Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке

Что выбрать: Лада Ларгус или Лада Гранта

По многим показателям универсалы равны. Ларгус – надёжнее и вместительнее, здесь имеется возможность выбора 5- или 7-местного варианта. Этот автомобиль надёжнее, у него лучше управляемость и энергоёмкость подвески.

В пользу Гранты можно отметить гораздо большие возможности в плане выбора силового агрегата и трансмиссии, большую экономичность, да и в плане обслуживания/ремонта длинномерная вариация седана предпочтительнее.

Словом, выбор за вами, и если главным фактором является стоимость, то Гранта намного дешевле при сравнимых наборах опций. Нужно ли переплачивать за больший уровень комфорта и принадлежность к моделям, полностью разработанным на основе иномарки, решать тоже вам.

Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?

Отечественные моторы превосходят французских предшественников. Машины с двигателями ВАЗ быстрее разгоняются, лучше «тянут» на низких оборотах, тише работают и имеют меньший расход топлива.

Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность. Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др. Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.

У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам

Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.

Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.

Источник

Состояние редакционной машины

По состоянию некоторых элементов салона можно судить о реальном пробеге автомобиля. В качестве примера опишу, как обстоят дела с нашим редакционным Ларгусом, прошедшем 120 000 км:

Рулевое колесо без явных потертостей и трещин. Лишь слегка заблестело покрытие в местах хвата.

Рулевое колесо нашего Ларгуса в отличном состоянии.

Рукоятка рычага коробки передач нигде не затерта.

Даже не верится, что при таком пробеге на органах управления нет явных следов длительной эксплуатации.

Резиновые накладки на педали немного потерты, но рисунок сохранился, и уж тем более нет разрывов.

Накладка педали тормоза весьма долговечна.

  • Обивка сидений, включая водительское, не протерта и не порвана. Профиль сидений сохранился. Наполнитель не сыпется, пружины целые. Заломов на сиденье нет.
  • Двери не провисли, закрываются легко и не требовали регулировки. Обивки дверей в удовлетворительном состоянии. Уплотнители дверей сохранили эластичность и неплохо герметизируют проемы.
  • Напольное покрытие багажного отделения, не защищенное ковриком, потеряло товарный вид.

Ворсовое покрытие износилось и выглядит «на троечку». Нужно было ставить пластиковое или резиновое корытце, но оно конфликтует с третьим рядом сидений.

Двери багажного отделения закрываются не всегда четко и нуждаются в регулировке. При этом все уплотнители на месте и не имеют локальных затертостей.

Коррозия на крыле в месте скола развивается медленно.

На крыльях и кромке капота присутствуют мелкие сколы, которые, конечно, потихоньку рыжеют, но происходит это достаточно медленно. На нижней части порога есть значительное отслоение краски площадью около 10 кв. см, при этом коррозии не наблюдается.

Китайский конкурент Лада Ларгус

Единственный новый автомобиль-одноклассник, который можно купить за сопоставимые с Ларгусом деньги, — свежедебютировавший Lifan Myway, который продают за 799 900 рублей. К его примечательным особенностям можно отнести задний привод. Для России — спорное решение.

Продажи модели Myway начались только этой осенью. Свежак!

Зато выглядит «китаец» не в пример симпатичнее Лады. Хорош и салон: современная архитектура, богатое оснащение — за литые диски, АБС и ESP, две подушки безопасности, мультимедийную систему с сенсорным экраном доплачивать не придется.

С виду этот Lifan напоминает скорее кроссовер, нежели минивэн.

Однако по простору Lifan уступает Ларгусу — особенно заметен проигрыш на третьем ряду. Myway оснащен безальтернативным 1,8-литровым 125-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механикой, которая не отличается высокой четкостью переключений.

Интерьер выглядит привлекательно. Вот только заявленная кожа на самом деле является ее заменителем.

Актуальные Автоновости

10 признаков поломки коробки передач
10 способов навести в машине идеальный порядок

Второй и третий ряды сидений можно сложить, чтобы освободить место под поклажу. Вот только уровень пола при этом изрядно повышается…

Кто продавец?

Largus появился на нашем рынке шесть лет назад — это не очень много. Поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально. Большее количество хозяев в большинстве случаев означает, что за техническим состоянием машины не следили должным образом.

Кому ранее мог принадлежать Largus? Рассмотрим варианты…

Largus приобретают небогатые частники с большой семьей как дешевую альтернативу минивэну или семиместному кроссоверу. В этом случае годовые пробеги, как правило, не превышают 15 000 км. Техническое обслуживание зачастую бывает регулярным, и вообще такой Ларгус может даже быть любимцем семьи.

Второй вариант — небольшая бригада установщиков какого-либо оборудования или просто электриков, к примеру. Длинная крыша идеально подходит для перевозки на ней лестницы, а в багажник уместится весь необходимый инструмент. Люди зарабатывали деньги, а Largus служил средством доставки их к клиенту. Годовые пробеги в таком режиме могут составить до 30 000 км.

Самый худший, третий вариант, когда именно Largus непосильным трудом вынужден был зарабатывать своему владельцу деньги. Во многих регионах эти машины работают в такси — их пробеги порой превышают 500 000 км. Нелегкая жизнь и у машин, используемых для доставки грузов. И хотя автомобиль давно себя окупил, все равно его владелец предпочтет устранить видимые следы в салоне, по которым можно сделать вывод о нелегкой судьбе машины, и продать Largus подороже.

Совет только один — постарайтесь не купить автомобиль у владельцев третьего типа. И, конечно, постарайтесь не нарваться на перекупщика, который выдает старую и больную рабочую лошадку за любимца всей семьи. Иначе машину придется чаще ремонтировать, чем ездить.

Пробег не должен быть слишком большим, желательно не более 100 000 км, и тогда машина еще столько же проедет без особых проблем по двигателю, трансмиссии и ходовой части. К слову, контрактные двигатели и коробки передач сравнительно недороги. Обычный порядок цен: 70 и 25 тысяч рублей соответственно.

В такси Ларгусы работают чаще в регионах. Обе столицы пренебрегают этим вместительным и удобным автомобилем.

А еще желательно искать машину с прозрачной сервисной историей. Техническое обслуживание в дилерских центрах Lada стоит не очень дорого. Поэтому я советую присматриваться к автомобилю, который хотя бы первые три гарантийных года обслуживался профессионалами.

Цены и получаемые возможности – несовпадение

Универсалы на российском рынке не слишком популярны по многим причинам. Мы не любим машины, которые не попадают в стремления нашего менталитета. Сегодня за Largus в самой дешевой комплектации просят 550 000 рублей, и это с учетом каких-то скидок и программ. Не дорого ли за машину, которая разрабатывалась 15 лет назад и уже давно потеряла свою современность? Да и техника в этом случае окажется древней и не слишком эффективной.

По вопросам цены возникает несколько комментариев:

  • в автомобиле вообще нет опции автоматической коробки передач ни с одним двигателем, а моторов всего два – старые агрегаты на 1.6 литра, которые предлагают всего 87 и 106 лошадок;
  • самая дорогая комплектация в облике стандартного универсала обойдется в 700 000 рублей, и даже в этой машине набор опций комфорта будет очень скудный, придется вкладывать еще;
  • за версию Cross придется и вовсе отдать до 765 000 рублей без учета скидок, за эти деньги уже можно присмотреть более или менее вменяемую иномарку, так что машина явно переоценила свои возможности;
  • есть еще варианты CNG (с заводской газовой установкой), без скидки обычный универсал в этой версии будет стоить до 900 000 рублей, что вообще превосходит любые границы разумного;
  • моторы довольно прожорливые, так как имеют старую конструкцию, так что заправлять их придется регулярно и много, а это уже принесет определенные проблемы с экономичностью эксплуатации.

Проблемы автомобиля Лада Ларгус очевидны. Производитель старается преподнести машину в качестве очень практичного универсала с минимальным количеством нюансов в эксплуатации. Но пользователи открывают страшную правду в отзывах и мнениях. Ухудшает впечатление от эксплуатации машины еще один интересный факт: обслуживание и гарантийный сервис у Lada просто отвратительные. Гарантию можно смело сразу забыть и отправляться на другой сервис для нормального регулярного обслуживания и ремонта машины. Так что для поднятия рейтинга российских авто необходимо сначала создать хорошую дилерскую сеть сервисов, а затем провести полнейший рестайлинг и заменить моторы на более свежие. Вот тогда Ларгус станет интересным вариантом для покупки.

Что лучше выбрать?

Конечно, вопрос выбора всегда должен оставаться за покупателем. Но, стоит отметить, что каждый из рассмотренных автомобилей по-своему хорош.

Оба универсала отлично подходят, как в качестве семейного авто, так и для работы. Они могут стать идеальным вариантом для тех, кто совмещает перевозку габаритных грузов с поездками по городу или на отдых. Кроме того, такие машины могут одновременно использоваться в качестве личных и рабочих.

Renault и Lada – простые и неприхотливые авто. Они надежны и экономичны. А их содержание должно быть дешевым. При этом выбор отечественного универсала позволит немного сэкономить денег, а покупка француза поможет приобрести лучше оснащенное транспортное средство с большим объемом багажника

А желающим активно экономить на топливе стоит обратить внимание на битопливную версию россиянина

Автомобили одинаково подходят, как для езды по городским пробкам, так и для поездок по трассе. Они обладают удобной и большой дверцей багажника, что позволяет легко разгрузить или загрузить авто. Машины довольно маневренные. Их достаточно легко припарковать даже в ограниченном пространстве, особенно при наличии парктроника или камеры заднего вида.

На трассе от универсалов не приходится ждать впечатляющей мощности или скоростной езды. Они созданы для спокойных водителей. Но у французского автомобиля есть и достаточно быстрые версии. Правда, в данном случае это понятие относительное.  Машины позволяют довольно комфортно перемещаться даже на большие расстояния. Они могут использоваться для семейных путешествий. Но для поездок на дачу и на природу стоит выбрать Dokker, отличающийся лучшей проходимостью.

У обоих автомобилей есть версии в форме фургона, которые станут незаменимыми для многих организаций и частных лиц, занимающихся перевозкой грузов.

А какое именно авто приобрести – это личное дело каждого. И здесь стоит руководствоваться лишь собственными предпочтениями, пожеланиями и возможностями.

ЧЕЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛАДА ЛАРГУС

Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АвтоВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АвтоВАЗ соответствует мировому уровню.

В пресс-службе АвтоВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.

Лада Ларгус, стоит ли покупать? Так ли надежен Ларгус с Вазовским мотором?

Лада Ларгус появился на Российском рынке в 2012 году, универсал представляет из себя копию Dacia Logan, автомобиль построен на зарекомендовавшей себя в России платформе B0, исполнение кузова может быть пяти или семиместным, дорожный просвет универсала в самой низкой точке 145 мм, есть и версия с повышенным клиренсом Кросс, с дорожным просветом 170 мм. Цены на универсал в пяти местном исполнении стартуют от 557 900 руб., а в семиместном от 675 900 руб. До 2017 года на универсал устанавливали двигатели Renault, теперь же из-за импорта замещения было решено устанавливать отечественные моторы, в этой статье я хочу поговорить о надежности современных Ларгусов.

Двигателей в настоящее время устанавливается два и они хорошо нам известны по Ладе Гранте, оба мотора безвтыковые, при не исправности в узле ГРМ, клапана не гнет, заявленный ресурс ремня 180 тыс.км., но автовладельцы и сервисмены рекомендую перестраховаться и поменять комплект на 60-70 тыс.км. или через 4-5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее.

  • 1.6 л, 87 л.с., мотор берет свою историю в 80 годах прошлого века, гидрокомпенсаторов нет, клапана рекомендуется регулировать раз в 30 тыс.км., ресурс до первого капитального ремонта 250-300 тыс.км;
  • 1.6 л, 106 л.с., самый распространенный мотор на Ладе Ларгус, на моторе есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется, средний ресурс до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.

Оба агрегата хоть и старые, но достаточно надежные, не мало важный плюс перед современными двигателями, это чугунный блок цилиндров, для примера заявленный ресурс двигателя 1.6 л. на Kia Rio 180 тыс.км., блок цилиндров алюминиевый, капитальный ремонт с гильзовкой блока обойдется в 80-90 тыс.руб., при том на моторе 1.6 л., слабым звеном является катализатор, который может разрушиться на пробеге до 100 тыс.км., а керамическая пыль от разрушившегося катализатора попадет в цилиндры, образуя задиры. На АвтоВазовских моторах проблемы с разрушением катализатора нет , да и капитальный ремонт с расточкой блока обойдется в разы дешевле в 25-35 тыс.руб.

Коробка передач, до 2018 года устанавливалась производства Renault, с 2018 года стали устанавливать ВАЗ-21809, коробка достаточно надежная, с тросиковым приводом переключения, если сравнивать с Французской КПП, отечественная более шумная, коробка подвывает при переключении на пониженную передачу.

Подвеска традиционно , для платформы B0, энергоемкая и достаточно крепкая, первые серьезные ремонты происходят на пробеге 130-150 тыс.км.. Запчасти не дорогие и много качественного не оригинала.

Подведем итог: Ларгус, хоть и выглядит топорно и давно устарел, но конкурентов у него нет, а какой универсал можно ещё купить за 560 т.р., да и семиместных бюджетных автомобилей на Российском рынке просто нет. Самое главное качество Ларгуса это дешевое обслуживание и ремонтопригодность, он прекрасно подходит в качестве семейного автомобиля или в качестве рабочей лошадки. Да и на вторичном рынке универсал пользуется спросом и ликвиден. Двигатели хоть и теперь отечественные, но они достаточно надежные и хорошо себя зарекомендовали, да и в ремонте они обходятся дешевле, чем агрегаты Renault.

Источник

Некоторые технические характеристики Лады Ларгус

Передняя дисковая тормозная часть транспортного средства оснащена хорошо вентилируемой системой, задняя часть обладает специальным барабанным механизмом. Предусмотрена возможность дополнительной установки АВС.

Двигательная система универсала Ларгус предполагает наличие двух бензиновых моторов с объемом в 1.6 литра и механическим устройством, оснащенным пятью режимами передач.

Что касается динамичных свойств, то здесь можно отметить, что автомобиль передвигается по дороге плавно и размеренно. На дорогах, которые отличаются некачественным покрытием, Лада выигрывает благодаря отличной работе своей подвески.

Ценовые отметки на фургон находятся в пределах 350-430 тысяч рублей. Они зависят непосредственно от варианта комплектации. Предусмотрено три варианта такой комплектации:

В целом, данный автомобиль является неплохим бюджетным вариантом, который отлично подойдет для большой семьи. Вместительный фургон обеспечит своих владельцев хорошими надежными и комфортными качествами. А кузов высокой прочности, обладающий оцинкованными деталями, поспособствует повышению уровня безопасности.

Автомобиль: Лада Ларгус. Спрашивает: Александр Ушаков. Вопрос: на Лада Ларгус оцинкованный кузов или нет?

На моём универсале Ларгус после того, как было оцарапано крыло, металл почему-то зацвёл. Ржавчина появилась рядом с местом скола. Неужели кузов Лады Ларгус не оцинкован?

В разных брошюрах пишут одно: все внешние панели защищены цинком! Вроде, по-другому даже быть не может. Но у меня на металле, где была царапина, обнаружить цинк не удалось. Как это понимать? Просто хочется выяснить, кто кого обманывает.

Комплектации и цены

Что ж, пришло время сравнить стоимость и оснащение универсалов Гранта и Ларгус.

Начнём с Largus – здесь комплектаций всего три:

  • Norma Comfort стоит 869 тысяч рублей и включает две фронтальные ПБ, три задних подголовника, крепления сидений типа Isofix, иммобилайзер, функцию блокировки от детей задних дверей.
  • Luxe можно приобрести за 890 тысяч, при этом вы дополнительно получаете бортовой компьютер, электропакет на наружные зеркала, противотуманки, регулировку водительского кресла с поясничной поддержкой, электростеклоподъёмники на все двери, ЦЗ с ДПУ.
  • Prestige стоимостью от 900 тысяч рублей включает легкосплавные 15-дюймовые диски и кожаный руль.

У Гранты базовых комплектаций четыре, но есть немало комбинированных, отличающихся комбинацией мотор/трансмиссия (их мы указывать не будем с целью экономии времени):

  • Standart, 467 тысяч рублей, включает водительскую подушку безопасности, 14-дюймовые стальные диски, крепление типа Isofix, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Classic, 500 тысяч, добавлены электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, регулировка руля по наклону, БК с индикатором, сигнализирующим о подходящем моменте для переключения передач, центральный замок.
  • Comfort, 546 тысяч рублей, добавлена автомагнитола, вторая подушка безопасности, подогрев передних кресел, электропривод внешних зеркал с интегрированными поворотниками.
  • Luxe, 585 тысяч, добавлены противотуманки, легкосплавные диски, полный электропакет, климат-контроль, сигнализация, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, обогрев ветрового стекла, складывание спинки дивана в соотношении 6/4, регулировка кресла водителя по высоте.

Как видим, Ларгус дороже. Но и универсал Гранта дороже седана, хоть и ненамного.

Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)

В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.

  1. Renault-Nissan K7M (8 клапанов) с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
  2. Renault-Nissan K4M (16 клапанов) немного мощнее, имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».
  3. ВАЗ 11189 (8 клапанный двигатель) начал устанавливаться вместо K7M в 2015 году.
  4. ВАЗ 21129 (16 клапанов) начали ставить вместо Renault K4M в октябре 2017 года.

Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2015 года АвтоВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.

Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АвтоВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.

Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.

В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:

  • автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
  • автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
  • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
  • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.

Сравнение версий

Машина имеет всего три комплектации: Standart, Norma, Luxe. Но к этим комплектациям, за исключением самой первой, идут в придачу три пакета: Climat, Comfort, Prestige. Самая простая комплектация Standart, оборудована системами безопасности: ABS и EBD, к этим системам в помощь идет подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений Isofix, система экстренного оповещения Эра-Глонасс (с недавнего времени данная система обязательна для установки на все автомобили, которые ездят по территории РФ), детские замки задних дверей (позволяют заблокировать салонные ручки дверей, при активных наружных).

Из функций повышающих комфорт и удобство управления присутствует, регулировка руля по высоте, розетка мощностью 12 вольт, салонный фильтр для воздуха, аудиоподготовка, рейлинги на крыше и полноценное запасное колесо. К данной комплектации не доступен ни один пакет дополнений. Вторая в списке версия – Norma, в ней список оборудования пополняется, есть гидроусилитель руля, заднее сиденье с возможностью складывания в пропорции 60:40,центральный замок, передние электрические стеклоподъемники. Внешний вид дополняется молдингами по периметру кузова и бамперами в цвет кузова. Также доступно два пакета опций на выбор. Первый более простой пакет Climat, в него входит подогрев передних сидений и кондиционер, второй чуть более богатый пакет Comfort, он добавляет полку в потолке над багажным отсеком, и полу накрывающую багажник, аудиосистему с двумя динамика (поддерживает протокол Bluetooth, а также имеет USB и AUX порты).

Фото салона Лада Ларгус 2016 (2017)

Самая дорогая комплектация Luxe оснащена подушкой безопасности переднего пассажира, также имеется: бортовой компьютер, центральный замок с пультом управления, задние электрические стеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, задний парктроник, и сиденье водителя с поясничной регулировкой и регулировкой высоты, аудиосистема получает два дополнительных динамика. Но даже к самой дорогой комплектации есть свой пакет дополнительного оборудования Prestige, этот пакет предоставляет: кожаную отделку руля и лекосплавные колесные диски диаметром 15 дюймов. Версия Largus Cross оснащается только одной комплектацией: Luxe и никаких опциональных пакетов ему не доступно. Зато ему доступны литые диски большего диаметра, и другой резиной, за счет чего он становится еще более высоким.

Общая информация

Впервые универсал Лада Ларгус появился в продаже в 2012 году. Он выпускается в двух версиях – для перевозки пассажиров или грузов. Автолюбителям более интересен пассажирский вариант, который по задумке производителя может вмещать 5 или 7 человек

При разработке этой модели особое внимание уделили таким характеристикам, как:

  • скорость;
  • комфорт водителя и пассажиров;
  • плавность хода.

Двигатели для этого автомобиля был изготовлены концерном Рено, каждый из них рассчитан на использование в русском климате. Любой двигатель, установленный на автомобиль Лада Ларгус может использоваться в условиях:

  • зимы;
  • бездорожья;
  • резкого колебания температур.

Аналогичные моторы устанавливают на адаптированные модели Рено и Ниссан. Вне зависимости от клапанной системы, двигатель на Ладе имеет объем 1.6 литра и систему распределенного впрыска топлива, контролируемую электроникой. Работают моторы в паре с механической коробкой передач, так как АКПП производитель решил на Лада Ларгус не использовать.

Еще одной особенностью от отечественного производителя стало использование только бензиновых агрегатов, работающих на марке АИ-95. Специалисты АвтоВАЗа объяснили это тем, что несмотря на более низкую стоимость дизтоплива, сборка и обслуживание дизельных моторов обойдется дороже. Незначительная экономия на топливе невыгодна ни производителям, ни потребителям. В плане экологичности совместное производство с Рено-Ниссан, позволило Ларгусу пройти проверку на соответствие стандарту «Евро-4».

На любой двигатель этого автомобиля производителем установлен ресурс в 160 тысяч километров. После этой отметки вам, возможно, потребуется капитальный ремонт, но при должном уходе Лада Ларгус может легко проездить гораздо дольше без остановки. Тем более что в паспортах на каждый двигатель указывают иные цифры.

K4M на Лада Ларгус Кросс против 8-ми клапанника

О том, какой двигатель стоит на Ладе Ларгус Кросс, мы уже сказали – это K4M. А теперь изучим, как выглядит его 8-клапанный «конкурент». До 2010 года он развивал 90 сил, а затем, при переходе к новому стандарту «Евро», мощность уменьшилась. Но один график с тех пор остался.

График крутящего момента для K7M

Можно запомнить всего два числа – 105 и 121. Столько ньютонов на метр мотор развивает, если смотреть на края диапазона 1000—2000.

А теперь посмотрим на похожий график, относящийся к 16-клапаннику. Здесь даже на одной тысяче об/мин крутящий момент равен 110 Н*м. А двум тысячам соответствуют цифры 135.

График крутящего момента для K4M

Получается, что 16-клапанный мотор будет более тяговитым даже в «нижнем» диапазоне частот (1000—2000). Конечно, это выглядит нетипично.

Подробности о 16-клапанном двигателе Кросса

Известно, что двигатель Рено K4M существует в нескольких версиях. Лучшая из них – 110-сильная. Речь идёт о моторе с автоматикой регулирования фаз, придуманной фирмой Рено много лет назад. Обнаружить такой мотор можно под капотом кроссовера Дастер.

Так должен выглядеть корректор фаз ГРМ

Почти такой же мотор, где регулятор фаз заменён на обычную шестерню, попал под капот Лады Ларгус. Он развивает 102 «силы», и так же, как его 110-сильный собрат, соответствует нормам «Евро-5».

Рассматриваем двигатель на версии Кросс изнутри

Как уже говорилось, двигатель Лады Ларгус Кросс может развить только 102 «силы». Здесь обычная шестерня одета на каждый из валов. Вот если бы справа был «регулятор», мощность повысилась бы до 110-ти.

ДВС K4M, семейство Ларгус

Сам по себе «регулятор фаз» – это сложный и дорогостоящий узел. Часто он повреждается из-за некачественных ГСМ. В общем, конструкторы ВАЗа решили не рисковать, обезопасив потребителя заранее. Нет лишних деталей – нет проблем. Нормальная логика.

Основной «плюс» мотора K4M – его гидрокомпенсаторы. У 8-клапанников ничего подобного нет.

Вот «гидрик» так «гидрик»!

Число компенсаторов равно 16-ти, и они делают работу мотора практически неслышной. Причём, это выполнено в любом из режимов – даже на низких оборотах под нагрузкой. Но кроссовер, по идее, как раз должен «шуметь» – в этом нет ничего странного. Тем не менее, предпочтение отдали 16-клапанной модели двигателя. Плохо это или хорошо, решит покупатель.

О двигателях для Lada Largus

Универсал Lada Largus создан на платформе Renault Logan MCV в 2012 году. В качестве силовых агрегатов на Ладе Ларгус установлены 8 и 16 клапанные моторы от Renault Logan — традиционный К7М 8 силой в 86 «лошадей» и современный К4М на 16 клапанов и производительностью в 105 л.с.

Есть еще Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189 от LADA Vesta, но по сути этот тот же двигатель 11186 от Granta, но уже настроенный под эко-нормы Евро-5.

Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V

Силовой агрегат Renault Logan K7M 710 объемом 1,6 литра и силой в 89 «лошадок» является тем же K7J 1,4 L, но с выросшим поршневым ходом (до 80,5мм), увеличенной высотой блока, сцеплением расширившимся в диаметре, увеличенным маховиком и другой формой картера КПП.

Подобно своему малообъемному аналогу, двигатель Renault K7M 710 сконструирован по-старинке: с коромыслами и невнятной системой привода насоса масла от Renault c нижним валом, выпускавшимся в 60-е годы.

Однако при бережном отношении к двигателю, своевременному обслуживании, замене масла в два раза чаще, чем указано в инструкции, мотор пробежит более 400 тысяч километров.

В 2010 году произошли изменения в мощности двигателя: его подтянули к эко-норме Евро 4, снизили продуктивность до 83 л.с. и назвали K7M 800.

К основным недостаткам Renault K7M 710/800 1.6 8V относится высокий расход горючего, плавающие обороты при холостых, клапаны, требующие регулировки каждые 20-30 тысяч км, отсутствие гидрокомпенсаторов и ременной привод ГРМ, требующий замены каждые 60 тысяч км. Также к минусам относятся течь сальника коленчатого вала, шумная работа двигателя и вибрации.

Если есть выбор между 1.4 или 1.6 8 клапанными, то специалисты рекомендуют объем мотора 1,6 литра, так как меньший объем не имеет сильных характеристик.

Если убрать катализатор, то двигателю Logan K7M 800 можно верную прежнюю резвость — 86 л.с. А при установке выхлопа и спортивной прошивки мотор может выдать еще пару «лошадок», но кроме расхода топлива особых изменений ждать не придется.

Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16

Прежде чем попасть под капот Lada Largus двигатель Renault K4M 1.6 л. побывал на Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и других моделях.

Данная модификация K4M 1.6 представляет собой эволюцию серии К7М с иной ГБЦ на 16 клапанов.

Двигатель Renault K4M 1.6 L 16 отличается от предшественников другой головкой с парой облегченных распредвалов, иными поршнями, гидрокомпенсаторами и прочим. Мотор может содержать фазорегулятор, а степень сжатия колеблется между 9,5 и 10. В связи с этим существует небольшой разброс силовых характеристик двигателя, а все другое в К4М идентично.

К недостаткам мотора относится высокая цена запчастей. Случаются провалы в работе двигателя, а при некачественном горючем начинают плавать обороты. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны и поэтому менять ремень и ролики нужно каждые 60 тысяч км. Датчик положения колевала и катушка зажигания могут стать причиной плавающих оборотов и нестабильной работы К4М.

В сравнении с 8-ми клапанным мотором, 16V трудится тише, экономичней и без вибраций.

K7M 710/800 1.6 8V Renault K4M 1.6 л. 16
Производство Automobile Dacia Renault Espana/АвтоВАЗ
Марка двигателя K7M K4M
Годы выпуска K7M 710 (2004 — 2010), K7M 800 (2010 — наше время) 1999 — наше время
Материал блока цилиндров чугун Чугун
Система питания инжектор Инжектор
Тип рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4
Клапанов на цилиндр 2 4
Ход поршня, мм 80,5 80,5
Диаметр цилиндра, мм 79,5 79,5
Степень сжатия 9,5 9,5
Объем двигателя, куб.см 1598 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86/5500 102-115/5750
Крутящий момент, Нм/об.мин 128/3000 145-147/3750
Топливо 92 92
Экологические нормы Евро 3 Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. 10

5,8

7,2

11,8

6,7

8,4

Расход масла, гр./1000 км До 500 До 500
Масло в двигатель 5W-40 5W-30 5W-40 5W-30
Сколько масла в двигателе
Замена масла проводится, км 7500
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 400

400+

Нет данных

400+

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса Нет данных

+/- 120 л.с.

Двигатель устанавливался Renault Logan Renault Sandero Lada Largus Renault Logan Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2 Renault Duster Lada Largus Renault Megane 1, 2, 3 Nissan Almera G11 Renault Clio 2 Renault Laguna 1, 2 Renault Scenic Renault Fluence

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий