Кривые и хитрые, шансы выпадения 5* оружий баннера
Баннер оружия — это вообще отдельная тема, но постараюсь объяснить коротко, ведь это редкий рандом, которого врагу не пожелаешь.
Даже если у вас 100% гарант на баннере оружия, он не является таковым, а всегда будет равен 50/50 или 50/(1/2).
Объясняю, почему так. Дело в том, что даже если у вас 100% гарант на баннере оружия, он всегда будет равен 50/50. То есть те 2 5* оружия, которые показаны на баннере (к примеру, Погибель и Амос: вам не нужна Погибель, но вам нужен Амос, к Козе), не факт, что с первого раза он вам может упасть, и не факт, что со второго раза тоже.
Был на YouTube видео-ролик, где донатер выбил 8 погибелей подряд во время баннера Хомы, и только потом смог вытащить одну, вот такой баннер с оружием непредсказуемый, и он требует больше затрат.
Примечания[править | править код]
- . peterwindsor.com. Дата обращения: 19 сентября 2016.
- До 1990 года в зачет чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтенные в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
- ↑ Завоевал «большой шлем»: занял поул-позицию, лидировал от старта до финиша и победил, показав быстрейший круг.
- ↑ Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрейший круг в гонке и победил.
- ↑ Лидировал от старта до финиша.
- После 44 круга Спенс передал автомобиль Кларку.
- После 44 круга Кларк передал автомобиль Спенсу.
Статистика чемпионата мира Формулы-1
Джим Кларк на Lotus – Ford во время Гран-при США 1967 года в Уоткинс-Глене .
Джим Кларк принял участие в карьере, резко прерванной в возрасте 32 лет, всего в 72 гонках. На его счету 25 побед, 32 подиума, 33 поул-позиции, 28 самых быстрых кругов в гонке, 13 хет-триков и 40 раз финишировал в очках. Он набрал 274 очка на чемпионате мира и дважды завоевал титул чемпиона мира. Он был первым гонщиком, одержавшим больше побед, чем легендарный аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио (25 против 24).
- 33 поул-позиции (или 45,83%)
- 42 вылета первой линии (58,33%)
- 25 побед в Гран-при (34,72%)
- 1 второе место в Гран-при (т.е. 1,39%)
- 6 третьих мест в Гран-при (т.е. 8,33%)
- 32 подиума (44,44%)
- 29 быстрых кругов (40,28%)
- 11 хет-триков (или 15,28%)
- Лидирует 1940 кругов (49,55% пройденных кругов)
- 10 110 км впереди (49,55% пройденного км)
- 43 гонки (59,72%)
- 40 вступлений в поинты (55,56%)
- 28 выводов: (т. Е. 38,89%)
- Средний балл за GP: 3.81
- Среднее количество очков за сезон: 30.44
- Дебют в Формуле 1: Гран При Нидерландов в 1960 году , по схеме Зандфорта на 6 июня 1960 года (опустившись до 42 – й башни / передачи)
- Первый поул: Гран-при Монако 1962 года на трассе Монако , 3 июня 1962 года , за его шестнадцатое Гран-при.
- Первая победа: Гран-при Бельгии года на трассе Спа-Франкоршам , 17 июня 1962 года , за его семнадцатое Гран-при.
- Последняя гонка в Формуле – 1: Гран Цена 1968 Южная Африка , на схеме Kyalami , то 1 – й Январю , за его 72 – й Гран – при (победа / полюс / быстрый круг).
Сбитый-испорченный 100% шанс выпадения
Вопрос: «Если это гарантированный 100% ивентовый перс, как он может испортить гарант?»
Имея в виду мой комментарий, я упомянул, что «Альбедо испортил гарант». Что я под этим подразумевал? Если вы поняли первый подпункт первой темы, то мы имеем 100% шанс выпадения персонажа, так? Слушаем внимательно.
На тот момент, когда был стрим разработчиков, которые анонсировали версию 1.2 и представили новые плюшки, я крутил. Главное это Альбедо и Гань Юй. Так вот, так как на первом баннере Деда мне повезло вытянуть Джинн, этим самым я получил 100% шанс выпадения ивентового персонажа или так называемого мной «гарант», который я решил хранить на священную Козочку. Кто же мне сбил так называемый гарант? Правильно! Альбедо!
Комментарий человека:
«Уважаемый, гарант — это выпадение ивентового перса. Его по определению нельзя испортить ивентовым же персом. Цици портит гарант, Джинн портит гарант, кому-то Дилюк портит гарант. Потому что они не ивентовые». То что автор комментария лоханулся — это совершенно другой вопрос.
Вот пример:
Выпал вам не ивентовый Дилюк в прошлых баннерах или в том, который сейчас, и вы имеете 100% шанс на баннере, вы очень долго готовились к Деду, баннер которого будет следующим, и так как сейчас Тарталья, а в его баннере есть красивая Розария. Вы точно уверены, что так как до гаранта на 90й крутке еще 40 роллов, Вы решили сделать несколько круток, но тут вы делаете крутку, и вам выпадает Тарталья, а не Розария. Вот вам и сбитый 100% шанс выпадения ивентового персонажа, которого вы не хотели, или он у вас уже был. Вот что я подразумевал в своём комментарии под словами «сбил гарант».
Я никого не заставляю так применять этот термин, просто рассказал вариативное значение, ибо среди игроков на высоких рангах (так называемых «стариков») этот термин употребляют почти все, и никто не задаёт вопросов. Вам будет полезно это знать, если вы попадёте в круг игроков, которые катают с релиза, и если вы услышите подобное, то явно будете понимать, что они имели в виду под » у меня гарант на баннере».
Вы должны всегда помнить, что 5* герой или оружие вам может выпасть абсолютно на любой крутке, поэтому крутить баннер с персонажем, которого вы не хотите, вы должны крутить на свой страх и риск, ведь в любой момент вы можете обесценить подготовленные ресурсы к персонажу. Помните, крутить то, что не нужно — это профукать то, что нужно! Также хочу отметить этот комментарий тут. Человек верно сказал. Он передаёт то, что некоторым я, увы, донести не смог.
Приложения
Внешние ссылки
- Авторитетные записи :
- ( )
Джим Кларк | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Предшествует | С последующим | |||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
Чемпионы мира Формулы-1 | |
---|---|
Семь наименований | Гамильтон ( , , , , , и ) · Шумахер ( , , , , , и ) |
Пять названий | Фанхио ( , , , и ) |
Четыре названия | Прост ( , , и ) · Феттель ( , , и ) |
Три названия | Брэбэм ( , и ) · Лауда ( , и ) · Пике ( , и ) · Сенна ( , и ) · Стюарт ( , и ) |
Два названия | Алонсо ( и ) · Аскари ( и ) · Кларк ( и ) · Фиттипальди ( и ) · Хаккинен ( и ) · Дж. Хилл ( и ) |
Заголовок | Андретти ( ) · Баттон ( ) · Фарина ( ) · Боярышник ( ) · Д. Хилл ( ) · П. Хилл ( ) · Халм ( ) · Хант ( ) · Джонс ( ) · Мэнселл ( ) · Райкконен ( ) · Риндт ( ) · К. Росберг ( ) · Н. Росберг ( ) · Шектер ( ) · Сёртиз ( ) · Вильнёв ( ) |
Победители британского чемпионата по кузовным гонкам | |
---|---|
Четыре названия | Роуз (1975, 1983, 1984 и 1985) |
Три названия | Гарднер (1967, 1968 и 1973) • Макговерн (1971, 1972 и 1973) • Нил ( , и ) • Перси (1980, 1981 и 1982) • Шедден (2012, 2015, 2016) • Унетт (1974, 1976 и 1977) |
Два названия | Клеланд (1989 и 1995) • Джованарди ( и ) • Ходжеттс (1986 и 1987) • Лонгман (1978 и 1979) • Меню (1997 и 2000) • Платон (2001 и ) • Сирс (1958 и 1963) • Томпсон (2002 и 2004 гг. ) • Теркингтон ( и 2014 гг.) |
Заголовок | Айелло (1999) • Биела (1996) • Кларк (1964) • Фитцпатрик (1966) • Граветт (1990) • Харви (1992) • Хой (1991) • Джордан (2013) • Любовь (1962) • Мюллер (2003) • Пирпойнт (1965) • Пул (1969) • Райделл (1998) • Шеперд (1960) • Саттон (2017) • Ситнер (1988) • Тарквини (1994) • Урен (1959) • Уитмор (1961) • Винкельхок (1993) |
- Портал автоспорта
- Формула 1 портал
- Портал автомобильной выносливости
- Шотландский портал
- Портал Великобритании
Статистика стартов[править | править код]
Результаты выступлений в чемпионате мираправить | править код
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сезон | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Team Lotus | Lotus 18 | Coventry-Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | АРГ | МОН | НИДСход | БЕЛ5 | ФРА5 | ВЕЛ16 | ПОР3 | ИТА | СОЕ16 | 10 | 8 | ||||
Team Lotus | Lotus 21 (англ.)русск. | Coventry-Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | МОН10 | НИД3 | БЕЛ12 | ФРА3 | ВЕЛСход | ГЕР4 | ИТАСход | СОЕ7 | 7 | 11 | |||||
Team Lotus | Lotus 25 (англ.)русск. | Coventry-Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | НИД9 | МОНСход | БЕЛ1 | ФРАСход | ВЕЛ1 | ГЕР4 | ИТАСход | СОЕ1 | ЮЖНСход | 2 | 30 | ||||
Team Lotus | Lotus 25 (англ.)русск. | Coventry-Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН8 | БЕЛ1 | НИД1 | ФРА1 | ВЕЛ1 | ГЕР(2) | ИТА1 | СОЕ(3) | МЕК1 | ЮЖН(1) | 1 | 54 (73) | |||
Team Lotus | Lotus 25 (англ.)русск. | Coventry-Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН4 | НИД1 | БЕЛ1 | ФРАСход | ВЕЛ1 | ИТАСход | СОЕ7 | 3 | 32 | ||||||
Lotus 33 (англ.)русск. | ГЕРСход | АВТСход | СОЕСход | МЕКСход | ||||||||||||||
Team Lotus | Lotus 33 (англ.)русск. | Coventry-Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | ЮЖН1 | МОН | БЕЛ1 | ВЕЛ1 | НИД1 | ГЕР1 | ИТА10 | СОЕСход | МЕКСход | 1 | 54 | ||||
Lotus 25 (англ.)русск. | ФРА1 | |||||||||||||||||
Team Lotus | Lotus 33 (англ.)русск. | Coventry-Climax FWMV (англ.)русск. 2,0 V8 | F | МОНСход | БЕЛСход | ФРАНС | ВЕЛ4 | НИД3 | ГЕРСход | 6 | 16 | |||||||
Lotus 43 (англ.)русск. | BRM P75 3,0 H16 | ИТАСход | СОЕ1 | МЕКСход | ||||||||||||||
Team Lotus | Lotus 43 (англ.)русск. | BRM P75 3,0 H16 | F | ЮЖНСход | 3 | 41 | ||||||||||||
Lotus 33 (англ.)русск. | Coventry-Climax FWMV (англ.)русск. 2,0 V8 | МОНСход | ||||||||||||||||
Lotus 49 | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | НИД1 | БЕЛ6 | ФРАСход | ВЕЛ1 | ГЕРСход | КАНСход | ИТА3 | СОЕ1 | МЕК1 | ||||||||
Team Lotus | Lotus 49 | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | F | ЮЖН1 | ИСП | МОН | БЕЛ | НИД | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ИТА | КАН | СОЕ | МЕК | 11 | 9 |
Внезачётные гонки Формулы-1править | править код
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Team Lotus | Lotus | Climax FPF 2.5 L4 | GLV | INT | SILRet | LOM2 | OULRet | |||||||||||||||||
Team Lotus | Lotus | Climax FPF 1.5 L4 | LOM6 | GLV | PAU1 | BRXRet | VIE | AIN9 | SYR6 | NAP | LON | DAN7 | ||||||||||||
Lotus | SIL2 | SOL7 | KANRet | MOD4 | FLG4 | OULRet | LEW | VAL | RAN1 | NAT1 | RSA1 | |||||||||||||
Team Lotus | Lotus | Climax FPF 1.5 L4 | CAP2 | |||||||||||||||||||||
Lotus | Climax FWMV 1.5 V8 | BRXRet | LOM1 | LAV | GLV | PAURet | AIN1 | INT2 | NAP | |||||||||||||||
Lotus | MALRet | CPL | RMSRet | SOLRet | KAN | MED | DAN | OUL1 | MEX1 | RAN1 | NAT2 | |||||||||||||
Team Lotus | Lotus | Climax FWMV 1.5 V8 | LOM2 | GLV | PAU1 | IMO1 | SYR | AIN3 | INT1 | ROM | SOLNC | KAN1 | MED | AUTRet | OUL1 | RAN16 | ||||||||
Team Lotus | Lotus | Climax FWMV 1.5 V8 | DMTRet | NWT1 | SYR | INTRet | MED2 | RAN | ||||||||||||||||
Lotus | AINRet | SOL1 | ||||||||||||||||||||||
Team Lotus | Lotus | Climax FWMV 1.5 V8 | ROCRet | SYR1 | ||||||||||||||||||||
Lotus | SMT1 | INT | MED2 | RAN | ||||||||||||||||||||
Team Lotus | Lotus | Climax FWMV 2.0 V8 | RSA | SYR | INT | OUL3 | ||||||||||||||||||
Team Lotus | Lotus | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC | SPR | INT | SYR | OUL | ESP1 |
- Примечание
Результаты чемпионата мира Формулы-1
Время года | Стабильный | Рамка | Двигатель | Шины | GP оспаривается | Побед | Поул- позиции | Рекорды тура | Очки вписаны | Рейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 г. | Team Lotus | Лотос 18 | L4 | Данлоп | 6 | 8 | 10 чт | |||
1961 г. | Team Lotus | Лотос 21 | L4 | Данлоп | 8 | 1 | 11 | 7 чт | ||
1962 г. | Team Lotus | Лотос 25 | V8 | Данлоп | 9 | 3 | 6 | 5 | 30 | 2- й |
1963 г. | Team Lotus | Лотос 25 | V8 | Данлоп | 10 | 7 | 7 | 6 | 73 | Чемпион |
1964 г. | Team Lotus | Лотос 25 лотос 33 | V8 | Данлоп | 10 | 3 | 5 | 4 | 32 | 3- й |
1965 г. | Team Lotus | Лотос 25 лотос 33 | V8 | Данлоп | 9 | 6 | 6 | 6 | 54 | Чемпион |
1966 г. | Team Lotus | Лотос 33 лотос 43 | V8 BRM P75 H16 | Firestone | 8 | 1 | 2 | 16 | 6 чт | |
Team Lotus | Лотос 43 лотос 33 лотос 49 | BRM P75 H16 V8 Ford – Cosworth DFV V8 | Firestone | 11 | 4 | 6 | 5 | 41 год | 3- й | |
1968 г. | Team Lotus | Лотос 49 | Форд – Cosworth DFV V8 | Firestone | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 11 чт |
Полные результаты в Формуле 1
( Подпись ) Жирным шрифтом : поул-позиция, курсивом – лучший круг в гонке.
Время года | Стабильный | Рамка | Двигатель | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Рейтинг | Очки вписаны |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 г. | Team Lotus | Лотос | 4 рядный | D | ARG | МОЙ | NED Ret | BEL 5 | ENG 5 | GBR 16 | ПОР 3 | ITA | США 16 | 10 чт | 8 | |||
1961 г. | Team Lotus | Лотос | 4 рядный | D | МОЙ 10 | NED 3 | BEL 12 | РУС 3 | GBR Ret | GER 4 | ITA Ret | США 7 | 7 чт | 11 | ||||
1962 г. | Team Lotus | Лотос | V8 | D | NED 9 | МОЙ Ret | BEL 1 | FRA Ret | GBR 1 | GER 4 | ITA Ret | США 1 | RSA Ret | 2- й | 30 | |||
1963 г. | Team Lotus | Лотос | V8 | D | МОЙ 8 | BEL 1 | NED 1 | ENG 1 | GBR 1 | GER 2 | ITA 1 | США 3 | МЕКС 1 | RSA 1 | Чемпион | 54 (73) | ||
1964 г. | Team Lotus | Лотос | V8 | D | МОЙ 4 | NED 1 | BEL 1 | FRA Ret | GBR 1 | ITA Ret | 3- й | 32 | ||||||
Лотос | GER Ret | AUT Ret | США 7 | МЕХ 5 | ||||||||||||||
1965 г. | Team Lotus | Лотос | V8 | D | RSA 1 | МОЙ | BEL 1 | GBR 1 | NED 1 | GER 1 | ITA 10 | США Ret | MEX Ret | Чемпион | 54 | |||
Лотос | ENG 1 | |||||||||||||||||
1966 г. | Team Lotus | Лотос | V8 | F | МОЙ Ret | BEL Ret | ENG | GBR 4 | NED 3 | GER Ret | 6 чт | 16 | ||||||
Лотос | BRM P75 H16 | ITA Ret | США 1 | MEX Ret | ||||||||||||||
Team Lotus | Лотос | BRM P75 H16 | F | RSA Ret | 3- й | 41 год | ||||||||||||
Лотос | V8 | МОЙ Ret | ||||||||||||||||
Лотос | Форд – Cosworth DFV V8 | NED 1 | BEL 6 | FRA Ret | GBR 1 | GER Ret | CAN Ret | ITA 3 | США 1 | МЕКС 1 | ||||||||
1968 г. | Team Lotus | Лотос | Форд – Cosworth DFV V8 | F | RSA 1 | ESP | МОЙ | BEL | NED | ENG | GBR | GER | ITA | МОЖЕТ | США | MEX | 11 чт | 9 |
Трагедия, которая всколыхнула целый мир
10 сентября 1961 года, во время выступления в Гран-при Италии, с “Лотусом” Джима Кларка столкнулся “Феррари” графа Вольфганга фон Трипса. Авто последнего взлетело в воздух и упало по другую сторону защитных барьеров. Тогда Кларк выжил, однако последствия аварии были ужасными.
Граф Вольфганг фон Трипс на старте
От удара Трипс вылетел из авто, а болид, который приземлился далеко за пределами трассы, унес жизни 12 зрителей. Аварии с летальными последствиями для гонщиков в то время не были редкостью, однако эта трагедия всколыхнула весь мир.
Оправившись от несчастного случая, Кларк продолжил свой путь к успеху, и первый чемпионский титул за рулем “Лотус 25” он получил в 1963 году. Тогда Кларк стал победителем семи из десяти гонок, а команда “Лотус” впервые выиграла в Кубке конструкторов.
Победы в чемпионате мира Формулы-1
Джим Кларк в 1966 году
# | Год | Ручка | Датировано | Главный приз | Схема | Выезд | Стабильный | Машина | резюме |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1962 г. | 03/09 | 06/17 / | Бельгия | Спа-Франкоршам | 13 чт | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
2 | 1962 г. | 05/09 | 07/21 / | Британия | Эйнтри | 1- я | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
3 | 1962 г. | 03/09 | 07/10 / | Соединенные Штаты | Watkins Glen | 1- я | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
4 | 1963 г. | 02/10 | 06/09 / | Бельгия | Спа-Франкоршам | 8 чт | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
5 | 1963 г. | 03/10 | 23/06 / +1963 | Нидерланды | Зандвоорт | 1- я | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
6 | 1963 г. | 10.04 | 30/06 / | Франция | Реймс | 1- я | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
7 | 1963 г. | 05/10 | 20/07 / 1 963 | Британия | Сильверстоун | 1- я | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
8 | 1963 г. | 07/10 | 08/09 / тысячу девятьсот шестьдесят три | Италия | Монца | 3- й | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
9 | 1963 г. | 09/10 | 27/10 / | Мексика | Мехико | 1- я | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
10 | 1963 г. | 10/10 | 28/12 / +1963 | Южная Африка | Восточный Лондон | 1- я | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
11 | 1964 г. | 02/10 | 24/05 / +1964 | Нидерланды | Зандвоорт | 2- й | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
12 | 1964 г. | 03/10 | 14/06 / одна тысяча девятьсот шестьдесят-четыре | Бельгия | Спа-Франкоршам | 6 чт | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
13 | 1964 г. | 05/10 | 11/07 / одна тысяча девятьсот шестьдесят четыре | Британия | Бренды выводятся | 1- я | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
14 | 1965 г. | 01/10 | 01/01 / | Южная Африка | Восточный Лондон | 1- я | Team Lotus | Лотос 33 | резюме |
15 | 1965 г. | 03/10 | 13/06 / | Бельгия | Спа-Франкоршам | 2- й | Team Lotus | Лотос 33 | резюме |
16 | 1965 г. | 10.04 | 27/06 / | Франция | Шарада | 1- я | Team Lotus | Лотос 25 | резюме |
17 | 1965 г. | 05/10 | 07/10 / | Британия | Сильверстоун | 1- я | Team Lotus | Лотос 33 | резюме |
18 | 1965 г. | 10.06 | 07/18 / | Нидерланды | Зандвоорт | 2- й | Team Lotus | Лотос 33 | резюме |
19 | 1965 г. | 07/10 | 08/01 / | Германия | Нюрбургринг | 1- я | Team Lotus | Лотос 33 | резюме |
20 | 1966 г. | 09.08 | 02/10 / | Соединенные Штаты | Watkins Glen | 2- й | Team Lotus | Лотос 43 | резюме |
21 год | 11.03 | 06/04 / | Нидерланды | Зандвоорт | 8 чт | Team Lotus | Лотос 49 | резюме | |
22 | 06/11 | 07/15 / | Британия | Сильверстоун | 1- я | Team Lotus | Лотос 49 | резюме | |
23 | 10/11 | 01/10 / | Соединенные Штаты | Watkins Glen | 2- й | Team Lotus | Лотос 49 | резюме | |
24 | 11/11 | 22/10 / | Мексика | Мехико | 1- я | Team Lotus | Лотос 49 | резюме | |
25 | 1968 г. | 01.12 | 01/01 / | Южная Африка | Кьялами | 1- я | Team Lotus | Лотос 49 | резюме |
Начало карьеры
Джеймс Кларк-младший родился 4 марта 1936 года в поселке Килмани в Шотландии. Автоспортом он начал заниматься с юных лет, хотя его родители всегда были категорически против такого увлечения сына.
Его спортивная карьера началась на местном ралли во время соревнований по подъему на холм за рулем собственного автомобиля. Джим сразу же заявил себя сильным соперником, и уже в 20 лет впервые выиграл гонку.
За следующие два года Кларк достиг невероятной популярности и начал выступать за местную команду, управляя спортивными автомобилями марок “Ягуар” и “Порше”. Следовательно, в течение 1958 года Кларк выиграл 18 гонок национального уровня. В том же году он познакомился с мужчиной, который сразу распознал в Джиме будущую легенду.
Колин Чапмен
Им был Колин Чапмен, известный британский автоконструктор, основатель компании Lotus Cars, представлявший собственную команду под названием “Лотус” на Формуле-1. Пораженный талантом Джима, Чапмен недолго думая пригласил гонщика в свою команду. Это был большой шаг вверх в карьере молодого спортсмена, однако опасность, которая преследовала всех экстремалов этого вида спорта, каждый раз о себе напоминала.
Начала
Сын богатых фермеров, живущих в деревне Чирнсайд в Берикшире, и единственный мальчик в семье из пяти человек, Джим Кларк получил начальное образование сначала в Килмани, а затем в Чирнсайде. После трех подготовительных лет в школе Клифтон-Холл, недалеко от Эдинбурга , его отправили в школу-интернат в школе Лоретто в Массельбурге , Восточный Лотиан . Затем он, кажется, обречен на то, чтобы перейти от родителей к управлению семейной фермой.
Его ранние автомобильные подвиги в местных митингах и восхождениях на холмы , поскольку он едва вырастал из подросткового возраста, не вызвали чрезмерного энтузиазма у его родителей, которые вместо этого видели будущее своего сына в культуре и разведении. Но его друг Ян Скотт-Ватсон поддерживает его до тех пор, пока он не станет частью команды Jock McBain: Border Reivers. Во время одной из этих гонок он встречает того, кто его запустит: он гоняет на Lotus Elite против основателя Lotus Колина Чепмена и финиширует вторым. Последний, очень впечатленный своим талантом, будет очень внимательно следить за его карьерой. По иронии судьбы, в году Border Reivers рассматривал возможность покупки Формулы 2 Lotus для Кларка, но Кларк, увидев, как Грэм Хилл потерял колесо той же машины в гонке, предпочитает участвовать в гонках на спортивных автомобилях . Он участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» 1959 года , впервые под руководством Чепмена, заняв второе место в своей категории. Он вернулся туда в 1960 году на Aston Martin, финишировав третьим в общем зачете, и в 1961 году , хотя он не слишком оценил гонку Ле-Ман из-за слишком большой разницы в уровне вождения между участниками, которая, по его словам, стала опасным испытанием. .
Он сблизился с Aston Martin , который рассматривал возможность участия в Формуле 1 , и с Колином Чепменом в Формуле 2 . Однако Формула 1 для Aston Martin – это полная катастрофа, поскольку Кларк одерживал победы после побед в Формуле 2 с Lotus . Поэтому Кларк подписывает контракт с Lotus в Формуле 1.
Последняя гонка Кларка
В течение следующих пяти лет Джим уверенно набирал популярность. Его обожали болельщики, а молодые гонщики видели в нем наставника. В 1965 году Кларку снова покорилась Формула-1, и гонщик установил рекорд той серии – 14 побед за карьеру. Однако Джим не собирался останавливаться, целей, которых он хотел достичь, было еще очень много, но, к сожалению, для них уже не осталось времени.
Джим Кларк
7 апреля 1968 года Джим Кларк выехал на свою последнюю гонку, которая проходила в Германии на трассе Гокенгаймринг. Сам Джим считал эту трассу более опаснее других, ведь вдоль росла посадка деревьев, которые не были защищены барьерами. Незадолго до гонки Кларк, будто предсказывая свою смерть, сказал товарищу: “Если кто-нибудь вылетит с трассы на эти деревья – ему не выжить”.
Роковым для гонщика стал пятый круг, тогда гонщик так и не доехал до финиша. На полной скорости авто сошло с трассы и врезалось в деревья, Джим потерпел несовместимые с жизнью травмы, и умер на пути в больницу. Фанаты и участники гонки не могли и не хотели верить в случившееся. Все ждали, что у их фаворита и наставника еще будет множество триумфов, и к такого внезапного конца не был готов никто.
После аварии Колин Чапмен заявил, что потерял ближайшего друга и в знак траура приказал перекрасить носовую часть автомобилей команды в черный цвет. Подробные экспертизы так и не смогли установить точную причину этой аварии. А победителем чемпионата Формулы-1 следующего года стал партнер по команде Кларка, Грэм Гилл, посвятивший этот титул легенде.