Будет трудно: покупаем Ford Mondeo IV за 450 тысяч

Расходы на содержание и обслуживание

Ford Mondeo можно смело отнести к категории автомобилей, которые выглядят дороже, чем они есть на самом деле, и требуют расходов меньше, нежели изначально может показаться.

Mondeo нельзя назвать дорогим автомобилем, поскольку он демонстрирует достаточно низкий расход топлива, обладает надёжными моторами, имеет не так много слабых мест.

При объёме до 2,5 литров, за двигатели не придётся платить большие налоги. Также ДВС неплохо адаптированы к российскому топливу, кузов живёт долго.

Можно выделить несколько наиболее неприятных и дорогостоящих поломок, к которым следует быть готовыми:

  • При замене сальников АКПП на их замену и заливку нового трансмиссионного масла придётся потратить около 20 тысяч рублей. И это уже к 60-80 тысячам пробега;
  • Водяной насос на турбомоторе стоит не меньше 6,5 тысяч рублей;
  • На замену турбокомпрессора придётся выложить 100 тысяч рублей;
  • Датчик кислорода стоит 5,5 тысяч рублей;
  • За датчик массового расхода воздуха просят порядка 7,2 тысяч рублей;
  • Замена цепи со звёздочками, натяжителем и успокоителем от ГРМ встанет в сумму не менее 38 тысяч рублей.

Крайне маловероятно, что все эти проблемы обрушатся на вас сразу и одновременно. При грамотном содержании и эксплуатации Ford Mondeo не станет забирать у вас последние деньги. Это надёжная и качественная машина, обладающая целым рядом преимуществ и довольно небольшим списком недостатков.

Если вы планируете взять Ford Mondeo предыдущих поколений, то число болячек значительно вырастет. Множество слабых мест на них не устранено. Плюс возраст даёт своё.

Кузов

Делая выбор в пользу подержанного автомобиля, будь то Ford Mondeo 3 или 4 поколения, либо вообще другая машина, всегда стоит начинать с проверки фактов участия транспортного средства в ДТП и авариях. Смотрите на наличие вмятин, следов перекрашивания. Стоит заглянуть в труднодоступные места, изучить состояние крыши. Если есть измеритель толщины ЛКП, стоит им воспользоваться.

Откройте все двери, проверьте, насколько плавно они закрываются, нет ли зазоров, следов сварки, насколько ровные все заводские стыки и зазоры.

В компании Ford заявляют о том, что сборка Mondeo в России и Европе идентичная, и автомобили ничем друг от друга не отличаются. Но это не совсем так. Первые партии Mondeo, выпущенные в России, часто имели неравномерные зазоры по кузову. Если у вас на смотринах Mondeo 2014-2015 года выпуска, солидная щель между капотом и бампером впереди может быть не следствием маскировки ДТП, а банальной оплошностью сборочного конвейера. Также встречаются косо выставленные боковые двери. По факту эти проблемы можно устранить буквально за несколько часов.

Если говорить про кузов, нельзя не затронуть вопрос шумоизоляции и антикоррозийного покрытия. Тут претензий к Mondeo нет совершенно. Ржавчина на модели появится не скоро. Причём даже при условии повреждения лакокрасочного покрытия. Обработка металла выполнена на высоком уровне. Но ставить эксперименты точно не стоит.

Проблемы заводской сборки были довольно быстро устранены. Проблем по кузову при надлежащей эксплуатации у этого автомобиля быть не должно. Но не забудьте проверить традиционные пороги, колёсные арки и прочие популярные места, где любит появляться ржавчина. Если её нигде нет, кузов целый, лакокрасочное покрытие везде родное, можно переходить к следующей стадии выбора.

Основные конкуренты

Каждый покупатель сам для себя решает, что лучше взять и какому автомобилю отдать предпочтение. Но никогда не лишним будет узнать о конкурентах той модели, которая вам потенциально приглянулась. Это позволит окончательно определиться со своим решением, либо же поменять его, отдав предпочтение другому авто.

Можно выделить несколько машин, которые условно или по факту выступают в роли конкурента, альтернативного варианта для Ford Mondeo 4 поколения. В их числе такие модели:

  • Toyota Camry.
  • Toyota Avensis.
  • Mazda 6.
  • Skoda Octavia.
  • Volkswagen Passat.
  • Opel Insignia.
  • Citroen C5.
  • Hyundai Sonata.

Важным достоинством Fordа Mondeo является его изначально небольшая стоимость на фоне многих конкурентов, а также выгодная эксплуатационная цена.

По многим объективным причинам Ford Mondeo 4 поколения заслуженно и справедливо может занять место в вашем гараже. Это очень красивый автомобиль с современным дизайном, актуальными техническими решениями, просторным салоном, вместительным багажным отсеком.

Как и у всех турбированных машин, проблема с относительно небольшим ресурсом турбонагнетателя никуда не ушла. Но в качестве альтернативы всегда есть атмосферный бензиновый двигатель. Он уступает по мощности, расходует немного больше топлива, зато без проблем служит минимум 200 тысяч километров. Сколько в действительно может проработать этот ДВС, пока сказать сложно. Но за 5 лет эксплуатации вся линейка моторов, предусмотренная для Ford Mondeo, показала себя с отличной стороны, продемонстрировав лишь несколько слабых мест.

Отдельного внимания заслуживает подвеска этого седана. Он крепкая, надёжная, устойчивая к российским дорогам. В сочетании с отлично собранным кузовом, обладающим образцовой антикоррозийной защитой и прочным лакокрасочным покрытием, получается один из лучших представителей своего сегмента в России.

Покупать Ford Mondeo или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Но всё говорит скорее в пользу приобретения этого автомобиля, нежели против него.

Коробки передач

В России отказались от использования роботизированной коробки PowerShift, и перешли на классический гидротрансформаторный автомат. В плане трансмиссий выбор для автомобилей Ford Mondeo 4 по факту отсутствует. Машина идёт лишь с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом.

Проблем здесь не так много, поскольку фордовцам удалось создать надёжный и устойчивый к нагрузкам автомат. Но к 60-80 тысячам километров иногда текут сальники в КПП. Сами уплотнители дешёвые, но, чтобы выполнить ремонт и залить новое масло, придётся выложить приличную сумму.

Выбирая подержанный Mondeo, обязательно прокатитесь на машине и проверьте, не толкается ли коробка и не опаздывает переключение. Если подобные симптомы есть, первым проверке подлежит гидротрансформатор. Этот элемент часто меняли по гарантии. Но если гарантийный период истёк, затраты будут внушительными.

Некоторые владельцы Ford Mondeo отмечают продолжительное зависание АКПП на первой скорости. Причём происходит это при выходе из режимов Драйв и Реверс. В этот момент ощущается удар. Для устранения проблемы потребуется перепрошить программный блок.

Главная проблема с коробками на Ford Mondeo 4 в том, что альтернативных вариантов попросту нет. Здесь только одна единственная АКПП. Зато это гидротрансформатор, а не робот. 6-ступенчатый автомат оказался надёжным и долговечным. Есть некоторые нарекания на электрическую составляющую, но ничего серьёзного и дорогостоящего. Но перед покупкой стоит провести диагностику АКПП и проверить текущее состояние гидротрансформатора. Если всё хорошо, можно брать.

Двигатели

Одним из ключевых вопросов подбора машины справедливо считается силовой агрегат. Не так сложно сказать, какой двигатель будет лучше выбрать для Ford Mondeo с позиции надёжности, ресурсности и минимальных вложений в содержание и обслуживание.

Ford предлагает отменный атмосферный мотор объёмом 2,5 литра. Причём это базовый двигатель, который выдаёт 149 лошадиных сил. Не особо много по меркам некоторых покупателей, но по динамике всё на достойном уровне. Двигатель практически неубиваемый. Мотор пришёл в Россию из США. Его используют с начала 90-х годов. За это время ДВС пережил множество модернизаций. Использует цепь в составе ГРМ, к прочности которой вообще нет претензий. Цепь рассчитана на 200 тысяч километров пробега, но на практике работает ещё больше. Только учтите, что менять её придётся сразу с натяжителями и звёздочками. А это около 40 тысяч рублей.

Выбирая атмосферный двигатель, учтите, что слабыми местами мотора являются датчик кислорода и датчик массового расхода воздуха. Ещё могут возникнуть проблем с сальниками коленвала и распредвала и с катушкой зажигания.

Для Mondeo доступно ещё 2 двигателя. Но это уже турбомоторы объёмом 2,0 литра семейства EcoBoost. Главным преимуществом считается более высокая мощность. Но у турбоагрегатов есть турбина. А это всегда дорого и намного меньше в плане пробега. В турбокомпрессорах частенько начинает течь масло. Если машина уже не на гарантии, придётся вложить солидную сумму в замену элемента. Служит турбина около 100-130 тысяч километров.

Турбомоторы Fordа ремонту не подлежат. При возникновении проблем нужно сразу менять шорт-блок. В него входят поршни, вкладыши и коленвал.

На российском рынке можно встретить довольно большое количество Ford Mondeo с турбированными двигателями, которые дополнительно прошли процедуру чип-тюнинга. Их покупать не рекомендуется. Прирост мощности и изменение заводских настроек может спровоцировать самые разнообразные последствия. Никто не знает, чем и когда это закончится.

Если желаете свести все проблемы эксплуатации Mondeo к минимуму, покупайте только версию с атмосферным ДВС. История двигателя насчитывает более 25 лет, потому никаких неожиданных проблем на нём быть попросту не может. Турбомоторы выигрывают по мощности и экономичности. Но затраты на них раза в 2 выше. И это минимум.

Другие проблемы и неисправности

При пробеге более 60 – 90 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с утечкой фреона из системы кондиционирования. Встречаются проблемы и с приводом заслонок испарителя. На Ford Mondeo с кондиционером может слетать тросик привода заслонки. Многие отмечают особенность обогрева салона – при направлении теплого воздуха в ноги, левая нога водителя продолжает мерзнуть. Это связано с расположением воздуховода и особенностью циркуляции воздуха по салону.

По электрической части проблем немного. Из-за перетирания жгута электропроводки, соединяющего кузов и крышку багажника, возникают проблемы с открытием замка багажника, лючка топливозаправочной горловины и работой светотехники.

Первые партии автомобилей имели проблемы с правым блоком дневных ходовых огней. Причина – заводской брак при сборке. Позже проблема была решена.

Мерцание освещения – частое явление, наблюдаемое на Мондео четвертого поколения. Появляется оно через год-два или даже с нуля. В некоторых случаях помогает протяжка клемм на аккумуляторной батарее или замена аккумулятора. Рекомендуемая некоторыми электриками замена генератора, как правило, не помогает. Сам генератор ходит более 150 000 км. Новый генератор стоит около 18 – 20 тыс. рублей.

Электрика на автомобиле

Новое поколение автомобиля Ford Mondeo получило достаточно внушительное количество электроники и электрозависимого оборудования. Потому удивляться некоторым неисправностям вряд ли стоит.

Покупая подержанный Ford Mondeo, будьте готовы к нескольким проблемам:

  • иногда из строя выходит блок управления системами комфорта;
  • нарушается работа электропривода боковых стёкол;
  • может не срабатывать электропривод зеркал;
  • проблемы появляются с электроприводом кресел;
  • со сбоями работает мультимедийная система;
  • мультимедийный комплекс порой плохо соединяется со смартфоном;
  • изредка сбоит климат-контроль;
  • выставляя кондиционер на 17 градусов, в салон может неожиданно пойти горячий воздух.

Это проблемы не массового характера, но иногда они проявляются. Тут стоит обратиться в сервис, проверить электронику, выполнить диагностику и перенастройку. Некоторые сбои носят временный характер или даже разовый, проходят сами собой.

Что важно знать

Премьера 4 поколения модели Ford Mondeo состоялась ещё в сентябре 2012 года в Париже. В США эта же машина продаётся под названием Fusion. Российский Ford Fusion не имеет ничего общего с американским Fusion. В компании Ford любят запутывать людей.

В Европе новинка появилась в 3 кузовных версиях осенью 2014 года. До России доехал лишь седан, причём лишь в марте 2015 года.

Важно акцентировать внимание именно на поколении. Многие ошибочно говорят, что это Mondeo 5 поколения, поскольку в названии авто используется индекс Mk V. В действительности это 4 поколение

Причина простая. Первый Ford Mondeo получил индекс Mk I. Но в 1996 году появилась рестайлинговая версия первого поколения, но индекс машина получила новый. А именно Mk II. Отсюда и пошла такая путаница. Потому Mk V является не 5, а 4 поколением

В действительности это 4 поколение. Причина простая. Первый Ford Mondeo получил индекс Mk I. Но в 1996 году появилась рестайлинговая версия первого поколения, но индекс машина получила новый. А именно Mk II. Отсюда и пошла такая путаница. Потому Mk V является не 5, а 4 поколением.

Беда не приходит одна

Гроза большинства машин – коррозия не так и страшна. Хотя есть у этой модели несколько откровенно слабых мест. Крыша, которую производитель не защищал цинковым покрытием, может ржаветь. Конечно, это вам не БМВ тройка, для которой проблемы с коррозией кузовных элементов полностью исключены. Возле кромки ветрового стекла появляются сколы. Если машина выпущена раньше 2010, то крышка багажника может гулять так, что на заднем бампере сбивает краску, а задние брызговики серьёзно провисают.

Коврики на полу и проставки под них сложно назвать долговечными. Потому на моделях 2011-2012 материал изменили. Также к этому моменту были замечены проблемы и с креслами. Они из стационарных сидений, за пару лет эксплуатации, могли запросто превратиться в кресла-качалки.

Ещё «веселее» становится владельцу, когда он пытается одновременно закрыть передние и задние двери по одной стороне. На многих образцах Мондео он могут запросто соприкоснуться. Что, в свою очередь, приведёт к сколу краски на ребре задней двери. Конечно, иногда это решается обычными мерами, вроде регулировки. Но, по факту, уже после такого удара и необходимости покраски участка.

В зимнее время уплотнители дверей примерзают и отстают от порожка. А ещё хуже, когда трос замка клинит и капот просто не открывается. Проблема характерна для всех авто, кроме моделей, выпущенных после 2010, где трос модифицировали.

Ещё одна беда, характерная даже для «Фокусов» – перетирание проводов, которые идут к крышке багажника. В результате лючок бензобака перестаёт открываться. А ещё больше головной боли возникает, когда нити обогрева, идущие к лобовому стеклу, перегорают. До рестайлинга также часто ломался парктроник. Потом производители пересмотрели некоторые конструктивные элементы. В частности переработали юбку заднего бампера. Проводка перестала так сильно страдать от грязи.

Ах, да. Ещё один «сюрприз», знакомый владельцам «Фокусов» — у Мондео после сотни тысяч запросто может накрыться бензонасос в баке. А он стоит в среднем 450 евро. И это не всё. Ещё может быть перегрев, потому что датчики температуры, или вентилятор за 400 евро, вдруг решили взять отпуск. Также перегрев могут вызывать соты радиатора охлаждения и кондесатора кондиционера, которые расположены рядом и вечно забиваются.

Коробка и другое

Пятиступенчатая MTX75 от GTF (Германия) ставилась на бензиновые двушки и дизельные движки 1,8 литра. Она была понадёжнее, но сальники тоже могли принести немало хлопот. Радовало лишь сцепление. Оно менялось где-то на 120 тысячах. Стоила запчасть в пределах 400 евро.

Пожалуй, самая надёжная коробка, это выпущенная ещё 15 лет назад автоматика от Aisin Warner. Это настоящий титан и стоик, способный выдержать без замены 250 тыс.км. Разве что масло поменяйте на 60 тысячах. А вот на более новом Getrag 6DCT450 масло придётся менять раньше – где-то на 45 000 км.

Идём дальше

Насос гидроусилителя, стоящий 700 евро, можно и не менять, если вы обратите внимание на шум и вовремя поменяете бачок с фильтром. Подвеска достаточно надёжная, хотя активные системы за 520 евро могут и подвести

В целом, надёжность и долговечность Мондео уступает таким машинам, как Тойота Камри, но вот какой-нибудь Ниссан Теана, или даже Пассат, Форды обходят запросто. И при этом рестайлинговая модель будет ещё и дешевле вышеуказанных конкурентов. Можно за 800 тысяч рублей запросто взять отличный вариант. На нём будет маздовский 2,3 движок с японской автоматической коробкой.

В этот раз делимся с вами обзором, соответственно, подержанного Ford Mondeo

Также на эту тему вы можете почитать:

Правильный выбор Audi А6 С4 б/у

Внедорожник-близнец Ranger Ford Everest был замечен на тестах

Infiniti FX первого поколения на вторичном рынке: как не наткнуться на автохлам?

10 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Иномарки до 600 тысяч рублей могут порадовать своей экономичностью

Alexander Stepanoff 1 сентября, 2015

Опубликовано в: Американские автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: Ford, автомобили с пробегом, Американские авто, Советы автомобилистам, тест-драйв

Ходовая

Подвеска Ford Mondeo зимой напоминает о себе скрипом втулок стабилизатора и постукиванием амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек сдаются при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Новый подшипник стоит около 1000 – 1500 рублей, работа по замене – около 1500 рублей. Передние амортизаторы начинают стучать после 60 – 100 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки 2500 – 4000 рублей. Задние амортизаторы ходят дольше – более 120 – 150 тыс. км.

При пробеге более 60 – 90 тыс. км, скорей всего, понадобится замена стоек стабилизатора, втулки «кончаются» гораздо раньше – через 30 – 50 тыс. км. Сайлентблоки рычагов начинают постепенно расслаиваться после 90 – 120 тыс. км. При пробеге более 100 – 150 тыс. км может завыть передний ступичный подшипник.

Ford Mondeo IV универсал (2010 г. – н.в.)

Насос ГУР порой отказывает после 90 – 120 тыс. км. «Официалы» предлагают новый за 20 – 30 тыс. рублей, а за работу по его замене берут около 4 – 5 тыс. рублей. В магазине автозапчастей новый насос можно приобрести за 8 – 10 тыс. рублей. За работу придется отдать около 3 – 4 тыс. рублей.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км в бачке ГУР может появиться бурление или «гейзеры», сопровождаемые гулом. Причина – забитый внутренний фильтр бачка. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может существенно снизить ресурс насоса ГУР. Бачок необходимо заменить – около 1-1,5 тыс. рублей.

Рулевая тяга начинает «люфтить» в рейке при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Подтягивать стучащую рулевую рейку надо очень аккуратно, так как болт/пробка пластиковый, а сорвать резьбу очень легко. Лучше заранее подготовить аналог из латуни, и установить его вместо хлипкого болта. Восстановленная рулевая рейка стоит около 25 – 30 тыс. рублей, ремкомплект – 8 – 9 тыс. рублей. Рулевые наконечники (оригинал  – 3000 рублей, аналог 800 – 1100 рублей) живут около 50 – 80 тыс. км.

Передние и задние тормозные колодки ходят около 50 – 80 тыс. км. Комплект передних стоит около 900 – 1500 рублей, задних – 1000 – 1500 рублей. Передние тормозные диски (1400 – 1700 рублей за штуку) живут по 80 – 120 тыс. км, задние дольше – более 120 – 150 тыс. км.

Характерные неисправности и проблемы при эксплуатации

Автолюбители, которых привлекает американский бренд, часто интересуются тем, какой подержанный Ford Mondeo им лучше выбрать. Если речь идёт о поколениях, то тут предпочтение стоит отдавать наиболее свежим версиям. Рекомендуется покупать Mondeo 3 или 4 генерации.

Это объективно наиболее удачные и самые свежие версии. Последнее поколение и вовсе доступно на российском рынке в возрасте максимум 5 лет с даты производства. Предшественник в лице 3 поколения (Mk IV) выпускался в период с 2007 по 2014 год. То есть машине может быть 5-12 лет. А это уже достаточно солидный возраст, когда проявляется ряд болячек и последствий от естественного износа.

Машину с 2015 года собирают на заводе во Всеволжске. Для российского рынка предлагается сразу 3 силовых агрегата объёмом 2,5 и 2,0 литра. Причём более крупный двигатель атмосферный, в то время как две версии 2,0-литрового двигателя EcoBoost турбированные, и обладают разной степенью форсировки на 199 и 240 лошадиных сил. Атмосферник выдаёт более скромные 149 лошадок. Выбирать в плане коробок передач не приходится. Это безальтернативная 6АКПП. Но данному факту стоит даже радоваться, поскольку у предшественника EcoBoost шёл с 6-диапазонным роботом PowerShift, имеющим множество проблем и огромную стоимость ремонта и обслуживания. Переход на классический автомат на 4 поколении стал действительно грамотным решением.

Спрос на автомобиль достаточно высокий. Это можно объяснить приятной ценовой политикой, небольшими эксплуатационными расходами и достойным уровнем надёжности.

Но есть у машины слабые места, которые следует учитывать при выборе модели Ford Mondeo на вторичном рынке. Особенно внимательно смотрите на:

  • кузов;
  • салон;
  • двигатели;
  • трансмиссию;
  • ходовую часть;
  • электрику.

Во всём есть свои нюансы

Потому важно заранее знать о том, с какими проблемами и поломками вы можете столкнуться, покупая подержанный Mondeo

Проблемы с ходовой частью

В плане подвески претензий к Mondeo нет. Собираясь выбирать эту модель, стоит учесть некоторые моменты, касающиеся ходовой части. Да, автомобиль эксплуатируется на российском рынке не так долго

Но тут важно понимать, что практически полностью подвеску на 4 поколении взяли от предшественника. А у 3 генерации подвеска образцовая

Вот и делайте выводы. Если и говорить о каких-то проблемах с подвеской, то они могут проявиться лишь через 120-150 тысяч километров пробега.

За первые 5 лет эксплуатации на российском рынке подвеска оказалась единственным узлом, который никак не проявил себя в плане поломок и слабых мест. Вряд ли стоит считать проблемой замену стоек или втулок стабилизаторов. В зависимости от условий эксплуатации, качества дорог и стиля вождения, это вполне нормальные и естественные процедуры по обслуживанию автомобиля.

По ходовой части могут потребовать замены сайлентблоки рычагов и нижние шаровые опоры. Затраты небольшие, работа не самая сложная.

Огромную роль в создании такой репутации вокруг подвески на Ford Mondeo 4 поколения сыграл предшественник. Ведь практически полностью ходовая была взята от него. А там уже успели найти все проблемы и устранить их.

Двигатели подержанных Форд Мондео

По движкам тоже бывают проблемы. И меньше всего их с непопулярными Duratec 1,6, которые ставились на 14% авто. Их спроектировали ещё в далёкие девяностые. Это был совместный с Yamaha проект. Были там мелкие проблемки, вроде ненадёжной муфты распредвала. Стоила она в районе 90 евро.

С Duratec 2.0 и 2,3, которые разрабатывались Mazda и имели маркировку MZR, тоже были проблемки. Последние – почти 40% всех авто.У них может накрыться катушка, провода зажигания, или клапан в впускном коллекторе. Да и дроссельная заслонка тоже запросто может подвести.

Дальше – больше. Примерно к 100 тысячам начинает постукивать двухмассовый маховик. Его выход из строя грозит серьёзными затратами

Если же обратить внимание вовремя, то ремонт выльется в 500 евро. Кстати, на Дюратеке 2,3 расход масла на угар может быть очень большим

Следите за уровнем. Иначе бывает всякое, даже обрыв шатуна.

Около 2% машин комплектовались вольвовскими турбированными моторами на 2,5 литра. В системе вентиляции картера может запросто зарасти отложениями маслоотделитель. Немного поездите в таком состоянии, и вас ждет сюрприз в виде выдавленных сальников. Если на улице мороз – шансы ещё выше. А вот для катушек зажигания злейший враг – жара. А ещё очень «радует» термостат, который запросто может заклинить закрытым. В итоге антифриз идёт мимо радиатора.

Ещё больше непредвиденных ситуаций возникает с турбированным Эко Бустом 2.0. Он хоть и появился после рестайлинга, но имеет немало слабых мест. И главное – привередливость к качеству топлива. Залили гадость один раз – всё. У вас включается сигнал «check engine» и машина никуда не едет. А могут и вовсе треснуть поршни после детонации.

А бывают «глюки», что движок даже на приличном топливе не тянет. Это проблемы с байпасным клапаном турбокомпрессора.

Не лучше дела и с Duratorq на 2 и 2,2 литра. Их разрабатывали вместе с французами из Пежо-Ситроен. И долгое время не могли избавиться от проблем с топливными форсунками и ТНВД от Бош. Первые стоили до 400 евро, насос – до 1000. После того, как эти детали переработали, они стали выдерживать до 200 тысяч км.

На дизелях, уже на 70 тыс. км запросто может полететь клапан в системе рециркуляции отработанных газов. Как результат, движок может запросто заглохнуть. Как вам такая перспектива?

Но даже владельцы самого надёжного и простого Дюратека 1,6 получили массу проблем. Не с движком, а с механической коробкой, которая ставилась не только на Мондео, но и на Фиесты и Фокусы. Износ у неё весьма быстрый.

Головную боль вызывали и проблемы масштабные. К примеру, если не выдерживала нагрузок ось сателлитов в дифференциале. Итог такого происшествия – в картер попадает масло, а вам придётся выложить в среднем 2 тысячи евро за ремонт. Если подшипник первичного вала издаёт неприятный воющий звук, лучше сразу ехать в сервис. Иначе с вас ещё пара тысяч.

Салон

Перед тем как выбрать и купить себе подержанный Ford Mondeo 4 поколения, обязательно изучите состояние салона. Иногда продавец пытается скрыть скрученный пробег, но салон этот факт часто наглядно выдаёт.

Стёртый руль, изношенные сиденья, затёртый подлокотник говорят о том, что машина проехала не менее 100 тысяч километров. Mondeo довольно молодой автомобиль, но некоторые экземпляры на российском рынке уже успели преодолеть более 150 тысяч километров. Если владелец не скрывает пробег и он выходит за рамки 120 тысяч км., такую машину брать не стоит. Особенно при наличии альтернативных вариантов за те же деньги, но с меньшим пробегом.

Основные расходы начнутся тогда, когда на одометре вы увидите цифры более 130 тысяч километров. До этого момента Ford Mondeo будет требовать минимальных вложений на обслуживание и ремонт.

В салоне есть несколько основных проблем. В некоторых случаях начинает провисать передняя панель, а также обвисает обивка на потолке. Проблема не самая серьёзная, плюс их можно устранить по гарантии. В плане электрики салона владельцы Mondeo рассказывают про глюки блока управления климатом. Частенько возникают сбои в работе фирменной фордовской мультимедийной системы.

Сам же салон собран качественно из добротных материалов. Претензий нет даже к базовым версиям, где детали хорошо подогнаны, зазоров нет, скрипы и сверчки появляются лишь через 100-150 тысяч километров, и то далеко не у всех. Хотя в первых версиях могут быть некоторые недоработки в плане качества сборки салона. Плюс многое зависит от самого владельца и его отношения к своему Ford Mondeo.

Кузов и салон

К качеству лакокрасочного покрытия претензий не возникает. Обнаженный металл в местах сколов, как правило, еще долго не цветет. Хромированные элементы внешнего декора через пару лет начинают темнеть и пузыриться. Нижние уплотнительные планки проемов дверей нередко отрываются после 3-4-х лет эксплуатации автомобиля. Возникают проблемы и с тросиком управления замком капота, который начинает заедать, а зимой нередко подмерзает.

Передняя панель Ford Mondeo IV (2007 – 2010 гг.)

Пластик салона с наступлением холодов начинает поскрипывать. Скрипеть могут резиновые уплотнители дверей, салонное зеркало и передняя панель. «Сверчки» так же поселяются и в стойках. Глянцевая панель магнитолы легко царапается.

Иногда встречается проблема скрипа и люфта водительского сиденья. Причина – износ резьбы на одном или нескольких болтах крепления. Официальные дилеры в подобном случае производят замену салазок в сборе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий