Способы подключения
Поскольку инструкция, прилагаемая к приборам, имеет некачественный перевод, а изображенные в ней схемы не очень понятны, то многие просто не могут разобраться, как правильно установить прибор своими руками.
Установить устройство на авто можно несколькими способами. Первая схема подключения – последовательная, и изображена она ниже:
Последовательная схема установки подогревателя «Лунфей»
Она больше подходит для моделей, имеющих параллельное расположение выводов, поскольку врезка прибора осуществляется всего в один трубопровод системы – обеспечивающий подачу антифриза на радиатор отопителя салона.
Эта схема достаточно простая, и чтобы провести установку необходимо:
Найти требуемый патрубок (на разогретом моторе найти ведущие на печку трубопроводы и проверить степень их нагрева рукой. В более разогретый патрубок и осуществляется врезка); Слить ОЖ; Подобрать место для крепежа нагревателя на двигателе или кузове (вдали от сильно разогреваемых элементов)
При надобности можно изготовить крепежный кронштейн; Разрезать трубопровод, и в этот разрез установить прибор (при этом важно не перепутать выводы нагревателя: к водоприемнику подсоединяем отрезок, ведущий от двигателя, а к водоспуску – идущий на радиатор печки); Все места соединений качественно зафиксировать хомутами; Закрепить прибор; Залить ОЖ и проверить соединения на наличие подтеков; Проложить по кузову кабель нагревателя и вывести вилку в удобной для подключения место. Провод необходимо закрепить;. Второй способ подключения – параллельный
Он больше подходит для моделей с перпендикулярными выводами. Схема такой врезки представлена ниже:
Второй способ подключения – параллельный. Он больше подходит для моделей с перпендикулярными выводами. Схема такой врезки представлена ниже:
Параллельная схема установки подогревателя Лунфэй
Такая схема в плане осуществления несколько сложнее. Также дополнительно потребуется наличие:
- Трубопроводов соответствующей длины и диаметра;
- Штуцер для соединения трубопровода с блоком цилиндров (ставиться вместо сливной пробки);
- Тройник (для врезки в трубопровод);
- Хомуты.
Чтобы установить подогреватель параллельным способом, делаем так:
- Сливаем ОЖ;
- Выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и вместо нее вкручиваем штуцер;
- Патрубок, ведущий от радиатора к двигателю (верхний) – разрезаем и в этот разрез ставим тройник;
- Выбираем место для установки подогревателя;
- Подготовленными трубопроводами соединяем все элементы в одну систему (водоприемный вывод соединяем со штуцером, а водовыводной – с тройником);
- Все соединения стягиваем хомутами;
- Крепим подогреватель;
- Заливаем ОЖ;
Теперь, что касается подключения подогревателя «Лунфей» к розетке. Делать это лучше через переходник с таймером, что позволит задавать время включения и выключения прибора.
Если для питания устройства используется удлинитель, то проводка в нем должна быть рассчитана на создаваемую нагрузку.
Напоследок отметим, что хоть подогреватели «Лунфей» и изготавливаются в Китае, но они являются вполне надежными изделиями, способными отработать очень длительный срок. Единственные неисправности у них обычно связаны с отгоранием проводов внутри прибора. Устранить такие поломки не составит труда.
Самым эффективным средством, которое помогает бороться с трудностями в запуске силовой установки машин, можно назвать предпусковые подогреватели. Они функционируют от сети 220 В. Благодаря им происходит подогрев жидкости охлаждения перед запуском мотора. На рынке автомобильных устройств представлены подобные агрегаты от разных производителей. Наиболее востребованными среди автолюбителей являются аппараты китайской фирмы Лунфей. Их установку можно проводить самостоятельно.
Предпусковой подогреватель Лунфэй 2 кВт
Предпусковой подогреватель с принудительной циркуляцией жидкости предназначен для прогрева ДВС автомобиля в холодное время года посредством нагрева охлаждающей жидкости. Встроенная помпа обеспечивает быстрый и равномерный перенос тепла, а также предотвращает закипание охлаждающей жидкости внутри подогревателя, чего не могут обеспечить конвекционные модели.
Принцип работы
Холодный запуск двигателя существенно сокращает его ресурс. Это факт. Есть мнение, что холодный запуск приравнивается к 100-200 км пробега, и, чем температура ниже, тем печальнее последствия для двигателя.
Равномерный прогрев двигателя ДО ЕГО ЗАПУСКА снижает износ деталей двигателя за счет устранения зазоров связанных с низкими температурами окружающей среды, предотвращает скопление конденсата в выхлопной системе, сокращает расход топлива, обеспечивает легкий запуск двигателя и тепло в салоне — благодаря уже нагретому антифризу печка вашего автомобиля сразу же будет подавать теплый воздух.
Нагрев охлаждающей жидкости наиболее эффективен, т.к. осуществляется по технологическим каналам системы охлаждения двигателя и прогревает двигатель полностью, а не локально как это делают, к примеру, подогреватели масла и так популярная в прошлом паяльная лампа.
Описание
Время подогрева, для уверенного запуска двигателя, с подогревателем Лунфей (Синь Джи) составляет всего 30-60 минут. Подогреватель охлаждающей жидкости более универсален, т.к. может быть использован и на бензиновых и на дизельных двигателях. Помпа подогревателя оснащена мотором без графитовых щеток, что значительно увеличивает его срок службы.
В комплект поставки подогревателя Лунфей (Синь Джи) входит подробная инструкция на русском языке со схемами монтажа и правилами эксплуатации, а также монтажный комплект — два хомута и тройник. В установке подогревателя Лунфей нет ничего сложного, поэтому это можно сделать не только в автосервисе, но и собственными силами, следуя прилагаемой инструкции.
Рекомендации
— обращаем Ваше внимание, что НЕЛЬЗЯ оставлять предпусковой подогреватель включенным на всю ночь; — при включении печки не направляйте сразу горячий воздух на лобовое стекло во избежание появления трещин от перепада температур; — устанавливать подогреватель необходимо на участок системы охлаждения, где жидкость идет от блока цилиндров к отопителю салона (как правило этот участок можно отследить по шлангам толщиной около 20 мм идущих от помпы автомобиля и уходят в сторону салона авто); — устанавливать подогреватель нужно как можно ниже, от радиатора отопителя салона, что-бы исключить завоздушивание подогревателя; — также рекомендуем использовать дополнительные шланги для установки, что-бы не разрезать родные; — устанавливать подогреватель можно в любом положении, обеспечив надежное крепление к кузову, либо к другим деталям, исключив при этом возможность возгорания подогревателя, шлангов или провода питания;
— при выборе места установки также необходимо исключить свободное перемещение и биение подогревателя при движении автомобиля, перетирание провода питания или шлангов, избегать соприкосновения с движущимися элементами, а также деталями, подвергающимися сильному нагреву (например, коллектором).
Характеристики
Мощность:
2 000 ВаттНапор помпы: 600 ммПроизводительность помпы: 8 л/минДиаметр патрубков: 17ммМинимальный срок службы: не менее 2 000 часовВес: 980 гр.Размеры: 182х82х80
Архив брендов
ALFeco (Альфеко) — защита картера (поддона) двигателя и кпп |
Alpine (Альпайн) — мультимедиа, автозвук, компоненты car audio
Aral (Арал) — моторное и трансмиссионное масло, смазочные материалы
AUTOLAND — эксклюзивные автоаксессуары
AUTOSOL (Автосол) — автохимия и автокосметика
BALDWIN DAHL — сепараторы очистки дизельного топлива с фильтром и подогревом
Bear-Lock — механические противоугонные устройства, замок на коробку передач
BIOCODE AUTO (Биокод) — автомобильная противоугонная система
BLACK BUG SUPER (Блек Баг) — противоугонная система.
Bridgestone (Бриджстоун, Firestone) — Шины колеса
Dagger (ДАГЕР) — автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Dragon (Драгон) — противоугонный механический комплекс
FALCON — дополнительные сервисные устройства для автосистем
G-ENERGY — современные автомасла
Goodyear (Гудиер) — Шины колеса
HONDA (Хонда) — оригинальные автозапчасти
Konvekta (Конвекта), Thermo-Syctems — климатическое оборудование для транспорта
Kumho (Кумхо) — Шины колеса
LEXUS (Лексус) — оригинальные автозапчасти
MAGIC SYSTEMS — автосигнализации и противоугонные системы
Michelin (Мишлен) — Шины колеса
MircoM (Мирком) — автомобильная навигационная система
Mirofone — автомобильные мультимедийные системы громкой связи
MUL-T-LOCK — механические противоугонные устройства, замки
NANOPROTECH (Нанопротек) — защита от влаги и коррозии
Nokian Tyres (Нокиа) — Шины колеса
Pandora (Пандора) — элитная охранная противоугонная система
Parrot — автомобильные системы громкой связи
Prolong (пролонг) — Элитная автохимия.
Replica Alloy Wheels — Диски колеса из легкого сплава точной копии
RICOCHET — пленка для защиты и бронирования
SEPAR (Сепар) — фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом
Sever-S (Северс) — подогреватели предпусковые и водородное топливо
SOBR (Собр) — охранные, информационные и противоугонные системы
STANADYNE (Стендайн) — фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом, топливные присадки
Standart — вибро, тепло, скрипо и шумоизоляционные материалы
Tecnoblok (Техноблок) — механическая противоугонная система
TOMAHAWK (Томагавк) — автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Yokohama (Йокохама) — Шины колеса
АвтоДжоуль — Автоодеяло для двигателя
АвтоОдеяло — Утеплитель для двигателя
Бастион (Альбатрос, Skat, Teplocom) — защитное электрооборудование для систем отопления и бытовых приборов
ГАРАНТ- механический противоугонный комплекс
Снегоболотоход «Метелица» СБМ и СБМП — ЧЕЛЯБТРАК
Какие предпусковые подогреватели лучше — Лунфэй или Старт-М?
В августе 2020 года на PartReview предпусковые подогреватели Лунфэй в целом оказались лучше, чем Старт-М.
Старт-М получили оценку PR в 90 из 100,
a Лунфэй смогли набрать 91 балл.
У предпусковых подогревателей Старт-М пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге,
a Лунфэй заняли 4 место.
Средняя оценка на основе отзывов у Лунфэй (4.5) выше чем у Старт-М (4.3).
Предпусковые подогреватели Лунфэй имеют лучшие оценки свойств, чем у Старт-М:
- Долговечность — владельцы считают, что это свойство у Старт-М лучше, чем у Лунфэй.
- Установка — автолюбители утверждают, что это свойство у Лунфэй превосходит Старт-М.
- Скорость прогрева — по отзывам понятно, что это свойство у Лунфэй предпочтительнее, чем у Старт-М.
Подогреватели «Лунфей». Особенности конструкции
Изготовитель предлагает на выбор несколько моделей устройство с разными эксплуатационными показателями. Это позволяет подобрать подогреватель практически под любой автомобиль – от городской малолитражки до внедорожника или грузовика. Несмотря на то, что видов приборов – несколько, построены подогреватели по одному принципу – все они резервуарного типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, хотя и внешне выглядят по-разному.
Устройство подогревателя «Лунфей» подразумевает наличие:
- Нагревательного элемента (работающего от сети 220 В);
- Электронасоса;
- Составного корпуса;
- Терморегулятора;
Подогреватель – электрический, но при этом он работает с жидкостью. Чтобы исключить контакт электроприборов с антифризом и используется такой тип корпуса. Он состоит из двух половин, разделенных между собой перегородкой. Полость, через которую проходит антифриз полностью изолирована от той, в которой помещены электрические элементы. Но при этом в нее выходят нагревательный элемент и крыльчатка насоса. Жидкость поступает в резервуар для нагрева через выводы (подающий и отводящий), имеющиеся на крышке корпуса.
Виды моделей Лунфей
Нагреватель двигателя разделен на несколько серий. Каждая модель, которая входит в серию, имеет определённые характеристики в функционировании.
Следует обратить особое внимание на модели подогревателя двигателя, так как каждая модель имеет свои уникальные характеристики
Производителем предложены следующие серии:
- Little Q отличается квадратной формой, которая содержит параллельное размещение отводов. Мощность может колебаться от 1,5 до 2 кВт. Помпа имеет общую продуктивность 8 л/мил. Такой электронагреватель возможно врезать в самый небольшой круг охлаждения.
- Little Dragon — эти электронагреватели имеют форму прямоугольника, выводы располагаются перпендикулярно. В серии имеется 3 модели, которые по своей эффективности и мощи практически замещают предыдущие аппараты.
- Decepticon — подогреватели высокой мощности, которые имеют прямоугольную форму. Возможно приобрести на 2, 2,5 и 3 кВт. Выводы находятся перпендикулярно. А вот что касаемо мощности помпы, то она такая же — 8 л/мин.
- King — в такой серии содержится исключительно единственная модель на 3 кВт. Этот нагреватель отличается прямоугольной формой, выводы находятся перпендикулярно. Электронасос работает с мощностью в 8 л/мин. Установить его можно также в небольшой круг системы.
- Brothers — эта серия также содержит только одну модель на 3 кВт. Форма прибора напоминает бочку. Выводы находятся перпендикулярно, помпа работает 8 л/мин.
Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй
Врезать лунфей можно двумя способами, параллельным и последовательным
Какой же выбрать? Мы обратим внимание на достоинства и недостатки в каждого из них, а вы выбирайте какой вам ближе и рациональнее
— Параллельный способ установки Лунфэя
Параллельная установка предпускового подогревателя Лунфей считается более трудоемкой по отношению к последовательной. За счет освобождения малого круга обращения антифриза от сопротивления подогревателя. Условия монтажа при этом способе с вашей стороны должны подкрепиться технической умелостью и обьёмом определённых знаний по гидродинамике и автослесарничеству.
Трудности возникающие при монтировании:
- Откуда осуществлять входящий ток Охлаждающей Жидкости – рекомендуется место около нижней позиции уровня линии жидкости охлаждения;
- поиск, выбор или возможность изготовления необходимых для монтажа патрубков и тройников в новой системе;
- понимание и учитывание нюанса, что при способе паралельной установки и воздействие на малый круг охлаждения происходит падение давления жидкости, которая падает в отопителе салона ТС и вследствии этого понижается температура отопления. Как правило чтобы этого избежать ставят дополнительный кран или клапан;
Четыре схемы установки подогревателя параллельным способом:
Способ № 1
1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан.
Способ № 2
1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан; 11 — сливная пробка.
Способ № 3
1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан.
Способ № 4
1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан; 11 — сливная пробка.
— Последовательный способ установки Лунфэя
Данный способ представляет собой «встраивание» подогревателя Лунфэй как дополнительной линии (трубы) оснащенной тэном и насосом.
- Определить вход и выход шлангов отопителя салона.
- Выбор места установки подогревателя и рассчет необходимого расстояния для шлангов;
- Слив охлаждающей жидкост из системы охлаждения;
- Сьём шланг транспортирующего ОЖ к двигателю, к отопителю салона; Установка подготовленных шлангов (двух) к освобожденным выводам ОЖ;
- Закрепление к ним подогревателя ЛУНФЭЙ;
- Заполнение системы охлаждения жидкостью;
Внимание: проверьте, чтобы вся система охлаждения была заполнена ОЖ. Подогреватель может выйти из строя при наличии завоздушивания
После того как вся ОЖ заполнила систему охлаждения, двигателю необходимо работать некоторое время и затем можно эксплуатировать подогреватель. При прогретом двигателе струи воздуха из отопителя должны быть горячими!
Достоинства и недостатки
C одной стороны — это простота установки и использования, а с другой создается небольшое сопротивление потоку охлаждающей жидкости при работе двигателя
Важно не упустить момент и отслеживать, чтобы в течении работы подогревателя был открыт крантик «Печки» — простыми словами, регулятор уровня температуры в салоне стоял на максимуме
Установка подогревателя
Общие рекомендации по установке подогревателя
Внимание: все инструкции носят рекомендательный характер. По конкретной модели автомобиля советуем проконсультироваться у специалиста
Установка предпускового подогревателя Лунфэй. Общая схема.
- Подогреватель Лунфэй не нужно оставлять включенным на всю ночь, рекомендуется использовать таймеры или выключатели на 220В (соответствующей мощности. ) которые в назначенное время включат подогреватель;
- Подогреватель необходимо врезать в систему охлаждения, где жидкость идет от блока цилиндров к отопителю салона. Как правило этот участок можно отследить по шлангам толщиной около 20мм идущих от двигателя автомобиля и уходят в сторону салона авто (при работающем, прогретом автомобиле и включенном вентиляторе печки впускной шланг (искомый) горячее, чем выпускной;
- место для установки и крепления подогревателя нужно выбирать как можно ниже, от радиатора отопителя салона, чтобы исключить завоздушивание подогревателя;
- в целях удобства и разнообразности мест размещения, рекомендуется использовать дополнительные шланги для установки, чтобы сохранить родные;
- работа подогревателя Лунфей не зависит от установленного положения, что расширяет список мест для установки;
- подогреватель Лунфэй необходимо закрепить к корпусу автомобиля, если не возможно, то найти возможности закрепления в других местах, обдумав и и исключив при этом возможность возгорания подогревателя, шлангов или провода питания (не нужно крепить к коллектору глушителя). Так же нужно исключить возможность ударов подогревателя о другие части автомобиля во время езды;
- подогреватель Лунфэй необходимо подключать к качественной сети 220В – со всеми защитными механизмами от короткого замыкания;
- конкретно по Вашей марке автомобиля рекомендуется проконсультироваться у специалистов;
Установка последовательным способом
Установка подогревателя Лунфэй последовательным способом представляет собой “врезку” подогревателя как “дополнительной (удлинительной) трубы”, только с теном и помпой.
Процесс установки:
Определить входной и выходной шланги отопителя салона (либо по схеме(инструкции автомобиля) либо по разнице температур шлангов при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя)
Выбрать место установки подогревателя (см
общие рекомендации) и рассчитать расстояние для шлангов;
Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
Снять шланг через который охлаждающая жидкость идет от двигателя непосредственно к отопителю салона (печке);
Установить подготовленные два шланга к освободившимся выводам охлаждающей жидкости;
Прикрепить к свободным выводам шлангов подогреватель Лунфей;
Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью; Важно: убедитесь, что вся система охлаждения заполнена жидкостью. Завоздушивание может привести к выходу из строя подогревателя
Не запускайте подогреватель сразу после установки, необходимо, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему охлаждения – для этого необходимо дать двигателю поработать некоторое время. При прогретом двигателе воздух из печки должен быть горячим!
Достоинства и недостатки:
- простота установки;
- простота использования;
- создает небольшое сопротивление потоку охлаждающей жидкости при работе двигателя. По многочисленным отзывам действие этого фактора ничтожна мало относительно отопления салона и работы системы охлаждения;
- Необходимо следить, что бы во время работы подогревателя был открыт краник “Печки”. Т.е. регулятор уровня температуры в салоне стоял на максимуме;
Параллельный способ установки подогревателя Лунфэй
Параллельная установка подогревателя Лунфей предполагает освобождение малого круга обращения охлаждающей жидкости от сопротивления подогревателя. Этот вид монтажа требует более изощренных инженерных решений в области гидродинамики и слесарного дела.
Основные сложности установки:
- Откуда делать забор охлаждающей жидкости – это должно быть место около нижней линии уровня охлаждающей жидкости;
- подбор или изготовление необходимых тройников и патрубков для новой системы;
- учет того, что “запараллеливание” малого круга охлаждения, может сказаться на падении давления жидкости в отопителе салона автомобиля и как следствие понижение температуры отопления – необходима установка дополнительного клапана или краника;
источник
Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.
Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:
- заряжать аккумуляторы;
- нагнетать тёплый воздух в салон;
- управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.
Так можно подключать нагреватели с помпами и без них
Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.
Сфера применения и разнообразие моделей
Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.
Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера
Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.
Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.
В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт
Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций
- Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Пользуйтесь таймерами.
- При врезке в систему охлаждения учитывайте, что подогреватель желательно размещать ниже радиатора отопителя салонного пространства. Это препятствует проникновению воздуха.
- Врезать лунфей надо в систему охлаждения, в месте прохождения жидкости от блока цилиндров к отопителю.
- Чтобы расширить возможность установки агрегата, используйте дополнительные шланги.
- Устанавливать лунфей можно по горизонтали или по вертикали. А можно даже под уголом 45 градусов.
- Крепите предпусковой подогреватель так чтобы он во время поезки не бился о другие части.
- Подключайте подогреватель к нормальному питанию с заземлением, чтобы избежать замыкания.
- Будьте бдительны!
Прежде чем приступать к установке, проконсультируйтесь с опытными людьми имеющими положительный опыт или загляните в сервис к знатокам.
Подогреватель двигателя Лунфэй: особенности
Опытные автолюбители знают, что наиболее сильно изнашиваются детали двигателя именно в момент его холодного пуска, а топливо расходуется в достаточно больших количествах во время прогрева (катализатор и лямбда-зонд не работают эффективно на холодном моторе).
При этом двигатель все же нужно прогревать перед поездкой, так как, с одной стороны, езда на холодном ДВС позволяет ускорить прогрев и уменьшает выбросы вредных веществ, а с другой увеличивается износ и сокращается срок службы силовой установки.
Также перед началом поездки в холодное время года салон желательно прогреть, так как значительно повышается комфорт эксплуатации ТС, снижаются риски для здоровья водителя и пассажиров. Простыми словами, начать поездку на прогретом автомобиле приятнее и безопаснее, чем ждать, пока машина прогреется частично на холостых и затем догревается в движении.
Казалось бы, проблему можно решить автозапуском, однако автозапуск никак не защищает двигатель от холодного пуска. Что касается автономных подогревателей, такие решения отличаются высокой стоимостью, а отдельные отопители салона прогревают салон, но не греют сам ДВС.
Получается, оптимальным вариантом по соотношению цена/качество, комфорт и увеличение ресурса мотора является электрический подогреватель. Если говорить о подогревателях, в продаже имеются российские и китайские решения.
При этом «китаец» намного дешевле и функциональнее. Многие пользователи отмечают, что это недорогое устройство, однако отличается высокой эффективностью. Более того, такой подогреватель вполне можно установить своими руками, что минимизирует затраты.
Добавим, что данный производитель предлагает разные модели автомобильных предпусковых электрических подогревателей. При этом все подогреватели имеют встроенную помпу в своей конструкции (в отличие от российских), что упрощает их установку и снижает требования к качеству монтажа.
Кстати, особенно помпа важна в том случае, если на машине уже стоит ГБО, где теплообменник врезан в систему охлаждения. Получается, без помпы в этом случае подогреватель ставить и вовсе запрещено, так как ОЖ будет циркулировать по самому короткому пути, то есть ее циркуляции фактически не будет. В результате нагреватель без встроенной помпы перегреется, а ОЖ будет кипеть в отопителе.
Так как подогреватель Лунфей имеет встроенную помпу, никаких проблем, описанных выше, возникать не должно. Далее, в продаже чаще всего представлены модели Лунфэй Little Q и Dragon, Bros, King, Decepticon, Explorer. Указанные подогреватели имеют встроенную помпу с изолированной крыльчаткой и электрический термостат.
Крыльчатка помпы вращается от двигателя ЭДС, который производитель надежно изолировал от охлаждающей жидкости. Такой решение позволяет продлить срок службы самого устройства, а также исключает вероятность появления течи из-под оси крыльчатки
Обратите внимание, если крыльчатка имеет прямой контакт, в это случае вероятность течи намного выше
Специальный термостат не дает возможности охлаждающей жидкости перегреваться, производя отключение нагревательного элемента тогда, когда ОЖ прогревается до 70 градусов Цельсия. Повторное включение ТЭНа происходит тогда, когда температура понижается до 60 градусов.
Такая конструкция позволяет оставлять нагреватель включенным без необходимости выключать его строго через определенное время, при этом температура двигателя будет поддерживаться. Это значит, что водитель может включить подогрев и начать готовить ТС к поездке. Однако оставлять включенным подогреватель на долгий срок без присмотра (например, на несколько часов или на ночь) категорически запрещено!