дефекты их составных элементов (сайлентблоков, пыльников и втулок), говорят о необходимости проведения срочных ремонтных мероприятий. Если диагностика выполняется на смотровой яме, необходимо чтобы помощник раскачал автомобиль. Сторонние звуки во время этого, укажут на неисправность деталей.

Проверять состояние стоек стабилизатора лучше всего при разгруженной подвеске. Для этого транспортное средство необходимо поднять с обеих сторон домкратами и зафиксировать на подставках, уперев их в раму. При этом колеса должны находиться на земле. Следует резко подергать стойки. В случае исправности элементов никакого люфта не должно возникать. Более точно оценить их состояние можно при помощи автомобильного стетоскопа, выслушав им шумы во время воздействия на стойки.

В случае поломки стоек стабилизатора, их необходимо обязательно демонтировать с автомобиля. Никаких сложных инструментов для проведения этой процедуры не потребуется, разве что не помешает специальный съемник для шаровых опор. В случае его отсутствия, проявив смекалку, можно сделать аналогичное приспособление на основе гидравлического домкрата. Не все стойки подлежат ремонту. Это определяется особенностями их конструкции.

Необходимо подчеркнуть, что восстановленные стойки стабилизатора имеют свои особенности установки. В процессе ее проведения необходимо лишь наживить гайки, после чего опустить транспортное средство. Окончательную затяжку и регулировку выполнять только в таком положении.

Большинство стабилизаторных стоек неремонтопригодны, поэтому их необходимо менять в обязательном порядке. В принципе, процесс их замены не отличается особой сложностью, и вполне выполним в условиях гаражного бокса. При этом для его проведения потребуется минимальный набор инструментов, который входит в стандартный комплект технической аптечки автомобиля. Самостоятельное выполнение технического обслуживания и ремонтных работ позволит не только сэкономить определенную сумму денег, но и досконально изучить особенности конструкции и функционирования отдельных элементов. Благодаря этому можно не бояться быть застигнутым врасплох в случае возникновения различных неисправностей.

Если пришли в негодность стойки стабилизатора, признаки неисправности не заставят себя ждать. Поведение автомобиля в движении кардинально меняется, причем в худшую сторону, что может стать причиной ДТП. Потому, нельзя медлить с заменой стоек стабилизатора, при первых признаках данной неисправности нужно произвести ремонт.

Стойки стабилизатора признаки неисправности имеют очень похожие с другими элементами подвески при движении, например, можно подумать, что вышли из строя шаровые опоры, а не стойки стабилизатора и прочее. Но, даже не залезая под автомобиль, можно безошибочно определить изношенные стойки стабилизатора, ведь есть специфический процесс выявления изношенных стоек стабилизатора.

Проверка новых стоек

При приобретении новых стоек также требуется их проверка на работоспособность. Связано это с наличием большого количества брака и подделок на рынке

В нижеприведенной таблице указан перечень критериев, на которые следует обратить внимание во время проверки покупаемой запчасти

Таблица — Критерии проверки новых стоек стабилизатора

Критерий, на который следует обратить внимание
Примечание
Упаковка
Рекомендуется сверить все знаки отличия от фальсификата, используя информацию с официального сайта производителя. Это позволит избежать приобретения подделки
Произвести замер всех длин и толщин
Многие бюджетные производители нарушают технологию производства, что ведет к появлению различий в размерах

Приобретая такую запчасть автовладелец не сможет поставить ее на штатное место и потребуется доработка стойки.
Наличие смазки
От количества смазки напрямую зависит долговечность шарнира стойки. Многие производители кладут крайне мало смазки, которая при том прилипает к пыльнику. Работа шарнира “на сухую” быстро выводит его из строя. Поэтому после покупки нового изделия следует снять манжету и при необходимости добавить смазку.

Когда нужно менять?

Стойки нужно менять периодически. Как часто — зависит от стиля вождения. Некоторые автолюбители привыкли кататься по дороге в своё удовольствие, не замечая ям, резких поворотов, лежачих полицейских, другие же более чётко следят за дорогой, соответственно их стойки служат гораздо дольше.

Износ стойки стабилизатора

Но как определить неисправность стойки стабилизатора? Существует несколько способов, которые рекомендую механики, их же опробовали многие водители. Эти способы считаются самыми правильными, к ним относят:

  • проверка на шум;
  • прокручивание руля до упора;
  • сильный крен при повороте;
  • проверка смазки.

Автолюбители рекомендуют пользоваться всеми способами по очереди. В какой-то степени этот список одновременно является алгоритмом определения неисправности. Если попробовать все четыре способа, водитель может точно узнать нужно ли менять стойки.

Установка стойки

Как и многие другие важные детали автомобиля, стойка стабилизатора издает шум, так как она хочет, но не может выполнить свои функции. Его не сравнить ни с чем — своеобразный грохот и скрежет одновременно, ощутим именно на поворотах. Чем круче поворот — тем громче шумит. Большинство водителей неисправность проверяет именно таким способом, так как это скорее не метод, а признак поломки.

Диагностика стойки стабилизатора

Есть ещё один популярный способ, но им пользуются только теми, у кого есть возможность поднять машину на подъемнике. Для этого потребуется прокрутить руль до упора несколько раз, в это время товарищ должен прикоснуться к стойке и ощутить вибрации. Если руль прокрутить быстро, снова-таки можно услышать шум от стойки, только в этот раз товарищ будет видеть откуда он доносится. Если таково наблюдается, стойку нужно однозначно менять.

Занос автомобиля

Также при самой езде водитель может ощутить дискомфорт. Разумеется, ощущаться он будет при всё тех же поворотах и неровностях. Опытные водители знают, что если заносит — проблема в стабилизации движения, значит стойки нужно менять. На самом деле этот способ никогда не говорит наверняка, поскольку заносить начинает постепенно и порой водитель просто не замечает эффекта, пока не услышит этот самый грохот.

Снятие стойки стабилизатора

Также проверить стойку на неисправность можно путем прямого вмешательства в её строение. Делается это легко — стойку для начала нужно снять автомобиля. Затем раскручиваются оба шарнира по концам. Каждый из шарниров оснащён пыльником, который защищает его от накопления грязи, поднимающейся с дорожного покрытия.

Пыльник стойки стабилизатора

Под пыльником находится смазка, помещенная туда производителем. Если стойка находится в неисправном состоянии — под пыльником уже будет не смазка, а грязь, смешанная с этим самым техническим вазелином. Часто водители поступают по-хитрому — убирают эту массу под пыльником и наносят свою смазку, чтобы не покупать новую стойку. На такой запчасти можно поездить ещё некоторое время.

Выбор новых стоек

Для того чтобы замена стоек не превратилась в обязательный ежегодный ритуал нужно уметь правильно их выбирать. Мы рекомендуем сингапурский бренд IBERIS. Причин этому несколько:

  • можно без проблем подобрать стойки на любую популярную модель авто;
  • соответствие продукции европейским стандартам качества (ISO);
  • более чем приемлемая цена;
  • гарантия производителя — 12 месяцев.

Купить оригинальные (с голограммой на упаковке) стойки IBERIS можно в магазине IXORA, а вежливые менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор.

ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость*
IBERISIB112147Стойка стабилизатора IBERIS NissanNissan X-Trail, 2001-2013г
IBERISIB112175Стойка стабилизатора IBERIS задняя LexusLexus GX, 2002-2009г
IBERISIB112191Стойка стабилизатора IBERIS задняя MazdaMazda 323, 1998-2005г
IBERISIB112089Стойка стабилизатора IBERIS задняя MitsubishiMitsubishi Eclipse, 1999-2005г
IBERISIB112157Стойка стабилизатора IBERIS задняя NissanNissan X-Trail, 2001-2013г
IBERISB112053Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая HondaHonda Accord VII, 2004-2008г
IBERISIB112045Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая HondaHonda Civic, 2005-2012г
IBERISIB112050Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая HondaHonda CR-V, 2012г
IBERISIB112123Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая MitsubishiMitsubishi Pajero, 2002г
IBERISIB112052Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая HondaHonda Accord VII, 2004-2008г
IBERISIB112040Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая HondaHonda CR-V, 2002-2006г
IBERISIB112048Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая HondaHonda CR-V, 2012г
IBERISIB112122Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая MitsubishiMitsubishi Pajero, 2002г
IBERISIB112049Стойка стабилизатора IBERIS передняя HondaHonda Civic, 2006-2012г
IBERISIB112071Стойка стабилизатора IBERIS передняя HyundaiHyundai Grandeur, 2005-2011г
IBERISIB112068Стойка стабилизатора IBERIS передняя HyundaiHyundai Sonata, 1988-1991г
IBERISIB112097Стойка стабилизатора IBERIS передняя KiaKia Sorento, 2002-2006г
IBERISIB112174Стойка стабилизатора IBERIS передняя LexusLexus IS200, 1999-2005г
IBERISIB112140Стойка стабилизатора IBERIS передняя MazdaMazda 323, 1998г
IBERISIB112146Стойка стабилизатора IBERIS передняя NissanNissan Bluebird, 1991-1995г

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Конструкция механизма

Этот компонент предназначен для надёжной и в то же время демпфирующей связи неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — балкой стабилизатора. Общим является назначение стойки — обеспечить подвижное сочленение. При этом исполнение может быть различным:

  1. Шаровые опоры. Самая распространённая схема. Обеспечивает свободу шарнирам по всем направлениям.

Пример шаровых опор

При такой конструкции износ наступает быстрее всего, поскольку шаровые опоры воспринимают на себя нагрузку, сопоставимую с ¼ массы автомобиля. Стойка постоянно находится в движении, испытывая силы, направленные на сжатие, растяжение и изгиб. Применяется в подвеске, где компоненты расположены компактно и балка стабилизатора сложной формы. Могут устанавливаться под углом. Практически не подлежит ремонту и восстановлению.

Серьги. Примитивная, но очень надёжная схема.

Конструкция типа «серьги»

На шпильку нанизываются упругие элементы (резина, полиуретан, силикон), которые фиксируются шайбами. Между резинками расположены проушины рычага подвески и балки стабилизатора. Некоторая свобода движения обеспечивается собственно резиновыми упорами, однако значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках. К достоинствам относятся способность выдерживать значительные нагрузки и высокая ремонтопригодность.

Сайлентблоки. Такой шарнир имеет подвижность только в одной плоскости. Поперечные отклонения допускаются на малый угол.

Вариант сайлентблоков (деталь обведена красным)

К достоинствам можно отнести более продолжительный (в сравнении с шаровыми опорами) срок эксплуатации и относительную ремонтопригодность. Недостаток — ограничение в применении на сложных конструкциях подвески.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий