Масло Shell Helix: что нужно знать

Результаты тестирования

Есть довольно свежий анализ масла, датированный 2020 годом. По его результатам видим, что производитель немного улучшил масло и его показатели теперь просто на высоте. Щелочное число высокое, даже очень высокое, чаще всего масла такого класса имеют щелочное около 10, здесь же мы видим больше 12ти, в старой рецептуре масла щелочи было меньше. Такой высокий показатель обещает отличные моющие свойства, сработает хорошо даже там, где уже есть отложения, к тому же долго не просядет.

Стоит отметить и высокое кислотное число, официально производителем не заявлены эти данные, в таблице вы видите результаты независимого пользовательского теста. Такая высокая кислота настораживает и смущает, но скорее всего это ошибка лаборатории, у масел Shell такой огрехи просто не может быть.

По кинематической вязкости при рабочей температуре довольно густое, экономии не ждем, но зато даст высокий показатель защиты, к тому же в масле есть молибден – еще плюс к защите. Очень высокая температура вспышки – стабильность при нагрузках и гарантия отсутствия новых отложений в двигателе. Это масло на GTL основе, отсюда и такая высокая вспышка.

Очень низкая температура потери текучести – минус 50. Это отличный показатель, как для масла 5W, спокойно прокрутит двигатель и в -30, и в -35. Особенно мне нравится содержание золы в этом масле, учитывая его высокую щелочь, зола в масле очень низкая. Это действительно уникальный пакет присадок, который можно найти только у Shell. Что интересно, производитель использует те же компоненты, что и конкуренты, но в особенной пропорции, которая и дает такой результат. Кроме стандартного набора в масле есть и молибден. Чистое на серу, что еще раз подтверждает высокое качество базы.

Достоинства

  • Низкая температура потери текучести, практически на уровне с маслами 0W.
  • Крепкое и густое, в составе есть органический молибден – обеспечит высокую защиту.
  • Уникальный фирменный пакет присадок.
  • Допуски практически от всех ведущих автоконцернов.
  • Качественная база GTL.
  • Низкая сульфатная зольность при высокой щелочи.
  • Хорошо моет и долго не сработается.
  • Приемлемая цена как для такого качества продукта.

Недостатки

Завышенное кислотное число по результату пользовательского теста.

Как определить подделку?

Подделка всегда стоит дешевле оригинала, но и значительно уступает ему во всех характеристиках. Дабы не попасться на притягательную цену и не купить подделку проверяйте оригинальность самостоятельно:

прежде всего нужно произвести осмотр канистры. Оригинальная продукция всегда красиво оформлена, ведь производителю нет никакого смысла экономить на упаковке. если текст размыт или изображение нечеткое, то скорее всего перед вами подделка;
затем нужно посмотреть на лицевую сторону упаковки. Если это оригинал, то там обязательно будет присутствовать голография логотипа «PurePlus Technology», а этикетка, размещенная на задней стороне канистры будет двуслойной;
следом найдите место, на котором нанесены дата и время изготовления. Проведите пальцем по этим надписям. Если они стерлись, то можно быть уверены, что это контрафактная продукция и брать ее не стоит;
понюхайте канистру. Если чувствуется резкий запах пластика, то перед вами фиктивная продукция. Большие компания не используют дешевый пластик при производстве

Помимо этого, обратите свое внимание на то, чтобы на упаковке не было никаких стыковочных швов, целостность формы, без единого намека на составные части;
на всех канистрах есть разметка уровня масла. Следует внимательно рассмотреть то насколько ровные деления

Если они кривые или разные по длине, то это контрафакт, если же они прямые и ровные то, скорее всего, это оригинал;
крышка и канистра должны быть окрашены в один и тот же цвет. При этом плотность крышки выше плотности канистры. Вскрытие канистры должно происходить легко и крышка, отделившись от корпуса не должна его перекосить. Никаких фольговых вставок или прокладочных материалов под крышкой оригинальная продукции нет.

На видео представляем опыты проведенные для отличия подделки от оригинала!

Важно

Расшифровка маркировки

Классификация данной технической жидкости стандартна и происходит по системе SAE (общества инженеров США). В маркировке заключены данные о том насколько она вязкая и в каком диапазоне температур способна работать:

  1. W (сокр. Winter) – обозначает то, что данная техническая жидкость сохраняет все свои эксплуатационные свойства зимой.
  2. 5 – степень вязкости при температурах ниже 00С, выраженная в условных единицах системы SAE.
  3. 40 – предельное значение температуры воздуха, при котором масло продолжает сохранять свои характеристики.

Из этого следует, что данная смазочная жидкость будет работать без нареканий при температурах от -300С до +400С.

О компании Shell

Британско-нидерландская компания Шелл – один из флагманов современного рынка смазочных материалов. За более чем вековую историю существования она достигла популярности во всем мире. Моторные и трансмиссионные масла от Шелл давно стали синонимом качества и надежности.

На российский рынок поставляются моторные масла для легковых, грузовых транспортных средств, для тяжелой строительной, горнодобывающей, сельскохозяйственной техники, для железнодорожного и авиационного транспорта, а также трансмиссионные масла.

Где производят масло Шелл для распространения в России? Его производят в странах Евросоюза, а также на российском заводе в городе Торжок.

Описание линейки Shell Helix Ultra Professional

Helix Ultra Professional – это абсолютно синтетические смазывающие вещества, при производстве которых в качестве основной технологии задействована собственная разработка изготовителя – PurePlus, технология, позволяющая получать безупречно чистую масляную основу не из нефтепродуктов, а из природного газа.

Особенность жидкостей именно этой серии в том, что каждая из них разрабатывалось под требования определенного производителя двигателей и транспортных средств.

Шелл Хеликс Ультра Профессионал предназначены для эксплуатации в бензиновых и дизельных моторах разных конструкций. Разливаются в канистры темно-серого цвета.

2.1 Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30

Создавалось для самых новейших поколений силовых агрегатов современных транспортных средств. Обладает отличными чистящими характеристиками, способно растворить даже застарелые отложения. Разработано специально для моторов, выпущенных Мерседес-Бенц, в том числе тех, что дополнены сажевыми фильтрами.

2.2 Shell Helix Ultra Professional AB 5W-30

Продукт на базе уникальной, разработанной производителем чистящей технологии PurePlus создавался, чтобы соответствовать стандартам моторов повышенной эффективности Мерседес-Бенц, а также двигателей других автомобилей с подходящими спецификациями.

2.3 Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20

Это смазывающее вещество создано для соответствия суровым требованиям новейших высокоэффективных силовых агрегатов производства концерна Форд, в том числе современных моторов Ford «Ecoboost».

2.4 Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30

Масло для новейших моторов максимально высокой эффективности, выпущенных компанией Форд, а также для тех, что обладают подходящими спецификациями.

2.5 Shell Helix Ultra Professional AF-L 5W-30

Создано для моторов высокой эффективности нескольких последних поколений, включая моторы транспортных средств производства таких гигантов автомобильной индустрии как Форд, Ягуар и Мазда соответствующей спецификации.

2.6 Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30

Моторное масло с превосходными моющими, чистящими и диспергирующими характеристиками для новейших силовых агрегатов Дженерал Моторс. Не только удаляет имеющиеся внутри отложения, но и препятствует образованию новых.

2.7 Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

Современное отлично моющее и диспергирующее масло, созданное под жесткие требования для новейших двигателей разных производителей. В отличие от своих «собратьев» по линейке, оно не создавалось под требования какого-то конкретного автопроизводителя.

2.8 Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30

Одна из последних разработок компании. Высокотехнологичный смазочный материал с очень высокими моющими и диспергирующими способностями. Разработано под требования двигателей, выпущенных компаниями Ауди, Фольксваген, Шкода.

2.9 Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30

Масло, ориентированное как на бензиновые, так и на дизельные современные моторы Пежо, Ситроен, Фиат, а также других производителей при наличии подходящих спецификаций. Подходит также для некоторых дизельных моторов с сажевыми фильтрами, в том числе Хонда, Тойота, Лэнд Ровер.

2.10 Shell Helix Ultra Professional AV 5W-40

Масло, разработанное под требования современных высокоэффективных моторов, в том числе производства Ауди и Фольксваген, а также других при наличии соответствующих спецификаций.

2.11 Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30

Масло, созданное под требования высокоэффективных моторов Хендай. Подходит под двигатели, оснащенные современными системами дополнительной нейтрализации выхлопных газов. Поддерживает чистоту и работоспособность сажевых фильтров в течение длительного времени. Обеспечивает экономию топлива благодаря значительному снижению трения и равномерному смазыванию.

Все о синтетическом и полусинтетическом масле Зик 5W-30

Символ компании

Масла ЗИК рекомендованы для применения такими известными автопроизводителями, как Порш, Мерседес, БМВ, Фольксваген, Рено, Вольво, Ман, Скания и др. Масло отвечает, а порой и существенно превышает все основные международные стандарты качества.

Характеристики масла

Как уже говорилось выше, ассортимент масел, выпускаемых компанией ЗИК, огромен, но остановимся на двух из них. Синтетике XQ и полусинтетике A+, которые пользуются наибольшим спросом среди наших автолюбителей.

Синтетическое

Синтетическая смазка XQ 5w30

Синтетическая моторная смазка ZIC XQ 5w30 соответствует самым высоким современным требованиям и может применяться в различных моторах: бензиновых, дизелях и даже турбированных.

Основные характерные черты смазки ZIC XQ: специализированные присадки основное предназначение которых: уменьшение трения, продление времени работы деталей, уменьшение расхода горючего, повышение моющих характеристик и продление времени до смены смазки.

Не считая этого, в смазывающую смесь ЗИК XQ включены особые продукты, позволяющие данному маслу, используемому в сегодняшних моторах, соответствовать нормам токсичности Евро-4 и даже несколько выше.

Синтетика ZIC XQ FE разрабатывалась непосредственно для автомобилей, выпускаемых компанией Ford позволяет значительно повысить экономичность двигателя.

Технологии, применяемые в этом масле, позволяют не только существенно снизить расход горючего, но и значительно увеличить ресурс мотора. ZIC XQ разработан на базе ультрасовременных технологий, вследствие чего существенно улучшаются защитные характеристики смазки даже при неблагоприятных условиях и низком качестве горючего.

Пониженный процесс зольности XQ LS гарантирует вспомогательную защиту для сажевого барьера в дизеле. Жидкости этой линейки отличаются тем, что значительно увеличивают время работы систем выпуска выхлопных газов и снижают вредные выбросы в атмосферу.

Полусинтетическое

Полусинтетическая смазка A+ 5w30

Моторная смесь полусинтетики ЗИК A+ 5w30 премиум класса отличается высочайшими рабочими характеристиками:

  1. Предназначена для применения в бензиновых моторах, предусматривающих турбонаддув и нет, а также и инжекторной подачи горючего.
  2. Сделана на базе смазывающей смеси YUBASE VHVI (вязкость самого высокого уровня) и специального набора лучших присадок.
  3. Отвечает самым высоким требованиям по шкале всемирной стандартизации API.
  4. Поставляется европейским автопроизводителям, которые предъявляют намного более высокие требования к смазывающим смесям.
  5. Как заводская заливка, используются компаниями Hyundai и Kia для применения в двигателях, работающих на бензине.
  6. Применимо в моторах всех моделей «АвтоВАЗа».

О синтетическом ZIC XQ 5w-30

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Хорошо защищает детали двигателяДороже многих марок
В основе лучшие синтетические маслаВстречаются подделки
Практически не испаряется
Низкий расход
Защищает от нагара и различных отложений
Лучшая антиокислительная стабильность
Отличная вязкостнотемпературная устойчивость
Большой интервал между заменой жидкости
Легкий запуск двигателя при любой температуре
Круглогодичное использование масла
Увеличивает мощность двигателя

О полусинтетическом ZIC A+ 5w-30

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Отлично защищает двигатель при высоких нагрузкахСтоимость выше многих марок
Увеличивает срок службы двигателяЧасты подделки
Снижает трение между деталями в двигателе
Уменьшает расход горючего
Отлично моет двигатель
Продлевает время между заменой масла

Shell Helix HX7 и Shell Helix HX8 Synthetic

Смазки HX7 и HX8 Synthetic относятся к категории полусинтетических, разработанных на основе синтетики. Допускается применение во всех современных типах ДВС, в том числе оснащенных системами рециркуляции газов. Официальная информация говорит, что эта марка в два раза эффективнее очищает машинный мотор по сравнению с другими типами масел. Использование жидкости позволит удалить на 40% больше отложений, если сравнивать с прочими жидкостями Шелл.

Свойства

Технические характеристики, спецификации, а также допуски этих продуктов аналогичны смазке Shell Helix Ultra, поэтому описывать их мы не будем. Разница только в том, что данные масла не получили одобрение к использованию в двигателях Феррари.

Плюсы и минусы

Достоинства продукта:

  • сохранение вязкостных эксплуатационных особенностей на протяжении всего срока применения смазки;
  • экономия потребления топлива мотором при условии, что он настроен правильно и функционирует без перебоев;
  • отличная очистка силового агрегата.

Основной недостаток — популярность товара, что способствует появлению большого числа подделок на рынке. Этот минус подтверждают отзывы владельцев авто, неоднократно столкнувшихся с проблемами в результате покупки фальсификата.

Пользователь Станислав Мартынов опубликовал ролик, на котором можно увидеть, как работает двигатель автомобиля Шевроле Авео после многократного использования смазки Шелл Хеликс.

Преимущества и недостатки


Преимущества моторного масла Shell

Масло Shell имеет следующие преимущества:

  • Технология Active Cleansing, позволяющая полностью очистить силовой агрегат от загрязнений и нагара.
  • Сохранение защитной пленки оптимальной толщины в условиях резких торможений и стартов.
  • Сокращение расхода ГСМ и, как следствие, экономия средств.
  • Легкость холодного запуска двигателя. Суровые зимние условия не страшны, если под капотом залит Шелл.
  • Увеличение периода между заменами фильтров и масла.
  • Минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Повышение ресурса двигателя.

Недостатки масла Shell представлены ниже:

  • Высокая популярность масла Shell вызвала увеличение фальсификата на рынке горюче-смазочных материалов. Конкуренты, стремясь переманить покупателей на свою сторону, научились довольно искусно поделывать упаковку мирового бренда. Однако достичь должного качественного уровня им не довелось. В результате, залитая в двигатель некачественная подделка, может попросту вывести весь силовой агрегат из строя. Во-первых, несоответствующая нужным вяжущим и высокотемпературным свойствам пленка-фальсификат, не будет обеспечивать должного уровня защиты. От слишком вяжущей основы работа механизмов может остановиться. Слишком жидкая смазка стечет, повысив силу трения конструктивных элементов. Во-вторых, низкое качество горюче-смазочного материала засорит рабочую поверхность нагаром и копотью.
  • Высокая цена товаров продукции Shell может сильно «ударить по карману» экономных водителей. Средняя стоимость тары, объемом 4 литра, в автомагазинах составляет 2-4 тысячи рублей.

Описание линейки SHELL RIMULA

Rimula – это классификация моторных масел, предназначенных для защиты дизельных и газовых моторов грузовиков, тяжелой специализированной техники, горнодобывающего, строительного, сельскохозяйственного и прочего оборудования. В серию входят синтетические, полусинтетические и минеральные смазки.

Название каждого масла Шелл Римула включает в себя код, состоящий из буквы R и цифры. Буква – это сокращение от «Римула», а цифра означает степень защиты. Чем она больше, тем выше защитные свойства.

Продукция этой классификации масел Шелл распространяется в синих и разных оттенках серого канистрах, пластиковых ведрах, а также красных стальных бочках.

5.1 Shell Rimula R6 LME SAE 5W-30

Синтетическое смазочное вещество с длительным интервалом замены и энергосберегающими способностями. Подходит для новейших моторов стандартов Евро 4, 5, 6, с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Подходит для конструкций предыдущих поколений. Применяется в европейских, американских и японских машинах.

5.2 Shell Rimula R6 LM SAE 10W-40

Эффективная синтетическая смазывающая жидкость с очень долгим сроком службы. Подходит для современных дизельных моторов Евро 5, 6, с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Применяется также в европейских, американских, японских автомобилях более старых поколений. Подходит для работы на сжатом природном газе, в моторах производства Мерседес-Бенц, МАН, Вольво, КамАЗ.

5.3 Shell Rimula R6 ME SAE 5W-30

Энергосберегающее полностью «искусственное» вещество с невероятно долгим интервалом замены. Будет идеальным вариантом для европейских дизельных транспортных средств, «сердце» которых отвечает эко-стандартам Евро 2, 3, 4.

5.4 Shell Rimula R6 M SAE 10W-40

Синтетика с превосходными рабочими характеристиками и очень долгим интервалом замены. Отлично зарекомендовала себя для высокоэффективных моторов Евро 2, 3, 4, 5 европейского, американского, японского производства.

5.5 Shell Rimula R6 MS SAE 10W-40

Синтетическое масло с великолепными свойствами и неприлично долгим сроком службы. Применяется в больших грузовиках и автобусах с моторами Евро 4, 5, без сажевых фильтров, кроме того, для двигателей Сканиа Euro 6.

5.6 Shell Rimula R5 E SAE 10W-40

Энергосберегающая полусинтетика с усовершенствованными рабочими характеристиками. Незаменима в современных высокоэффективных силовых агрегатах Евро 2, 3 и US 2002, произведенных в Европе, Америке и Японии. Лучший выбор для нечеловеческих нагрузок и экстремальных испытаний.

5.7 Shell Rimula R5 M SAE 10W-40

Полусинтетика с отличными рабочими качествами и долгим интервалом замены. Ее предназначение – современные высокоэффективные двигатели стандартов Евро 2, 3 и некоторых Евро 4, произведенные в странах Европы.

5.8 Shell Rimula R5 LM SAE 10W-40

Полусинтетическое смазочное вещество, имеющее весьма высокие рабочие характеристики и внушительный срок службы. Подойдет для новеньких высокоэффективных дизелей производства Европы, с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами, подпадающих под Евро 4, 5.

5.9 Shell Rimula R5 LE SAE 10W-30

Полусинтетическое Масло для тяжелых дизелей. Его отличительные черты – малая зольность, изкое содержание серы и фосфора (Low-SAPS). Бережет топливо, хорошо совмещается с современными системами нейтрализации газов.

5.10 Shell Rimula R4 L SAE 15W-40

Минеральный продукт экстра-класса, полностью отвечающий требованиям новейших экологичных дизельных ДВС Евро 4, 5 и US 2007. Хорошо показывает себя в грузовиках и специализированной технике. Защищает при применении высокосернистого горючего.

5.11 Shell Rimula R4 Multi SAE 10W-30

«Минералка», существенно снижающая износ двигателя, увеличивающая его ресурс, качественно защищающая от возникновения осадков. Также бережет мотор от поломок, спровоцированных его перегревом.

5.12 Shell Rimula R4 X SAE 15W-40

Минеральное моторное масло, назначение которого – моторы Euro 5, 4, 3, 2 и US 2002. Способно полностью нейтрализовать образуемые в процессе сгорания топлива кислоты, которые разрушительно действуют на металл, а также отлично снижает износ и не дает возникать разного рода осадкам.

5.13 Shell Rimula R3 NG 15W-40

Минеральное вещество. Единственное из всех смазок Римула, разработано специально для применения в газовых двигателях, функционирующих на 100% сжиженном или сжатом природном газе. Рекомендовано к применению в моторах Cummins LNG/CNG.

Характеристики масла Шелл Хеликс 5W40

В заданную вязкость попадают два синтетических масла из этой серии – «Шелл Хеликс Ультра 5W40» и HX8. Несмотря на постоянно растущий спрос на маловязкие масла SAE 30 – SAE 20, вызванный ужесточением требований к экономичности автомобилей (снижаются затраты мощности на привод маслонасоса, становится возможным использование малоупругих поршневых колец), огромное количество автомобилей на вторичном рынке требует именно применения масел с индексом высокотемпературной вязкостью 40. Поэтому интерес именно к этим маслам в линейке остается наивысшим, тем более что цены на масло «Шелл Хеликс 5W40» достаточно демократичны.

Моторное масло «Шелл Хеликс 5W40» обоих типов имеет все современные классы качества – API SN/CF, A3/B3, A3/B4 по АСЕА. Это означает в первую очередь строгие ограничения по содержанию фосфора, актуальные для дизелей с DPF (сажевыми фильтрами), а также возможность работы с увеличенными интервалами между заменами.

Допуски автоконцернов у масел различаются, и в этом плане более выгодно смотрится моторное масло «Шелл Хеликс 5W40» серии Ultra – оно имеет два допуска Mercedes-Benz, допуск BMW Longlife (LL-01), сертифицировано Porsche и Ferrari. В то же время HX8 имеет только базовый набор допусков МВ/Renault/VW/Fiat.

Наиболее актуальным стоит признать наличие у Ultra допуска LL-01, так как для дизельных двигателей он предполагает более жесткие требования, чем стандарты API/ACEA. В любом случае стоит учесть, что эти масла не имеют маркировки LowSAPS и могут использоваться в дизелях с DPF только в том случае, если требование LowSAPS не указано в сервисной книге автомобиля.

Для автовладельцев, тем не менее, наиболее интересны не перечень сертификатов, а реальные эксплуатационные характеристики масла. Одним из наиболее точных тестов, отражающим качество масло, считается взятие проб с реально ездящего двигателя, так как лабораторные модели не могут полноценно имитировать работу масла в ездящем автомобиле.

До заливки товарный образец масла Helix Ultra продемонстрировал высокотемпературную вязкость 13,21 мм2/с. Это ближе к нижнему пределу стандарта SAE 40 (12,5-16,3), но оставляет достаточный запас. О стабильности свойств базы и пакета присадок говорит взятый на пробеге 8000 км образец масла «Шелл Хеликс 5W40», характеристики которого в плане вязкости пострадали незначительно: она снизилась всего на 0,15 мм2/с. Щелочное число за это время упало практически в два раза – с 10,89 до 5,93, что указывает на эффективную борьбу масла с продуктами окисления. Рост кислотного числа незначителен – с 2,32 до 3,15.

Однако другой параметр настораживает: содержание фосфора на реальном образце масла изначально превысило требования стандарта SN (967 при максимуме 800). По истечению 8 тысяч пробега содержание фосфора снизилось, но по-прежнему превышало требования стандарта. Следовательно, в реальности к применению масла в автомобилях с сажевыми фильтрами стоит относиться скептически, выбирая специализированные масла.

Об антифрикционных свойствах масла можно судить по изменению массового содержания алюминия и железа – первое в первую очередь указывает на износ вкладышей и юбок поршней, второе – на износ поршневых колец, коленвала, деталей газораспределительного механизма. Контрольный образец показал рост содержания алюминия с 1 до 3 мг/кг, железа – с 1 до 9 мг/кг. В обоих случаях износ двигателя минимален и сравним с результатами лучших из аналогов.

Пробы свежего масла HX8 показали практически аналогичные результаты с учетом разумного разброса между партиями. Однако падение щелочного числа в нем произошло большим, к этому стоит добавить увеличенное количество железа к контрольному пробегу – это масло в сравнении с Ultra стареет явно быстрее.

Как итог исследования можно заявлять, что Helix Ultra 5W40 можно использовать в бензиновых двигателях со стандартными интервалами замены без каких-либо ограничений, если производитель автомобиля не предъявляет более жестких требований. На дизельных моторах его применение нежелательно, если в выхлопной системе установлен сажевый фильтр. Покупая Shell Helix HX8, стоит на 2-3 тысячи сократить планируемый интервал замены, особенно на дизелях, где темпы старения масла и так выше.

Как не купить подделку?

Как уже говорилось ранее, приобретайте масла только в крупных, сертифицированных магазинах, являющихся официальными дистрибьютерами компании-производителя. Обычно их адреса указаны на официальном сайте компании.

Перед покупкой попросите у продавца сертификаты, подтверждающие, что в магазине торгуют оригинальной продукцией. На бумагах должна стоять печать, дополнительно может быть наклеена голограмма.

Дополнительно можно проверить оригинальность купленного масла у производителя. Вы можете позвонить на горячую линию и продиктовать оператору 12-значный код с канистры либо отправить его через смс, в мобильном приложении, на официальном сайте.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SN/CF; SN PLUS лицензировано (API №2523)SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4; A3/B3Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B –  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
14.6 мм²/c
87.43 мм²/c
175
-50°C
235°C
1.14 % масс.
SN/SN PLUS/CF
A3/B3, A3/B4
12.38 мг. КОН на 1 г
1.63 мг. КОН на 1 г
0.250 %
ИК Спектр Фурье

Результаты тестирования

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 тестировалось журналом «За рулем» и известным в автомобильных кругах форумом Oil-Club. Журнал «За рулем» исследовал ряд масел на способность сохранять свои моющие и защитные свойства в условии пробок. В список в числе прочих попало и наше масло. По результатам теста Shell показал высокие моющие свойства, лучший ресурс работы в режиме пробок, меньший угар и сохранение качеств на протяжении всего пробега. Единственный показатель, в котором Shell проиграл конкурентам – расход масла на трассе. То есть это идеальное масло для города.

По результатам независимых тестов пользователей Oil-Club масло тоже показало очень хорошие результаты. Очень высокое щелочное число, то есть масло отмоет даже имеющиеся застарелые загрязнения. Масло довольно густое, вписывается в стандарт для 40ки, но экономии топлива от него не ждите. Но зато за счет высокой вязкости имеет высокие защитные свойства.

Температура вспышки и застывания очень достойная. Высокая температура вспышки говорит о стабильности масла при высоких нагрузках. Температура замерзания -50 – масло можно спокойно использовать в северных регионах.

Очень богатый набор присадок, есть молибден. При таком жирном пакете присадок очень низкая сульфатная зольность.

Допуски:

  • MB-Approval 229,3
  • VW Стандарт 502,00, 505,00
  • Renault RN 0700, RN 0710

Соответствия:

Fiat (FCA) 9.55535-М2

Форма выпуска и артикулы

  • 550051580 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 1L
  • 550023626 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 1L
  • 550051529 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 4L
  • 550023625 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 4L
  • 550051528 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 55L
  • 550051527 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 209L

Достоинства

  • Самый свежий допуск API.
  • Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
  • Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
  • Богатый пакет присадок.
  • Чистая базовая основа.

Недостатки

  • Относительно большой расход на трассе.
  • Не экономит топливо.

Как отличить подделку


Оригинал и подделка моторного масла Shell

К сожалению, высокая популярность автомасла Шелл привела к росту фальсификата. Компании-конкуренты стремятся переманить добрую часть потребителей нечестным путем. И зачастую им удается обмануть даже самых опытных автолюбителей. Попробуем разобраться, как не попасть на уловки злоумышленников и подобрать качественный оригинал.

Вот основные правила:

Правило 1

Обратите внимание на дизайн упаковки. Компания по производству масла Shell проводит регулярные мероприятия по защите своей продукции от подделок

По этой причине дизайн упаковки постоянно меняется, оставляя напористых конкурентов позади. О том, как выглядит оригинальная канистра, можно узнать на официальном сайте производителя.

Важно! Если на прилавке магазина вам встретилось масло в старом дизайне упаковки, проходить мимо него не стоит. Срок годности товара составляет 5 лет

Поэтому, возможно, данная емкость просто дожидается вас с прошлого завоза. Как это проверить? Легко: отыщите дату производства масла. Если она соответствует периоду, в котором такой дизайн был актуален, значит, покупать жидкость можно.

Правило 2. Осмотрите канистру. Для лучшего результата можно ее даже понюхать. Качество пластика – основной фактор, определяющий фальсификат. Если емкость Shell Helix имеет явную шероховатость, грубые спаечные швы и неприятный запах, значит, она прибыла в магазин не от оригинального производителя. У настоящей канистры следы спаек практически незаметны

Кстати, высококачественный материал емкости просвечивать не должен, на это тоже стоит обратить внимание


Отличия оригинала от подделки моторного масла Shell

Правило 3

Уделите внимание этикетке. Центровка текста у канистр Шелл всегда строгая, и отклоняться от нее производители не станут

Задняя этикетка Шелл состоит из двух слоев, расклеив которые вы должны обнаружить хорошо читаемый текст и отсутствие клеевых следов.

Фронтальная этикетка должна также обладать читабельностью текста и яркостью изображений. Ее качество не должно вызывать сомнений в подлинности упаковки. Грамматические и орфографические ошибки в тексте недопустимы.

На лицевой стороне емкости Шелл должен располагаться зеркальный логотип PurePlusTechnology, нанесение которого происходит на специальном дорогостоящем оборудовании. Нет логотипа или он не обладает зеркальным эффектом? Значит, в ваших руках фальсификат.

Правило 4. Оцените состояние крышки. Ее цвет и качество должны соответствовать самой упаковочной емкости. При этом плотность пластика крышки должна превышать плотность канистры. На фиксирующем кольце не должно иметься следов повреждений, иными словами, емкость не должна выглядеть так, будто она уже открывалась до настоящего момента. Вскрытие упаковки должно сопровождаться характерным щелчком, подтверждающим отрыв фиксирующего кольца от крышки.

Что касается защитной пленки внутри упаковки, то здесь нет определенной информации. Ее наличие или отсутствие зависит от завода-изготовителя, даты производства масла Шелл, а также номера партии.

Описание масла

Инновация в дополнения к проверенной технологии

Для создания совершенного премиального моторного масла shell helix ultra, компания Shell объединила запатентованный метод создания масла Shell PurePlus с фирменными присадками Active Cleansing Technology. Такое сочетание обеспечивает высокий уровень очистки и защиты, превосходящие новейшие стандарты (API SN). Инновационная технология позволяет производить масла, которые удовлетворят самые жесткие требования современных двигателей.

Масла серии шелл ультра обладают превосходными антикоррозийными, износостойкими свойствами, превосходящие требования международных спецификаций.

Линейка моторных масел Shell Helix Ultra разработанных по уникальной технологии

Моторное маслоКласс вязкостиОсновные преимуществаОбласть применения
1Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-300W-30Превосходные моющие свойства.
Экономичность.
Увеличенный период замены.
Бензиновые, дизельные двигатели, оснащенные сажевыми фильтрами, а также газовые двигатели.
2Shell Helix Ultra ECT C3 5W-305W-30Высокая защита от образования шлама.
Экономичность.
Бензиновые, дизельные двигатели, оснащенные сажевыми фильтрами, а также газовые двигатели.
3Shell Helix Ultra0W-40Эффективная защита в любом температурном режиме.
Высокая устойчивость к сдвиговым нагрузкам.
Двигатели с непосредственным впрыском топлива, оборудованные системой рециркуляции отработанных газов и каталитическим преобразователем, эксплуатирующиеся при различных режимах вождения.
4Shell Helix Ultra 5W-405W-40Улучшенный запуск в зимнее время.
Снижения расхода на долив.
Может использоваться в бензиновых, дизельных и
газовых движках, а также в авто, работающих на биодизеле или смеси
бензина и этанола.
5Shell Helix Ultra Diesel 5W-405W-40Совместимо с разными видами топлива.
Долговечность.
Активная очистка.
Может использоваться в дизельных двигателях легковых автомобилей без сажевых фильтров. Подходит для биодизелей.
6Shell Helix Ultra Racing 10W-6010W-60Технология Формулы 1
Постоянная величина вязкости
Чрезвычайно низкое содержание хлора
Применяется в агрегатах, работающих в экстремальных условиях, оборудованных системой рециркуляции картерных газов и каталитическими нейтрализаторами. Также подходит для дизельных турбированных двигателей с интеркулером, системой прямого впрыска, системой рециркуляции картерных газов без сажевых фильтров.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий