BMW AG
Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.
- 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
- 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
- в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
- 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
- 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
- 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.
Первый электромобиль от Volvo поступит в продажу в 2019 году
В компании планируют запустить производство электромобилей в 2019 году и продать к 2025 году более миллиона автомобилей. Технические характеристики будущего авто еще не разглашают, но известно, что базироваться новый концепт будет на больших моделях Volvo девяностых и шестидесятых серии. Кроме того, в 2020 году планируется запуск производства электромобилей на основе небольших авто сороковой серии.
Загадочный Faraday Future обещает выпустить новый электромобиль премиум-класса до 2020 года
Владельцы нового амбициозного производителя электромобилей заявили, что авто поступит в продажу уже через несколько лет. Хотя эта модель была представлена на выставке в январе 2016 года, еще мало что известно о ее технических характеристиках. Известно лишь то, что электромобиль будет не из дешевых. Главный дизайнер компании Ричард Ким рассказал, что они работают над несколькими проектами, первый из которых будет электромобиль класса люкс.
Mercedes-Benz планирует выпустить электромобиль в 2018 году
7 электромобилей, которые могут стать конкурентами для Tesla Model S.
Томас Вебер, главный разработчик немецкого концерна Даймлер (Daimler), в начале июня заявил, что компания планирует показать прототип электромобиля от Mercedes-Benz с запасом хода без подзарядки около 500 км уже в октябре 2016 на Парижском Мотошоу (Paris Motor Show). Детали проекта еще неизвестны, но есть информация, что это будет электрическая версия кроссовера GLC.
Возможно Apple также начнет производство электромобилей до 2020 года
В компании Apple не подтверждают никаких планов по производству электромобилей, но некоторые авторитетные международные издания, такие как Wall Street Journal и Frankfurter Allgemeine, уже публиковали информацию о том, что компания тайно разрабатывает свой первый электромобиль в Берлине и готовит запуск масштабного производства на 2019 год.
Когда ждать в России
Все эти машины будут выпускать на заводах в разных странах, сейчас производится организация выпуска батарей для электромобилей, в США планируется выпуск двух электрокроссоверов, но сейчас компания находится в периоде условного форматирования рынка под свою продукцию.
Средний кроссовер Mercedes-Benz EQC не добился заметного успеха ни в Китае, ни в Европе
Покупатель относится к новинке с осторожностью, несмотря на то что она планировалась как прямой конкурент Tesla. В итоге ни в США, ни в России пока эта машина не появилась
Mercedes-Benz EQC прошел сертификацию в России, но одобрение было выдано всего лишь на опытную партию в количестве 150 машин.
С учетом цены, по которой она продается в Германии, в России машина будет стоить примерно 5,2 млн рублей.
Первый в мире электрический внедорожник
Toyota продолжала работу над прототипами электромобилей (EV) в 1990-х годах параллельно с разработкой первого в мире серийного гибридного автомобиля — Prius. Ключевым явилось долгосрочное исследование концерна новых типов литий-ионных аккумуляторов, значительно превосходящих по эффективности традиционные свинцовые аккумуляторы, отличающиеся меньшим весом.
Toyota Prius, 2012
Toyota RAV4 (XA10) — мировой бестселлер и предшественник в сегменте внедорожников, представленный в мае 1994 года, был переоборудован в полностью электрическую версию электромобиля с передним приводом всего за два года. Он предлагался в Японии с 1996 года, а в США с 1997 года, в основном в штате Калифорния. Машины, предназначенные для американского рынка, собирались на заводах в Тойота-Сити (Япония). Внешне (если не считать надписи «EV») машина практически не отличалась от версии с двигателями внутреннего сгорания.
Toyota RAV4 (XA10), 1994
RAV4 EV 1-го поколения приводился в движение синхронным электродвигателем с постоянными магнитами. Он достигал максимальной мощности 67 л.с. и крутящего момента 191 Нм при скорости вращения до 1500 об/мин. Никель-металлогидридные (Ni/MH) батареи были разработаны в сотрудничестве с Panasonic. Они состояли из 24 модулей, каждый с напряжением 24 В и емкостью 95 Ач.
Напряжение приводной системы составляло 288 В. Вес аккумуляторной батареи превышал 450 кг. Для полной зарядки от зарядного устройства на 6,6 кВт (220 В) требовалось более 5 часов. Максимальная дальность пути составляла 153 км. Автомобиль развивал 125 км/ч и разгонялся от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 17 секунд. В RAV4 EV используются некоторые элементы описанного выше микрокарта Toyota eCom.
К ноябрю 2002 года индивидуальные клиенты и автопарк США заказали 1484 электромобиля RAV4, и в общей сложности было построено около 1900 автомобилей (в том числе и автомобили, проданные в Японии). Цена базовой версии превышала 40 тысяч долларов: RAV «Электрик» был более чем в два раза дороже бензиновой версии. Конструкция отличалась высоким качеством и прочностью. Система питания RAV4 EV второго поколения (с 2012 года) была разработана Toyota в сотрудничестве с Tesla в 2009—2011 годах.
Toyota RAV4 (XA10) 1994 салон
Электрический асинхронный двигатель переменного тока развивал мощность 154 л.с. Использовались литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы весом около 300 кг и общим напряжением 386 В. Их разместили под полом багажного отделения. В режиме S (спорт) автомобиль развивал 160 км/ч, в режиме N (нормальный) автомобиль разгонялся до 138 км/ч.
В сентябре 2012 года RAV4 EV второго поколения стоил 49,8 тыс. долларов, но постепенно были введены более привлекательные условия финансирования и поддержка в виде федеральных и государственных субсидий для автомобилей с низким уровнем выбросов. В калифорнийских салонах Toyota скидка составила 2,5 тысячи долларов. Клиент также получал более 7 тысяч долларов «зеленой» федеральной субсидии. К сентябрю 2014 года было произведено 2489 электромобилей RAV4 второго поколения.
Mercedes-Benz E
Ожидания, что новый Mercedes-Benz EQE станет электрической вариацией машин E-класса не оправдались.
Для новой модели используется платформа EVA (Electric Vehicle Architecture) со всеми необходимыми опциями для батарейных авто.
И новый электромобиль станет не частью Е-класса, а родоначальником новой линейки, аналогом Е-модельного ряда.
Машина будет отличаться не только экологичностью — она сможет претендовать на звание спорткара.
Во всяком случае двухмоторный полный привод выдает 408 л. с. (765 Нм). Запас хода — 600 км. Автомобиль имеет полноуправляемое шасси, новую превмоподвеску и ряд функций автопилота.
Серьезные новшества ожидают потребителя и в салоне машины. Там появится самый современный монитор Hyperscreen со стеклянной панелью во всю ширину салона. На нем поместятся сразу три экрана.
Внешний облик новой машины сохраняется в тайне, но в прессу просочилась информация, что силуэт автомобиля отличается от традиционных.
Салон машины будет сдвинут вперед, капот уменьшится, корма обретет поднимающуюся к задним стойкам линию окон. Как это совмещается с анонсированным седаном с отдельным багажным отделением, пока непонятно.
Есть предположение, что ближе к серии конкретные очертания кузова будут уточнены.
С учетом продолжающейся работы новый электрокар вряд ли сойдет с конвейера раньше конца года. И тут нужно отметить, что концерн уже запускает компактный электрокроссовер Mercedes-Benz EQA. За ним последует увеличенный электрокроссовер Mercedes-Benz EQB.
До середины года появится и флагманский электроседан Mercedes-Benz EQS.
Volkswagen Group
Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.
2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;
ID.3
(Фото: Volkswagen Group)
- 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;
Полная запись конференции Power Day
- апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю модификацию спортивного электрокроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
- 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
- 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
- 2030 год — электромобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.
А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.
Что в Азии
В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.
Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.
Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.
А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.
Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.
Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.
Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.
Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.
Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.
Понятие и принцип работы
Когда был создан первый электромобиль? Он был создан после того как увидели действующую альтернативу нефти. Впервые забили тревогу европейцы и разработали стандартизацию выбросов по системе «Евро», которая из дня в день совершенствуется. Кроме того, немцы всячески поощряют покупку экомобилей, освобождая собственников от уплаты взносов и пошлин.
Как бы там не было, но широкой популярности эти девайсы не обрели из-за кусачей цены.
К примеру, самый простой двухместный китайский вариант будет стоять от 15 000 евро. Далеко не дешево и позволить может не каждый. Но и это не главное, основной проблемой является, что пока нет единой базы для обслуживания таких авто в стране в целом.
Верите или нет, но первый прототип появился в далеком 1840 году, двигателя внутреннего сгорания еще в помине не было. Он представлял собой примитивный электромотор и телегу.
На постсоветском пространстве электромобиль изобрели в Санкт-Петербурге в 1900 году, это была двухместная карета на четырех колесах. Сердцем были аккумуляторные батареи, суммарной мощностью 4 лошадки и скоростью до 37,0 км/ч.
В это время Америка уже испытывала свои первые плоды в виде La Jamais Contente. Мобиль развивал скорость свыше 100 км/ч на определенном участке, а средняя составляла порядка 57 км/ч. дальнейшие разработки вывели на рубеж в 130 км/ч.
Преимуществом экомобилей это: бесшумность в работе, простота в эксплуатации и обслуживании, мгновенный старт. Начиная с 1910 года начали использовать железоникелевые батареи, которые обеспечивали ход до 160 км. без подзарядки.
Еще Генри Форд начал разрабатывать технологии, позволяющие массово внедрять экомобили, но после пожара в одной из его фабрик, документация именно по этим наработкам полностью сгорела, восстановлению не подлежит. Проект умер не родившись. Поговаривают о провокации со стороны конкурентов по автопрому. В прочем то уже история.
Наверняка многим знакомо словосочетание, но мало кто об этом знает. 1931 год был знаменит и запомнился на многие век тем, что автомастер Никола Тесла на одной из автовыставок в США изъял из машины ДВС, а на его место установил электромотор с мощностью 80 лошадок, который синхронизировался со стоковой трансмиссией.
Мало что известно о начинке мотора, одно точно, что Тесла перед этим закупил очень много резисторов, радиоламп и транзисторов. Не раскрыв тайну своего авто, Николо Тесла ушел из жизни. Правда, на этом разработки не окончились и современные «Тесла» ничем не уступают бензиновым аналогам.
Итак, подведем итоги темы, когда был создан первый электромобиль. Что 100 лет назад, что сейчас принцип работы существенно не поменялся. Вот только качества улучшились, особенно хочется отметить:
- Экологичность в виду отсутствия выбросов;
- Оптимальное сочетание скорость и управление. Сегодня многие авто способны развивать среднюю скорость в 150 км/ч. и проходить дистанцию в 180-250 км. без подзарядки;
- Компактность размещения моторов, аккумуляторов. Возможность создать комфорт и для пассажиров;
- Нестандартность, футуристичность дизайнерских решений и цветовые гаммы;
- Современные технологии навигации и управления, в том числе голосового и дистанционного;
- простота в подзарядке, порядка 2-3 часов;
- лояльная стоимость от 20000 евро и выше, где нет предела.
И не стоит забывать про Прохорова, который пытался создать отечественный электромобиль, под маркой Ё-мобиль. Однако, ничего у него не вышло.
В заключении хотим порекомендовать вам обзор Тесла мобиля от Давыдыча:
Ford Motor
Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.
Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.
Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.
При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.
2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;
Mach-E
(Фото: Ford Motor Company)
- 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
- 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.
Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.
Зеленая экономика
Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея
Авторы Гайдпарка
Петр Новыш
И все-таки какими разными были мы – студенты ЛИАПа. Мой друг Анатолий
Читать полностью
Александр Ларин
Сногшибательный лозунг
Читать полностью
bambambigelow
Критика «Северного потока-2» грозит Латвии газовым кризисом
Читать полностью
bambambigelow
В РФ отреагировали на желание Киева вытеснить Москву с газового рынка
Читать полностью
Анатолий Ключников
Преемственность поколений
Читать полностью
Настя Иванова
Для чего Вашингтону нужна Япония?
Читать полностью
наталья гончарова
Вы заметили, что эстрада наша как-то изменилась?
Читать полностью
Екатерина Иванова
Самозванцы
Читать полностью
Nikol
Верите ли вы в то, что канал RT способен распространять фейки
Читать полностью
Вячеслав Михалыч Михалыч
Осень
Читать полностью
БонапартВиссарионович Македонский Вольфович
На выборах в ГД РФ на территории Дании с огромным отрывом победила КПРФ?
Читать полностью
Василий Иванов
Признаёте ли Вы осуществление экстремисткой деятельности А. Навальным и созданным им сообществом?
Читать полностью
Renault
- 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
- 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
- 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;
Renault Morphoz
(Фото: Renault Group)
- 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
- 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.