KIA Rio X-Line получил клиренс, как у кроссовера

Технические характеристики

Не менее важным показателем для новейших автомобилей класса кросс-хэтчбек, являются их технические характеристики. Данный параметр представляет самую высокую ценность для прагматичных водителей, ставящих производительность автомобиля превыше внешнего вида. Что может предложить ценителям холодных цифр Киа Рио X-Line 2017?

Характеристики (динамика)1,4-двигатель/МКПП1,4-двигатель/АКПП1,6-двигатель/МКПП1,6-двигатель/АКПП
Максим. скорость175-176 (км/ч)173-174 (км/ч)183-184 (км/ч)182-183 (км/ч)
Разгон до 100 км/ч12,6 (с)13,4 (с)10,7 (с)11,6 (с)
Расход топлива
По городу (100км)7,4 (л)8,6 (л)8,7 (л)8,9 (л)
По трассе (100км)5,0 (л)5,4 (л)5,4 (л)5,6 (л)
При смешанном город/трасса (100км)5,9 (л)6,6 (л)6,6 (л)6,8 (л)

Моторы

Сердца машин — это, разумеется, моторы. Без двигателей автомобили превращаются в бесполезные груды металлолома, а авто с плохим двигателем нельзя считать хорошим.

Всего в линейке Rio X-Line предложены два двигателя, фигурировавшие ранее в комплектациях седана Kia Rio. Это — 1.4-литровый двигатель Kappa MPI, дающий удельную мощность ровно в 100 лошадиных сил, и силовой агрегат объемом 1.6-литра Gamma MPI на 123 лошадиных силы.

Хоть мощность второго двигателя вполне способна обеспечить полный привод (за счет увеличения среднего расхода топлива), новый кросс-хэтчбек Rio X-Line в настоящее время реализован только в переднеприводном варианте.

Оба мотора работают исключительно на бензине. Будут ли автомобили оснащаться дизельными адаптациями двигателей, на данный момент не известно.

Коробки переключения передач

Автомобиль Rio X-Line поддерживает также вариативность трансмиссии. Помимо механической коробки передач, можно приобрести Rio X-Line в модификации под коробку-автомат.
По умолчанию покупателю доступны МКПП и АКПП на шесть скоростей. При этом автомат доступен уже в комплектации Comfort, что становится весомым аргументом при выборе автомобиля для поклонников автоматической трансмиссии. К примеру, АвтоВАЗ в своих разработках Vesta и X-Ray разместил АКПП в список опций, доступных только в самых дорогих комплектациях.

Экстерьер

Теперь немного о внешности автомобиля. Если смотреть на Kia Rio X-Line спереди под углом, особенно в этом красивом синем цвете, то автомобиль может напомнить компьютерного анимационного персонажа Crazy Frog. Вы только посмотрите — такой же позитивный и готовый к любым авантюрам!

Отличий от обычной Rio практически нет

Среднестатистический автолюбитель может даже не обратить внимание на то, что немного изменены места, где размещены ДХО и «противотуманки». Противотуманные фары выглядят ну очень странно — почему они настолько маленькие? Складывается ощущение, что дизайнер Rio взял за идею персонажей из фантастических фильмов про насекомых и решил поместить их вместо фар

Я не уверен в их функциональности в плохую погоду, да и на фоне стильных и ярких дневных ходовых огней, мне кажется, они выглядят неуместно. Второе отличие заключается в иной геометрии нижнего воздухозаборника. А третье — это накладки на оба бампера, которые не несут никакой практической функции.

Основными конкурентами Kia Rio X-Line являются Lada Xray, Renault Sandero Stepway и Subaru XV. Но главный среди них, конечно же, Hyundai. Обычный Rio и Solaris уже много лет идут «ноздря в ноздрю». А X-Line, это не что иное, как ответ очень популярному у нас Hyundai Creta. Причем у Kia длина колесной базы на 10 мм больше. А с появившимися рейлингами на крыше новый X-line выглядит более гармонично и даже скорее похож на небольшой кроссовер.

Конструкция

С точки зрения конструкции подвески Rio с кодом FB не поменялись: впереди по-прежнему стоит МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Но в результате смены поколений изменилось местоположение деталей рулевого механизма, получившего ЭУР вместо ГУРа, а также изменилась опора КПП.

Колея расширилась, кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес) увеличился с 4,1° до 4,6°, а развал теперь не положительный, а отрицательный. Задняя балка позаимствована у Hyundai Creta и Elantra, а новые амортизаторы Mando, которые длиннее старых, установлены за задней осью под углом в 8,4°, а не перед ней под наклоном в 25°.

Вакуумный усилитель тормозов вырос в диаметре с 9 дюймов до 10 и, как следствие, увеличилось развиваемое им усилие. От обычной четырехдверки «внедорожный» Rio отличается пружинами и амортизаторами (ход сжатия больше на 1 см) и соответствующими им настройками усилителя рулевого управления.

Киа рио х-лайн технические характеристики

Двигатели и трансмиссии у X-Line — как у седана. В моторную гамму входят неприхотливые бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,6 л., развивающие 100 (или, точнее, 99,7 л.с.) и 123 л.с. соответственно. Обе спокойно относятся к 92-му бензину, отвечают экостандарту «Евро-5» и сочетаются с 6-ступенчатой МКПП, либо с коробкой-автоматом с тем же числом ступеней.

Топовый 1,6-литровый агрегат G4FG серии Gamma (слева) выпускается на территории КНР. От своего предшественника G4FC его отличают другие распределительные валы, поршни, впускной тракт переменной длины и второй фазовращатель на выпуске. При сохранившихся 123 л.с. крутящий момент уменьшился со 155 Нм до 150,7 Нм, а частота вращения коленвала возросла с 4200 об/мин до 4850 об/мин.

Что касается базового 1,4-литрового двигателя G4LC (справа) семейства Kappa, то он появился в связи со сменой поколений Rio и стал для модели абсолютно новым. У него тоже переменная длина впускного коллектора, 2 фазовращателя и цепной привод ГРМ. Уровень мощности — 99,7 л.с. против 107 л.с. у старого движка G4FA, а пиковый момент — 132,4 Нм против прежних 135,4 Нм, но при 4 тыс. об/мин вместо 5 тыс.

Декоративная крышка на двигателе отсутствует, звукоизоляция на капоте и газовый упор — тоже.

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия X-Line получила усовершенствованный гидротрансформатор — с 4 дисками сцепления, а не с одним, и с перенаправленными масляными потоками. Блокируется он быстрее, чаще и жестче. Страна-производитель — Южная Корея, а страна-производитель МКПП — Чехия.

Внедорожники с большим клиренсом

Как правило, если ищут высокий клиренс, то внимание обращают именно на внедорожники (при этом предпочтение стоит отдавать полноприводным моделям). В условиях привычного всем нам отечественного бездорожья, лучшего варианта и не сыщешь. В условиях привычного всем нам отечественного бездорожья, лучшего варианта и не сыщешь

В условиях привычного всем нам отечественного бездорожья, лучшего варианта и не сыщешь.

Далее видео про автомобили с высоким клиренсом:

Chevrolet TrailBlazer

Обсуждая автомобили с высоким дорожным просветом, начать стоит с данной модели. Клиренс тут достигает 25,5 см, к этому еще и прилагается хорошие характеристики колесной базы – 28,45 см. В результате, на данном авто можно с легкостью покорять вершины.

Дополнением этому служит качественное оформление салона, мощный движок, а также оригинальная и запоминающаяся внешность, что делает модель одной из самых востребованных в своем сегменте.

Mercedes-Benz GL

Далее в нашем рейтинге машин с высоким клиренсом следует представитель немецкого автопрома с просветом в 28,5 см. Наличие полного привода, богатая комплектация и стильное оформление салона прилагаются. Кроме того, модель радует отличной начинкой – в Мерседесе изобилует современное оборудование.

В то же время, если вы подыскиваете для себя недорогой кроссовер с высоким клиренсом, то Mercedes-Benz GL вам не подойдет – данное транспортное средство относится к премиум-сегменту. В то же время, это сказывается не только на стоимости, но и на отличных параметрах, по которым авто обгоняет большинство конкурентов.

Infiniti QX80

Является самым большим японским внедорожником премиум-сегмента. Естественно, такие элитные модели не рассчитаны на то, чтобы ездить по болоту, но уж если Инфинити попадет на бездорожье, то сможет преодолеть практически любое препятствие.

Добиться этого помогает высокий клиренс в 26,3 см, мощный двигатель, отличная подвеска, большие колеса, а также электронные системы управления полным приводом. В результате, машина гарантирует комфортную и безопасную поездку в любых условиях.

Интерьер и багажник

Салон Rio X-Line выполнен в стандартной для Hyundai и Kia манере, особо выдающимися элементами он не отличается. Из его характерных деталей хочется отметить:

  • стандартную комбинацию приборов с двумя стрелочными циферблатами и экраном маршрутного компьютера посередине, с индикацией бело-красного цвета;
  • вполне комфортные кресла с боковой поддержкой и в меру жесткими спинками, но только с механическими регулировками даже в максимально «заряженной» версии;
  • трехспицевый мультируль, обитый мягкой кожей;
  • регулируемую по наклону/вылету рулевую колонку;
  • наличие однозонного климат-контроля в любой модификации, кроме базовой.

Передним подлокотником с боксом корейский авто оснащается только в топовых версиях, а вот сзади подлокотника в машине нет вообще.

Второй ряд сидений обеспечивает некоторое свободное пространство над головой, но в коленях запаса здесь немного, и высокие пассажиры на «галерке» могут испытывать дискомфорт.

Две раздельные спинки заднего дивана откидываются из салона, пропорция – 60/40, формированию ровного пола в багажном отсеке они не способствуют, образуется ступенька высотой около 10 см.

Стандартный объем багажника здесь равен 390 литрам, при сложенных сиденьях он возрастает до 1075 л.

Багажная дверь Рио Х-Лайн при открытии поднимается высоко, оснащена двумя газовыми амортизаторами. Под нижней фальш-панелью, к сожалению, нет никакого дополнительного «подполья», кроме самой полноразмерной запаски, также не предусмотрена в нише и шумоизоляция.

Допоборудование в багажнике – это фонарь подсветки, ремешки для фиксации грузов на боковых обшивках, стандартная верхняя полка, приподнимающаяся при открытии двери.

И все же — «горожаночка»…

На расходе топлива повышение клиренса, похоже, не сказалось. Автоматическая версия X-Line потребляла на трассе порядка 7,5 л на 100 км, в городе — около 9 л. Средний расход по итогам теста оказался на уровне 8 л на сотню, что вполне приемлемо. Круиз-контроль, использованный на трассе, повышению экономичности поспособствовал не сильно, но удобства прибавил. И вот еще наблюдение. По умолчанию, машина была заправлена 95-м бензином, однако для ее питания допускается и 92-й. Я попробовал оба топлива и выяснил, что различий в динамике, экономичности и шумности работы мотора нет. Во всяком случае, на уровне человеческих ощущений (возможно, специальные высокоточные измерительные приборы отдадут предпочтение тому или другому бензин). Вы ждете самого вкусного — улучшения проходимости «приподнятой» версии на бездорожье? Увы, напрасно. Чтобы сравнить автомобили с разным клиренсом, потребовались бы максимально близкие (а лучше идентичные) условия. Но X-Line с низким клиренсом достался нам зимой, а с высоким — летом. Впрочем, ясно, что вне дорог и на плохих участках ни один миллиметр лишним не бывает, так что прибавка клиренса — в любом случае плюс.

Зимой X-Line с клиренсом 170 мм едва не застрял в московском дворе, где дворники ломами раскололи толстый слой слежавшегося и укатанного снега. Летом автомобиль с увеличенным просветом сумел проползти по песчаным буеракам, задевая накладками бамперов, разве что, сухую траву. Замечено было, что такие препятствия лучше брать наскоком. При попытках двигаться внатяг мини-кроссовер закапывается в песок. Система стабилизации пыталась помешать, но сложный участок удалось преодолеть без ее отключения. Важнее было при начале движения выставить колеса прямо.

Итак, по клиренсу Rio X-Line практически сравнялся с Lada Xray, но по-прежнему уступает версии Xray Cross с просветом 203 мм. На стороне последней играют также дополнительные режимы движения «Снег», «Песок» и «Спорт», весьма ощутимые, что продемонстрировал наш тест.

И все же при очевидном прогрессе в качестве материалов и сборки, а также в плане оснащения российские модели остаются российскими, а скромный по меркам рынка Kia Rio X-Line представляет собой самую настоящую иномарочку. Проголосовать против нее при выборе модели для покупки могут, разве что, более высокая, чем у «Лад», цена и именно вот эта самая иномарочность, почти игрущечность. Ну согласитесь, жалко же трепать такую красоту не только на бездорожье, но даже на проселках. Ее стихия — городская среда, в которой сегодня модно (и достаточно) выглядеть спортивно, молодо, подтянуто. Всем этим критериям Rio X-Line отвечает вполне. А «Лады» во всех смыслах больше подходят для сельской местности, и в этом их плюс наряду с ценой. Вы считаете себя горожанином или селянином?

Kia Rio X-Line предлагается в нашей стране в пяти комплектациях: Comfort, Luxe, «Лига Европы», Prestige и Premium. Доступные двигатели — 1,4-литровый 100-сильный и 1,6-литровый 123-сильный, оба бензиновые, атмосферные. Трансмиссии — механическая, либо автоматическая, каждая о шести ступенях. Привод — только передний. Стоимость на середину лета 2019-го года варьирует от 884 900 до 1 134 900 рублей. Для сравнения, Lada Xray оценивается в 609 900 — 842 900 рублей, стоимость версии Cross начинается примерно с 880 000 рублей, однако не превышает 1 млн.

Технические характеристики Kia Rio X-Line 1.6 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4240 x 1750 x 1535

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2600

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190 / 195

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

390 / 1075

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1269

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1591

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

123 / 6300

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

151 / 4850

ПРИВОД

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-ст. автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

183

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

11,6

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

6,8

ОБЪЕМ БАКА, Л

50

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Способы увеличения дорожного зазора

Нижеследующие способы, скажем так, повышения проходимости авто не являются уникальными и помимо конкретной модели, а именно Киа Селтос, они применимы и на других легковых транспортных средствах.

Итак, дорожный просвет есть возможность увеличить:

  1. Установкой более высокой резины. Например, если вместо резины R16 поставить R17 или даже больше (если позволят размеры колесных ниш), то существует возможность поднять ту же Селтос на полтора-два лишних сантиметра. Однако тут существует реальные угрозы, во-первых, снижения продольной устойчивости авто и, во-вторых, увеличенные размеры колес скажутся на динамических и тяговых характеристиках авто. Динамика при этом у модели повысится, а тяга, напротив, снизится. В итоге, как правило, это приводит к снижению экономических показателей авто, из-за повышенных расходов топлива.
  2. Установкой специальных резиновых вставок. Это, пожалуй, самый простой, наиболее доступный и дешевый способ увеличить высоту машины с помощью помещения под амортизаторы резиновых опор. Говорят, что можно таким макаром увеличить дорожный зазор чуть ли не на 4 см. Опять же у всякого положительного нововведения есть обратная, а именно отрицательная сторона, в данном случае – это, как и при первом способе, ухудшаются параметры безопасности в виде снижения устойчивости авто, а, значит, и управляемости.
  3. При помощи установки, как амортизаторов, так и пружин с увеличенными размерами. Нашим гаражным рационализаторам ничего не стоит сунуть в конструкцию навески Киа Селтос чуть ли не «камазовские» детали и узлы. Но опять же, все это скажется на снижении безопасности. И поэтому необходимо сто раз подумать, перед тем, как решиться ради нескольких сантиметров повышения дорожного зазора подвергать опасности, как свою жизнь, так и жизни своих близких.
  4. С помощью так называемых автобаферов. Это не что иное, как резиновые вставки в витки пружин, которые не дают возможности им предельно сжиматься. Отрицательными последствиями такой гаражной модернизации служит, что помимо снижения безопасности добавляется повышенная жесткость подвески вплоть до эффекта дробления зубов при движении на участках дорог старинных городов с наличием брусчатки.

Двигатели и трансмиссия

Как и седан Рио, модель Х-Лайн оснащается 2-мя типами силовых агрегатов – бензиновыми двигателями моделей G4LC (1.4L) и G4FC (1.6L).

Мотор G4LC выпускается с 2015 года, имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил, также устанавливается на машины Киа Сид, Хендай Акцент, Солярис и I30. Какое масло заливать в эти двигателя читайте здесь https://autotopik.ru/hyundai/kak-vybrat-maslo-dlja-dvigatelejj-soljaris-1-6-i-1-4.html.

Технические характеристики данного движка:

  • объем/количество цилиндров – 1368 см/4;
  • количество распредвалов – 2 (DOHC);
  • крутящий момент max – 132 Н*м;
  • привод ГРМ – цепной;
  • фазовращатель – двойной (DUAL CVVT);
  • диаметр цил./ход поршня – 72/84 мм;
  • топливная система – типа инжектор;
  • клапанов в каждом цилиндре – 4;
  • степень сжатия – 10,5;
  • конфигурация ДВС – рядная.

Блок цилиндров и головка атмосферного 100-сильного двигателя изготавливаются из сплава алюминия, мотор оснащается гидрокомпенсаторами, но турбонаддув отсутствует.

Движок G4LC обладает средним ресурсом около 200 тыс. км, соответствует нормам Евро-5, для его работы рекомендуется использовать бензин Аи-95.

Марка G4FC также представляет собой атмосферный двигатель с распределенным топливным впрыском MPI (инжекторного типа), с алюминиевой головкой блока и БЦ, цепным приводом ГРМ и двумя распредвалами.

Модель выпускается с 2007 года, и у этого мотора нет гидравлических компенсаторов, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов.

Характеристики 1,6-литрового ДВС следующие:

  • объем/количество/расположение цилиндров – 1591 см/4/рядное;
  • мощность макс. – 123 л. с.;
  • диаметр цил./ход поршня – 77/85,4 мм;
  • степень сжатия – 11,0;
  • крутящий момент max – 151 Н*м;
  • фазорегулятор – CVVT, одинарный.

Двигатель G4FC также приведен в соответствие с нормами Euro-5, хотя может беспроблемно работать и на 92-м бензине, в настоящее время устанавливается на Kia Rio/Ceed и Hyundai Solaris.

Кросс-хэтч Рио оборудуется надежной трансмиссией, проверенной временем – это 6-ступенчатая механическая КПП или автоматическая коробка с таким же количеством передач. Хотя автомобиль и отличается увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью, производится только в переднеприводном исполнении, вариантов 4х4 здесь нет.

Клиренс под передним бампером

У большинства выпускаемых в наше время автомобилей на нижней части бампера есть накладка из гибкого неокрашенного пластика — так называемая «юбка». Это не декор, а своеобразный звуковой сигнализатор о том, что в опасной близости высокий бордюр, камень или другое препятствие.

Накладка — расходник и стоит не дорого. При необходимости её не трудно заменить собственными силами. Желая увеличить клиренс Киа Рио под передним бампером, некоторые водители сразу после покупки снимают эту деталь. Таким способом можно выиграть 2-3 сантиметра, но минус в том, что при соприкосновении с бордюром можно повредить, а то и вовсе оторвать бампер.

Чтобы не беспокоиться за сохранность передней части авто, можно установить отключаемый парктроник. При этом желательно закрепить датчики пониже.

Защита переднего бампера, моторного поддона и кормы

Многие авто для сигнализации о наличии опасных, как бордюров, так и отдельных камней в нижних окантовках передних бамперов имеют накладки из эластичного пластика, которые при соприкосновении с препятствиями во время парковок издают скрипящие звуки. Таким образом, пластик окантовок предохраняет, как бампера, так и лакокрасочные покрытия от повреждений.Наиболее надежным способом защиты, как передних бамперов, так и кормовых, выступающих за пределы кузова частей, в частности, того же топливного бака, является установка датчиков или наличие систем парковки.

Что касается защиты моторов, а уязвимыми для повреждений у авто в процессе преодоления тех или иных препятствий могут быть масляные поддоны, то это установка специальных защитных кожухов. Из металла либо из углепластика.

Динамика, расход топлива

1,6-литровый мотор Creta имеет довольно средние разгонные показатели – для достижения отметки в 100 км/час автомобилю нужно 12,3 секунд. «Максималка» соответствующая – 169 км/час. Увы, но и экономичность мотора не рекордная: в комбинированном режиме – 7,1 литров бензина. У модели с двухлитровым двигателем и АКПП показатели выше: 11,3/179/8,0.

Hyundai Creta

100-сильный мотор X-Line разгоняется до сотни (на механике) за 12,6 секунд. Максимальный показатель на спидометре в такой комбинации – 176 км/час, средний расход бензина – 5,9 литров. У старшего 123-сильного собрата показатели следующие: 10,7/184/6,6. Вывод: Если выбирать между Kia Rio X-Line или Hyundai Creta, экономные автовладельцы отдадут предпочтение кросс-хэтчу. По скоростным характеристикам обе модели примерно равны.

Начало продаж в России

Легковой автомобиль B-сегмента Киа Рио знаком россиянам достаточно давно: модель выпускается с 2000 года, а с 2010-го стала производиться на Калининградском заводе «Автотор».

На протяжении всех лет эта марка была доступна в кузовах седан и хэтбек, но не так давно корейский автопроизводитель решил несколько изменить свою концепцию, предложив покупателям кросс-хэтч Kia Rio X-Line.

Представленный как «легкий кроссовер» Рио из серии «Икс Лайн» продается в России с ноября 2017 года, сборка машины осуществляется на автозаводе Хендай в городе Санкт-Петербурге.

С февраля 2019-го начался выпуск обновленной версии Rio X-Line, отличающейся от первоначальной модели на 25 мм увеличенным клиренсом и модернизированной подвеской.

Экстерьер

Среди части специалистов бытует мнение, что обе модели спроектированы на единой платформе. Но достаточно посмотреть на автомобили вживую, чтобы убедиться, что архитектура кузова у них разная. Creta выглядит как типичный кроссовер, ладно сбитый и мускулистый. Rio X-Line этой мужественности явно недостаёт, он по-прежнему выглядит как хэтч, немного приподнятый над землёй.

Kia Rio X-Line

Мы не будем приводить здесь теоретические выкладки об отличиях между этими двумя типами кузова – они всем известны, хотя провести чёткую грань не представляется возможным. На самом деле двухобъёмники могут сколь угодно близкие геометрические параметры, так что чисто по внешним признакам бывает сложно определить, что именно перед вами.

В любом случае внешность у обоих оппонентов не из запоминающихся. Обе легковушки – молодые, о чём указывает отсутствие старших поколений, обе имеют современный облик, но чем-то выделиться из толпы соплеменников им очень сложно. И всё же в противостоянии Kia Rio X-Line vs Hyundai Creta отдадим предпочтение последнему – он выглядит намного солиднее и агрессивнее.

Технические характеристики Киа Рио и Lada X Рей

По части технического оснащения Киа Rio выглядит более предпочтительно. Покупатели могут выбрать корейскую машину из-за более проработанной подвески, скоростного двигателя или современной трансмиссии.

В отличие от Киа, хэтчбэк автоваза Lada икс рей не имеет каких-либо привлекательных технических решений.

В этом отношении превосходство, естественно, у корейской модели, однако, если сделать скидку на цену, ситуация уже не будет столь однозначной.

Двигатели

Двигатели КИА Рио Х Лайн алюминиевые. Сначала идет агрегат серии G4LC, объемом в 1.4 литра, который был создан для замены морально устаревшего мотора версии G4FA, с отдачей в 107 л. с. Он представляет собой новую разработку инженеров компании. Они оснастили его цепным приводом ГРМ, 2-мя фазовращателями, а также впускным трубопроводом с изменяемой длиной.

Особенности двигателей КИА Рио Х Лайн

Что касается 1.6-литрового силового агрегата серии G4FG, то он также разрабатывался с прицелом на смену двигателя G4FC – оба являются представителями семейства Gamma. От прошлого движка новый отличается другими распредвалами, поршнями, вторым впускным фазовращателем и изменяемой длиной впуска.

Технические характеристики двигателей КИА Рио Х Лайн отражены в таблице.

Характеристики двигателя1.4 л1.6 л
Рабочий объем, см313681591
Количество цилиндров и расположение4, рядное
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)100 (6,000)123 (6300)
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.)132 @ 4000151 @ 4850
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм)72.0 х 84.077.0 х 85.4
Разгон 0-100 км/ч, cек.12.6/13.410.7/11.6
Максимальная скорость, км/ч (сек.)174-176183-184
Расход горючего (город/трасса/смешанный)7.4/5.0/5.98.9/5.6/6.8

Заметно, что при условии достаточно скромной «кубатуры», конструкторам удалось добиться очень неплохих эксплуатационных параметров.

У Лада Калина Кросс в наличии тоже 2 агрегата, но менее мощных. Открывает список 1.6-литровый 8-клапанник, который выдает всего 87 л. с. Это мотор серии ВАЗ 11186, который, по сути, является доработанным и модернизированным агрегатом 21114. Его главная особенность – применение шатунно-поршневой группы, которая легче на 39%. Также использован блок цилиндров от ВАЗ 21126. Такие изменения позволили снизить расход и увеличить мощность.

А это двигатель Калины Кросс

Технические характеристики двигателей Лада Калина Кросс отражены в таблице.

Характеристики двигателя1.6 л1.6 л
Рабочий объем, см315961596
Количество цилиндров и расположение4, рядное
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)87 (5100)106 (5800)
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.)140/3800148/4200
Разгон 0-100 км/ч, cек.12.210.8/13.1
Максимальная скорость, км/ч (сек.)165177-178
Расход горючего (город/трасса/смешанный)9.3/6.0/6.69.0/5.8/6.5

В целом по части двигателей КИА Рио ИХЛайн лучше, чем Лада Калина Кросс. Силовые агрегаты корейского хэтчбека существенно мощнее (особенно топовый), более технологичны и современны.

Особенно заметна разница между стартовыми моторами по части экономичности. Двигатель KIA хоть и меньше по объему, но значительно выигрывает в расходе горючего, да еще и заметно большей мощности. Впрочем, неплохой, да еще и довольно низко расположенный, пик крутящего момента не дает российскому мотору затеряться.

Трансмиссии

Естественно, МКПП6 предпочтительнее как в городе, так и на трассе, ведь она гарантирует лучшую экономичность, что крайне актуально для такого сегмента.

Комплектация с механической коробкой

Да, механике КИА можно попенять за недостаточно информативную педаль сцепления. С другой стороны, коробка Лады откровенно воет, особенно на низких передачах, что хоть и не новость, но неприятно.

Если же в противостоянии «КИА Рио Х Лайн или Лада Калина Кросс» сравнить автоматические коробки передач, то тут победа корейской модели полная. У КИА отличный 6-диапазонный автомат, который сделает честь и многим более дорогим моделям. Кроме того, он есть в паре с обоими моторами.

6-диапазонный автомат КИА

А вот АвтоВАЗ почему-то пошел на установку 5-диапазонной АМТ, как на Весте, вместо классической 4-диапазонной АКПП. Причем АМТ 87-сильному двигателю не положена.

АМТ Калине Кросс досталась от Весты

После такой трансмиссии, классическая АКПП6 Рио просто великолепна! Она четко и вовремя переключает передачи, в том числе и при отработке «кик-дауна», благородя чему на обгонах гораздо больше уверенности. Дерганий и тычков во время работы тоже не подмечено.

В качестве итогов

В конкурентных сравнениях по большинству прямых и с перевесом косвенных преимуществ технического характера выигрывает у соперников. А это еще не производилось сравнивание экстерьеров и внутренних отделок.

Поэтому выводы не могут носить неоднозначные оценки или расплывчатые формулировки потребительских для россиян качеств Рио Икс Лайн – эта модель будет иметь постоянно растущий спрос и конкуренция со стороны как дальневосточных, так и европейских моделей не очень-то и скажется на динамике этого спроса.

Читайте далее:

Чем отличается Kia Rio x line от конкурентов

Сравнение Киа Селтос с конкурентами

Габаритные размеры Kia X-line

Kia Rio или Kia X-line: разберемся что лучше

Что Вы не знаете о Kia Rio X-Line? Тест драйв 2020 года

Технические характеристики Kia Rio x-Line

Выводы касательно дорожного просвета

KIA Rio X-Line соответствует своему статусу кросс-хетчбэка на все 100%. Балансирование между дизайном и проходимостью можно назвать эталонным для своего класса. Клиренс 170 мм недостаточно для выезда с трассы на бездорожье, однако для таких целей даже кроссоверы не все подходят. КИА Рио X-Line справляется с задачей доставки детей в школу, а родителей на работу. Еще пройдет к озеру или ставку, где есть заезженные дороги на земле.

Читайте далее:

Коробка автомат Kia Rio 4: достоинства, недостатки.

Вместительный и проходимый: отзыв владельца X-line Comfort

Габаритные размеры Kia X-line

Клиренс Kia Seltos и методы увеличения дорожного просвета

Kia Rio X-line: тест драйв 2020 года

Защита двигателя X-line – варианты установки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий