Моторное масло в КПП: можно или нельзя заливать

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что если речь идет об автоматических гидромеханических коробках (АКПП или вариатор), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.

Что касается МКПП и роботизированных коробок, в этом случае использование моторного масла на первый взгляд может показаться вполне возможным. Более того, на некоторых автофорумах встречается информация, что автолюбители активно экспериментируют, используя масло для двигателя в КПП, заливают Dexron в МКПП и т.д.

Итак, прежде всего, сами изготовители отдельно производят моторные и трансмиссионные масла. При этом характеристики различных смазочных жидкостей из той и другой группы заметно отличаются.

Масло для КПП и двигателя отличается по индексу вязкости, а также имеет разный пакет присадок, который обеспечивает необходимые для нормальной работы агрегатов свойства. Однако многие владельцы машин с передним приводом, заднеприводной классики ВАЗ и старых иномарок утверждают, что использовать масло для ДВС в МКПП можно без всяких последствий.

Также нужно учитывать, что само устройство трансмиссии на разных авто может отличаться. Это значит, что если использование моторного масла в коробке ВАЗ может и не привести к очевидным проблемам, этого никак нельзя сказать об иномарках, причем даже сравнительно старых.

Идем далее. Если рассмотреть вопрос характеристик, нужно учесть, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Даже с учетом того, что базовая основа может быть одинаковой (минеральное масло, синтетика или полусинтетика), количество и виды присадок в составе сильно отличаются.

Вполне очевидно, что смазочные жидкости разрабатываются с учетом условий, в которых им будет нужно работать. При этом моторное масло предполагает работу в более тяжелых условиях, чем трансмиссионные жидкости и другие смазки.

Однако даже в таких условиях на протяжении всего срока службы смазка в двигателе должна эффективно защищать нагруженные пары трения, отводить тепло, смывать и удерживать в себе продукты износа, защищать детали от коррозии и т.д.

Что касается трансмиссионных масел, прежде всего, их нужно менять реже, чем моторные. В «механике» масло меняют каждые 60-80 тыс. км пробега, в случае с АКПП даже в тяжелых условиях эксплуатации замена необходима каждые 40 тыс. км.

Еще добавим, независимо от типа КПП, в трансмиссии смазка должна обеспечить минимальный износ между парами трения при помощи «плотной» и стойкой масляной пленки, параллельно необходимо снизить потери при трении зубчатых пар, снизить шум во время работы агрегата, предотвратит коррозию, смывать и задерживать продукты износа и т.д. Для получения таких качеств и свойств, используются особые присадки, которые отличаются от тех, которые находятся в составе моторных масел.

Можно ли залить моторное масло в МКПП

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя некоторые характеристики и свойства смазок для двигателя и трансмиссии похожи, все равно данные масла относятся к разным группам. При этом на некоторых моделях авто с передним приводом использование моторного масла в КПП допустимо, однако такое использование должно быть кратковременным. Более того, срок службы агрегата может сократиться, как минимум, на треть.

Особенности замены масла в двигатель и коробку передач

Можно ли заливать в коробку передач масло, которое заливаешь в двигатель? (Сергей)

Сергей, добрый день. Такой вопрос интересует многих начинающих автомобилистов и сейчас мы дадим на него полный ответ.

Можно ли в КПП лить моторное масло?

Ответ однозначный — нет. Моторная жидкость не предназначена для использования в системе трансмиссии, как и трансмиссионное масло для эксплуатации в двигателе. Использование ММ (моторного расходного материала) в коробке передач может привести к необратимым последствиям. Скорее всего, в таком случае агрегат попросту выйдет из строя.

Нужно помнить, что расходные материалы изготавливаются под определенный тип агрегата, то есть двигателя или коробки передач. Кроме того, они обладают разными пакетами присадок, что также является немаловажным фактором.

Химические элементы, содержащиеся в трансмиссионной жидкости, предназначены для определенных целей, соответственно:

  • такая жидкость не сможет выполнять функции, возложенные на нее, поскольку изначально используется не для тех целей;
  • подобный расходный материал может негативно отразиться на работе двигателя или коробки передач, по той же причине несоответствия;
  • в структуре расходного вещества используются компоненты, которые могут негативно влиять на работоспособность тех или иных элементов системы, то есть могут разрушать их и так далее.


Castrol Manual EP 80W-90 GL-4 Это всего лишь несколько причин, по которым мы не рекомендуем вам использовать несоответствующее ММ. Как вы понимаете, это актуально как для двигателя, так и для КПП. В любом случае, если вы залили такой материал в систему, то вам придется не только его слить. После этого систему нужно будет очень тщательно промыть от остатков ненужного вещества. Это нужно сделать очень тщательно, поскольку даже остатки могут негативно отразиться на функционировании агрегата.

Чтобы избежать этого, настоятельно рекомендуем вам:

  • использовать только то ММ, которое предписано и рекомендовано производителем;
  • использовать только качественное масло, это позволит стабилизировать работу мотора или коробки передач, а также увеличить их ресурс эксплуатации;
  • использовать только соответствующее ММ (чтобы не перепутать, масло для механических трансмиссий маркируется как MTF, для автоматических КПП — как ATF, при этом моторное масло маркируется как Motor oil);
  • чтобы силовой агрегат всегда работал хорошо, ММ необходимо менять ровно в срок, поэтому рекомендуем соблюдать и не увеличивать интервал между заменами;
  • покупка некачественного вещества впоследствии станет причиной более серьезных поломках, поэтому не советуем вам экономить, приобретая продукцию непроверенного производителя.

В МКПП Хонда заливается либо оригинал и меняется через 50 тыс, либо моторное масло, которое меняется через 20 тыс. Туда обычную трансмиссионную жидкость нельзя — грозит выходом из строя коробки!

В чём отличие моторного масла от трансмиссионного?

Эти два продукта работают в совершенно разных условиях, имеют разные составы и характеристики. Могут производиться из минерального сырья, полусинтетических материалов и полностью синтетических. Также они отличаются по количеству и виду присадок, добавляемых в их состав для улучшения свойств. Выбор присадок полностью зависит от условий, в которых они работают.

Условия, в которых приходится работать моторным маслам, гораздо тяжелее, чем для пластичных смазок или трансмиссионных жидкостей. Для моторных смазок режим работы можно охарактеризовать как «рваный». Они подвержены высокой степени нагревания, большому количеству перепадов температуры и давления. Подвергаются воздействию химических реакций со стороны различных газов, остатков продуктов сгорания топлива, небольшого количества бензина или дизельного топлива, которое может попасть в его состав.

Такие сложные и тяжёлые условия не должны сказываться на смазках, так как они должны длительное время обеспечивать:

  • Служить уплотнителем между цилиндром, поршнями и кольцами;
  • Максимально защитить детали от появления коррозии;
  • Обеспечить отвод тепла из зоны трения.

Подробнее читайте статью «Как отличить моторное масло от трансмиссионного».

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Как отличить «трансмиссионку» от моторного масла? Бытует мнение, что умудренные опытом автомеханики способны по визуальным признакам отличить моторное автомасло от трансмиссионного. Обычные водители не располагают такими знаниями. Существуют некоторые признаки, на которые возможно опираться при определении вида смазки:

  • обонятельный. «Трансмиссионка» пахнет достаточно специфично. Некоторым ее запах напоминает чеснок, другим – серу. Ориентироваться на один только запах не нужно. Отсутствие «аромата» не дает гарантии, что перед вами автомасло для силового агрегата. Ваш насморк либо не до конца закрученная крышка канистры, приведшая к выходу большого количества испарений, способны ввести вас в заблуждение;
  • тактильный. Сожмите два пальца, опустите в масляную жидкость, медленно разведите их. Пленочка от автомасла для ДВС будет растянута на пару миллиметров. Пленка иного нефтепродукта немедленно разорвется;
  • водяной. Является самым эффективным методом определения того, к какому виду причисляется нефтепродукт. В емкость налейте воды, накапайте автомасло. Если капельки тут же расходятся по водной поверхности пленочкой радужного цвета – значит, это трансмиссионное масло. Если капли с трудом растворяются, некоторое время плавают, практически не меняя формы – значит, это моторная смазка.

В любом случае, не стоит лить в движок «трансмиссионку», и наоборот. Во-первых, зачем это делать, если можно использовать оптимальные для каждого агрегата нефтепродукты? Исключением являются ситуации, когда вам срочно нужно долить смазку. Тут выбирать не приходится, надо применять то, что имеется в данный момент в багажнике автомобиля.

В настоящее время трансмиссионные масла синтетические

Во-вторых, использование неподходящего автомасла может навредить автомобильным узлам. Присадочные вещества, которые безопасны для трансмиссии, могут вступить в реакцию с материалами, из которых состоят детали силового агрегата. Это приведет к повреждению двигателя, возможно, к выходу его из строя.

Лучше всего иметь запас смазки каждого вида у себя в багажнике. Это даст возможность избежать множества неприятностей, которые влечет за собой заливка неподходящего нефтепродукта.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло

Многие автовладельцы не могут разобраться в описанных ранее параметрах и маркировках смазок. Чтобы не ошибиться, следует придерживаться следующего принципа: приобретайте жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Ведь эти рекомендации были разработаны с учетом особенностей работы трансмиссии на определенной марке и модели авто. Только такая смазка сможет продлить срок службы коробки и сделать ее работу наиболее эффективной.

Но даже если автомобилист знает, какое трансмиссионное масло рекомендует автопроизводитель, он не всегда разбирается в том, какую марку выбрать. Ведь в каждом автомагазине представлено огромное количество марок смазочных составов. И здесь владелец авто сталкивается с трудностями. Ведь надписи на упаковке «SAE» и «API» говорят о том, какой перед вами вид жидкости, однако как узнать, соответствует ли смазка заявленным характеристикам? Здесь придется самостоятельно делать выбор. И чтобы не ошибиться, придерживайтесь одного правила: покупайте смазку известной марки.

Внимание также стоит обратить на торговую точку, где продается жидкость. Магазин стоит выбирать так же, как и марку: доверять стоит только крупным автомагазинам, которые дорожат своей репутацией. Лучше всего совершать покупки у официального дистрибьютора

Не рекомендуется приобретать жидкость у торговцев с рук, на обочине либо на рынке. Трансмиссионное масло любой марки не может стоит дешево. Если, желая сэкономить, вы случайно купите поддельную смазку, на ремонт автомобиля придется потратить крупную сумму. Ведь трансмиссия и коробка быстро выйдут из строя.

Лучше всего совершать покупки у официального дистрибьютора. Не рекомендуется приобретать жидкость у торговцев с рук, на обочине либо на рынке. Трансмиссионное масло любой марки не может стоит дешево. Если, желая сэкономить, вы случайно купите поддельную смазку, на ремонт автомобиля придется потратить крупную сумму. Ведь трансмиссия и коробка быстро выйдут из строя.

Что произойдет если продукты разные

Смешали два продукта наугад, тогда тут два варианта развития событий.

Когда разные масла смешивают, неизбежно происходит взаимодействие их компонентов, и в результате свойства могут как улучшиться, так и сильно ухудшиться:

  1. Если вам повезло, тогда получили смазку, соответствующую требованиям вашей трансмиссии, и она свой срок отработает, без каких либо происшествий.
  2. Если не повезло, и вероятность такого сценария в несколько раз выше, тогда ресурс трансмиссии автомобиля существенно снизится (вдвое или больше). Возможны и прочие побочные эффекты, как загустение (сворачивание), разжижение, с выпадением разнообразных осадков, забивающих масляные каналы. Появление коррозии на всех деталях, в результате химической реакции. При смешивании разных основ возникает вспенивание вещества, что ухудшает и так слабенькие свойства.

Как поменять смазку в МКПП своими руками?

Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.

Как часто меняется?

Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.

Какое масло лучше лить?

Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.

Проверка уровня масла и необходимое количество

На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.

Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.

Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.

Подготовка к замене

Что подготовить для замены смазки:

  • гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
  • свежая смазка для коробки передач;
  • лейка либо воронка;
  • шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
  • тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
  • тряпки.

Этапы работы

Как поменять масло своими силами:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
  3. Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
  4. Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
  5. Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
  6. После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
  7. Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.

Что будет, если не менять?

Возникнут аналогичные проблемы, как и в случае с автоматической коробкой передач.

Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.

Внешний вид снятого щупа АКПП

Проверяется уровень только «на холодную».

Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.

Подробнее о замене масла читайте в материале: замена масла в АКПП на Лада Гранта.

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

В этом разделе стоит подробнее остановиться на последствиях заливки КПП в двигатель автомобиля:

  1. «Трансмиссионка», залитая в двигатель, под воздействием повышенных температур подвергается подгоранию. В итоге засоряются маслоканалы, патрубки, маслофильтры. Иногда выпадает осадок.
  2. Появляются задиры, так как трансмиссионное масло не способно смазывать цилиндровый блок, валы и так далее.
  3. За счет повышенной густоты трансиссионки происходит выдавливание сальников, которые начинают подтекать.
  4. Через задиры в цилиндровых стенках возможно попадание автомасла в камеру сгорания, коллектор выпуска, катализатор, которые могут плавиться, что потребует их замены.
  5. Трансмиссионка может проникнуть в коллектор впуска. А это приводит к засорению дроссельной заслонки. Ее придется чистить, если прежде не произойдет поломка автомобиля.
  6. Из-за загрязнения свечей двигатель будет работать со сбоями.

Смешивание масел в КПП

При смешивании разных типов лубрикантов в коробках передач ничего хорошего не происходит. Моторные жидкости предназначены для иных условий эксплуатации. Состав подбирается из учета этих параметров, не предназначен для обслуживания КПП.

Если залить смесь в АКПП вариаторного или роботизированного типа, субстанция забивает каналы, фильтры, что приводит к снижению фрикционного показателя, перегреву шестерен, деформации венцов.

Если залить в редуктор чистое моторное масло, последствия также будут негативные. Жидкость недостаточной вязкости стекает с зубцов, не обеспечивая оптимальное смазывание. Высокий щелочной показатель негативно отражается на гладких покрытиях. Активные щелочи могут деформировать поверхности, что приведет к задирам, растрескиванию зубцов.

Как проверить уровень в МКПП?

Механические трансмиссии – самые распространенные на сегодняшний день, так как используются на автомобилях дольше всего. Они служат очень долго, но только при условии, что внутри находится достаточное количество смазки. Если ее не хватает, ресурс узла сокращается в разы, поэтому следует хотя бы иногда проверять уровень.

Диагностика уровня с щупом

Чтобы проверить уровень масла в механической коробке передач щупом, нужно потратить буквально одну минуту. Но чтобы сделать все правильно и получить верный результат, необходимо учитывать целый ряд рекомендаций:

  1. Масло в трансмиссии должно быть холодным, так как при нагревании оно расширяется и результат измерений получится неверным. Лучше всего проводить работу утром или после того, как автомобиль постоял час или более. В крайнем случае можно провести проверку и после поездки, но машину нужно оставить как минимум на 20 минут.
  2. Авто должно стоять на ровной площадке, чтобы не было значительного перекоса в какую-либо сторону.
  3. Найти место расположения щупа. Обычно его ставят с правой стороны, если стоять лицом к машине, для удобства рукоятка делается из яркого пластика. Иногда нужно протереть элементы ветошью, так как под слоем пыли щупа не видно. Также можно найти справочную информацию в интернете или посмотреть видеоролик, в котором процесс показан наглядно.
  4. Щуп необходимо извлечь из корпуса. Если он не поддается, вращать его туда-сюда и тянуть на себя. Рабочую часть протереть чистой тряпкой, потом вставить на место и снова достать.
  5. На измерительной планке обычно есть две метки, показывающие максимальный и минимальный уровень. Состава должно быть немного больше среднего уровня, допускается и максимальный предел. Если масло на нижнем уровне или даже меньше, долейте его. После долива обязательно проверьте уровень еще раз.

Обращайте внимание и на состояние масла. Если оно очень темное или в структуре видны твердые частички либо металлические крупинки, нужно произвести замену

В старых моделях это можно сделать самостоятельно, слив отработку и открутив пробку снизу. В новых нужно выкачивать состав через заливное отверстие, поэтому лучше поручить работу специалистам в центре замены масла.

К сведению!

Проверять уровень стоит даже в коробках, в которых используется трансмиссионное масло, которое не нужно менять.

Контроль уровня без щупа

Определить уровень масла в коробке без щупа немного сложнее, но и в этом случае разобраться можно своими силами. Для этого не понадобится специальное оборудование или инструмент. Проводите работу на яме или эстакаде, так как добраться до нижней части машины просто так не получится. Помните несколько рекомендаций:

  1. Найдите заливное отверстие. Чаще всего оно находится в передней части корпуса КПП, но может быть и в других местах. Все зависит от модели. В некоторых вариантах коробок есть контрольное отверстие, в этом случае нужно отвернуть пробку там.
  2. После откручивания резьбовой заглушки проверьте уровень. В норме он должен доходить до нижнего края отверстия. Проверить можно рукой в перчатке, палочкой или проволокой. Иногда можно подсветить полость фонариком и посмотреть, есть ли масло на необходимом уровне.
  3. Если смазки не хватает, нужно долить состав той же марки, что и залит в коробку. Узнать его можно по документации на автомобиль или в справочной литературе. Оцените масло в КПП: если оно черное, лучше заменить на свежее.

Нередко на заливной резьбовой пробке в коробку передач есть медное или латунное колечко. Нужно не потерять его. Если же кольцо деформировано, лучше поискать новое, чтобы исключить протечки.

Какое масло заливать в МКПП

Трансмиссионное масло – смазочный материал, без которого сложно представить эксплуатацию автомобиля. Без этой жидкости эксплуатация невозможна отдельных элементов механической коробки передач так и всего узла в целом.

О полезных свойствах

Каждый опытный автомобилист знает, что механическая трансмиссия состоит из таких элементов:

  • Валы.
  • Шестеренки.
  • Подшипники.

Шестерни взаимодействуют друг с другом посредством зубцов, передавая крутящий момент на колеса. Трансмиссионная жидкость создает специальную пленку, что дает возможность устранить негативные воздействия механического трения и свести к минимуму износ деталей. Проблема в том, что при отсутствии масла и возникновении трения происходит сильный нагрев трущихся деталей. Как результат, механизмы начинают изнашиваться ускоренными темпами.

Отдельно стоит упомянуть о специальных присадках, добавляющихся в рабочую жидкость в небольших пропорциях. Они представляют собой специальные составы, которые позволяют лишь немного улучшить свойства масла, добившись таких преимуществ:

  • Уменьшение механического износа.
  • Устойчивость к низким и высоким температурам.
  • Антикоррозийные свойства.

Стоит так же отметить, что при появлении шума или гула из коробки передач добавлять присадки в масло, или же вовсе менять его на новое, смысла не имеет. Масло не устраняет причины, а лишь смазывает трущиеся детали!

Классификация

Современный рынок предлагает автовладельцам смазки, имеющие различные составы. Известно три варианта:

  1. Синтетический.
  2. Полусинтетический.
  3. Минеральный.

Расскажем о каждом из них.

Синтетика

Масла на синтетической основе считаются наиболее эффективными. Главное достоинства такой смазки заключается в том, что перепады температур практически не влияют на их густоту. Благодаря этому они отлично подходят для использования в любое время года.

Полусинтетика

Полусинтетика – это комбинация синтетического и минерального смазочного материала. Такие составы обладают многими полезными свойствами, которые присущи синтетике, но при этом стоят дешевле.

Минералка

Минеральные составы являются наиболее распространенными, что обусловлено их дешевизной. Недостаток в том, что такое масло становиться густым при сильных морозах.

Важно: ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно приготовить полусинтетику, смешивая синтетический и минеральный смазочные материалы. Это может нанести серьезный вред коробке передач

Так же масла делятся по классам на GL-4 и GL-5

GL-4 используется в коробках переключения передач с синхронизаторами.

GL-5 представляет собой смесь масла GL-4 и эффективных противозадирных присадок. Используется в гипоидных передачах и в коробках переключения передач без синхронизаторов! В кпп с синхронизаторами использовать нельзя! Присадки вступают в химическое взаимодействие с синхронизаторами, выполненными как правило из сплавов меди, окисляя их.

Сколько трансмиссионного масла лить?

Эксперты советуют заливать масла на пол литра больше, чем рекомендует завод-производитель (насоса давления в МКПП нет, поэтому жидкость не вытечет). Следование данной рекомендации позволит свести к минимумувероятность того, что подвижные детали коробки передач будут работать «на сухую» в случае износа сальника и образования протечки. Наиболее сильно от масляного голодания страдает наивысшая ступень передачи. А продолжительная эксплуатация приведет к тому, что «сгорит» вся трансмиссия.

Обнаружить утечку можно по лужице под днищем автомобиля в том месте, где установлена трансмиссия, которая будет заметна, когда вытечет около 200–300 грамм масла. Таким образом, дополнительное количество смазки позволит вовремя обнаружить проблему, добраться до автосервиса и заменить сальник, не нанеся ущерба коробке.

Резюме

Из всего вышеизложенного можно сделать несколько выводов:

  • Без трансмиссионной жидкости работа МКПП невозможна.
  • Наиболее дешевые – минеральные масла; наиболее эффективные – синтетические.
  • Добавлять присадки особого смысла нет.
  • Заливать масла лучше с запасом, чтобы не «спалить» коробку в случае утечки.

Характеристики трансмиссионных жидкостей

Чтобы понимать, какую смазку нужно заливать в коробку передач, рассмотрим отличия от моторных масел.
Сырье для изготовления основы, аналогичное для всех типов:

  1. Минеральное масло – природный материал, получаемый из нефти путем перегонки. Теоретически можно использовать растительное сырье, но для трансмиссионных масел такая основа не подойдет: слишком велика нагрузка. Такая смазка быстро теряет важные характеристики от высокой температуры. Преимущество – доступная цена.
  2. Синтетика – «высшая лига» масел для КПП. Основа синтезирована из химических элементов и не имеет аналогов среди природного сырья. Основные свойства: устойчивость к перепадам температуры, и способность работать в условиях высокой нагрузки. Для трансмиссионной жидкости подобные свойства еще важнее, чем для моторного масла. Однако за выдающиеся характеристики приходится платить высокую цену.
  3. Смешанный вариант: полусинтетика. Как видно из названия вида – образовано путем соединения минералки и синтетики в определенной пропорции (доли искусственного материала не превышает 50%). Такой состав достаточно долго сохраняет базовые характеристика масла, и не так дорого стоит (в сравнении с чистой синтетикой). Широко применяется в автомобилях, работающих на средних нагрузках.

Доходчиво о том, что такое синтетика, полусинтетика и минералка — видео

Кроме того, классификация SAE и API для трансмиссионных масел имеют некоторые особенности:
Стандарт SAE определяет вязкость масла при двух ключевых условиях температуры. Рассмотрим маркировку для всесезонных жидкостей, наиболее востребованных среди автолюбителей.

  • Возможность начала работы двигателя (коробки передач) на непрогретом моторе. Так называемая минимальная температура пуска. В маркировке располагается перед разделительным символом «W»
  • Высокотемпературная вязкость, то есть температура окружающего воздуха, при которой трансмиссионная жидкость не теряет своих параметров. Определяется для прогретого двигателя и коробки передач. В маркировке для всесезонных масел расположена после буквы «W».

Типовая классификация по SAE для трансмиссионных масел в приведенной таблице:

Класс вязкости зимних трансмиссионных
масел
Температура запуска двигателя на морозе, °С
70W-55
75W-40
80W-26
85W-12
Класс вязкости летних трансмиссионных маселТемпература эксплуатации масла
8020
8530
9040
11045
14050
19055
25060

Эксплуатационные свойства масла в МКПП

От базовых характеристик зависит не только нормальная работа механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить жизнь двигателю. При эксплуатации авто в условиях низких температур, застывшая MTF создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал мотора. Увеличивается расход топлива, снижается мощность.

То же самое касается неверного подбора высокотемпературной вязкости. Возможно двигателю легче работается, но коробка передач при перегреве изнашивается гораздо быстрее.Даже если вы правильно подобрали масло для коробки передач, есть риск приобрести контрафактный продукт.

Как отличить подделку

Масло, которое предназначено для массового использования, подделывается недобросовестными производителями. Чтобы уберечь себя от контрафакта, который в лучшем случае будет очищенной отработкой, не следует приобретать трансмиссионные масла на развалах у обочины, на лотках авторынков, и в любом другом месте, где продавец не может предоставить документы на товар.
Если вам приходится покупать смазку не в фирменном магазине, то знайте, есть популярные марки масла, которые подделывают чаще всего.

Каждый производитель разрабатывает степени защиты для упаковки:

  • Castrol. На крышке и предохранительном кольце имеются логотипы. Если на спайке крышки и кольца буквы не сходятся – канистра уже вскрывалась.
    Красная крышка имеет четко отформованные широкие ребра.
    Любая упаковка Кастрол имеет золотистый оттенок. Цвет канистр не отличается в зависимости от партии или марки масла.
  • Mobil 1. Цвет крышки и наклейки с информацией одинаковый. Мелкий текст на этикетке четко различим.
    На любом продукте есть изображение болида Формулы 1.
  • Shell. Гладка пластмасса на крышке, обязательно есть защитная мембрана на горловине. На дне упаковки выдавлено обозначение непищевого продукта.
  • Molul. Этикетка выполнена в виде книжки, при открывании вы увидите дополнительную информацию.
  • На рукоятке есть гравировка с логотипом.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло для коробки передач — видео

Самый простой способ – не выбрасывайте предыдущую упаковку. Отправляясь в магазин, возьмите пустую канистру с собой для сравнения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий