Как это работает?
Когда авто двигается медленно, авто питается исключительно электричеством, которое, как вы уже догадались, накапливается в мощных батареях высокого напряжения. Последние, к слову, располагаются либо под задним сидением, либо в багажнике. Когда нужно ускориться в работу включается ДВС, которому помогает электромотор. Если гибрид передвигается на довольно больших скоростях, всю работу выполняет исключительно двигатель внутреннего сгорания. Причем он не только “тащит”, но и ко всему прочему заряжает батарею. Все контролирует электроника и серьезное ПО. При необходимости можно принудительно включать электротягу, но только на коротких дистанциях.
Данная технология используется на Тойотах (Auris, Yaris, Prius, Camry), а также на Лексусах в названии которых присутствует буква “H”. На корейских авто Kia Optima Hybrid, а также американских Ford C-Max Hybrid
Технология мягкий гибрид. Такой тип гибридов имеет довольно простое устройство и может передвигаться исключительно на электротяге. В мягких гибридах используется небольшой электромотор, который служит исключительно для поддержки основного ДВС. Минусом этой разновидности гибридов является относительно небольшая экономия топлива по сравнению с “Тойотовской” схемой.
На базе данной технологии построены такие гибридные авто как: BMW Active Hybrid, Chevrolet Silverado, а также практически все гибриды Honda.
Технология Plug-In. Пожалуй, одна из самых эффективных, на мой взгляд. Принцип заключается в том, что автомобиль использует в качестве энергии заряд батареи, которая заряжается от электросети. При снижении заряда батареи на помощь приходит двигатель внутреннего сгорания, который не выступает в качестве источника крутящего момента, а всего лишь используется как генератор электроэнергии.
По такой технологии построено много бестселлеров, среди которых: BMW i8, Chevrolet Volt, Toyota Prius PHV‚ Mitsubishi Outlander PHEV, Opel Ampera‚ Volvo V60.
Высоковольтная батарея
У подавляющего большинства гибридов, батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гибридные), и располагаются в багажном отсеке. Лишь немногие используют Li-On (литий-ионные) батареи, такие же как в современной цифровой технике. Срок службы аккумулятора высокого напряжения такой же, как и срок службы самого автомобиля. Однако вместе с тем, гарантия на источник питания такого типа отнюдь не бесконечна и составляет примерно 10 лет или 150 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, при соблюдении всех правил эксплуатации, батарея гибрида может прослужить правдой и верой все 300 тыс. км и больше, Toyota Prius — яркое тому доказательство. Что до стоимости батареи, то она составляет порядка $2-3 тыс. в зависимости от марки гибрида и технологии, которая на нем используется. На Хондах батареи подороже, а владельцам Лексусов и BMW за новые источники питания придется выложить от $4 до $10 тыс.
Гибридный силовой агрегат
Сама по себе гибридная установка, как правило, не доставляет никаких неудобств и считается весьма надежной. Поломки по большей части несерьезные, однако из-за недостатка опыта на устранение этой поломки у рядовых механиков уходит много времени.
Слеплены из одного теста
Взглянув на Prius и Ioniq, припаркованные рядом, сразу понятно, что они слеплены из одного теста. На этом фоне, однако, Prius идет немного дальше- возможно даже заходит слишком далеко. Очевидно, что его стилистические особенности стали заметнее по сравнению с последней версией, Prius четвертого поколения явно выделяется из толпы. Ее дизайн стал предметом критики еще с самого запуска модели, и эта тенденция, скорее всего, продолжится.
По виду Ioniq можно предположить, что он падал с меньшей высоты, чем Prius. Целью такой странной формы было улучшение аэродинамики, хотя по сравнению с Prius она выглядит не из ряда вон, а просто странно.
Внутри эстетика автомобилей отличается еще больше, Prius особенно укомплектован странностями. Хотя дизайн внутреннего оформления сам по себе уникален, в материалах используется слишком много пластика, включая панели консоли, которые выглядят так, будто сделаны из переработанных сидений от унитаза. Еще одной особенностью стал сдвинутый экран дисплея, на котором вся важная для водителя информация, включая подсказки по уменьшению расхода топлива, расположена под совершенно неудобным для просмотра углом. Производители, пора бы уже откалибровать Prius.
Для любителей похвастаться, в дополнительной комплектации есть обзорный дисплей, как и любая другая опция, которую только можно представить. Беспроводная зарядка телефона или целый набор расширенных функций безопасности, включая адаптивный круиз-контроль доступны за отдельную плату. К сожалению, несмотря на обширность опций, Prius не может быть оснащен сидениями из натуральной кожи. Вместо них сидения из синтетического материала SofTex, созданного Toyota, который абсолютно ужасен на ощупь.
Toyota Prius 2017 | Hyundai Ioniq Hybrid | |
---|---|---|
Двигатель | 1.8 л. 4-цилиндровый, электрический двигатель | 1.6 л. 4-цилиндровый, электрический двигатель |
Мощность | 121 л.с. | 139 л.с. |
Трансмиссия | eCVT | 6-ти ступенчатая АКПП |
Объем (куб) | 24.6 | 26.5 |
Объем (литры) | 687 | 750 |
Расход топлива | 4.4 л./100 км. | 4.5 л./100 км. |
Цена | от 24 360$ | от 23 035$ |
Что касается свободного пространства, то здесь модели немного отличаются. В обеих установлены одинаковые 106,3-дюймовые колесные базы, которые обеспечивают достаточное количество пассажирского места на обоих рядах. У Prius немного больше свободного пространства над головой над обоими рядами сидений, Ioniq значительно уступает, если в дополнительной комплектации есть люк. Тем не менее, у него немного больше багажник (750 литров) по сравнению с 697 литрами модели Toyota. В обычный день это незаметно, но дополнительное грузовое пространство, несомненно, пригодится в дальнем путешествии или поездке в супермаркет.
Эстетика интерьера Ioniq более традиционна, и мало что говорит о том, что автомобиль частично электрифицирован. В кабине все выглядит просто, чисто и уже знакомо, не особо отличается от газовой Elantra, а дополнительная комплектация с кожаной отделкой выглядит солиднее, чем Prius со своим SofTex. В Ioniq также есть некоторые помощники экономичности, хотя они не такие надежные и их не так много, как в Prius.
Также как и Prius, Ioniq можно оборудовать любой возможной функцией, включая адаптивный круиз-контроль, который хоть и эффективен, но не сравним с Toyota. Дополнительные функции включают также беспроводную зарядку телефона, и в отличие от Prius, есть интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, которые перенесут ключевые возможности смартфона на экран мультимедийной системы автомобиля.
Комплектации и цены Тойота Приус
Автомобиль Toyota Prius Hybrid поставляется в Россию только в комплектации Люкс. Кроме всего перечисленного выше, комплектацию дополняет:
- двухзонный климат-контроль;
- кожаная обивка сидений;
- камера заднего обзора.
Производитель предлагает дополнительное оборудование, которое включает:
- 7-дюймовый сенсорный экран;
- навигацию;
- систему Entune c 10 динамиками и JBL аудио.
Возможна также установка прозрачного люка, с выдвижной солнцезащитной шторкой и автоматической регулировкой, а также установка проекционного дисплея на лобовое стекло.
Вид сбоку
Стоимость комплектации в зависимости от дополнительного оборудования будет варьироваться от 2 268 000 рублей до 2 322 000 рублей.
Как устроены машины будущего
Принцип взаимодействия бензинового и электрического двигателей у моделей разный.
- Chevrolet Volt. Когда заканчивается заряд в аккумуляторах, подключается бензиновый двигатель, но он лишь приводит в действие генератор для подзарядки. В самом движении машины он не участвует. Но если заряда мало и машина едет в гору, бензиновый двигатель всё же «помогает» электрическому мотору толкать машину вперёд. В роли движущей силы он выступает лишь второстепенно.
- Toyota Prius PHV. Тут ситуация с точностью наоборот. Когда мощности электродвигателя становится недостаточно, подключается в работу бензиновый мотор, помогая машине ехать и параллельно приводя в действие генератор для подзарядки. Если потребуется резко ускориться, ДВС подключается принудительно. «Вольт» так не умеет.
Коротко: электродвигатель по большей части работает в паре с бензиновым. Но принудительно включить можно только электрический режим.
Сказать, какой принцип работы лучше, сложно. Ещё нет достаточных статистических данных для выделения более практичного подхода гибридному взаимодействию ДВС и электромоторов.
Также читайте: Вторичный рынок авто: каких «автоматов» надо опасаться
Батареи
Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.
Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.
Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.
Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX400h. Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.
Экстерьер Toyota Prius PHV
Обновлённый экстерьер Toyota Prius PHV полон футуризма и смелых дизайнерских решений. Спереди установлена радиаторная решётка скошенной формы.
Toyota Prius PHV Передний бампер
Ниже – большой бампер с воздухозаборниками. Головная оптика представлена светодиодными огнями с «хищным прищуром». На передних крыльях разместились блоки светодиодных фар.
Toyota Prius PHV вид сбоку справа
Профиль стал более обтекаемым и спортивным. Вогнутое стекло крышки багажного отделения продолжается маленьким спойлером. К слову, багажная дверца теперь изготовлена из лёгкого и прочного углепластика.
Задняя оптика сложной формы установлена на кузове, но её линия продолжается по всей границе верхней части крышки. Выглядит эффектно и привлекательно.
Toyota Prius PHV вид сбоку сзади
Вид сзади
Задняя оптика Toyota Prius PHV
Шильдик с моделью автомобиля
Toyota Prius PHV имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 4,645 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,470 м.
Технические характеристики Toyota Prius V
Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.
Основные технические данные представлены в таблице.
Трансмиссия | Автомат, вариатор |
Колёсная база | 2779 мм |
Дорожный просвет | 145 мм |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Радиус разворота | 5,8 м |
Ширина передней/задней колеи | 1539 мм/1544 мм |
Объём бака | 45 л |
Масса | 1515 кг |
Размер шин | 205/60 R16 |
Запасное колесо | Расположено в нише багажного отделения |
Вид сбоку
Бензиновый двигатель
ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.
Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.
Электродвигатель
В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.
Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.
Батарея и пробег на одном заряде
На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.
Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.
Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.
При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.
Бортовой компьютер показывающий расход топлива
Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:
- использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
- своевременно тормозить, завидев препятствие;
- не забывать о подзарядке батареи;
- проверять давление в шинах.
Мифы и слухи
Как правило, страху нагоняют либо те, кто сам что-то, где-то услышал, либо те, кто только купил такой автомобиль и столкнулся с какой-то “серьезной”, на его взгляд, проблемой. На самом деле поломок не так много и решение любой проблемы гибридного авто не сложнее проблемы обычного авто с двигателем внутреннего сгорания. Самое страшное, что может случиться с таким нестандартным авто — необходимость замены батареи. Да, действительно такое случается, когда источник питания по той или иной причине выходит из строя и требует замены. Процедура трудоемкая, малоизученная и дорогостоящая. Однако при правильной эксплуатации и регулярной зарядке батареи, последняя очень редко выходит из строя.
Как насчет экономичности?
Гибриды не любят низкие температуры, поскольку для нормальной работы батарее необходимо тепло. Пока основной двигатель (ДВС) не прогреется полностью, батарея не начнет свою работу. Такая особенность существенно повышает расход топлива, поскольку на обычных авто, начинать неспешное движение можно уже после того, как снизятся холостые обороты. В некоторых случаях при движениях на короткие расстояния, расход гибридного авто может превышать расход среднестатистического автомобиля, например — больше 12 литров на 100 км. Основная экономия топлива гибрида происходит во время движения на длинные расстояния с одной скоростью (круиз контроль), в таком режиме расход может составлять не более 5 л/100 км.
Некоторые боятся удара током, поэтому не рискуют выбирать гибридное авто. Знаете, ситуация чем-то напоминает ситуацию с ГБО, где автомобилисты разделились на тех, кто просто ставил и экономил и на тех, кто боялся взрыва ГБО, а также того, что угробит мотор. Вот так и здесь, ничего плохого с вами не произойдет, если вы будете следовать руководству по эксплуатации и не будете трогать то, что трогать нельзя (высоковольтные провода, электроды и другие компоненты, которые обозначены соответствующим образом).
Какие различия между гибридами?
Мало кто знает, но гибридные авто могут иметь совершенно разное устройство и технически могут сильно отличаться друг от друга.
В классическом исполнении гибрид имеет последовательно-параллельную схему, которая была придумана и воплощена в жизнь кем бы вы думали? Правильно, компанией Тойота. Схема предусматривает расположенный в передней части бензиновый мотор внутреннего сгорания, который соединен с планетарным редуктором. В этом редукторе располагается целых два электромотора.
Камень в огород «экологичности» гибридов
Разрабатываемые для улучшения экологической обстановки в мире, электромобили используют далеко не совершенные аккумуляторы, в процессе создания которых работают целые заводы, так или иначе загрязняя окружающую среду. Кроме того, встаёт острый вопрос про утилизацию отработанных батарей. Да-да. Их надо менять периодически. Их ёмкость и эффективность с годами снижается. Раз в 10 лет для «Приуса». На батареи «Вольт» идёт гарантия только 8 лет.
Другими словами, в одном месте улучшаем экологию, в другом месте её портим. Кстати, отработанные батареи необходимо утилизировать. Просто так в мусорное ведро не выбросишь. В них содержится много вредных химических элементов. Когда батарея на свалке или в лесу разлагается, то эти элементы попадают в землю, а из-за дождей они разносятся на многие километры. Экологии наносится значительный ущерб. Поэтому компании-производители рекомендуют производить замену батарей только у официальных дилеров, которые, в свою очередь, отправляют отработанный материал на правильную утилизацию и не берут с автовладельца никакую плату. Есть и сторонние фирмы по утилизации таких отходов, но им надо за это платить.
Как вы считаете, гибриды уже актуальны для города? Оставляйте ваши комментарии ниже.
Надёжность гибрида, поломки
В автомобиле установлена улучшенная система безопасности Toyota Safety Sense.
Она включает:
- стандартные системы ABS, EBD, BAS, TCS;
- электронный контроль устойчивости;
- помощник при спуске и подъёме;
- круиз-контроль;
- система распознавания велосипедистов и пешеходов;
- функция экстренного торможения;
- автоматическое управление дальним светом;
- помощник при начале движения в сложных погодных условиях;
- контроль над полосой движения с предупреждениями о смене и выходе.
Хэтчбек Prius обладает следующими плюсами:
- эффектный и притягательный облик;
- новая приборная панель;
- технологичный и просторный салон;
- скромные габариты.
Из недостатков выделяются:
- маленький дорожный просвет;
- слабоватый двигатель;
- высокая цена.
Поломки очень редки и касаются чаще всего батареи. Начинают выходить из строя модуля, особенно такая проблема возникает в зимний период. Помочь может частичная замена.
Кто мощнее и долговечнее
Первое поколение «Приуса» оборудовалось 1.5 л двигателем мощностью 58 л.с. и слабым вспомогательным 30-киловаттным электромотором. Но уже в 2012 году началось серийное производство Toyota Prius PHV. У модели бензиновый двигатель 1.8 л, 98 л.с. и электроустановка на 60 кВт. Она позволяет проехать 25 километров только на одной электротяге. От электросети 220 вольт аккумуляторы заряжаются полностью за 90 минут. Коробка передач доступна только АКПП.
В 2010 году появился Chevrolet Volt на базе гибридных систем Voltec. На модели стоит бензиновый двигатель 1.4 л 84 л.с. и электродвигатель 111 кВт, для зарядки которого от сети 220 вольт требуется 3-4 часа. Система подзарядки почти такая же, как на «Приусе», — генератор, работающий от бензинового двигателя. Есть система рекуперативного заряда от торможения. На одном полном заряде «Вольт» может проехать без помощи двигателя 55 километров, что в два раза больше, чем у «Приуса».
Если не брать в расчёт стоимость моделей, то «Вольт» в два раза дольше может ехать без подзарядки, чем «Приус PHV». 55 против 25 километров.
Также читайте: Сравнение цен на машины в России и за рубежом
Технические характеристики Chevrolet Volt гибрид
Второе поколение седана получило усовершенствованную «начинку». Основные технические характеристики Chevrolet Volt представлены в таблице.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём ДВС | 1490 см3 |
Клиренс | 120 мм |
Колёсная база | 2695 мм |
Радиус разворота | 5,5 м |
Колея передняя и задняя (ширина) | 1,539 мм/1,569 мм |
Масса авто | 1,607 т |
Объём бензобака | 35 л |
Диски | 17X7,5J |
Колёса | 215/55 R17 |
Тормоза (передние и задние) | Дисковые вентилируемые и дисковые |
Chevrolet Volt двигатель
Бензиновый двигатель
В качестве бензинового агрегата применяется 4-цилиндровый двигатель с объёмом 1,5 литра. Мощность составляет 101 л.с. при 5600 об/мин. Пиковый момент вращения доходит до 138 Нм. Имеется распределённый впрыск топлива.
Бензиновый мотор не соединён напрямую с движущей осью, то есть не может использоваться как тяговый агрегат. Он исполняет роль генератора, вырабатывая электроэнергию.
Каким бензином заправлять Chevrolet Volt?
Первое поколение Вольт требовало использовать для заправки только качественный дорогой бензин АИ-98. В обновлённых моделях стало доступно применение более привычных для рядовых потребителей марок топлива (вплоть до АИ-92).
Электродвигатель
На гибридном Chevrolet Volt установлено два электромотора. Они располагаются под капотом автомобиля. Основной тяговый электрический двигатель мощностью 87 кВт, обеспечивает ускорение на низких скоростях и регенерацию при торможении. Момент вращения составляет 280 Нм.
Второй мотор, используется как стартёр-генератор, при необходимости принимает участие для повышения эффективности на более высоких скоростях. Его мощность – 48 кВт. Максимальный крутящий момент достигает 118 Нм.
Батарея и пробег на одном заряде
Подполом гибридного Вольт размещается блок литий-ионных батарей. Ёмкость составляет 18,4 кВт*ч. Количество ячеек было уменьшено до 192 штук, но при этом повысилась плотность энергии. Расположение в специальном подрамнике позволило увеличить место на заднем ряду. Батарея Chevrolet Вольт способна выдерживать до 5000 циклов разряда/заряда.
На одном заряде обновлённый Вольт способен проехать 85 км. При использовании ДВС как генератора, общий запас хода Chevrolet Volt повышается до 700 км. За аккумулятор на вторичном рынке придётся отдать около 140 000 рублей.
Chevrolet Volt гибрид
Трансмиссия
Для обновлённого Chevrolet Вольт применяется трансмиссия Gen 2 Volt. В её состав вошли два электродвигателя – большой MGA и малый MGB с постоянными магнитами, пара концентрических валов, планетарный редуктор, а также пять сцеплений.
Имеется несколько режимов работы трансмиссии, которые адаптированы под разные условия.
1. Mode CD1 (EV) – используется один электромотор. Эффективен при среднем и низком крутящем моменте.
2. Mode CD2 (двухмоторный EV-режим) – тяговый и мотор-генератор работают вместе. Достигается большая мощность. Как и в предыдущем режиме, активно применяется рекуперативное торможение.
3. Mode CS1 («горный режим») – при движении с частыми спусками и подъёмами не разряжает батарею более половины. При спуске она эффективно подзаряжается при помощи рекуперации.
4. Mode CS2 – для тяги применяется основной электромотор. При низком крутящем моменте подзаряжается батарея. Наиболее эффективен, так как убирает потери при передаче энергии.
5. Mode CS3 – применяется при высоком крутящем моменте. Обеспечивает своевременное переключение и высокое передаточное отношение.
Подвеска
На передней оси Вольт устанавливается независимая амортизационная стойка от МакФерсон. На задней оси предусмотрена полузависимая, торсионная балка. При езде характерна умеренная жёсткость, которая позволяет комфортно чувствовать как на трассах, так и на лёгком бездорожье.
Тормозная система
Автомобиль получил привод на передние колёса. Для лучшего торможения спереди устанавливаются дисковые тормоза с вентиляцией. Сзади – дисковые.
5 копеек о Toyota Prius
Mashuchek Комсомольск-на-Амуре
1 месяц назад
Prius, 2010 год, Гибрид, Автомат, Передний привод, G
Приятная ходовка, хорошо отрабатывает неровности, вписывается в повороты
Симпатичный внешний вид. Но с учётом большого количества таких авто на дороге, вид уже не вызывает восхищения.
Голимый пластик внутри: торпедо, стойки, двери, акселератор, все в пластике. По качеству как будто едешь в супер эконом классе. Скрипит, гремит, особенно на холоде.
Шумки никакой, внутри как в консервной банке, слышно все
С учётом необходимости смены батареи, выхлопа от экономии бензина нет. Полетит или нет батарея – просто лотерея. Как повезет.
Жрет масло. Судя по отзывам, у всех. Со слов гибрид-центра лечится заменой движки. С учётом ещё и замены батареи – проигрышь в цене замены в три раза по сравнению с бензинкой. Спрашивается, в чем профит от гибрида?
Зимой в городском цикле – обычная бензинка.
86000
Рулевая рейка – замена внутреннего вала, втулок, смазки
96000
Батарея замена.
Полезный отзыв?
/
(+5/-1)
никита Благовещенск
1 месяц назад
Prius, 2007 год, 1500 куб. см., Гибрид, Автомат, Передний привод, S
Экономичный
Вместительный салон
Шумка
Расход масла (лечится заменой колец)
Низковат (лечится проставками)
На пробеге 270 тыс км вылечил масложор. ( за 5 000 км уходило пол мерки). Рейку менял. Мелочи по ходовке. Помпа инвектора.
Полезный отзыв?
/
(+2)
Санек Raa
4 месяца назад
Prius, 2011 год, 1800 куб. см., Гибрид, Вариатор, Передний привод
Экономичный по городу в среднем выходит 4.5-5.5 литров. По трассе 5.5-7.0 Обычно около 6.5 при скорости от 160-186кмч Скорость ограничена электронно почему-то ровно на 186кмч на ней стабильно идет как под горку так и на спусках. Со скорости 160 до максималистки очень резво набирается, то есть запас мощности у нее есть. Поставил светодиодки в ближний свет и прозрел по сравнению со штатными, линзы очень хорошо фокусируют и режут луч. Динамика отличная 2.0 л даже дизилей обставляет нараз. Конечно не форд мустанг но и автомобиль не для того предназначен. Комфортный в дальних поездках, за сутки прошел 1200 км. особой усталости не чувствовал. Держит дорогу отлично, по серпантину а Грузинских горах на 110кмч входил в повороты, аж задние колеса взвизгивали от заноса, а на больших скоростях ощущение как будто прижимается к дороге. Печка отлично греет, кондер чуть хуже, но достаточно. Хороший автомобиль.
Клиренс низкий. Задний бампер со временем начинает сползать и немного меняется зазор между крылом и бампером если присмотреться. Пластик хоть и надежный но приходится иногда охотится на сверчков, убиваются успешно силиконовой смазкой-спреем. В местах закрытия багажника вытирается краска, нужно подкрашивать. Штатный свет слабый, устраняется заменой ламп. Дальше не знаю к чему придраться. Говорят что есть болячка у движков, пробивает прокладку между ГБЦ. где-то на 120000. У меня 160000 проблем таких нет.
Замена ламп габаритов.
Замена ламп ближнего света.
Замена Газовых стоек задней крышки багажника. (В мороз иногда прилетало по черепушке)
Замена кронштейна заднего бампера, чтоб зазор был идеальный.
Полезный отзыв?
/
(+24)
Посмотреть
еще 58 мнений
Добавить 5 копеек о Toyota Prius
Интерьер Chevrolet Volt гибрид
Внутреннее оснащение удобное и эргономичное. Каждый элемент находится на своём месте и удобен к использованию. Салон Chevrolet Вольт рассчитан на 5 человек. Передний ряд представлен отдельными креслами с подголовниками и боковой поддержкой. Задний ряд – диван из 3 сидений, которые способны складываться. Объём багажника составляет 300 литров. При сложенных сиденьях увеличивается до 1000 литров.
Приборная панель
Вместо аналоговой приборной панели предусмотрен цветной дисплей, на котором отображаются основные показатели различных систем автомобиля.
Chevrolet Volt приборная панель
Центральная консоль
Посередине центральной консоли расположен экран информационно-развлекательной системы. Сама консоль выполнена в белом цвете. По краям установлены вентиляционные дефлекторы. Под дисплеем размещается блок управления климат-контролем и другими функциями.
Центральная консоль
Система мультимедиа представлена 8-дюймовым цветным дисплеем. На ней отображается информация о работе аудиосистемы, климатического контроля, показывается карта GPS; осуществляется управление электронными функциями.
Мультимедиа
Описание режимов работы гибридной силовой установки
В гибриде Toyota Prius предусмотрено 4 режима езды:
1. EV mode – режим электромобиля, который предусматривает езду только на электротяге. Это позволяет исключить расход топлива. Из недостатков – ограничение по скорости и возможное расстояние. Так можно ехать только со скоростью до 60 км/ч в тёплую погоду и до 30 км/ч в холод.
2. ECO mode – режим максимальной экономичности при вождении, при котором машина, в основном, использует электротягу. Машина плохо отзывается на ускорение. Данный режим лучше использовать в пробках и во дворах. Однако из-за постоянной нужды давить на газ, расход топлива не очень-то уменьшается. Поэтому данный режим лучшее вообще не использовать.
3. Normal – ничего не выбрано. Автомобиль работает в обычном режиме. Стартует на электротяге, далее включается ДВС. При торможении активируется система рекуперации. Самый удобный и универсальный режим.
4. Power mode – режим максимальной эффективности. Как работают силовые агрегаты в таком случае? Электромотор и ДВС находятся в связке, обеспечивают максимальную мощь. Подойдёт для использования на автобанах и при выполнении резких манёвров. Минусом является большой расход топлива при его использовании.
Режимы работы гибридной установки
Интерьер Тойота Приус гибрид
Внутреннее убранство приобрело некий футуризм. Приборная панель размещена под лобовым стеклом. На ней расположены два цветных дисплея с диагональю 4,2 дюйма, на которые выводятся контрольно-измерительные данные. Это создаёт иллюзию болида или космического корабля. Теперь не нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы взглянуть на спидометр или заряд батареи. Рулевое колесо многофункциональное и обито кожей.
Вид на руль
Салон
Задние сиденья
Салон передние сиденья
Центральная консоль
Под панелью расположился блок управления системой мультимедиа и климат-контролем. Он представлен полноцветным ЖК-дисплеем с диагональю 6,2 дюйма. Ещё ниже можно обнаружить странный рычажок, отвечающий за управление трансмиссией. В наличии имеется аудиосистема Entune с 6-ю динамиками. В авто установлены технологии Bluetooth, Siri, синхронизация со смартфоном и распознавание голоса.
Пятиместный салон вместительный и просторный. Передние кресла получили выраженную боковую поддержку. На заднем ряду места достаточно, но слишком заниженная крыша может вызвать ощущение дискомфорта, особенно у высоких людей. Объём багажника составляет 502 литра.
Багажник
Ниша богажника
Расход топлива на 100 км и динамика
Обновлённый Приус имеет неплохие показатели динамики. Разгон до 100 километров занимает порядка 10,6 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч.
При езде по трассе будет расходоваться около 4,36 литров. В городе расход топлива на 100 км 4,7 литров бензина. Смешанный цикл затребует 4,5 литров горючего.
Важно! По официальным данным расход топлива меньше на 1-1,3 литра, но по факту он не соответствует. На расход бензина сильно влияет качество дорожного покрытия и погодные условия.. Для снижения расхода горючего можно использовать такие методы:
Для снижения расхода горючего можно использовать такие методы:
- не забывать активировать езду на электротяге во дворах, пробках и выездах со стоянок;
- не допускать резких перепадов скорости;
- тормозить заранее, увидев препятствие;
- держать давление в шинах в норме.
ТОП гибридных автомобилей внедорожников
Лучшая гибридная машина внедорожник – Lexus RX 450h
Lexus RX 450h. Это надежный кроссовер, который имеет качественную и прочную сборку. Внешне данная модель мало чем отличается от своих предшественников. Но элементы индивидуальности у него есть. Кроссовер оснащен головной оптикой со светодиодной начинкой. Кроме того, для данного авто доступен спортивный обвес. Благодаря нему внешность гибрида становится более агрессивной. Салон авто сделан из натуральной кожи в светлых и темных тонах. Данная модель имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 2.5 л. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 299 л.с. Лексус может разогнаться за 6-7 секунд до 100 км в час. Расход топлива составляет 9-10 л на 100 км. Это автомобиль по праву претендует на место в рейтинге лучших японских внедорожников.
Корейский гибридный кроссовер – KIA Niro
KIA Niro. Это компактный корейский кроссовер для города с неплохой сборкой. Внешний вид авто достаточно удачный, дизайнеры проработали все до мелких деталей. Машина выглядит подтянутой и спортивной. Уникальность интерьера данной модели заключается в приборной панели, которая представляет собой два дисплея, отображающие режимы передвижения, разные подсказки о состоянии автомобиля. Киа Ниро имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1.6 литров, который вместе с электромотором выдает 146 л.с.
Авто имеет экономичный мотор с пониженным расходом топлива в 4 л независимо от трассы при условии активного электромотора. Электродвигатель заряжается при спусках либо при торможении.
Что в итоге?
Покупка гибридного авто — отличный способ экономить топливо и заботиться об окружающей среде. Ничего страшного в приобретении автомобиля с гибридной установкой нет, главное при покупке авто все как следует проверить. Если вам попадется достойный экземпляр, поверьте, проблем с ним не будет. В принципе, при покупке обыкновенных авто с дизельным или бензиновым мотором, можно “попасть” на гораздо более серьезную сумму, нежели при покупке гибрида. Единственный недостаток в том, что обычное авто вам починят практически везде, а вот с гибридом не все так однозначно.
Текст: vopros-avto.ru