5 причин покупать и не покупать Ford Mondeo Mk 5

Расходы на содержание и обслуживание

Ford Mondeo можно смело отнести к категории автомобилей, которые выглядят дороже, чем они есть на самом деле, и требуют расходов меньше, нежели изначально может показаться.

Mondeo нельзя назвать дорогим автомобилем, поскольку он демонстрирует достаточно низкий расход топлива, обладает надёжными моторами, имеет не так много слабых мест.

При объёме до 2,5 литров, за двигатели не придётся платить большие налоги. Также ДВС неплохо адаптированы к российскому топливу, кузов живёт долго.

Можно выделить несколько наиболее неприятных и дорогостоящих поломок, к которым следует быть готовыми:

  • При замене сальников АКПП на их замену и заливку нового трансмиссионного масла придётся потратить около 20 тысяч рублей. И это уже к 60-80 тысячам пробега;
  • Водяной насос на турбомоторе стоит не меньше 6,5 тысяч рублей;
  • На замену турбокомпрессора придётся выложить 100 тысяч рублей;
  • Датчик кислорода стоит 5,5 тысяч рублей;
  • За датчик массового расхода воздуха просят порядка 7,2 тысяч рублей;
  • Замена цепи со звёздочками, натяжителем и успокоителем от ГРМ встанет в сумму не менее 38 тысяч рублей.

Крайне маловероятно, что все эти проблемы обрушатся на вас сразу и одновременно. При грамотном содержании и эксплуатации Ford Mondeo не станет забирать у вас последние деньги. Это надёжная и качественная машина, обладающая целым рядом преимуществ и довольно небольшим списком недостатков.

Если вы планируете взять Ford Mondeo предыдущих поколений, то число болячек значительно вырастет. Множество слабых мест на них не устранено. Плюс возраст даёт своё.

Двигатели и коробки передач

Линейка двигателей Ford Mondeo 4 включала в себя 11 вариантов, доступных в течение всего периода производства. Бензиновых моторов было 6. Наименьший 1.6 Duratec развивал мощность 110 л.с., а самый сильный турбированный 2.0 Ecoboost – 240 л.с. По литражу наиболее крупный 2.5 Turbo – турбодвигатель мощностью 220 л.с., ставший предшественником 2.0 Ecoboost.

Базовым дизельным двигателем был 1.6 Duratorq TDCi мощностью 115 л.с. Далее в линейке значились 1.8 Duratorq TDCi и 2-литровый агрегат в нескольких вариантах – от 115 до 163 л.с. Самый сильный дизель 2.2 TDCi развивал 175 л.с. до 2008 года и 200 л.с. после 2008 года.

В зависимости от версии двигателя автомобили комплектовались 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Так же предлагалась 6-скоростная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Powershift (аналог DSG Volkswagen AG) и классический автомат Durashift с возможностью переключения передач с помощью подрулевых переключателей.

Проблемы с ходовой частью

В плане подвески претензий к Mondeo нет. Собираясь выбирать эту модель, стоит учесть некоторые моменты, касающиеся ходовой части. Да, автомобиль эксплуатируется на российском рынке не так долго

Но тут важно понимать, что практически полностью подвеску на 4 поколении взяли от предшественника. А у 3 генерации подвеска образцовая

Вот и делайте выводы. Если и говорить о каких-то проблемах с подвеской, то они могут проявиться лишь через 120-150 тысяч километров пробега.

За первые 5 лет эксплуатации на российском рынке подвеска оказалась единственным узлом, который никак не проявил себя в плане поломок и слабых мест. Вряд ли стоит считать проблемой замену стоек или втулок стабилизаторов. В зависимости от условий эксплуатации, качества дорог и стиля вождения, это вполне нормальные и естественные процедуры по обслуживанию автомобиля.

По ходовой части могут потребовать замены сайлентблоки рычагов и нижние шаровые опоры. Затраты небольшие, работа не самая сложная.

Огромную роль в создании такой репутации вокруг подвески на Ford Mondeo 4 поколения сыграл предшественник. Ведь практически полностью ходовая была взята от него. А там уже успели найти все проблемы и устранить их.

Коробки передач

В России отказались от использования роботизированной коробки PowerShift, и перешли на классический гидротрансформаторный автомат. В плане трансмиссий выбор для автомобилей Ford Mondeo 4 по факту отсутствует. Машина идёт лишь с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом.

Проблем здесь не так много, поскольку фордовцам удалось создать надёжный и устойчивый к нагрузкам автомат. Но к 60-80 тысячам километров иногда текут сальники в КПП. Сами уплотнители дешёвые, но, чтобы выполнить ремонт и залить новое масло, придётся выложить приличную сумму.

Выбирая подержанный Mondeo, обязательно прокатитесь на машине и проверьте, не толкается ли коробка и не опаздывает переключение. Если подобные симптомы есть, первым проверке подлежит гидротрансформатор. Этот элемент часто меняли по гарантии. Но если гарантийный период истёк, затраты будут внушительными.

Некоторые владельцы Ford Mondeo отмечают продолжительное зависание АКПП на первой скорости. Причём происходит это при выходе из режимов Драйв и Реверс. В этот момент ощущается удар. Для устранения проблемы потребуется перепрошить программный блок.

Главная проблема с коробками на Ford Mondeo 4 в том, что альтернативных вариантов попросту нет. Здесь только одна единственная АКПП. Зато это гидротрансформатор, а не робот. 6-ступенчатый автомат оказался надёжным и долговечным. Есть некоторые нарекания на электрическую составляющую, но ничего серьёзного и дорогостоящего. Но перед покупкой стоит провести диагностику АКПП и проверить текущее состояние гидротрансформатора. Если всё хорошо, можно брать.

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас – это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный “косметический” дефект – провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.

Ford Mondeo Mk.III 2000 – 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает “закусывать” руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить – 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.

Ford Mondeo Mk.III 2004 – 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Основные конкуренты

Каждый покупатель сам для себя решает, что лучше взять и какому автомобилю отдать предпочтение. Но никогда не лишним будет узнать о конкурентах той модели, которая вам потенциально приглянулась. Это позволит окончательно определиться со своим решением, либо же поменять его, отдав предпочтение другому авто.

Можно выделить несколько машин, которые условно или по факту выступают в роли конкурента, альтернативного варианта для Ford Mondeo 4 поколения. В их числе такие модели:

  • Toyota Camry.
  • Toyota Avensis.
  • Mazda 6.
  • Skoda Octavia.
  • Volkswagen Passat.
  • Opel Insignia.
  • Citroen C5.
  • Hyundai Sonata.

Важным достоинством Fordа Mondeo является его изначально небольшая стоимость на фоне многих конкурентов, а также выгодная эксплуатационная цена.

По многим объективным причинам Ford Mondeo 4 поколения заслуженно и справедливо может занять место в вашем гараже. Это очень красивый автомобиль с современным дизайном, актуальными техническими решениями, просторным салоном, вместительным багажным отсеком.

Как и у всех турбированных машин, проблема с относительно небольшим ресурсом турбонагнетателя никуда не ушла. Но в качестве альтернативы всегда есть атмосферный бензиновый двигатель. Он уступает по мощности, расходует немного больше топлива, зато без проблем служит минимум 200 тысяч километров. Сколько в действительно может проработать этот ДВС, пока сказать сложно. Но за 5 лет эксплуатации вся линейка моторов, предусмотренная для Ford Mondeo, показала себя с отличной стороны, продемонстрировав лишь несколько слабых мест.

Отдельного внимания заслуживает подвеска этого седана. Он крепкая, надёжная, устойчивая к российским дорогам. В сочетании с отлично собранным кузовом, обладающим образцовой антикоррозийной защитой и прочным лакокрасочным покрытием, получается один из лучших представителей своего сегмента в России.

Покупать Ford Mondeo или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Но всё говорит скорее в пользу приобретения этого автомобиля, нежели против него.

Кузов

Делая выбор в пользу подержанного автомобиля, будь то Ford Mondeo 3 или 4 поколения, либо вообще другая машина, всегда стоит начинать с проверки фактов участия транспортного средства в ДТП и авариях. Смотрите на наличие вмятин, следов перекрашивания. Стоит заглянуть в труднодоступные места, изучить состояние крыши. Если есть измеритель толщины ЛКП, стоит им воспользоваться.

Откройте все двери, проверьте, насколько плавно они закрываются, нет ли зазоров, следов сварки, насколько ровные все заводские стыки и зазоры.

В компании Ford заявляют о том, что сборка Mondeo в России и Европе идентичная, и автомобили ничем друг от друга не отличаются. Но это не совсем так. Первые партии Mondeo, выпущенные в России, часто имели неравномерные зазоры по кузову. Если у вас на смотринах Mondeo 2014-2015 года выпуска, солидная щель между капотом и бампером впереди может быть не следствием маскировки ДТП, а банальной оплошностью сборочного конвейера. Также встречаются косо выставленные боковые двери. По факту эти проблемы можно устранить буквально за несколько часов.

Если говорить про кузов, нельзя не затронуть вопрос шумоизоляции и антикоррозийного покрытия. Тут претензий к Mondeo нет совершенно. Ржавчина на модели появится не скоро. Причём даже при условии повреждения лакокрасочного покрытия. Обработка металла выполнена на высоком уровне. Но ставить эксперименты точно не стоит.

Проблемы заводской сборки были довольно быстро устранены. Проблем по кузову при надлежащей эксплуатации у этого автомобиля быть не должно. Но не забудьте проверить традиционные пороги, колёсные арки и прочие популярные места, где любит появляться ржавчина. Если её нигде нет, кузов целый, лакокрасочное покрытие везде родное, можно переходить к следующей стадии выбора.

Слабые места Форда Мондео:

  1. Люфт руля;
  2. Подвеска;
  3. Бензонасос;
  4. Оптика;
  5. Трансмиссия;
  6. Двигатель;
  7. Ролики приводных ремней;
  8. Электрозамок багажника.

Например, если вы решились на приобретение Ford Mondeo, то вам необходимо учесть следующее:

На пробегах 80 – 100 тыс. км. часто наблюдается проблема сильного износа крестовины рулевого механизма. Если данную проблему оперативно не устранить, то это повлечет за собой быстрый износ рулевых тяг и рулевой рейки из-за ударных нагрузок во время движения. Сигналами «запущенности» ситуации могут выступать подтеки масла из рулевой рейки, посторонние шумы из нее при движении по неровной дороге и сильная отдача на руль.

Еще одна болезнь – подвеска. При покупке стоит обязательно посетить СТО и провести комплексную диагностику всех ее элементов. Если это не сделать, то вы можете «попасть» на достаточно дорогостоящий ремонт

Особое внимание стоит уделить стойкам переднего стабилизатора, шаровым опорам, ступичным подшипникам, внутренним и наружным пыльникам ШРУСов, стойкам амортизаторов и всем сайлентблокам, т.к. именно эти детали подвержены более сильному износу

На пробегах более 70 тыс. км наблюдаются проблемы с бензонасосом, вследствие чего падает мощность двигателя и появляется риск поехать домой на буксире или эвакуаторе. Симптомом будущей поломки может выступать неприятное жужжание со стороны бензобака и проблемы с запуском двигателя как на «холодную», так и на «горячую». Стоимость насоса сегодня составляет около 4000 руб., столько же будет стоить и работа по его замене.

Если в рассматриваемой машине используется заводской ксенон, то у него часто возникают проблемы с лампочками и блоками розжига. Понять это можно по долгому включению ближнего и дальнего света, а также неправильной работе корректора фар, стремящегося постоянно опустить световой поток в самое нижнее положение.

В пятиступенчатых МКП часто начинают течь сальники полуосей и штока переключения передач, из-за чего включение скоростей может стать затруднительным, а устранить эту проблему без специального инструмента и навыков будет очень затруднительно.

Практически вся линейка силовых агрегатов этой модели зарекомендовали себя как достаточно надежные узлы, но если говорить о недостатках, то здесь «отличился» 1,6-литровый агрегат, в котором частой неприятностью является загрязнение и неправильная работа дроссельной заслонки, засорением системы вентиляции картерных газов, проблемы с клапанами дожига выхлопных газов (EGR), растрескиванием патрубков охлаждения воздуха в системе впрыска топлива, плавающий холостой ход и сильная чувствительность к качеству используемого горючего.

Ближе к пробегу в 50 тыс. км, со стороны навесного оборудования мотора часто возникают непонятные шумы, которые хорошо слышны для водителя. Эти звуки могут свидетельствовать о проблеме с подшипниками отводящего или натяжного ролика приводного ремня

Проблема не большая, и решить ее можно самостоятельно при наличии минимального набора инструмента, но обратить на нее внимание все же стоит

После прохождения отметки в 90 тыс. км. пробега, в машине могут перетереться провода на электрозамок, в результате чего перестанет открываться багажник. Цена решения вопроса не будет составлять больших сумм, а вот повод для торга с продавцом будет весьма весомый.

Если некоторые неполадки можно вполне устранить самостоятельно (заменить подшипник, лампочку в фаре, или другие мелкие неисправности), то проблемы с двигателем, трансмиссией и рулевым управлением необходимо производить только в специализированных автосервисах и производить замену деталей на оригинальные.

Основные недостатки Ford Mondeo:

  • Низкая сопротивляемость к коррозии;
  • Жесткая подвеска;
  • Плохое качество шумоизоляции салона;
  • Невысокое качество сборки;
  • Плохая обзорность дороги;
  • Слабый свет фар;
  • Плохая устойчивость салона к истиранию.

Вывод.

Ford Mondeo – это достойный внимания автомобиль, который особенно подойдет для тех, кто любит много пространства в автомобиле и не готов тратить большие деньги на обслуживание своего железного коня

Если вы практичный человек, обратите свое внимание на универсалы или лифтбэки, ведь полезное пространство этих кузовов одно из самых больших в этом сегменте

По поводу выбора силового агрегата, самым лучшим вариантом будет 2,3 – литровая версия, ведь это даст вашей машине еще и достойную динамику при достаточно приемлемом расходе топлива.

Единственное что точно не стоит делать при выборе машины — рассматривать варианты с газобаллонным оборудованием, так как уже через 20 тыс. км пробега «на газу» начинают прогорать легкие и тонкие клапаны, что может стать причиной выхода их строя ГБЦ, а ее замена или ремонт выйдет в очень круглую сумму.

Двигатели

Одним из ключевых вопросов подбора машины справедливо считается силовой агрегат. Не так сложно сказать, какой двигатель будет лучше выбрать для Ford Mondeo с позиции надёжности, ресурсности и минимальных вложений в содержание и обслуживание.

Ford предлагает отменный атмосферный мотор объёмом 2,5 литра. Причём это базовый двигатель, который выдаёт 149 лошадиных сил. Не особо много по меркам некоторых покупателей, но по динамике всё на достойном уровне. Двигатель практически неубиваемый. Мотор пришёл в Россию из США. Его используют с начала 90-х годов. За это время ДВС пережил множество модернизаций. Использует цепь в составе ГРМ, к прочности которой вообще нет претензий. Цепь рассчитана на 200 тысяч километров пробега, но на практике работает ещё больше. Только учтите, что менять её придётся сразу с натяжителями и звёздочками. А это около 40 тысяч рублей.

Выбирая атмосферный двигатель, учтите, что слабыми местами мотора являются датчик кислорода и датчик массового расхода воздуха. Ещё могут возникнуть проблем с сальниками коленвала и распредвала и с катушкой зажигания.

Для Mondeo доступно ещё 2 двигателя. Но это уже турбомоторы объёмом 2,0 литра семейства EcoBoost. Главным преимуществом считается более высокая мощность. Но у турбоагрегатов есть турбина. А это всегда дорого и намного меньше в плане пробега. В турбокомпрессорах частенько начинает течь масло. Если машина уже не на гарантии, придётся вложить солидную сумму в замену элемента. Служит турбина около 100-130 тысяч километров.

Турбомоторы Fordа ремонту не подлежат. При возникновении проблем нужно сразу менять шорт-блок. В него входят поршни, вкладыши и коленвал.

На российском рынке можно встретить довольно большое количество Ford Mondeo с турбированными двигателями, которые дополнительно прошли процедуру чип-тюнинга. Их покупать не рекомендуется. Прирост мощности и изменение заводских настроек может спровоцировать самые разнообразные последствия. Никто не знает, чем и когда это закончится.

Если желаете свести все проблемы эксплуатации Mondeo к минимуму, покупайте только версию с атмосферным ДВС. История двигателя насчитывает более 25 лет, потому никаких неожиданных проблем на нём быть попросту не может. Турбомоторы выигрывают по мощности и экономичности. Но затраты на них раза в 2 выше. И это минимум.

Оснащение

Ford Mondeo достаточно хорошо оснащен. В базовую версию «Ambiente» входил кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, электрически регулируемые зеркала с подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. За безопасность отвечали 7 подушек безопасности и занавески, ABS и ESP. В краш-тестах по версии EuroNCAP Форд заработал максимальные 5 звезд. Помимо базовой комплектации были доступны версии: Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X, Titanium LXS.

Mondeo – один из самых популярных корпоративных транспортов среди менеджеров среднего звена в Европе. Подавляющее большинство таких автомобилей были оснащены турбодизелем 2.0 TDCi. Поэтому с данными версиями из Европы надо быть осторожным. На счетчиках многих из них высвечивается пробег свыше 300 000 км. С одно стороны – это хорошая рекомендация для автомобиля, с другой – риск попасть на экземпляр, чудесным образом омолодившийся в руках нечестных перекупов. Не всегда корпоративные автомобили дешевле, тех, что из частных рук – все зависит от состояния.

Редакция немецкого журнала «AutoBild» испытала дизельную версию в кузове универсал дистанцией 100 000 км. Первые впечатления были отличные. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал в далеких путешествиях, как комфортный и вместительный. Однако вскоре появились недостатки. Так 2-литровый 140-сильный турбодизель во время дождливой и сырой погоды иногда переставал реагировать на нажатие педали газа. И, что еще хуже, механики так и не смогли найти причину неисправности. В процессе пробега пришлось заменить задние суппорты. Электрика порой по ночам сходила с ума, к утру полностью разряжая батарею. Однако в целом, тестовый автомобиль пришел к финишу в хорошей форме, что подтвердила полная разборка и дефектовка. 

Что важно знать

Премьера 4 поколения модели Ford Mondeo состоялась ещё в сентябре 2012 года в Париже. В США эта же машина продаётся под названием Fusion. Российский Ford Fusion не имеет ничего общего с американским Fusion. В компании Ford любят запутывать людей.

В Европе новинка появилась в 3 кузовных версиях осенью 2014 года. До России доехал лишь седан, причём лишь в марте 2015 года.

Важно акцентировать внимание именно на поколении. Многие ошибочно говорят, что это Mondeo 5 поколения, поскольку в названии авто используется индекс Mk V. В действительности это 4 поколение

Причина простая. Первый Ford Mondeo получил индекс Mk I. Но в 1996 году появилась рестайлинговая версия первого поколения, но индекс машина получила новый. А именно Mk II. Отсюда и пошла такая путаница. Потому Mk V является не 5, а 4 поколением

В действительности это 4 поколение. Причина простая. Первый Ford Mondeo получил индекс Mk I. Но в 1996 году появилась рестайлинговая версия первого поколения, но индекс машина получила новый. А именно Mk II. Отсюда и пошла такая путаница. Потому Mk V является не 5, а 4 поколением.

Кузов

В экземплярах без аварийного прошлого коррозия практически не встречается. Производитель получил отрицательный опыт в данной области с Ford Mondeo предыдущего поколения. На это раз он предпринял все усилия, чтобы подобного не повторилось.

Проблемы с открытием капота обостряются зимой, когда к коррозии троса присоединяется влажность и мороз. При возникновении проблемы не стоит тянуть капот силой. Следует подождать некоторое время, пока теплый воздух из моторного отсека не отогреет трос. Либо можно заехать в теплый бокс или обогреваемую парковку. Трос придется заменить. Смазка поможет лишь на время. Еще одна зима, и проблема возвращается.

Также стоит добавить, что зимой часто заклинивает автоматические жалюзи перед радиатором.

Интерьер

Форд Мондео очень комфортный автомобиль. Независимо от версии кузова места в салоне много, как спереди, так и сзади. При отделке салона использованы материалы неплохого качества, поэтому после 180-200 тыс. км ухоженный автомобиль не выглядит сильно изношенным. Тем не менее, со временем обивка сидений протирается и деформируется, а с кожаной оплетки рулевого колеса немного слазит лак.

Следует обратить внимание на обивку под ногами переднего пассажира. Там может собираться влага

Причина? Деформация теплозащитного экрана – блокируется свободный отток конденсата из системы кондиционирования. Вторая причина – отсоединение дренажной трубки: в официальных сервисах имеется инструкция по ее доработке.

Электрика на автомобиле

Новое поколение автомобиля Ford Mondeo получило достаточно внушительное количество электроники и электрозависимого оборудования. Потому удивляться некоторым неисправностям вряд ли стоит.

Покупая подержанный Ford Mondeo, будьте готовы к нескольким проблемам:

  • иногда из строя выходит блок управления системами комфорта;
  • нарушается работа электропривода боковых стёкол;
  • может не срабатывать электропривод зеркал;
  • проблемы появляются с электроприводом кресел;
  • со сбоями работает мультимедийная система;
  • мультимедийный комплекс порой плохо соединяется со смартфоном;
  • изредка сбоит климат-контроль;
  • выставляя кондиционер на 17 градусов, в салон может неожиданно пойти горячий воздух.

Это проблемы не массового характера, но иногда они проявляются. Тут стоит обратиться в сервис, проверить электронику, выполнить диагностику и перенастройку. Некоторые сбои носят временный характер или даже разовый, проходят сами собой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий