На что обратить внимание при покупке полноприводного автомобиля

Как купить машину с пробегом у официального дилера?

Покупка подержанной машины у официального дилера предполагает определенную последовательность действий.

Можно ли проверить авто самостоятельно?

Чаще всего провести полный техосмотр автомобиля невозможно. Покупатель может только осмотреть транспортное средство

При ознакомлении с потенциальной новой машиной важно обратить внимание на такие моменты:

  1. Внешний вид авто. Осмотрите кузов на потертости, сколы, вмятины. Также оцените покраску машины – блики могут говорить о наличии аварийного прошлого.
  2. Подвижные механизмы. Стоит осмотреть двери, капот, багажник и т.д.
  3. Соответствие номеров данным, указанным в ПТС.
  4. Салон. Оцените обтяжку, под которой могут прятаться дефекты.
  5. Показатели одометра.
  6. Багажник. Оцените расстояние от кузова до деталей. Не допускаются ржавчины внутри багажника.

Осмотр машины позволит определить ее слабые места, с которыми будет легче справиться в дальнейшем. Об осмотре, проверке и тест-драйве авто при покупке мы писали тут, о тонкостях проверки коробки передач при покупке машины рассказано здесь.

На что обращать внимание при подписании ДКП?

Перед подписанием договора купли-продажи важно изучить все его пункты и примечания. Это необходимо, даже если документ уже предоставлялся менеджером для ознакомления, так как он может существовать в двух экземплярах – для осмотра и для подписи

Версия для подписи может включать в себя правки, нежелательные для покупателя.

По закону «О защите прав потребителя» покупатель может вернуть купленную машину на протяжении 15 дней после заключения сделки. Возврат возможен, если пункт об этом имеется в договоре.

Что делать после подписания договора о покупке мы писали здесь.

Какие документы проверить?

При покупке б/у машины в салоне необходимо проверить следующие бумаги:

Справка о снятии авто с учета в МРЭО. При ее отсутствии нужно запросить документ, подтверждающий, что автомобиль не пребывает в угоне.

Сервисная книжка. Этот документ включает информацию обо всех работах, проводившихся с машиной

Данные помогут определить слабые места ТС и в дальнейшем уделить им внимание.

Если вы решили приобрести автомобиль, то вам могут помочь наши полезные статьи о покупке машины без номеров, за счет материнского капитала, с аукциона, о передаче денег при сделке, приобретении нового авто в салоне, о переговорах, о страховке при покупке авто.

Расходы на топливо и обслуживание

В зависимости от рассматриваемого вами кроссовера (и легкового автомобиля, которым вы владеете сейчас) ваши эксплуатационные расходы могут увеличиться, иногда значительно. Кроссоверы обычно больше, тяжелее и менее аэродинамичны, чем седаны. Да, вы получите больше места и возможностей, однако, вполне вероятно, при заезде на бензозаправку вы будете плакать горючими слезами.

И пусть вас не обманывают цифры официально заявленного расхода «горючки», особенно если речь идет о бензине. В реальных условиях можете смело умножать его в полтора раза. Не верите? К сожалению, придется поверить. Один из крупнейших немецких журналов AutoBild чуть больше года назад провел тестирование разницы между реальным и заявленным расходом топлива. Результаты вас очень сильно удивят, ведь минимальное расхождение оказалось в районе 40% и не в пользу официальных данных, а большинство автомобилей перешагнули 60% рубеж!: Тест: Насколько реальный расход топлива отличается от заявленного

Так что, когда видите расход в городе 9.5, 9.9 литра на 100 км, знайте, что отделаетесь минимум 13 литрами, а то и более. При цене АИ-95 в 45 рублей, скажите честно, вы сможете содержать такой автомобиль? Думаете, траты на бензин небольшие? Давайте быстренько подсчитаем.

Предположим, что за 1 литр топлива мы платим 45 рублей

На кроссовере 10 литров в среднем хватает на 100 км пути – 450 рублей

1000 км – 4.500 рублей

10.000 км – 45.000 рублей (кто-то столько за месяц наезжает)

100.000 км (в среднем этот километраж наезжается за пять лет владения) – 450.000 рублей

500.000 км – угадаете, сколько по деньгам при сегодняшней стоимости топлива? За эти деньги вот эту машину можно купить в максимальной комплектации:

Так вот, на легковом автомобиле с передним приводом эти расходы можно смело снижать на 2 литра. В итоге экономия топлива выливается в очень большие денежные выражения. Отсюда делаем вывод: если вы много ездите, легковушка вам предпочтительнее.

Кроме того, многие кроссоверы покупаются из-за их оснащения полным приводом (AWD), который сам по себе увеличивает потребление топлива, но также он может увеличить расходы на техническое обслуживание в долгосрочной перспективе.

В большинстве случаев кроссовер с полным приводом требует небольшого дополнительного обслуживания, но регулярные осмотры, замены жидкости и другое техническое обслуживание этого жизненно важного компонента трансмиссии могут привести к увеличению затрат в течение срока службы автомобиля. Ответьте на вопрос: сможет ли ваш кошелек потянуть возросшие траты?

Ответьте на вопрос: сможет ли ваш кошелек потянуть возросшие траты?

ДА (1 БАЛЛ)

НЕТ (0 БАЛЛОВ)*

*Подсчитать баллы и выяснить раз и навсегда, нужен вам кроссовер или нет, можно в таблице в конце статьи. Запомните или запишите балл, соответствующий вашему ответу. Всего будет шесть вопросов, так что будьте внимательны.

Какой этаж выбрать для будущей квартиры

Сразу отметим, что оптимальным вариантом для покупки будущей квартиры является жилплощадь, находящаяся на 3, 4 и 5 этажах. Тем не менее в зависимости от выбранного этажа, вы облегчите себе жизнь в одних аспектах и усложните в других. В данной статье мы разберем ситуации с покупкой на первом этаже и на последнем, так как эти два варианта являются самыми спорными и противоречивыми.

Достоинства и недостатки квартиры на первом этаже

Достоинства:

  1. Очень удобно заниматься ремонтом и переездом, в случае необходимости.
  2. Квартира на первом этаже избавляет от беспокойства о том, что вы испортите жизнь соседям снизу (затопление и т.п.).

Недостатки:

  1. Распространена сырость и холод. Особенно, если под вашей квартирой находится подвал.
  2. Потребуется побеспокоится о дополнительных мерах безопасности из-за более легкой доступности вашего жилья для воров.
  3. Шум на площадке около дома мешает вам больше, чем всем остальным.
  4. Придется смириться с тем, что вас очень хорошо видно прохожим с улицы. Если вы привыкли жить без занавесок – это не ваш выбор.
  5. Первый этаж находится «под атакой» навязчивых проповедников, рекламщиков и прочих сомнительных личностей. До последних этажей они не часто доходят.

Достоинства и недостатки квартиры на последнем этаже

Достоинства:

  1. Отсутствие шума от соседей сверху и с улицы.
  2. Хороший вид из окна и отсутствие беспокойства по поводу того, что кто-то сможет заглядывать к вам с улицы.
  3. Отсутствие вероятности того, что вас затопят непутевые соседи.
  4. Чаще всего на верхних этажах гораздо теплее, чем внизу.

Недостатки:

  1. Можно столкнуться с протечками крыши, если обслуживание дома проводится непрофессионально или нерегулярно.
  2. В случае поломки лифта вам никто не позавидует. Шутка ли, подняться на какой-то там 17 этаж пешком.
  3. Любой ремонт или покупка мебели – это большие расходы, связанные с доставкой нужных объектов к вашей квартире.
  4. Часто приходится столкнуться со слабым напором или с пропаданиями теплой воды.

Как видите, нет этажей с максимальным показателем неудобства. Везде есть как плюсы, так и минусы, которые могут помочь вам или испортить вашу жизнь. Тем не менее существуют самые удобные варианты, о которых мы уже упомянули в начале данного раздела.

Jeep Grand Cherokee

Первое поколение знаменитого «американца», сконструированное на платформе ZJ, появилось в продаже в 1992 году, и выпускалось на протяжении 7 лет. С брутальной внешностью, но вполне комфортабельным салоном, этот автомобиль предлагался с большим количеством мотором и четырьмя различными трансмиссиями. В 1998 году на смену ему пришёл внедорожник второй генерации, который также сходил с конвейера 7 лет, хотя в Поднебесной его собирали и позже, на протяжении 2006-2010 годов. Среди усовершенствований можно отметить появление новых моторов и исчезновение механической коробки, однако осталось подразделение на полный/задний привод. Следующий семилетний цикл (2004-2010 годы) с конвейера сходило третье поколение среднеразмерного внедорожника с заводским индексом WK. Этот автомобиль оказался мощнее и оснащённее предшественника, отличаясь очень хорошими внедорожными характеристиками.

Но вне зависимости от года выпуска все Большие Чероки отличаются высокой надёжностью и повышенным уровнем комфорта (по сравнению с теми же японцами), так что у этой модели – заслуженное второе место в нашем рейтинге самых надежных внедорожников всех времён.

А вот экономичными их не назовёшь, но это уже издержки американского автопрома.

Кстати, большинство предложений – это машины, завезённые из-за океана. Европейцев мало, но вряд ли стоить тратить усилия на то, чтобы определить точное место рождения авто. Лучше искать реальные изъяны.

Понятно, что гамма двигателей очень велика, поэтому что-либо советовать по этому поводу не имеет смысла. Большинство из них работает на бензине, но есть и дизеля. Все моторы очень требовательны к маслу, менять его нужно даже чаще рекомендованных сроков, учитывая российские реалии. Но в остальном силовые агрегаты неприхотливы и обладают большим ресурсом. То же можно сказать о коробках, но если встретите пятиступенчатый экземпляр от Mercedes (комплектация с 2,7-литровым дизелем), то это идеальный вариант.

Автомобили первого поколения недороги, от 300 тысяч рублей. А вот относительно свежие Чероки 2014 года выпуска обойдутся вам в 2,5 миллиона (новый внедорожник 2018 года в минимальной комплектации стоит три миллиона).

Как выбрать квартиру на вторичном рынке

После того, как потенциальный покупатель определился со своими пожеланиями к будущему жилому помещению, он может начать просмотр вариантов квартир, подходящих под его критерии

В случае, если жилье выбирается на вторичном рынке, необходимо обратить внимание на внешние факторы:

Прилегающая территория (экология, парковочные места, чистота района и др.). Перед просмотром жилья ее можно проверить, прогулявшись вблизи дома, и оценить окрестности.

Состояние самого многоэтажного дома. Желательно узнать год постройки

Также нужно обратить внимание на то из какого материала сделан дом (панели, кирпич) и осмотреть его на наличие трещин фундамента и стен. Предпочтение следует отдать кирпичному дому

В нем при желании можно сделать перепланировку, а также у такого дома толще стены и соответственно лучше звукоизоляция.

Состояние подъезда. Нужно обратить внимание на чистоту лестничных пролетов, их сухость или влажность.

Соседи. Возможно после просмотра квартиры подняться на этаж выше и познакомиться с соседями, также можно спросить интересующую информацию у соседей по лестничной площадке.

Перечисленные выше факторы могут быть плюсами при выборе жилья, а могут, наоборот, склонить покупателя отказаться от покупки квартиры.

Плюсами вторичного рынка недвижимости являются:

  • низкая цена;
  • наличие готового ремонта и др.

Вместе с тем, его существенными недостатками считаются:

  • маленькая площадь;
  • старый дом;
  • изношенные общедомовые коммуникации (трубы, проводка) и др.

После того как эти моменты выяснены можно идти на осмотр непосредственно самой квартиры. Зайдя в квартиру, нужно не торопясь осмотреть все помещения

Особое внимание следует уделить стенам и потолку — они должны быть сухими, без потеков, плесени и трещин. Также тщательно необходимо осмотреть все коммуникации в квартире

Осмотр квартиры нужно осуществлять только в дневное время. Желательно за один день производить осмотр не более двух вариантов жилья.

Состояние квартиры при продаже

При продаже квартиры не стоит делать в ней дорогостоящий ремонт, поскольку на цену это мало повлияет. Однако, следует произвести косметический ремонт, чтобы придать квартире большую привлекательность для потенциальных покупателей.

Также продавцу жилья необходимо сделать уборку и желательно оставить как можно меньше мебели в помещениях. Квартира будет казаться просторнее и светлее. Такие рекомендации относятся, прежде всего, к продаже жилья экономкласса.

Относительно продажи жилья премиум-класса, то ремонт в нем чаще всего дорогостоящий и эксклюзивный, либо осуществлена только черновая отделка, если квартира находится в новостройке.

Подключаемый полный привод

Эта схема полного привода является самой простой, а, следовательно, и самой надежной. Но каких-либо сверх чудес от нее ожидать не стоит. Вся ее суть должна быть понятна из названия. В автомобилях с такой трансмиссией постоянно крутящий момент от двигателя передается только на одну ось. В зависимости от модели такими постоянно ведущими колесами могут быть как передние, так и задние. Последний вариант встречается чаще, так как он более практичный в плане обслуживания и ремонта.

Собственно, полный привод может подключаться вручную, когда, по мнению водителя, он поможет преодолеть сложный участок дороги

При этом, важно понимать, что подключаемый полный привод реализован таким образом, что все четыре колеса взаимосвязаны между собой жестко. То есть, независимо от дорожных условий, поворота руля и так далее – все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью

Как это работает на бездорожье? При включенном полном приводе на таких автомобилях все колеса «молотят» одинаково, независимо от того, какое покрытие находится под каждым из них. Например, если три колеса наедут на очень скользкую поверхность (лед, рыхлый снег, грязь), а одно останется на более или менее твердой поверхности, то именно последнее и «вытянет» машину из этой ситуации.

Исходя из этого, получается, что такой полный привод абсолютно недопустимо использовать на нормальных дорогах с твердым покрытием. Это приведет не только к повышенному износу покрышек, но также может в один миг вывести из строя всю трансмиссию. Также из принципа работы подключаемого полного привода следует, что для обеспечения лучшей динамики и управляемости – технология не подходит.

Плюсы полного привода «part-time»

Собственно, достоинств у полного привода подключаемого типа не так уж и мало:

  • сравнительная простота устройства;
  • возможность существенно увеличить проходимость автомобиля при необходимости;
  • неприхотливость при правильной эксплуатации;
  • невысокая стоимость обслуживания;
  • не особо повышает шумность в салоне (по крайней мере, не выделяется на фоне остального шума);
  • идеально подходит для периодического преодоления участков с грязью, размокшей глиной, песком, рыхлым и затвердевшим снегом.

В некоторых ситуациях подключаемый полный привод позволяет избежать проблем при движении в горку по сколькому покрытию. Там, где передний или задний привод не «вытащит», подключенный полный – увеличит проходимость в полтора-два раза.

Минусы полного привода «part-time»

«Благодаря» относительной простоте, подключаемый полный привод имеет несколько недостатков:

  • системой придется управлять вручную;
  • наличие подключаемого полного привода не дает никаких преимуществ на скользких дорогах, где скорость движения – приличная;
  • трансмиссия этого типа, будучи забытой во включенном положении, может привести к серьезным поломкам;
  • подключаемый полный привод не имеет ничего общего с повышением управляемости, динамики, поворачиваемости и безопасности;
  • наличие раздаточной коробки и других элементов вспомогательного моста утяжеляет автомобиль;
  • соответственно, хоть и незначительно, повышается расход топлива.

В завершение стоит отметить, что даже за столь примитивную систему полного привода при покупке автомобиля, все равно, придется немного переплатить. Стоит ли оно того – зависит от предполагаемого режима эксплуатации. Часто ли вам понадобится полный привод, который эффективен только в глубокой грязи?

Марки и модели машин с подключаемым полным приводом

Справедливости ради следует сказать, что истинный подключаемый полный привод – это, скорее, дань прошлому. Встречаются они, конечно, и в более или менее современных автомобилях. Но, это либо дешевые китайские копии легендарных американских или европейских внедорожников, или же машины с не совсем «честными» подключаемыми приводами.

Из известных моделей, которые, несмотря на свой возраст, пользуются популярностью среди любителей бездорожья и по сегодняшний день, можно отметить две машины. Первая, это, конечно же, Jeep Wrangler. Знаменит этот автомобиль, в том числе, тем, что после его появления многие пользователи начали обзывать «джипами» абсолютно все, что имеет схожие очертания кузова. Да и супер-способности таким автомобилям тоже нередко приписываются, хотя многие из них увязают в двухсантиметровом слое снега или грязи.

Второй, не менее легендарный автомобиль с подключаемым полным приводом – это японец Nissan Patrol. Это излюбленная модель охотников, рыбаков, егерей и других, кому машина нужна преимущественно для «лазания» по настоящей брутальной грязи, а не для понтов. Часто «снимается» в кино.

Если смотрите настоящий внедорожник

Если же сомнений о «полноте» привода нет (вы ищете, например, «УАЗ Патриот» или Suzuki Jimny), то перед вами самый сложный и опасный выбор. Когда машина ползала по болотам на лебедке, билась силовыми бамперами о коряги и пробуксовками буровила до центра Земли, второму владельцу достается тяжелое наследство.

И даже если суровый внедорожник толком не видел сурового бездорожья, второму владельцу с ним может не поздоровиться. Дело в том, что системы жесткого подключения передка (part-time) не предназначены для регулярной езды на полном приводе на высоких скоростях по дорогам общего пользования — износ деталей трансмиссии в этом случае повышенный. Но не все владельцы этому совету следуют как минимум, потому что на заднем приводе на такой махине ездить многим попросту страшновато, и передок вопреки советам мануала все-таки подключают.

В любом случае такой автомобиль — только в специализированный сервис. Желательно в тот же, где машину обслуживали, а то и тюнинговали. И там уже под лупой изучать, что с раздаткой, дифференциалами, в частности, ШРУСами, пыльниками, шестернями КПП…

Также читайте: Ко всему готовы: автомобили с самым большим клиренсом

Вам нужен полный привод?

Вам нужен полный привод? Ответ, скорее всего, нет. В конце концов, наши родители и их родители прекрасно обходились десятилетиями без этого.

Отдел маркетинга у каждого автопроизводителя работает на полную, постоянно повторяя, что полный привод – это безопасный привод. Некогда объяснять, парень, покупай! Ты, покупатель, скажешь нам спасибо, что взял именно полноприводную машину!

На самом деле любым приводом нужно уметь управлять

И если случаются непредвиденные обстоятельства, то совершенно неважно, на полном или каком другом приводе автомобиль полетит в отбойник. На суперсовременные технологии также не стоит надеяться

Автопилоты Тесла тоже ошибаются…

Также напомним, что на рынке, в том числе б/у автомобилей, есть множество седанов или моделей компакт-класса, таких как Subaru Legacy, Subaru Impreza, Ford Focus, Toyota Prius, Mazda3 и других, которые также доступны с AWD. Ну если вы жить без этого не можете.

Что касается чуть большего клиренса и возможности припарковаться где угодно, а также заездов на бордюры. Ну так понаблюдайте с утра на тех доверчивых водителей, которые припарковали свои кроссоверы в сугробах. Некоторые из них точно опоздают на работу. Просто потому что выехать им будет очень тяжело. А на тротуарах вообще парковка почти всегда запрещена.

Ответьте на вопрос: вам точно нужен полноприводный городской кроссовер?

ДА (1 БАЛЛ)

НЕТ (0 БАЛЛОВ)

Подключаемый вручную полный привод

Это самая старая и самая неудобная разновидность полного привода, а вот проходимость у нее, пожалуй, самая высокая. Такой авто, в обычном состоянии, имеет задний привод, а передние колеса можно подключить вручную, но для этого необходимо сделать остановку. Постоянно ездить с подключенным передним мостом, на таком автомобиле – нельзя, так как это создает нагрузки на раздаточную коробку и ускоряет износ шин. Также, недостатком этой схемы можно считать довольно большой расход топлива, независимо от того, включен полный привод или выключен.

Есть у этой разновидности полного привода и свои преимущества. Во-первых, такой привод очень хорош на бездорожье, а во-вторых, он еще и обладает очень высокой надежностью.

Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом

Здесь может быть три пути.

Первый — провести машину по цепочке специалистов, которые проверят каждую ее деталь, каждый технический и юридический аспект. Как уже говорилось выше, обойтись одним универсальным мастером не получится: например, специалист по двигателю никогда не найдет следы снятия цветной пленки с бывшего такси. И никакой мастер по коробкам передач не сможет определить юридическую чистоту автомобиля (здесь, как мы уже писали, проблема может возникнуть и постфактум, через некоторое время после покупки).

Второй — не играть в лотерею с покупкой у частника и купить автомобиль у юридического лица. Благодаря жесткому законодательству в области защиты прав потребителя таким образом вы переложите риски на продавца. В современных дилерских центрах, как правило, представлен неплохой выбор подержанных машин. Периодически открываются и специализированные торговые центры, в ассортименте которых вообще нет новых автомобилей. Ближайшее такое событие недавно анонсировала сеть дилерских центров «ТрансТехСервис»: в сентябре в Казани начнет работать «Мегамолл автомобилей с пробегом». Он будет располагаться на трассе М-7, и здесь на выбор покупателей будет представлено более 2 000 автомобилей.

Третий — купить машину у того, кому вы доверяете. В этом случае вы будете точно знать историю автомобиля, его примерный пробег, не будете сомневаться в юридической чистоте (особенно если это только вторая смена владельца). Проблема одна: очень сложно найти друга или родственника, который совершенно случайно продает автомобиль вашей мечты в идеальном состоянии. Тут работает фактор везения.

Что бы вы ни выбрали, покупка автомобиля — очень серьезное мероприятие, которое требует пристального внимания. В этом деле мелочей не бывает, и об этом всегда нужно помнить.

Партнерский материал

Авто Татарстан

Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы.

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.

Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего

На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. 

Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий