Ленивые эстеты: что ломается в датчике дождя и можно ли его поставить самостоятельно?

Монтаж своими руками

Установить такой универсал можно самостоятельно. Установка выглядит следующим образом.

Техника крепления

Нужно взять клей, отвертку и сам датчик. Перед началом установки обязательно нужно проверить чистоту прибора. Соринки, пузырьки и прочие внешние элементы будут мешать работе датчика.

Тонировка, толщина лобового стекла не влияют на работоспособность самого устройства, но эти факторы нужно учесть при настройке ДДА.

Для начала нужно обезжирить поверхность стекла. Салфетка для этой цели может прилагаться в наборе. Если этого нет, подойдёт любое универсальное средство. На лобовом стекле клеем приклеить держатель. Кроме клея в наборе может идти двусторонний скотч.

Затем по бокам датчика наносится гель, и датчик устанавливается в гнездо держателя. Удержание происходит с помощью самореза или креплений. Лобовое стекло не должно содержать никаких дефектов. Иначе есть риск не правильной работы устройства.

Провод питания можно «спрятать» под обивкой потолка, если место крепления выбрано достаточно высоко. Так провод не будет мешать обзору. Для этого процесса нужна отвертка.

Подключение

После крепления нужно подключить питание датчика. Запитать прибор нужно в блоке предохранителей, отталкиваясь от модели машины, определить место подводки кабеля. Подключение в блоке предохранителей нужно провести, сходя из инструкции (руководству по эксплуатации) автомобиля. В комплекте с датчиком идёт и инструкция по установке. В ней можно уточнить цвет и подводку.

Синий провод идёт со знаком «-». Он присоединяется к корпусу машины. Красный – со знаком «+». Подключает непосредственно питание устройства. От вида устройства завит число проводов. Может присутствовать жёлтый, черный провода и провода иной маркировки.

Тестирование

После подключения нужно проверить его работоспособность. Для проверки нужен пульверизатор. Процесс создания «дождя» желательно проводить не меньше 20-30 секунд, поскольку в систему включена защита от ложного срабатывания. Проверку желательно провести в нескольких режимах, чтобы в пути не было не приятных «сюрпризов».

Полезные советы и нюансы

Датчик дождя — вспомогательное средство, упрощающее водителю управление автомобилем, особенно в сложных погодных условиях. Инфракрасные датчики работают не зависимо от времени суток.

Срабатывание датчика может спровоцировать пух, листья, отдельные брызги. Всё зависит от настройки чувствительности датчика.

При работе устройства у водителя всегда должна быть возможность переключить стеклоочистители в режим ручного управления. В сухих погодных условиях датчик может среагировать и попавших насекомых. Если дорога проходит по местности с их большим числом (сельская местность и прочее) датчик дождя лучше отключить. Это поможет избежать работы щеток по сухому стеклу, что предотвратит их порчу.

При выборе устройства ориентироваться нужно в первую очередь на модель своего автомобиля и совместимость с приобретаемым устройством. Для полного отключения штатного устройства лучше обратиться в автосервис.

Популярное;

  • Делаем схему автомобильного датчика температуры радиатора
  • Что делать, если треснуло лобовое стекло
  • Как перевести дворники в зимний режим?
  • Виды авто дворников и методы ухода за ними.

  • Как сделать из дешевого датчика RCWL-0516 автомат освещения или сигнализацию
  • Как проверить датчик температуры, принцип действия.
  • Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

  • Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Обзор аппаратного обеспечения

Типовой датчик дождя состоит из двух компонентов.

Сенсорная панель

Датчик включает в себя сенсорную панель с рядом открытых медных дорожек, которая размещается на открытом месте, например, на крыше или там, где на нее могут воздействовать осадки.

Обычно эти дорожки электрически не связаны друг с другом, но вода образует между ними электрический контакт.


Рисунок 2 – Сенсорная панель

Модуль

Датчик также содержит электронный модуль, который соединяет сенсорную панель с Arduino.

Модуль выдает выходное напряжение в соответствии с сопротивлением сенсорной панели, которое доступно на выводе аналогового выхода (AO).

Тот же сигнал подается на прецизионный компаратор LM393 для его оцифровки, сигнал с выхода компаратора подается на вывод цифрового выхода модуля (DO).

Рисунок 3 – Регулировка чувствительности датчика дождя

Для регулировки чувствительности цифрового выхода (DO) модуль имеет встроенный потенциометр. С помощью этого потенциометра вы можете установить порог срабатывания; таким образом, когда количество воды превышает пороговое значение, модуль выдаст низкий логический уровень, в противном случае он будет выдавать высокий логический уровень.

Поверните движок потенциометра по часовой стрелке, чтобы увеличить чувствительность, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить ее.

Рисунок 4 – Индикаторы питания и состояния датчика дождя

Помимо этого, модуль имеет два светодиода. Индикатор питания загорится, когда на модуль подано напряжение питания. Светодиод состояния загорится, когда на цифровом выходе будет установлен низкий логический уровень.

Подключение

Самым ответственным процессом является подключение прибора. От того, как вы это сделаете, зависит надежность работы датчика дождя. Начать следует с подключения к массе:

Для этого, к соответствующему выводу датчика подсоединяют провод, который подводят к кузову в наиболее удобном месте;
Далее подключают плюсовой провод, его тянут к блоку управления. Желательно, чтобы его можно было отключить кнопкой, для перехода в ручной режим управления дворниками;
Подключают блок к «минусу»;
Тянут провода к монтажному блоку, и подключают их совместно со стандартными, идущими на стеклоочистители.

Это схема подключения самостоятельно собранного датчика. Так подключаются оба типа таких датчиков.

Если вы решили установить готовую сборку, то подключение будет похожим, только блок управления будет устанавливаться вместо предохранителя, идущего на дворники

Обратите внимание, что в некоторых моделях к одному гнезду могут подключаться несколько разных приборов. В таком случае, эта схема не подойдет

Так как из цепи убирается предохранитель, то для большей безопасности его следует врезать в провода дополнительно.

Заключение

. Как правило, в момент покупки авто, люди задумываются в первую очередь об экономии. И только позже думают о комфорте. Поэтому, многие люди хотят знать, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. На самом деле это несложно, причем самостоятельная сборка окажется значительно дешевле заводского варианта.

Установка

Установить эту дополнительную опцию в автомобиле можно и самостоятельно. Для этого на внутренней поверхности лобового стекла устанавливается отражатель. Путь излучения должен составлять несколько этапов преломления и подходить к фотодиоду.

Избежать помех и создания аварийной ситуации при работе датчика можно установив инфракрасный светодиод. При попадании осадков на лобовое стекло происходит преломление света на поверхности и датчик считывает информацию. Регулировка происходит в зависимости от поступающей информации. От единоразового срабатывания до максимального цикла работы стеклоочистителей.

Еще одно вспомогательное устройство – датчик света. Наилучшим местом для его установки служит место под лобовым стеклом за приборной панелью. Фотодиод в составе этого датчика определяет степень освещенности и регулирует процесс включения фонарей машины.

В зависимости от комплектации автомобиля рассмотренные приборы сразу идут в комплекте или могут устанавливаться дополнительно

При установке этого функционала важно помнить, что в некоторых ситуациях датчик дождя необходимо выключать. Например, на автомойке

Как включить датчик

Датчик активизируется лишь в том случае, когда дворники включены на первое положение. Далее датчик сам распознает и включается, увеличивая или уменьшая скорость работы дворников. Второе и третье положения остаются неизменными.

Ручное управление должно быть обязательно, так как бывают разные ситуации. К примеру, брызги от лужи могут попасть на сторону водителя, не охватив зону датчика и пассажира. Или вы могли сесть в машину утром и заметить «подарок» от голубей. В сухую погоду рекомендуем отключать датчик дождя, так как он может ложно срабатывать. К примеру, при появлении насекомых в зоне действия датчика, пуха, листьев. Иногда даже тень вызывает срабатывание дворников.

Включение омывателя остается доступно лишь в ручном режиме. Самостоятельно не вовремя брызнувшая струя может удивить, ограничить обзор и даже испугать некоторых водителей.

Рассмотрим два типа современных датчиков, которые широко распространены на российском рынке. Первая система работает на базе импортного микропроцессора, а вторая изготовлена российскими специалистами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий