Рули и слушай: как диагностировать проблемы рулевой рейки, и чем они чреваты

Ремонт редуктора Додж

Ремонт редуктора рулевой рейки может понадобиться даже статусным автомобилям Додж. Агрегат подвергается постоянному трению, на его состояние влияет общий износ, поэтому нередко после определенного пробега авто, требуется замена редуктора рулевой рейки.

Признаки поломки редуктора Додж:

  • Стучащие звуки в ходовой авто;
  • Люфт руля;
  • Течь в рулевом редукторе.

Без наличия опыта и специальных знаний будет сложно понять, как снять рулевой редуктор и починить его. Квалифицированные специалисты автосервиса имеют инструменты и оборудование, которое позволит осуществить ремонт редуктора максимально эффективно.

Во время диагностики часто проводят комплексное обследование. Механики СТО определяют причину неисправности и время для ее устранения.

  • Замену комплектующих, вышедших из строя;
  • Шлифовку вала
  • Тестирование редуктора при помощи стенда.

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Ремонт рулевой рейки KIA Ceed

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке. Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

Какие существуют методы проверки рулевой рейки на автомобильном рынке при покупке?

Перед совершением покупки б/у рулевой рейки покупателю необходимо обратиться в станцию технического обслуживания, где вам сделают диагностику рулевого механизма. Если на СТО подтвердят, и вы окажетесь тем “счастливчиком”, у которого обнаружена неисправность рулевой рейки, то вы можете обратиться в нашу компанию.

В случае если вы самостоятельно установите ошибочный “диагноз” своему автомобилю, и дело окажется совсем не в этом, то у вас может возникнуть проблема с возвратом.

Следует ясно понимать, что с помощью технической диагностики Вы обезопасите себя от материальных растрат и тратой личного времени.

При покупке рулевой рейки в нашей компании продавец обязан проверить рулевой механизм в вашем присутствии.

В первую очередь внимание необходимо сосредоточить на:

  • штоке — на его поверхности должны отсутствовать различного рода царапины, раковины, забоины и очаги коррозии. Любое из перечисленных приводит к повреждению кромки уплотнений. Оценка состояния штока (выдвинуть из корпуса до упора поочередно в обе стороны) проводится при снятых пыльниках;
  • наличии/отсутствии жидкости в рейке — присутствие старой жидкости, которое выявляется в процессе осмотра, дополнительно проинформирует о состоянии детали. Например, мутная жидкость темного цвета — верный признак наличия в ней включений инородного характера (продуктов износа). Когда жидкости слишком много, то это значит следующее: а) изнашивающиеся элементы рейки, наверняка, находятся в плачевном состоянии; б) остаточный ресурс запчасти находится на грани исчерпания;
  • зубья штока — легче всего оценить состояние крайних, расположенных слева, зубьев. Низкая степень их износа не должна вводить в заблуждение, ведь зубья принимают минимальное участие в повороте руля. Реальное положение дел отражает состояние центральных зубьев, которые работают постоянно;
  • проверка наличия излишнего хода шатки центрального вала рулевого механизма. Проверка осуществляется следующим образом: выкручиваем вал рейки до упора, одной рукой удерживаем корпус рейки, второй рукой – вал. Так проверяется с обеих сторон на наличие шатки.

Давайте поразмышляем о нынче “модном” восстановлении рейки и стоит ли пользоваться этой услугой?

Восстановление механизма представляет собой следующие этапы:

  • разборка/сборка рулевой рейки (примерная стоимость от 30у.е – до 50у.е);
  • покупка ремонтного комплекта (сальники, манжеты и т.д). Приобретая рем комплект вы должны понимать, что это не оригинал (примерная стоимость от 50у.е – до 80 у.е);
  • наварка зубьев и напыление центрального вала – она чревата появлением раковин и трещин, из-за которых меняется либо весь шток, либо полностью рейка. Таким образом, при высокой степени износа элементов штока и червяка рулевого вала устанавливать запчасти категорически не рекомендуется (примерная стоимость от 60y.e-120y.e).

Многих автовладельцев волнует вопрос: «Что делать, если центральный вал искривлен, и подлежит ли такая рейка ремонту?» — «К сожалению, нет, такая рейка не подлежит ремонту даже при замене сальников».

Поможет ли VIN-код автовладельцам при проверке?

Некоторые автовладельцы всерьез интересуются у продавцов, как правильно подобрать рулевую рейку по объёму, году выпуска и модели автона основании VIN-кода. Данный номер — специальный набор цифр и букв, расположенных в определенной последовательности. Код, который включает 17-ть символов, сообщает только важную информации о транспортном средстве:

  1. Серийный номер автомобиля.
  2. Модель.
  3. Тип трансмиссии.
  4. Тип кузова.
  5. Тип двигателя.
  6. Страна-производитель.
  7. Тип системы питания.
  8. Год выпуска.

То есть это данные, которые позволяют однозначно идентифицировать авто, не спутать его с другим при оформлении документов (например, при обмене или продаже).

Если бы вдруг автопроизводители приняли решение включать в VIN сведения о типе тормозной системы, рейки и других конструкционных элементов, вместо 17-тизначного буквенно-цифрового кода получился бы 30- или даже 40-значный. В результате оперировать ВИН-ом стало бы гораздо сложнее. Это неинтересно ни автолюбителям, ни представителям мирового автопрома.

Тем не менее, определить модификацию рyлевой рейки по VIN можно. Обратившись, например, на завод-изготовитель или к его официальным дилерам в вашем регионе.

На любую деталь нанесен инженерный номер, по которому ее можно идентифицировать в каталоге запчастей или просто загуглить в интернете. Таким образом, вы имеете возможность самостоятельно проверить приобретаемую запчасть.

Есть мнение, что покупка подержанной запчасти — это лотерея. Отчасти утверждение верно, но при соблюдении указанных выше рекомендаций вероятность покупки поврежденной детали сводится к минимуму.

Цена ремонта рулевой рейки


Итак, у автолюбителя при поломке рулевой рейки есть несколько путей выхода из сложившейся ситуации. И первый из них – это, конечно, ремонт, от качества которого, впрочем, зависит и потенциальный пробег агрегата. Можно также рассмотреть варианты с заменой всей установки или некоторых её деталей.

Разные методы – разная цена. Ориентировочная стоимость ремонта рулевой рейки и задействованных в этом процессе запчастей составит:

  • ремонт рулевой рейки в автосервисе «под ключ»: 8-15 тыс. руб.;
  • ремонт рейки с электроусилителем руля: от 15000 руб.;
  • ремкомплект рулевой рейки: 3500–10000 руб.;
  • восстановленная рейка: 10-25 тыс. руб., вместе со стоимостью услуг автосервиса получается 13-30 тыс. руб.;
  • неоригинальная рейка: китайская – от 12 тыс. руб., брендовая – до 30-40 тыс. руб.;
  • оригинальная рулевая рейка: от 50 тыс. руб.

Неисправности, диагностика и ремонт рейки рулевой

Как уже было сказано выше, есть три основных вида рулевых реек:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая;

Также можно выделить комбинированные системы, однако подобные решения не так широко распространены и обычно встречаются на дорогих авто высокого класса. Так или иначе, существуют как общие неполадки для всех типов, так и поломки, зависящие от конкретного вида рулевой рейки.

В любом случае, нужно помнить, что рулевая рейка является далеко не самым дешевым узлом. По этой причине при появлении малейших признаков неисправности нужна диагностика рулевой рейки, после чего принимается решение о ремонте или замене узла.

Первое, водителю нужно знать признаки неисправности рулевой рейки. Как правило, основная причина выхода данного узла из строя —  сбои в работе управляющей электроники, течь рабочей жидкости или сильный износ отдельных частей.

На проблему укажет снижение уровня рабочей жидкости (масла) в бачке системы с гидроусилителем или электрогидроусилителем. Если  же течи масла нет, тогда основными признаками неполадок  рейки принято считать:

  • явное изменение усилия на руле (обычно в сторону утяжеления);
  • руль крутится рывками, толчками, усилие неравномерно;
  • в определенных точках руль «клинит» (рейку закусывает);
  • при проезде неровностей слышен стук, появилось биение руля;
  • имеют место заметные люфты рулевой колонки;

При появлении даже одного из указанных симптомов нужна диагностика. Для проверки на конкретном авто нужно, как минимум, поднять машину на подъемнике, осмотреть рейку и пыльники на предмет повреждений корпуса, трещин, течей масла.

Также нужно оценить люфты в области рулевых тяг, на рулевой колонке, отдельно проверяется усилие на руле и т.д

Если система сложная (особенно с ЭУР и комбинированными решениями), отдельное внимание уделяется электронике, датчикам, сервомеханизмам (часто необходима компьютерная диагностика).     . При этом следует помнить, что затягивать с проверкой рейки нельзя

Дело в том, что даже малейшая неисправность будет прогрессировать, а эксплуатация авто с неисправным рулевым управлением небезопасна и может стать причиной ДТП

При этом следует помнить, что затягивать с проверкой рейки нельзя. Дело в том, что даже малейшая неисправность будет прогрессировать, а эксплуатация авто с неисправным рулевым управлением небезопасна и может стать причиной ДТП.

Также важно учитывать, что в ряде случаев на начальном этапе можно остановить разрушение рейки, то есть ограничиться ремонтом. Если же проблему игнорировать, через время узел будет поврежден так сильно, что нужна будет только его полная замена в сборе, что достаточно дорого.. В случае, когда выявлено, что неисправна рулевая рейка, ремонт часто бывает возможен

Для этого необходимо приобрести ремкомплект рулевой рейки. Как правило, ремкомплект на рулевую рейку предполагает возможность замены ряда комплектующих в рамках переборки данного узла

В случае, когда выявлено, что неисправна рулевая рейка, ремонт часто бывает возможен. Для этого необходимо приобрести ремкомплект рулевой рейки. Как правило, ремкомплект на рулевую рейку предполагает возможность замены ряда комплектующих в рамках переборки данного узла.

Зачастую, в таком комплекте есть пыльники, сальники и уплотнительные кольца, а также подшипники, опорные втулки и втулки скольжения, пружины и т.д. Такие детали позволяют восстановить работоспособность рулевой рейки без необходимости полной замены узла.

Однако, это решение подходит только для реек, которые изношены естественным путем. Если рейка повреждена (разбита), вал поражен коррозией, имеются проблемы с золотниковым механизмом и т.д, в такой ситуации нужна или полная реставрация рулевой рейки, или замена на новый узел. Как правило, второй вариант предпочтительнее, но получается заметно дороже.

В свою очередь, реставрация рейки рулевой предполагает шлифовку зубчатого вала, восстановление зубьев, изготовление втулок и сальников под новые размеры, пескоструйную обработку корпуса рейки и т.д. Качество работы и надежность такого узла напрямую будет зависеть от опыта и квалификации специалиста, выполняющего ремонт.   

Подводные камни

С какими проблемами автомобилист может столкнуться, производя операции по подтяжке рулевого механизма? Первое – это угол поворота. Чем сильнее затянута рейка, тем меньше градус поворота передних колес. Соответственно, снижается маневренность автомобиля. Второй момент – это усилия, прилагаемые на вращение руля. Чем сильнее закручивается гайка, тем туже руль. Особенно это заметно на автомобилях с механическим типом привода (это отечественные «десятки», «тренашки» и иномарки начала 90-х годов). Что касается машин с гидроусилителем, здесь нагрузка возрастает на насос. Внутри системы увеличится давление жидкости. Возможно, потечет шланг или манжеты. Если вы чувствуете, что руль стал сильно тугим и слабо возвращается в нейтральное положение, необходимо ослабить гайку. Ездить на сильно затянутой рейке не рекомендуется. Это повлечет за собой износ ряда других элементов.

Почему образуется люфт?

В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь каждую неровность на себя принимает не только подвеска, но и рулевой механизм. Так, при частой езде по ямам наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит и от стиля вождения. Чтобы максимально сберечь рейку, нужно хорошо оттормаживаться перед ямами. Но и это не дает гарантию на то, что вскоре не появится люфт. Езда через лежачих полицейских, бетонные стыки и другие неровности просто гробят рейку. Нагрузка на редуктор возрастает в десятки раз. Спустя 10-15 лет на автомобиле появляются проблемы с рулевым управлением. Кстати, по достижении этого срока зарубежные автопроизводители рекомендуют менять рейку. Но проблема в том, что найти новую деталь на такой старый автомобиль очень трудно. А ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Один из верных способов – это так называемая подтяжка рулевого механизма. Конечно, ресурс редуктора от этого не увеличится. Однако на некоторое время вы можете забыть о постоянных дёрганьях руля и ездить с комфортом.

Признаки неисправности рулевой рейки


Ломается рулевая рейка не так уж и редко. Да и определить связанную с ней неисправность можно самому, без визита в автосервис. Основными признаками неполадок с этим устройством являются:

  • стук в передней подвеске, передающийся на руль;
  • слишком громкая работа насоса ГУР;
  • руль стал хуже поддаваться вращению, вообще или в некоторых положениях;
  • шатание руля при вращении, свидетельствующее о «хождении» рейки;
  • утечка лубриканта в районе рейки, при этом руль при его поворотах нередко начинает серьёзно сопротивляться и шуметь;
  • автомобиль виляет по дороге или руль после поворота с трудом возвращается на место – вероятно, проблемы с настройками рейки.

Такое поведение рулевого комплекса автомобиля говорит о том, что рейка работает не так, как надо, и с этим нужно что-то делать. А именно – поскорее её снять с машины для диагностики и устранения неполадок и тем самым постараться избежать дорогостоящего ремонта агрегата.

Возможные действия, если сломалась рулевая рейка

Большинство ремонтов рулевой рейки происходит в условиях специализированных мастерских. Ведь даже демонтировать этот узел непросто. Но некоторые мелкие дефекты вполне возможно устранить своими силами. Среди них:

  • Поменять поврежденный резиновый пыльник. При раннем обнаружении, когда негерметичность уплотнителя еще не привела к неисправности рулевой рейки, вполне можно заменить его самостоятельно. Нужен лишь гараж с ямой. Детали под резиной рекомендуется хорошо очистить от загрязнений.
  • Убрать места утечки гидравлической жидкости. Для этого нужно слить масло ГУР и поменять шланги, желательно сразу все.
  • Заменить наконечники рулевых тяг. Износ шаровых пальцев в них напоминает по симптомам неполадки рулевой рейки — стук и люфт руля.
  • Заменить выработанную крестовину на валу рулевой колонки.
  • Настроить натяжение или заменить ремень привода гидронасоса. Проскальзывание этого ремня негативно сказывается на работе ГУР и затрудняет вращение органа управления.

Рейка устроена так, что допускает настройку зазоров между шестернями в передаточном узле. Поэтому небольшой износ может быть устранен простой настройкой регулирующих винтов. Но не стоит самостоятельно заниматься этим. Операция требует точности, нужно оставить хотя бы минимальные зазоры, иначе лишь приблизите момент, когда сломается рулевая рейка.

Если источник стука находится внутри корпуса рейки, своими силами решить вопрос вряд ли удастся. Конечно, если вы не профессиональный автомеханик. Наиболее часто внутри рулевой рейки происходят следующие неполадки:

  • износ зубьев рулевого вала или шестерни;
  • шатание подшипников;
  • неплотность сальников;
  • кольцевая выработка цилиндров и втулок;
  • изменение геометрии вала или рейки как следствие удара или попадания колеса в глубокую яму.

Некоторые из данных неисправностей можно устранить при помощи ремкомплектов, воспользовавшись услугами СТО. А вот детали зубчатого механизма лучше не менять отдельно, а просто установить новую рулевую рейку.

Порядок разборки

Ремонт рейки нужно проводить в условиях чистоты, не допуская попадания в нее пыли или песка. Попадание любых частиц внутрь, приводит к быстрому разрушению резиновых уплотнителей, и утечке смазки. Без смазки, любой агрегат долго не протянет. Корпус рейки зажимается в тисках, действуя аккуратно, чтобы он не лопнул, от сильного нажима. Затем:

снимаются хомуты и пыльники на тягах;

откручивают сами тяги (муфты имеют выточки под ключ);

откручивают контргайку, затем гайку регулирующего механизма (считая при этом обороты) и достают шайбы и втулку;

не забудьте отцентрировать шток рейки и нанести соответствующие отметки;

откручивают гайку (или часть корпуса) приводного вала (может потребоваться спец ключ), вынимают вал из корпуса;

достают шток рейки;

затем, вынимаются из корпуса втулки, манжеты и кольца их фторопласта;

Диагностика

Вначале нужно убедиться в самом наличии проблемы. Для этого необходимо выключить двигатель, предварительно поставив машину на смотровую яму. Затем нужно несколько раз повернуть руль до упора в одну сторону и другую.

При этом чтобы определить неисправность необходимо как минимум два человека. Один будет поворачивать руль, другой оценивать работу рейки снизу. Это позволит проверить наличие зазоров в шарнирах. Если стук остался даже после отсоединения тяг и рычагов, узел придётся заменить.

Причин, почему стучит рулевая рейка, может быть множество. Поэтому огромную роль в ремонте играет диагностика. Чаще всего стучат рулевые наконечники и тяги. Главным признаком порванного наконечника является повреждённый пыльник. Именно из-за этого шаровое соединение приходит в негодность. Диагностировать поломку тяги гораздо сложнее.

Это интересно: Как часто нужно производить замену масла в дифференциале?

К сожалению, убедиться в том, что стучит рулевая рейка именно из-за тяги сложно, ведь если машина была куплена с пробегом, то предыдущий владелец вполне мог заменить порвавшуюся запчасть, не утрудив себя более серьёзным ремонтом.

Важно! Чтобы понять, что рулевая рейка стучит именно из-за тяги, необходимо снять пыльник и проверить тягу на предмет люфтов

В большинстве случаев причиной того, что стучит рулевая рейка, является втулка. Это деталь под номером 7 на рисунке. Она не имеет жёсткой фиксации и подталкивается вперёд пружиной, которая регулируется болтом с контргайкой.

Важно! В большинстве сервисных центров вместо того чтобы заменить исключительно втулку, предлагают установить новый узел. Чаще всего подобная политика сервисных центров связана с банальным желанием разжиться на автомобилисте

Действительно, существуют детали, которые меняются только при сборке. Но это не тот случай. Втулка для автомобилей Honda есть в открытой продаже. Мало того, её можно сделать самостоятельно, если в наличии будут чертежи

Чаще всего подобная политика сервисных центров связана с банальным желанием разжиться на автомобилисте. Действительно, существуют детали, которые меняются только при сборке. Но это не тот случай. Втулка для автомобилей Honda есть в открытой продаже. Мало того, её можно сделать самостоятельно, если в наличии будут чертежи.

Гул при повороте

Если при вывернутом в крайнее (или близкое к нему) положение рулевом колесе слышен гул — значит, надо проверять состояние гидро- или электроусилителя и составляющие его рабочей системы. При этом гул может возникнуть даже в случае, если уровень жидкости будет в норме. Проверять нужно состояние лопастей насоса (зачастую со временем производительность насоса снижается), состояние его подшипников, натяжение приводного ремня.

Утечка жидкости ГУР

Регулярная утечка — повод проверить систему гидроусилителя, ее уплотнителей. В частности, если автовладелец вынужден часто доливать жидкость в расширительный бачок системы. При этом сопутствующим симптомом неисправности рулевой рейки будет утечка жидкости из магистрали. Она может стекать прямо на землю под машиной (обычно прямо под расширительным бачком) либо потеки видны на пыльниках рулевых тяг.

Зачастую при утечке жидкости в систему попадает воздух (система «завоздушивается»). Его можно видеть по бурлящей жидкости в расширительном бачке. Как указывалось выше, причиной утечки может быть ржавчина на рейке. Чтобы избавиться от нее в дальнейшем, желательно пользоваться нестандартными пластиковыми хомутами для затяжки пыльников, а их металлическими аналогами, обеспечивающими более высокий уровень герметичности.

Стук при езде в передней оси

На самом деле подобный стук может сигнализировать и о неисправности в ходовой автомобиля, поэтому необходимо выполнить дополнительную диагностику. Стук может быть как по центру так с левой с правой стороны. В лучшем случае стук может сигнализировать о порванном пыльнике тяги, в худшем — о проблемах с тягами, рычагами или другими элементами.

Чтобы точно понять из-за чего возникла такая неисправность лучше снять и разобрать рейку. Ведь самым безобидным может быть попускание регулировочной гайки или износ втулки (когда стук справа), а более серьезной проблемой является износ червячной пары.

Порванный пыльник на тяге

При проверке работоспособности рейки необходимо обратить внимание и на целостность пыльника тяги. В идеале он должен быть целым, а резина эластичной

Если он порвался, и внутрь попала грязь — его нужно обязательно заменить, добавить смазки предварительно удалив с механизмов грязь, влагу, мусор.

Рулевая рейка с электроусилителем

Для локализации неисправностей в электрической рулевой рейки необходимо выполнить проверку следующих элементов.

Ремонтировать или ставить новую


Хотя большинство деталей рулевой рейки при выходе из строя сразу подлежат замене, сама она вполне себе ремонтопригодна, и в случае неисправности полностью её менять вовсе не обязательно. Однако дать однозначный совет, стоит ли чинить этот агрегат или лучше сразу приобрести новый, довольно сложно.

Конечно, новая брендовая рейка будет работать надёжнее отреставрированной, но и цена её скорее всего значительно превысит затраты на ремонт. Замена этого агрегата в случае неполадок оправдана для автомобилей премиум-класса. На такой шаг могут пойти также автолюбители, не стеснённые в средствах. Компромиссным вариантом ещё являются неоригинальные устройства либо контрактные, но в хорошем состоянии.

Что касается реек с электроусилителем руля, то при обращении с ними в автосервис, независимо от сложности поломки, с большой вероятностью будет предложена замена устройства. Просто с такими агрегатами мало кто хочет возиться.

Дело в том, что при неисправностях с механикой реек, оснащённых УЭР, шлифовкой детали не обойтись. А для наладки электроники могут потребоваться диагностика или пайка, что нередко занимает много времени и требует высокого мастерства специалистов.

Проблемы с гидроусилителем руля — причины и признаки неисправности

Первый признак неисправности – утечка гидравлической жидкости, в результате чего нарушается работа всей системы. Если не провести своевременный ремонт, со временем из строя выйдет насос гидроусилителя

Чтобы определить проблемы с гидроусилителем, необходимо обратить внимание на следующие признаки неполадок:

  • Увеличение пенистости гидравлической жидкости говорит о подсосе воздуха в системе ГУР.
  • Усиление шумов и появление посторонних звуков при повороте рулевого колеса. Проблема может свидетельствовать о недостаточном количестве жидкости в бачке, или об износе насоса гидроусилителя.
  • Проблемы с работой гидроусилителя на холостых оборотах. Как только количество оборотов увеличивается, проблема исчезает.
  • Нет усиления при повороте руля в одну или в обе стороны. Эта проблема возникает в результате повреждения тефлоновых колец распределителя.

Что делать если гидроусилитель сломался? Уже при первых признаках неполадок необходимо обращаться к специалистам. Со временем небольшие отклонения от нормы превратятся в серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, и это может стать причиной ДТП. Проверить устройство самостоятельно сложно: точно определить неисправность может только профессионал с многолетним опытом.

Настораживающие признаки

Их несколько, и по ним можно догадаться, что с рулевой рейкой что-то не так, хотя порой приходится ее разбирать чуть ли не до последнего винтика, чтобы установить точно, что поломалось

Однако немедленно обращать внимание нужно на такие вещи:

  • в первую очередь – стук спереди, в районе подвески. Стучать там может многое, и все эти детали крайне важны для штатной работы автомобиля. Однако именно рейка ведет себя таким образом: на начальном этапе стук мало заметен и появляется в основном на дороги типа стиральная доска. Далее, если не принять меры, он становится громче и отдается в руль; иногда настолько сильно, что баранка прямо выдирается из рук. Следующая стадия – уже просто грохот и неуправляемость машины;
  • после стоянки, даже относительно недолгой, спереди под машиной на асфальте натекают масляные лужи;
  • баранка с трудом проворачивается в обе стороны; иногда это сопровождается свистом. Вызывается такой эффект ослаблением приводного ремня. Свистит либо роторная пара, либо в ГУРе почти сухо;
  • руль тугой, но по ходу разгона начинает ходить легче, однако процесс сопровождается неприятным зудом. Скорее всего, на роторе и привалочных плоскостях появились задиры;

Почему образуется люфт?

В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь каждую неровность на себя принимает не только подвеска, но и рулевой механизм. Так, при частой езде по ямам наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит и от стиля вождения. Чтобы максимально сберечь рейку, нужно хорошо оттормаживаться перед ямами. Но и это не дает гарантию на то, что вскоре не появится люфт. Езда через лежачих полицейских, бетонные стыки и другие неровности просто гробят рейку. Нагрузка на редуктор возрастает в десятки раз. Спустя 10-15 лет на автомобиле появляются проблемы с рулевым управлением. Кстати, по достижении этого срока зарубежные автопроизводители рекомендуют менять рейку. Но проблема в том, что найти новую деталь на такой старый автомобиль очень трудно. А ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Один из верных способов — это так называемая подтяжка рулевого механизма. Конечно, ресурс редуктора от этого не увеличится. Однако на некоторое время вы можете забыть о постоянных дёрганьях руля и ездить с комфортом.

Ремонт или полная замена

Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.

Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов. Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.

Основные причины поломки и износа реек Skoda

Если автомобиль не был в аварии и целостность корпуса рейки не нарушена, то утечка жидкости происходит в сальниках первичного вала или в силовых сальниках. Попавшая влага или грязь вызывает коррозию валов. Образовавшаяся ржавчина разрушает внутреннюю поверхность сальника и приводит его в негодность. Влага может проникнуть через поврежденный пыльник первичного вала или пыльники рулевых тяг. В штуцерах или резиновых частях гидравлического шланга тоже образуются протечки. Это распространённое явление, так как давление в магистрали ГУР составляет десятки атмосфер.

Удары, полученные рулевым механизмом при проезде неровностей, передаются на зубы рейки. Со временем они становятся тоньше и образуют люфт при зацеплении с червячным механизмом. Люфт и стуки водитель чувствует в прямом положении руля, а в повернутом – нет. Причиной тому служит меньшая степень деформации крайних зубов. Коррозия вала рейки не только способна разрушить сальники, но и центрирующую втулку. В результате вал подвержен поперечным смещениям и является источником стуков. Наконец, сухарь, который поджимает вал к червячному механизму, изнашивается, что тоже вызывает стуки.

Причины тугого вращения руля связаны с нарушением поверхности корпуса распределителя. Жидкость через трещины попадает в магистраль вместо того, чтобы давить на поршень гидроцилиндра. Разрыв уплотнительного кольца поршня позволяет жидкости перетекать в нерабочую полость, в результате чего ГУР не работает.

Снимаем рейку

Снимется рейка по разному в разных автомобилях, из-за индивидуальных особенностей, однако, порядок сохраняется:

переднюю балку надо вывесить, упоставив авто на подпорки, затем, колеса снимаются;

рулевые наконечники расшплинтовают, откручивают гайки и выпрессовывают съемником;

откручивают экран;

для машин с ГУР – откручивают шланги, предварительно подложив поддон, для стекания масла;

для машин с ЭУР – отключают разъем и снимают датчик;

затем, откручивают болты, крепящие рейку;

ослабляется болт карданчика, связывающего рейку с валом руля;

тянут рейку вниз, для освобождения от соединения с валом (допустимо сбивать молотком, ударяя через дощечку);

вынимается рейка через колесную арку (через ту, которая удобнее в вашем случае);

Важно: Далеко не в каждом авто рейку вынуть просто — часто этому препятствует подрамник. Заниматься снятием подрамника долго

Пробуйте выкрутить задние болты на подрамнике и опору мотора, после этого подрамник отводится вниз. Тогда, появляется возможность высвободить рейку.

Рейку необходимо тщательно вымыть перед разборкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий