Наш “Хаммер”: путь “Тигра” от Эмиратов до Луганска

Бывшая — ГАЗ Тигр

Отзыв владельца

Для модератора.Фотографии не чужие — 100%. Делались профессиональным фотографом в нашем Тюнинг-ателье. Это не чужие фото. Не баньте пожалуйста!

Ну вот и вышел из наших ворот очередной (2-й уже) модернизированный ТИГР. Гордость Арзамасского Машиностроительного Завода.

С первым конечно же намучались. Много чего переделывали. Автомобиль (если можно так назвать))), скорей танк) для нас был новый. Решения по реализации тюнинга и переоборудованию постоянно менялись. Много чего переделывалось по несколько раз. Дорабатывалось. В итоге времени, затрат и сил на него ушло больше.

Со вторым уже было проще. Знали где, что изменить, где улучшить. Уже был опыт. По времени его сделали намного быстрее.

И так, Тигр.Под капотом стоит американский Cummins объемом 5,9 литра (рядная 6-ка). «Дури» достаточно. При этом, на удивление хорошие показатели по расходу. С учетом того, что этот Броневик (в небронированной версии) весит около 4 тонн, расходует по трассе около 25 литров солярки. Я надеюсь меня сейчас читают владельцы всевозможных Хаммеров и прочей джипообразной рамной техники, с приблизительно таким же расходом))). По пересеченке конечно речь о расходе не идет. Там цель одна, доехать до пункта назначения. Но и тут отечественный монстр превосходит все ожидания. Торсион творит чудеса. Во-первых это просто неубиваемая урезанная БТРная подвеска

Во-вторых достаточно мягкий ход (кто катался на БТРе поймет, особенно когда едешь на броне по неважно какой поверхности))). А в-третьих дорожный просвет в 40 см

не оставляет шансов ни снежной целине, ни грязи, ни воде (брод до 1.2-1.5 метра — не проблема). Кроме того не изменившаяся и проверенная временем еще советская автоматическая подкачка колес.Места внутри маловато. Так, что с тюнингом особо не «разгуляешься». Но мы старались как могли.)))Лебедки (спереди и сзади) с завода идут слабоватые (4 тонны). Мне кажется нужно хотябы 6-8 тонн.А так, в принципе автомобиль получился достойным. Конечно же очень шумный, что из нутри, что снаружи

Поэтому шумоизоляции было уделено особое внимание. В частности были использованы новые материалы Шумофф, которые на сегодняшний день не имеет аналогов — Герметон А30 и Проф Ф (материал на чистом битуме, который при застывании становится очень жестким и практически полностью устраняют вибрацию)

В итоге получилась по тишине в салоне вполне достойная «иномарка» класса «люкс». Заказчики были приятно удивлены)).

И так, что было сделано:1. Полностью «с нуля» были изготовлены: торпедо и центральная консоль, все обшивки дверей, потолок, стойки, салонные ручки и прочая мелочевка;2. Были изготовлены уникальные приборы с полноцветным ЖК-дисплеем;3. Был инсталлирован руль с электрорегулировками по высоте и вылету;4. Поставлены сиденья от X5 с полным электропакетом;5. Дополнительный отопитель салона Webasto;6. Установлены электростеклоподъемники;7. Установлена качественная музыка с усилителем и активным сабвуфером;8. Головное устройство с навигацией, а также дополнительный потолочный монитор;9. Охранная система с центральным замком;10. Покраска в цвет «Хаки»;11. Изготовлены пороги, багажник и лестница;12. Заменена вся оптика и установлена дополнительная;13. Установлены электрозеркала с обогревом;14. Ну и естественно весь салон перешит кожей, алькантарой.

А теперь фото, в студию! Надеемся, вам понравится!)))

PS на очереди Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр». Ждем окончания работ)))

ХАММЕР

Хочется немного копнуть в историю создания – разработки велись еще в 1979 году, компанией American Motors, перспективная разработка носила аббревиатуру (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle Model 998), сокращенно HMMWW M998, если перевести на русский – (высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998). Для того чтобы упростить произношение было принято переименовать в другую аббревиатуру – «HUMVEE». С 22 марта 1983 года этот внедорожник официально стал на вооружение американской армии. Были заключен один из самых больших контрактов в истории армии США, за 55000 экземпляров – отдали порядка 1,2 миллиарда долларов.

Но постойте – скажете вы! А где ХАММЕР (с английского языка переводится как «МОЛОТ»)? Все просто ребята, HUMMER это гражданская версия автомобиля, которая продается для обычных граждан. Однако военные модификации до сих пор носят обозначение только «ХАМВИ».

Кузов

Что хочется сказать кузов — он достаточно большой, однако из-за неправильного расположения двигателя и трансмиссии (они выдвинуты в салон), автомобиль может разместить всего 4 человека с относительным комфортом. Сидения автомобиля маленькие и жесткие, также ремни безопасности не очень прочно держат пассажиров и водителя, из-за чего солдаты часто бьются головами о крышу. Много лет ходила легенда что ХАММЕР невозможно перевернуть, однако это не так! ДА, действительно у него большая колея и на первый взгляд перевернуть его сложно, но в Израильской армии, которая комплектуется такими внедорожниками, служат выходцы из бывшего СССР, выяснилось что при движении назад если резко вывернуть руль в какую либо сторону (полицейский разворот), автомобиль заваливается на бок, причем достаточно просто! Из-за этого инцидента, в эксплуатации идет специальный параграф, который запрещает такие маневры.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель  — здесь используется V8 дизельный объемом в 6,5 литра (160 л.с). Трансмиссия здесь автоматическая на 4 передачи. Такое взаимодействие позволяет разогнать автомобиль до максимальных 113 км/ч.

Броня

Что касается брони, то тут ее практически нет. Стандартная комплектация выдерживает осколки всего в 17 грамм весом, конечно, есть специальные армейская версия с дополнительным бронированием, но она защищает экипаж от осколков всего в 44 грамм. Прямое попадание пули, он не выдержит, она пройдет его практически насквозь, я уже молчу о специальных «бронированных» боеприпасах. Кузов сделан из стали и из кевлара, и не предназначен для отражения обычных и крупнокалиберных боеприпасов. Если под днищем взорвется мина, то машина теряет способность к передвижению, что очень плохо на поле боя.

Проходимость

Тут опять нечем похвастаться. Конечно у последних версий машин улучшили проходимость, но возросшая масса, действует отрицательно. Так автомобиль не может справиться со снежным заносом на «полях» глубиной 40 – 50 см, он попросту встает. Также глубина брода, который он может преодолеть всего 75 см. Не может передвигать и по заболоченным местностям, камышу, тростнику и т.д. Большая масса его попросту топит.

Цена

Самое важное это цена военного «ХАММЕР», она однозначно преувеличенна, и составляет – 200000 долларов США

Внедорожник Тигр: ему Хаммер не указ

Интересна история рождения этого автомобиля. По этому поводу ходит такая байка, что его разработку заказали арабы, то ли, не договорившись с американцами о цене на их технику, то ли, пытаясь оказать на них давление. Во всяком случае, под этот контракт ГАЗ разработал внедорожник Тигр, опытные экземпляры которого с разными типами кузова и были показаны заказчику. Однако то ли американцы на переговорах с арабами сбросили цену, то ли сами арабы передумали, но договор оказался разорван.

В результате всех этих переговоров и непонятных махинаций, появился полноразмерный внедорожник Тигр, на который сразу обратили внимание российские спецслужбы и МВД. Автомобиль оказался готов к производству, в его конструкции использовались узлы и детали от БТР-80

Основу составляет мощная рама, на которой и крепятся все узлы. Кузов для военных сделан бронированным по пятому классу защиты, он выдерживает автоматную пулю.

Кроме варианта бронированного, Тигр внедорожник изготавливается и в гражданском исполнении с обычным кузовом. Правда, в первую очередь, выполняются заявки военных, ждать гражданскую машину придется неопределенное время. Но даже это не останавливает желающих стать обладателем этой уникальной машины. Вот далеко не полный перечень его оснащения – полный привод, межколесные самоблокируемые дифференциалы (на переднем и заднем мосту), блокируемый межосевой дифференциал, раздатка с понижающей передачей, колесные редукторы.

И это далеко не все, что может предложить своему владельцу внедорожник Тигр. Несмотря на свой далеко не маленький вес, его снаряженная масса составляет 6100 кг, автомобиль очень подвижен и способен развивать скорость до ста сорока километров в час. Мощность в 205 л.с. обеспечивает дизель с турбонаддувом, комплектуется или пятиступенчатой АКПП, или шестиступенчатой ПКПП, легкость управления дает ГУР.


Клиренс – 400 мм, полный привод и блокировки позволяют водителю не задумываться о дороге и ехать в любом направлении, даже брод в 1,2 метра не станет помехой. Независимая подвеска обеспечивает отличную управляемость, ее ход составляет 30 см, так что препятствий машина практически не замечает, а для того чтобы пробить подвеску, надо очень постараться, вес всего автомобиля вызывает просадку подвески на 30 мм. Впереди располагаются два человека, в салоне могут разместиться девять пассажиров. Машина способна перевозить 1500 кг груза.

Вот только как бы ни был хорош внедорожник Тигр, цена на него тоже хорошая. Сейчас она определена на уровне 60 тысяч долларов. Остается надеяться, что когда-нибудь этот автомобиль станет более доступным, и не только для бойцов спецназа, но и для обычных рыбаков и туристов, способных на такой машине открыть для себя новые места.


Как ни оценивать контракт Саудовской Аравии с ГАЗом, плюсом можно считать то, что появился внедорожник Тигр – машина, имеющая прекрасные внедорожные характеристики, с которыми мало какой из зарубежных автомобилей сможет сравниться. И самое главное, его история на этом еще не закончена, он продолжает развиваться и совершенствоваться.

«ТИГР»

Давайте теперь поговорим о Российском «ТИГР» или ГАЗ 2975. Это бронированная машина, которая способна перевозить 8 человек. Однако на данный момент существует несколько модификаций, способных перевозить 5 человек и тонну груза, которые поставляются как с бронированным верхом (ГАЗ — 29752), так и с тентом (ГАЗ-29753). Создавался «ТИГР», по заказу военных ОАЭ, как альтернатива «ХАММЕР», за что ГАЗ получил около 60 миллионов долларов. Основная задача оставить похожий облик, но улучшить проходимость и бронирование. В связи с этим ГАЗ так похож на своего заокеанского оппонента, но схожесть только внешняя.  В марте 2001 года были поставлены опытные образцы. Заказчик был доволен, однако большой партии не последовало. После этого «ТИГР» развивался только в России.

Кузов

Такой же угловатый, как и у «заокеанского коллеги», они очень похожи. Поначалу их даже путали, думали, что это очередная модификация «ХАММЕРА». Те же «поднятые» передние лобовые стекла и такой же «тупой» нос. Но на этом схожесть заканчивается. Пассажирский автомобиль может взять на борт 8 человек, из них один — водитель, а остальные это десант. Пространство в салоне намного больше. Сидения удобные, очень эффективно подогнаны ремни безопасности.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель сейчас используют только Российский, дизельный – ЯМЗ 534-10 (215 л.с.), объем в 5,9 литра, однако были попытки поставить производимый сейчас в Китае CUMMINS, мощностями в 180 и 215 л.с. Трансмиссии есть как механическая, 5 или 6 ступенчатая, так и автоматическая на 5 передач (фирмы Allison). По мощности и скорости наш «зверь» превосходит зарубежный «молот». Груза берет в два раза больше, а вот по трассе передвигается также с большей скоростью 140 км/ч (у оппонента всего 113).

Броня

«ТИГР» военная машина, а поэтому наши конструкторы хорошо ее бронировали, и он опять же превосходит зарубежный «ХАММЕР» по всем параметрам. Так наш внедорожник может выдержать прямые попадания из калибра 7,62, даже бронебойных патронов. Как заверяют разработчики — кузов способен выдержать взрыв эквивалентом 200 граммов тротила (многие осколочные боеприпасы). Особенно сильно бронировано дно, даже если внизу взорвется мина мощностью в 600 гр. тротила (многие пехотные мины), то машина получала небольшие повреждения и уезжала своим ходом. Осколки не проникали в салон, а экипаж был невредимым. Хочется отметить и систему автоматической подкачки шин, если колеса повредят, то эта система которая перекочевала с БТР – 80 позволит автомобилю уехать с поле боя, у ХАММЕРА такой системе вообще нет.

Проходимость

Основное шасси взято с БТР – 80, у «ТИГРА» пружинная подвеска, но пружины эффективно спрятаны и не мешают при передвижения по заснеженным и заболоченным местностям. Благодаря чему снег глубиной в 50 см, легко преодолевается машиной. Если говорить про заболоченную местность и брод, то тут характеристики таковы: водная преграда до 1,5 метров, может легко передвигаться по болотам, камышам, тростнику, бамбуку и т.д. Также легко проходятся пески и другие препятствия. «ХАММЕР» никак не может тягаться по проходимости с «ТИГРОМ», наша разработка по всем параметрам лучше.

Цена

Немаловажный вопрос в цене машины – нужно отметить, что почти в 6 раз меньше, и стоит около 30000 долларов США.

И на последок, ХАММЕР пытался пройти испытания в 21 НИИ МО РФ, которые они предъявляют к военному транспорту и с треском их провалил. Когда ТИГР, даже не напрягаясь, прошел препятствия. Так что стоит задуматься какой внедорожник все же лучше и дешевле!

Конечно у ТИГРА есть еще «детские болезни», однако они эффективно устраняются.

Сейчас смотрите сравнительное видео телеканала «ЗВЕЗДА», очень интересно.

Чей двигатель мощнее?

И Хамви, и Тигр — это в первую очередь платформы, на которых могут стоять разные кузова и различное вооружение. Вариантов множество. Так что сравним машины по основным техническим характеристикам. Начнем с того же силового агрегата. На Хамви установлен Detroit Diesel V8 объемом 6,5 литров. Он развивает 195 л.с. при 3400 об/мин и 581 Нм при 1700 об/мин. Комплектуется гидромеханической автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. У Тигра АКП предусмотрена только в гражданских версиях. Спор же, что лучше для армейской техники — механика или автомат, бесконечен.

Дизель ЯМЗ-534, которым комплектуется Тигр.

Ярославский дизель меньше детройтского по объему, 4,4 литра, но чуть мощнее. Он развивает 158 кВт (215 л.с.) при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент меньше, 470 Нм, но приходится уже на 1000 об/мин. Хамви заметно легче, его масса 4672 кг. Масса бронированного Тигра — 6880 кг.

Интернациональный продукт

Хотелось бы обратить внимание на интернациональный автомобиль, который носит название в России Iveco LMV. А в Италии этот внедорожник называют Рысью

Именно в этой стране и велась разработка этого внедорожника. В Германии имя автомобиля Пустынная рысь, а в армии Великобритании — Пантера. Согласитесь, что достаточно много стран мира использует подобные автомобиля для военных операций.

Внедорожник оборудован турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Это довольно неплохой результат для внедорожника с легкой броней. Цена на Iveco достигает 400 тысяч долларов. Внедорожник способен вмещать до восьми человек.

Чья машина дешевле?

Стоимость армейского Тигра оценивается в 60–100 тыс. долларов, гражданской версии — 90–150 тысяч. А первые 55 тысяч Хамви были куплены у AM General за 1,2 миллиарда долларов США. То есть каждая машина стоила всего 22 тыс. долларов. Впрочем, стоимость гражданских версий, тем более с эксклюзивной отделкой, сопоставима с тигровской.

Колонна автомобилей Тигр-М на параде Победы на Красной площади в Москве.

Многие знаменитости в Америке купили себе Хаммеры, один из главных фанатов марки — Арнольд Шварценеггер. У него как минимум три машины этой марки. Два армейских Хамви, цвета хаки и песочный. В прошлом году появился еще один Хаммер, красный. Он построен для кинозвезды австрийской фирмой Kreisel Electric, и это электромобиль с парой моторов на каждой оси. Ведь «австрийский дуб» при всей своей брутальности известен еще и как защитник окружающей среды, борец за экологию. Это, впрочем, не мешает Арни держать в гараже помимо Хаммеров несколько бензиновых суперкаров.

Наши тоже не прочь приобрести Тигров — скажем, братья Михалковы, Никита и Андрей. О первом говорят, что у него несколько таких машин (для поездок на охоту), а второй избавился от внедорожника, решив, что он плохо подходит для мирной жизни. Среди владельцев Тигра числился Валерий Шанцев, бывший губернатор Нижегородской области, и Владимир Жириновский, бессменный лидер ЛДПР. Подаренный на 60-летие синий Тигр он спустя восемь лет владения отправил на войну в Луганск. Вскоре его начали показывать украинские СМИ с искореженным то ли от взрыва, то ли от переворота кузовом.

Жириновский получил Тигр в подарок в 2006 году.

А в 2014-м отправил его на убой в Луганск.

На смену Хамви первого поколения уже в 2018 году в вооруженные силы США начнут поступать автомобили Oshkosh L-ATV с дизель-электрической силовой установкой и ценой в 399 тыс. долларов. Чтобы заменить 280 тысяч Хамви до 2040 года, американцам придется потратить 30 миллиардов долларов.

И все-таки Хаммер стал, как сейчас говорят, культовой машиной. Тигру это явно не по плечу.

В тендере на оснащение американской армии новыми машинами участвовала и компания AM General, создавшая HMMWV. Их новая разработка называется BRV-O JLTV. И она подозрительно похожа на наш Тигр, только в песочной окраске.

В тендере на замену устаревших Хамви участвовала и AM General. Они представили на конкурс разработку BRV-O JLTV, с большим внутренним пространством и усиленной защитой днища… Но американским военным понадобились машины уже другого класса, с новыми возможностями. У Oshkosh L-ATV намного больше полезная нагрузка и вместимость, кроме базовой защиты предусмотрена дополнительная, которую можно ставить в полевых условиях, как когда-то на Хамви. Подвеска адаптивная, и дорожный просвет достигает полуметра. Кроме того, машина может служить электрогенератором.

У нас тоже создают и испытывают новые броневики, но подробностей про них меньше. Гонка вооружений продолжается. Но хочется верить, что, если наши машины и столкнутся с американскими, то только в подобном заочном сравнении. 

Краткие технические характеристики «Тигр» 4х4

Габариты (Д х Ш х В), мм5 700 × 2 300 × 2 200
Снаряженная масса, кг5 300
Клиренс, мм400
Колесная база, мм3 300
Размер шин335/80 R20
ДвигательЯМЗ-5347-10 (Россия) или Cummins B-205. Ранние образцы оснащались ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и Cummins B-215
Приводполный
Максимальная скорость по шоссе, км/ч125
Угол преодолеваемого подъема, градусы30
Допустимый крен при движении по косогору, градусы20
Глубина преодолеваемого брода, м1,2
Минимальный радиус поворота, м8,9

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

А поребрик во время оккупации КрымНаша преодолеть не смог? Действительно «ему равных нет»)))»Те же, кто проводил тест-драйв или имел дело с «Тигром» по службе, говорят, что на бездорожье ему равных нет. Легко преодолевает склоны и броды, ездит по любым раскисшим дорогам и полному бездорожью, завязнуть может только если «провалится по самую крышу».»

А они сепаратисты и есть.

Впрочем, катались на нем луганские сепаратисты недолго. Это автомобильный сайт?? Почему автор решает кто сепаратисты, а кто нет?

Автор не решает. Автор, видимо, просто грамотнее вас и знает, что означает термин «сепаратизм». Сепарати́зм (фр. séparatisme от лат. separatus — отдельный), отделенчество — политика и практика обособления, отделения части территории (сецессии) государства с целью создания нового самостоятельного (суверенного независимого) государства или перехода в состав иного государства или получения статуса очень широкой автономии.

Какие же «Луганские сепаратисты». Это Луганские имперцы сражаюncz с бандеровскими сепаратистами

Странное сравнение. Один это «джип» увеличенных размеров,другой БТР уменьшенных. )) Ни очень корректно сравнивать.Да и по годам разработки.Один в прошлом веке,другой в нынешнем ))) Тот джип и на войне и на гражданке. Этот что то ни очень (((

Интересно. Это низкопоклонство перед западом просто зашкаливает. Почему борзописцы сравнивают «Тигр» с Хаммером? Ведь давно известно, что Хаммер жалкое подобие нашего УАЗика. И самое главное побольше забугорных слов. От этого написанное становится «умнее». Не хочу сравнивать в теории что лучше: «Тигр» или Хаммер. Загоните оба авто на хорошее наше «направление» и пусть они пободаются.

Нет, это не «низкопоклонство перед западом». Это — «квасной патриотизм». Кому это «всем» известно? Что за чушь? УАЗ — это урод, каких мало. Постоянно ломающийся, маломощный чахоточный выкидыш нашего автопрома.

Сравнивать HMMV или как он там правильно называется с УАЗом категорически некорректно. До появления Тигра логичнее было бы его сравнивать с ГАЗ-66. Про жалкое подобие — хочу уточнить. К сожалению, по качеству и надежности УАЗ это жалкое подобие на самого себя. При всех его конструктивных плюсах.

Ой да ладно у вас всё должно ездить без то и поддержания тех.состояния чтоль? Кто ухаживает за узиками те особо и не парятся. А эта болезнь «где надо и не надо вставить херню которую сам не пойму» у борзописцев всегда была и ей очень многие страдают. Да и как я понял тут большинство видело ну максимум гравийку, да недалеко от городов. Да удобство пассажиров в технике к которой было «1» требование — проходить «везде» — помилуйте о чём вы там думали. Я даже на обычный просёлок в реношках и другой херни для асфальта не сунусь. Для этого есть козлики копейки и другие виды «заклёванных» горе от ума СПЫЦЫАЛИСТОВ. А над владельцами современных «внедорожников» я тихо плачу смеясь над ними. 90% этих «внедорожников» застрянут на подкисшей колеи сразу и без тракторов их хрен сдёрнеш с места. По поводу что первей смотрите года разработок. А так хамви в своё время был более новым и более разрекламированным. У пиндосов всегда так что больше рекламируют то имеет много геморроя. Я лично из рекломируюмых только кольт 1911 года образца который нормально работает без особых нареканий.

А поребрик во время оккупации КрымНаша преодолеть не смог? Действительно «ему равных нет»)))»Те же, кто проводил тест-драйв или имел дело с «Тигром» по службе, говорят, что на бездорожье ему равных нет. Легко преодолевает склоны и броды, ездит по любым раскисшим дорогам и полному бездорожью, завязнуть может только если «провалится по самую крышу».»

Новое в блогах

Бронеавтомобиль «Хамви» хорошо известен во всём мире. В основном, благодаря выпуску гражданской версии под названием «Хаммер» и хорошей рекламе. Американцы – отличные рекламщики. В частности, изготовители «Хамви» утверждают, что этот автомобиль невозможно перевернуть. Действительно, у него довольно широкая база и низко расположенный центр тяжести.

Перевернуть «Хаммер»

Так ведь русские, если даже это русские евреи, могут всё, когда захотят. Израильские военнослужащие с российскими корнями перевернули-таки «Хаммви» при помощи особого манёвра. После этого инцидента из США в Израиль приехала специальная комиссия.

Это, конечно, не главный «баг» американского военного внедорожника. Бронезащита у него очень слабая и выдерживает только небольшие осколки весом до 17 г. А вот расстрелять его в упор не составит труда. Такой бронированный гробик на колёсах. Скорость у него всего 113 км/ч, а водные препятствия он преодолеет только при глубине не больше 75 см.

Ради проходимости двигатель и трансмиссия этой машины сдвинуты в салон, что сильно ограничивает жизненное пространство. Солдаты бьются о потолок на ухабах. С грузоподъёмностью у «Хамви» тоже плохо. Статистика происшествий тоже не на стороне этой машины. За последние десять лет «Хамви» побывали в 8,5 тысячах ДТП, из которых 250 — со смертельным исходом, а в 2,6 тысячах экипажу и водителю были нанесены увечья разной степени тяжести.

Тигр лучше

Если убрать весь пиар-эффект, то можно сказать, что «Хамви» — вовсе не идеал и не образец военного бронеавтомобиля. Кстати, наши военные испытали его на полигоне по правилам испытаний, применяемых для наших машин. Американец не прошёл испытаний.

Современной армии нужны бронеавтомобили, поэтому наше Министерство обороны озаботилось, чтобы у нас была техника не просто такая же как «Хамви», а лучше. И это удалось. На Арзамасском машиностроительном заводе выпускается бронированный автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр». Давайте посмотрим на его характеристики.

Первое, что бросается в глаза, — это внешнее сходство машин. Но ведь физика-то везде одинакова. Добавьте к этому ещё армейский минимализм и практичность, вот и получите похожие внешне машины. На этом сходство заканчивается.

На «Тигре» стоит более мощный двигатель: 215 лошадиных сил против 160 у «Хамви». Как итог – большая скорость и грузоподъёмность. ГАЗ-2330 разгоняется до 140 км/ч. Кроме 6-9 человек «Тигр» может взять на борт более тонны грузов. Подвеска, позаимствованная у БТР-80, обеспечивает «Тигру» отличную проходимость. На сравнительных испытаниях американец проехал по полуметровому снегу всего лишь метр и встал, а наш бронеавтомобиль шёл по глубокому снегу, словно это гладкое шоссе.

Герметичность корпуса позволяет «Тигру» преодолевать водные препятствия глубиной до полутора метров. Наш автомобиль в отличие от «Хамвея» снабжён противоминной защитой, которая выдерживает взрыв 600 грамм тротила без повреждений автомобиля, что и было продемонстрировано на полигоне. После подрыва взрывчатки под днищем «Тигр» остался на ходу и мог самостоятельно перемещаться. Броня этой машины выдерживает расстрел в упор из автомата Калашникова пулями с термоупрочнённым сердечником.

Некоторые эксперты даже считают, что сравнивать «Хамви» с «Тигром» нельзя, поскольку «Хамви» — это такой тяжёлый джип, а «Тигр» можно назвать миниатюрной версией бронемашины пехоты или БТР. Даже подвеска у него не автомобильная, а от БТР. Но это, можно сказать, мелочи терминологии. Главное, что наши конструкторы разработали, а наш завод строит такие машины, которые превосходят по своим характеристикам американские аналоги.

Кстати, Арзамасский машиностроительный в нескольких модификациях. ГАЗ-233034 — СМП-1 и ГАЗ-233036 — СМП-2 отличаются только уровнем бронезащиты и предназначены прежде всего для внутренних войск. Для армии разработаны бронированный автомобиль ГАЗ-233014 и командно-штабная машина КШМ Р-145БМА. Существует и гражданская модификация ГАЗ-233001 с пятью дверями и без брони.

Чей салон вместительнее?

Кабина Хамви предельно проста. Четырех седоков разделяет высокий центральный тоннель, на который можно положить раненого бойца.

Стандартный экипаж Хамви — четыре бойца в салоне и пулеметчик в люке. Больше не помещается из-за огромного центрального тоннеля и скошенной задней части крыши. У Тигра крыша плоская и распашные двери сзади. Если в Тигре установлены индивидуальные сиденья (креслами не назовешь), его стандартный экипаж — 6 человек, а с местами вдоль бортов он может быть и 9-местным. И это серьезное преимущество.

Кабина Тигра уютнее американской, если можно так сказать о военной машине. Значительно больше пространства и посадочных мест.

Беспилотник снял на видео, как за ним гнались амурские тигры

«Они такие клёвые, я хочу обнять их!» — это на данный момент самый популярный комментарий к видео на YouTube… нет, не про милых домашних питомцев, а про амурских тигров. Каждый второй посмотревший ролик подхватывает умиление. А некоторые даже называют его «лучшим, что они видели про тигров». Такой восторг вызвало видео, снятое дроном. А суть его в том, что амурские тигры на этот самые дрон, записывающий все их движения, решили поохотиться. Зрелище, действительно, эффектное: в «больших кошках» море силы и океан грации…

Во время охоты на дрон. ФОТО: стоп-кадр

Снять дроном амурских тигров решил канадский режиссер Давид Этьен Дюриваж. В его стране эти «кошечки» обитают с недавних пор в знаменитом зоопарке Сен-Фелисьен (провинция Квебек). Но даже Дюриважа, давно и профессионально снимающего диких животных с помощью коптеров, удивило поведение «сибирских красавцев». Сначала, только заметив дрон, тигры насторожились. Но затем развернули на него настоящую охоту!

Беспилотник сначала тигров насторожил, а потом… раззадорил. ФОТО: стоп-кадр

Ролик на странице режиссёра в Facebook уже посмотрели более 600 тысяч раз, а в YouTube — более 110 тысяч. Большинство зрителей довольны тем, что автор сумел объединить в этом видео потрясающее качество, уместный музыкальный ряд, отличный монтаж… Но никто не сомневается, что главный секрет успеха ролика — это шикарнейшие «главные актёры».

В Канаде амурские тигры устроили погоню за беспилотником.

Кстати, за амурскими тиграми в Канаде можно наблюдать в режиме онлайн с помощью веб-камер.

Напомним, что амурские тигры — самые малочисленные представители семейства кошачьих. Их ещё называют уссурийскими, сибирскими, дальневосточными тиграми. На воле подавляющее большинство этих «кошечек» обитают на юго-востоке России — в Хабаровском и Приморском краях. По данным за 2020 год, на Дальнем Востоке России находилось порядка 540 амурских тигров. А в зоопарках мира обитают ещё примерно 450 особей.

Амурский тигр занесён в Красную книгу России.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Амурским тиграм не страшны снег и морозы — у них густой мех и слой в 5 см жира на брюхе. Красавцы весят, в среднем, по 200 кг и считаются крупнейшими представителями семейства кошачьих. На воле эти тигры обычно одиночки. Но в зоопарках могут жить группами. Основу их рациона составляют кабаны, лоси, олени. Средняя продолжительность жизни амурских тигров на воле — 15 лет, в неволе — 20.

Самый знаменитый тигр страны — Амур.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Самый знаменитый российский тигр этого подвида — Амур. Он прославился своей дружбой с козлом Тимуром. Не так давно у Амура «родился наследник». Сыночек по кличке Шерхан перенял у отца дружелюбие. И подружился с хорьком.

ЦИТАТА МАСТЕРА

Драматичный момент — нападение одного существа на другое… Резко, открыто атакуют многие хищники. С огромной скоростью настигает добычу самый быстроногий из всех животных — гепард. Огромными прыжками преодолевает расстояние до жертвы тигр. При желании он способен схватить птицу в полете…

Чаще всего атакующий хищник старается до последней минуты скрываться и бьет неожиданно из засады. Однако бывает и так, что сильные хищники откровенно демонстрируют силу. Лев, выходя на охоту, издает грозный рык; тигр, заметив на дереве обезьян, оглушает их ревом. Теряя рассудок, обезьяны бросаются врассыпную, но не всегда в прыжках достигают соседних деревьев, и нередко добыча падает прямо хищнику под ноги.

В. ПЕСКОВ.

История Тигра

В конце 90-х арабы из фирмы Bin Jabr Group Ltd (BJG) объявили тендер на 60 миллионов долларов США на создание автомобиля, подобного Хамви. Заказчиком был иорданский король Абдула II, не жаловавший ни американцев, ни их машины. Тендер выиграла ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ), дочерняя фирма Горьковского автозавода. Три опытных образца разработали и представили заказчику в рекордный срок, показав на Международной выставке вооружения lDEX-2001 под названием Tiger HMTV.

Такую стремительность отчасти можно объяснить тем, что горьковчане (они же нижегородцы) использовали узлы давно освоенных бронетранспортеров и спецавтомобиля Водник.

Но и наш Тигр оказался не лыком шит. Такое бездорожье ему нипочем.

В июне 2005 года арабы начали производить аналогичные бронеавтомобили Nimr, с турбодизелем MTU 6R 106 мощностью 325 л.с. и трансмиссией Allison LCT 1000 — той же марки, кстати, что у Хамви. А к производству Тигров приступил Арзамасский машиностроительный завод. Сначала их оснащали дизельными двигателями Cummins B-180, В-205 и B-215. Позже стали ставить ярославский турбодизель ЯМЗ-5347-10. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Именно такой силовой агрегат стоит сейчас на модернизированных Тиграх, впервые показанных миру на параде 9 Мая 2016 года.

Чья геометрическая проходимость лучше?

И Тигр, и Хамви построены на мощных рамах. Но российская конструкция внушительнее американской (на фото).

Важно, что многие элементы ходовой части Тигра взяты от БТР-80. Как, например, межколесные самоблокирующиеся дифференциалы, подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, централизованная система подкачки колес

Есть раздаточная коробка с блокировкой центрального дифференциала. Ход подвески Тигра поражает воображение — 300 мм. Дорожный просвет — 400 мм. Угол въезда — 36°, съезда — 45°. Колесная база — 3300 мм. Габаритная длина — 5700, ширина — 2400. Такая же высота.

Армейский Тигр снизу. Очевиден колоссальный запас прочности ходовой.

При той же величине колесной базы, как у Тигра, Хамви чуть компактнее. Его длина — 4930 мм, ширина — 2310 мм, высота — 1990 мм. Дорожный просвет американца чуть больше — 17,2 дюйма (430 мм). Угол въезда заметно больше, почти 49°. Но угол съезда уже 37°. То есть на твердом покрытии Хаммер может застрять из-за заднего свеса. У Тигра этой проблемы нет.

Тигр длинее, выше и чуть шире Хаммера. 11. Хамви делали низким, чтобы он мог прятаться за «складками местности» и его легче было грузить в самолет для десантирования.

Стандартный Тигр может преодолевать броды глубиной до 1,2 метра. Хамви — до 30 дюймов (76 см), а со шноркелем — до 1,5 метров. Здесь американец вроде бы круче, но что такое в реальности эта разница? Пошел побыстрее, поднял волну побольше — двигатель и захлебнулся. Кроме того, у нас есть стандартная русская смекалка. У американцев — вера в высшие силы и доллар. Кстати о нем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий