Каско или маячок
Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско
Однако Андрей Курчанов обратил внимание, что подавляющее число страховок не покрывают полную стоимость автомобиля
«После угона страховая выплачивают с амортизацией только до 80% стоимости автомобиля. Чаще не сразу, а после закрытия уголовного дела — на это уходит до двух месяцев», — отметил он.
Кроме того, чем ближе автомобиль к «зоне риска», тем выше стоимость страховки у некоторых страховщиков.
«Стоимость страховки зависит от страховой компании. Если у нее есть обоснованный повод верить рейтингу, то да. Проблема, на мой взгляд, в том, что этих рейтингов сейчас очень много. И у всех они разные. Потому что выборка неодинаковая. Например, операторы спутниковых систем составляют рейтинги из своих клиентов. А это не есть большинство», — поделился своими наблюдениями с «Известиями» Константин Сорокин.
Берут что подешевле
Фото: РИА Новости/Нина Зотина
Поэтому популярные у угонщиков машины стоит дополнительно защитить. Например, установкой маячков.
«Хорошо, если есть GSM-маячок на автономном питании, который показывает место положения машины. Главное — спрятать поглубже, например в лонжерон или докатку. Но каждое действие имеет противодействие — злоумышленники могут воспользоваться глушилкой. К тому же угнанные машины оставляют на месяц в «отстойник», чтобы немного улеглась суета с ГИБДД и «сели» всевозможные маячки. Поэтому искать машину лучше по горячим следам», — рассказал эксперт по противоугонным системам, пожелавший остаться неназванным.
Окей, это страшно. Что нам делать?
Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.
Не оставляйте в салоне ничего, даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.
Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку. Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.
Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.
Попытайтесь спугнуть угонщиков. Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали»
Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу
Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.
Показатели
Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России
По годам
Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:
- В 2014 году количество угонов составило 39.253 единицы.
- На 2015 год пришлось 36.203 краж.
- К 2016 их стало 33.859.
- В 2017 уменьшилось до 26.441.
- В 2018 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.
Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.
По регионам
По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:
- Москва, Санкт-Петербург и Центральный Федеральный округ в целом. На них приходится более 1/3 всех краж.
- Северо-Западный федеральный округ – это 21,8%.
- В Сибирском ФО – 10,8%.
- В Приволжском ФО – 8,6%.
- В Южном ФО всего наблюдается 7,8%.
- Уральский ФО демонстрирует – 7,6%.
- Дальневосточный ФО показывает меньший показатель в 5,3%. Является одним из наиболее благополучных регионов с точки зрения совершения этого типа преступления.
- Северо-Кавказский ФО 1,6%.
Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:
- Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
- На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
- Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
- Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
- Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
- Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
- За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
- С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.
По маркам и моделям
Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:
- На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
- Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
- Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
- Четвертое место за маркой KIA.
- Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.
Причины угона автомобилей
Поставят точки
У Toyota и Lexus есть шанс поправить свои позиции в различных рейтингах — теперь все новые машины помечены с помощью уникального противоугонного идентификатора Т-Марк и L-Марк. Суть технологии заключается в том, что на автомобиль методом напыления наносят смесь клея и микроскопических точек с информацией. Всего на автомобиль наносится около 10 тыс. точек в 25–30 местах на кузове и агрегатах. Причем карта нанесения маркировки уникальна для каждого автомобиля.
Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.
«Эффективность идентификатора уже показала себя на примере модели Lexus ES — на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая угона Lexus ES с противоугонной маркировкой, а общее количество угонов модели в 2019 году снизилось, по сравнению с 2018 годом, в два раза», — рассказали в пресс-службе Toyota Russia.
Берут что подешевле
Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская
Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.
«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД. Ее эффективность мы выясним только спустя пару лет после накопления статистики», — считает Андрей Курчанов.
Угоны в Москве и Санкт-Петербурге
У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.
Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб. Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.
Статистика угонов в Санкт Петербурге 2020 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2020 года.
Среднестатистическая вероятность угона по регионам России.
№ | Субъект РФ | Вероятность угона (за год) |
01 | Санкт-Петербург | 0,35% |
02 | Москва | 0,17% |
03 | Ленинградская область | 0,16% |
04 | Хабаровский край | 0,16% |
05 | Московская область | 0,15% |
06 | Красноярский край | 0,13% |
07 | Новосибирская область | 0,13% |
08 | Самарская область | 0,13% |
09 | Свердловская область | 0,12% |
10 | Ивановская область | 0,12% |
11 | Липецкая область | 0,11% |
12 | Челябинская область | 0,10% |
13 | Ярославская область | 0,10% |
14 | Воронежская область | 0,09% |
15 | Пермский край | 0,09% |
16 | Омская область | 0,08% |
17 | Иркутская область | 0,07% |
18 | Ульяновская область | 0,07% |
19 | Читинская область | 0,07% |
20 | Краснодарский край | 0,06% |
21 | Ставропольский край | 0,06% |
22 | Приморский край | 0,05% |
23 | Оренбургская область | 0,05% |
24 | Тверская область | 0,05% |
25 | Удмуртская Республика | 0,05% |
26 | Кемеровская область | 0,04% |
27 | Ростовская область | 0,03% |
28 | Саратовская область | 0,03% |
29 | Республика Башкортостан | 0,02% |
30 | Республика Татарстан | 0,02% |
Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто.
№ | Марка | Вероятность угона (за год) |
01 | MAZDA | 0,24% |
02 | LAND ROVER | 0,14% |
03 | BMW | 0,14% |
04 | TOYOTA | 0,13% |
05 | HONDA | 0,13% |
06 | KIA | 0,12% |
07 | FORD | 0,11% |
08 | MERCEDES | 0,11% |
09 | RENAULT | 0,10% |
10 | MITSUBISHI | 0,10% |
11 | HYUNDAI | 0,09% |
12 | DAEWOO | 0,09% |
13 | VAZ | 0,08% |
14 | NISSAN | 0,08% |
15 | CHEVROLET | 0,05% |
16 | VOLKSWAGEN | 0,05% |
17 | GAZ | 0,03% |
18 | OPEL | 0,03% |
Марки авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).
№ | Марка | Угонов |
01 | АвтоВАЗ | 3 584 |
02 | TOYOTA | 1 581 |
03 | MAZDA | 567 |
04 | NISSAN | 499 |
05 | KIA | 455 |
06 | RENAULT | 444 |
07 | FORD | 442 |
08 | HYUNDAI | 411 |
09 | HONDA | 344 |
10 | MITSUBISHI | 338 |
11 | LAND ROVER | 307 |
12 | BMW | 292 |
13 | CHEVROLET | 238 |
14 | MERCEDES | 232 |
15 | DAEWOO | 207 |
16 | VOLKSWAGEN | 205 |
17 | LEXUS | 189 |
18 | INFINITI | 168 |
19 | AUDI | 127 |
20 | ГАЗ | 100 |
21 | SUZUKI | 96 |
22 | OPEL | 92 |
23 | SUBARU | 89 |
24 | SKODA | 69 |
25 | СЕАЗ | 64 |
26 | УАЗ | 58 |
27 | PEUGEOT | 37 |
28 | АЗЛК | 34 |
29 | ИЖ | 29 |
30 | VOLVO | 27 |
Способы угона авто в России топ 5?
Какой же самый распространенный способ угона автомобиля? Исследование наиболее распространенных методов угона автомобилей в России – показало, что метод номер 1 – украсть у хозяина ключи от машины. Часто ключи от автомобилей воруются из частных домовладений и квартир. Ниже приведен перечень методов угона автомобилей по процентам:
- Ключи, украденные в краже со взломом (37%)
Воры часто врываются в дом или в квартиру с единственной целью – украсть ключи от машины, которые многие люди удобно оставляют на виду – на столе, рядом с входной дверью. Такая халатность позволяет ворам не только угнать автомобиль, но также и получить удобное место для хранения дополнительно украденных у вас предметов. Если вы оставляете ключи от машины в доме или квартире – хорошо спрячьте их.
- Ключи остались в машине (18%)
Оппортунистическому вору нужно всего несколько секунд, чтобы прыгнуть за руль и уехать в машине, так что не дайте им шанса. Если вы не в машине, убедитесь, что ваши ключи находятся в безопасном месте.
- Принудительный запуск двигателя (14%)
20 лет назад автомобили, к которым можно было подсоединить воровской комплект дополнительной проводки для запуска двигателя, были излюбленным методом для угонщиков автомобилей. Также эти автомобили можно было завести при помощи банального соединения проводов от замка зажигания. Сегодня такие угоны случаются не так часто – из-за сложных иммобилайзеров, присутствующих в новых автомобилях. Тем не менее, старые модели автомобилей (без встроенных иммобилайзеров) все еще подвержены угону.
- Использование поддельных автомобильных ключей (12%)
Эта категория охватывает все другие ситуации, когда ключи используются для угона автомобиля. К примеру, воры могут узнать VIN и зарегистрировать конкретный автомобиль, который они хотят украсть, и обратиться к недобросовестному дилеру за дубликатом ключей.
- Взятие автомобиля без согласия владельца (7%)
Это когда знакомый водитель (друг, член семьи, коллега по работе) использует автомобиль без разрешения владельца. Классическим примером является – подросток проникает в машину родителей, попадает в ДТП, после чего пытается скрыть свои нелицеприятные поступки, сообщая о краже.
- Ключи, украденные в ходе ограбления (5%)
Довольно неприятно, когда вам противостоит и угрожает преступник, и в грубой форме требует у вас ключи от машины. Это может произойти, когда вы находитесь в машине (угон), просто садитесь в автомобиль или выходите из него. В данной ситуации не нужно сопротивляться. Ведь жизнь дороже. Нужно просто передать ключи грабителю, и тем самым спасти свою жизнь.
- Подделка ключей (5%)
Обычно это происходит в той ситуации, когда «покупатель» передает денежные средства продавцу, и уезжает на купленном автомобиле. Заранее, нечистый на руку продавец делает дубликат ключей, и когда покупатель уезжает на купленной машине, продавец отслеживает новое место дислокации проданного им автомобиля. Спустя какое-то время – просто выбирается удобный момент, и машина без каких-либо затруднений угоняется при помощи заранее изготовленного дубликата ключей.
- Угон автомобиля путём буксировки, эвакуатора (2%)
Для угона машин воры могут использовать эвакуатор. Припаркованный автомобиль может быть взломан (для снятия со стояночного тормоза) и физически перемещен в заранее подготовленное заметное место (часто – в подпольный гараж), после чего продан по запчастям.
Как в России защитить себя от угона автомобиля
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы снизить риск угона своего автомобиля. При выходе из машины – закройте окна, заприте машину и заберите с собой ключи. Не оставляйте ценные вещи на виду в машине без присмотра – это открытое приглашение для воров. Не нужно пользоваться магнитными держателями для запасных ключей, которые, как правило, устанавливаются на днище автомобиля. Воры в полной мере владеют информацией об этих «секретных» тайниках.
По возможности припаркуйте свой автомобиль в хорошо освещенных местах. Поверните колеса в сторону обочины, чтобы вору было сложнее буксировать автомобиль. Если вы припаркованы в собственном гараже, заприте машину, закройте окна и заприте гараж. Убедитесь, что окна гаража тоже защищены. Если в вашем автомобиле установлена сигнализация или другое устройство для предотвращения краж, даже дома обязательно используйте его. Вы можете использовать дополнительные противоугонные устройства – для более надежной защиты.
Если обстоятельства требуют от вас оставить автомобиль без присмотра в течение длительного периода времени, рассмотрите возможность «обездвижить» автомобиль – принудительно. Можно временно снять ротор распределителя, вытащить какой-нибудь предохранитель зажигания или другую важную деталь.
Не думайте, что если вы водите старую машину, то вы каким-то образом защищены от угона. На самом деле, старые автомобили часто легче угнать. Эти авто не оборудованы иммобилайзерами. Тем не менее, такие машины можно выгодно продать – по частям. Коль речь зашла о запчастях автомобиля, то не будет лишним – выгравировать на деталях и аксессуарах автомобиля личный идентификационный номер или VIN. Можно выгравировать VIN даже на окнах.
– В каких местах на общественных паркингах чаще всего угоняют автомобили?
– Как правило, большинство угонщиков предпочитает выбирать автомобили подальше от центральных входов в ТЦ или от входа в жилой дом/офисное здание. Чем дальше авто стоит от центральных мест, тем лучше. Поэтому советую всем автолюбителям стараться не ставить машину далеко от входов в здания где-нибудь с краю паркинга, как любят многие, полагая, что в таких местах меньше шансов, что кто-то повредит машину. Так-то оно так, но именно в таких местах вашу машину могут угнать. Если рядом с ТЦ, любым строением есть видеокамеры, то старайтесь парковать автомобиль в поле их зрения. В таком случае вероятность того, что угонщики позарятся на парковке именно на ваш автомобиль, минимальна.
Есть ли защита?
Несмотря на закрепившийся в народе стереотип «если автомобиль приглянулся угонщику, он будет угнан», среди регистрируемых сегодня фактов угона велик процент случаев, которых легко можно было избежать.
ugon4
Фото: Depositphotos/miroslav110
Так, например, по наблюдениям эксперта «Угона.нет» Алексея Курчанова, около 80% угнанных авто не были оборудованы ничем, кроме штатной или недорогой малоэффективной сигнализации, подверженной взлому электронной отмычкой.
«Основная причина угона, — добавляет Алексей, — фатализм, равнодушие или недоверие к системам защиты со стороны самого владельца. Либо неграмотный выбор охранных устройств, в чем тоже нередко прослеживается вина владельца».
Задачей-минимум для охранного комплекса сегодня считается уже не столько стопроцентная защита от действий угонщика, сколько возможность «растянуть время», сделать процесс хищения сложным и невыгодным.
По мнению специалистов «Угона.нет», в числе наиболее сложных и эффективных способов защиты, позволяющих с высокой вероятностью сохранить автомобиль, — связки криптостойких электронных систем с электромеханическими компонентами. Компоновка комплекса зависит от «рисковости» автомобиля и условий его хранения, а разброс цен — от 30 до 150 тыс. рублей за эффективный механизм защиты. Не стоит пренебрегать и современными спутниковыми системами сигнализации.
Специалисты и знатоки охранных комплексов сходятся в одном: каким бы совершенным ни был инструмент электронной защиты, эффективность его работы в связке с механическими устройствами и более надежное хранение машины как минимум не навредят ответственному автовладельцу.
Самые защищенные
Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.
«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона.нет».
Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.
В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.
Насколько безопасно вашей машине в России?
Число угонов автомобилей неуклонно снижался в течение последнего десятилетия, в основном благодаря усовершенствованиям в технологиях автомобильной безопасности. Особенно эффективны иммобилайзеры в новых моделях автомобилей. Плохая новость – воры до сих пор угоняют подержанные старые автомобили, охотно крадут мотоциклы и тяжелую технику.
Предполагается, что в России автомобиль угоняют каждые десять минут. Это серьезная проблема. В 2020 году в России уже было похищено 15 000 зарегистрированных автомобилей. Половина краж были классифицированы как «кратковременные кражи» (похищенные и возвращенные), в то время как остальная часть похищенных автомобилей была классифицирована как «кражи с целью получения прибыли» (похищенные и не возвращенные).
Средний возраст угнанных автомобилей в России составляет примерно 5 лет. К счастью, 70% автомобилей, причастных к краткосрочным кражам, были обнаружены в течение недели, но это не говорит о том, что автомобиль находился в том же состоянии, что и при краже. По угону мотоциклов статистика становятся ещё хуже: хотя на мотоциклы приходится только 4% зарегистрированных и угнанных транспортных средств, но всё же мотоциклы составляют 15% всех краж автомобилей.
Вероятность угона
Шансы на угон вашего автомобиля зависят от региона, в котором живете в России. У москвичей самый высокий уровень угонов автомобилей — 29%, за которым следует Петербург — 23% и Нижний Новгород — 21%. В Самаре с начала 2020 года зарегистрировано 1,9% краж автомобилей, но самый высокий уровень краж относительно численности населения: 190 краж на 100 000 человек. В Ростове-на-Дону вторая по величине степень краж автомобилей в России, по сравнению с населением этого города – зафиксировано 125 краж на 100 000 человек, что является самым низким показателем в стране. В целом в России данный показатель колеблется в среднем – 205 краж на 100 000 человек.
Меры по противодействию угонщикам
Нужно понимать, что если автомобиль «заказной», то его угонят в любом случае, несмотря на все охранные системы. Вместе с тем, если машина не входит в класс «заказных», но явилась объектом внимания автоугонщиков, сохранить ее можно, следуя ряду советов, предлагаемых ниже.
Установка надежных охранных автомобильных систем
Необходимо выбирать охранные системы именитых брендов, зарекомендовавших себя на рынке. Сейчас очень большой выбор сигнализаций и охранных систем – от совсем дешевых до откровенно дорогих экземпляров. Все зависит от ценовой категории автомобиля и финансовой возможности владельца.
Однако следует помнить, что установку устройства лучше доверить специалистам специализированного сервиса, которые несут ответственность за работу и дают гарантию. Большей надежностью пользуются охранные системы, оснащенные GSM-модулем, с помощью которого можно отследить автомобиль.
Похищение машин автомобилей и их вскрытие – это преступный, но бизнес. А, следовательно, и производство «код-грабберов» и прочих устройств, взламывающих электронные охранные системы – такой же бизнес, как и производство этих самых охранных систем.
Причем, как следует из статистики, штатные охранные устройства премиальных марок автоугонщикам открыть гораздо проще, нежели автомобилей малого бюджетного сегмента.
Так, на вскрытие электронных систем защиты автомобиля уходит от 5 секунд до 2,5 минут.
Использование механических блокираторов
Вместе с использованием электронных охранных систем, большую популярность среди автовладельцев приобрели механические блокираторы, “запиратели” и т.п. Такие механизмы устанавливают на педали, рулевую колонку, коробку переключения передач, механизм открывания крышки капота. Если данные устройства способны создать неудобства в эксплуатации автомобиля для самих владельцев, то, безусловно, они создают значительное препятствие и для автоугонщиков.
Цену установки механических блокираторов нельзя назвать низкой, но она меньше, чем стоимость автомобиля.
Сюда же можно отнести установку так называемых «секреток», кнопок-размыкателей электрической цепи, магнитных размыкателей цепи и т.д., которые даже если и не сложно обезвредить, но необходимо достаточно времени, чтобы их обнаружить.
Страхование автомобиля
Еще один совет – использование КАСКО, выплата по которому может покрыть стоимость автомобиля. Опять же, страховые взносы по КАСКО являются отнюдь не демократичными. Следовательно, есть смысл страховать автомобили стоимостью свыше 1 млн. рублей.
«Бытовые» советы для сохранности автомобиля от угонщиков
Наряду с использованием охранных систем, механических и иных блокираторов, страхования КАСКО, существует ряд «бытовых» советов, направленных на сохранение автомобиля:
- Парковка ТС таким образом, чтобы доступ к водительской двери был затруднен (парковка вблизи ограждений, деревьев, других автомобилей и т.д.). При аккуратной эксплуатации повреждения автомобиля мало возможны, а затруднение доступа к водительской стороне двери может стать причиной, которая оттолкнет автоугонщика от вашего авто. Также может быть полезна парковка автомобиля в секторе работы камер наружного наблюдения.
- Каждый автомобиль имеет блокировку рулевого колеса как в правую сторону, так и в левую. Совет – блокируйте рулевое колесо в сторону водительской двери (для автомобилей с левым рулем – в левую сторону, для автомобилей с правым рулем – в правую). Если в большинстве случаев взлом блокиратора рулевого колеса производится угонщиком с переднего пассажирского сиденья ногами, то при установке руля на блок в сторону водительской двери сделать это гораздо проблематичнее, нежели наоборот.
- Не оставляйте без присмотра ключи от машины. Даже если их не украдут, то вполне можно сделать с них слепки или считать «код» штатного ключа-иммобилайзера.
- Комплексное использование вышеуказанных способов позволит увеличить шансы того, что ваш автомобиль останется при вас. Однако, если машина попал под «заказ», то, скорее всего, ее угонят. В этом случае поможет страхование автомобиля по КАСКО.
Видео про угоны автомобилей:
– Расскажи, как вы искали автомобили, и посоветуй нашим читателям, как не стать жертвой угонщиков.
– Хм. В нашей беседе я, конечно, не смогу рассказать обо всех моих способах поиска автомобилей для угона, а также способах защиты автомобиля от кражи. Ведь известно, что 100-процентной защиты от угона не существует. Например, если на машину поступит заказ, то вряд ли ее спасут новомодные спутниковые сигнализации, платные парковки и бронированные двери гаража.
Как я уже сказал, лично я со своими «коллегами» искал японские авто с системой бесконтактного доступа, которая позволяет владельцам снимать машину с охраны без использования ключа. Обычно эта система работает с помощью бесконтактного ключа, похожего на обычный брелок для ключей, который передает в радиоэфир слабый радиосигнал.
Если вы находитесь от автомобиля не на близком расстоянии, то охранный комплекс машины не может поймать радиосигнал ключа. В итоге машина остается закрытой (под охраной). Когда вы подойдете ближе, то сигнализация поймает сигнал и автоматически снимет машину с охраны. Когда же вы снова выйдете из автомобиля и отойдете от нее, то автомобиль автоматически встанет под охрану.
Мы использовали специальное радиооборудование, которое купили через Интернет в Китае. Это оборудование представляет собой два мощных сканера с совмещенными усилителями радиосигнала. Смысл угона с помощью этого оборудования прост. Нужно найти автомобиль с бесконтактной системой доступа (обычно в таких машинах нет замка зажигания, а двигатель запускается с кнопки) и его владельца с ключом, выдающим в эфир слабый радиосигнал.
Далее с помощью ретранслятора этот сигнал передается на другой радиоприемник, который должен находиться рядом с машиной жертвы. В итоге сигнализация машины распознает родной сигнал ключа и открывает автоматически двери. Все – доступ в машину открыт. Причем ее можно завести. Правда, в этом случае нельзя глушить двигатель. Иначе все нужно начинать сначала. Естественно, как только вы уехали на угнанном авто, вы уже не сможете повторить процесс ретрансляции.
Как я уже сказал, чаще всего мы промышляли по подмосковным пляжам, где ничего не подозревающие хозяева японских автомобилей загорали и купались. Мы же устраивали целые концерты, чтобы приблизиться к таким владельцам машин и снять сигнал с их ключа. И у нас это неплохо получалось. Но сами знаете, что, сколько веревочке ни виться, конец рано или поздно всегда будет.
Так и у нас в один прекрасный день все закончилось. Нас взяли с поличным прямо в гараже-отстойнике, где рядом стояло еще 4 машины. Не буду вдаваться в подробности, как нас вычислили, но скажу одно – что у любого угонщика рано или поздно карьера завершается именно таким образом. И когда я этим занимался, я это прекрасно осознавал.
Как они это делают?
Способов угнать автомобиль достаточно: от простых и примитивных с использованием механических инструментов, до изощренных, связанных с кибератакой на охранную систему машины.
ugon2
Фото: TASS/DPA/Axel Heimken
Наиболее распространенный способ проникновения в машину — взлом дверных замков и замка зажигания так называемыми проворотами, а также банальное выбивание стекол. К более тонким и профессиональным приемам взлома относят использование электронных устройств или ретрансляторов, с помощью которых злоумышленники обманывают охранную сигнализацию автомобиля.
Есть и другие изощренные варианты, хотя, по словам эксперта ГК «Цезарь Сателлит», как и в любой профессиональной деятельности, связанной с рисками, преступники прежде всего руководствуются не изощренностью или редкостью метода, а его эффективностью.
«Сегодня угоны — хорошо поставленный бизнес с серьезными оборотами. Помимо людей, которые непосредственно крадут машины, «работает» целый коллектив специалистов, которые изготавливают фиктивные документы, оборудование для угонов, перебивают номера на угнанных машинах или разбирают на запчасти, — комментирует эксперт. — Современный автомобиль — это большое электронное устройство, компьютер. Поэтому популярны сегодня те способы угона, которые позволяют его эффективно открыть, перепрограммировать и использовать».
Среди наиболее распространенных способов такого угона эксперты выделяют «прописывание» новых ключей. Злоумышленник проникает в автомобиль и с помощью особого устройства внедряет свой ключ или имитатор в память штатной охранной системы. Как только ключ прописан, автомобиль воспринимает его как оригинальный и больше не противостоит угону.
ugon3
Фото: РИА Новости/Константин Чалабов
Другой способ называют «удочкой», или «длинным ключом», и он применяется злоумышленниками на парковках. По сути, это — устройство-ретранслятор для поимки сигнала с бесконтактного ключа-метки. Чтобы угнать автомобиль таким методом, необходимы два человека.
«Один модуль устройства находится у злоумышленника, который остается рядом с машиной на расстоянии 30–50 см, а второй элемент «путешествует» вместе с сообщником за владельцем машины. При включении ретранслятора через цифровой канал передачи данных на принимающий модуль уходит сигнал от ключа-метки. Машина воспринимает эту команду, как свою, и открывает двери преступнику. Такие «удочки» могут передавать сигналы на расстояние до 1 км», поясняют в ГК «Цезарь Сателлит».
Кроме того, существуют устройства, способные полностью подменять штатный ключ автомобиля, а также девайсы-грабберы, которые «подслушивают» частоту передатчика брелока сигнализации в момент постановки автомобиля на сигнализацию и воспроизводят ее. В такой схеме «слушающие» сигнал угонщики, как правило, находятся неподалеку, в припаркованной машине.
Кажущаяся сложной работа по взлому и похищению автомобиля приносит злоумышленникам и результат, и прибыль. Разумеется, чем дороже и ликвиднее на рынке автомобиль-жертва, тем быстрее и проще окупаются усилия угонщиков.