«Наслаждайся тишиной»? Меняем стойки стабилизатора на редакционной Lada Vesta

Диагностика и проверка подвески Лада Веста своими руками

Лада Веста отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АвтоВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.

Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.

Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.

Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.

Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:

  • Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
  • Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
  • Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
  • Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).

Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.

Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе.

Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).

Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.

Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.

Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.

Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.

Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.

Проверяем стойки стабилизатора. Вывернуть колесо и захватить рукой нижний шарнир. Если во время поперечного качания кузова есть хоть малейший зазор, то рука это почувствует. Аналогично проверяем люфт в верхнем шарнире. Процесс также показан на видео:

Напомним, стук и скрип в подвеске Весты может быть вызван из-за отсутствия смазки резиновых втулок или шайбы верхней опоры стоек. Сравнение подвески Весты с другими моделями Лада обсуждаем в этой статье. Другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля найдете в содержании.

Установка стоек стабилизатора

Монтаж нового комплекта выполняется в обратной последовательности.

При затягивании не нужно прилагать высоких физических усилий. Хватит 44 Нм. Если ставиться оригинал, нужно знать каталожный № изделия: 8450006748.

Иногда можно обойтись только заменой втулок стабилизатора. Подходят втулки Стаба в размерах д/в/ш: 40/45/38 мм. диаметр отверстия 22 мм.

Определённый интерес вызывают изделия, изготовленные из полиуретана в следующих габаритах: д/ш/в:39/42/43,5 мм. аналогичные размеры на Шевроле Нива.

Также подходят расходники, которые по каталогу идут под № 2123-2906046. Если говорить о КИА – это каталожный номер KSBSJULF-21,5 мм (54813-2К 100). В данном варианте используются кронштейны 54814-G000.

Обратите внимание, что при установке иных запасных частей могут меняться ходовые качества транспортного средства. Это скажется на жёсткости при передвижении прямо и вхождении в поворот

Для полноты ясности приводим средние цены втулок узла:

  1. Стаба обойдётся в 450-700 руб.
  2. Нива – это от 150 до 300 рублей за пару.
  3. Вариант КИА 150-600 рублей за единицу (штуку).

Обратите внимание, что деталь, о которой идёт речь, симметрична. Поэтому не имеет значения установка

На втулках стабилизатора нет обозначений «верх» или «низ». Это существенно облегчает монтаж и сокращает время работ.

Кроме этого, гайки крепления одноразового исполнения. Собирая новый комплект нужно использовать новые крепления.

Ремонтные работы

Шаровые элементы

Восстановить их, как уже говорилось, непросто. Обычно процесс восстановления предполагает пополнение количества смазки в пыльнике. Предусматривается выполнение следующих действий:

  1. Снятие опоры. Этапы зависят от конкретной марки и модели машины, а также от ее технических особенностей.
  2. Определение износа. Палец необходимо пошевелить и определить, как легко обеспечено его вращение. Если есть хруст, ремонт невозможен.
  3. Восстановление развальцовки кольца, которое крепит пыльник. Для этого берется трубка, которая ставится в вертикальном положении.
  4. Пальцем вниз в трубку вставляется опора. Далее стопорное кольцо снимается пассатижами.
  5. Отверткой поднимается пыльник, который затем заворачивается вверх, набивается литолом с помощью щетки.
  6. Пыльник, который прикрывает шарнир, подлежит герметизации с помощью тонкой проволоки, обкручиваемой вокруг пыльника.
  7. Стопорное кольцо ставится на свое изначальное место, проводится проверка работоспособности шарнира. Движение и шевеление пальца должно осуществляться с трудом.

Ремонт конструкций с втулками

Обычно такие модели используются на дорогостоящих машинах, отличаются пригодностью к ремонту.

Порядок проведения работ достаточно прост:

  1. Стойки стабилизатора снимаются с помощью специального съемного инструмента.
  2. Осматриваются детали,и учитывается тот факт, в каком состоянии находятся наконечники стабилизатора: при наличии заметной большей выработки осуществляется замена штанги в полной мере.
  3. Опора, подлежащая снятию, зажимается в тиски. С помощью молотка выбивается головка втулки. Обычно этот этап ремонта стоек своими руками проходит без проблем.
  4. Новая втулка смазывается маслом и ставится на место старой конструкции, забивается. Главное – правильно закрепить элемент, поскольку у каждой модели способ крепления различен.

Подвеска Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC373-543A06915RКомплект опоры амортизатора переднего (4 детали) Оригинал 543A06915R ПЕР=ЗАД4х4Оригинал2500 / 2200 р. Дисконт: 1900 р.4
6001549290Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R Оригинал)Оригинал1000 / 800 р. Дисконт: 750 р.4
DC951-562300111RВтулка заднего стабилизатора оригинал 562300111RОригинал1000 / 700 р. Дисконт: 600 р.>10
DC1523-6001547499Чашка-опора амортизатора оригинал 6001547499 ПЕР=ЗАД4х4Оригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.8
DC380-ASAM-30315Подшипник опоры амортизатора (перед.) ASAM-SA 30315 аналог арт. 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4Аналог500 / 400 р. Дисконт: 300 р.>10
DC374-7703034248Гайка нижнего крепления амортизатора арт. 7703034248 ОригиналОригинал300 / 250 р. Дисконт: 200 р.>10
DC376-7703002731Болт М12 нижнего крепления амортизатора арт. 7703002731 ОригиналОригинал700 / 600 р. Дисконт: 500 р.2
DC378-8200808455Чашка амортизатора переднего Оригинал 8200808455Оригинал1200 / 900 р. Дисконт: 750 р.4
DC377-6001550754Втулка опоры амортизатора переднего Оригинал 6001550754 ПЕР=ЗАД4х4Оригинал1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.2
DC1522-8200651172Подшипник опоры амортизатора перед оригинал 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4Оригинал1100 / 900 р. Дисконт: 700 р.6
DC375-7703034268Гайка М10 верхнего крепления амортизатора арт. 7703034268 Оригинал ПЕР=ЗАДОригинал500 / 400 р. Дисконт: 350 р.1
DC1418-25-01-237Втулка стабилизатора перед. полиуретан Дастер/Террано/Каптур/Аркана (аналог 546114237R) (2шт.)Нет износа1000 / 800 р. Дисконт: 600 р.2
8200876298Элемент опоры амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (8200876298 Оригинал ПЕР=ЗАД4х4)Оригинал1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р.2
DC1416-V176-NL202Стойка стабилизатора (линк) полиуретановая, усиленная Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) (2шт.)Нет износа2200 / 1900 р. Дисконт: 1600 р.1
DC970-R155.87Подшипник передней ступицы SNR R155.87 (аналог 402107049R)Аналог3500 / 2500 р. Дисконт: 2300 р.2
DC1417-25-01-111Втулка стабилизатора задней подвески 13,5мм полиуретановая (аналог 562300111R)Нет износа400 / 300 р. Дисконт: 250 р.6
V175Стойка стабилизатора Fenox LS11235Аналог500 / 400 р. Дисконт: 400 р.2
DC1653-8450006745Амортизатор передний левый Веста оригинал 8450006745Оригинал4900 / 4500 р. Дисконт: 4300 р.1
DC1659-8450006750Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) оригинал 8450006750 / 8450032566 (1шт.)Оригинал1900 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.4
DC1660-8450006786Амортизатор задний Лада Веста оригинал 8450006786Оригинал3300 / 2900 р. Дисконт: 2800 р.2
DC1659Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) Francecar аналог 8450006750 / 8450032566 (1шт.)Аналог800 / 400 р. Дисконт: 300 р.4
DC1654-8450006744Амортизатор передний правый Веста оригинал 8450006744Оригинал5000 / 4300 р. Дисконт: 4100 р.1
DC1910-21702902814Пыльник передней стойки Веста и др. Лада 2170-2902814Аналог200 / 100 р. Дисконт: 50 р.2
DC364-8200852550/546114237RВтулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригиналОригинал700 / 600 р. Дисконт: 500 р.

Советы по уходу за подвеской Лада Веста

  • Придерживаемся рекомендаций изготовителя в части интервала проведения планового технического осмотра — через каждые 15000 км;
  • Средний ресурс эксплуатации подвески 60 – 65 тыс. км. Обязательное проведение профилактики через 15000 км;
  • Приобретайте комплектующие в официальных пунктах, представительствах, дилеров;
  • Заказывайте платные услуги по ремонту автомобиля только в тех СТО, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Всегда сверяйте совместимость деталей по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации;
  • После проведения ремонтных работ в сервисном центре проверяйте факт внесения мастерами данных о ТО в сервисную книгу.

Водитель, помни, что умеренный стиль вождения, оригинальные детали увеличивают ресурс эксплуатации деталей Lada Vesta на 7 – 10%.

Какие лучше поставить стойки стабилизатора — очевидно, что новые и с заводскими каталожными артикулами. Установка деталей от других моделей — временное решение проблемы, не всегда эффективное и правильное.

↑ Скрип втулок

Визуально дефект определить не удастся, точно так же его тяжело выявить на слух, так как скрип то появляется, то пропадает. Поэтому возможно такое развитие событий, при котором специалисты сервиса, осмотрев автомобиль и слегка покачав его, «не заметят» никаких противоестественных шумов. Тем не менее, возникнув однажды, дефект уже никуда не денется, сам собой не исчезнет, потребуется предпринять эффективные меры для его устранения.

Смазка популярным спреем для контактных поверхностей металл-резина малоэффективна, поскольку достаточно быстро смывается. С большой долей вероятности возможно, что все-таки будет нужна замена резиновых втулок стабилизатора.

Скрежет, скрипы в передней подвеске

Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.

Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. Решить проблему скрипа передней подвески можно так:

  • заменить штатные втулки стабилизатора на полиуретановые (каталожный номер: 17012680).
  • поставить аналоги втулок.
  • подложить под втулки кусок резины (см. видео ниже).
  • с февраля АвтоВАЗ меняет штангу стабилизатора старого образца на нового по гарантии .

Вопрос АвтоВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.

Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.

Стук в передней подвеске может возникать из-за износа стоек стабилизатора (№7) (замена), которые следует заменить на новые. Этот случай рассмотрен на видео:

Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.

Проставки под амортизаторы лада Веста

Ранее мы говорили, что часть водителей не устраивает положение задней оси при полной загрузке багажного отсека. Они жалуются на низкую посадку кормы.

Поэтому ставят проставки под опоры задних амортизаторов Лада Веста. Эта процедура позволяет увеличить клиренс автомобиля. Стук появляется в результате того, что шайба не закрывает полностью всю площадь задней опоры амортизаторов Лада Вета, лишь её часть. В результате чего, образуется небольших размеров щель, сквозь которую просачивается песок грязь и прочий мусор. Проблему можно решить с помощью герметика, однако не надолго. Болты не в состоянии плотно прижать шайбу.

Проставки изготавливаются из разных материалов:

  1. Металла.
  2. Фторопласта.
  3. Полиуретана.
  4. Паранита.
  5. Текстолита и так далее.

Многие предпочитают ставить металлический элемент: он считается более долговечным и покрыт порошковой краской.

Рассматривая изделие, изготовленное из фторопласта, следует отметить такое свойство как упругость.

Купить или сделать самому

Проставки под задние амортизаторы Лада Веста можно приобрести в торговой сети или сделать самому. Стоимость изделий не высокая, однако, в данной ситуации, возникает вопрос какие именно проставки наиболее подходящие. Те, кто дружит с металлом и инструментом, не будут тратить своё время на поиск изделий, а изготовят проставки своими силами.

Покупка

Выбрать требуемый элемент и приобрести его можно:

  1. В магазинах запасных автомобильных частей.
  2. На рынках.
  3. Или заказать изделие через интернет.

Самостоятельное изготовление

Сегодня не нужно пачкаться и лезть под машину специально для снятия размеров. Их можно найти в интернете. Мы, в свою очередь представим размеры лекала.

Длина проставки: 13,4 см. Ширина изделия: 6,8 см. Диаметр центрального отверстия в пределах 5,3 см. расстояние между отверстиями для болтов в центральной части не превышает 100 мм.

Указанные выше размеры идеально ложатся на параметры амортизирующих элементов, для которых изготавливается прокладка:

  1. Длина – 13,1 см.
  2. Ширина – 6,3 см.
  3. Диаметр центрального отверстия – 5,0 см.

Установка

Алгоритм действий весьма прост. Можно только поставить автомобиль под домкрат и установить откатные устройства. Выкручиваются два бола, удерживающие стойку, и ставится проставка. Болты после этого необходимо закрутить. Можно варьировать и ставить, как заводские крепежи, или приобрести болты чуть длиннее. Это улучшит фиксацию прокладки. Наиболее привередливые водители как дополнение обрабатывают компоненты мовилем. Можно использовать и другие смазывающие вещества.

Передние амортизаторы для Весты

Передние амортизаторы Lada Vesta имеют некоторые отличие (левый и правый), поэтому у каждой запчасти свой оригинальный артикул. Это обусловлено особенностями конструкции автомобиля. Но при этом, их габариты одинаковы. Большинство отзывов об родных амортизаторах Весты положительные. Отмечается, что при умеренной и спокойной езде они служат довольно долго, не скрипят и не стучат. В тоже время, некоторые водители жалуются на то, что они работают довольно шумно. Как вариант, предлагается модернизировать родные стойки, заменив заводские клапана.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, мм
8450006745 (левый)20 мм48.5 мм
8450006744 (правый)

Данные комплектующие являются эксклюзивными для Весты, и на других автомобилях не применялись, поэтому поставить аморты от какой-то другой Лады не имеется возможным, придется покупать оригинал либо искать аналог предлагаемый другими фирмами.

Аналоги передних стоек амортизаторов для Lada Vesta

Все большей популярностью пользуются многочисленные заменители заводских компонентов. Причина, конечно же, большой ассортимент, среди которого можно выбрать более усиленные или менее шумные амортизаторы.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Finwhale13081GR (прав.), 13082GL (лев.)2000
TrialliAG01365 (прав.), AG01164 (лев.)2800
Stellox4214-0108-SX (прав.), 4214-0107-SX (лев.)2300

Последствия установки колёс несоответствующего диаметра

Поспешив с выбором новых колёс для вашего автомобиля, вы можете оказаться в различных неприятных ситуациях – начиная с потери комфорта и заканчивая снижением уровня безопасности вождения. Перечислим самые распространённые последствия ошибок при покупке колёс:

  • Несоответствие размеров может привести к тому, что при повороте руля колёса будут упираться в арки.
  • Это же несоответствие может стать причиной повышенного износа ходовой части автомобиля.
  • Расчётная скорость может быть меньше возможностей силового агрегата, что очень опасно при быстрой езде.
  • Расчётная масса нагрузки может быть меньше разрешённой максимальной массы авто.

Замена стоек стабилизатора на Лада Веста

Элементы подвески заменяем попарно, оставлять изношенные детали на штатных местах небезопасно. В скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

  • Заезжаем Lada Vesta на смотровой канал, обеспечиваем меры безопасности при проведении работ;
  • Домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Поочередно выкручиваем верхнее, нижнее крепление штанги стабилизатора;
  • Проводим дефектовку посадочного гнезда, при отсутствии дефектов устанавливаем новую стойку, привинчиваем гайки.

В случае возникновения замены сайлентблоков дополнительно отвинчиваем крепление шаровой опоры, снимаем рычаг подвески. Фиксируем его в стационарные тиски, выпрессовываем изношенные сайлентблоки. Проводим дефектовку проушин, очищаем поверхность от остатков резины, запрессовываем новые полиуретановые втулки. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Автомобилисты утверждают, что полиуретановые втулки взаимозаменяемые с Лада Калина. От чего подходят еще пока не известно.

Иногда источником стука служат изношенные втулки поперечной балки. Для замены расходных материалов дополнительно отвинчиваем крепление балки, снимаем резиновые втулки, устанавливаем новые. Привинчиваем механизмы вновь.

Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?

Технология выполнения ремонтных работ по смене резиновых подушек стабилизаторной штанги проста и доступна абсолютному большинству автомобилистов. Само собой, если автомобиль на гарантийном обслуживании, то этим должны заниматься механики дилерского автосервиса.

Подготовительные мероприятия

Для проведения ремонтных процедур не нужно даже снимать защитный фартук двигателя. Однако наличия небольшого комплекта инструмента никто не отменял, для работы понадобятся:

  • Ключ Torx T40.
  • Кольцевой ключ «на 16».
  • Накидной ключ «на 13».
  • Вороток, удлинитель и головка «на 10».
  • Силиконовая смазка.

Для комфортной и качественной замены неисправных втулок стабилизатора на авто Лада Веста необходима как минимум смотровая яма или эстакада, а в лучшем случае – подъемник. Перед тем как ставить машину на ремонт, ее стоит тщательно вымыть, особенно в районе проведения работ.

Технологическая схема

Важно запомнить одну важную деталь – приступать к смене резиновой подушки СПУ нужно только в том случае, когда стабилизационная штанга пребывает в ненапряженном состоянии. Это происходит в случае вывешивания передних колес или равномерной их нагрузке всей массой авто на эстакаде или яме

После выполнения данного условия процесс выполняется по следующей схеме:

  • При помощи воротка, удлинителя и головки «на 10» открутить пять болтов, крепящих защитный кожух рулевого механизма.
  • Отвернуть два задних болта, крепящих скобы фиксации подушки и штанги, при помощи накидного ключа «на 13».
  • Используя ключ Torx T40 с трещеткой, открутить на скобах два передних болта (со стороны рулевой рейки).
  • Демонтировать скобу и удалить старые втулки.
  • Сделать разрез в нижней части новых подушек.
  • Обработать внутреннюю поверхность отверстий подушек силиконовой смазкой и надеть их на штангу.
  • Завернуть гайки крепления в обратной последовательности, момент затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.

Судя по отзывам «веставодов», ресурс полиуретановых изделий выше в 3-4 раза, чем резиновых. Такие подушки сохраняют эластичность и упругость даже при низких температурах, чем гарантируют устойчивость автомобиля, а также высокий уровень его управляемости.

Передние и задние амортизаторы для LADA Vesta


Стойки SS20 для LADA VESTA (8450006744, 8450006745)


Амортизаторы SS20 для LADA VESTA (8450006786)

Передние и задние амортизаторы SS20 для автомобиля LADA Vesta выпускаются в четырех вариантах настройки демпфирования: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» и «Спорт». Благодаря этому каждый водитель может выбрать для себя оптимальный вариант, который подходит для конкретных условий эксплуатации, весовой нагрузки, предпочитаемого стиля вождения.

  • «Стандарт» — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города. Амортизаторы «Стандарт» для водителей, которых устраивала штатная подвеска нового автомобиля.
  • «Комфорт Оптима» — оптимальное решение для спокойной и активной езды по городу и трассе, со сбалансированным сочетанием плавности хода и управляемости. В настройках амортизаторов «Комфорт Оптима» увеличено сопротивление отбоя амортизатора на дроссельном и клапанном режимах, при сохранении усилий сжатия на уровне амортизаторов «Стандарт». Таким образом, амортизаторы «Комфорт Оптима» сохранят высокий уровень комфорта и одновременно с этим уменьшают раскачивание кузова при выполнении маневров или проезде неровностей на высокой скорости.
  • «Шоссе» — отличное решение для активной, динамичной езды по городу и трассе. Контроль и уверенность на любой скорости. Наилучшая управляемость и приемлемая плавность движения. Хорошее решение для загородных дорог и активного вождения.
  • «Спорт» — максимально жесткие на сжатие и на отбой амортизаторы обеспечивают максимальный контроль над автомобилем даже в экстремальных режимах движения. Отличное решение для тех, кто использует автомобиль в любительских соревнованиях, отлично подходят для кольцевых гонок, а также гонок в других «асфальтовых» дисциплинах, без уменьшения клиренса.

Амортизаторы SS20 для автомобиля Lada Vesta имеют следующие конструктивные особенности:

  • измененное соотношение усилий сжатия и отбоя, которое значительно улучшает плавность хода на пустом автомобиле, уменьшает раскачивание кузова при проезде неровностей;
  • установлен скребок штока амортизатора, для защиты сальника от воздействия грязи, снега, реагентов;
  • усиленная конструкция с увеличенным диаметром корпуса, что обеспечивает увеличенный теплоотвод и исключает перегрев амортизатора при движении в тяжелых условиях и большой загрузке;
  • увеличен диаметр штока и поршня заднего амортизатора, все это позволило снизить удельные нагрузки на элементы клапанной системы амортизатора и обеспечить более высокий запас прочности и ресурс;
  • увеличен объем масла, что увеличивает срок службы амортизатора;
  • в комплекте поставки задних амортизаторов имеются необходимые буферы хода сжатия (отбойники) и пыльники.

Гарантия

Гарантия на передние стойки SS20 для автомобиля Lada Vesta составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия на задние амортизаторы для автомобиля Lada Vesta составляет 1,5 года без ограничения пробега. Напоминаем, что на все амортизаторы SS20 гарантия сохраняется независимо от того где вы купили наши амортизаторы и где вы их установили, в том числе самостоятельно.

Замена стоек и опор Lada Granta – несколько важных особенностей

Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:

  • для начала нужно снять полностью стойку и разобрать нижние детали ходовой части для последующей установки на новый механизм гашения неровностей дороги;
  • если стойка ставится в сборе новая, то проблем будет гораздо меньше, нужно просто на место старого механизма установить новый и произвести сборку в обратном порядке;
  • если же меняется только вкладыш, стоит полностью разобрать стойку, снять пружину и вынуть амортизатор, проверив степень износа всех деталей и необходимость их замены;
  • далее следует выполнить замену вкладыша стойки, провести технические проверки прямо на месте сборки и выполнить сборку амортизатора в исходное его положение;
  • далее последует установка стойки на место, сборка и грубая диагностика всех узлов, которые вы ремонтировали, это даст полную уверенность в качестве работы.

Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на видео процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий