Мал да удал: моноколесо и сигвей как замена автомобилю в мегаполисе

Моноколесо

Технически говоря, моноколесо принято называть “электрическим унициклом”. Конструкция проста и гениальна: мотор-колесо и гироскопический двигатель. Впервые устройство появилось в 2011 году. Сейчас такой агрегат стоит относительно недорого: цены стартуют от 24 тысяч рублей. За это стоит сказать спасибо вездесущим китайским инженерам, которые довольно быстро скопировали принцип и техническую составляющую уницикла. Современноемоноколесо можно разогнать до скорости 20 км/ч. Правда, при таком режиме вряд ли удастся проехать больше 25 километров. Однако для условий мегаполиса такой вариант выглядит вполне приемлемо. В конце концов, моноколесо – гаджет для молодых гиков, которые не видят ничего страшного в пеших прогулках.

  

Неподготовленный ездок может подумать, что для управления унициклом нужно окончить цирковое училище. На самом деле за сохранение равновесия в конструкции моноколеса отвечает уникальная система гироскопов.

Вообще, гироскоп — очень точный и тонкий прибор, который активно используют в военной технике и космонавтике. Опытные люди уверяют, что ездить на моноколесе даже проще, чем на велосипеде, ведь здесь равновесие за ездока сохраняет “умная” система. Корпус моноколеса представляет из себя элемент питания в виде аккумулятора и электродвигатель.

Проблемы

Их две, пожалуй. Но они не проблемы, а особенности поведения. Не баг, но фича.

При низком заряде поведение колеса чуть менее предсказуемое. При больших неровностях на дороге наблюдает лёгкое покачивание, когда колесо адаптируется к условиям. То есть сначала вперёд под действием угла наклона, потом сразу назад из-за ограничения скорости.

Легко к этому привыкаешь.

Продавливание колеса. Очень интересный феномен, который я на себе испытал дважды.

Один
из самых эффектных трюков на колесе, а вместе с тем и очень приятный —
при медленном движении максимально наклониться вперёд и резко
ускориться. Это примерно, как на трёхлитровой камрюхе резко педаль в
пол.

Но есть тут собака. Любой дивгатель имеет предел нагрузок.
При очень резком наклоне, магниты уже не могут удержать колесо от
прокручивания, а давать большой ток для компенсации нельзя, чтобы не
повредить обмотки. И что делает колесо? Выключает мотор.

Поэтому
возможна вполне реальная перспектива на скорости в 10-15 км/ч слететь с
него, а потом, если повезёт убегать от него метров 10, а если нет,
распластаться тут же, и стать взлётной (а, может, и посадочной) полосой
для 15-килограммовой болванки, летящей сзади.

Пара таких падений
учит тому, что разгоняться нужно с умеренным ускорением, а у колеса есть
характер и нельзя слепо доверять своему пятидневному опыту. Ну а после
инцидента можно со спокойной душой и дрожащими коленями ехать дальшне,
не разгоняясь больше 15 км/ч во избежение.

Преимущества моноколеса

Унициклы выполнены в виде горизонтальных платформ, снабженных единственным габаритным колесом, располагающимся в центре изделия. Такая конструкция обеспечивает устройству максимальную компактность и мобильность, а благодаря специально предусмотренной ручке, моноколесо можно без проблем переносить наподобие портфеля.

К плюсам работы с моноколесом обычно причисляют:

  • неплохую скорость: изделие может разгоняться до 50 км в час и более (конкретный показатель зависит от модели);
  • удобство хранения и транспортировки (малый вес и скромные габариты позволяют хранить девайс практически где угодно);
  • отличную проходимость: уницкл может ездить даже по бездорожью, не нуждается в ровном покрытии;
  • хороший запас хода (в особо продвинутых моделях превышает 200 километров).

Что почем?

Segway Uixon One

Самый младший брат в семье сигвеев. Он значительно компактнее своей старшей “родни” и с легкостью поместится в багажнике авто. При весе в 18 килограммов, колесики диаметром 21 сантиметр разгоняют этот электроскутер до 18 км/ч. Мини-версия обзавелась и мини-ценой. За такую модель российские дилеры заокеанской компании-производителя попросят около 100 000 рублей. Россиянин за эти деньги может купить свеженькую “Оку”, которая также компактнее любого другого автомобиля.

Segway i2

Стандартный “бюджетный” вариант. Именно такой сигвей пользуется наибольшим спросом. На одной зарядке способен проехать до 40 километров, что для веса в 48 килограммов — неплохой результат. Цена на эту модель держится в пределах 320 000 рублей. За новенькую “Ладу Гранту” в минимальной комплектации попросят примерно столько же.

Segway x2 SE

Если планируете кататься не только по городскому асфальту, но и на даче до магазина, то стоит обратить внимание на эту модель. Для полноты картины такой сигвей-внедорожник можно купить и в камуфляжной расцветке

Весит он больше 50 килограммов и пробежать сможет не больше 20 километров. При ценнике в 400 000 рублей коренной горожанин с семьей и огородом скорее запишется в очередь на новенький “Логан”.

Segway i2 Ferrari Limited Edition

Пожалуй, самый дорогой экземпляр в нашей подборке. Segway i2 Ferrari производят на культовом заводе Феррари. Ярко-красный цвет, металлическая эмблема Ferarri, покрытая эмалью и, конечно, незабываемый дизайн — вот в принципе и все отличия от стандартного i2. Ждать скоростных чудес не стоит: законы физики не делают исключения и для толстосумов с изящным вкусом. Ценник в 550 000 рублей великоват даже ценителей марки, что уж говорить о рядовом россиянине. За эти деньги можно пересесть в “нафаршированный” Kia Rio — не Ferrari, конечно, но зато с четырьмя колесами и багажником.

Обучение

Для обучения парень нашел крытый отапливаемый паркинг. Во время первых пробных поездок он побил о моноколесо ноги и на некоторое время вообще передумал кататься. Но спустя две недели раны зажили, и Дмитрий решил снова взяться за обучение. Катался по выходным в течение месяца и только тогда стал уверенно передвигаться. В сумме обучение заняло часов шесть. После того как молодой человек научился нормально ездить, оставалось дождаться сезона.

— рассказал владелец моноколеса. Однажды Дмитрий проехал весь город. Заряда хватило (запас хода — 50 км).

Самая большая опасность, с которой пришлось столкнуться Дмитрию во время первого сезона эксплуатации моноколеса, — это играющие с мячами дети, которые едва не сбили его с ног дважды. А еще молодой человек пожаловался на юных велосипедистов, которые едут туда, куда смотрят, а смотрят, конечно же, на странного человека, стоящего на чудо-колесе. За этот сезон (который только начался) парень проехал на моноколесе 530 км.

Гироцикл

На нем можно без проблем передвигаться по городу или по парку. Единственный недостаток это неудобная форма гироцикла для переноски — если батарея сядет или нужно будет его нести длительное время — это окажется весьма непростой задачей.

Плюсы гироцикла

Большая дальность пробега — около 30 километров на одном заряде.

Во всех моделях гироциклов встроены задние и передние фары — которые позволяют освещать дорогу в темное время суток.

При частых поездках на гироскутере активно работают мышцы спины и ног, улучшается координация и вестибулярный аппарат.

Минусы гироцикла

Большинство гироциклов имею бескамерные колеса из цельной резины, из-за чего они более жесткие чем обычные колеса — соответственно вы будете чувствовать все неровности на вашем пути.

На гироциклах обычно отсутствуют ручки для переноски и сама форма гироцикла не очень удобна для этого — соответственно возникают проблемы когда требуется переносить гироцикл на большие расстояния.

У гироскутеров обычно очень маленький клиренс — это создает проблемы при езде по пересеченной местности.

Электросамокат не зашел

Дмитрий уже не первый раз испытывает на себе мобильные транспортные средства с электродвигателем. В прошлом году парень целый сезон катался на электросамокате с креслом, но данное устройство весит почти 40 кг, и это не устроило.

Дмитрий но моноколесе

— рассказал Дмитрий.

Дмитрий рассказывает про моноколесо

Маленький вес, большая емкость батареи, моментальное ускорение. На этих трех китах базируется успех моноколес во всем мире. Единственный серьезный недостаток такого транспорта перед другими СПМ («средства персональной мобильности») — это необходимость продолжительного обучения. Наш герой приобрел свое колесо зимой, поэтому тренироваться пришлось на отапливаемом паркинге.

Моноколесо Дмитрия

После того как Дмитрий понял, что электросамокат не подходит для повседневной эксплуатации в роли транспортного средства (а не игрушки), он заинтересовался моноколесами. Парня не устроили цены на данные модели, и он решил не покупать моноколесо, а обменять на гитару.

Гироскутеры

Гироскутеры — тоже забавный транспорт. Принцип почти как у сигвея: двухколесная платформа с гироскопами. Только вся конструкция гораздо меньше: колеса максимум дюймов десять (и это уже считается внедорожником). Ручки нет, а платформа для водителя двойная, с перемычкой посередине, так что две половины можно наклонять независимо друг от друга. Управлять нужно не всем телом, а только ступнями. Хочешь прокатиться — вставай как на сигвей и наклоняй ступни вперед. Вот так, «на цыпочках», и будешь ехать. Хочешь назад — отклоняй ноги на пятки. А для поворота одну ногу ставь на носок, а вторую на пятку. Тогда колеса поедут в противоположные стороны — вот вам и разворот.

Гироскутеры Гироскутер

 
 
Есть еще разные промежуточные варианты. Например, найнбот. Это мини-сигвей размером с гироскутер, но ручка управления в нем все-таки есть… на уровне колен. Как можно с комфортом управлять коленями подобным транспортом и не падать, мы не представляем, но людей на найнботах видим на улицах регулярно. Выпускают эти гаджеты компании-партнеры Ninebot и Xiaomi (та же, что делает смартфоны).

Гироскутер ксиаоми

Моноколесо — параметры:

Какое моноколесо купить? Ответить на этот вопрос непросто, потому что то, что подходит одним людям, не обязательно будет идеальным для других. Покупка одноколесного велосипеда должна основываться на таких параметрах, как:

1. Размеры, вес и диаметр колеса 

Электрические моноциклы, предлагаемые производителями, различаются по весу и размеру. Диаметр круга следует подбирать в соответствии с ростом и весом пользователя. Электрический моноцикл для ребенка не должен быть больше 14 дюймов, а оптимальный размер для взрослых — 14-18 дюймов. 

Наиболее распространенное разделение: детские электрические моноциклы — 12-14 дюймов, и это устройства, которые могут развивать скорость 14-18 км / ч, взрослые весом до 80 кг должны выбирать колеса 14 дюймов, люди весом 80- 120 кг — 16 ″, а водители свыше 120 кг — одноколесные велосипеды диаметром не менее 18 ″.

2. Емкость аккумулятора 

От этого зависит расстояние, которое может преодолеть полностью заряженное устройство. Большинство производителей указывают запас хода на одной зарядке в км, и он может составлять до 90 км. Емкость аккумулятора также играет роль в том, как долго он заряжается.

3. Мощность двигателя 

Отвечает за эффективность и функциональность электрического одноколесного велосипеда — чем больше мощность устройства, тем эффективнее он движется — разгоняется, идет в гору и т. Д. Доступные на рынке модели оснащены двигателями мощностью от 350 до даже 2000 Вт.

4. Максимальная скорость 

У более дешевых и меньших электрических моноциклов она составляет 10-30 км / ч, в новейших и самых дорогих моделях может достигать даже 50 км / ч. Максимальная скорость, с которой вы можете двигаться на устройстве, зависит от веса пользователя, диаметра колеса и мощности двигателя.

5. Максимальная нагрузка 

Сообщаем о максимально допустимом весе водителя. Этот параметр нельзя игнорировать — перегрузка одноколесного велосипеда может привести к его повреждению, что, в свою очередь, представляет прямую угрозу для здоровья пользователя.

6. Конструкция 

Индивидуальные электрические моноциклы также различаются по конструкции. В одних моделях корпус почти полностью закрывает колесо, в других его видно до 50%. Почему это так важно? Чем больше обнажено колесо, тем лучше маневренность устройства. 

На рынке также доступны двухколесные электрические моноциклы, в которых колеса соединяются специальным механизмом — эти устройства более устойчивы и легче удерживают равновесие на них, например, электрический скейтборд USA Airwheel Unicykl-Q5 .

7. Дополнительные функции

В виде ночных фар, стоп-сигнала, бокового светодиодного освещения, выдвижной ручки, а также мобильного приложения для управления и контроля параметров одноколесного велосипеда.

Что почем?

Segway Uixon One

Самый младший брат в семье сигвеев. Он значительно компактнее своей старшей “родни” и с легкостью поместится в багажнике авто. При весе в 18 килограммов, колесики диаметром 21 сантиметр разгоняют этот электроскутер до 18 км/ч. Мини-версия обзавелась и мини-ценой. За такую модель российские дилеры заокеанской компании-производителя попросят около 100 000 рублей. Россиянин за эти деньги может купить свеженькую “Оку”, которая также компактнее любого другого автомобиля.

Segway i2

Стандартный “бюджетный” вариант. Именно такой сигвей пользуется наибольшим спросом. На одной зарядке способен проехать до 40 километров, что для веса в 48 килограммов — неплохой результат. Цена на эту модель держится в пределах 320 000 рублей. За новенькую “Ладу Гранту” в минимальной комплектации попросят примерно столько же.

Segway x2 SE

Если планируете кататься не только по городскому асфальту, но и на даче до магазина, то стоит обратить внимание на эту модель. Для полноты картины такой сигвей-внедорожник можно купить и в камуфляжной расцветке

Весит он больше 50 килограммов и пробежать сможет не больше 20 километров. При ценнике в 400 000 рублей коренной горожанин с семьей и огородом скорее запишется в очередь на новенький “Логан”.

Segway i2 Ferrari Limited Edition

Пожалуй, самый дорогой экземпляр в нашей подборке. Segway i2 Ferrari производят на культовом заводе Феррари. Ярко-красный цвет, металлическая эмблема Ferarri, покрытая эмалью и, конечно, незабываемый дизайн — вот в принципе и все отличия от стандартного i2. Ждать скоростных чудес не стоит: законы физики не делают исключения и для толстосумов с изящным вкусом. Ценник в 550 000 рублей великоват даже ценителей марки, что уж говорить о рядовом россиянине. За эти деньги можно пересесть в “нафаршированный” Kia Rio — не Ferrari, конечно, но зато с четырьмя колесами и багажником.

Дальность хода

Здесь маркетологи отрабатывают свой хлеб по полной. Практически никогда заявленная дальность хода не будет соответствовать реальному положению дел. Если точнее — вы можете проехать паспортный километраж, но для этого нужны идеальные условия, что в России скорей воспринимается, как усмешка. Например, практически все изготовители в среднем ценовом диапазоне заявляют о дальности хода в 40 км, но фактически батареи будет хватать примерно на расстояние в ~20 км. Даже небольшой ветер в 5-6 м/с сокращает дистанцию на треть, а в холодное время года ёмкость батареи может просесть в два раза. Сравнивать по этому параметру моноколесо и электросамокат бессмысленно. В среднем, дальность хода у них практически одинаковая — заявленная — 40 км, по факту — 20 км.

Исключения: Есть моноколёса, которые могут проезжать и до 180 км (например, GotWay Monster 22), а тот же Dualtron X проезжает все двести.

Электровелосипед

Электровелосипед

Заряжается за три-четыре часа и проезжает 30 километров. Некоторые модели удобно складываются, превращаясь в небольшой чемодан, во многие встроен USB-порт, с помощью которого прямо на ходу можно подзарядить телефон. Первый электровелик белорусского производства презентовали в прошлом году. Пока он не поступил в продажу, многие Кулибины превращают обыкновенный двухколесный транспорт в чудо-девайс, но мы не советуем этого делать. Все-таки 30-40 километров в час – скорость приличная. Если вы рассчитываете, что двигатель будет крутить педали за вас, то ошибаетесь, – он только помогает. Начнете вращать цепь, и подключится электромотор, превращающий местами уто­мительное занятие в легкую прогулку с ветерком. Перестаете крутить педали, и система деактивируется.

 Достоинства: простота управления, минимальное время зарядки, емкий аккумулятор.

 Недостатки: большие габариты, вес (от 20 кг).

Моноколесо, электросамокат, сегвей. Что выбрать?

Что почем?

Segway Uixon One

Самый младший брат в семье сигвеев. Он значительно компактнее своей старшей “родни” и с легкостью поместится в багажнике авто. При весе в 18 килограммов, колесики диаметром 21 сантиметр разгоняют этот электроскутер до 18 км/ч. Мини-версия обзавелась и мини-ценой. За такую модель российские дилеры заокеанской компании-производителя попросят около 100 000 рублей. Россиянин за эти деньги может купить свеженькую “Оку”, которая также компактнее любого другого автомобиля.

Segway i2

Стандартный “бюджетный” вариант. Именно такой сигвей пользуется наибольшим спросом. На одной зарядке способен проехать до 40 километров, что для веса в 48 килограммов — неплохой результат. Цена на эту модель держится в пределах 320 000 рублей. За новенькую “Ладу Гранту” в минимальной комплектации попросят примерно столько же.

Segway x2 SE

Если планируете кататься не только по городскому асфальту, но и на даче до магазина, то стоит обратить внимание на эту модель. Для полноты картины такой сигвей-внедорожник можно купить и в камуфляжной расцветке

Весит он больше 50 килограммов и пробежать сможет не больше 20 километров. При ценнике в 400 000 рублей коренной горожанин с семьей и огородом скорее запишется в очередь на новенький “Логан”.

Segway i2 Ferrari Limited Edition

Пожалуй, самый дорогой экземпляр в нашей подборке. Segway i2 Ferrari производят на культовом заводе Феррари. Ярко-красный цвет, металлическая эмблема Ferarri, покрытая эмалью и, конечно, незабываемый дизайн — вот в принципе и все отличия от стандартного i2. Ждать скоростных чудес не стоит: законы физики не делают исключения и для толстосумов с изящным вкусом. Ценник в 550 000 рублей великоват даже ценителей марки, что уж говорить о рядовом россиянине. За эти деньги можно пересесть в “нафаршированный” Kia Rio — не Ferrari, конечно, но зато с четырьмя колесами и багажником.

Стоит ли покупать моноколесо?

Электрические скейтборды , самокаты, велосипеды и одноколесные велосипеды имеют множество поклонников не только среди молодежи, но и взрослых. Несомненно, у этих гаджетов много преимуществ — они функциональны, практичны, а в некоторых случаях могут заменить велосипед, мотоцикл и даже автомобиль. 

Скептики этого типа устройств подчеркивают их высокую цену. Электрические моноциклы — недешевые гаджеты, поэтому к их покупке стоит внимательно относиться. Перед покупкой лучше всего ознакомиться с наиболее важными особенностями данного вида техники и на их основе определиться, действительно ли нужен моноцикл. 

Чтобы помочь вам проанализировать преимущества и недостатки электрических одноколесных велосипедов, ниже мы представляем данные с их наиболее важными характеристиками.

Электросамокат

Электрический самокат отличается от обычного, который мы привыкли видеть последние десять лет, наличием электродвигателя, контроллера и Li-ion аккумулятора. Это значит, что вам теперь не придётся отталкиваться одной ногой, чтобы ехать с ветерком. Правда, чтобы ехать с ветерком нужно хорошо одеваться теплее. Уже при температуре +15 на улице при езде в скорости 20-25 км/ч становится ощутимо холодно. Кстати, на электросамокате можно «ехать» и без электродвигателя — как на обычном.

Электродвигатель включается максимально просто — нужно просто немного покатить самокат вперёд и нажать ручку газа. Простое нажатие на ручку ничего не даст — сработает защита от случайного нажатия (функция Zero-Start) — отключить её тоже нельзя. Обычно в комплекте с самокатом идёт шланг для насоса и зарядка . Но будьте готовы покупать переходник — возможно, вилка вам не подойдет (зависит от производителя). Почти у всех моделей имеется подножка для парковки на месте

Важное уточнение — со сложенным самокатом тебя пустят (должны по крайней мере) в метро или магазин — не обязательно оставлять его на парковке. Самый главный враг электросамоката (да и многим PEV) — это выезжающие со двора машины и пешеходы, которые маневрируют по только им известному принципу

Характеристики гироскутера

Гироскутер различается по классу колес как и моноколесо. Есть маленькие детские гироскутеры с 4.5 дюймовыми колесами. Есть более большие с 6.5 и 8 дюймовыми колесами. А есть и гироскутеры внедорожники, у которых самый большие колеса с размером в 10 дюймов. Вы можете купить медицинский сертификат специалиста, и диплом о профессиональной переподготовки на ресурсе – http://medikcentr.info/ , выбрав любое медицинское учреждение, для приобретения медицинского сертификата специалиста!

Тут все понятно, чем больше колеса, тем выше характеристики и обычно дороже гироскутер. У всех гироскутеров, есть средняя мощность электродвигателей, которая равна 700 Ватт на оба двигателя или по 350 на каждый. Есть модели и по 800 и даже по 1000 Ватт, такие модели способны разгоняться максимум до 25 км/ч.

Гироскутер на дорогах города

Гироскутеры с маленькими колесами, обычно имеют бескамерную систему, то есть колеса сделаны из сплошной резины. Это является небольшим минусом, из-за этого езда не такая плавная, а износостойкость самого гироскутера из-за сильной вибрации при езде сильно падает. Гироскутеры же с большими 10-ти дюймовыми колесами имеют уже надувную систему. Такие гироскутеры ездят более плавно по неровным дорогам.

Поэтому если вы берете гироскутер для езды по паркам, по ровным дорогам, магазинам или супермаркетам, то лучше взять модель с 8-ми дюймовыми колесами. Если же вы знаете , что у вас в городе беда с дорогами, то лучше взять 10-ти дюймовую модель.

Сравнение

Что лучше моноколесо или мини-сигвей? Моноколесо к сожалению стоит практически в два раза дороже чем гироскутер. Если самый дешевый гироскутер стоит 12500 рублей, то дешевое моноколесо обойдется вам как минимум в 25000 рублей. Если брать модели помощнее, то моноколесо также будет стоить дороже.

Гироскутер выбор многих

Моноколесо, мини-сигвей имеют разные мощности. У моноколеса только один двигатель и мощность у него ниже чем у гироскутера. Но скорость у моноколеса выше, из-за более низкого веса. Если самый быстрый гироскутер разгоняется до 25 км/ч, то моноколесо может ездить со скоростью на 10 км/ч выше – 35 км/ч. Поэтому любителям быстрой езды должно больше понравится именно второй вариант гироборда.

Гироскутер или моноколесо, что выбрать в плане мобильности? Если брать про мобильность или про компактность, то моноколесо тут выигрывает. Его удобнее носить или катать, чем тот же гироскутер. Большие гироскутеры с 10-ти дюймовыми моделями, не удобно таскать в руках и даже в сумке. Он тяжело туда помещается, а таскать его довольно изнурительно. Поэтому обычно покупают к нему сумку рюкзак.

Быстрое моноколесо

Моноколесо же не нуждается ни в чем, нужно всего лишь выдвинуть специальную ручку и вы сможете катить его в любую сторону. Также если вы собираетесь кататься на гироборде в местах большого скопления людей, то гироскутер будет вам мешать. Он в ширину занимает довольно много места. Поэтому моноколесо очень проходимое в узких местах, например магазинах, супермаркетах или узких дверных проемах.

https://youtube.com/watch?v=trzS8cL0VBk

Гироскутер, моноколесо имеют практически одну и туже проходимость. В некоторых участках дорог, лучше у моноколеса, из-за большего диаметра одного колеса. Но тут вам нужно выбрать моноколесо с 16-ти или 18-ти дюймовым колесом. Если вы думаете, что на моноколесе сложно ездить, то это не так. Вся система выполнена максимально безопасно для водителя. Поэтому, что на гироскутере, что на моноколесе, вы одинаково быстро будете учиться кататься.

Моноколесо внедорожник

Вопросы

Ну а дальше совсем сухие факты.

Что происходит при достижении лимита?

Колесо сначала предупреждает звуковыми сигналами, потом перестаёт увеличивать скорость, поддерживая её чуть ниже предела, и в конце концов начинает поднимать педали, делая наклон вперёд неудобным.

Что происходит, если садится батарея?

Колесо снижает предел скорости и начинает пищать всё раньше, да так, что это слышно через наушники и начинает раздражать окружающих. Когда ему уже совсем невмоготу, задирает педали вплоть до 40-50 градусов, что приходится с него спешиваться. Доводить до такой глубокой разрядки не надо.

Что произойдёт если я попробую наклонить колесо на земле?

Оно не даст этого сделать — электроника определяет малейшие отклонения от горизонта и подстраивает скорость мотор-колеса, поэтому оно будет всегда в одном положении.

А если поднять его в воздух?

Не имея опоры, а соответственно и возможности выровняться, оно начнёт раскручиваться до безумной скорости, что-то порядка 50-60 км/ч, нещадно пищать, алармируя о неизбежной аварии, а затем выключается.

Как его переносить?

У всех колёс есть ручка. У некоторых — выдвижная, как у чемодана: подъехал к перекрёстку — спрыгнул, достал ручку — прокатил его по зебре, сложил ручку — запрыгнул и покатил. У меня такая есть. Для переноса по ступенькам колесо поднимают за ручку. У некоторых есть кнопка под ней — когда поднимаешь колесо — оно временно выключается и не раскручивается в воздухе. У меня такой нет — у меня раскручивается, однако можно наловчиться брать его так, чтобы оно сохраняло горизонтальную позицию. Правда долго это положение сохранить сложно.

Готова ли городская инфраструктура к этому чуду?

Нет. Например, Новосибирск, в большинстве своём не готов ни к моноколёсам, ни к велосипедам. Не везде есть пандусы, не везде тротуары плоские, после дождя зачастую стоят лужи, порой приходится двигаться по краю проезжей части, а это крайне опасно, потому что при попытке взглянуть назад легко потерять курс и увести колесо в центр полосы. Однако передвигаться по городу можно. Так я первоначальное время дороги до работы с 60 минут скоратил до 35.

Как правильно на нём стоять?

Ноги слегка согнуты в коленях. Лодыжки прижаты к нижним подушкам, голени — к верхним. То есть как бы держите ногами колесо. Носки немного свисают с педалей — так меньше напрягаются ноги.

Электросамокат

Электросамокат

Пожалуй, этот девайс один из самых привычных нашему глазу. С виду – обыкновенный самокат, а на самом деле – сложное устройство с электродвигателем под задним колесом, способное разгоняться до 45 километров в час. Под платформой находится батарея, а также контроллер, с помощью которого регулируется скорость. На руле – спидометр, тормозные рычаги и фара. Вес детских моделей – от десяти килограммов, взрослых – от 15. Самые продвинутые можно законнектить с телефоном, чтобы избежать угона, просматривать статистику езды, ограничивать скорость

Немаловажно, что девайс складывается пополам – в таком виде его можно перевозить в лифте, багажнике авто.

Достоинства: компактность, небольшой вес (от 10 кг), простота управления, минимальное время зарядки.

Недостатки: недолговечность моделей средней ценовой категории.

Моноколесо

Технически говоря, моноколесо принято называть “электрическим унициклом”. Конструкция проста и гениальна: мотор-колесо и гироскопический двигатель. Впервые устройство появилось в 2011 году. Сейчас такой агрегат стоит относительно недорого: цены стартуют от 24 тысяч рублей. За это стоит сказать спасибо вездесущим китайским инженерам, которые довольно быстро скопировали принцип и техническую составляющую уницикла. Современноемоноколесо можно разогнать до скорости 20 км/ч. Правда, при таком режиме вряд ли удастся проехать больше 25 километров. Однако для условий мегаполиса такой вариант выглядит вполне приемлемо. В конце концов, моноколесо – гаджет для молодых гиков, которые не видят ничего страшного в пеших прогулках.

  

Неподготовленный ездок может подумать, что для управления унициклом нужно окончить цирковое училище. На самом деле за сохранение равновесия в конструкции моноколеса отвечает уникальная система гироскопов.

Вообще, гироскоп — очень точный и тонкий прибор, который активно используют в военной технике и космонавтике. Опытные люди уверяют, что ездить на моноколесе даже проще, чем на велосипеде, ведь здесь равновесие за ездока сохраняет “умная” система. Корпус моноколеса представляет из себя элемент питания в виде аккумулятора и электродвигатель.

Сложность вождения. Управление.

Управление электросамокатом, очевидно, намного легче за счет наличие руля. На моноколесе сложнее балансировать, т.к. устойчивость полностью зависит от положения и веса тела, учитывая, что держаться не за что. Поэтому же контроль равновесия на неровностях и уклонах на дороге лучше у электросамоката (речь только про контроль, по поводу комфорта езды по препятствиям см. раздел «Практичность»). Да и затормозить на электросамокате куда проще, чем на моноколесе. Еще один плюс самоката — наличие дисплея прямо перед глазами. В общем, это идеальный вариант для новиков.

Моноколесо определенно сложнее в управлении, особенно на начальном этапе — мало, кто может даже устоять на нём в первый раз (второй, десятый — зависит от скиллов). Однако, манёвренность и проходимость у моноколеса выше, чем у самоката. Он лучше едет по лужам, гравию и даже песку. На моноколесе куда проще заехать на высокий бордюр — там, где самокат придётся переносить. К тому же за счет того, что моноколесо у вас «в ногах» куда проще объезжать пешеходов, ведь вы не занимаете никакого дополнительного пространства на тротуаре, по ширине и длине вы как обычный пешеход.

Безопасность

Полностью исключить получение травм и столкновение с прохожими нельзя исключить ни на одном городском PEV. Но здесь самокат выигрывает хотя бы по наличию руля — с ним гораздо больше шансов избежать резких столкновений, тем более, что управление тормозами самоката находится на ручке — тормозить тоже будет проще. В моноколесе же придётся сильно откидываться назад — не всегда быстро можно сориентироваться. На продвинутых моделях PEV используется электронная антиблокировочная система E-ABS, связывающая тормозной момент заднего колеса с рычагом переднего тормоза без риска блокировки задней шины

Вывод

Гироскутер, моноколесо сильно разнятся практически по всем параметрам. Самым главным минусом у моноколеса является конечно же цена. Оно стоит в разы дороже дешевых гироскутеров бренда Smart Balance. Так, что лучше гироскутер или моноколесо? Тут каждый решает сам. Если у вас есть деньги и вы хотите выделиться из толпы, любите быструю езду, то берите моноколесо вы не пожалеете. Если вам жалко деньги на такую вещь, но вы хотите почувствовать, что такое электро-скутер, то берите гироскутер, он не чуть не хуже моноколеса.

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Подпишитесь на наши новости

Недостаточно прав для комментирования

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий