Можно ли получить с дорожников деньги за пробитое в яме колесо

Что делать, чтобы взыскать выплату? Инструкция

Итак, пошагово вам нужно будет выполнить следующие действия.

  1. Если вы попали в яму или открытый люк на дороге, и в отношении вас вынесено определение о нарушении пункт 10.1 ПДД, то бегом его обжаловать и отменять. Срок на это – 10 дней с даты получения на руки копии определения.
  2. Оценка стоимости восстановительного ремонта. Делается с помощью независимой экспертизы – практически можно привлечь любую организацию, которая занимается определением ущерба по возмещениям ОСАГО.
  3. Далее следует обращение в Дорнадзор. Адрес вам подскажут в ГИБДД. В дорожный надзор приходят документы о вашем ДТП, в их числе и акт о ненадлежащем состоянии дороги. Они же чаще всего и составляют протокол о нарушении в отношении обслуживающей данный участок дороги организации. Именно в этот момент вы узнаете о том, что это за организация, и тогда сможете подать в суд уже непосредственно на неё.
  4. Далее опционально желательно (но не обязательно) подать претензию в ответственную организацию, если вы узнали её по предыдущему пункту, либо в администрацию города. В претензии указать суть ДТП, приложить копии (ни в коем случае не оригиналы – они вам потребуются в суде) документов о ДТП, об оценке ущерба и все чеки о расходах по ДТП (эвакуатор, услуги независимой экспертизы, проезд в транспорте и прочее). В претензии также указать разумный срок для её удовлетворения – 10-15 дней.
    Данную претензию отправляете заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений на адрес организации.
  5. Если ваше требование в предыдущем пункте не удовлетворено, то нужно готовить исковое заявление в суд. Иск подаётся по месту совершения нарушения. Если ущерб менее 50 тысяч рублей, то в мировой, если больше, то в районный. К иску уже нужно будет приложить оригиналы документов – тех же.

Таким образом, чтобы взыскать компенсацию через суд, требуется подготовить следующие документы:

  • свидетельство о праве собственности на автомобиль,
  • копию вашего паспорта,
  • исковое заявление на возмещение ущерба,
  • документы об экспертной оценке ущерба,
  • все чеки и квитанции, имеющие отношение к делу.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.

Если нужно подавать в суд

Центральное значение будет здесь иметь исковое заявление – от правильности изложенного в нём будет зависеть вероятность удовлетворения ваших требований. В документе должна быть отражена следующая информация:

  • сведения об ответчике, истце и суде;
  • обстоятельства дела о попадании в яму или колдобину на дороге;
  • мотивировочная часть;
  • конкретные требования;
  • список приложенных документов.

Успех в деле будет зависеть от мотивировочной части, в которой необходимо прописать доказательства причинения ущерба и вину конкретной дорожной организации. В ход, к слову, могут идти любые подтверждения, большинство из них просто обязано присутствовать вместе с иском:

  • показания свидетелей,
  • фотосъёмка с места ДТП,
  • замеры ямы,
  • экспертное заключение
  • и другие свидетельства.

Обратите внимание, что для суда ни одно доказательство не является приоритетным и безусловным. Инстанция сама решит степень вины каждой из сторон и размеры ущерба

Тем не менее, чем больше будет доказательств у вас, тем лучше пройдет разбирательство. Но готовьтесь к тому, что, возможно, будет 2-4 заседания – особенно, если в момент подачи иска ответственное лицо не установлено.

Что говорит ГОСТ о ямах на дороге

Размеры допустимых ям и повреждений для автомобильных дорог общего пользования можно узнать в специальных нормативных документах. К примеру, в ГОСТ Р 50597-93. Исходя из этого стандарта ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров, будут являться нарушением:

  • длина – 15 см;
  • ширина – до 60 см;
  • глубина – до 5 см.

На устранение подобных повреждений дорожного полотна дается 5–10 дней. Сроки в первую очередь зависят от загруженности дороги, ее значения и т. д. Такую проблему, как гололедица, к примеру, дорожные службы обязаны устранить в течение 4–6 ч.

Также ГОСТ устанавливает нормы и в отношении железнодорожных рельсов или трамвайного полотна. Металлические конструкции трамвайного или железнодорожного пути не должны превышать над дорогой 2 см. В ином случае на устранение нарушений дорожникам дается не более двух дней.

Самое пристальное внимание уделяется крышкам от канализационных люков. Ведь если попасть в такую яму колесом, то можно полностью лишиться последнего

Норматив по замене поврежденных люков – 3 часа, в случае ненормированного подъема – 1 день. Зачастую автомобилисты подмечают, что во время таяния снега пропадают крышки канализационных ям с дорожного полотна. В большинстве своем (90 % случаев) это не хищение, а сознательный шаг коммунальных служб. Люки убирают для того, чтобы быстрее избавиться от талой воды с дорожного полотна, однако никто не думает, что в яму может попасть автомобиль. Именно поэтому делать это нежелательно, но если выхода нет, обязательно соблюдение всех правил ограждения.

Какие документы понадобятся для суда?

К судебным прениям стоит отнестись внимательно.
Положительное решение судебной комиссии возможно только при обширной
доказательной базе и полноте собранной документации. Самостоятельно оформить
ДТП при попадании в яму не получится, так как в аварии участвовала только одна
машина. Нужно дождаться полицейских, а до этого заниматься сбором
доказательств.

Для суда важны свидетельские показания очевидцев,
поэтому нужно постараться их получить. Лучше не медлить, ведь люди быстро
покидают место аварии

Важно иметь фотографии с места ДТП. А вот что на таких
фотках должно быть отчетливо видно:

  1. Адрес
    места ДТП. Следует сфотографировать авто на фоне таблички, на которой название
    улицы.
  2. Государственный
    номер машины.
  3. Полученные
    повреждения.
  4. Яма,
    ставшая «виновницей» аварии.
  5. Отсутствие
    предупреждающего знака и заграждений.

После приезда полицейских потребуйте у них
справку о факте аварии и заключение о состоянии покрытия трассы. Проследите,
чтобы в последнем документе были зафиксированы размеры выбоины дорожного
покрытия.

Как взыскать ущерб за повреждение автомобиля?

Когда вопрос с фиксацией ДТП завершен, перед автомобилистом встает вопрос, как решить вопрос с возмещением ущерба

Первое, на что должен обратить внимание владелец машины, который попал в яму и повредил автомобиль, это тип страховки и характер полученных повреждений. Автомобилисты, оформившие КАСКО, могут сразу обратиться в страховую компанию и избежать необходимости искать ответчика, подавать заявление в суд

Им достаточно будет предоставить протокол ДТП и приехать в страховую компанию для оценки повреждений автомобиля.

Обладателям полиса ОСАГА потребуется найти ответственную дорожную службу, которая является ответчиком и собрать доказательства. Следующим этапом является обращение в ответственную организацию с досудебной претензией и предложением о добровольной компенсации затрат с указанием суммы. Если организация отказывается удовлетворить претензию, что обычно и происходит, пострадавший может обратиться в суд. Выиграв дело, вы можете потребовать возместить не только затраты на ремонт, но и расходы на судебные издержки.

Несмотря на то, что свою правоту можно доказать, попадание в яму автомобиля добавит его владельцу немало хлопот. Поэтому лучше обезопасить себя соблюдением скоростного режима и внимательностью во время езды. Если вам все-таки удалось объехать яму, но при этом пришлось нарушить правила и выехать на встречную полосу, вам может грозить штраф. Оплатить его лучше в самое ближайшее время, чтобы успеть воспользоваться льготным периодом.

Что делают автолюбители, попав колесом в яму

1. Яма и углы колес

«Если вы попали колесом в яму, у вас однозначно нарушились УУК (углы установки колес). Могли нарушиться все три контролируемых угла (сход, развал и кастер). Незначительные изменения геометрии можно подправить обычной регулировкой УУК (делать на стенде схода-развала).

Перед регулировкой УУК нужно осмотреть ходовку:

  • Не погнулась ли рулевая тяга (делаем визуальную оценку).
  • Не погнулся ли шток амортизационной стойки (можно ослабить гайку штока в опоре и покрутить шток вокруг оси). Если шток погнулся, то при его вращении будет меняться развал на этом колесе.
  • Не разогнулась ли растяжка (нужно измерить длину подозреваемой растяжки рулеткой и сравнить с длиной другой растяжки)».

2. Как я попал в яму колесом. Личный опыт

«Я тоже попал колесом в яму 1,5 года назад, выбоина не с колодец, конечно, но большая… Только скорость моя тогда была около 170 по спидометру…

Думал, что делать? Диски литье Alesio Sport, резина Continental Sportcontact, долетел тогда домой нормально, даже без остановок, просто шел дальше и все… (молод был, зелен…). Утром в гараже увидел большую грыжу и погнутый диск с внутренней стороны. Стойку особо не разглядывал и ничего с ней не делал, диск тогда немного отбалансировали, натянули новую резину да назад. Через пару-тройку месяцев эта стойка начала стучать на каждой кочке, такие удары были, что поехал и заменил по гарантии всю стойку – больше тьфу-тьфу в такие ямы не попадал, хотя за это время уже успел пару дисков погнуть (дороги у нас отвратительные, и никто их не делает вовремя)».

3. Что делать, если попал в выбоину на дороге? Главное – осмотреть опору после удара

«Если попал колесом в яму, то первое, что необходимо сделать – осмотреть все тщательно

Особенно нужно обратить внимание на опору и чашку… На отбортовке отверстия чашки под опору точно отошла бы краска..

Болты опоры могут разойтись наружу веером… На чашке под определенными углами видны очаги деформации в форме фланца опоры…».

4. Кто платит за ремонт, если автовладелец попал колесом в яму?

«Возмещает ущерб автовладельцу, если последний попал в яму, не ответственный за содержание дорог начальник МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства», а Казначейство РФ, т. е. мы сами! И пока не будет усовершенствовано законодательство, согласно которому будет назначен человек, который заплатит за аварию из собственного кармана, отношение к дорогам не изменится».

5. Можно ли отсудить у дорожников деньги за ремонт, если попал колесом в яму?

«3 года назад попал я колесом в яму, повредил тогда диск и резина была на выстрел. Что делать – знал. Отправился судиться с дорожниками – выиграл 27 000 рублей. На самом деле здесь нет ничего сложного, правда, потратил на это около 6 месяцев».

Куда обращаться, если пробил колесо?

Обычно, если автомобиль попадает в яму и
получает пробой шины, водитель устраняет повреждение сам, даже не догадываясь,
что за это может заплатить организация, ответственная за состояние дороги. Можно
получить компенсацию за ущерб.

Согласно ГОСТ, яма считается аварийной, если
соответствует хотя бы одному из условий:

  • длина
    ямы превышает 15 см;
  • ширина
    — не меньше 60 см;
  • глубина — более 15 см.

Основанием для требования выплаты служит
отсутствие заграждений или предупреждающих об опасности знаков.

Яма на дороге

Вот что делать, если пробил колесо в яме! Сначала
нужно включить аварийный сигнал фар и поставить аварийный знак. Можно
облачиться в светоотражающий жилет, если есть в наличии. Потом вызовите
сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварию. Они составят акт обследования
дороги и выдадут водителю документ, подтверждающий факт происшествия. В нем
указана полная информация о дефектах на участке дорожного полотна.

Сейчас почти все пользуются видеорегистраторами.
Лучше, если запись наезда на рытвину сохранена. Полезно сфотографировать все
повреждения, которые были получены автомобилем в результате попадания в
выбоину. Эти материалы пригодятся, если последует судебное разбирательство. Легко
доказать, что повреждения (например, дисков и подвески) получены именно из-за низкого
качества дорожного полотна.

С выданного сотрудниками ГИБДД документа снимите
копию, чтобы при необходимости предъявлять ее дорожным службам. Реквизиты и
адрес организации, которая отвечает за состояние трассы на участке, находятся в
ГИБДД. По вашему требованию их обязательно предоставят.

Возможно также обращение в прокуратуру. Для
этого необходимо составить заявление. В заявлении водитель требует привлечь
дорожную организацию к ответственности за низкое качество дороги. На
организацию, которая является косвенной виновницей ДТП, накладывают штраф в
размере 300 000 руб.

Затем владелец автомобиля должен обратиться к
независимым экспертам, чтобы провести оценку ущерба

Важно уведомить дорожную
организацию о дате проведения оценочных процедур. Если она проигнорирует это
действие и ее представители не явятся на экспертизу, для автовладельца это не
будет иметь значения

Главное — получить заключение эксперта.

Яма на дороге с подписью

На последнем этапе соберите необходимые
документы и отправьте дорожной компании письмо с предложением возместить ущерб
на добровольной основе. Если по прошествии месяца дорожники так и не признают вину
или просто будут игнорировать обращения водителя, это станет поводом для
обращения в суд. С организации-ответчика можно взыскать выплату материального,
а также морального вреда. Можно также потребовать возмещение ущерба, возникшего
из-за простоя авто (если водитель использовал машину для заработка).

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Удачи на дорогах!

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика. Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма

При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное — уведомить о ее проведении

Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное — уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику досудебную претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.

В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить.

Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Что делать, если из-за ямы пробили колесо

Является ли попадание автомобиля в яму аварией?

Первоначально необходимо определиться с юридической стороной понятия «попадание в яму».

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения к дорожно-транспортному происшествию относят событие, возникающее в процессе перемещения по дороге автомобиля или с его участием, повлекшее гибель или увечья людей, повреждения транспорта, зданий, грузов или спровоцировало причинение иного вида материального вреда.

Учитывая то, что автомобиль перемещался по дороге до попадания в яму, а после этого пострадал и получил механические повреждения, то попадание в яму считается аварией (ДТП).

Для того, чтобы зафиксировать полученный ущерб, необходимо вызывать представителей ГИБДД, а не участкового, как при падении снега.

В большинстве случаев, когда владелец авто влетает в яму и пробивает покрышку или повреждает диск, то он устраняет повреждения с помощью домкрата или запаски, даже не зная, что за полученные повреждения можно заставить заплатить организацию, отвечающую за ремонт этой трассы.

В определенных случаях автовладелец может рассчитывать на выплату компенсации за причиненный ущерб.

В действующем ГОСТе предусмотрено, что размеры ямы должны составлять: в длину не более пятнадцати сантиметров, шестидесяти – в ширину и пяти – в глубину. Превышение установленных размеров, отсутствие ограждений или установленных знаков является основанием для выплаты пострадавшему компенсации.

В случае если неудачное попадание такой ямы завершилось печально для колес или подвески вашего транспортного средства, то следует поступить следующим образом:

  • Необходимо обозначить авто на проезжей части:для этого включаете фары на «аварийку» и выставляете знак вынужденной остановки. Далее, следует надеть жилет со светоотражением (у хорошего водителя в багажнике вместе с огнетушителем и аварийным знаком остановки всегда имеется такой жилет);
  • Вызвать представителей ГИБДД на место аварии;
  • Прибывшие на место происшествия представители ГИБДД обязаны составить акт обследования полотна дороги и предоставить пострадавшему справку о произошедшей аварии. В этой справке представители власти указывают информацию о выявленных дефектах дороги;
  • При наличии видеорегистратора необходимо сохранить запись момента наезда в яму. Кроме того, дополнительно можно сфотографировать выбоины и дефекты, которые остались послепопадания в яму. В случае судебного разбирательства эти фотографии послужат доказательствами того, что вред автомобилю нанесен из-за дефектов дорожного покрытия;
  • После этого необходимо в ГИБДД получить копии документов для предъявления дорожной организации и получения дальнейшей компенсации стоимости проведения ремонта. Реквизиты организации, которая отвечает за каждый участок дорожного полотна, находятся в службе дорожного надзора ГИБДД. Кроме этого, при желании составляется заявление и в прокуратуру. В этом заявлении заявляют требования о привлечении организации, отвечающей за дороги, к административной ответственности за невыполнение положений статьи 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предусмотренных для обеспечения безопасного движения на дорогах во время ремонта и содержания этих дорог, железнодорожных переездов или других сооружений на дорогах. Штрафные санкции, предусмотренные за нарушение требований, установленных этой статьей, составляют от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц, и 300 тысяч для юридических;
  • После прохождения предыдущих этапов, автовладельцу необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения оценки нанесенного транспортному средству вреда.Перед проведением оценки, необходимо уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертных процедур. В случае игнорирования виновной стороной указанного мероприятия, этот факт ни на что не влияет. Основное — это получение результатов экспертизы;
  • Завершающий этап предполагает сбор всех документов и отправку письма в дорожную организацию с предложением добровольно компенсировать причиненный вред. Если спустя месяц дорожная организация не предоставила ответ и отрицает вину в аварии, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд.

С ответчика можно взыскать не только возмещение материального характера, но и компенсацию морального ущерба, нанесенного здоровью, и возмещение затрат, связанных с невозможностью использовать свой автомобиль (например, аренда других транспортных средств, использование службы такси).

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

На что согласиться по ОСАГО: деньги или ремонт, читайте тут.

С кого спрашивать за причиненный ущерб

Итак, давайте перейдем к порядку ваших действий после того, как вы попали колесом в яму на дороге. Что делать в таком случае? Во-первых, вам нужно узнать, какая дорожная фирма обслуживает этот отрезок дороги. Спросите об этом у инспектора ГИБДД. Он обязан выписать компании, которая несет ответственность за содержание этой дороги, протокол по ч. 1 ст. 12.34 КоАП, а судья на основании этого документа наложит штраф. Конечно, вам важен не факт получения штрафа дорожной службой, а указанные в нем реквизиты этого предприятия.

Ваши следующие шаги зависят от вида имеющейся страховки и повреждений авто. При наличии полиса КАСКО необходимо взять справку о дорожно-транспортном происшествии сразу на месте у инспектора или в отделе ГИБДД и показать машину в страховой фирме. Транспортное средство проверят на предмет видимых и скрытых поломок. Если КАСКО отсутствует, необходимо сделать независимую техническую экспертизу – нельзя ремонтировать автомобиль до ее проведения.

  • Проведение независимой экспертизы. Для получения стоимости проведенных ремонтных работ с дорожных служб нужно сделать независимую техническую экспертизу на предмет наличия повреждений у машины. Заключение экспертизы будет содержать стоимость ремонта.

    Для проведения экспертизы требуется присутствие представителя ответчика.

    Рекомендуем

    «Какой размер шин лучше: для лета, зимы, бездорожья» Подробнее Уведомить об этом вторую сторону нужно в письменной форме (как вариант – направить заказное письмо по почте). Причем, не имеет значения, будет ли присутствовать вторая сторона на экспертизе либо нет, главное – уведомить о ней.

  • Добровольное возмещение ущерба. Как только сделают экспертизу и придут результаты, направляйте ответчику досудебную претензию, содержащую требования о добровольном возмещении стоимости ремонта.

    К претензии приложите копии документов о ДТП, копию результата независимой экспертизы. Не забудьте в требовании указать, что, кроме того, что вам нужно возместить ремонт, нужно также вернуть стоимость оплаченной вами экспертизы.

    Как показывает судебная практика, дорожные службы не возмещают ущерб в добровольном порядке.

  • Взыскание стоимости ремонта через суд. При подаче заявления в суд собственник машины обязан заплатить госпошлину, которая может составлять 400–60 000 руб., в зависимости от суммы иска.

    Данные затраты впоследствии взыщут с ответчика, если вы выиграете дело. Но при обращении в суд оплачивать пошлину должен истец.

    Для получения понесенных денежных затрат на ремонт ТС из-за плохого состояния дорог в суд требуется направить документы о ДТП, итоги независимой экспертизы.

    Обычно водители, оформившие ДТП по всем правилам, а затем решившие в судебном порядке взыскать ущерб, выигрывают процесс. Поэтому если вы попали колесом в яму на дороге, и не знаете, что делать – смело подавайте в суд!

    Стоит учитывать, что судебная тяжба может затянуться на долгое время и вам придется посетить множество различных инстанций. В случае, если поломки небольшие и ремонт оказался не слишком затратным, нет смысла тратить время и нервы на судебные разбирательства.

Попал колесом в яму: что делать в первую очередь

Если машина пострадала из-за того, что попала колесом в яму, и вы намерены требовать материальной компенсации за восстановление авто у ответственной фирмы, то необходимо знать, как грамотно оформить ДТП. Ведь доказательная база, полученная непосредственно после аварии на дороге, будет играть значительную роль в положительном исходе дела.

В данном случае оформить ДТП без присутствия инспекторов ГИБДД нельзя, потому что в аварии участвует одна машина, которая попала колесом в яму. Первое, что нужно сделать: вызвать уполномоченных лиц, позвонив с мобильного телефона на номер 102.

Если вы попали колесом в яму, что делать пока не приехала патрульная машина? Есть время на сбор доказательств:

  1. Если имеются свидетели аварии, необходимо записать их телефон, Ф. И. О. Часто люди, что-либо видевшие, быстро расходятся, и спустя несколько минут вы их уже не сможете найти.
  2. Сделайте снимки места происшествия с разных ракурсов. На фото должны попасть:
  • адрес места аварии (авто с указателем улицы, номером здания);
  • машина с четко просматривающимся госномером;
  • повреждения колеса и другие, видные глазу;
  • яма на дороге, явившаяся причиной ДТП, в которую попало авто;
  • отсутствие рядом знаков, специальных ограждений, говорящих о том, что присутствует яма или препятствие, в которое попал колесом автомобиль.

Наберите телефон друзей, родных и попросите их как можно быстрее прибыть к месту аварии, прихватив смартфон с камерой или фотоаппарат. Чем более детально будет зафиксировано то, что авто попало в яму, тем легче будет доказать вину дорожников.

Суд принимает фото- и видеодоказательства, которые вы сделали на смартфон либо фотоаппарат. Исходя из вынесенных судебных решений, видно, что если есть информативные фотографии, то у пострадавшей стороны значительно повышается шанс выиграть судебное разбирательство. Причем лучше сделать фото причиненного ущерба колесу или авто с различных ракурсов и мест. Это необходимо, чтобы показать местонахождение машины в определенном месте и доказать, что она могла попасть в яму именно там, где вы утверждаете.

Лучше также сделать несколько фото с расстояния средней длины, это даст сведения о расстоянии тормозного пути, присутствии рядом дорожных знаков. Делать фото с ближнего расстояния стоит, чтобы показать общее состоянии дороги, на которой вы попали в яму, размер причиненных повреждений. До того, как начнете делать фотографии, не забудьте выставить знак аварийной остановки, включить специальный сигнал на авто, чтобы не попасть еще в одно ДТП. После этого дождитесь сотрудников ГИБДД.

При заполнении документов проконтролируйте, чтобы сотрудник указал на схеме, где находится яма, в которую вы попали, ее габариты, а также сделал отметку об отсутствии знаков, специальных ограждений.

Учтите, что до составления схемы покидать место аварии нельзя. Делать план ДТП нужно в присутствии инспекторов, а затем попросить подписать его имеющихся свидетелей или очевидцев. Проследите, чтобы инспектор не написал фразу о том, что вы невнимательно следили за дорогой, попали колесом в яму из-за превышения скорости. Объяснение должно быть таким, чтобы, читая его, судья понял, что яма (или иное препятствие) появилось совершенно внезапно, и вы были не в состоянии ничего предпринять, чтобы не попасть в нее.

Рекомендуем

«Литые диски оптом и в розницу: правила выбора» Подробнее Бывает так, что инспектор сам пишет в справке, что водитель не соблюдал требования правил и двигался с превышением скорости. Тогда составляйте жалобу на имя начальника ГИБДД. В ней сообщите, что вменяемые вам нарушения несостоятельны, а для подтверждения написанного приведите собранные вами доказательства.

Как избежать попадания в яму на дороге

Обращаясь к практике, можно наблюдать случаи привлечения к ответственности дорожных организаций и взыскания с них компенсации на ремонт транспортного средства.

Но все же лучше придерживаться мер безопасности:

весной важно быть внимательным на дороге, управляя автомобилем. В этот период года после таяния снегов открывается много ям;
в случае если на дороге скользко, следует снизить скорость на минимальный уровень

Ямы могут образовываться за день, и если машина мчится на значительной скорости, то пострадает не только покрышка, но и колесо. Движение на малой скорости снижает вероятность получения повреждений. 

Не стоит перед самой ямой пытаться ее объехать. Пытаясь в последний момент избежать падения в яму, вы рискуете заехать колесом в яму. Это существенно увеличивает объем нанесения ущерба и приводит к поломке покрышки. Для водителя будет лучше пересечь яму не сворачивая колесом, чем застрять колесом в яме.

Если соблюдать эти правила, можно уберечь свой автомобиль от повреждений. Но в тех случаях, когда транспортное средство оказалось в яме и получило повреждения, необходимо вызвать представителей ГИБДД и обратиться в суд.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий