Дорога в автоспорт
Норман Грэм Хилл родился в Лондоне 15 февраля 1929. Его отец работал маклером на бирже и мечтал о том, чтобы его сын отучился на экономиста и стал таким же маклером, как и он. Но в голове молодого Грэма были совсем другие интересы — гонки, автоспорт и машины.
Хилл младший окончил технический колледж и устроился механиком в компанию Smith & Son. На скопленные за время работы деньги Грэм купил свой первый мотоцикл, но практически сразу же попал на нем в аварию, врезавшись в припаркованный автомобиль и сломав бедро. После аварии левая нога Хилла стала немного короче правой.
После того, как будущий «король» автоспорта вернулся со службы на флоте, он вступил в Лондонский клуб по гребле и сильно увлекся этим видом спорта.
В возрасте 24 лет Грэм купил свой первый автомобиль — Austin 1929. И, как и с мотоциклом, Хилл сразу нажил проблемы с машиной. Во время поездки у него отказала тормозная система и Виллу пришлось тормозить шинами об тротуар. Несколькими годами позже он отметил, что водить Austin должен каждый начиняющий водитель, поскольку эта машина одновременно развивает в человеке все три качества, так важных для пилота: концентрацию, решительность и способность видеть дорожную ситуацию наперед.
Сразу хочется отметить, что просматривая биографию Грэма Хилла становится очевидно, что гонщиком он стал не столько по своему желанию, сколько по огромному количеству стечения определенных обстоятельств.
Например, в 1953 году в газете Хилл увидел объявление о том, что любой желающий может за небольшую плату прокатиться на настоящем гоночном Cooper, подходящий под регламент молодежного чемпионата «Формулы-3». Это был его первых входной билет в автоспорт, который он получил абсолютно случайно всего за несколько шиллингов, уплаченных за поездку на гоночном авто.
Персонал автошколы Brands Hatch, который проводил это мероприятие, разглядел в Грэме выдающиеся способности, и ему предложилм место механика. Спустя некоторое время юный гонщик начал карабкаться по карьерной лестнице и стал главным инструктором, но вскоре ушел оттуда из-за разногласий с начальством.
Несколько месяцев спустя произошло еще одно судьбоносное событие в жизни Грэма. Его друг Майк Костин предложил ему поехать вместе на автошоу в Лондоне. По дороге в столицу Англии Хилл познакомился со знакомым Майкла — Колином Чепменом, тем самым, что в 1952 году основал компанию Lotus Cars.
Знакомство с Чепменом полностью повернуло вектор жизни Хилла. Он стал механиком в команде Lotus, которая только готовилась принять участие в чемпионате «Формулы-1», но при этом и сумел договориться с Колином о шансе проявить себя за рулем болида.
Найджел Мэнселл
Родился 8 августа 1053 года в Алтон-он-Меверн, Англия. Он завоевал титул чемпиона мира в классе Формула-1 в 1992 году. Трижды является вице-чемпионом. Это первый автогонщик за всю историю американской гоночной серии CART, который завоевал титул чемпиона в первом сезоне.
Всего он принимат участие в 2 сезонах данной серии и в 15 сезонах Формулы-1. За счет своего телосложения его прозвали «Большим Найджимом». Так как он всегда стремится победить, поэтому его называют «Британским Львом».
По статистике, Мэнселл вошел в пятерку лучших пилотов Формулы-1 за всю историю. В 2005-2006 г.н. стартовал в серии Гран-при Мастерс, до участия в которой допускались звезды мирового автоспорта в возрасте старше 45 лет.
«Формула-1»
В 1958 году Грэм Хилл дебютировал в «Формуле-1» на Гран-При Монако с автомобилем Lotus 12, к постройке которого лично приложил много усилий, опираясь на техническую базу, полученную за время работы механиком.
За 2 сезона Грэм принял участие в 16 Гран-При, финишировав лишь в четырех из них. Во всех остальных гонщик не смог добраться до финиша из-за технических проблем.
В 1960 году Хилл перешел в команду BRM и уже к третьей гонке заработал свой первый подиум, на Гран-При Нидерландов. Но, несмотря на частичный успех, оба сезона в 1960 и 1961 годах пилот закончил на 15-ом месте. Стоит отметить, что 17 сентября 1960 года в семье Хилла родился сын Деймон, который позже пойдет по стопам отца и станет чемпионом «Формулы-1».
