Карты GPS навигации, Central and Eastern Europe

Введение

Вспомните, когда вы в последний раз держали в руках настоящую бумажную карту? Спрашивали у незнакомого человека, как проехать до какой-то улицы? Или крутили глобус в поисках интересующей вас страны или континента? Вспомнили? Смею предположить, что случалось это лет минимум 5 назад.

И основная причина данному феномену – это быстрое развитие сервисов и программ для навигации и ориентирования на местности.

Первые системы ориентирования на местности и навигаторы появились довольно давно, порядка 40 лет назад. Прародителями современных навигаторов принято считать автомобильные навигационные системы. Разработкой первого удачного коммерческого навигационного прибора Electro Gyrocator занималась японская компания Honda. Electro Gyrocator использовал метод инерциальной навигации и, по сути, был своеобразным гироскопом. Направление движения автомобиля определялось специальным электронным датчиком, в котором находился газообразный гелий, а для получения информации о начале движения и остановке отвечал прибор, который напрямую подключался к коробке передач автомобиля. Затем всю поступающую информацию обрабатывал бортовой компьютер, к которому поставлялся набор различных карты, нанесённых на пластиковые прозрачные плёнки.

Согласитесь, в современном темпе жизни, например, во время поездки за рулём автомобиля по какому-то незнакомому маршруту, не всегда получится остановиться, достать из бардачка автомобиля карту города и свериться с ней (редакция pc.ru напоминает, что бумажная карта в бардачке автомобиля не менее важная вещь, чем аптечка для оказания первой неотложной помощи, особенно при поездке на дальние расстояния или за пределы городской местности) или даже перепланировать маршрут своей поездки полностью, особенно если вы потерялись или проехали несколько поворотов не в том направлении.

Именно приложения для картографии и навигаторы вытеснили такие средства ориентирования, как бумажные карты, и сделали этот аспект современной жизни намного проще и удобнее. Теперь, чтобы построить маршрут из точки А в точку Б, нужно задать всего две координаты — точку начала маршрута и точку назначения. Точкой назначения даже может быть другой город или другая страна, доступные как в рамках поездки на автомобиле, так и с последующей пересадкой на авиатранспорт или поезд. Да-да, некоторые программы-навигаторы могут проложить маршрут в соседний город с пересадкой, скажем, на поезд или самолёт и помогут выбрать самый дешёвый билет.

А как насчёт поиска какого-то учреждения, конкретного магазина, аптеки или развлекательного цента – спросите вы. И снова приложения-навигаторы приходят нам на помощь, показывая ближайшие к вам места по поисковому запросу или ключевым словам. Найти недавно открывшуюся аптеку в шаговой доступности? Найти СТО или заправку по ходу вашего маршрута? Легко! Просто введите в приложении то, что нужно найти. Программы-навигаторы даже научились анализировать плотность транспортного потока и помогают вам объезжать пробки или улицы, на которых ведутся ремонтные работы.

В данной статье мы хотим разобрать такие важные приложения в жизни любого современно человека, как приложения-карты и навигаторы. Основной темой данной статьи будут именно мобильные службы, сервисы и приложения для навигации, однако большинство из представленных программ имеют как полноценные десктоп версии, так и интерактивные веб-версии, которые работают как в браузерах ваших компьютеров, так и мобильных телефонов.

В данной статье будут представлены как полностью бесплатные программы, а также различные платные вариации, в которых вам потребуется покупка отдельных наборов карт или лицензии на устройство.

Дискуссии о будущем

Тем не менее, продолжается дискуссия о будущих APNT. Например, хотя очевидно, что APNT должны отработать в случае отказа ГНСС, не достигнут консенсус в отношении длительности их работы и широты охвата, с точки зрения выбора регионов, где будут функционировать APNT. Ведь уже было несколько крупных инцидентов глушения ГНСС или подмены сигналов, да и использование PNT продолжает совершенствоваться, создавая новые угрозы. К тому же различные заинтересованные стороны имеют ввиду различные временные горизонты для APNT. К примеру, ряд целей и угроз в 2035 году будут сформулированы иначе, чем те, которые есть сегодня, или будут в 2025 году. Да и круг перспективных систем APNT отнюдь не ограничивается eLoran. К тому же, чтобы создать, ввести в эксплуатацию или изменить уже существующую инфраструктуру системы PNT или APNT, потребуется значительное время. С точки зрения потребительских устройств (приемников) или программного обеспечения, навигационная аппаратура потребителей (НАП) APNT не похожа на НАП ГНСС, и тут нельзя рассчитывать на быстрый рост продаж или регулярные обновления ПО.

Однако необходимо думать и планировать на будущее, иногда далекое будущее, и добиться консенсуса относительно того, что требуется. Например, в соответствии с требованиями FAA (Федеральное Авиационное Агентство США), APNT в настоящее время должна обеспечить точность определения местоположения около одной морской мили. Однако, в дальнейшем (с 2025 г.) появится необходимость улучшения точности от 0,3 до 0,5 морской мили. Специалисты полагают, что подобные вопросы возникнут и в телекоммуникационной области, где сегодня является достаточной точность временной синхронизации на уровне микросекунды, но уже завтра может понадобиться 100 нс.

Что касается абонентского оборудования, то люди уже привыкли к постоянному обновлению смартфонов, поэтому в случае необходимости новые технологии могут быть быстро применены при возникновении проблем с PNT. Ну а стимулировать развитие APNT может развитие даже таких потребительских устройств, как, например, роботы-газонокосилки, способные в случае помех для сигнала GPS обкорнать цветочную клумбу вашей супруги.

Автор публикации:
Александр ГОЛЫШКО, системный аналитик ГК «Техносерв»

По материалам: internavigation.ru, insidegnss.com, SecurityLab.ru, vestnik-glonass.ru, radioscanner.ru, airspot.ru, CNews.ru.

Maps me

Есть такая свободная географическая карта под названием OpenStreetMap – на ее основе и создан бесплатный навигатор Maps me. “Бесплатный” – ключевое слово, это главное преимущество данного приложения. В 2014 году приложение было выкуплено компанией Mail.ru Group. Сразу отметим, что Интернет этому приложению вообще не нужен – карты загружаются в память перед началом поездки. Пожалуй, это самый демократичный навигатор по Европе без Интернета, отличающийся высокой степенью надежности. Есть бесплатная и расширенная версии приложения.

Детализация карт, особенно европейских, достаточно высока. В крупных городах высвечиваются магазины, заправки и кафе с ресторанами, в деревнях – грунтовые дороги. Все данные содержатся в памяти мобильного устройства. Правда, загрузка всех 345 стран – это мучительное и болезненное действие. Поэтому умные разработчики предусмотрели ручную загрузку с поиском по регионам. Мы рекомендуем заранее готовиться к поездке, пока у вас под рукой имеется Wi-Fi. Дополнительные преимущества навигатора:

  • технология сжатия (обеспечивает высокую скорость смены локаций);
  • система офлайн-поиска (адреса, координаты, категории, названия фирм);
  • закладки (можно сохранять понравившиеся локации);
  • поддержка импорта/экспорта закладок;
  • маршрутизация в офлайн-режиме;
  • красивый дизайн.

В этом приложении отсутствуют ненужные функции – всё лаконично и просто. В два клика вы можете найти любую заправку или гостиницу, в один клик – отрегулировать масштабируемость. Функционал приложения позволяет бронировать жилье в Booking.com, отправлять друзьям SMS со своими координатами и даже распознавать уклон горы на велосипедных маршрутах. Все карты скачиваются совершенно бесплатно. Единственный минус – навигатор не учитывает ДТП и пробки в городах. В режиме офлайн это ожидаемый недостаток.

Какие виды навигации доступны на нашем сайте?

Мы предоставляем три наиболее популярных разновидности навигационных систем:

Карты Навител;

«Родное» программное обеспечение для одноименных навигаторов. Обладают широким функционалом, который выражается в 6 больших функциях: «Навител Пробки», Speedcam, «Найдется все», «Навител СМС», POI. Они полностью платные, однако есть возможность активировать пробный период на определенный срок. Однако зачем это нужно? Скачайте их на нашем сайте и пользуйтесь абсолютно бесплатно и без ограничений.

OSM карты Навител;

Это программное обеспечение отличается широкой доступностью. Оно не коммерческое и создано на пожертвования. Поэтому, карты распространяются абсолютно бесплатно по лицензии Open Database License. Однако по качеству, OSM ПО сопоставимо с платными ресурсами, так как это скорее не конкретно карты, а широкая база данных, которая содержит точки территорий.

Каждый участок местности на карте обработан и исследован людьми, поэтому аутентичность карт гарантирована. Помимо этого, OSM охватывает практически всю территорию Земли. В карты входят навигационное программное обеспечение для стран СНГ, Европы и Азии. Ежедневно, OSM карты Навител загружают сотни тысяч автолюбителей по всему миру.

Помимо всего вышеперечисленного, OSM (Open Street Map) предоставляет возможность экспортировать в любом удобном формате – PNG, JPEG, SVG, PDF, PostScript.

IGO карты;

Хотите ими пользоваться? Просто скачайте с нашей площадки, и загрузите их к себе в навигатор. IGO доступна на всех мобильных платформах – Android, Windows Mobile, IOS, Windows CE.  И все, больше от вас ничего не потребуется. Ваш навигатор будет работать.

Карты Garmin

Garmin — одна из первых компаний, производящих навигационное оборудование как для любителей, так и для профессионалов. Выпускаемые ей GPS-приемники используются для автомобильной, пешей, морской навигации. Карты распространяются на платной основе, однако карты OSM для гармин (open street maps — проект «карты открытые улицы») — бесплатны, в их создании может принять участие каждый. У нас на сайте доступны для скачивания карты гармин России, СНГ, Европы, Азии, Африки.

Как правильно выбрать навигацию для автомобиля

Главная задача любой навигационной карты — как можно более детально и точно построить маршрут. Однако GPS-навигаторы могут иметь различные функции, которые облегчают процесс прокладывания маршрута. При выборе подходящей программы, необходимо учитывать:

Расширенные возможности, такая функция позволяет не только прокладывать путь, но и отображать объекты. Это очень удобно, если водитель находится в незнакомой местности.
Поддержка современных систем. Многие популярные программы могут устанавливаться на Android, iOS, Windows Phone.
Режим обновления информации. Оптимальным является вариант, когда карта автоматически обновляется после подключения к сети. Однако при использовании карты за границей, такой вариант может оказаться дорогостоящим, поэтому нелишним будет наличие функции ручного обновления.
Стоимость. Популярные приложения по навигации предлагают бесплатный базовый набор функций

Однако если необходима высокая детализация следует обратить внимание на платные предложения.

Выбирая подходящую навигационную систему необходимо изучить особенности меню. Так как в дороге не должно возникнуть сложностей с прокладываем пути.

Какие бывают карты для навигации для водителя

Карты для навигаторов могут быть нескольких типов:

  • Растровые карты. Информация появляется в результате снимков со спутника. Используя данную карту, можно увидеть рельеф местности.
  • Векторные карты. Очень часто используются для автомобилистов. Преимуществом такой карты выступает то, что на маршруте видны не только рельеф, но и все необходимые точки. Такие как, гостиницы, заправки и прочее.

Правильно выбранная программа позволяет детально прокладывать маршрут, и сделать путешествие комфортным.

Преимущества использования GPS-навигации

Использование специальных программ по навигации позволяет экономить время водителя. Приложения отображают не только детальный путь, но и позволяют в случае аварии отправить данные о местоположения авто. Водителю нет необходимости отслеживать маршрут на бумажном носителе. Достаточно ввести координаты и приложение самостоятельно рассчитает подходящий вариант. Такие функции позволяют путешествовать с комфортом.

Правильно подобранная навигационная программа, сделает поездку не только комфортной, но и безопасной. Современные приложения оповестят о дорожных знаках и видеокамерах. Также многие программы предварительно предупредят об аварии на дороге и пробках. Устанавливать программу можно как на смартфон и планшет, так в бортовой компьютер. Также можно приобрести навигатор, в котором уже буду все необходимые программы для длительных путешествий.

Еще немного прелюдии

Испытания систем, позволяющих подавить GPS-сигналы в помехах, уже проводились, и данная технология достаточно отработана для того, чтобы быть примененной на практике. В 2013 году, например, один из специалистов Техасского университета демонстрировал, как GPS-спуфинг может сбить с курса яхту с новейшим оборудованием. Ну а если вы считаете, что можете запустить нечто прямо в чье-то окно, то сегодня не стоит удивляться, если это нечто вдруг влетит прямо в то окно, из которого отдали приказ о его запуске.

Впрочем, двойное применение системы GPS было заложено еще в самом начале ее развития. Во времена войн США с Ираком официальный представитель министерства обороны США заявил, что американские военные способны подавлять сигналы GPS гражданского диапазона регионально, и от этой возможности отказываться не собираются, а подавление доступа к GPS в невоенном диапазоне в пределах «театра боевых действий» может существенно ослабить возможности вооруженных сил Ирака. Доступ гражданских пользователей во всем мире к высокоточным сигналам GPS, ранее доступным только военным и специальным правительственным службам США, открыл своим указом 1 мая 2000 года президент США Билл Клинтон. До этого момента гражданские сигналы GPS намеренно загрублялись, чтобы снизить точность определения координат (примерно в 5 раз). Гражданские сигналы системы GPS используют так называемый код C/A (coarse/acquisition). Военные используют т.н. «высокоточный» код p (precise code), который передается в более широкой полосе, чем гражданский. Это позволяет поставить гражданскому сигналу узкополосную помеху, тогда как военный будет продолжать функционировать. Постановщики помех могут быть размещены на возвышенных участках местности, на высоких антеннах или на борту специализированных самолетов.

Говорят, что локальное загрубление сигналов GPS уже имело место в ходе боевых действий в Афганистане, чтобы вооруженные приемниками GPS силы Талибана подольше блуждали по горам. А во время иракских событий целая флотилия рыбаков не один день блуждала по Индийскому океану в поисках дороги к дому, удивляясь на свои GPS-приемники. Южнокорейские рыболовные суда в последнее время все чаще раньше времени возвращаются в порт, когда у них пропадает GPS-сигнал. Ответственность возлагают на Северную Корею, которая, предположительно, глушит сигнал, но этого не признает. Сообщалось также, что в 2014 и 2015 годах аналогичная проблема прервала операции Береговой охраны США в двух портах, но компетентные лица не уточняли, в каких именно.

Как бы то ни было, вот вам и еще один вид электронного оружия, о котором давно знают военные, а теперь наслышаны и журналисты. А иногда в роли «оружия» выступает и сам абонентский приемник. Впрочем, сама система или помехи не всегда виноваты. – Однажды молодая девушка из канадской провинции Онтарио едва не погибла, доверившись указаниям GPS-навигатора, который ночью в дождь направил автомобиль к нужному пункту прямо через озеро. К счастью, погрузившись в озеро, девушка успела опустить стекло и выбраться наружу.

Loran-C

Когда использование ГНСС стало обрастать рисками, тема создания чего-то альтернативного стала источником длительных обсуждений в APNT-сообществе, в котором пока еще нет общего согласия по нескольким направлениям, гарантирующим надежность, целостность/достоверность и точность (синхронизации или позиционирования). Но в целом общее направление движения уже понятно, и это модернизация системы Loran-C.

Упомянутая выше система Loran в своем развитии прошла несколько стадий развития. В частности, система Loran-C — первоначально была разработана для предоставления военным пользователям радионавигационных служб США с большей степенью покрытия и точности, чем ее предшественник (система Loran-А).

Loran-C была введена в эксплуатацию для гражданского применения в 1957 году. Система использовала радиосигналы от 24 вышек на берегу, управляемые Береговой Охраной США, для позиционирования в море и в воздухе. В дальнейшем она была выбрана для использования в качестве радионавигационной системы гражданским флотом.

Радионавигационная система (РНС) Loran-C (отечественный аналог — «Чайка») относится к разностно-дальномерным РНС с синхронизацией моментов излучения и фазы импульсных сигналов, излучаемых наземными передающими станциями. Станции располагаются цепочками по 3-5 станций, которые осуществляют передачу сигналов на одной и той же частоте с одинаковым для группы периодом повторения, некоторые станции работают одновременно в двух цепях на двух периодах повторения. Каждая цепь РНС состоит из одной ведущей и ведомых станций, работающих с одинаковым, только этой цепи присвоенным периодом повторения серий импульсов.

Этот период повторения служит отличительным признаком цепи. Сигнал станции содержит серию из 8 импульсов, следующих через 1 мс. Ведущая станция дополнительно излучает 9-й импульс. Ведомые станции излучают сигналы с различной задержкой – с определенным запаздыванием относительно сигналов ведущей. Задержка излучения служит отличительным признаком пары.

Для одновременного измерения не менее 2-х разностей расстояний система работает по принципу синхронизированного излучения сигналов (пачек импульсов) ведущей и ведомыми станциями на одной несущей частоте 100 кГц и общей для них частоте повторения. Излучение сигналов станциями производится с таким сдвигом по времени, чтобы в любой точке зоны действия системы обеспечивалось временное разделение сигналов. Для выполнения этого условия необходимо, чтобы любая из ведомых станций начинала излучение своих сигналов после прихода на эту станцию последнего импульса предыдущей (по очереди работы) ведомой станции с учетом задержки этого импульса за счет его многократного отражения от ионосферы. Ведущая станция синхронизирует своими сигналами (как по огибающей импульса, так и по высокочастотному заполнению) работу ведомых станций.

Дальность действия системы Loran-C на суше и на море 1400-1800 и 1800-2000 км соответственно. Мощность излучения передающих станций — 200…1000 кВт. Надежность — 99,7%. Скорость определения местоположения — 10-20 засечек/сек. Погрешность синхронизации станций внутри цепи – 30-50 нс. Точность местоопределения — до 10-50 м в радиусе до 150-200 км.

В целом радионавигационным полем 25 станций Loran-C США и 4 станций Канады в свое время была покрыта территория Северной Америки площадью 9 629091 кв. км.

Десятилетиями Loran-C была стандартной навигационной системой для коммерческого рыболовства, малотоннажного флота и других морских судов, а также для многих самолетов. Систему использовало от 1,2 до 1,5 млн. пользователей. Рабочие зоны цепей Loran-C также расширялись, перекрывая территории США и Канады, почти все побережье Североамериканского континента, Северную Атлантику, Скандинавию и Западную Европу, Северное и Норвежское моря, Атлантическое побережье Франции и Восточную Атлантику, Средиземное море, центральный и северо-западный районы Тихого океана, весь Аравийский полуостров, районы Ближнего и Дальнего Востока, Красного моря, Персидского залива, залив Аден, часть побережья Индии. Общая площадь рабочих зон цепей Loran-C превышала 95 млн.кв. В настоящее на территории Северной Европы зона покрытия системы Loran-С составляет 100 морских миль от передающих станций.

Navitel Navigator

Плюсы:

+ Одно из самых популярных приложений для оффлайн навигации по GPS
+ Пробный период 7 дней
+ Есть отдельное приложение только для Европы
+ Обмен сообщениям в облаках между друзьями, наблюдение за местоположением друзей.
+ Информация на дороге о радарах, камерах, короче, полноценный качественный навигатор для автомобилистов.
+ Есть много информации и для пешеходов. Кафе, развлечения, отели, покупки всех активити внутри приложения.

Минусы:

— Очень дорогая лицензия после 7 дней пробного периода, от 790 рублей
— Очень долго качает карты. Очень. Долго.
— Вылетает в самый неподходящий момент.
— Ограниченное количество устройств, на которые можно восстановить покупку. То есть на 4ый смартфон за год программу придётся купить заново.

Итог: При всех плюсах, подойдет, наверное, только для домашнего использования, как платный навигатор. Не смотря на громкие заявления разработчика о том, что приложение пользуется огромной популярностью, карты часто вылетают, не вывозят. В последнее время Навител насобирал гору негатива в аппсторе за вылеты из системы.

Навител Навигатор

Линейка навигаторов Navitel хорошо приспособлена для российских и европейских реалий, но есть и нюансы, о которых стоит написать. Если брать версию 5.5, вышедшую несколько лет назад, можно увидеть, что карты Европы для Навител медленно прорисовываются, автомобильные пробки не учитываются. Хватало и других багов. Сейчас разработчики исправили ситуацию, внедрив технологию OpenGL. Появился 3D-режим, ускорилась отрисовка, добавились настройки чувствительности гаджета к пробкам. Теперь перед нами достаточно неплохой навигатор для Европы, и вот почему:

  • карты можно арендовать (в сравнении с покупкой получается весомая экономия);
  • наличие бесплатных обновлений;
  • поддержка ОС, начиная с Android 1.6;
  • ручное масштабирование;
  • приличная емкость аккумулятора;
  • поддержка европейских стран (детализация впечатляет).

Оффлайн-навигация гаджета по ряду объективных параметров опережает онлайн-ресурсы. Оффлайн-карты Европы настолько проработаны, что гаджет выдает картинку даже в степи. Выстраивать маршрут можно, не дожидаясь подгрузки карт местности. Стоимость моделей навигатора, начиная с A735, колеблется в пределах 8000-10000 рублей. А вот на карты выгоднее оформлять краткосрочную подписку. Отметим несколько минусов:

  • излишняя детализация приводит к загромождению карты;
  • отсутствие универсального поиска;
  • высотное соотношение зданий в 3D-режиме не всегда соответствует действительности;
  • во время прокрутки карта непрерывно возвращается к точке локализации наблюдателя.

Карты Гугл (Google Maps)

Пожалуй, это самый старый навигатор по Европе из всех ныне существующих. Приложение скачивается совершенно бесплатно, причем за карты с вас тоже денег не возьмут. Google Maps содержит сведения о 220 странах, при этом у вас на экране отображаются транспортные линии, степень загруженности дорог, достопримечательности, бары и рестораны. Навигация быстрая, за общественным транспортом можно следить в онлайн-режиме.

Вы можете ознакомиться не только с внешним видом объектов (ресторанов, отелей, музеев), но и оценивать интерьеры. Можно скачать офлайн-карты и полностью обходиться без Интернета. По отзывам пользователей очень хороший навигатор – Европа открывается, как на ладони. Перечислим основные преимущества:

  • ручное вращение локаций;
  • функция наклона карты;
  • 3D-режим;
  • опция голосового управления;
  • ночной режим.

Карты обновляются в онлайн-режиме и обладают высокой степенью детализации. Правда, если сравнивать с Maps me, локации занимают больше места в памяти смартфона и разворачиваются медленнее. Зато интерфейс практичен и красив. Изображение не перегружается деталями, что дает неоспоримое преимущество перед тем же Navitel. Прокрутка не приводит к нагромождению значков. В формате 3D корректно отображается высота зданий, присутствуют полноценные трехмерные модели. Аскетичное меню понравится любителям минимализма.

Вообще, Google Карты предназначены для быстрой прокладки удобных маршрутов – и с этой задачей навигатор превосходно справляется. Поисковая система предлагает вам различные варианты маршрутизации в зависимости от способа вашего перемещения. То есть, для пешехода и автомобилиста рекомендации будут разными. Все карты для офлайн-режима скачиваются бесплатно и весят порядка 100-500 Мб.

Доступны русифицированные локации, но часть описаний в них отсутствует. В последние годы у Google Maps появился мощный конкурент в лице Navitel. Оба разработчика непрерывно улучшают Android-версии своих навигаторов.

​5. MAPS.ME‌

Замыкает наш ТОП-5 нашумевшее в своё время приложение MAPS.ME от разработчика My.com. Сразу видно, разработчики задались целью осчастливить путешественников по-настоящему хорошим приложением. И смогли ведь!

Плюсы:

+ Бесплатное приложение
+ Нереально быстрая скорость загрузки
+ Почти весь мир можно скачать в свой смартфон
+ Сравнительно небольшой вес карт, около 35-40 МВ — карта мегаполиса типа Парижа
+ Куча карт пригородов и небольших городов
+ Показывает всё, от ближайших кафе до сдающихся в аренду квартир
+ Прокладывает маршруты на автобусе, метро, своих двоих и предлагает такси в пару кликов
+ Знает достопримечательности

Минусы:

— Вряд ли подойдут для тех, кто за рулём. Навигация разработана для пешеходов
В остальном существенных минусов не обнаружено

Итог: Приложение, которым приятно пользоваться. Много информации, удобная навигация, куча карт. Всё полностью бесплатно. Пожалуй, это приложение не зря стало фаворитом туристов по всему миру.

Что было до

На заре авиации не было радаров, поэтому свое местоположение экипаж воздушного судна определял самостоятельно и сообщал о ней диспетчеру. Экипаж ориентировался на местности визуально по населенным пунктам, озерам, рекам, холмам и находил свое место на карте. Подобный способ требовал постоянного визуального контакта с землей, что попросту отсутствовало в плохую погоду, ограничивая возможности полетов.

Первыми навигационным средствами стали радиомаяки (NDB — Non-Directional Beacon), передающие по круговой диаграмме направленности опознавательный сигнал (это две или три буквы латинского алфавита, которые передаются азбукой Морзе) на определенной частоте. Ну а приемник на воздушном судне указывает направление на такой радиомаяк. Для определения точного местоположения необходимо не менее 2-х радиомаяков (двух азимутов от них), и самолеты стали летать от маяка к маяку. Так появились первые воздушные трассы для полетов по приборам, в том числе в облаках и ночью. Правда, точность определения координат скоро стала недостаточной. Тогда радиоинженерами был создан высокочастотный всенаправленный радиомаяк VOR (Very high frequency Omni-directional Radio range). VOR передает свой опознавательный индекс азбукой Морзе из трех латинских букв.

Необходимость знания двух азимутов для определения своего положения требовала слишком большого количества радиомаяков. Для решения этой проблемы было разработано так называемое дальномерное оборудование DME (Distance Measuring Equipment), и с помощью специального приемника на борту стало возможным узнать удаление от DME. И если устройства VOR и DME расположить в одной точке, то по азимуту и удалению от системы VORDME несложно вычислить свое местоположение.

Однако, чтобы расставить маяки повсюду, их нужно слишком много, а зачастую необходимо еще точнее определить свою позицию. Так появились так называемые «точки» (fixes, intersections), которые всегда имели известные азимуты от двух или более радиомаяков. То есть воздушное судно легко могло определить, что оно в данный момент находится именно над этой точкой. Теперь воздушные трассы стали проходить между радиомаяками и точками. Появление систем VORDME позволило размешать точки не только на пересечениях азимутов, но на радиалах и удалениях от объектов VORDME. Ну а все, что разработано для воздушных судов, может быть с успехом использовано и для морских.

На современных воздушных судах установлены системы спутниковой навигации, инерциальные системы исчисления и полетные компьютеры, точность которых достаточна для того, чтобы находить точки, которые не связаны ни с VORDME, ни с NDB, а просто имеют географические координаты. В итоге в современном мировом воздушном пространстве на маршруте полета длительностью несколько часов может не быть ни одного VOR или NDB маяка. И вот выясняется, что это не всегда хорошо.

CityMaps2GO

Плюсы:

+ Бесплатное приложение с платными доп. функциями
+ Можно отмечать интересные объекты прямо на карте и они будут всегда доступны, без интернета. Удобно для планирования дня в городе.
+ Википедия интегрирована в это приложение, а значит всегда можно почитать о понравившемся объекте прямо на карте.
+ На картах отмечены все необходимые заведения для досуга.

Минусы:

— Не все объекты есть на картах
— Ограничена загрузка карт в бесплатном режиме
— Не самое удобное построение маршрута и навигация

Итог: Хорошие карты, пользующиеся популярностью у путешественников. Удобно сохранять свои запланированные маршруты и всегда иметь к ним доступ. Хочешь больше карт — оплачивай лицензию. Правда, она недорогая, в районе 100 рублей в месяц. После путешествия лицензию можно приостановить и оплатить снова к следующему трипу.

Garmin – Дороги России. РФ. ТОПО 6.07 [2010, Навигация]

Год выпуска: 2010Жанр: НавигацияРазработчик: «Навиком»Сайт разработчика: www.navicom.ruЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: Windows (Mobile), GarminСистемные требования: устройства Garmin nuvi, КПК с установленной программой навигации Garmin mobile XTОписание: ТОПО-версия включает информацию о местах расположения баз туристов, охотников и рыболовов, культурно-рыболовных хозяйств, оборудованных стоянок для авто- и пеших путешественников, о местах платной/бесплатной рыбалки и запретов на нее. На картах отмечены памятники природы, археологии и другие достопримечательности, а также территории …

Программы / КПК и Мобилы / на базе Windows Mobile, Palm, BlackBerry и пр.
Подробнее  

HERE WeGo

Nokia ушла с мобильного рынка и на память оставила нам годное приложение, которое раньше было предустановлено в смартфонах компании.

Плюсы:

+ Бесплатное приложение
+ Более 1300 городов для оффлайн скачивания карт
+ Пробки, общественный транспорт, разработчики постарались и для автомобилистов, и для пешеходов. Показаны цены на общественный транспорт, такси и ситуация на дорогах, платные участки трасс и их стоимость.
+ Голосовые указания для водителей и подсказки по пересадкам в общественном транспорте.

Минусы:

— Старомодный интерфейс, особенно для пользователей iOS. Было трудно привыкнуть к приложению с первого раза.

Итог: Бесплатное и с отличным функционалом. Сбоев в работе не обнаружено. Карт много. Для тех, кто в путешествии будет пользоваться общественным транспортом приложение станет палочкой-выручалочкой.

Заключение

К сожалению, большинство других мобильных приложений, которые не попали в данный список, не привносят никакого дополнительного функционала при работе с ними и зачастую базируются уже поверх готовых решений от Яндекс, Google или Навител, интегрируя уже готовые наработки, карты и решения в свой интерфейс. В следствии чего, их функционал зачастую просто копирует аналогичные программы из магазинов приложений.

Возможно, кому-то такия решения и покажутся отличным вариантом. Мы не призываем вас использовать программы из данного списка, а просто хотим выделить наиболее функциональные и вариативные решения, по мнению нашей редакции.

Помните, что истина рождается в споре, и данное суждение как нельзя лучше передаёт и контекст данного списка приложений. Экспериментируйте, ведь большинство из данных программ полностью бесплатны, что позволяет выбрать именно то, что будет нравиться вам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий