Назван самый безопасный автомобиль в мире

Hyundai i30

В число отличников рейтинга Euro NCAP также вошел Hyundai i30. Среди электронных помощников водителя стоит отметить функции экстренного торможения, ограничения скорости, адаптивного переднего освещения и контроля рядности движения. Правда, некоторые из перечисленных систем доступны лишь в качестве опции.

     

Hyundai i30 предлагает 7 подушек безопасности, предназначенных для защиты головы, груди и таза человека. Во время краш тестов при лобовом столкновении пассажирский отсек авто не деформировался, а значит водитель и пассажиры были хорошо защищены. Hyundai i30 получил высокие баллы за безопасность детей возрастом от 1,5 до 3 лет.

Цвет надёжности

По мнению сотрудников IIHS, влияет на риск аварийности и цвет машины. Больше вероятности попасть в ДТП у тех водителей, которые ездят за рулём чёрного или серого агрегата. Здесь логика такова, что чёрный цвет даёт визуальный обман: машина кажется менее крупной, чем есть на самом деле. А вот серый попал в список аварийных цветов, поскольку в определённых условиях (погодных или эмоциональных) такую машину можно не заметить.

Зелёные и синие машины также не очень удачны с точки зрения безопасности. И если прислушиваться к мнению аналитиков IIHS, то лучше всего ездить в ярких красках. Хорошими считаются белый и красный.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.

Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.

1 — Lifan Smily

Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.

Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:

  • слабое антикоррозийное покрытие;
  • некачественные материалы;
  • плохая шумоизоляция;
  • ненадежные технические узлы.

При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.

2 — Citroen C2

Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.

Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.

3 – Renault Sandero

Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:

  • робот 2-Tronic;
  • тандем AL4/DP0.

Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:

  • некачественная реализация технических узлов;
  • низкий ресурс сцепления;
  • задержки при переключении скоростей;
  • непредсказуемость;
  • частые мелкие поломки.

Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.

4 — Land Rover

Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.

В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:

  • машина не обслуживается у профессионалов;
  • в случае поломки ставятся дешевые детали;
  • владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.

Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.

5 — VW Passat B6

Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:

  • большой расход масла;
  • беспричинные отказы турбины;
  • растяжение цепи ГРМ.

Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.

Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.

Volvo XC90 – самый безопасный автомобиль в Европе

На последних тестах Euro NCAP этот автомобиль набрал суммарные 89 процентов за все показатели безопасности. Это просто удивительный бал, который стал самым большим в истории автомобилестроения. Так что по официальным данным именно этот шведский автомобиль можно сегодня назвать наиболее безопасным. Его особенности и возможности удивляют потенциальных покупателей, а комплектация предлагает немало функций и опций для безопасного передвижения:

  • полнейший комплект эффективных подушек безопасности, которые выстреливают четко в нужное время и обладают огромными преимуществами в сравнении с конкурентами;
  • ряд помощников для системы торможения, ABS, EBD, ESP, а также помощь при экстренном торможении EBA с одновременным включением аварийной сигнализации;
  • гора датчиков, которые могут автоматически тормозить перед препятствием, распознавать людей и животных на дороге, следить за встречными и попутными автомобилями;
  • ассистент сохранения движения по определенной полосе, который при наличии разметки удерживает автомобиль в необходимом положении и без проблем управляет им;
  • также на борту присутствуют необычные технологии ремней безопасности, вполне привлекательные системы и материалы для производства руля и сидений – все это не приводит к травмам.

Каждая мелочь в этой машине нацелена на защиту жизни и здоровья водителя. И по этим причинам Volvo XC90 стал очень безопасным и действительно надежным транспортным средством. Большой кроссовер оказался очень актуальным и по техническим средствам. Под капотом у машины все в полном порядке даже в базовой комплектации. Поэтому покупка окажется вдвойне привлекательной и сделает ваши поездки просто уникальными.

Что лучше выбрать?

Выбрать авто в данном случае будет очень непросто. Ведь они оба являются обновленными версиями известных моделей прославленных на весь мир автоконцернов из Японии. Кроссоверы славятся прекрасным качеством, надежностью и безопасностью. Им присущ небольшой расход топлива и высокие динамические показатели даже с самыми слабыми моторами. При этом стоимость покупки и владения в обоих случаях практически одинакова и отличается незначительно.

Тем, кто не хочет иметь дополнительные затраты на обслуживание и ремонт, эксперты и опытные автомобилисты не советуют приобретать Мазду или Митсубиши с вариатором. В первом случае двигатели могут потребовать повышенного внимания, а во втором – вариатор.

Автомобили признаны молодёжными

Но при этом СХ-30 привлекает внимание автомобилистов обоих полов, особенно тех, кто любит скорость и стремится быть заметным на дороге. АСХ же нередко выбирают мужчины. Правда, несмотря на это, за рулем таких кроссоверов порой можно увидеть водителей разных возрастов и полов, тех, кто ценит легендарное японское качество и именитые бренды, несмотря на то, что сейчас это уже значит не так много, как раньше

Правда, несмотря на это, за рулем таких кроссоверов порой можно увидеть водителей разных возрастов и полов, тех, кто ценит легендарное японское качество и именитые бренды, несмотря на то, что сейчас это уже значит не так много, как раньше.

Машины с небольшими габаритами и малым расходом топлива идеальны для горожан. При этом их смело можно приобретать в качестве авто на каждый день и тем, кому часто приходится перевозить в багажнике много вещей. Подойдут они и на роль семейного автомобиля. Но CX-30 с его динамичным дизайном, вряд ли, многие захотят использовать для данной цели.

Безопасные, тихие и надежные кроссоверы – идеальный вариант для тех, кто часто ездит по трассе. У них есть версии для всех типов автомобилистов. Машины можно порекомендовать и автопутешественникам.

А вот тем, кто часто ездит за город на дачу или на природу желательно остановиться на ASX, у которого более высокий клиренс и подходящая для такой цели внешность. При этом желательно остановиться на его полноприводной версии, обладающей лучшей проходимостью. Соперник же практически совсем не подходит для такого использования.

https://youtube.com/watch?v=3f4Ktq02rEs

Японцы хороши по-своему. Они обладают массой проверенных достоинств, но не обошлось и без недостатков. Но выбор автомобиля все равно должен оставаться только за покупателем. При этом следует основываться только на собственном мнении и своих предпочтениях. Не стоит сомневаться, что и в этом году данные модели найдут новых поклонников в нашей стране. И они достойны внимания автолюбителей.

Mercedes-Benz GLC – еще один премиальный представитель

У этого автомобиля все естественно выполнено на высочайшем уровне. Транспорт заслуживает самых смелых отзывов и просто прекрасных эмоций при поездке. Мы сегодня не будем много говорить о технической части, но именно она также делает свой вклад в безопасность. Мощные передовые двигатели доказывают свою надежность и превосходство над соперниками. Также важны следующие моменты оснащения машины от Mercedes:

  • прекрасные системы внедорожника, которые позволяют без особых проблем избежать любых неприятностей на дороге, выйти из любой ситуации без чрезмерного напряжения;
  • системы безопасности, как принято у компании Мерседес, на высочайшем уровне, внутри автомобиля есть все варианты активной защиты водителя в случае аварии и других неприятностей;
  • есть масса пассивных систем обеспечения защиты жизни и здоровья водителя, которые также работают прекрасно и каждую секунду защищают транспорт и его владельца;
  • сам интерьер автомобиля располагает к очень смелой поездке, нет никаких сомнений в том, что технологии легендарного немецкого бренда смогут вас защитить всегда;
  • компания предлагает несколько комплектаций, но опции безопасности в каждом автомобиле оказываются фактически одинаковыми, так что даже база прекрасно защищает.

Конечно, стоимость Mercedes-Benz GLC вас вряд ли очень порадует, но в сравнении с GL или G такой вариант окажется практически бюджетным. Так что можно смело отправляться в салон и покупать один из самых безопасных европейских внедорожников, который сегодня занимает второе место среди всех проверенных на Euro NCAP автомобилей по степени защиты водителя, пассажиров и даже пешеходов. Авто полностью подготовлено к эксплуатации.

Краш-тесты как объективная необходимость

Многие новинки автомобилестроения приходят к нам из-за океана, что не удивительно: автомобильный рынок США – исторически самый большой в мире. Неслучайно, что идея тестировать автомобили, имитируя их столкновение с другими объектами, додумались именно в Северной Америке. В середине 70-х годов в США был сформирован институт дорожной безопасности IIHS, единственной задачей которого являлось тестирование всех новинок автомобильного мира. И хотя поначалу результаты таких тестирований не воспринимались серьёзно, а сама организация не обладала достаточным авторитетом, чтобы заставить автопроизводителей совершенствовать конструкцию своих изделий, со временем все поняли, что чем выше в рейтинге IIHS поставлена конкретная модель, тем больше шансов у водителя/пассажиров остаться в живых после реального столкновения.

В Европе аналогичная организация появилась значительно позже – в 1995 году, однако на сегодня с рейтингами Euro NCAP тоже считаются во всём мире.

Методика тестирования и предъявляемые требования к автомобилям и их системам безопасности несколько рознятся, поэтому рейтинги самых безопасных автомобилей от этих двух организаций редко когда совпадают. Тем не менее, они считаются наиболее объективными, ведь полноценный краш-тест предполагает порчу далеко не одного автомобиля, причём без возможности его восстановления. Не следует забывать, что и сами тестирующие организации тратят немалые деньги на разработку и совершенствование манекенов и других технологий, позволяющих оценить результаты краш-тестов применительно к водителю, пассажирам и пешеходам. А это тоже непростая задача, поскольку требуется большая точность в имитации всех жизненно важных органов человека, а также фиксации направления и силы ударов, получаемых в результате ударов тестируемого автомобиля.

DeLorean DMC-12

DeLorean путешествовал во времени в фильме «Назад в будущее», но на нем лучше не путешествовать на реальной трассе. Эти двери, похожие на крыла чайки выглядят причудливо, но могут заблокироваться в аварии. Двери также не имеют безопасного выхода, и из маленьких окон трудно выбраться. Корпус из нержавеющей стали, установленный на рамке из стекловолокна, также не выдерживает больших скоростей. Выпущен как безопасный спортивный автомобиль безопасности на деле оказался совсем не таким.

Джон Делореан, который прославился не только тем, что построил эффектный салон этого автомобиля, но и судебным процессом, в котором его обвинили в наркоторговле. В результате его оправдали, и ходили слухи, что это дело специально возбудили бывшие коллеги, которым не понравилась его соавторская книга «Дженерал Моторс в истинном свете».

№7 — Hyundai Santa Fe

В список самых безопасных автомобилей 2018-2019 года попали и базовый Santa Fe и Santa Fe Sport, но первый на наших дорогах встречается заметно чаще, потому поговорим о нем. Кроссовер, больше похожий на полноценный внедорожник, в России особенно актуален – пока скромные седаны южнокорейского производителя страдают от отечественного дорожного полотна, Santa Fe не боится бездорожья и прекрасно чувствует себя в городе.

Покупатель может выбрать двухлитровый бензиновый двигатель или дизель на 2,2 литра, но что неизменно, так это серьезнейшие 255 лошадиных сил. В паре с 6-диапазонной механикой или АКПП кроссовер выдает потрясающую динамику и управляемость, а о его безопасности слагают легенды, нередко можно увидеть результаты столкновения этого красавца с другим автомобилем, когда у первой немного повредился бампер, а второму впору отправляться на металлолом.

Салон и багажник

Обоим авто присущ качественный и современный просторный салон. В нем хватает места, как спереди, так и сзади. При этом внутреннее оформление довольно простое и без излишеств. В отделке преобладают темные оттенки. Для этого в обоих случаях применяются качественная ткань, кожа и пластик. Машины приобрели качественную шумоизоляцию, которая у японца может быть несколько лучше, чем у чеха.

Приборная панель японского кроссовера отличается довольно простыми и скромными формами, тогда как у соперника она имеет внушительный объем и размеры. Кроме того, у Karoq на ней выделяются крупные прямоугольные дефлекторы. Управление главными функциями авто осуществляется за счет удобно расположенных под мультимедийной системой кнопок и клавиш. При этом у СХ-30 кнопки имеются и в некоторых других местах. Машины оснащены удобными на ощупь мультирулями.

Оба кроссовера оснащаются качественными мультимедийными системами, оборудованными огромными сенсорными экранами. Они имеют прекрасное звучание и множество регулировок. У японского авто доступны в некоторых комплектациях даже премиального качества мультимедиа.

Машины получили очень качественно обшитые удобные и большие сидения с великолепной боковой поддержкой. Они обладают большим числом настроек и функциями подогрева.

Японский автомобиль несколько уступает своему сопернику по объему багажного отделения. Он в первом случае равен всего 430 литрам, а во втором способен вместить до 521 л. В багажник таких авто без труда можно поместить даже довольно крупный по габаритам груз.

Renault Koleos

Новый Renault Koleos выделяют высокотехнологичные «помощники» водителя, их интеграция существенно упрощает процесс вождения. Управлять ими помогает специальный сенсорный планшет. Система Visio оповещает о смене полосы, дорожных знаках, предупреждающих о превышении скорости, и автоматическом переключении  света.

В ходе тестов Euro NCAP Renault получил все 5 звезд. Столь высокий результат обеспечил богатый комплекс технологий безопасности. В него вошли капот и бампер, смягчающие удар в случае столкновения, а также опция учета «слепых зон». Авто также оборудовано системой помощи для парковки, которая характеризует пространство и порядок дальнейших шагов.

Kia Rio

Машина корейской компании получила 93% за безопасность пассажиров, выдержав лобовое столкновение. Защищенность детей оценена в 84%. Высокий уровень повреждения кромки капота не дает должной защиты пешеходам − всего 46%. По надежности электронных систем седан набрал 86%.

Пассивной защите производитель уделил отдельное внимание. Автомобиль снабжен датчиками давления шин, антиблокировочной и интегрированной системой активного управления

Функция распознавания пешехода работает с системой экстренного торможения. Изображение с камер заднего вида проецирует цветной дисплей.

Cupra Formentor

Cupra Formentor – малый паркетник и концепт-кар 2021 года выпуска. Заслужил 5 звёзд Euro NCAP, благодаря высокому уровню безопасности, как водителя, так и пассажиров при фронтальных и боковых ударах. Даже пешеход при столкновении с этим авто-монстром в 69% случаев останется жив, так что выезжать на таком автомобиле на большую дорогу не страшно.

Из вспомогательных систем безопасности здесь доступны:

  1. Вентилируемые дисковые тормоза Brembo из меди.
  2. Максимальная боковая поддержка благодаря сиденьям CUPBucket.
  3. Датчики определения других машин на полосе движения.
  4. Интегрированная функция вызова помощи при ДТП.
  5. Системы автономного экстренного торможения (AEB) и автоматическое определение пешеходов (VRU).

В таком автомобиле не страшно оказаться в транспортном потоке. Весь его вид излучает уверенность, которая передается каждому участнику дорожного движения при виде Cupra Formentor на трассе или городском шоссе.

Toyota Highlander

И наконец, Toyota Highlander – отличный вседорожник, выполняющий функции семейного авто. Краш-тесты показали практически 100% безопасность при боковых ударах, и 80% – при лобовых столкновениях.

Автомобиль изначально ориентировали на молодых владельцев — соответственно, разработчики «закладывались» на агрессивный стиль вождения, свойственный молодому возрасту

Именно поэтому безопасности Toyota Highlander уделили повышенное внимание

В салоне этого авто целых восемь подушек безопасности (на семь мест). Автомобиль оборудован модулем электронног надзора за устойчивостью и системой круиз-контроля на адаптивном уровне.

Практичность

Сидя в передней части CX-30 есть много места для водителя и одного пассажира, кроме того, Mazda проделала большую работу с водительским положением. Однако на задних сиденьях все начинает рушиться.

Все модели спроектированы с приличным количеством укромных местечек, где можно хранить вещи. В передних и задних дверях имеются карманы, есть бардачок и держатель для солнцезащитных очков, установленный на потолке. Все модели также поставляются с двумя подстаканниками на центральной консоли, хотя они могут быть скрыты на трех основных планках в более высокой спецификации.

Размер

Mazda CX-30 имеет длину 4395 мм, ширину 1795 мм (без учета зеркал) и высоту 1540 мм. Это означает, что он длиннее, чем Skoda Karoq, но уже и меньше по высоте. Mazda CX-30 довольно схож по своим размерам с семейными хэтчбеками, такие как Volkswagen Golf и Ford Focus. Тем не менее, CX-30 намного выше. Например, высота фокуса составляет всего 1469 мм.

Места для пассажиров

Как уже упоминалось, места впереди предостаточно, но задние сиденья менее радушны. Это наиболее заметно, если высокий пассажир сидит позади высокого водителя, хотя дети не должны почувствовать дискомфорт и тесноту, им места сзади должны понравиться. Кроме того, трансмиссионный туннель довольно высок, и в результате среднее сиденье страдает от ограниченного пространства для ног.

Взрослые пассажиры также могут обнаружить, что если они не сидят полностью вертикально, угол крыши может помешать комфортному путешествию. Следует отметить, что все модели оснащены двумя точками ISOfix на внешних задних сиденьях.

Багажник

Проем двери багажника Mazda CX-30 широкий и высокий, что помогает облегчить загрузку негабаритных предметов. Когда все сиденья находятся в вертикальном положении, багажник предлагает 430 литров свободного пространства, что несколько отличается от 521 литра, доступного в Skoda Karoq. При сложенных задних сиденьях Mazda может перевозить до 1406 литров. Здесь снова выигрывает Skoda с объемом 1630 литров.

Alfa Romeo Stelvio

Компактный кроссовер Alfa Romeo Stelvio достоин стоять в одном ряду с представителями Mercedes и BMW. Стоит отметить, что это первый кроссовер в истории бренда. Итальянцы оборудовали свое новое творение всеми последними технологичными новинками. Здесь и адаптивный круиз–контроль, и автономная система экстренного торможения, и система слежения за полосой движения.

По словам экспертов Euro NCAP, Alfa Romeo Stelvio демонстрирует высокий уровень защиты людей, находящихся внутри салона авто, при разных видах столкновений. Залогом высокой оценки так же стало применение в конструкции авто сверхлегких материалов, в частности алюминия.

Подводим итоги

Среди бюджетных моделей и автомобилей среднего класса в список самых безопасных авто редко попадают представители

Поэтому в рассмотрении самых безопасных в мире авто мы обращаем особое внимание на элитный класс. Называть этот список полностью непредвзятым также нельзя, поскольку в учет не берутся автомобили, которые не продаются в Европе

Это важный момент, который полностью не позволяет нам заявить о правильности подбора самых безопасных авто. Впрочем, интересным является факт, что далеко не самые дорогие машины являются самыми безопасными и надежными в процессе эксплуатации.

Одним из важнейших вариантов выбора автомобиля является личное впечатление от эксплуатации. Поэтому не всегда можно доверять чужим мнениям и тестам, оценкам и экспертным обзорам. Впрочем, покупатели в элитном классе придерживаются иного мнения по выбору авто. Для них важен статус, имя бренда, а также внешний вид машины, комфорт передвижения. Безопасность часто не ставят даже в список наиболее важных критериев при покупке. Но за этим стоит следить, ведь иногда даже именитые бренды предоставляют нам не самые красивые сюрпризы в этом аспекте. А какое авто из списка выше выбрали бы вы для личных поездок?

В итоге

Отвечает на вопрос заголовка: скорее всего, кроссовер Mazda CX-30 не станет абсолютным лидером класса. Уж слишком велика конкуренция и есть сильные соперники, недостает низкой цены и широты выбора версий, имеются огрехи и замечания

Для понимания Mazda CX-30 важно вспомнить успех Mazda CX-5: заслужено один из лидеров – что отразилось на продажах. Так вот, в отличие от старшей модели, кроссовер Mazda CX-30 не переворачивает рынок, не привносит революцию, это просто «очередной игрок класса»

Но игрок сильный: хорошее качество салона, много современного оснащения, бодренький ездовой характер. Не выделяясь каким-либо радикальным преимуществом, модель Mazda CX-30 вышла «ладной» в целом.

Плюсы:

+ Даже «в базе» – хороший уровень оснащения, а «в топе» – и вовсе образцовый для класса

+ Mazda CX-30 пытается восстановить репутацию бренда после «тройки»: едет, звучит, рулится

+ Стильный дизайн салона, хорошее качество отделочных материалов

Минусы:

— Есть конкуренты более просторные, доступные, экономичные, динамичные…

— Недостает выбора моторов – хотелось бы получить 1,8-литровый дизель

Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 AT AWD

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,395 х 1,795 х 1,54 м

Колесная база – 2,655 м

Клиренс – 175-180 мм (с/без водителя)

Багажник – от 422-430 л (5 мест, с/без BOSE) до 1398-1406 л (2 места, с/без BOSE)

Грузоподъемность – 591 кг

Минимальная снаряженная масса – 1430 кг

Мотор – бензин, R4, 2,0 л, система Mild Hybrid

Мощность – 150 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент – 213 Нм при 4000 об/мин

Удельная мощность и момент – 105 л.с. на 1 т, 149 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 10,4 с

Максимальная скорость – 193 км/ч

Расход паспортный (город) – 7,3 л на 100 км

Расход паспортный (трасса) – 5,3 л на 100 км

Страна производства – Япония

Шины тестового автомобиля – Toyo Proxes R56 215/55R18

Минимальная цена автомобиля – 724 тыс. грн. или около $26,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – 926 тыс. грн. или около $34 тыс.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий