Как расшифровывается 5W40
Безусловно, зачастую производители завышают достоинства своего продукта в рекламных целях. Но обычно откровенно мнимых заявлений при этом не делается – все утверждения находятся в пределах допустимых значений. Если обратиться к независимому анализу разных тематических порталов, то качество, которое декларирует Лукойл, является вполне справедливым и приемлемым.
Машинные масла классифицируют по их смазочным свойствам. Аббревиатура в названии масла означает стандартные температурные значения в рамках которых осуществляется эксплуатация продукта. Масло люкс синтетическое 5w 40 api имеет присадки, которые промывают мотор, что позволяет легче выдерживать контрастные температуры и сопротивляться замерзанию. Также синтетические составы обладают большим количеством полезных и практичных свойств.
Используя присадки зарубежного производства, появляется возможность покрыть детали надежной и практичной масляной пленкой. Все составные элементы формулы приходят в действие в разных условиях, гармонично дополняя друг друга в работе.
Таблица рекомендуемого температурного диапазона применения моторных масел
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, °С |
-35 | 0w30 | 25 |
-35 | 0w40 | 30 |
-30 | 5w30 | 25 |
-30 | 5w40 | 35 |
-25 | 10w30 | 25 |
-25 | 10w40 | 35 |
-15 | 15w40 | 45 |
-10 | 20w40 | 45 |
Вот как расшифровывается маркировка вязкости этого масла 5W40. Для начала буква W. Она происходит от английского слова winter, что переводится как зима. Такой буквой помечаются автомобильные смазки, которые можно использовать не только летом, но и зимою.
Читать далее: Обзор Bowers & Wilkins PX7: наушников с великолепным звуком и шумоподавлением
Цифра, стоящая в начале маркировки, является индексом низких температур, до которых масло сохраняет свою вязкость. Чтобы узнать этот порог, нужно вычесть эту цифру из сорока. В нашем случае 40 минус 5 равно 35. Значит, масло годится до минус 35 градусов Цельсия.
Цифры, идущие после буквы W, используются для обозначения максимально высокой температуры окружающей среды, до которой масло также остается стабильным. Вот и получается, что это моторное масло пригодно к применению от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.
Усредненные диапазоны работоспособности масел
В маркировке продукта производитель указывает вязкотемпературные параметры вещества, при которых смесь остается стабильной. Буква в середине аббревиатуры свидетельствует о том, что технический раствор можно использовать в зимнее время года. Получается, что продукт относится к разряду всесезонных смазок.
Цифра 5 показывает интервал холодных температур, при котором сохраняется прокачиваемость моторного масла и стабильность масляной пленки. Для Лукойл нижний порог допустимых температур находится на уровне 30-35 градусов по Цельсию со знаком минус. Цифра 40 справа указывает на плюсовую температуру, когда автомасло не теряет своих полезных свойств. Интервал рабочих температур находится в диапазоне от -30 до 40 градусов Цельсия, и подходит для большинства стран Евразии.
Результаты теста Лукойл Люкс 5w40 от журнала За Рулем
Все участники оценивались по пятибалльной шкале на: Экономичность, Экологичность, Мощность, Экстремальную защиту и Пусковые качества.
1. Экономичность.
Лукойл Люкс 5w40 удивил, заняв почетное второе место по экономичности масла. Расход по топливу был снижен нашим отечественным продуктом на 8%, это при том, что заявлено производителем было несколько меньше. Проиграла наша синтетика только Xenum X1, базой которого является эстер. Надо ли говорить, что по этому показателю Лукойл превзошел сам себя и обошел многих?
2. Экологичность.
Тест на Гринпис не прошло ни одно масло, проценты содержания серы в отработке никак не укладывались в 0,2%. Утешительным бонусом к такому провалу, может являться российское топливо, на котором и тестировались масла в двигателях, обогащенное никак не малой долей сернистых отложений. Где то к допустимым нормам подобралось японское масло ENEOS Gran-Touring, бельгийцы пристроились рядом (Xenum X1), а вот отечественный масла дали очень плохой показатель, превысив практически в два раза допустимые пределы мировых стандартов.
3. Мощность.
Синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 еще раз всех удивил, проиграв по мощности только MANNOL Extreme. Сотые доли от выданных 3% иностранцем уступил Лукойл, собственное это качество было заявлено производителем изначально — вязкость при высоких температурах у нашей синтетики действительно большая.
4. Экстремальная защита.
В этой номинации все призовые места были отданы отечественному производителю. Первое место — Роснефть с маслом Premium, второе — Лукойл Люкс 5w40, третье ТОТЕК. Собственно опять же наши рулят не потому, что рулят, а потому что антизадирные присадки в них естественные, помимо пакетированного содержимого. Содержание серы и фосфора в маслах из-за отечественного топлива предостаточно, поэтому и работают на защиту они хорошо. Вот не даром говорят, что иностранцу смерть, то нашим во здравие.
5. Пусковые качества.
Запуск мотора «на холодную» тоже не обошел отечественную жидкость Лукойл Люкс 5w40, второе место было поделено с Роснефтью, а первое заняли японцы. Этот показатель очень критичен для российских холодных зон с резким континентальным климатом. А то что моторное синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 прекрасно справилось с заданными условиями, говорит о том, что отечественный автолюбитель может пользоваться недорогим и качественным продуктом без подделок.
Защита от подделок масла Лукойл
1. Крышка. Каждая канистра Лукойл снабжена комбинированной пробкой, которая выполнена из высококачественного пластика и емеет вставки из плотной резины. Это не простой пластик, который можно отлить с помощью обычных пресс форм. Производство таких крышек без соответствующего оборудования в принципе невозможно.
Каждая крышка снабжена защитным кольцом, которое легко отрывается при открытии канистры. Кроме этого, под крышкой имеется алюминиевая термосвариваемая вставка.
2. Канистра. Тара изготовленая из трехслойного пластика. Это легко можно заметить после вскрытия канистры. Все слои отличаются друг от друга и делятся на внешний, внутренний и средний. Как и в первом случае, производство такой канистры требует высокоточного оборудования и высококачественного сырья, которое попросту недоступно поддельщикам масел.
3. Этикетка. Этикетка на каждой канистре оригинального масла Лукойл является вплавляемой, т.е. наносится на канистру еще в процессе ее производства. В результате этикетка является единым целым с канистрой. Данная технология полностью исключает отклеивание краев этикетки. Кроме этого, вплавляемые этикетки являются более эстетичными по сравнению с традиционными в плане эксплуатации. Такие этикетки менее подвержены воздействию ультрафиолета и влаги, что позволяет сохранить товарный вид канистры более продолжительное время.
4. Горловина. Горлышко канистры запломбировано специальной алюминиевой фольгой, что исключает протекание масла при его опрокидывании.
5. Дата проивзодства и номер партии. Данная информация нанесена на канистру исключительно с помощью лазерной гравировки, а не обычного лазерного принтера, как делает большиснтво производителей смазочных материалов.
6. Уникальный порядковый номер. Эта информация аналогичным образом наносится на обратною сторону канистры.
7. Индивидуальное дно канистры, которое содержит следующую информацию:
1 — Экологическая маркировка, которая означает, что данная тара может быть переработана вторично. 2 — Экологическая маркировка, которая призывает пользователей соблюдать правила охраны окружающей среды. 3 — Обозначение материала, из которого произведена канистра. 4 — Месяц и год производства масла. 5 — Товарный знак Лукойл. 6 — Номер пресс-формы, на которой была изготовлена канистра.
Благодаря этим признакам Вы сможете легко отличить масло Лукойл от подделки. Повторюсь, что на сегодняшний день масла Лукойл — это одни из самых защищенных масел от подделки. Ну и на последок хочется сказать, что 100% ответ на вопрос: «как отличить подделку масла Лукойл» Вам может дать лишь химическая лаборатория, в которой провезут физико-химический анализ масла. Эти ребята точно знают, какое масло является подделкой, а какой оригиналом
Однако, если Вы знаете информацию, которую мы рассказали Вам в статье выше, то уже на 80% сможете обезопасить себя от подделки! На этом все, спасибо за внимание и пока! До новых встреч на нашем сайте. А пока рекомендуем Вам ознакомиться и с другими нашими статьями:
Признаки оригинального масла Лукойл
Производитель не зря платит деньги дизайнерам упаковки. Их идеи позволяют запросто вычислить бутылку с оригинальным маслом внутри.
На что смотреть при изучении упаковки продукта.
Крышка
Крышка бутылки состоит из двух компонентов – пластиковой и резиновой части. При открытии канистры целостность крышки нарушается. Это значит, что второй раз закрыть ею канистру не получится.
Мембрана
Под крышкой находится мембрана из фольги, которая герметично закрывает горлышко канистры. Таким образом масло из запечатанной упаковки не вытечет при любом положении канистры.
Этикетка
Обязательно надо проверять, отклеивается ли этикетка с поверхности канистры. В случае с оригиналами этого происходить не должно – ведь этикетка впаивается в верхний слой стенок канистры на одном из этапов ее изготовления. Таким образом, она представляет собой единое целое с пластиком канистры. Если же на канистре видно, как отклеился или повредился кусок этикетки, либо под ней видны пузырьки воздуха – все свидетельствует в пользу подделки. Ведь у производителей фейка вряд ли есть специальное оборудование для изготовления канистры таким образом. Кроме того, оригинальная этикетка имеет определенную структуру и водяные знаки.
Информация на этикетке
Производитель нанес на этикетку всю исчерпывающую информацию о продукте: его наименование, вязкость, тип масла, объем упаковки, основные допуски и спецификация. О фирменном лейбле тоже не позабыли. На задней стороне упаковки также есть этикетка. На ней указан состав продукта на нескольких языках и его производитель.
Обзор Лукойл люкс 5w40
Рассматривая моторное масло от Лукойл Люкс, вы можете смело полагать, что это не первый удачный продукт, который пришел на мировые рынки
Лукойл Люкс 5w40 смог приятно удивить ведущих экспертов со всего мира, заняв важное место по уровню экономичности
Общее значение расхода было уменьшено компанией Лукойл на 10%, и это учитывая то, что по словам производителя — реальный расход был еще меньшим. На конкурсе масел — уступила синтетика лишь Ксениум Икс 1, производителем которого стала фирма Эстел.
- Экологичность Лукойл серии масел 5w40. Тестирование на уровень экологичности не смогло успешно завершить никакое масло, при этом количество содержания в продукте серы — более 0,2 процента. Однако утешительным плюсом к провалу будет отечественное топливо, с помощью которого проводились тесты в двигателях.
- Мощность двигателя. Синтетическое масло от Лукойл 5w40 повторно всех потрясло, уступив по уровню мощи лишь маслу MANNOL Extreme. Какие-то тысячные доли от показанных 2% иностранцем проиграл Лукойл — это было высказано компанией в самом начале — уровень вязкости на высоких и средних значениях температур у отечественной синтетики немного большая.
- Экстремальная защита Лукойл. В данной номинации первые места ушли компании Роснефть со своим детищем — маслом Premium, на 2 месте шло Лукойл, далее расположились другие производители. Собственно здесь можно сделать вывод, что выше обозначенные компании заняли основную славу потому, что противозадирные добавки там используются самые технологичные, кроме внутреннего содержимого.
- Пусковые свойства масла. Запуск двигателя на холодную передачу также не обошел 5w40, 2 место ушло Роснефти.
Данное значение очень важно для холодного климата. Также синтетика 5w40 легко справилась с установленными задачами, может свидетельствовать о том, что наш автовладелец может пользоваться доступным и самое главное — качественным продуктом без большого количества фэйковых разработок на рынке.. Общего уровня нахождения серы в российском топливном продукте вполне достаточно, следовательно и работает он на высшем уровне
Общего уровня нахождения серы в российском топливном продукте вполне достаточно, следовательно и работает он на высшем уровне.
- Лукойл люкс 5w40 отзывы о нем самые разные. Масло отличается длительным сроком службы и соответствует всем современным стандартам.
- Лукойл люкс 5w40 полусинтетическое делается с продвинутыми химическими элементами и присадками, которые способны улучшать рабочие характеристики мотора в разы.
- Лукойл люкс 5w40 создано для мкп и прекрасно подойдет в легковые и большегрузные машины.
Как отличить подделку
При покупке автомобильного масла Лукойл нужно в первую очередь обратить внимание на упаковку. При разработке дизайна и технических особенностей исполнения основной задачей было создать не только привлекательную и эргономичную тару, но и создать барьер между мошенниками и добросовестными покупателями
- Первый идентификатор – это пластик. Оригинальная канистра выполнена из плотного пластика с различным рисунком поверхности на отдельных участках канистры. Несмотря на различный рельеф, толщина пластика везде одинаковая. Он не может провалиться от нажатия пальца, как и деформироваться или сколупываться.
- Сварные швы ровные. Без излишков пластика и следов ручной пайки. Через швы оригинальной упаковки не может сочиться масло.
- Этикетка полноцветная, красочная, впаянная в тело канистры. С настоящей тары не получится сорвать этикетку или как-то ее повредить, не повредив саму канистру.
- В пластик крышки впаяны резиновые элементы. Даже у самых дешевых серий резина не может быть заменена пластиком.
Также стоит обратить внимание на целостность упаковки и наличие пломбы, так как мошенники могли найти пустые оригинальные канистры и залить в них свой продукт
Особенности продукции
Линейка Genesis представляет собой масла на синтетической основе, для создания которых применялись инновационные молекулярные технологии, если верить заявлениям самой компании Лукойл.
С помощью моторных масел Лукойл Генезис теперь не страшно заправлять даже дорогие иномарки. Современный состав и высококачественные компоненты обеспечивают надёжную работу двигателя и эффективную смазку всех внутренних элементов силового агрегата.
Приведём подробное описание, остановившись отдельно на каждом представителе линейки Генезис. Это позволит детально разобраться во всех нюансах моторных масел от Лукойла.
Важно заметить, что, выпуская линейку новых моторных жидкостей Генезис, отечественный производитель преследует несколько основных целей:
- поднять уровень защиты деталей двигателя от износа;
- повысить надёжность работы моторов;
- снизить количество потребляемого топлива.
С помощью новых технологий в изготовлении моторных масел российской компании удалось создать жидкость, которая оседает на внутренних поверхностях двигателя плотной плёнкой, предотвращая повышенное трение и защищая элементы от преждевременного износа. Это было доказано наглядно в рамках специальных испытаний. Теперь уже по отзывам автомобилистов можно будет реально убедиться в справедливости слов компании Лукойл.
Масла Лукойл Генезис рекомендуется использовать для всех типов двигателей, работающих на бензиновом и дизельном топливе, включая турбированные версии ДВС. Это отличное решение для легковых, спортивных машин, кроссоверов, минивэнов и микроавтобусов.
Отечественному производителю моторных масел удалось получить сертификаты и одобрения на самом высоком международном уровне. Для этого заявленные свойства проверялись соответствию требованиям самих автопроизводителей, API и ACEA в рамках специально организованных испытаний. Тестирование проводилось ведущими лабораториями в Европе и США. Проверка доказала, что Лукойл имеет право заявлять о представленных характеристиках, поскольку лабораторные испытания подтвердили высокий уровень качества новой продукции.
Масло Лукойл Genesis применяется на:
- легковых автомобилях;
- кроссоверах;
- внедорожниках;
- небольших грузовых авто;
- микроавтобусах;
- четырёхтактных силовых агрегатах;
- дизельных двигателях;
- бензиновых ДВС;
- турбированных моторах и пр.
Это хорошее и относительно недорогое решение для вашего двигателя. В настоящее время моторное масло от российской компании Лукойл из линейки Genesis стоит в среднем 1,3 – 1,5 тысячи рублей за канистру объёмом 4 литра.
Все они представляют группу синтетических моторных смазок. Класс у них одинаковый (SN по API), но присутствуют некоторые отличительные особенности.
Преимущества и недостатки
Компания Лукойл считается ведущим отечественным производителем моторных жидкостей. Потому бренд обязан поддерживать высокий уровень и соответствовать заявленным характеристикам.
Учитывая отзывы автомобилистов и мнение экспертов, пока им это отлично удаётся.
В настоящее время можно выделить несколько главных преимуществ продукции Genesis от Лукойл:
- высокое качество синтетической основы;
- низкое содержание вредных компонентов;
- эффективные очищающие и моющие свойства;
- равномерное смазывание элементов двигателя;
- надёжная защита от износа и трения между поверхностями мотора;
- возможность работы в автомобилях с сажевыми типами фильтров;
- сравнительно невысокая опасность для окружающей среды;
- широкий температурный диапазон, в котором сохраняются физико-химические свойства масла;
- возможность использования жидкостей Генезис для различных типов двигателей и пр.
Если говорить про недостатки, то иногда встречаются негативные отзывы. В них автовладельцы указывают не несоответствие заявленных характеристик действительности.
Обусловлено это может быть несколькими факторами:
- автомобилист приобрёл подделку;
- была неправильно выполнена процедура замены;
- выбранное масло не соответствует особенностям автомобиля.
Первый вариант самый распространённый. Практика показала, что при грамотном выборе и замене в соответствии с инструкцией никаких недостатков у масла не обнаруживается
Потому крайне важно уметь различать подделки, о чём мы подробнее расскажем несколько позже
Классификация
SAE – международный стандарт Ассоциации автомобильных инженеров США, представленный в трех категориях в зависимости от сезона:
- Зимняя – имеет в маркировке литеру W (Winter) и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
- Летняя – ее маркировка содержит только вязкостное число (без буквы). Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
- Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным символом, например, SAE 15W-30.
API – еще один американский стандарт (Институт нефти США), который включает в себя две большие категории:
- Service (S) – рекомендован для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории представлено десять классов, самым технологичным из них является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом. Принцип обозначения каждого класса следующий: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу.
- Commercial (С) – подходит для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственных машин и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. В этой категории представлено одиннадцать классов с маркировкой в виде латинской буквы. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. На канистре может быть изображена пометка API, однако чтобы в полной мере убедиться в соответствии масла этому стандарту, необходим действующий сертификат.
ILSAC – международный стандарт для Японии и США, разработанный в Ассоциации автопроизводителей обоих стран. Включает в себя пять классов GF.
- GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH, рассчитан на классы вязкости 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0W-20 и 5W-20 по SAE (дополнительно к GF-1)
- GF-3 – вступил в силу в 2001 году, рассчитан на классификацию API SL. Имеет лучшие противоизносные и антиокислительные характеристики. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими характеристиками. В остальном схож с классами API SL и ILSAC CF-3.
- GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классификации API SM. Имеет выраженные энергосберегающие характеристики, а также классы вязкости 10W-30, 5W-30, 0W-20, 5W-20 и 0W-30. По сравнению с GF-3 обладает лучшими антиокислительными свойствами и наделен моющими свойствами. У него меньшая склонность к образованию отложений. Также заявлена совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов (каталитические нейтрализаторы для бензиновых моторов)
- GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами. GF-5 устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях, наделен моющими свойствами и меньше испаряется.
Исходя из вышеперечисленного, выделим ключевые особенности ILSAC:
- Улучшенные энергосберегающие способности
- Повышенная степень действия противоизносных свойств и защита от отложений
- Более высокая совместимость с каталитическими системами для снижения токсичности отработанных газов.
АСЕА – европейский международный стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя три важные категории:
А/В: подходит для легковых и компактных грузовиков (LCV) с бензиновыми и дизельными моторами. Исходя из этого, что данная категория наиболее распространена, рассмотрим ее более детально:
- А1/В1: маркировка для LCV и легковых машин с бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет низкую высокотемпературную вязкость и энергосберегающие свойства.
- А3/В3: маркировка для LCV и легковых авто с более совершенными бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет удлиненный интервал замены, маловязкие параметры и возможность круглогодичного использования.
- А3/В4: маркировка для дизелей и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Такое масло соответствует жестким требованиям по чистоте поршня.
- А5/В5: маркировка для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС. Рассчитана на масла с малой вязкостью, энергосберегающими свойствами и удлиненными интервалами замены.
С: рекомендуется для экологичных бензиновых и дизельных двигателей.
Е: рассчитан на дизельные грузовые автомобили с повышенными нагрузками.
Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла Лукойл Люкс 5W-30:
- API SL;
- API CF;
- АСЕА А5/В5, А1/В1
- Рено RN 0700;
- АвтоВАЗ;
- Форд WSS-M2C.
ЧУМАЗЫЙ ИГРАТЬ НЕ МОЖЕТ?
Получается, наши масла — то, что надо? Цифры есть цифры, с ними не поспоришь. Интереса ради объедините таблички результатов из этой экспертизы и из предыдущей, предварительно перемешав столбцы и закрыв рукой строчку с названиями масел. И попробуйте найти среди всей выборки наши, отечественные. Не получится! По большому счету это не должно удивлять: мировое разделение труда коснулось и нас. Ведь во всем мире всего пять-шесть фирм, специализирующихся на производстве пакетов присадок, а потому все производители масел так или иначе пользуются какими-то из них. То же самое относится и к базовым основам товарных масел. Откуда тогда взяться разнице?
Общие сведения о масле Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Полностью синтетическое масло, изготавливается из сырья высокого качества с дополнением сбалансированными присадками. Оптимальный режим использования – езда по городу в пробках, тянучках и частых переходах мотора на холостой ход. Износ двигателя в таких условиях проявляет себя больше всего, так как масло стекает в поддон картера, детали остаются с недостаточным количеством смазки. Стабильно смазочная жидкость поступает в мотор только при постоянной мощной его работе, в условиях города трущиеся элементы мотора на некоторое время остаются без смазки.
Адаптированное к городской езде масло снижает риск износа двигателя, защищает его даже во время частых остановок, создает плотную и прочную пленку на всех элементах и снижает износ. Так же хорошо показывает себя и во время движения на трассе при сильных нагрузках и повышении собственной температуры двигателя. Относится к всесезонным, может использоваться в любых поясах в летний или зимний период.
По заявлению производителя в состав масла входят присадки, очищающие мотор от отложений и негативного влияния предыдущего масла. Новые отложения в процессе использования данной марки масла не образуются, риск возникновения коррозии или разрушения металла минимальный.
Подходит для большинства бензиновых и дизельных двигателей современного типа, может использоваться в моторах с турбинами. Нельзя лить в дизельные двигатели, использующие сажевый фильтр, дополнительно очищающий выхлопные газы.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
4.4
Полный обзор
620 руб. за 1л.
Очень достойное масло от отечественного производителя. Изготовлено на основе гидрокрекинга, что приравнивает его к синтетическим маслам. При этом по параметрам у масла нет ни одного провала, учитывая его стоимость, можно отнести к серьезным конкурентам импортных аналогов с такими же допусками. Это масло можно рекомендовать не только для отечественного автопрома, но и для иномарок. Масло довольно универсальное и кроме допусков API и ACEA имеет ряд допусков от автоконцернов, подробней со списком допусков можете ознакомиться в обзоре.
Достоинства
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
Недостатки
Большое количество подделок на рынке.
По допуску ACEA масло полнозольное, то есть в нем можно ожидать большое количество щелочи – производителю не нужно снижать количество моющих присадок в угоду снижения щелочного числа. И действительно, щелочи в этом масле более 10 мг КОН на 1 г. При этом и мало кислоты, больше, чем у некоторых импортных аналогов, но все же не критично. То есть, это масло имеет зазор до срабатывания, но перекатывать его не советую.
Золы и серы в масле очень мало. Очень достойный результат для отечественного производителя. Видно, что использовался качественный импортный пакет присадок, а база прошла высокую очистку. Кстати, в состав пакета присадок входит молибден. А это уже само по себе гарантирует, что двигатель будет работать тихо и плавно, а его защита будет на самом высоком уровне.
Но если собрались лить его в отечественный автомобиль с пробегом, советую подумать, все же это масло для более свежих двигателей. Синтетика отличается довольно агрессивными свойствами, не всегда совместима с сальниками в двигателях предыдущих поколений.