Переворотным для самого гонщика и команды стал следующий, 1962 год, когда BRM была на грани закрытия из-за недовольства ее владельца — Альфреда Оуэна. Если бы команде не удалось завоевать чемпионский титул, Альфред бы просто распустил всех ее членов по домам. Неожиданно для всех, в BRM смогли сделать невозможное и Грэм Хилл впервые стал чемпионом мира родом из Великобритании, сумевшим выиграть на машине английском сборки. Из девяти Гран-При сезона 1962 года Хилл выиграл в четырех из них.
Следующие три года пилот провел закрепившись на второй строчке чемпионата, трижды одерживая победу на Гран-При Монако, чем обеспечив себе первый пазл в «тройной короне» гонщика.
Михаэль Шумахер
Михаэль Шумахер И кто же не знает Михаэля Шумахера? А его фамилия уже стала нарицательным. Шумахер молниеносно ворвался в Формулу-1, не дав опомниться её старожилам. А начиналось все стандартно — с картинга в 5 лет. Лишь дебютировав на Гран-при Бельгии в 1991 году, уже в следующем сезоне немец становится бронзовым призёром. И это при том, что его оппонентами в большинстве были пилоты, о которых мы вели разговор выше. Уже через три сезона он становится чемпионом. Шумахер является семикратным чемпионом мира, что для многих просто недостижимая мечта. Более того, ему принадлежит большинство рекордов, которые могут не пасть в ближайшее время. К сожалению, сейчас дела у Михаэля идёт не лучшим образом после падения на горнолыжной трассе. Более того, о его здоровье в СМИ просачивается весьма скудная и противоречивая информация. Давайте пожелаем выздоровления Михаэлю.
- Чемпионские титулы: 7;
- Подиум: 155;
- Победы: 91;
- Поул: 68;
- Быстрый круг: 77;
- Большой шлем: 5.
Кими Райкконен
История Формулы-1 знает пару примеров, когда чемпионы мира садились за руль раллийного автомобиля. Грэм Хилл выходил на старт в Монте-Карло в 1964-м, Джим Кларк соревновался в Уэльсе два года спустя, а Айртон Сенна в 1986-м провел несколько тестов. Но регулярно, на полном расписании, выступал лишь один чемпион — Кими Райкконен.
Учитывая национальность Айсмена, в его повышенном интересе к ралли нет ничего удивительного. Еще до перерыва в формульной карьере, летом 2009-го, он дебютировал в чемпионате мира на домашнем ралли Финляндия. А в конце года, потеряв место в Ferrari, Кими уже с головой окунулся в мир WRC. Условия для дебюта были отличными: место в юниорской команде Citroen Racing, ориентир в виде перспективного напарника Себастьена Ожье, опытный штурман Кай Линдстрём, до того ассистировавший четырехкратному чемпиону мира Томми Мякинену. Но адаптация Кими к новой дисциплине получилась тяжелой и затяжной. Восемь раз в 22 стартах в WRC он сходил с дистанции из-за аварий, в том числе разбив машину на шейкдауне в Испании-2010 и на перегоне во Франции год спустя. Да, уже в своем пятом мировом ралли, в Турции, Райкконен финишировал пятым, а на асфальте в Германии в том же сезоне-2010 Айсмен выиграл зрительский спецучасток. Но на этом список достижений Кими заканчивается. За два года в высшей лиге чемпионата мира по ралли он набрал 59 очков (25 в 2010-м и 34 в 2011-м), завершив оба сезона на десятой строчке. Согласитесь, для столь именитого гонщика это очень слабый показатель.
Что пошло не так? Возможно, Кими просто слишком высоко замахнулся и сначала должен был набраться опыта в менее сложных соревнованиях, нежели WRC. Ведь даже в американской серии NASCAR весной 2011-го Райкконен дебютировал в третьей по рангу категории Truck Series, а не в главном дивизионе. Но в чемпионате мира по ралли он сразу подался в главный класс, где предсказуемо оказался в тени мировых звезд. Плюс ко всему одной из главных проблем стало то, что Кими не научился доверять штурману. Так что уход из WRC и возвращение в Формулу-1 в 2012-м были ожидаемы. «Я не жалею о переходе в WRC. Да, я ошибался, но это часть ралли. Я получил отличный опыт и не стал бы ничего менять», — сказал Райкконен несколько лет назад.
1975 год
К сезону 1975 года глава Embassy Hill принял решение не менять шасси и доработать уже использовавшееся от компании Lola. Дебют новой машины T371, которую сам Грэм переименовал в Hill GH1, пришелся на третий этап сезона и прошел достаточно удачно — пилот команды Штоммелен Рольф смог финишировать на седьмом месте. Но после, на Гран-При Испании, на 26 круге заднее антикрыло на болиде Штоммелена оторвалось и болид вылетел с трассы, а его обломки перервали жизнь одного фотографа и троих судей.
История Грэма Хилла как пилота «Формулы-1» закончилась на Гран-При Монако того же года, когда он не смог квалифицироваться и принять участие в этапе. В чемпионате команда продержалась до конца 1975 года, но успехов не продемонстрировала и ввиду смерти Хилла была ликвидирована в начале 1976 года.
Разбор Гран-При в Португалии
Гран-при в Портимане запомнился яркими моментами. Во-первых, ветеран «Альфа Ромео» Кими Райкконен занял 11-е место. Финн выдал потрясающий первый круг, который дал ему преимущество, особенно во время борьбы с Себастьяном Феттелем.
Макс Ферстаппен прокомментировал этот эпизод:
Во-вторых, рекорд Хэмилтона по количеству побед в «Ф-1.
В-третьих, после выступления Шарля Леклера «Феррари» показал серьезную заявку на возвращение в тройку лидеров «Формулы-1».
Пятерка лучших по итогам гонки:
- Льюис Хэмилтон (256 очков).
- Валттери Боттас (179).
- Макс Ферстаппен (162).
- Даниэль Рикардо (80).
- Шарль Леклер (75).
На турнире больше всего разочаровал Боттас. Он хоть и занял второе место по итогу гонки, но выглядел слабо. У Боттаса есть навыки хорошего старта, возможно иногда ему не хватает жесткости в борьбе, но работать с темпом финский гонщик не умеет. Как только Хэмилтон прибавил в середине гонки, Боттас отстал.
Заезд Леклера изначально был плохим из-за выбранных «медиум» шин, но ближе к середине монегасский гонщик перешел на твердые шины и после первых пит-стопов успешно оторвался от соперников.
В итоге «Феррари» стал еще ближе к третьему месту в Кубке конструкторов. На данный момент «Скудерия» занимает 6-е место (93 очка), а на третьем располагается «Рейсинг Пойнт» со 126-ю очками.
Российский гонщик Даниил Квят заработал штрафные секунды за нарушения лимита трассы и занял 19-е место. В зоне риска также оказался Александер Албон, который в отличие от большинства начал заезд с мягких шин.
Как закончись жизнь величайшего гонщика
29 ноября 1957 года с тестов в Ле-Кастелле в Англию возвращались Грэм Хилл, Тони Брайз, конструктор Столлмэн и трое механиков — Терри Ричардс, Рэй Бримбл и Тони Элкок. За штурвалом находился сам Хилл. Самолет пересек Ла-Манш и взял курс на аэропорт «Элстри» на западной окраине Лондона. За несколько километров до столицы Великобритании самолёт попал в полосу густого тумана, видимость резко упала. Скорее всего, из-за сильного встречного ветра было израсходовано все топливо, и Грэм Хиллу пришлось совершить вынужденную посадку. При заходе на посадку самолёт зацепил верхушки деревьев, рухнул на землю и взорвался. Все пассажиры погибли.
После смерти самого Грэма и его команды, фамилия легендарного гонщика еще долго звучала в теле- и радиоэфирах по всему миру. Связано это было с его сыном Деймоном, который хоть и не снискал той же славы, что и отец, но все же в 1996 году стал чемпионом мира по «Формуле-1».
20.11.2017
05.04.2017
16.10.2017
17.06.2017
02.03.2021
19.02.2020
14.10.2020
23.04.2019
26.05.2020
15.06.2017
08.08.2019
13.06.2019
22.11.2017
24.05.2019
20.03.2019
11.07.2019
20.08.2018
21.10.2020
Звезды за рулем
Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»
Записи
Чемпион самых юных водителей
Водитель | Возраст | Сезон | |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | 23 года, 134 дня | 2010 г. |
2 | Льюис Хэмилтон | 23 года, 300 дней | 2008 г. |
3 | Фернандо Алонсо | 24 года, 58 дней | 2005 г. |
4 | Эмерсон Фиттипальди | 25 лет, 273 дня | 1972 г. |
5 | Михаэль Шумахер | 25 лет, 314 дней | 1994 г. |
6 | Ники Лауда | 26 лет, 197 дней | 1975 г. |
7 | Жак Вильнёв | 26 лет, 200 дней | 1997 г. |
8 | Джим Кларк | 27 лет, 188 дней | 1963 г. |
9 | Кими Райкконен | 28 лет, 4 дня | 2007 г. |
10 | Йохен Риндт | 28 лет, 140 дней | 1970 г. |
Пилоты, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате мира 2021 года.
Чемпион старейших водителей
Водитель | Возраст | Сезон | |
---|---|---|---|
1 | Хуан Мануэль Фанхио | 46 лет, 41 день | 1957 г. |
2 | Джузеппе Фарина | 43 года, 308 дней | |
3 | Джек Брэбэм | 40 лет, 155 дней | 1966 г. |
4 | Грэм Хилл | 39 лет, 262 дня | 1968 г. |
5 | Найджел Мэнселл | 39 лет, 8 дней | 1992 г. |
6 | Ален Прост | 38 лет, 214 дней | 1993 г. |
7 | Марио Андретти | 38 лет, 193 дня | 1978 г. |
8 | Дэймон Хилл | 36 лет, 26 дней | 1996 г. |
9 | Льюис Хэмилтон | 35 лет, 313 дней | 2020 г. |
10 | Ники Лауда | 35 лет, 242 дня |
Пилоты, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате мира 2021 года.
Последовательные чемпионаты водителей
Всего десять гонщиков одержали последовательные победы в чемпионате мира среди водителей. Из них только Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон выиграли два сета подряд в чемпионатах Формулы-1.
Чемпионаты | Водитель | Времена года |
---|---|---|
5 | Михаэль Шумахер | – 2004 гг. |
4 | Хуан Мануэль Фанхио | – 1957 гг. |
Себастьян Феттель | – 2013 гг. | |
Льюис Хэмилтон | – | |
2 | Альберто Аскари | – 1953 гг. |
Джек Брэбэм | +1959 – | |
Ален Прост | – | |
Айртон Сенна | – | |
Михаэль Шумахер | – | |
Мика Хаккинен | – | |
Фернандо Алонсо | – 2006 гг. | |
Льюис Хэмилтон | – |
Пилоты, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате мира 2021 года.
Чемпионы пилотов для конструкторов, не выигравших в этом году чемпионат конструкторов.
Чемпионаты | Драйверы | Годы |
---|---|---|
2 | Нельсон Пике | , |
1 | Майк Хоторн | 1958 г. |
Джеки Стюарт | ||
Джеймс Хант | 1976 г. | |
Кеке Росберг | 1982 г. | |
Ален Прост | 1986 г. | |
Михаэль Шумахер | 1994 г. | |
Мика Хаккинен | 1999 г. | |
Льюис Хэмилтон | 2008 г. |
Ален Прост (Франция)
Великолепный гоночный «Профессор» француз Ален Прост появился на свет 24 февраля 1955года. Принял участие в 13 сезонах самых быстрых гонок мира. Является четырех кратным триумфатором Формулы 1 и четырежды заканчивал чемпионат на втором месте. До появления в Формульных соревнованиях Михаэля Шумахера ему принадлежали практически все рекорды, которые потом были побиты немцем. Перечислим несколько достижений француза: 4 чемпионских титула, 51 победа в Гран-при, 106 гонок завершенных в призах, 798,5 очков заработанных за карьеру. Последний раз сел за штурвал формульного болида в 1993 году на гонке в Австралии. Всего на счету Проста 202 старта. После окончание карьеры не смог оставаться в стороне от гонок, создав команду Формулы 1, до сих пор принимает участие в мелких гоночных соревнованиях.
Себастьен Лёб: орел Почетного легиона
Себастьен Лёб — французский автогонщик, который девять раз подряд, с 2004 по 2012 год, становился чемпионом мира по ралли, что делает его самым титулованным раллистом за всю историю. Ему же принадлежит серебро 2005 года в старейшей гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана», а также ряд рекордов по числу очков, побед и выигранных спецучастков чемпионата мира по ралли. В отличие от Феттеля, с детства Лёб всерьез увлекался не машинами, а гимнастикой и даже занимался ею на околопрофессиональном уровне. Видимо, однажды он отрабатывал какой-то особенно каверзный трюк и случайно совершил кульбит в другую спортивную дисциплину. Но, как бы там ни было, в 1995 году брусья на гоночное кресло-ковш он променял раз и навсегда.
Себастьен Лёб. Фото Citroen
В 1998 году Лёб дебютирует на международной арене от команды Citroen, ей он остается верен и по сей день (двадцать лет, между прочим). Еще одна большая любовь Себастьена — асфальтовые гонки: он выиграл почти все состязания на этом покрытии. Трижды Себастьен становился победителем «Гонки чемпионов», в которой крутизной мерятся лучшие пилоты «Формулы-1», NASCAR, чемпионата мира по ралли, IndyCar и других культовых состязаний. В 2015 году он на полторы минуты превзошел действующий рекорд «Гонки в облаках», взлетев по трассе Пайс-Пик за 8 минут 13 секунд. Это было даже быстрее потенциально возможного времени, которое предварительно просчитал компьютер. Последний этап на высоте 4300 метров ему пришлось проходить практически на ощупь, поскольку финальный поворот — слепой, но Себастьену не привыкать. Повадки у него — на зависть ниндзя: сложные участки треков он преодолевает по памяти, за время тренировок успевает выучить их наизусть и ориентируется по рельефу местности. Однажды на ночном участке Ралли Уэльса Лёб тоже шел вслепую через дождь и туман — фары барахлили, поэтому пришлось снова призывать на помощь свои суперспособности. В 2009 году за заслуги перед Францией и автоспортом Николя Саркози посвятил Лёба в рыцари ордена Почетного легиона.
Победы в чемпионате мира Формулы-1
п о | Год | Ручка | Главный приз | Схема | Выезд | Стабильный | Рамка | резюме |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1962 г. | 01.09 | Нидерланды | Зандвоорт | 2- й | Оуэн Гоночная Организация | BRM P57 | резюме |
2 | 1962 г. | 06.09 | Германия | 2- й | Оуэн Гоночная Организация | BRM P57 | резюме | |
3 | 1962 г. | 07.09 | Италия | Монца | 2- й | Оуэн Гоночная Организация | BRM P57 | резюме |
4 | 1962 г. | 09.09 | Южная Африка | Восточный Лондон | 2- й | Оуэн Гоночная Организация | BRM P57 | резюме |
5 | 1963 г. | 01/10 | Монако | Монако | 2- й | Оуэн Гоночная Организация | BRM P57 | резюме |
6 | 1963 г. | 08/10 | Соединенные Штаты | Watkins Glen | 1- я | Оуэн Гоночная Организация | BRM P57 | резюме |
7 | 1964 г. | 01/10 | Монако | Монако | 3- й | Оуэн Гоночная Организация | BRM P261 | резюме |
8 | 1964 г. | 09/10 | Соединенные Штаты | Watkins Glen | 4 чт | Оуэн Гоночная Организация | BRM P261 | резюме |
9 | 1965 г. | 02/10 | Монако | Монако | 1- я | Оуэн Гоночная Организация | BRM P261 | резюме |
10 | 1965 г. | 09/10 | Соединенные Штаты | Watkins Glen | 1- я | Оуэн Гоночная Организация | BRM P261 | резюме |
11 | 1968 г. | 12 февраля | Испания | Джарама | 6 чт | Золотой лист Team Lotus | Лотос 49 | резюме |
12 | 1968 г. | 12 марта | Монако | Монако | 1- я | Золотой лист Team Lotus | Lotus 49B | резюме |
13 | 1968 г. | 12/12 | Мексика | Мексика | 3- й | Золотой лист Team Lotus | Lotus 49B | резюме |
14 | 1969 г. | 11.03 | Монако | Монако | 4 чт | Золотой лист Team Lotus | Lotus 49B | резюме |
Примечание: Грэм Хилл, одержавший пять побед на Гран-при Монако , уже давно является рекордсменом по количеству успехов в Княжестве. Этот рекорд не был побит до 1993 года, и по иронии судьбы шестая победа Айртона Сенны была одержана над сыном Грэма Дэймоном Хиллом .
Результаты в Формуле-1[править | править код]
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сезон | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Team Lotus | Lotus 12 (англ.)русск. | Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | D | АРГ | МОНСход | НИДСход | БЕЛСход | — | |||||||||||||
Lotus 16 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,2 L4 | ФРАСход | ВЕЛСход | ПОРСход | ИТА6 | МАР16 | |||||||||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | ГЕРСход | ||||||||||||||||||||
Team Lotus | Lotus 16 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | МОНСход | НИД7 | ФРАСход | ВЕЛ9 | ГЕРСход | ПОРСход | ИТАСход | СОЕ | — | |||||||||
Owen Racing Organisation | BRM P25 | BRM P56 1,5 L4 | D | АРГСход | 15 | 4 | |||||||||||||||
BRM P48 | МОН7 | НИД3 | БЕЛСход | ФРАСход | ВЕЛСход | ПОРСход | ИТА | СОЕСход | |||||||||||||
Owen Racing Organisation | BRM P48/57 | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | МОНСход | НИД8 | БЕЛСход | ФРА6 | ВЕЛСход | ГЕРСход | ИТАСход | СОЕ5 | 15 | 3 | ||||||||
Owen Racing Organisation | BRM P57 | BRM P56 1,5 V8 | D | НИД1 | МОН(6) | БЕЛ2 | ФРА9 | ВЕЛ(4) | ГЕР1 | ИТА1 | СОЕ(2) | ЮЖН1 | 1 | 42 (52) | |||||||
Owen Racing Organisation | BRM P57 | BRM P56 1,5 V8 | D | МОН1 | БЕЛСход | НИДСход | ВЕЛ3 | ГЕРСход | СОЕ1 | МЕК4 | ЮЖН3 | 2 | 29 | ||||||||
BRM P61 (англ.)русск. | BRM P60 1,5 V8 | ФРА3 | ИТА16 | ||||||||||||||||||
Owen Racing Organisation | BRM P261 | BRM P60 1,5 V8 | D | МОН1 | НИД4 | БЕЛ(5) | ФРА2 | ВЕЛ2 | ГЕР2 | АВТСход | ИТАСход | СОЕ1 | МЕК11 | 2 | 39 (41) | ||||||
Owen Racing Organisation | BRM P261 | BRM P60 1,5 V8 | D | ЮЖН3 | МОН1 | БЕЛ(5) | ФРА(5) | ВЕЛ2 | НИД(4) | ГЕР2 | ИТА2 | СОЕ1 | МЕКСход | 2 | 40 (47) | ||||||
Owen Racing Organisation | BRM P261 | BRM P60 2,0 V8 | D | МОН3 | БЕЛСход | ФРАСход | 5 | 17 | |||||||||||||
G | ВЕЛ3 | НИД2 | ГЕР4 | ||||||||||||||||||
BRM P83 | BRM P75 3,0 H16 | ИТАСход | СОЕСход | МЕКСход | |||||||||||||||||
Team Lotus | Lotus 43 (англ.)русск. | BRM P75 3,0 H16 | F | ЮЖНСход | 7 | 15 | |||||||||||||||
Lotus 33 (англ.)русск. | BRM P60 2,1 V8 | МОН2 | |||||||||||||||||||
Lotus 49 | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | НИДСход | БЕЛСход | ФРАСход | ВЕЛСход | ГЕРСход | КАН4 | ИТАСход | СОЕ2 | МЕКСход | |||||||||||
Team Lotus | Lotus 49 | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | F | ЮЖН2 | 1 | 48 | |||||||||||||||
Gold Leaf Team Lotus | ИСП1 | ||||||||||||||||||||
Lotus 49B | МОН1 | БЕЛСход | НИД9 | ФРАСход | ВЕЛСход | ГЕР2 | ИТАСход | КАН4 | СОЕ2 | МЕК1 | |||||||||||
Gold Leaf Team Lotus | Lotus 49B | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | F | ЮЖН2 | ИСПСход | МОН1 | НИД7 | ФРА6 | ВЕЛ7 | ГЕР4 | ИТА9 | КАНСход | СОЕСход | МЕК | 7 | 19 | |||||
Rob Walker Racing Team (англ.)русск. | Lotus 49C | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | F | ЮЖН6 | ИСП4 | 13 | 7 | ||||||||||||||
Brooke Bond Oxo Racing/Rob Walker Team (англ.)русск. | МОН5 | БЕЛСход | НИДНКЛ | ФРА10 | ВЕЛ6 | ГЕРСход | АВТ | ||||||||||||||
Lotus 72C | ИТАОТК | КАННКЛ | СОЕСход | МЕКСход | |||||||||||||||||
Motor Racing Developments | Brabham BT33 (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН9 | 21 | 2 | |||||||||||||||
Brabham BT34 (англ.)русск. | ИСПСход | МОНСход | НИД10 | ФРАСход | ВЕЛСход | ГЕР9 | АВТ5 | ИТАСход | КАНСход | СОЕ7 | |||||||||||
Motor Racing Developments | Brabham BT33 (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | АРГСход | ЮЖН6 | 15 | 4 | ||||||||||||||
Brabham BT37 | ИСП10 | МОН12 | БЕЛСход | ФРА10 | ВЕЛСход | ГЕР6 | АВТСход | ИТА5 | КАН8 | СОЕ11 | |||||||||||
Embassy Racing | Shadow DN1 | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | АРГ | БРА | ЮЖН | ИСПСход | БЕЛ9 | МОНСход | ШВЕСход | ФРА10 | ВЕЛСход | НИДНКЛ | ГЕР13 | АВТСход | ИТА14 | КАН16 | СОЕ13 | — | ||
Embassy Racing with Graham Hill | Lola T370 (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | F | АРГСход | БРА11 | ЮЖН12 | ИСПСход | БЕЛ8 | МОН7 | ШВЕ6 | НИДСход | ФРА13 | ВЕЛ13 | ГЕР9 | АВТ12 | ИТА8 | КАН14 | СОЕ8 | 18 | 1 | |
Embassy Racing with Graham Hill | Lola T370 (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | АРГ10 | БРА12 | ИСП | МОННКВ | БЕЛ | ШВЕ | НИД | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | АВТ | ИТА | СОЕ | — | ||||
Lola T370 (англ.)русск. | ЮЖННКВ | ||||||||||||||||||||
Hill GH1 (англ.)русск. | МОННКВ |
Примечанияправить | править код
- До 1990 года в зачет чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтенные в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
- Лидировал от старта до финиша.
- Грэм Хилл заглох на старте и его машину пришлось заводить с помощью механиков, из-за чего он не получил очков в зачёт чемпионата мира за своё третье место на финише.
- ↑ Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрейший круг в гонке и победил.
Альберто Аскари
Альберто Аскари Альберто Аскари окрестили легендой 50-х не с проста. Его соперники никак не желали, чтобы он выходил вперёд, ибо тогда, обогнать его становилось практически невозможным. Это был настолько расчётливый гонщик, что мог высчитывать траекторию поворота до миллиметра и проходить его практически без потери времени. Несмотря на то, что перед нами легенда 50-х, некоторые его рекорды до сих пор остаются непокоренными. Несмотря на то, что Аскари был лишь два раза чемпионом, его именем назван автомобиль и участки трассы в Аргентине и Италии, что еще раз доказывает его значение для мира автомобильных гонок.
- Чемпионские титулы: 2;
- Подиум: 17;
- Победы: 13;
- Поул: 14.
Айртон Сенна
Айртон Сенна
Ну кто же не знает самого знаменитого бразильского гонщика? К сожалению, и он не смог закончить свою карьеру и уйти на пенсию в здравии. В его судьбу вмешалась трасса в Сан-Марино. Его главным достоинством было умение идеально контролировать машину на мокрой и скользкой трассе. Именно поэтому ему дали прозвище — «Человек дождя». Он как никто ждал, чтобы во время гонки начался дождь. Как ни странно, но большую симпатию к нему испытывали не только фанаты, но и журналисты. А вот с пилотами, то есть — соперниками, он не церемонился. Иногда доходило до рукоприкладства. Но такая черта характера не помешала ему спасти жизнь своему сопернику — Эрику Кома. Пока все пилоты проезжали мимо, Сенна остановился, рискуя собственной жизнью и заглушил двигатель болида Кома, чтобы тот не загорелся. После смерти выяснилось, что Сенна завещал весь свой капитал отдать на борьбу с бедностью в Бразилии. Айртон был человеком не только на трассе, но и в жизни.
- Чемпионские титулы: 3;
- Подиум: 80;
- Победы: 41;
- Поул: 65;
- Быстрый круг: 19.