Range Rover Sport II против Discovery Sport I

Драйв

В салонах уже говорят, что владельцу автомобиля прошлого поколения достаточно проехать всего 100 метров чтобы принять решение в пользу покупки нового. Если речь идет о комфорте, то да, я с этим полностью согласен. Во время теста мне довелось поездить на дорогах с разным покрытием, я могу с уверенностью сказать, что ощущения здесь совершено другие. И дело даже не в том, что Discovery Sport предыдущего поколения был жестким, просто эта машина по сравнению с предшественником просто плывет. И заметьте – это на 21-ых дисках!

Land Rover Discovery Sport поведения на дорогое

Технически таких результатов удалось достичь не только из-за мягкости пружин. Инженеры также облегчили рычаги, жестче закрепили двигатель, оптимизировали алгоритм работы коробки передач. А я уверен, что еще здесь улучшившим шумоизоляцию днища, благодаря чему вы меньше слышите и чувствуете работу подвески, мотора и коробки.

В результате, Discovery Sport, также как и новый Evoque стал ехать монолитней и плавней, даже хочется сказать – как-то премиальней. Машина действительно по ощущениям кажется более дорогой, даже если закрыть глаза и не смотреть на кожаную отделку и новые экраны.

Land Rover Discovery Sport на грунтовке

Что касается управляемости, то все осталось на прежнем уровне. Discovery не хватает звезд с неба и не дарит особых эмоций на серпантинах, но остается при этом приятным, понятным и комфортно настроенным. Быстро ехать не хочется, а с дизельным двигателем это еще и не сильно удается. А вот и спокойно передвигаться очень приятно. На руле ощущается оптимальная тяжесть и неплохая реакция. Да и крены кузова небольшие.

В топовом исполнении здесь появился активный дифференциал, способный перераспределять момент между задними колесами. В итоге теперь машину можно как бы «ввинчивать» в повороты. Правда хорошо это ощущается лишь на самом мощном бензиновом 250-ти сильном моторе. Цены за такие машины уже легко могут перевалит за 60 тысяч евро, а это уже и ниша, где сегодня играет Discovery. В целом, на мой взгляд, такой «топовый» двигатель слишком контрастирует с общим характером автомобиля.

Двигатель и динамика

И все вышесказанное было хорошей новостью. Но как я намекнул в начале – есть и плохая. Дело в том, что в погоне за снижением расхода топлива и выбросов инженерам пришлось «задушит» дизельные двигатели. Интересно, что компенсировать потерю в динамике не смог даже электрический бустер в мягком гибриде. Топовый 240-сильный дизель пострадал меньше вот таких изменений, потерял всего лишь доли секунды в разгоне. А вот наиболее популярные у нас версии на 150 и 180 лошадей стали почти на полторы секунды медленнее даже по паспорту. Это 11.8 секунд разгона до сотни в версии с двигателем D150 и 9.7 секунд с мотором D180. С другой стороны у нас покупатели Discovery Sport никогда не гнались за динамикой. Так что возможно разницу они даже не заметят. Ну, или есть бензиновый вариант, где вопросов с динамикой нет никаких. Автомобиль, оснащенный мотором P200 на 200 л.с позволяет разогнаться с 0 до 100 км/ч за 9.0 секунд, а с P250 на 249 лошадей – за 7.6 сек. Но дальше только хорошие новости.

13 причин купить Land Rover Range Rover Sport

  1. Больше количество цилиндров
    На 2 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.

    6 количество цилиндров 8 количество цилиндров
  2. Ход поршня длинее
    На 4% или на 4 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

    89 мм Ход поршня 93 мм Ход поршня
  3. Больше диаметр цилиндра
    На 9% или на 8 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

    84.5 мм диаметр цилиндра 92.5 мм диаметр цилиндра
  4. Больше мощность двигателя
    На 41% или на 235 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    340 л.с. мощность двигателя 575 л.с. мощность двигателя
  5. Больше крутящий момент
    На 36% или на 250 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    450 Нм при 3500-5000 об/мин крутящий момент 700 Нм при 3500-5000 об/мин крутящий момент
  6. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 2.6 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    7.1 с ускорение от 0 до 60 м/ч 4.5 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  7. Больше максимальная скорость
    На 68 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

    215 км/ч максимальная скорость 283 км/ч максимальная скорость
  8. Больше объем двигателя
    На 40% или на 2005 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    2995 см3 объем двигателя 5000 см3 объем двигателя
  9. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 58% или на 2.6 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    7.1 с разгон от 0 до 100 км/ч 4.5 с разгон от 0 до 100 км/ч
  10. Больше объем топливного бака
    На 14% или на 15 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    89 л объем топливного бака 104 л объем топливного бака
  11. Меньше коэффициент лобового сопротивления
    На 3% или на 0.01 меньше. Чем меньше коэффициент лобового сопротивления, тем меньше топлива потребляет автомобиль. Также сокращаются выбросы, благодаря уменьшению расхода. Низкий коэффициент увеличивает максимальную скорость автомобиля.

    0.36 коэффициент лобового сопротивления 0.35 коэффициент лобового сопротивления
  12. Выше европейский стандарт выхлопных газов
    На 1 поколение выше. Чем выше экологический стандарт автомобиля, тем меньше CO2 и других элементов он выбрасывает в атмосферу во время движения. Это сокращает влияние на экологию.

    Евро 5 европейский стандарт выхлопных газов Евро 6 европейский стандарт выхлопных газов
  13. Меньше радиус разворота
    На 2% или на 0.2 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

    12.7 м радиус разворота 12.5 м радиус разворота

Оффроуд

Кроме асфальта нам удалось немного проехаться на Discovery Sport в режиме оффроуда. Сразу стоить сказать, что Land Rover стремится оставаться верным самому себе, а также сохранить в этом кроссовере гены Freelander, который когда-то по праву считался самым лучшим на бездорожье в своем классе. Особенно британцы гордятся новым автоматическим режимом в системе «Terrain Response», который пытается распознавать дорожное покрытие и распределяет момент. Тем более, здесь в арсенале имеется управляемый задний дифференциал с двумя муфтами. И знаете, что? Похоже, это первый кроссовер с помощником Crawl Control, который реально работает. Вы просто задаєте скорость, убираете ноги с педалей и машина медленно, но уверенно двигается вперед, при этом ее не останавливает, ни крутой подъем, ни диагональное вывешивание. Это впечатляет, тем более в кроссовере.

Land Rover Discovery Sport оффроуд

А еще, здесь есть очень интересная возможность транслировать на дисплей все, что творится у вас под днищем. Камера, расположенная в переднем бампере позволят, как бы заглянуть под днище машины, что может быть полезным как раз на бездорожье, да и диски от повреждений камнями можно уберечь. Только вот зачем этому кроссоверу контроль глубины брода до 60-ти сантиметров? Я не понимаю, наверное – традиции.

Излишняя предосторожность

А вот чего стоит опасаться, так это всевозможных дополнительных сигнализаций. Дело в том, что бортовая проводка Range Rover Sport очень высокотехнологична и выполнена в виде мультиплексных бортовых шин. Квалифицированно подключиться к ней, ничего не порушив вокруг, могут очень немногие. Достаточно сказать, что примерно у 90% машин, привезенных на эвакуаторе в сервис с диагнозом “не заводится”, причина поломки крылась именно в неграмотно установленной сигнализации.

А ведь деинсталлировать сигнализацию и привести бортовую электрику в первоначальное состояние стоит в несколько раз дороже, чем подобную сигнализацию установить. Кроме того, любое нештатное электрооборудование нарушает довольно зыбкий энергетический баланс машины, так что, оставив автомобиль на недельку в аэропорту, по приезде можно обнаружить его с севшим аккумулятором. А некоторые особо ретивые установщики еще и сбрасывают механическую тягу от личинки дверного замка, так что в подобном случае автомобиль нельзя открыть даже ключом.

Между тем подобные меры предосторожности не имеют никакого смысла, так как именно из-за высокого уровня насыщенности электроникой Range Rover Sport популярностью у угонщиков не пользуется. Во всевозможных электронных блоках автомобиля его VIN-код дублируется столько раз, что уничтожить его следы практически невозможно

Поэтому угнанный автомобиль можно чинить только в гараже, поскольку любой визит на фирменный сервис будет практически равен явке с повинной.

Продукцию британского и российского автопрома роднит одна черта – деление на “удачные” и “неудачные” экземпляры. Две машины, отличающиеся друг от друга лишь одной цифрой в VIN-коде, могут демонстрировать совершенно разный характер – одна из них будет не вылезать из сервиса, тогда как ее брату-близнецу будут лишь масло менять в установленный интервал.

Чтобы подстраховаться от подобных сюрпризов, покупать следует автомобиль с сервисной книжкой в наличии. Кроме того, стоит посетить любого ближайшего официального дилера марки, который, подключившись к бортовому компьютеру, может рассказать всю историю: как часто машина посещала сервис и что именно ей ремонтировали. Правда, подобные сведения дилер имеет право сообщить только владельцу автомобиля. Зато нежелание продавца поделиться с вами этой информацией очень нехороший признак. Вряд ли такая покупка доставит вам что-либо, кроме последующей головной боли. 

range rover

Какой из автомобилей купить на вторичке

Range Rover Sport — шикарный автомобиль, если покупать его новым, внимательно и регулярно осматривать и продавать не позднее, чем он «пробежит» 150 тыс. км. Это критический пробег, после которого с машиной начнутся проблемы.

«Диско Спорт» чуть надежнее хотя бы за счет того, что он новый (первым моделям в этом году исполнится пять лет). Но имейте в виду, что из-за большего количества умных систем вам будет, с чем повозиться. Но если выбирать между Range Rover Sport и Disco Sport, выбирайте тот, что дешевле и поновее. Королем трассы и бездорожья вы себя почувствуете как за рулем Range Rover Sport, так и Disco Sport.

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Сравнить

Мы подобрали самые популярные сравнения Land Rover Discovery Sport с другими авто по ценам и параметрам.

  • Land Rover Discovery Sport или Land Rover Range Rover Evoque
  • Land Rover Discovery Sport или Land Rover Range Rover Sport
  • Land Rover Discovery Sport или Land Rover Defender 3 двери
  • Land Rover Discovery Sport или Lexus RC F
  • Land Rover Discovery Sport или Lexus RX 450h
  • Land Rover Discovery Sport или Land Rover Range Rover
  • Land Rover Discovery Sport или Land Rover Freelander
  • Land Rover Discovery Sport или Land Rover Defender
  • Land Rover Discovery Sport или Lexus LX 570
  • Land Rover Discovery Sport или Lexus LX 450d
  • Land Rover Discovery Sport или Lexus GS F
  • Land Rover Discovery Sport или Lexus RX 350

Внешность

Снаружи новый Discovery Sport замаскирован под старый кузов с легким рестайлингом, который, кстати, делает его еще более похожим на старший Discovery. Отличительным штрихом остались лишь вертикальные разрезы линии диодных огней на передней и задней оптике. А так, даже «жабры» воздухозаборников точно такие же, как и у большого Discovery. Из нового можно отметить контрастную накладку на капоте, которая закрывает подушку безопасности для пешеходов, и объективы камер в зеркалах и на бампере. Кстати, меня удивило непрактично низкое расположение камеры в переднем бампере, но как оказалось это специально сделано для бездорожья. Сзади же камеры вообще две – в стандартном месте и в антенное на крыше. Это решение нам, кстати, также знакомо по модели Evoque. Картинка при этом выводится на экран в зеркале, это красиво, но вопрос практичности такого решения остается отрытым. Ну и последнее обновление снаружи – это колеса. Теперь максимальный диаметр дисков здесь 21-й. Ну что сказать, спасибо, что не 22-ой.

Land Rover Discovery Sport вид сзади

Range Rover Sport II

Второму Range Rover Sport достались бензиновые трехлитровые моторы V6 на 340-380 л. с. и пятилитровые V8 на 510-550 сил. Дизельная моторная гамма предлагает трехлитровые V6 на 249-306 сил и 4,4-литровый двигатель с 340-сильным V8. Самый неудачный мотор в линейке — трехлитровый дизель. Вкладыши коленчатого вала у него сконструированы без замков, поэтому после 150 тыс. км их проворачивает, а это приводит к поломке самого коленвала.

Лучшим мотором в линейке считается бензиновый V6. По сравнению с другими агрегатами, его можно назвать беспроблемным. Выбора коробок передач нет: только восьмиступенчатый автомат.

Удивительно, что при всей своей премиальности и внешнем лоске, Range Rover Sport хорош на бездорожье. Уже в базовых версиях автомобили оснащены самоблокирующимся задним дифференциалом, центральным диффом с электронным управлением и раздаткой на две ступени.

Range Rover Sport получил немыслимое количество современных систем от продвинутой мультимедиа и бесключевого доступа до пневмоподвески. Но все эти прелести хороши, когда электроника работает без сбоев, а внедорожник не может этим похвастаться. Автомобиль может самостоятельно запереть двери с находящимися внутри пассажирами, отключить головное освещение, питание приборной панели и т. п.

Большинство мелких сбоев исчезает, если перезапустить двигатель. Проблемы посерьезнее устраняются после перепрошивки электронного блока. Однако совсем не этого ждешь от автомобиля за четыре миллиона! И если для первого владельца автомобиля это неприятное недоразумение, то для второго и последующего хозяев — проблема, с которой придется сталкиваться постоянно.

Также читайте: Нелегкое решение: BMW X5 II или VW Touareg I

Интерьер

Сейчас те, кто хорошо помнит салон нового Range Rover Evoque заметят, что здесь интерьер совершенно не такой. С одной стороны дизайнеры оставили больше вертикальных линий, центральный экран не поворачивается, третий дисплей вообще не доступен, а форма кресел проще, как и умение мастеров по обшивке салона (местами попадаются морщины).

Land Rover Discovery Sport салон

Но с другой стороны – руль здесь точно такой же, как и у Evoque, как и цифровая приборная панель, увеличенная до 7 литров ниша в подлокотнике, которые теперь будет даже в базе. Также теперь здесь за переключение передач также, как и у Evoque отвечает рычаг, а не шайба, да и материалы отделки стали намного лучше, чем в предыдущем поколении.

Land Rover Discovery Sport цифровая приборная панель

Стоит еще отметить более широкий набор опций по сравнению с предшественником, теперь Discovery Sport по этому показателю приблизился к Evoque. К примеру, наш тестовый автомобиль практически в базовой комплектации, куда добавили лишь несколько штрихов. Но уже здесь есть массаж и вентиляция в сиденьях.

Land Rover Discovery Sport селектор АКПП

В общем, здесь много общих черт с моделью Evoque, которые по сути уже более премиальные, чем это было в Discovery Sport ранее. С другой стороны, мне показалось такое решение довольно странным, ведь теперь разница между этими моделями минимальна. Конечно, размеры отличаются, и возможно Evoque все-таки воспринимающие как более люксовую модель.

К слову этот «Дискавери» стартует в Украине примерно с 37 тысяч Евро. Это будет автомобиль, оснащенный дизельным двигателем D150 на 150 лошадей, полным приводом и автоматической трансмиссией. Версия «S», как у нас начинается с 43 тысяч Евро.

Land Rover Discovery Sport второй ряд сидений

Discovery позиционируется как более семейный автомобиль, здесь немного больше места на автором ряда, и может быть доступен, как опция, даже третий ряд. Правда, стоит сказать, что в этом классе его редко заказывают, отдавая предпочтение увеличенному багажнику и более комфортной посадке на автором ряда. Кстати, угол наклона спинки второго ряда здесь раскладывается на больший угол даже чем в версии «Executive» нового Mercedes-Benz GLS.

Land Rover Discovery Sport багажник

Панорамная крыша даже высоким пассажирам не будет мешать и создавать дискомфорт, а стекло панорамы здесь, наверное, самое большое в классе – выглядит впечатляюще. На автором ряда для задних пассажиров доступно управление климат контролем, есть зарядки, удобный подлокотник с подстаканниками. В общем, здесь есть все, что принято иметь в этом классе и даже больше.

9 причин купить Land Rover Discovery

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 10% или на 1 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности

    10.5 коэффициент сжатия 9.5 коэффициент сжатия
  2. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 15% или на 1.9 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    10.9 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 12.8 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  3. Меньше расход топлива на трассе
    На 6% или на 0.6 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.

    9.3 л/100 км расход топлива на трассе 9.9 л/100 км расход топлива на трассе
  4. Меньше расход топлива в городе
    На 21% или на 3.8 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

    14.2 л/100 км расход топлива в городе 18 л/100 км расход топлива в городе
  5. Меньше Выбросы CO2
    На 16% или на 40 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.

    254 г/км Выбросы CO2 294 г/км Выбросы CO2
  6. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 78% или на 956 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

    1231 л вместимость багажника со сложенными сидениями 275 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  7. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 33% или на 814 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    2500 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1686 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  8. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
    На 14% или на 500 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.

    3500 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 3000 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
  9. Меньше вес
    На 8% или на 162 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь

    2148 кг вес 2310 кг вес

Land Rover Discovery Sport

Моторная гамма спортивного «Диско» содержит в себе как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Дизель представлен двухлитровым двигателем на 150 и 180 сил, бензин — двухлитровым мотором на 240-290 л. с.

Внешний облик и богатая базовая комплектация — основные преимущества кроссовера, которые в первую очередь обращают на себя внимание. Покупателям доступен биксенон, кожа, двухзонный климат, обогревы стекол, зеркал, кресел и руля

Disco Sport позиционируется как кроссовер, но способностей в нем намного больше, например, ему легко поддаются даже броды глубиной 600 мм. На оффроуде он почти также хорош, как и RR Sport. Высокий дорожный просвет (212 мм), короткие свесы, внушительные углы съезда и въезда, плоское дно кузова, накладки на порогах — все это позволяет смело забираться на бездорожье.

Главное преимущество «Дискавери» перед «Рейндж Ровером» — улучшенная работа электроники. Функционирование большинства приборов основано на умной системе. По умолчанию «Диско Спорт» едет как заднеприводный универсал. При нажатии на педаль на скользкой дороге система вычисляет, на какую из осей добавить или забрать мощности.

В паре с этой системой работает и интеллектуальная подвеска. Рама от «Эвока» работает в сборе с подвеской от «Ягуара». Задача водителя ограничивается лишь в выборе траектории. Все остальное делает умная система датчиков и компьютеров. Подвеска идеально ведет себя на асфальте: нет раскачки, кренов и тряски на кочках, но на оффроуде становится ощутимо жесткой.

Умные системы можно считать надежными только на новых автомобилях. Особенно если мы говорим об электронике английских автомобилей — об ахиллесовой пяте Land Rover.

Также читайте: Lexus RX 300 или Toyota Harrier I: а есть ли разница?

Заключение

Ситуация с новым Land Rover Discovery Sport довольно однозначна. Этот автомобиль стал намного комфортней, получил более солидную внешность и премиальный салон. А главное – за то же деньги. Мне только грустно за тех покупателей, которые совершенно недавно купили машину прошлого поколения по акционной цене, при этом понимая, что новый Discovery Sport будет намного дороже. А так не произошло.

Land Rover Discovery Sport

Но с другой стороны, машины предыдущего поколения динамичней разгоняются, возможно это послужит для вас утешением. А новые машины, вероятно, придется «чипованные», тем более, что в случае с прошивкой «stage 1» сразу можно получить прибавку в 40 лошадиных сил. Ну, или просто найти свое счастье в комфорте и статусе Land Rover. Решать вам.

Статью нашли по запросам:

  • в чем новизна нового дискавери спорт
  • Сравнение старого и нового Discovery Sport

По теме: ( из рубрики Автомобиль Land Rover, Тест-драйв авто )

На чистую воду. Land Rover Discovery Sport
Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport
Описание автомобиля Land Rover Defender 2020
Новый Range Rover Evoque – еще больше пафоса и вальяжности. Land Rover Range Rover Evoque
Описание автомобиля Land Rover Discovery Sport 2019 – 2020

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий