Разрешается ли смешивать моторные масла или как не навредить своему автомобилю

Присадки

Каждый из изготовителей данного продукта использует свой набор присадок для того или иного масла. Вот при смешивании смазочного материала и может возникнуть конфликт. Вступая между собой в реакцию, присадки могут привести к резкому снижению полезных качеств и самих характеристик, образованию в составе мелких частиц, способных закупорить каналы, в общем, привести к возникновению серьёзных проблем с двигателем. Хотя точный результат от смешивания масел разных производителей неизвестен. Вполне возможно, что особого конфликта между присадками может и не возникнуть.

Но тот же производитель использует свои присадки в маслах, относящихся к разным категориям по основе, поэтому при их смешивании, поскольку они одни и те же, реакции между ними не возникнет.

Задачи моторных смазок

Задача масла в двигателе заключается в том, чтобы обволакивать внутренние поверхности и проникать во все узлы. В процессе работы мотора смазка постоянно циркулирует. Лубрикант выполняет несколько задач одновременно:

  • воздействует на снижение силы трение между контактирующими поверхностями;
  • снижает вероятность прорыва газов, поступающих из камеры сгорания;
  • защищает металлические компоненты от коррозийных процессов;
  • отводит лишнее тепло;
  • удаляет нагар и сажу, образующиеся в процессе горения топлива.

Причём такие функции характерны для каждого вида масла, вне зависимости от его типа и основы. Отсюда многие делают вывод, что в смешивании нет ничего плохого, ведь всё равно лубриканты направлены на выполнение одних и тех же задач. Но не всё так однозначно, как может показаться.

Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой

На первый взгляд вам может показаться, что различия есть лишь в обозначении на бутылке и маркировке, кажется будто одна цифра ничего не решает, особенно если вы ездите на автомобиле летом. В самом деле — какая разница на каком масле ездить в жару, если цифры обозначают уровень не замерзания смеси?

Но цифры все же не гарантируют стабильную работу на смешанной смазке, ведь существуют еще и индивидуальные отличия, которые так же могут существенно влиять на стабильность мотора.

  • Согласно принятому в Европе и США стандарту САЕ, данное обозначение 5W30/5W40 показывает собой различия между плюсовыми показателями температур, при влиянии которых масло сохраняет подходящие для работы свойства. Для смеси типа 5W30 — наивысшая температура работы в моторе не должна быть более 30 градусов, а для масла 5W40 данная температура не должна превышать 35 градусов.
  • Данный параметр термической стабильности смазки может быть объяснен так – масла для мотора имеют различный показатель вязкости. У масла типа 5W30 куда более нестабильная и текучая структура, что гарантирует наилучшее распределение продукта в различных условиях.
  • Для масла серии 5W40 более характерна устойчивая по своей вязкости консистенция, которая требуется для лучшего сохранения масляных характеристик при большом увеличении температуры или влажности. Также данное масло не провоцирует появление кристаллизации продукта при низких значениях температур.
  • На свойства масла также влияет компания производитель и ее состав. Огромное количество нефтеперерабатывающих фирм в мире производят масла для машин, поэтому довольно абсурдно было бы думать, что данные смазки являются полными копиями друг друга. Даже если взять одну компанию, то создаваемые в ней смазки 5W30 и 5W40 сильно различаются по своей структуре.

К различиям также можно отнести химическую базу масел и допуски. Данные смазки могут продаваться в виде различных химических субстанций (идти в виде минералки, полусинтетики либо иметь синтетическую основу), поэтому допуски так же совпадают.

Узнав все это, лично мне перемешивать данные типы жидкостей в одном моторе сразу расхотелось – поскольку они отличаются весьма значительно по практически всем параметрам. Соответственно делать это не рекомендую, если вы не хотите загубить свой мотор или значительно сократить срок его службы.

Можно ли смешивать разные моторные масла, смесь моторных масел

В настоящее время существуют разные мнения по этой проблеме. Некоторые шофера допускают процесс смешивания моторных масел, но только от одного изготовителя. Другая половина водителей придерживается иного мнения, что смешение масел возможно, но только однотипных, то есть принадлежащих к одному классу.

Бывают случаи, когда автовладельцы заливают неподходящую разновидность нефтепродукта для доливки. Это может быть с целью сэкономить денежные средства либо, вспомнив студенческие годы, решают провести эксперимент, смешивая растворы с различной вязкостью, чтобы получить посредственный вид.

Чтобы разобраться в проблеме, следует углубиться в составную часть моторного масла. В «композицию» автомасла, как правило, входит основа (базовая часть) и разнообразные присадки. Они определяют его качество.

Масла разнообразной вязкости, сочетание видов

Если в двигателе присутствует минеральное масло, то добавление можно производить полусинтетическими марками, а также нефтепродуктами, которые получаются из гидрокрекинга. Аналогичным образом допускается смесь «минералки» с синтетическим нефтепродуктом, изготовленная на основе сложных олефинов.

Использовать другие разновидности «синтетики» следует не во всех случаях. Здесь определяющей характеристикой служит структурная формула синтетического продукта. Это касается силиконовых, гликолевых и полиэфирных разновидностей. Все данные можно легко получить у официального дилера.

При экстренной ситуации, например, отсутствие нужной канистры с требуемым компонентом, считается возможным добавление минеральных масел в синтетические и полусинтетические.

Залив масла в весенний и осенний период различается. Главное отличие заключается в густоте заливаемого раствора. Но не стоит забывать, что в поддоне остается старая разновидность масла, с другими характеристиками. Критичности в этом нет, так как свежее масло отрабатывается намного раньше.

Производитель масел учел все аспекты на стадии производства и диагностики и считает это осознанным шагом. Однако при сознательном решении потребителя смешать масла с отличными характеристиками все может закончиться плачевно.

Возможен ли вариант смешения минерального и синтетического масла?

По своему составу эти типы нефтепродуктов совершенно разные. Это как смешать рассол и водку – вещь несовместимая. Различаются не только пакеты присадок, но и базовая композиция. Когда двигатель работает на предельной мощности, то могут возникнуть неприятные последствия – вспенивание масла, отложения, утрата работоспособности присадок.

Минеральные и искусственные компоненты смешивать категорически запрещено, так как теория уже подтверждена неопытными автолюбителями и людьми, которые пытаются сэкономить.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Аналогичные рекомендации можно дать и продуктам разных производителей, так как изначально параметры рецептов не одинаковые. Поэтому последствия могут быть похожими, как и в случае смеси минерального и синтетического состава. Вдобавок не стоит забывать о турбонаддуве, так как двигателях этого типа испытывают на себе все тяготы работы. Поэтому, не стоит смешивать любые разновидности масел.

Можно ли смешивать моторные масла полусинтетику

Основную часть полусинтетических масел производят путем специального подбора и смешивания минерального и искусственного фундамента. Присадки в масло подбирают, исходя и базовой композиции. Если основы разные, то они будут только мешать друг другу.

Случаи, когда нет альтернативы

В нашей повседневной жизни случаются разные ситуации, в том числе безвыходные. Чтобы избежать проблем при смешивании несовместимых типов автомасла, необходимо сделать пробу:

  • освободить до полулитра старого масла и перелить в чистый резервуар;
  • долить аналогичное количество нефтепродукта, которое нужно добавить;
  • смешать и подогреть раствор до ста градусов по Цельсию.

Если приготовленная смесь стала однородной массой, то можно заливать в двигатель и отправиться в путь в легком режиме, не насилуя его. По прибытию в пункт назначения требуется обязательно произвести смену масла.

Если в смеси появляется небольшой осадок, то масляный раствор противопоказано заливать в двигатель – это приведет к его неисправности. А случиться такая казусная ситуация может в любой момент пути, будь то первый либо сотый километр.

Похожие материалы

  • Какое масло залито в вариатор Jatco и когда его нужно менять
  • Какое масло залито в АМТ и на что его заменить
  • Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Посетители, находящиеся в группе Гости

, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • 30 апрель 2015 LadaOnline 315 502 Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля – это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

Модель двигателяОбъем, лМощность, л.сКоличество клапанов, штОбъем масла в двигателе, лУстанавливается на автомобили
ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183Гранта и Калина
ВАЗ-21116/11186/11189Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
ВАЗ-211263,2 (2,9)* МКПП4,4 (4,1)* АМТПриора, Калина, Гранта и Калина 2
ВАЗ-21127Приора, Калина 2, Гранта
ВАЗ-21126-77Гранта Спорт
ВАЗ-21128Приора
ВАЗ 11194Калина
ВАЗ 21129 3,2 (2,9)* (1)4,4 (4,1)* (2)Веста, Lada XRAY
ВАЗ 21179 3,2 (2,9)* (1)4,15 (3,85)* (2)
ВАЗ 21214Нива 4х4

None Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 “Моторные масла”. Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN. Какая марка масла на Лада с завода?

Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

None Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды
Ниже -350W-30
Ниже -350W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу.

Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

Ключевые слова: двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада гранта | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | универсальная статья12

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

Какое масло заливать в двигатель K7M или K4M Лада Ларгус
Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA
Замена масла в двигателе автомобиля Лада

Посетители, находящиеся в группе Гости

, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.

Характеристика масел

В масляный состав входит основа и комплекс присадков. Они и определяют характеристику нефтепродукта. Присадки выполняют антиокислительную, антикоррозийную и моющую функцию. Также они определяют вязкость, температурные параметры использования масла и дисперсионные свойства.

Для морозной погоды вязкость масла позволяет жидкости быстро проникать во все элементы двигателя. Если мотор работает всухую, то возникают серьезные поломки. Когда некачественная смазка загустеет, то за один сезон можно безвозвратно повредить мотор. Каналы забиваются, что приводит к заклиниванию.

В жаркую погоду потребуется следить за вязкостью нефтепродукта. Смазочные материалы обволакивают детали, уменьшая трение. А низкий индекс вязкости опять приведет к работе двигателя всухую.

Классификация смазок в зависимости от состава:

  • На минеральной основе;
  • Синтетические продукты;
  • Полусинтетическое масло;
  • Гидрокрекинг.

Характеристика синтетических и полусинтетических масел имеет определенные отличия. Так синтетика изготавливается искусственным путем с помощью синтеза. Эта смазка сейчас наиболее популярная. Ее свойства исключают утечки и прочие поломки в топливоперерабатывающем механизме. К тому же продукт не контактирует напрямую с элементами мотора. Среди минусов выделяют высокую стоимость.

Полусинтетические масла в своем составе соединяют натуральную и синтетическую основу. Процентное соотношение зависит от производителя. Качество продукта среднее. Он имеет низкую вязкость, зато высокую окислительную способность. Приходится часто менять смазку, особенно в морозную погоду. Зато стоимость полусинтетики более доступная.

Состав и классификация масел

Моторное масло, в зависимости от основного состава, делится на 4 разновидности: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинг и синтетическое. Все они имеют различные присадки, разные показатели вязкости, согласно международному классификатору SAE. Работа каждого моторного масла заключается в создании тонкой плёнки между соприкасающимися поверхностями деталей в двигателе для минимизации трения между ними. Кроме того, смазочный состав ещё выполняет функции охлаждения. Промывает основные узлы двигателя, убирая нагар, шлаки, лаковые отложения, а также другие побочные продукты горения топлива.

Основа

Каждое масляное вещество, смазывающее детали мотора, состоит из двух основных компонентов – основы, или базового состава, а также пакета присадок, которые придают маслу его основные качества, усиливая и улучшая действие базового состава.

  • Минеральное масло получают из нефти, используя метод селективной очистки. При этом максимально производится вывод из состава парафинов (депарафинизация). Дальше производится гидрообработка, на выходе которой получается минеральная основа.
  • Синтетическое – для основы такого масла применяется метод химического синтеза. Цель – получение цепочек углеводородных молекул одинаковой длины и размера из лёгких углеводородов. Метод довольно сложный, дорогостоящий. Поэтому синтетические масла – самые дорогие.
  • Гидрокрекинг – это особая категория масел, которые большое количество производителей позиционирует как синтетические. На самом деле это минеральные составы, максимально очищенные с помощью метода глубокого гидрокрекинга. По своим качествам они приближаются к синтетике. Многие производители предлагают их как полусинтетические масляные составы. Конечно же, они дешевле настоящих синтетических жидкостей.
  • Полусинтетическое – смазочное вещество, основа которого представляет собой смесь минеральной составляющей, к которой добавляют синтетику, соблюдая определённую пропорцию.


В зависимости от основы каждое из масел имеет свои особенности и свойства. Минеральное масло характеризуется:

  • бюджетной ценой, доступностью;
  • экологической чистотой, так как химические соединения представлены здесь минимально;
  • универсальностью в применении.

Синтетические составы наилучшим образом подходят для тех качеств, которыми должно обладать моторное масло. Их преимущества:

  • вязкость мало изменяется в широком диапазоне температур – от отрицательных до высоких;
  • низкий уровень испаряемости и хорошая текучесть;
  • высокая стойкость к окислению;
  • требуется меньшее количество присадок.

У полусинтетики выражены следующие особенности:

  • относительно невысокая стоимость, дешевле только минеральные составы;
  • применяется к любым типам двигателей внутреннего сгорания;
  • предотвращает образование, на деталях, известкового налёта;
  • обладает малой испаряемостью.

Вязкость

Все виды масел от разных производителей характеризуются показателем вязкости. Согласно самому распространённому классификатору вязкости – SAE – масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. По стандарту, есть 6 зимних и 6 летних масел. Поскольку в наших климатических поясах разброс температур в течение года довольно велик, то применяются только всесезонные масла. Например, в обозначении 10W-40 первое сочетание 10W представляет собой низкотемпературную вязкость и определяет, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять свою текучесть.

Вторая цифра, после W (40) определяет, какая вязкость масляного состава при рабочих температурах двигателя. Она измеряется при 100 и 150°С, хотя в моторе есть места, где эта температура гораздо выше. Например, в цилиндро–поршневой группе. Если взять, к примеру, смазочные составы 0W30, 5W30 и 10W-40, то получается следующая картина:

  • 0W30 и 5W30 – одного уровня высокотемпературной вязкости, но сохраняют свои свойства при разных отрицательных температурах: -35 и -30°С соответственно.
  • 10W-40 может работать до нижнего предела -25°С, а при высоких температурах оно гуще, чем вышеуказанные смазки. У 40 более прочная плёнка между трущимися поверхностями, чем у 30.

При каких условиях можно смешивать вместе минеральные и полусинтетические масла?

В дороге у водителя может закончиться смазочная жидкость. И если у него нет канистры с маслом, тогда придется воспользоваться любым возможным вариантом, чтобы добраться до дома или ближайшего автосервиса. Другой ситуацией, связанной с заменой смазочных материалов, считается необходимость смены одного масла на другое. Обе жидкости могут сильно отличаться друг от друга как по производителю, так по типу и по вязкости.


Лучше всего использовать рекомендованное производителем масло.

Если рассматривать эту процедуру с учетом сохранения долгожительства мотора, заявленного производителем, тогда ее целесообразность стоит под большим вопросом. Водитель должен выработать к решению проблем с маслом более практический подход. Прежде всего лучшим выбором для двигателя авто является жидкость, которую рекомендует компания-изготовитель вашего транспортного средства. Придерживайтесь сразу правильного выбора. Идеальным выбором является та марка масла, которая указана в паспорте авто. Последуйте рекомендации производителя и откажитесь от опасных экспериментов. А один дополнительный литр масла в вашем багажнике не станет для авто неподъемным грузом.

До смешивания смазочных жидкостей подумайте еще раз, что при этом можно приобрести и потерять. Насколько большой вред может нанести процедура двигателю? Некоторые новички опасаются, что стоит начать смешивать масла, как они сразу начнут сворачиваться. Нужно развеять подобные опасения, ничего такого страшного не произойдет. Смешивать различные масла можно, о чем свидетельствует существование полусинтетики.

Однако необходимо во время процедуры смешивания соблюдать определенные правила. Если присадки начинают конфликтовать, результат получится только один – поломка двигателя и дорогостоящий капитальный ремонт. Таких последствий можно избежать. Однотипные масла даже от разных производителей неплохо смешиваются между собой. Когда смазочные продукты относятся к разным видам, тогда потребуется учитывать ряд важных нюансов.

Возможно ли смешивать масла

Перед тем как смешать автомасла, имеющие разное происхождение, необходимо тщательно все обдумать. Смазки производятся на различной основе, в них добавляются отличающиеся присадочные компоненты. Взаимодействуя друг с другом, присадки способны разрушить моторные запчасти. Масляная жидкость утрачивает собственные положительные свойства.

Опаснее всего шлаковые отложения и угар. Из-за них мотор может поломаться либо его эксплуатационный ресурс сильно снизится.

Так что ответ на вопрос, можно смешивать смазки разного происхождения или же нет, является отрицательным. Перемешивание смазок не допускается. Как быть в экстренных случаях? Что если машину нужно немедленно дозаправить, однако поблизости есть только масло, отличающееся от залитого в двигатель?

Если вы все-таки смешали синтетику с полусинтетикой, при первой же возможности выполните слив полученной смеси, осуществите промывание движка. Так вы избежите возникновения значительных неполадок.

Разновидности моторных масел

Стоит отметить, что имеющиеся на рынке моторные масла различаются между собой довольно сильно при относительно небольшом количестве их разновидностей. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно использовать общую классификацию. В первую очередь классифицируем смазочные жидкости для двигателя по типу производства — это базовая классификация, позволяющая понять основные свойства каждой марки.

1. Минеральное

Основой данного вида, именуемого также органикой, является нефть.

Достоинства органики:

  • Экологическая чистота. Содержание в составе вредных химических соединений сведено к минимуму.
  • Низкая цена. Иногда это решающий фактор.
  • Универсальность применения.
  • Распространенность. Данный состав присутствует во всех автомобильных магазинах.

Минеральное масло любой марки получают из основы, производимой в свою очередь непосредственно из сырой нефти. К основе добавляют химические присадки, придающие определенные характеристики готовому составу.

2. Синтетическое

Основным компонентом этой разновидности являются искусственные химические вещества.

Достоинства синтетических составов для двигателя:

  • пониженная испаряемость;
  • сохранение приемлемой текучести при температурах ниже нуля;
  • устойчивая вязкость при температурных колебаниях;
  • высокая общая стойкость;
  • необходимость в меньшем количестве присадок.

Распространено мнение, что синтетические составы любых марок являются идеальным вариантом. Не стоит забывать, что это и самый дорогостоящий вариант. Сырая органическая нефть в процессе создания синтетики не участвует. Сырье синтезируется в лабораторных условиях в результате сложных химических процессов, что и делает этот состав таким дорогим. При этом в синтетику добавляют наиболее качественные присадки, максимально улучшающие характеристики смазки. По таким параметрам, как вязкость, степень защиты двигателя, влияние на расход топлива и т. п., синтетические масла, как правило, намного превосходят минеральные.

3. Полусинтетическое

Из названия понятно, что эта разновидность сочетает в себе два предыдущих вида моторного масла.

Ее главные достоинства:

  • Низкая цена. Дешевле стоит только «минералка».
  • Совместимость с любым типом автомобильного топлива.
  • Низкая испаряемость.
  • Защита от образования известкового налета.

Для создания полусинтетического состава минеральный состав смешивается с синтетическим. Данный вариант отлично подойдет для скоростной езды. Чистую же органику любой марки лучше применять при эксплуатации автомобиля большей частью в городских условиях с невысокой скоростью движения.

Но не только скоростной режим является определяющим параметром для выбора полусинтетики. Этот состав также обладает наивысшей устойчивостью к окислению, что дает возможность использовать смесь в условиях экстремальных температур.

По этой же причине полусинтетическое масло любой марки гораздо лучше минерального приспособлено к российской зиме. Сильных морозов органика может не вынести.

4. Классификация SAE

Существует также 11 крупных классов смазочных средств для двигателя, которые делятся на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60).

В зимней подкатегории присутствует буква W (winter). Если числа стоят перед этой буквой и после нее, это указывает на всесезонные качества смазки (например, 5W40). Здесь цифра перед буквой показывает температуру безопасного запуска в зимний период. Общепринятым минимумом считается температура -40 градусов Цельсия, которая обозначается как 0W. Соответственно, для обозначения безопасной температуры -35 градусов используется маркировка 5W и т. д. Вторая после буквы цифра говорит о возможности работы масла при высоких температурах двигателя. Чем эта цифра меньше, тем более жидким будет состав. Такой состав любой марки лучше приспособлен для зимы. В свою очередь, густая смазка более надежно работает в жаркую погоду, а также в перегретых и изношенных двигателях.

Итак, можно видеть, что возможных комбинаций в классификации SAE существует множество. Вдобавок к этому в масло добавляют различные присадки и основы, в результате чего одна марка   жидкости от другой может отличаться очень сильно. Можно сказать, что это будет уже совсем другой продукт, а не просто моторное масло с иным названием.

Взаимодействие 5W30 и 5W40

Под капотом транспортного средства можно смешивать то моторное масло, которое между собой имеет определенные сходства. Например, оно было произведено одним нефтегигантом и имеет одинаковую химическую основу. В этом случае смазка образует однородную смесь, которая будет циркулировать внутри двигательного отсека без каких-либо нареканий. Изменений в работе автомобиля замечено не будет, ведь масло просто распределится по элементам и создаст на них прочный слой пленки.

Такой ситуации можно добиться, если вы смешиваете разные виды полусинтетики или синтетики. В случаях, когда возникла необходимость долить к синтетической жидкости минеральную, возникает главный вопрос: а стоит ли пробовать?

Сравнение синтетики и минералки

Пробуйте, только на хорошие результаты не рассчитывайте. Сама минералка не обладает стабильной вязкостью, она теряет ее при длительных нагрузках или резких перепадах температур. Чтобы урегулировать процесс кристаллизации и изменения структуры масла, в его состав добавляют специальные присадки, которые при попадании в синтетический материал нейтрализуют его возможности. Таким образом, в силовой установке образуется нестабильная моторная смазка, испаряющаяся под воздействием высоких температур. Американские инженеры рекомендуют смешивать полусинтетическое и синтетическое масло в случае необходимости, обходя стороной полностью натуральную основу.

При соединении 5W30 и 5W40 получается консистенция с маркировкой 5W3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости. Этим составом можно пользоваться недолго: оно быстро утратит эксплуатационные качества и превратится в неоднородную жижу.

Автопроизводители всегда четко указывают, какие смазки можно использовать под капотом. Если ранее в машину заливалось масло 5W40, а сейчас вы разбавили его 5W30, то былая тягучесть нефтепродукта будет утрачена. Недостаточная вязкость не будет удерживать масло на металлических поверхностях и быстро покинет рабочую зоны.

Повышенная вязкость, достигаемая путем разбавления 5W30 смазкой 5W40, будет затруднять прокрутку коленвала, что приведет к увеличенной нагрузке на двс и повышенному расходу топлива.

Синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40 – есть ли разница

Давайте разберемся, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика на примере наиболее популярных продуктов с маркировкой 5w40 и 10w40. Смазывающая жидкость 5w40 считается классическим вариантом. Такие показатели вязкости может иметь, как синтетика, так и полусинтетика, поэтому нужно внимательно изучить информацию на упаковке, чтобы не ошибиться с выбором. Универсальным вариантом смазки будет всесезонное моторное масло 5w40. Рассмотрим его особенности:

  • может использоваться для большинства разновидностей ДВС (бензин, дизель, моторы с турбонаддувом и т. д.);
  • отличается высокими характеристиками вязкости (в маркировке на этот параметр указывает число 40);
  • символы 5w на упаковке говорят о том, что данная жидкость может применяться при сильных морозах, когда температура достигает -30 ℃.

Моторное масло 10w40 относится к полусинтетике. От синтетической жидкости оно отличается численностью присадок, технологиями производства и очистки. Его особенности:

  • так же, как и масло 5w40, эта смазка является всесезонной и может эффективно работать в любых погодных условиях;
  • благодаря высокой вязкости и плотности масло 10w40 способно формировать на деталях мотора устойчивую защитную пленку;
  • может работать при морозах: число 10 перед символом w говорит о том, что смазка сохраняет свои характеристики при температуре до -25 ℃.

Рассмотрим основные отличия синтетики 5w40 от полусинтетического масла 10w40.

В маркировке обоих масел присутствует число 40, указывающее на их эффективность при использовании в жару. Они формируют устойчивую защитную пленку на деталях двигателя даже при +40 ℃. Отличие заключается в том, что синтетика 5W40 при высокой температуре будет более текучей, что приведет к увеличению расхода масла.

Моторные смазки, в маркировке которых последним стоит число 40, могут иметь небольшие расхождения в характеристиках, только если сравнивается жидкость разных торговых марок.

В таблице мы привели наиболее важные параметры моторных масел 5w40 и 10w40, позволяющие более наглядно рассмотреть их различие и схожесть:

Название характеристики

5W40

10w40

Базовая основа

Синтетическое масло

Полусинтетическое масло

Рабочие температуры

-30…+40 ℃

-25… +40 ℃

Проворачиваемость стартера при минусовом пределе

6600 мПА-с

6600 мПА-с

Усилие прокачки по системе при минимально допустимой температуре

60000 мПА-с

60000 мПА-с

Кинематическая вязкость при 100 °С

От 12.5 до 16.3 мм2/с

От 14 до 16.3 мм2/с

Вязкость при 150 °С и скорость сдвига

Не менее 2,9 мПА-с

Не менее 2,9 мПА-с

В каких моторах применяется

Новые или с малым пробегом, в районах с морозными зимами

Любые ДВС со средним и большим пробегом

Температура вспышки

229 ℃

205 ℃

Предельная температура застывания

—39 ℃

—33 ℃

Сульфатная зольность

1.1 %

1.2 %

Щелочное число

7.3 мгKOH/г

9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий