Двигатели и трансмиссия
Любой современный автолюбитель, прежде чем сделать выбор Киа К5 или Хендай Соната, обязательно обратит внимание на моторную линейку транспортных средств, а также на предусмотренные производителями трансмиссии. В этом плане между автомобилями практически нет какой-либо разницы
Тем более что эти транспортные средства можно назвать родственными авто, выпущенными южнокорейскими брендами. Автомобили оснащаются преимущественно бензиновыми атмосферными силовыми установками двух вариантов. Также на этих премиальных седанах стоят похожие автоматические коробки переключения передач.
Новая модель Kia K5 заметно напоминает своего предшественника, так как предусматривает в своем оснащении 2,0-литровый силовой агрегат на 150 лошадиных сил. Речь идет про атмосферный двигатель, который может передавать на колеса 192 Н*м крутящего момента. Для этой более слабой модификации авто предусматривается автоматическая коробка переключения передач на 6 скоростей. В более интересной версии автомобиль оборудован 2,5-литровым двигателем с отдачей в 194 лошадиных силы, а также 246 Н*м крутящего момента. Для этого мотора производитель использует на автомобиле 8-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. Как уже было сказано ранее, авто будет продаваться в России только в переднеприводных модификациях. Примечательно, что глобальная версия этого автомобиля несколько отличается от российской вариации.
Уже знакомый российским автомобилистам премиальный седан Hyundai Sonata практически ничем не отличается от своего конкурента, разве что несколько иной отдачей более мощной силовой установки. Здесь, как и в случае с Киа К5, предусмотрены 2,0 и 2,5-литровые агрегаты. Эти двигатели генерируют 150 и 180 лошадиных сил, а также 192 и 232 Н*м крутящего момента. В глобальной версии также предусмотрен 1,6-литровый турбированный мотор с отдачей в 183 «лошадей» и 2,5-литровая установка на 194 л.с. атмосферного типа. В российской сборке авто оборудовано 6 и 8-ступенчатыми автоматическими коробками переключения передач. Трансмиссия с меньшим числом скоростей предусмотрена для более слабой модификации авто.
Где собирают Хендай Соната?
Производят модель во многих странах мира. Самый мощный завод-изготовитель Хендай Соната расположен в Южной Корее. Успешно функционирует филиал в США, автомобили которого поставляются на местный рынок.
Для России модель с 2003 по 2010 годы собирали на таганрогском предприятии. Сегодня она выпускается в Калининграде.
Впервые среднеразмерный седан сошел с конвейера калининградского завода в 2017 году. Он пришел на смену Хендай i40, производство которого осуществлялось с 2013 года на протяжении четырех лет. Машина собирается методом крупноузловой сборки.
В Калининград автомобили приходят практически собранными. Поэтому цена их практически такая же, как и корейского производства. На отечественном предприятии выполняется несколько завершающих процессов:
- Прикручивание колес;
- Монтировка навесного оборудования, фар и бампера.
Для России доступны Хундай Соната с несколькими бензиновыми силовыми установками, обьем которых 2 и 2,4 л, мощность 150 180 лошадиных сил. Двигатели комплектуются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. На других рынках представлена модель с 8-ступенчатой АКПП. Пять видов комплектации — Primary, Comfort, Style, Lifestyle, Business. Стоимость базового оснащения около 1300 000 рублей.
Начало сборки Сонаты на Автоторе положительно сказалась на популярности модели. Если ранее за месяц продавалось несколько штук, то теперь реализовывается сотни машин.
Чем отличаются сборки?
Определить, где собрано авто, очень просто. Достаточно посмотреть на его вин номер. У корейца он один и начинается с КМНЕ, а у российского производства их несколько. Один является основным и указывает на то, что машины собрана на калининградском предприятии. Он начинается с таких символов, как XWEL, на таганрогском – Х7М. Второй дополнительный – КМНЕ. Последний находится в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Номер вин можно увидеть и на самом автомобиле. Табличка с информационным кодом расположена в верхней части теплоизоляционной перегородки.
Пример корейской сборки — КМН E G 4 4 B P 3 A 123456.
Пример российской сборки — Х7МЕМ41НР8М046044.
Достоинства и недостатки Hyundai Sonata российской сборки
У Хендай Сонота, собранного для России, есть как достоинства, так и недостатки. К плюсам модели относят:
- Соотношение цены и качества;
- Надежность узлов и агрегатов;
- Мягкая подвеска;
- Комфортность и нешумность;
- Автоматическая коробка передач;
- Климат-контроль;
- Практичность и выносливость. Часто встречаются в такси;
- Экономичный расход бензина.
Как и у любого другого авто, были обнаружены минусы:
- Багажник небольшого размера;
- Ремень ГРМ;
- Слабая динамика;
- Ликвидность.
Хендай Соната – надежный и недорогой в обслуживании седан. Изначально в России был доступен только корейской сборки, позже стал выпускаться на отечественных заводах. Так как производство авто крупноузловое, то российский вариант практически не отличается от оригинала.
1 432
Сравнение комплектаций и цен
Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть, чтобы выбрать, что лучше – Kia K5 или Hyundai Sonata, это расценки на автомобили, а также техническое оснащение и предусмотренные производителями комплектации. В этом плане различия представленных премиальных седанов практически отсутствуют, разве что в более доступной модификации Киа может похвастаться несколько более приятным ценником. В остальном, модели заметно похожи между собой. Единственное отличие, которое есть в модификациях — это отсутствие в Hyundai Sonata отдельной специальной версии, которая выделяется самым передовым и высокотехнологичным оснащением, как в случае с Kia K5 в исполнении GT-Line+.
В настоящее время потенциальные покупатели в России могут приобрести транспортное средство Kia K5 за 1 489 900 – 2 199 900 рублей. Этот автомобиль продается в шести основных вариациях, а также в отдельной спецверсии. В базовой модификации премиальный седан уже оснащается современной системой мультимедиа, мультифункциональным рулевым колесом, кондиционером, датчиками давления в шинах, неплохой аудиоподготовкой, а также многочисленными электронными помощниками для водителя. В топовой вариации автомобиль комплектуется многозонным климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, цифровой приборной панелью, бесключевым доступом в салон, проекционным дисплеем, датчиками света и дождя, сидениями с подогревом и расширенной мультимедийной системой с высококачественной аудиоподготовкой, а кроме того панорамной крышей.
Комплектации и цены (Kia K5)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MPI AT Classic | 2020 — | 1 489 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 150 (110) / 6200 | 7,2 |
2 | 2.0 MPI AT Comfort | 2020 — | 1 609 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 150 (110) / 6200 | 7,2 |
3 | 2.0 MPI AT Luxe | 2020 — | 1 709 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 150 (110) / 6200 | 7,2 |
4 | 2.0 MPI AT Prestige | 2020 — | 1 799 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 150 (110) / 6200 | 7,2 |
5 | 2.0 MPI AT Style | 2020 — | 1 849 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 150 (110) / 6200 | 7,2 |
6 | 2.5 GDI AT GT Line | 2020 — | 2 109 900 | Передний | АКПП 8 | 2497 | 8.6 | 194 (143) / 6100 | 7,1 |
7 | 2.5 GDI AT GT Line+ | 2020 — | 2 199 900 | Передний | АКПП 8 | 2497 | 8.6 | 194 (143) / 6100 | 7,1 |
8 | 2.5 GDI AT Luxe | 2020 — | 1 839 900 | Передний | АКПП 8 | 2497 | 8.6 | 194 (143) / 6100 | 7,1 |
9 | 2.5 GDI AT Prestige | 2020 — | 1 929 900 | Передний | АКПП 8 | 2497 | 8.6 | 194 (143) / 6100 | 7,1 |
10 | 2.5 GDI AT Style | 2020 — | 1 979 900 | Передний | АКПП 8 | 2497 | 8.6 | 194 (143) / 6100 | 7,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Hyundai Sonata в отличие от своего конкурента стоит дороже в самой доступной комплектации, но при этом обходится дешевле в топовой вариации. На данный момент купить этот премиальный седан в России можно за 1 549 000 – 2 099 000 рублей. Авто продается в шести разных вариациях. Даже в самой доступной версии предусмотрен кондиционер, датчики давления в шинах, современная система мультимедиа, многочисленные электронные помощники для водителя, а также электрические зеркала. В наиболее интересных вариациях авто оборудовано бесключевым доступом в салон, современным информационно-развлекательным комплексом, дистанционным запуском двигателя, парктрониками, кожаным салоном и другими многочисленными опциями.
Комплектации и цены (Hyundai Sonata)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MPI AT Classic | декабрь 2019 — | 1 549 000 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 200 | 150 (110) / 6200 | 7,3 |
2 | 2.0 MPI AT Comfort | декабрь 2019 — | 1 659 000 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 200 | 150 (110) / 6200 | 7,3 |
3 | 2.0 MPI AT Style | декабрь 2019 — | 1 749 000 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 200 | 150 (110) / 6200 | 7,3 |
4 | 2.5 MPI AT Business | ноябрь 2019 — | 1 949 000 | Передний | АКПП 6 | 2497 | 9.2 | 210 | 180 (132) / 6000 | 7,7 |
5 | 2.5 MPI AT Elegance | ноябрь 2019 — | 1 849 000 | Передний | АКПП 6 | 2497 | 9.2 | 210 | 180 (132) / 6000 | 7,7 |
6 | 2.5 MPI AT Prestige | ноябрь 2019 — | 2 099 000 | Передний | АКПП 6 | 2497 | 9.2 | 210 | 180 (132) / 6000 | 7,7 |
7 | 2.5 MPI AT Online | ноябрь 2019 — 2020 | 1 725 000 | Передний | АКПП 6 | 2497 | 9.2 | 210 | 180 (132) / 6000 | 7,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Внешний вид и размеры
Чтобы сделать полноценное сравнение Киа К5 и Хендай Соната, необходимо также рассмотреть внешний облик транспортных средств и их габариты. Начать в данном случае стоит с обзора экстерьера авто, который приятно выделяет модели на фоне непосредственных конкурентов. Хендай Соната — это округлый премиальный седан с огромной радиаторной решеткой и необычной задней и передней оптикой. Внешность этого автомобиля на любителя, так как далеко не все могут по достоинству оценить подобные очертания. Авто одновременно выглядит просто и практично, но в то же самое время скрывает в себе определенную изюминку. Что касается Киа К5, то это полная противоположность конкурента. Модель стильная и агрессивная, весь внешний облик указывает на спортивный уклон. В этом автомобиле покатые линии сменились угловатыми формами. Наибольшего внимания заслуживает необычная оптика, сделанная с нахлестом на капот и крылья.
Как только речь заходит за габариты транспортных средств, то становится очевидно, что существенной разницы между моделями нет. Эти автомобили могут похвастаться следующими размерами:
- длина Соната 4 900 мм, у К5 4 905 мм;
- ширина у Хендай и Киа одинаковая 1 860 мм;
- высота моделей 1 465 мм;
- колесная база Киа К5 2 850 мм, у Хендай Соната 2 840 мм;
- снаряженная масса Sonata 1 535 кг, у конкурента 1 575 кг.
В целом, габариты транспортных средств похожи, однако, визуально Киа кажется несколько больше, так как не имеет такой округлой формы, как корейский конкурент Hyundai Sonata.
Салон и багажник
Еще один момент, который с особой важностью рассматривают автомобилисты в процессе поиска нового автомобиля, это оформление его салона. Здесь нужно отдать должное, обе представленные модели находятся на высоте и могут похвастаться ультрасовременным и богатым интерьером
При этом, автомобили выделяются не только высокотехнологичностью, но и практичностью, которая во многих свежих машинах постепенно утрачивается. В целом, оформление сильно похожее, однако, имеется ряд ключевых особенностей у каждого из представленных авто, из-за чего предстоит углубиться в некоторые подробности.
Новый премиальный седан для российского автомобильного рынка может похвастаться богатым обустройством салона. Здесь используются высококачественные и дорогостоящие материалы, которые идеальным образом подогнаны, чтобы не оставались зазоры, раздражающие глаза. Присутствует большое количество декоративных элементов, а также изобилие мелких деталей. В целом, салон этой модели можно назвать веселым и интересным, при этом, у автолюбителя уйдет не один день, чтобы изучить все нововведения. Особенно сильно выделяется центральная консоль, которая смотрит частично в сторону водителя, чтобы облегчить тому управление. Также приятно подкупает тоннель, где разместились основные элементы для настроек функций авто и стильная шайба переключения КПП, доступная только в топовых версиях.
Салон другого премиального южнокорейского седана Hyundai Sonata особо не проигрывает перед конкурентом. Здесь также присутствует масса высокотехнологичных и ультрасовременных элементов. По центру торпеды расположилась декоративная подсветка. Ключевое отличие лишь в том, что центральная консоль расположилась в традиционном стиле, из-за чего водителю не всегда будет удобно управлять информационно-развлекательным комплексом. Особенно сильно в автомобиле выделяется планшет мультимедийной системы, привлекательный блок управления климатом, а кроме того, нестандартная панель для управления трансмиссией.
Если говорить про вместимость багажных отделений транспортных средств, то здесь отличия как таковые отсутствуют, даже несмотря на разницу в очертаниях автомобилей. Эти премиальные седаны получили багажные отсеки на 510 литров, что довольно хороший показатель, учитывая характеристики других конкурентов, которые присутствуют в этом классе. В целом, нужно отдать должное, вместимость находится на высоком уровне. Однако, учитывая формы автомобилей, далеко не всегда удается разместить в багажнике габаритные вещи и предметы.
Ford Mondeo vs Hyundai i40: цены
Оба оппонента настолько близки по всем статьям, что рассудить их реально может только калькулятор в руках. И тут тоже непросто определиться: базовый Mondeo (уже с автоматом и прочими навигаторами) стоит ныне 1 164 000 рублей, i40 отстает на полшага — от 1 094 900 с 150-сильным мотором и автоматом.
При ближайшем рассмотрении i40 чуть богаче упакован: например, подогрев сидений в базе не за доплату, а по умолчанию. Как и противотуманные фары, и литые диски. В условиях, когда все остальное так близко, что не отличить, оснащение вполне может качнуть чашу весов в южно-корейскую сторону.
Оценки и выводы: Hyundai i40 | ||
Эргономика | Почти эталон: крупные клавиши с понятными пиктограммами в ближайшей доступности; экран медиасистемы утоплен в консоль и не бликует. | 5 |
Удобство пассажиров | Панорамная крыша съедает много жизненного пространства над головой пассажиров; обогрев дивана и розетка в наличии. Запас места для ног — вровень с Ford, дверной проем уже — садиться менее удобно, чем в Mondeo. | 3 |
Водительское место | Если не люк над головой, то совсем хорошо: вентиляция и обогрев кресел, выверенная эргономика и наглядные шкалы приборов. | 4 |
Динамика | Посуху — ощутимо быстрее «Форда» и в рывке со светофора, и в спурте до сотни. Но на миксте динамические возможности перекрывает истеричная страхующая электроника. | 4 |
Управляемость | По сравнению с «Сонатой» образца 2011 г. — наименее ощутимый прогресс: нервное поведение на дуге, резкость реакций на маневрах сочетается с малой их точностью. | 3 |
Плавность хода | По сравнению с Mondeo — менее интеллигентная (читай: грубая) работа подвески на крупных ямах. На мелком рельефе машина себя никак не проявляет — едет стабильно и ровно. | 3 |
Цены | Hyundai по-прежнему удерживает цены ниже рынка, регулярно подтягиваясь по общему качеству исполнения. | 5 |
Итого: | Если не придираться к мелочам, то образцовый седан D-класса: просторный, временами комфортный, довольно динамичный и при этом не опустошающий карман. Если вы не чиновник или не отвечаете за чиновничий автопарк, то можно смело брать. Но если управляемость для вас — не просто набор из 13 букв, то Mondeo будет предпочтительнее. | 27 |
Оценки и выводы: Ford Mondeo | ||
Эргономика | Mondeo по сравнению с Hyundai кучерявее, но это не комплимент: в мелкие кнопки на ходу так просто не попадешь, а замерзший экран менее охотно реагирует на прикосновения. Шкалы приборов информативнее в плане вспомогательной информации, но циферблаты менее читаемы из-за частокола рисок и цифр | 3 |
Удобство пассажиров | Mondeo — редкий случай, когда одинаково уютно и спереди, и сзади: машина тихая, плавная, убаюкивающая, да еще и с надувным ремнем безопасности. | 5 |
Водительское место | Кресло по удобству, по конфигурации, рельефу, плотности набивки не уступает, но и не опережает корейское. Перевес в один балл — сугубо за алькантару в обивке, по которой меньше елозишь. | 5 |
Динамика | В каких-то режимах Mondeo сильно проигрывает «Хундаю», но по стабильности результатов намного его опережает. Там, где у Hyundai i40 разброс от секунды до трех от попытки к попытке, Mondeo кладет кучно. Удобство управления тягой одинаково ровное: к автоматам претензий никаких. | 4 |
Управляемость | Монолит. Mondeo по-прежнему берет школой, выправкой и умением талантливо поворачивать, даже если ты решил сделать это в последний момент. Охотно встает на дугу, безопасно скользит кормой под сброс газа. Минус один балл за торможение: i40 встает охотнее, Mondeo же излишне растормаживается и тащится чуть дальше. | 4 |
Плавность хода | Редчайший баланс комфорта и управляемости. Умение валить за сотню на лепестках развязок сочетается с умеренными кренами и деликатной отработкой острых ям. | 5 |
Цены | Ford дороже Hyundai, но нельзя сказать, что настолько же лучше. | 4 |
Итого: | Великолепно сбалансированный автомобиль с умеренной ценой, в которой растворяются немногочисленные, хоть и грубые, просчеты. | 30 |
Паспортные данные
Hyundai i40 | Ford Mondeo | |
Объем мотора, см³ | 1 998 | 2 499 |
Мощность / крутящий момент | 149,6 л.с. / 193 нМ | 149 л.с. / 225 нМ |
Привод | Передний | |
КПП | 6-ст. АКПП | |
Клиренс | 140 мм | 150 мм |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, пружинная, многорычажная |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,7 | 10.3 |
Потребление топлива (город / загород / смешанный) | 10,6 / 6,1 / 7,8 | 11.8. / 6.1 / 8.2 л |
Длина/ширина/высота, мм | 4740 / 1815 / 1470 | 4871 / 1852 / 1482 |
Колесная база, мм | 2 770 | 2 850 |
Топливный бак, л | 70 | 63 |
Объем багажника, л | 503 | 516 |
За тестовые автомобили благодарим «Оками на Маневровой» и «Оками на Шефской». Текст: Кирилл Зайцев |
Расходы на обслуживание
Также при обзоре этих транспортных средств нельзя оставлять без внимания расценки на обслуживание. В этом плане какой-либо существенно разницы нет, и первоначально автомобилисты ее вовсе и не смогут почувствовать. Запасные части и расходные элементы на Киа К5 будут стоить несколько дороже, правда, отличие здесь минимальное, и его автолюбитель сможет заметить только в той ситуации, когда будет покупать авто сразу на несколько лет. При этом, если своевременно проходить все ТО и не попадать в аварии, то затраты на содержание покажутся весьма скромными, несмотря на тот факт, что здесь речь идет про премиальные седаны. Если говорить про повседневные расходы на топливо, то Хендай Соната вновь впереди, правда разрыв в этом случае минимальный.