Какая Daewoo Nexia лучше: что выбрать на вторичке

Проблемы в эксплуатации

Гнилой кузов — это данность, с которой придется столкнуться всем покупателям подержанных «Нексий». Возможно, дело в наследии, ведь Daewoo Nexia — прямой потомок Opel Kadett. А шутки про то, как гниет «Опель», знает каждый автомобилист.

При выборе старой «Нексии» обратите внимание на передние двери: они часто провисают. Металл петель задних дверей быстро покрывается ржавчиной

Эргономика в машине не хороша и не плоха, ее нет. В 2000-е гг. был проведен конкурс на самое неудобное место водителя. Победу гордо одержала Daewoo Nexia. Хоть где-то!

Проектировщику печки «Нексии» в аду уготован отдельный котел с системой отопления, как в Daewoo: то греет, то обдает ледяным воздухом. Изо всех щелей дует и сквозит, стекла мгновенно потеют, и с этим ничего нельзя сделать. Конструкция печки часто разваливается, а потоки воздуха невозможно направить туда, куда нужно. Все самое плохое, что вы встретите на просторах Рунета о печке в «Нексии», будет правдой.

Первые 75- и 85-сильные моторы отличались особой надежностью. Удивительно, что при своей стоимости двигатели «Нексии» ходят не меньше 300 тыс. км. Моторы на 86 и 109 л. с. после обновления уже не столь долговечны, но все еще надежны. Они подъедают масло, но при хорошем уходе до капиталки пробегут 200 тыс. км. У всех моторов Nexia три типичные и часто встречающиеся проблемы:

  • Часто и внезапно выходят из строя датчики.
  • Из-за неудачной конструкции расширительного бачка создается воздушная пробка.
  • Вытекает масло из-под клапанной крышки.

АКПП на модель не устанавливали, только механику. У МКПП на первой скорости нет синхронизатора, поэтому она включается только на скорости ниже 5 км/ч. Кулиса коробки разваливается от любого сквозняка, поэтому не пожалейте денег на кондиционер. При открытых окнах кулису унесет ветром, зато сцепление прослужит около 100 тыс. км. 

С дорожным просветом 158 мм не страшно переезжать через ямы, но пугает, что от этих ям лопаются пружины в подвеске.

Также читайте: Купить без денег: где найти дешевый автомобиль

Управляемость и безопасность

Седаны имеют идентичную переднюю подвеску (типа МакФерсон с поперечным стабилизатором и треугольными рычагами), сзади у обоих седанов стоят амортизаторы винтового типа и поперечные стабилизаторы.

Автомобиль Renault Logan

Но у Nexia имеется проблема: слишком тонкие концевики задних пружин, которые при значительной нагрузке на заднюю ось часто лопаются. Так что сильно загружать багажник и заднюю часть машины не рекомендуется.

Ещё одним серьёзным недостатком Daewoo является отсутствие системы ABS, которую невозможно установить даже опционально. Из-за этого пробела в безопасности многие водители, привыкшие к помощи антиблокировочной системы, не решаются на покупку Nexia.

Что касается способности подвески справляться с неровностями дорожного полотна, то и Nexia, и Logan не испытывают проблем при проезде ухабистых просёлочных дорог. Правда, у узбекского седана задняя подвеска чуть жёстче, поэтому пассажирам, сидящим сзади, придётся хуже, чем им французским коллегам.

Nexia неплохо держит прямую, практически не требуя подруливания, но скоростные повороты – не её конёк: высок риск ухода в занос, а при отсутствии АБС это тем более опасно. С разгоном у узбека проблем нет, он достаточно резвый, даже если в машине находится 5 человек и есть солидный груз в багажнике.

У французского автомобиля и задняя, и передняя подвески довольно мягкие, так что на Logan загородные поездки переносятся вполне комфортно, несмотря на посредственный клиренс. Информативность руля высокая, но только до тех пор, пока Renault не разгонится до 100 км/час – после этого может показаться, что руль и колеса живут каждый своёй жизнью и совершенно не связаны. Разгон у француза не такой быстрый, но скорость он держит хорошо.

Что касается безопасности, то Nexia банально не прошла краш-тест по версии EuroNCAP – от автомобиля не осталось и мокрого места, так что тем, кто во главу угла ставит именно этот фактор, стоит подумать, прежде чем покупать узбекский седан. Logan в этом тесте хоть и не блистал, но три звезды набрать сумел, а это говорит о многом.

Моторы, КПП и их возможности

Теперь переходим к более объективным критериям оценивания. Это технические характеристики. Здесь можно примерно понять, что лучше взять — Daewoo Nexia или ВАЗ-2110, исходя из предлагаемых параметров.

Под капотом ВАЗ-2110

Для последней модификации десятки было предусмотрено 3 силовых агрегата.

  • Базовым мотором считается карбюраторный бензиновый ДВС на 1,5 литра мощностью 73 лошадиных сил и с крутящим моментом 109 Нм. Сочетается только с коробкой 5МКПП. Максимальная скорость 165 км/ч, а разгон до сотни требует 14 секунд. По паспорту расход в городе составит 8,8 литров, а на трассе около 6,3 литров на 100 км.
  • С 2000 года на десятку начали ставить 1,5-литровые бензиновые моторы, оснащённые распределённым впрыском и электронным управлением. Это 8-клапанные ДВС на 79 л.с. и 109 Нм, либо 94 лошадки и 128 Нм. Первый вариант разгоняется до сотни за 14 секунд, а второй за 12,5 сек. Максимальная скорость 170-180 км/ч, а средний расход топлива от 7,2 до 8 литров на 100 км.
  • Топовый двигатель появился в 2004 году. Это 1,6-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 81 и 90 л. с. с крутящим моментом 120 и 131 Нм соответственно. Коробка аналогичная 5-ступенчатая механическая. Старт с нуля до сотни занимает 12-13,5 сек. при максимальной скорости от 170 до 180 км/ч. Средний расход топлива 7,4 литров на 100 км.

Выбор моторов для Daewoo Nexia был намного скромнее. Здесь представлено всего 2 двигателя.

  • Базовый мотор на Nexia 2 поколения имел объём 1,5 литра. Это 8-клапанный бензиновый ДВС на 80 лошадиных сил и с крутящим моментом 123 Нм. С ним машина разгоняется до сотни на 12,5 сек., имея максимальную скорость 175 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле 8,1 л. на 100 км.
  • Топовый двигатель объёмом 1,6 литра уже с 16-клапанным ГРМ выдаёт 109 лошадок и 150 Нм. До сотни машина может разогнаться за 11 сек. по паспорту, а максимальная скорость достигает 185 км/ч. На 100 км. пути требуется 8,9 литров топлива в смешанном цикле.

Тут стоит отметить небольшой перевес у Daewoo Nexia. Автомобиль оказался более динамичным, хотя паспортные показатели расхода топлива несколько выше, чем у ВАЗ-2110.

Но учтите, что это лишь заявленные характеристики. Реальные показатели в российских условиях эксплуатации были хуже. Добавьте сюда износ подержанных автомобилей, и параметры станут ещё скромнее.

Вместительный багажник Daewoo Nexia

Выбирая между Daewoo Nexia или ВАЗ-2110, фаворита по техническим характеристикам определить сложно. Десятка немного экономичнее, не уступает по разгону и максимальной скорости. Если для кого-то это решающий фактор при покупке авто, тогда сделать выбор будет не сложно.

Интерьер и багажный отсек

Внутри Nexia выглядит такой же устаревшей, как и снаружи. Базовая комплектация предельно простая, хотя в топовых версиях можно встретить крутилки от климатического оборудования, монохромные часы и некоторые иные признаки дороговизны того времени.

Но материалы отделки откровенно низкокачественные. Пластик дубовый, материалы обивки дешёвые. Сборка намного ниже среднего уровня. Многочисленные зазоры и сверчки являются нормой для этой машины. Передние кресла лишены даже намёка на боковую поддержку, регулировки минимальный. Задний диван выполнен под 2 человек. Запаса пространства в ногах минимум. Для C-класса откровенно слабый результат.

Под капотом Daewoo Nexia

Багажник у Daewoo Nexia вмещает 530 литров. Спинку заднего дивана опустить нельзя, лючок для длинномеров отсутствует.

Превзойти своего конкурента ВАЗ-2110 внутри не сумел. Устаревшая приборная панель, удивительно огромный руль. Присутствуют аналоговые часы, панель немного повёрнута к водителю. После перехода под крыло Богдана автомобиль стал выглядеть намного свежее. Во многом за счёт того, что руль и приборная панель перекочевала на десятку от Kalina. Плюс пересмотрели торпедо.

Но материалы отделки бюджетные, качество сборки низкое. Многочисленные зазоры встречаются повсеместно. Передние кресла не имеют выраженной формы. Задний диван оказался даже лучше, чем у Nexia. Легко вмещает 2 взрослых пассажиров. Но втроём уже будет неудобно. Ощущается нехватка пространства в ногах.

Багажник у ВАЗ-2110 рассчитан на 450 литров.

Тут можно поставить знак равенства. Но интерьер является откровенно слабой стороной двух автомобилей. Говорить о превосходстве Nexia или десятки точно не приходится.

Общие технические сведения

Daewoo Nexia второго поколения была представлена в конце лета 2008 года. Хотя её назвали новым поколением, по факту это результат глубокой модернизации предшественника. Машина получила несколько изменённую внешность, другой интерьер и моторы. Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2016 года.

Вторая Nexia построена на переднеприводной платформе от FGeneral Motors, которая носила название T-Body. Эту тележку Nexia унаследовала от Opel Kadett E. Двигатель устанавливается поперечно. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади полузависимая система с упругой поперечиной.

Рулевой механизм реечный, и только на ТОП-комплектациях был доступен гидроусилитель. Впереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, а сзади примитивные барабаны. ABS не было даже опционально.

Отечественная десятка намного старше своего сегодняшнего конкурента, но особого преимущества для Nexia это не дало.

Над проектом ВАЗ-2110 начали работать ещё в 1983 году, но опытный экземпляр появился лишь 2 года спустя. Серийное производство и вовсе стартовало в 1995 году. Уже на тот момент с технической точки зрения модель сильно уступала своим иностранным конкурентам.

За весь свой жизненный цикл десятка пережила несколько обновлений, но производство в итоге остановили в 2007 году. Хотя по лицензии на заводе Богдан под одноимённой маркой машину продолжали собирать в Черкассах до 2014 года.

ВАЗ-2110 использует переднеприводную платформу, которая досталась модели от ВАЗ 2108. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади АвтоВАЗ поставил полунезависимую конструкцию с торсионной балкой. Рулевой механизм реечный, но лишь на поздних версиях появился штатный гидроусилитель. Передние тормоза дисковые, а сзади стоят барабаны. Системы ABS не было.

Профессиональным взглядом

Фирменная узнаваемая опелевская передняя панель на N150 по-прежнему красуется перед глазами. В ней установлена новая современная панель приборов и цифровая аудиосистема. От любой точки панели до водителя одинаковое расстояние. Более удобной, приветливой и эргономичной, пожалуй, не найдёшь. Руль стал немного толще и более удобно лежит в руках. Но такие «мелочи» в Нексии потенциальных покупателей волнуют мало.

Ценовой сегмент накладывает свой отпечаток, главное чтобы машина не ломалась, не отлетали кнопки, печка зимой грела и не завелись «сверчки» на первых тысячах километров, а остальное приложится. Хотя с основными удобствами у этой марки всегда был полный порядок. А современные технологии производства отдельных деталей, позволили улучшить и без того качественную сборку салона.

Посидев на обычном рабочем месте, отметил, пожалуй, единственное для себя неудобство – рука, при переключении на 3 передачу, постоянно утыкалась в регулятор аудиосистемы. В своей «старушке» такого не замечал. А в общем, всё почти так же, но лучше, чем было. Просторный салон для пассажиров, большой багажный отсек для их багажа.

Какой машине отдать предпочтение

Выбор вариантов иномарок среди моделей бюджетного класса не слишком широк, Daewoo предлагает достаточно достойные машины за небольшие деньги, поэтому на имеющиеся недостатки вполне можно закрыть глаза. Обе модели: и Nexia, и Matiz очень хороши в качестве первой машины, нетребовательны, просты в управлении, а также легко ремонтируются при такой необходимости. При этом выбирают автомобили Daewoo Nexia или Matiz совершенно разные люди с отличающимися требованиями к приобретаемому авто. Matiz чаще всего заводят себе представительницы прекрасного пола, не каждого мужчину устроит малолитражка, тогда как Nexia — более универсальный вариант

Рассматривая, что выбрать в рамках бюджета 300-350 тысяч рублей и более, можно обратить внимание на остатки новых Matiz со складов дилеров, добавив ещё сотню приобрести более современный Ravon R2 (перелицованный Spark II). За сумму от 450-500 000 возможно купить и новую Nexia, в том числе под брендом Ravon

Безопасность и управляемость

Оба автомобиля не проходили испытания в рамках Euro NCAP или IIHS. Поэтому сложно давать оценку безопасности.

Но объективно эти машины далеки от идеала в компоненте защиты водителя и пассажиров. Подушки безопасности являются роскошью, как и полноценные электростеклоподъёмники, хорошая магнитола, кондиционер и прочие привычные компоненты современного автомобиля.

Управляемость несколько лучше у десятки. Машины хорошо ведёт себя на плохих дорогах, уверенно держится на дороге при скорости порядка 130 километров в час. Nexia становится нестабильной уже на 120 км/ч. Крен хорошо ощущается в обоих случаях при входе в поворот. Отсутствие гидроусилителя в базовых комплектациях сказывается на ощущениях. Долгое время находиться за рулём утомительно.

Если сравнить поведение машин на отечественных дорогах, тут небольшой перевес будет на стороне ВАЗ-2110. Машина лучше адаптирована к плохому покрытию и суровой погоде, имеет больший дорожный просвет.

Багажник автомобиля ВАЗ-2110

Салон и багажник

Если исходить из того, где просторнее, преимущество – на стороне нынешнего Logan. Сравнивая длину седанов, этого не скажешь, но у француза заметно короче капот и намного больше колёсная база, что и позволило увеличить размер салона.

Салон Daewoo Nexia

Посадка удобнее и выше у Logan, из чего выплывает, что обзорность у него лучше. Это достигается за счёт более широких передних дверей и высоко расположенных сидений.

По эргономике водительского места Daewoo даст фору Logan. У француза рукоятки управления климатической системой расположены довольно далеко, к ним приходится тянуться. Такая же ситуация с рычагом КПП, а это уже существенный недостаток. Есть неудобства и с доступом к клавишам управления стеклоподъёмниками. Ещё один неочевидный недостаток француза – отсутствие на рычаге коробки передач защитного кольца для включения задней передачи, для новичков это может стать источником проблем. Разумеется, руль на обоих седанах нерегулируемый. Поэтому водители в зависимости от роста могут испытывать трудности с чтением шкал приборов. На теперешней модификации Logan этот недостаток исправили.

Педали мягче и информативнее на Renault Logan, у узбекского седана передачи переключаются труднее.

Обзорность и там, и там неважная – мешают широкие стойки

Материалы отделки ожидаемо неважного качества – и пластик, и шероховатая на вид и на ощупь ткань

Есть недостатки у Logan и с обдувом ветрового стекла – сопло дефлектора расположено по центру, и нижняя часть оттаивает намного хуже. У Nexia воздуховоды имеют отверстия по всей длине, поэтому таких проблем не возникает.

Узбекский салон очень шумный – в него почти беспрепятственно проникают шумы и из-под моторного отсека, и из колёсных арок. Француз в этом отношении чуть лучше, но шумоизоляция подкапотного пространства и здесь хромает.

Салон автомобиля Renault Logan

По объёму багажника Nexia впереди, но 20 литров – преимущество не настолько весомое, чтобы этим можно было хвастаться.

Стоимость обслуживания

Периодичность техобслуживания обеих моделей Daewoo Nexia и Matiz кратна 10 000 км. пробега, но также определяется и сроком службы в зависимости от того, что наступит раньше. При этом следует учитывать также условия эксплуатации автомобиля, сроки замены расходных материалов и запчастей могут значительно приблизиться, если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях.

Работы, включая стоимость расходников, могут обойтись от 4700 рублей и выше, самым дорогим для Nexia будет ТО после 60 000 км. и 120 000 км. пробега, поскольку плановые процедуры подразумевают замену ремня ГРМ, помпы и других элементов. Замена ремня ГРМ и натяжителя на Matiz осуществляется каждые 40 000 км. пробега, что также приведёт к дополнительным растратам. В целом стоимость ТО, в том числе расходы при необходимости замены отдельных деталей примерно одинаковы для обеих моделей. При своевременном прохождении техосмотра автомобили прослужат без значительных поломок вплоть до самого капремонта (200-300 000 км.). И Nexia, и Matiz достаточно неприхотливые и ремонтопригодные авто, стоимость запчастей отличается несущественно.

К чему привели усовершенствования и что осталось

На российском рынке сегодня очень мало базовых модификаций, а вот наличие экземпляров с минимально необходимым набором оборудования, повышающего комфорт, напротив, прогрессирует.

Технические данные
Версия автомобиля:Daewoo Nexia 1,5Daewoo Nexia 1,6
Тип кузова:седанседан
длина/ширина/высота, мм:4482/1662/13934482/1662/1393
База, мм:25202520
Тип привода:переднийпередний
Объем багажника, л:530530
Объем топливного бака, л:5050
Снаряженная масса, кг:969/14041025/1530
Трансмиссия:5МКПП5МКПП
Тип двигателя:бензиновыйбензиновый
Рабочий объем, см3:14941598
Макс мощность, л/с:80109
макс крут момент:123150
Макс скорость:175185
Время разгона 0-100 км/ч, с:12,511
Расход топлива, л/100 км трасса/город:7,7/9,18,5/9,3

Двигатели

Теперь поговорим об усовершенствованиях, которым подверглись двигатели Дэу Нексия. Стал заметно надежнее 1,5-литровый вариант с мощностью 80 л/с. Отчасти модернизация этого силового двигателя касается установки электронного модуля вместо стандартного трамблера. Такой шаг позволил полностью устранить проблемы с холодным запуском двигателя. К тому же этот двигатель, как и раньше, совершенно не боится обрыва ремня ГРМ, хотя на практике клапаны все же могут погнуться, если встретятся с поршнями, и тогда придется провести капитальный ремонт, расставшись с 12 000 рублей. Этот факт лишний раз доказывает, что замена зубчатого ремня должна проводиться каждые 60 тыс. км.

Может стать проблемой и водяная помпа, если не контролировать ее состояние. Напомним, что стоит эта деталь сегодня примерно около 1700 рублей. Желательно проводить замену насоса после 120 тыс. км пробега.

Что касается другого двигателя на 1,6 л, то раньше из-за некачественного топлива быстро загрязнялись направляющие клапанов, в результате чего их заклинивало. Никаких явных модернизаций в этом направлении производителем сделано не было и дорогостоящий ремонт грозит и сегодня. Примечательно, что этот характерный брак присущ практически трети всех автомобилей Дэу Нексия с 1,6-литровым двигателем, выпускаемых и продаваемых в России.

Бачки радиаторов обоих двигателей тоже ничем не могут похвастаться. Они быстро текут от реагентов, а стоимость нового бачка 6500 рублей. В группу риска также попадает и ДМРВ – регулятор массового расхода воздуха, стоящий около 4 000 рублей.

Трансмиссия

Что касается узла сцепления (3000 р), то на Дэу Нексия он выдерживает около 100 тыс. км пробега. Такой же срок функционируют ШРУСы, стоящие по 1200 рублей каждый.

Коробка передач механическая и служит она долго, если действовать аккуратно и соблюдать правила эксплуатации, но вот после 80 тыс. км пробега передачи включаются уже не так легко. Решит данную проблему замена втулок и тяги, что обойдется в 1200 рублей.

Подвеска

Зато стала заметно крепче подвеска, особенно передняя, после проведенных усовершенствований. Стойки, если их менять, будут стоить по 900 рублей каждая, а втулки по 350 рублей. Цена на амортизаторы Нексии по 2900 на каждую сторону, шаровые опоры обойдутся по 1000 рублей, но будут держаться все 100 тыс. км.

Заметны слабые пружины в задней подвеске. Стоят они по 1500 рублей каждая.

Тест-драйв автомобиля Дэу Нексия:

Управляемость и безопасность

Самара 2 – далеко не кроссовер, клиренс у автомобиля вполне седановский, но свесы короткие, что позволяет даже на 13-дюймовых колёсах бес проблем справляться с обычными городскими препятствиями типа бордюр или канализационных люков. Энергоёмкость подвески рассчитана на отечественные дороги – со всеми дефектами дорожного полотна она справляется «на ура».

То же можно сказать и об узбекском седане, но подвеска у него чуть жёстче, так что задние пассажиры будут испытывать лёгкий дискомфорт. Прямую Nexia держит хорошо на всех скоростях, но на поворотах существует риск заноса.

Под капотом ВАЗ-2115

О безопасности говорить не приходится: российский автомобиль в краш-тестах EuroNCAP никогда не участвовал, а Daewoo Nexia эти тесты успешно провалила, разбившись в лепёшку.

Так что сравнение Nexia и ВАЗ-2115 здесь, можно сказать, неуместно, особенно в части безопасности.

Комплектации Daewoo Nexia

Цена — единственная привлекательная сторона модели. В нашей стране, где водители готовы покупать в кредит автомобили без подушек безопасности и нужных электрических помощников, стоимость автомобиля стоит на первом месте, даже выше, чем безопасность. У «Нексии» есть два типа комплектаций: стандартная и Low Cost. Опций у варианта с суперзаниженной стоимостью не больше, чем у дырявого ведра.

У дорестайлинговой Nexia было всего две комплектации: базовая GL и «полный фарш» GLE. Максимальная комплектация предлагала водителю даже электрические стеклоподъемники и кондиционер! Зато багажник и лючок бензобака открывались из салона даже в базовой версии — непомерная роскошь для «АвтоВАЗа» в 90-е гг.

После обновления количество комплектаций увеличилось до 13. Даже в максималках машину комплектовали 14-дюймовыми стальными дисками. Литье слишком сильно увеличивало стоимость автомобиля. В базе не было не только усилителя руля и кондиционера, но даже брызговики и ESP были недоступны. При этом ценник после обновления взлетел в два раза. Но были после рестайла и положительные моменты. Приборная панель «Нексии» перестала отставать от общемирового автомобилестроения на 20 лет, стала более продвинутой и отставала теперь всего лет на 10.

Однако автомобиль оказался настолько прост (читай — пуст), что в нем даже ломаться нечему! Споры о надежности модели на форумах водителей Nexia настолько горячи, что дадут фору японцам, когда они говорят о Курилах.

Будем ориентироваться на то, что Daewoo Nexia — иномарка. Да, спорная. Да, ультрабюджетная. Да, врагу не пожелаешь. Но все-таки иномарка. А значит, она должна хотя бы ехать тише, чем исчадия «АвтоВАЗа». Иначе как она смогла столько лет просуществовать на российском рынке?

Также читайте: Что, если не ВАЗ: иномарки за 100 тысяч рублей

Несколько слов с истории

В 1984 году мир увидел знаменитый Опель Кадетт. Именно это транспортное средство и послужило прообразом для корейской машины Дэу Рейсер, которую чуть позже переименовали в Нексию. Уже через небольшой промежуток времени автомобиль приобрел огромную популярность по территории всего мира. Увидеть транспортное средство можно было от Кореи до любого уголка Российской Федерации. За период своего существование авто поменяло четыре поколения силовых агрегатов. Сейчас на машины устанавливают A15SMS (движки от Шевроле Ланос и Лачетти).

В 2008 году прошел рестайлинг автомобилей. Именно такие модели и пользуются в нашей стране наибольшей популярностью. Возможно, для некоторых дизайн и выглядит устаревшим (несколько странный задок, древняя приборная панель и пр.), но вот многие любят и ценят такое авто. Есть даже люди, которые утверждают, что сейчас качество сборки Дэу на высоте, так что новые модели отличаются повышенной надежностью и долговечностью.

С 1996 года машины начали собирать в Ростове. Еще через год производство открыли в Узбекистане. Именно узбекские транспортные средства, как правило, и появляются на нашем вторичном рынке.

Электроника

В целом, нареканий нет. Достаточно странно выглядит вариант прокладки проводов под систему охлаждения радиатора, что приводит к их преждевременному износу. Но с этим тут ничего не поделаешь.
Еще одна особенность – плохая работа стартера в сильные морозы (-30 градусов и больше). В результате, некорректная работа стартера могла сильно разряжать аккумуляторную батарею. Тут необходима установка более современно стартера редукторного типа.

В генераторе самое слабое звено – диодный мостик. Как правило, о его поломке говорят постоянно горящие значки зарядки аккумулятора и показателя тормозной жидкости.

Комплектации и цены

Многие потенциальные покупатели пребывают в уверенности, что дешёвый автомобиль просто не может быть укомплектован чем-либо стоящим. Это не совсем так – даже совсем дешёвые авто обладают определённым уровнем комфорта, пускай и минимальным.

Впрочем, Renault Logan в базе действительно практически пустой: вы получаете только одну подушку безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовку. Но есть возможность доплатить и обзавестись рулевым усилителем – не бог весть что, но пригодится.

Если вы думаете, что более бедное оснащение и придумать трудно, то ошибаетесь: у

Daewoo Nexia в базовой комплектации Low Cost дела обстоя ещё хуже. Здесь речь не идёт о такой роскоши, как подушка безопасности, нет и аудиоподготовки. Присутствует только иммобилайзер, подстаканник (разве это опция?) и окраска под «металлик».

Logan в максимальной комлпектации становится уже более-менее комфортным: появляется кондиционер, рулевой усилитель, центральный замок и стеклоподъёмники (только передние). Доплатив, можно установить минимальный пакет безопасности (дополнительную подушку для пассажира и антиблокировочную систему).

У Daewoo Nexia перечень комплектаций достаточно обширный, и каждая из них предлагает что-то своё.

Топовая модификация оснащается следующими опциями:

  • противотуманками;
  • брусьями безопасности, скрытыми в конструкции дверей;
  • центральным замком;
  • неплохой аудиоподготовкой, включающей четыре динамика и автомагнитолу с разъёмом USB и пониманием формата MP3;
  • обивкой тканью с улучшенными характеристиками;
  • кондиционером;
  • рулевым гидроусилителем;
  • пакетом электростеклоподъёмников (передних/задних).

Увы, но даже здесь полушки безопасности отсутствуют. Более того, их невозможно докупить и опционально – они просто не предусмотрены конструкцией.

И Logan, и Nexia о кожаном салоне могут не мечтать (в случае с французом определённые надежды сохраняются, но они призрачные).

Теперь вы знаете, что представляет собой бюджетный автомобиль. Бедности оснащения удивляться не стоит – так было задумано изначально. Если вы цените комфорт – ищите машины подороже…

Что касается стоимости, то базовая комплектация Logan Access 2018 с 82-сильным мотором стоит 554 тысячи рублей, тот же автомобиль 2019 года выпуска – на 15 тысяч дороже. Топовая «свежая» комплектация Style обойдётся в 801 тысячу.

У Nexia комплектация HC19 2WD с 80-сильным двигателем стоит 430 тысяч, топовую модификацию НД16 2WD с более мощным 108-силным мотором можно приобрести за 575 тысяч.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий