Наглость без агрессии: дорожные нравы и автопарк Центрального Китая

Какая система наказаний за нарушение правил дорожного движения в Китае

В качестве наказания за нарушение правил дорожного движения, здесь применяется система штрафов с оценкой их по 12 бальной шкале. Каждому водителю выдается действующие на протяжении одного года 12 баллов, которые расходуются при фиксировании нарушений ПДД. При любом остатке этих балов на конец года, в начале следующего их число снова восстанавливается до 12-ти. Израсходование за выделенный срок всего количества штрафных очков грозит пересдачей экзамена на водительские права.

Китайские полицейские

По китайскому законодательству чрезвычайно жестко наказывается превышение скорости и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Превышение скорости на 10% от установленного предела влечет штраф, сумма которого составляет от 200 до 300 юаней (около 50 долларов). А дорожное движение со скоростью, в 2-3 раза выше положенной, наказывается наложением 12 штрафных баллов и лишением прав. В случае ДТП и нанесения ущерба, нарушителю грозит суд и тюремное заключение.

Не менее сурово в Китае относятся к пьяным за рулем. За управление автомобилем в нетрезвом виде налагается штраф до 6000 юаней (около 1000 долларов) и минимум 15 суток ареста. А при нанесении серьезного урона в таком состоянии, решением суда может быть определено наказание в виде лишения свободы на продолжительный срок.

Если водитель в течение месяца не оплатил два, или более штрафов, ему автоматически начисляется 12 баллов за нарушения. Такое же количество очков снимается при задержке оплаты выписанного штрафа свыше трех месяцев. При условии оплаты всех официально наложенных штрафов, можно списать абсолютно все штрафные баллы внесением в казну определенной суммы, которая зависит от степени допущенных нарушений правил дорожного движения.  Не подлежат списанию баллы, начисленные за дорожно-транспортные происшествия, в результате которых был причинен вред здоровью пострадавших.

Отобрать права и транспортировать автомобиль на штрафную стоянку могут в случае:

  • пяти неоплаченных штрафов;
  • подделки номерных знаков;
  • бегства с места дорожно-транспортной аварии.

Как арендовать в Китае транспортное средство

Если уж вы, чтобы не ограничивать себя в передвижении, предпочли арендовать автомобиль, учтите, что иностранным гражданам право вождения в Китае дается при наличии водительского удостоверения международного образца. Также китайским законодательством предусмотрена выдача местных водительских прав сроком на три месяца. Для этого в региональное бюро общественной безопасности следует предоставить соответствующее заявление с пакетом документов, включающих:

  • копию паспорта;
  • медицинскую справку аккредитованного лечебного учреждения;
  • нотариально заверенный перевод действующего удостоверения;
  • четыре цветных фото заявителя.

Для получения водительских прав, в зависимости от региона обращения, возможно, потребуется пройти письменный экзамен с проверкой навыков вождения.

Многие туристические отели оказывают услуги по аренде автомобилей с предоставлением водителя, разумеется, за дополнительную плату. Как самый доступный вариант для любого, умеющего водить – это арендовать скутер. На нем можно ездить без водительских прав.

Какие правила дорожного движения в Китае

В Китае действуют Правила дорожного движения, имеющие ряд отличий от ПДД, распространенных в странах Европы. Самой значительной особенностью этих правил является принятое здесь (при расположении руля с левой стороны) правостороннее движение с правилом левостороннего обгона. Перед тем как выполнять обгон необходимо включить световой сигнал левого поворота и сопроводить его звуковым сигналом, а в темное время суток – выполнить многократное переключение ближнего и дальнего света.

Дороги Китая в ночное время суток

Обязательными при движении днем и ночью, в населенных пунктах и за их чертой, являются:

  • включенный ближний свет фар;
  • пристегнутые ремни безопасности для водителей и всех пассажиров, а для детей до 12 лет, либо ростом ниже 135 см – использование специальных детских фиксирующих приспособлений.

Правилами дорожного движения налагается ряд специфичных запретов. Запрещено, к примеру:

  • курить, принимать пищу и разговаривать во время вождения;
  • производить управление транспортным средством, если ноги обуты в шлепанцы.

По дорогам движение в Китае осуществляется с ограничением по скорости:

  • в населенных пунктах – до 30 км/ч для дорог с однополосным движением в каждом направлении, и до 70 км/ч – для остальных трасс (за исключением скоростных уровней, где скорость может достигать 100 км/ч);
  • за чертой населенных пунктов – до 120 км/ч при движении по скоростным трассам и до 80 км/ч – по остальным дорогам.

Также в Китае введена собственная система дорожных знаков, отличная от принятой в странах Европы. Она включает основные группы:

  • предупреждающих знаков, выполненных в виде желтого треугольника с черным рисунком;
  • знаков направления: представленных, помимо привычных белых с черными изображениями, зелеными – для шоссейных дорог, голубыми – для прочих, а также коричневыми – для достопримечательностей;
  • запрещающих и предписывающих – по преимуществу похожих на западные аналоги круглой формы, голубого цвета или с красной окантовкой.

Нередко при движении по китайским дорогам можно встретить и необычные знаки с крупными графическими изображениями, больше похожими на социальную рекламу

Большинство из них предназначены для привлечения внимания водителей к соблюдению элементарных правил осторожности в пути. Они рекомендуют не забывать пользоваться ремнями безопасности и отказаться от телефонных разговоров за рулем

Дороги в Китае

Для автомобилей в Китае принята цветовая градация номерных знаков: синего, черного и белого цветов. Самый распространенный цвет номеров – синий. Они применяются практически на всех китайских автомобилях, принадлежащих большинству граждан страны. Белые номера, дающие преимущество при любых ситуациях дорожного движения, как правило, используются на правительственных машинах или полицейском транспорте. Номера черного цвета присваивают автомашинам, которые зарегистрированы на приезжих иностранцев.

Какие самые традиционные виды транспорта на китайских дорогах

До сегодняшнего дня, велосипед – наиболее распространенное дорожное движение в Китае, какое есть. Правительством ряда китайских городов всячески поощряется использование этого средства передвижения как самого экологически чистого и безопасного. В частности, предлагают к услугам граждан широкий парк проката велосипедов.

Транспорт В Китайской Народной Республике

Больше трети населения страны пользуются двухколесным транспортом. Во всех крупных населенных пунктах страны на основных дорогах предусмотрены довольно широкие полосы, постоянно занятые движением велосипедистов. Они обозначены специальными дорожными знаками, запрещающими проезд по ним другим видам транспорта.

Еще одним их традиционных видов средств передвижения на дорогах Китая являются рикши. На здешних улицах можно встретить как вело-, так и моторикши, как двух-, трех-, так и четырехколесных. Велорикша представляет собой двухместную пассажирскую кабинку, обустроенную на раме педального велосипеда. Моторикша – усовершенствованная модель велосипедного средства, дополнительно оборудованная легким бензиновым мотором.

Советско-китайская «холодная война»

В 1970-х годах отношения между Советским Союзом и КНР оставались напряжёнными. И в Москве, и в Пекине хорошо помнили боевые действия на острове Даманском весной 1969 года, в результате которых китайцы потеряли, по разным данным, от 68 до 800 человек убитыми. Несмотря на смерть председателя Мао в 1976 году и старт рыночных реформ в Китае, антисоветская направленность политики КПК оставалась неизменной. Более того, в 1979 году, накануне афганских событий, Китай стал налаживать связи с основным геостратегическим противником Советского Союза. В январе 1979 года китайский лидер Дэн Сяопин совершил визит в Вашингтон.

В том же месяце главный союзник СССР в Юго-Восточной Азии – Вьетнам – нанёс «пощёчину» Пекину, свергнув в Камбодже режим Пол Пота, поддерживаемый китайцами. В феврале Народно-освободительная армия Китая вторглась во Вьетнам, но потерпела поражение.

«События в Индокитае привели к дальнейшему обострению отношений между Советским Союзом и КНР, которые весной-летом 1979 год вылились в прямое военное противостояние на суше и на море», – отмечает доктор исторических наук Игорь Белоусов.

Помощь мятежникам

Пекин отрицательно отнёсся к вводу советской армии в Афганистан. Политики КНР заговорили об опасности «советского гегемонизма». Вместе с США и Великобританией Китай безуспешно пытался добиться принятия антисоветских резолюций в Совете безопасности ООН.

«Пекин поддержал бойкот Олимпиады и приветствовал экономические санкции, введённые Вашингтоном, а также призвал Запад оказать «активную» поддержку сопротивлению, включая как военную, так и политическую поддержку», – отмечалось в одном из докладов ЦРУ, посвящённых китайской политике.

Однако главная помощь Китая противникам СССР заключалась в массовой поставке им оружия и боеприпасов. Оружие попадало к душманам через посредничество ЦРУ, которое ежегодно тратило на эти цели 100 млн долларов. Около 200-300 млн долларов выделяла также Саудовская Аравия. Поставки росли из года в год. В 1983 году, например, Китай передал афганским мятежникам 40 тысяч тонн оружия, а в 1985-м году – уже 70 тысяч тонн.

Китай продавал моджахедам советское вооружение со складов, а также оружие собственного производства. Помимо традиционных британских винтовок основным оружием мятежников стали китайские лицензионные копии советских автоматов АКМ Тип 56. В воспоминаниях участников афганской войны упоминается, что душманы обстреливали русских из китайских копий пулемётов ДШКМ и КПВ.

Популярностью у афганцев пользовались разгрузочные жилеты военной экипировки «Чи-Ком». Когда они попали в руки советских бойцов, те тоже оценили преимущество китайских «лифчиков», как их называли, перед неудобными отечественными ременно-плечевыми системами РПС.

Большую опасность в руках исламистов представляли 12-ствольные пусковые установки реактивных снарядов Тип 63, способные поражать цель на расстоянии до 12 км. Кроме того, моджахеды использовали китайские 122-миллиметровые гаубицы и противотанковые гранатомёты (копии советских РПГ-2 и РПГ-7). Без подготовки таким оружием не овладеть, поэтому в учебных лагерях в Пакистане афганцев готовили 844 военных инструктора из КНР – их было больше, чем представителей других стран, в т.ч. США. Китайцы вывозили душманов и в собственную провинцию Синьцзян, где также были устроены тренировочные лагеря. Благодаря афганцам Китай смог познакомиться с некоторыми новейшими образцами русской военной техники. Существует фотография, на которой офицеры НОАК осматривают сбитый советский вертолёт Ми-24. Предположительно, он был доставлен в КНР через Пакистан.

Китай вёл активную пропаганду среди афганских крестьян. Дикторы по радио называли КНР «лучшим другом ислама», а ислам даже был объявлен «китайской национальной религией» (хотя в действительности мусульманской веры придерживается лишь китайское национальное меньшинство – хуэйцзу).

В итоге Китай, как и прочие союзники душманов, добился успеха – советские войска покинули Афганистан. Но как показало время, поддержка моджахедов нанесла ущерб безопасности КНР – распространение идеологии исламизма в центре Азии подогрело сепаратистские настроения среди уйгуров в провинции Синьцзян.

Какое автомобильное движение в Китае

Приезжему понять логику, какое дорожное движение в Китае очень сложно. Здесь следуют иной, непривычный западному жителю, стиль поведения за рулем. В движении участвует большое количество автомобилей, а велосипедистов и мотоциклистов – вообще не счесть. Пока горит красный свет, на перекрестке скапливается море машин, окруженных мотоциклами. На зеленый сигнал светофора, все это начинает плавно двигаться. Обычно дистанция между машинами не превышает 30 см. Поэтому китайцы водят очень плавно, медленно и все время перестраиваясь.

Автомобильные дороги Китая

Вполне нормальная ситуация на дорогах: при выезде или переходе в другой ряд никто никого не пропускает. Перестраиваться здесь даже на малой скорости значит то же самое, что и подрезать. Поэтому приходится ждать, пропуская всех, и лишь затем начинать движение. При этом китайским водителям свойственно воспринимать подобные ситуации спокойно и вполне адекватно. Они не склоны ругаться, выявлять недовольство или агрессию. На все острые моменты реагируют лишь уверенным нажатием на тормоз.

Перемещаясь на собственном авто, следует знать, что припарковаться в мегаполисах Китая очень сложно. Резкий рост количества автомобилей привел в них к неизбежному дефициту парковочных мест. В отдельных китайских городах разрешено оставлять машину на проезжей части дороги, припарковав ее по направлению движения. Но, как правило, на улицах крупных городов предусмотрены специальные парковочные зоны, обозначенные сплошной линией.

Самое интенсивное автомобильное движение, какое может быть в Китае, наблюдается в торговых районах. Они просто забиты большим количеством машин. Припарковаться здесь – задача не из легких даже для бывалых местных жителей. Туристам, чтобы уберечься от неудачных поисков стоянки в сосредоточии торговых зон, лучше заранее подобрать себе место для парковки в близлежащем районе.

Сельские дороги в Китае

Обеспечить безопасное дорожное движение – центральная задача китайской полиции. Автопарк в Китае ширится и растет ускоренными темпами, достигнув по некоторым данным, 300 млн. машин. Вместе с тем увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика неумолима – на китайских дорогах, в основном по вине водителей, каждый час под колесами автомобиля гибнет семь человек.

В снижении столь трагичных показателей значительную роль китайские власти отводят ужесточению наказаний за дорожные правонарушения, проведению массовых профилактических проверок и социальной рекламе. Сложные участки дорог и развязки обеспечиваются регулировщиками движения. Большую пользу в крупных городах может принести увеличение количества подземных пешеходных переходов.

С целью привлечения внимания граждан к данной проблеме, каждый год в декабре в Китае проводится национальный День безопасности дорожного движения. В этот день со стороны ответственных государственных служб звучат обязательства о мерах наведения порядка на дорогах в стране, переживающей автомобильный бум. При этом они обещают увеличить число проверок и сохранить прежние размеры штрафов. В 2013 году правила дорожного движения в Китае пополнились очередным пакетом поправок. Согласно ему проезд на красный свет стал оцениваться в шесть штрафных баллов, а за езду в нетрезвом виде полагается лишение водительских прав на пять лет.

https://youtube.com/watch?v=2D3kQmIaVi0

Хорошие статьи в продолжение:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий