Расход топлива на 100 км Хендай Солярис
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Хендай Солярис. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 2010 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:
- Хендай Солярис (Поколение 2 – 2017-2020; Поколение 2 Рестайлинг – 2020-по настоящее время);
- Хендай Солярис (Поколение 1 – 2010-2014; Поколение 1 Рестайлинг – 2014-2017).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для Hyundai Solaris является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на Хендай Солярис является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у Hyundai Solaris подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле
Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Как правильно замерять расход бензина
Мгновенный расход топлива на БК.
Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель. Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это. Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.
Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час. Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.
Математика и цифры
Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него. В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина, а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу.
Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD (дизель) – расход топлива на 100 км пути
- Городской цикл: 10.0 л
- Загородный цикл: 6.7 л
- Смешанный цикл: 8.0 л
Недорогой стильный кроссовер с пятью дверьми — всё это о Hyundai Tucson. Автомобиль полностью оснащён всеми необходимыми опциями, что позволяет чувствовать себя комфортно как водителю, так и пассажирам. Последние изменения, которые потерпел Hyundai Tucson привели к тому, что салон автомобиля стал ещё более просторным и комфортным. А вдобавок к этому было увеличено пространство и в багажнике.
Базовый двигатель, который используют в Хендай Туссан имеет объём 2 литра при мощности 141 л.с. Его прекрасно дополняет пятиступенчатая механическая коробка передач, которую при необходимости без особых трудностей можно заменить на автоматику.
Европейская версия кроссовера Hyundai Tucson предполагает в себе наличие дизельного CRDi мощностью 140 лошадиных сил. Также в европейской вариации этого автомобиля используют бензиновый двигатель объёмом 2,7 литра. Мощность этого кроссовера составит 175 лошадиных сил.
Удивительно, но для отечественного рынка была выпущена ещё одна версия Hyundai Tucson. Кропотливая работа конструкторов позволила в итоге получить продукт высокого качества, эксплуатация которого способна достичь максимального периода времени даже в условиях самого страшного бездорожья. Всё это стало возможным благодаря усиленной подвеске и увеличению просвета между корпусом автомобиля и дорожным покрытием. Учитывая все эти нюансы, можно с уверенностью сказать, что каждый, кто сделает свой выбор в пользу именно этого кроссовера, не пожалеет о принятом решении ни на минуту.
Технические характеристики
Габаритные размеры автомобиля различаются в зависимости от надстроек. Так, колесная база варьируется от 2550 до 3570 мм, дорожный просвет – от 200 до 235 мм.
В удлиненном варианте (наиболее популярный) Hyundai HD-78 имеет следующие параметры:
- длина – 6670 мм;
- высота – 2355 мм;
- ширина – 2170 мм;
- клиренс – 235 мм;
- колесная база – 3735 мм;
- максимальный угол подъема – 35 градусов;
- минимальный радиус поворота – 7300 мм;
- грузоподъемность – 4800 кг;
- максимальная масса – 7200 кг.
Двигатель
Под капотом Hyundai HD78 устанавливается дизельный мотор с двумя турбинами.
Рассмотрим его характеристики:
- поддержка Евро-3
- четыре цилиндра, расположены в ряд
- объем 3,9 литра
- мощность 140 лошадиных сил, крутящий момент – 380 Н/м. Пиковая тяга достигается при 1100 об/мин
- Система питания – представлена прямым инжекторным впрыском Common Rail
Двигатель оснащен механической шестиступенчатой КПП, с функцией полуавтоматического переключения передач и опцией досыла рычага – это нововведение от корейских инженеров предназначено специально для малотоннажной грузовой техники. Преимущество данного технического решения – в удобстве длительной эксплуатации, особенно когда приходится делать несколько сотен переключений за один день.
Также грузовик оснащен сухим сцеплением с гидравлическим приводом. Тормозная система у Hyundai HD78 – барабанного типа, с саморегулирующимися колодками. Гидравлическая система с двухконтурной схемой позволяет по максимуму оценить достоинства этого простого по конструкции механизма. Его достоинства – в высокой ремонтопригодности и надежности.
Расход топлива
На 100 км пути в зависимости от условий и времени года Хендай HD-78 расходует 14-18 л горючего. Объем топливного бака транспорта составляет 100 л.
Трансмиссия. Рулевое управление и тормоза
Сцепление сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка переключения передач – механическая, с валом отбора мощности, 5 передач вперёд и 1 – назад. С коробкой агрегатируется узел отбора мощности с механическим или пневматическим приводом включения. Карданный вал – трубчатый, на промежуточной опоре с универсальным шарниром, игольчатыми подшипниками, скользящей вилкой. Задний мост – ведущий, с одноступенчатой передачей. Шестерня редуктора гипоидная, дифференциала – с прямоугольными зубьями.
Коробка переключения передач грузовика (её модель: M035S5 (OverDrive))порой вызывает справедливые нарекания.Она имеет устаревшую конструкцию с тросовым приводом рычага, которая достаточно подвержена сбоям и нечётким переключениям при работе на низших передачах. То есть, модифицированному Hyundai HD78 досталась в наследство пятиступенчатая КПП от прежней модели корейского грузовика HD72.
Рулевой механизм оборудован эффективным гидроусилителем, который позволяет водителю без каких-либо нагрузок или напряжения менять направление движения машины. Тормозная система – с гидравлическим приводом. На передних колёсах установлен дисковый механизм, на задних – барабанный, с колодками. Стояночная тормозная система – барабан с колодками на вторичном валу КПП, привод – тросовый.
Передняя и задняя подвески
Узел состоит из набора полуэллиптических рессорных листов, гидравлических амортизационных стоек, рамы и буферов моста. Поддерживая вес машины, поглощает ударные и вибрационные воздействия, поступающие от дорожного полотна.
Узел состоит из многослойных полуэлиптических рессор листового типа, гидравлических амортизаторов двухстороннего действия и упоров буферов.
Основные параметры электрооборудования
Система на постоянное напряжение 24 В, на шасси заземлен отрицательный провод. Стартер мощностью 3,2 кВт консольно-нажимного типа в корпусе с мотор-редуктором.
Генератор переменного тока 24 В, 40А. Встроенные регулятор на интегральной схеме и выпрямитель тока на кремниевых диодах. Предпусковой подогреватель на 2,0 кВт.
Расход горючего согласно данных завода
Завод изготовитель прописывает нормы расхода согласно показаний испытаний перед введением в эксплуатацию транспортного средства. Расход топлива Хендай Солярис составляет от 5.7 до 6.6 л на 100 км.
Показания расхода горючего.
Hyundai Solaris выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92.
Расход топлива Hyundai Solaris 2017, седан, 2 поколение
Комплектации | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.4 MT Active | 5,7 | Бензин АИ-92 |
1.4 MT Active Plus | 5,7 | Бензин АИ-92 |
1.4 MT Comfort | 5,7 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Active Plus | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Comfort | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Elegance | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Comfort | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Active Plus | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Elegance | 6,6 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Active Plus | 6,6 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Comfort | 6,6 | Бензин АИ-92 |
Расход топлива Hyundai Solaris рестайлинг 2014, седан, 1 поколение
1.4 MT Super Series 2 | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.4 MT Super Series | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.4 MT Comfort | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.4 MT Elegance | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.4 MT Active | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Special Edition | 6,1 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Super Series 2 | 6,1 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Comfort | 6,1 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Super Series | 6,1 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Elegance | 6,1 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Active | 6,1 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Super Series 4 | 6,1 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Super Series 3 | 6,1 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Elegance | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Active | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Super Series 2 | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Super Series | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Comfort | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Super Series 4 | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Super Series 2 | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Super Series 3 | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Super Series | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Special Edition | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Comfort | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Elegance | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Active | 6,5 | Бензин АИ-92 |
Расход топлива Hyundai Solaris рестайлинг 2014, хэтчбек, 1 поколение
Сколько осталось до заправки.
1.4 MT Elegance | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.4 MT Comfort | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.4 MT Active | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Elegance | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Comfort | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Active | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Elegance | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Comfort | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Active | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Comfort | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Elegance | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Active | 6,5 | Бензин АИ-92 |
Расход топлива Hyundai Solaris 2010, хэтчбек, 1 поколение
1.4 MT Classic | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.4 MT Active | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.4 MT Style | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Classic | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Active | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Style | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Dynamic | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Classic | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Active | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Style | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Classic | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Active | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Style | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Dynamic | 6,5 | Бензин АИ-92 |
Расход топлива Hyundai Solaris 2010, седан, 1 поколение
1.4 MT Classic | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.4 MT Optima | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.4 MT Comfort | 5,9 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Classic | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Optima | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Comfort | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.6 MT Family | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Classic | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Optima | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.4 AT Comfort | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Classic | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Optima | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Comfort | 6,5 | Бензин АИ-92 |
1.6 AT Family | 6,5 | Бензин АИ-92 |
Расход топлива по показаниям владельцев
Если по показателям завода изготовителя расход составляет от 5,7 до 6,6 литров на каждые 100 км пробега, то в реалии ситуация совсем другая. После нескольких месяцев эксплуатации всё кардинально меняется. Так, по словам большинства владельцев наступает повышение расхода особенно в городском цикле.
Технические показатели.
Стоит учитывать, что многие автовладельцы вместо рекомендованного АИ-95 заливают обычный 92-й, который может и давать повышение расхода. При этом на трассе всё остаётся без изменений 6 — 7 литра, а от по городу скакать до 7 −10 литров.
Чтобы придерживаться установленного заводом расхода топлива производитель рекомендует регулярно проводить техническое обслуживание, заливать качественное горючее, а также не «лихачить».
Модификация 1.МТ, 1.4 АТ
В базовую комплектацию Хендай Солярис входит бензиновый мотор с рабочим объёмом 1.4 литра в паре с механической или автоматической коробкой переключения передач. Бытует мнение, что АКПП плохо работает в паре с 1.4-литровым мотором. Но на деле Солярис демонстрирует обратное. Мощность 1.4-литрового двигателя – 107 лошадиных сил, чего вполне хватает для динамической езды даже с автоматической коробкой.
Согласно паспортным данным, 9 и 8 литров топлива по городу на 100 км для автоматической и механической коробки передач соответственно, является нормой расхода топлива Хендай Солярис. На трассе автомобиль с АКП и МКП в идеале имеет одинаковый расход – 5 литров. Но так ли всё на практике? Правдивей всех скажут только сами владельцы Солярис:
- Александр, Волгоград. Кажется, что совсем недавно стал счастливым обладателем новенького Hyundai Solaris 1.4 МТ, однако уже прошел ни один год, и за всё это время машина ни разу не подвела меня. Да, на первом этапе было небольшое разочарование, ведь только что выехавший из салона автомобиль ну слишком много «кушал». Я не успевал заправляться. У меня это была первая машина, тогда я был совсем неопытным, никто и не подсказал, что в период обкатки будет повышенный расход топлива. Но, когда уже пройдена ни одна тысяча километров, могу с гарантией сказать, что автомобиль потребляет в городе 7-8 л на сотню летом и 8-9 л зимой, не больше. А по трассе стабильно 5 л на 100 км.
- Роман, Москва. У меня Hyundai Solaris 1.4 АТ уже два года. Сразу скажу, что езжу не так много, поэтому во все тонкости расхода топлива машиной не вникал. Езжу в своё удовольствие и особо не задумываюсь на счет бензина. Заправляю А-92, быть может, если заливать рекомендованный производителем бензин, то расход будет меньше. У меня зимой в городе где-то 12-13 литров уходит, но я постоянно простаиваю в пробках, так как объездной дороги нет, чтобы добраться с места моей работы до дома. Несколько раз выезжал за пределы города на трассу, где с автоматической коробкой вышел смешной показатель – 6 л на 100 км.
- Владислав, Казань. Я уже продолжительное время являюсь владельцем автомобиля Хендай Солярис с МКП. На данный момент пробег авто составляет 130 тыс. км. Что могу сказать о машине. Солярис подходит всем, кто любит быструю езду по свободным трассам. В городе на такой машине ощутимого удовольствия получить сложно. А вот по ровной дороге за городом всё меняется. Кстати, на трассе на сотню уходит примерно 5 л при средней скорости движения 110-120 км/ч. В городе летом расход 7-8 л, а зимой, как правило, около 10. Иногда может быть и больше, учитывая скорость движения в среднем 40 км/ч.
- Валерий, Астрахань. Я всегда стараюсь ездить так, чтобы на панели приборов горела кнопка ЭКО, она помогает умерить «аппетит» машины. Заправляю только А-95, при этом расход составляет в черте города 7 л, а если ездить без пробок, то вовсе можно этот показатель снизить до отметки 6 л. Еще я заметил, что если заправлять машину А-92, то расход увеличивается на целый литр. Вы только представьте, в какую сумму это выльется, если ехать на большое расстояние. Так что лучше не экономить на «кормёжке» для машины. Плюс ко всему 92-й бензин негативно влияет на работу мотора.
Это интересно: Снятие и установка радиатора отопителя
Факторы, влияющие на потребление горючего в авто Туссан
На использование мотором дизеля могут повлиять многие внешние факторы. Одним из решающих факторов является температура. Известно, что зимой транспортные средства тратят гораздо больше дизеля, нежели летом. Это объясняется тем, что часть энергии расходуется на подогрев мотора и поддержание температуры.
На реальный расход бензина Старекс в городе влияет стиль вождения автомобиля. Чем чаще водитель будет тормозить, чем более резко он будет стартовать, тем больше топлива будет расходовать двигатель.
Вес и загруженность машины – важный фактор в определении затраты им горючего. Чем больше весит машины, тем больше энергии требуется для того, чтобы разогнать ее до определенной скорости. Полный салон пассажиров в автомобиле, безусловно, повлечет за собой возрастание затрат на передвижение.
Технические особенности двигателей Hyundai Solaris
Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:
- Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
- Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
- В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
- Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
- Нет гидрокомпенсаторов.
- Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.
Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.
Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.
В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.
Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.
Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:
- Падение компрессии.
- Вибрация двигателя и скачки оборотов.
- Повышенный расход масла.
- Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.
Почему может возникнуть большой расход бензина на Солярисе?
Расход бензина 14.6 литра на сотню. Стандартный расход при коротких поездках и длительных прогревах с помощью автозапуска.
Даже исходя из данных производителя, мы видим, что на расход влияет объем мотора и тип КПП, что тоже необходимо учитывать, а кроме того, основными факторами, способными увеличить аппетит Соляриса считаются:
- Качество бензина — плюс 15–30% к расходу. Некачественный бензин, вне всяких сомнений, сильно влияет на расход. Это объясняется тем, что датчик кислорода, который отслеживает качество топливо-воздушной смеси, фиксирует слишком бедную смесь, о чём передаёт данные на ЭБУД. Блок управления в свою очередь увеличивает подачу топлива через форсунки, что никак не влияет на мощность, а только приводит к перерасходу топлива.
- Стиль вождения — плюс 20–25% к расходу. Плавные разгоны, плавные торможения, никакого гусарства и педали в пол, особенно в городе. Чем меньше мы будем тормозить, тем реже нам придётся разгоняться, простая арифметика, которая поможет здорово сэкономить на топливе. Оптимальная скорость на загородной трассе (если позволяет асфальт и загрузка шоссе) — 80–110 км/ч. В большинстве случаев, придерживаясь такого режима за городом, можно выйти на паспортный расход, а то и меньше.
Давление в покрышках — плюс 4–10% расхода. Здесь все просто: если установлена слишком широкая покрышка или давление в ней ниже нормы, площадь контактного пятна с дорогой увеличивается, растёт и сопротивление качению. Причём, если давление падает хотя бы в одном колесе с 2 до 1,5 атм, расход вырастет на 3–7%.
Расход может существенно увеличиться если спущены колёса.
Грязный воздушный фильтр — плюс 10–15% к расходу. Чем грязнее фильтр воздуха, тем богаче смесь и ниже эффективность сгорания топлива.
Разница между старым и новым воздушным фильтром
- Аэродинамика — плюс 5–10% к расходу. Как ни странно, на расход топлива могут влиять не только самопальные аэродинамические обвесы, мухобойки, дефлекторы на окнах, но и просто открытое окно. Раскрытое окно на скорости более 40–50 км/ч обязательно вызовет дополнительное аэродинамическое сопротивление и повышенный расход.
- Езда на непрогретом моторе — плюс 10–12% к расходу. Здесь тоже все логично — для езды под нагрузкой на непрогретом двигателе необходимо затратить больше усилий и топлива.
- Кондиционер на полную мощность — плюс 15–20% к расходу. Чем выше нагрузка на компрессор кондиционера, тем больше требуется энергии для езды. То же самое относится к постоянно включённой мощной аудиосистеме, которая может вызвать 7% перерасход.
Запчасти и шины на Hyundai Solaris =”general”>
Двигатели Hyundai Solaris
Шины на Hyundai Solaris
Фары Hyundai Solaris
КПП на Hyundai Solaris
Фильтры Hyundai Solaris
Бамперы Hyundai Solaris
Крыло Заднее Левое Хендай Солярис 2 2017-2020 г 71503H5C00 Hyundai Sol
Hyundai Solaris дверь задняя левая 4D 770031R300 для солярис
Двигатель Hyundai Solaris I (G4FA) 1.6л., 1.4л. с 2010-2017г.
Бампер передний Hyundai Solaris
Крыло переднее правое Hyundai Solaris без повторителя
Дверь передняя Hyundai Solaris
Hyundai Solaris: характеристики и расход топлива
Хёндай Солярис был спроектирован на основе Accent и адаптирован специально для России. Прототип авто впервые был представлен публике на московском Автосалоне в августе 2010 года.
В серийное производство модель в кузове седан была запущена в начале 2011 года на заводе в Санкт-Петербурге. Через полгода был начат выпуск хетчбека.
Первое поколение 2011-2014 гг.
Автомобиль первого поколения получился современным и стильным. С красивым и удобным салоном, несмотря на бюджетность его отделки. Модель отличалась хорошей управляемостью, безопасностью и довольно экономичным расходом бензина.
Автомобиль комплектовался пяти-ступенчатой МКПП и четырех-ступенчатой АКПП, независимой передней подвеской Мак-Ферсона и задней пружинной полузависимой, которая трижды модернизировалась в процессе выпуска модели, что значительно улучшило устойчивость Соляриса.
Комплектации с более мощным двигателем стали наиболее популярными и составили 2/3 от всего объема продаж. Модель продавалась в пяти комплектациях, различающихся двигателями, коробками передач и наличием дополнительного оборудования.
Технические характеристики двигателей 1 поколения и данные по расходу бензина на 100 км представлены ниже.
1,4 л. – МКПП – 107 л.с. – время разгона – 12,1 с – город/трасса – 7,6 / 4.9 л. смешанный режим 5,9 л.
1,4 л. – АКПП – 107 л.с. – время разгона – 13,4 с – город/трасса – 8,5 / 5,2 л. смешанный режим 6,4 л.
1,6 л. – МКПП – 123 л.с. – время разгона – 10,2 с – город/трасса – 7,9 / 4,9 л. смешанный режим 6,0 л.
1,6 л. – АКПП – 123 л.с. – время разгона – 11,4 с – город/трасса – 8,6 / 5,2 л. смешанный режим 6,5 л.
Рестайлинг I поколения 2014-2017 гг.
В 2014 году был представлен обновленный Хендай.
Расход топлива хендай солярис рестайлинг (на 100 Км) и технические данные силовых агрегатов:
1,4 л. – МКПП – 107 л.с. – время разгона – 11,5 с – город/трасса – 7,6 / 4.9 л. смешанный режим 5,9 л.
1,4 л. – АКПП – 107 л.с. – время разгона – 13,4 с – город/трасса – 8,5 / 5,2 л. смешанный режим 6,4 л.
1,6 л. – МКПП – 123 л.с. – время разгона – 10,3 с – город/трасса – 8,1 / 4,9 л. смешанный режим 6,1 л.
1,6 л. – АКПП – 123 л.с. – время разгона – 11,2 с – город/трасса – 8,8 / 5,2 л. смешанный режим 6,5 л.
Второе поколение 2017- наст. вр.
В серийное производство второе поколение автомобиля было запущено в феврале 2017 года.
Модель получила обновленный внешний вид, улучшенный дизайн салона, модернизированную подвеску, порядок лучшую управляемость и новые дополнительные опции.
Класс экологичности моторов поднялся до Евро 5. Модель II поколения выпускается только с шести-ступенчатыми коробками передач.
Технические данные двигателей второго поколения и значения среднего расхода топлива на 100 км:
1,4 л. – МКПП – 100 л.с. – время разгона – 12,2 с – городской режим 7,2 л. трасса 4.8 л. смешанный 5,7 л.
1,4 л. – АКПП – 100 л.с. – время разгона – 12,9 с – городской режим 8,5 л. трасса 5,1 л. смешанный 6,4 л.
1,6 л. – МКПП – 123 л.с. – время разгона – 10,3 с – городской режим 8,0 л. трасса 4,8 л. смешанный 6,0 л.
1,6 л. – АКПП – 123 л.с. – время разгона – 11,2 с – городской режим 8,9 л. трасса 5,3 л. смешанный 6,6 л.
Это интересно: Проверка и замена ламп внешних осветительных приборов Hyundai Matrix
Реальный расход топлива Хендай Солярис
На расход топлива при нормальных условиях эксплуатации оказывает влияние множество факторов. Если авто применяется зимой в режиме коротких поездок с последующим простоем на парковке, то моторам требуется до 12 л бензина. Причиной падения экономичности является работа двигателя на обогащенной смеси. На трассе затраты горючего зависят от рельефа местности, загрузки и ритма движения. Резкие и динамичные ускорения с доведением частоты вращения коленчатого вала до максимума приводят к повышенному расходу ГСМ.
На экономичность подержанных автомобилей оказывает влияние техническое состояние. Одним из слабых узлов моторов Solaris является каталитический нейтрализатор. При использовании бензина низкого качества и несвоевременном обслуживании сотовый наполнитель плавится и затрудняет отвод газов в атмосферу. Износ агрегатов трансмиссии и ходовой части также увеличивает затраты топлива. Но если владелец следит за техническим состоянием техники, то по мере нарастания показаний одометра расход горючего остается прежним.
На расход топлива влияет техническое состояние авто.
Изредка встречаются автомобили с двигателями, доработанными тюнинговыми ателье по заказу владельца. Модернизация затрагивает поршневую группу и распределительные валы, из системы выпуска убирают нейтрализатор. Блок управления получает модифицированную прошивку, рассчитанную на двигатели без датчика кислорода. Прибавка мощности для 1,6-литрового агрегата составляет около 12-15 л. с. при сохранении ресурса. Затраты топлива в городе равны около 9 л, а на трассе падают до 6-8 л на 100 км.
Hyundai Solaris 1 и 1.5
Автомобили первых лет выпуска имеют пробеги больше 100 тыс. км. Владельцы отмечают, что модели с механической коробкой расходуют летом в городе до 9 л бензина, а зимой на 1-2 л больше. Модификации с АКПП отличаются повышенными затратами горючего, достигающими в условиях плотных пробок 11-12 л на 100 км.
Хендай Солярис 1 и 1.5 2014 года
Их экономичность находится на уровне таковой у экземпляров выпуска до 2014 г. Применение 6-ступенчатых коробок позволило сократить затраты топлива на 0,5-1,0 л при одновременном повышении акустического комфорта при движении по шоссе. Двигатели работают с пониженной частотой вращения коленчатого вала, но для быстрого разгона необходимо переключать 2-3 передач вниз. В городских условиях автомобилям требуется от 8 до 11 л горючего (разброс связан как с особенностями моторов и КПП, так и с различными стилями управления).
Хендай Солярис 2014 года является экономичным.
Hyundai Solaris 2017 года
Применение 100-сильного мотора с измененными параметрами подачи топлива позволяет вписаться в городском потоке в 8-9 л бензина (независимо от типа трансмиссии). На трассе расход при скорости до 90 км/ч не превышает 5,5-6 л, но при попытках передвигаться быстрее требуется на 1,5-2 л горючего больше. Недостаточная мощность затрудняет обгон, проблема становится острее при полной загрузке салона. Модификации с 1,6-литровым агрегатом укладываются в 8,5-10 л в городском трафике, а на шоссе расход редко превышает 7,5 л на 100 км.
Солярис 2020 года
Поскольку характеристики моторов и коробок модели 2020 года не изменились, то экономичность осталась на прежнем уровне. В городе со средней интенсивностью потока авто укладывается в 8-9 л, в мегаполисе параметр доходит до 10-11 л. На трассе автомобиль с водителем и пассажиром расходует от 5 до 6 л при скорости до 100 км/ч, при разгоне до 120-130 км/ч двигателям понадобится 7-8 л бензина.
Заводские параметры
1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?
Скорее, ориентировочный, причём указывают его в сторону занижения, никого это не удивляет. Базовый, расчётный расход топлива зависит от массы вещей, в которых мы разберёмся позже, но завод приводит такие данные:
- Солярис со 107-сильным 1,4-литровым мотором и механической КПП должен просить 7,6 л по городу, 4,9 л за городом, а в смешанном режиме порядка 5,8 л на сотню;
- автомобиль с таким же двигателем и с АКПП в городе потребляет 8,6 л, по трассе 5,2 л, а в смешанном цикле 6,5 л на 100 км;
- 1,6-литровый 120-сильный Солярис с механикой не должен просить больше 7,8 л по городу, 4,9 л за городом, в смешанном цикле — 5,9 л на сотню;
- 120-сильный автомобиль с автоматом показал 8,7 л по городу, в режиме трассы 5,2 л, а в смешанном цикле — 6,4 л на сотню.
Солярис выпускается с 2010 года. На данный момент существует два поколения этого авто. На протяжении всего времени на него устанавливались два бензиновых мотора объемом 1,4 л и 1,6 л. С ними работают несколько разных коробок передач: пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП на первом поколении, шестиступенчатые механика и автомат на втором.
Цикл езды | Двиг. 1,4 | Двиг. 1,6 | ||
---|---|---|---|---|
Механическая | Автоматическая | Механическая | Автоматическая | |
Город, л/100 км | 8,2 | 9,1 | 8,4 | 9,3 |
Трасса, л/100 км | 4,9 | 5,2 | 5,1 | 5,2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,1 | 6,6 | 6,3 | 6,7 |
Стоит отметить, что замеры топлива производятся при следующих условиях:
- Замеры выполняются на уже прогретом двигателе;
- как правило, проводятся в теплое время года;
- используется топливо хорошего качества;
- идеальные дорожные условия;
- маршрут, по которому проезжает автомобиль, не имеет ни спусков ни подъемов;
- при замерах в режиме «городской цикл» используется имитация городских условий. Но на проезжей части отсутствуют ямы, ухабы и прочие неровности. На протяжении всего отрезка пути присутствуют несколько светофоров и пешеходных переходов и, естественно, отсутствуют пробки и заторы на дорогах. Так же не выполняется резкий разгон с целью совершения обгона.
- Минимальная нагрузка на электрическую сеть (выключены фары и кондиционер);
- в автомобиле присутствует только водитель и никакого груза.
Также следует обратить внимание на то, что указанные показатели не менялись на протяжении всех лет производства автомобиля
Производитель уточняет, что реальный расход топлива у Hyundai Solaris может отличаться от заявленных показателей. Тест производителя был проведен с некоторыми особенностями:
- двигатель машины уже прогрет;
- тесты производятся не зимой, а в теплую погоду;
- для теста используется бензин только высокого качества, без примесей;
- на идеальном дорожном покрытии без колдобин, лежачих полицейских;
- тест проводится на ровной дороге, которая не имеет подъемов или спусков по маршруту;
- для проверки расхода в условиях города на полигоне имитируются условия мегаполиса, но никаких ухаб, ям и неровностей — идеальная дорога;
- на всей протяженности пути имитируется наличие нескольких светофоров, пешеходные переходы, езда без пробок и заторов;
- реальный разгон не берется;
- обгон не осуществляется;
- электрика нагружена по минимуму, климат-контроль и дальний свет выключены;
- при тестовом заезде у машины пустой багажник, отсутствует груз в салоне.