Названы регионы с самыми дорогими и дешевыми авто на вторичном рынке

Почему стоит покупать автомобиль сейчас?

В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.

Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас

Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:. Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:

Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:

  • не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
  • покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.

Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.

Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:

Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.

Китайские автомобили

Стоимость запасных деталей у машин от китайского автопрома постоянно снижается. Сегодня модели из Поднебесной становятся даже дешевле в обслуживании, чем отечественные. Разница не очень большая, но все равно стоит присмотреться к китайским автомобилям, качество которых в последнее время значительно улучшилось.

Geely Atlas

Умный кроссовер, который оснащен интеллектуальными системами коммуникаций и безопасности. Машина работает на двигателях объемом 2.0 и 2.4 литра, развивающих мощность 139 и 149 лошадей соответственно. Но несмотря на большие объемы, автомобиль очень экономичен и расходует всего от 6 до 7 литров на сотню в зависимости от модификации.

Все узлы под капотом и со стороны днища закрыты пластиком, поэтому грязь не попадает на агрегаты. Срок службы значительно увеличен, ресурс мотора составляет 300000 км, причем это только гарантированный пробег вообще без проблем. Служит двигатель намного дольше.

Great Wall Hover

Простой и недорогой в обслуживании внедорожник уже успел порадовать автомобилистов несколькими обновлениями. Силовые агрегаты имеют несколько версий – на 2.0, 2.4 л и дизельный на 2.8. Бензиновый двигатель потребляет 10 л в смешанном режиме, а дизельный – 9,1 л.

При бережной эксплуатации амортизаторы, сайлентблоки и другие узлы прослужат до 100 тысяч пробега. Заявленный производителем минимальный ресурс мотора – 300000 км. Запчастей в широком доступе достаточно.

Нестабильная и безальтернативная Индия

В списке моделей, которые продаются практически во всех странах, — пять автомобилей. Это Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Toyota Corolla и Renault (Dacia) Duster. Три из них оказались дешевле всего именно в России — это Kia Rio, Ford Fiesta и Toyota Corolla. Интересно, что все они для российского рынка собираются здесь же, в России.

Kia Rio в минимальной комплектации (мы рассматриваем именно минимальную цену, представленную на сайтах производителей) в нашей стране стоит 660 тыс. рублей, в то время как, например, в Турции (в переводе на рубли) — около 977 тыс. рублей. Дорогая эта машина также во Франции — 936 тыс. рублей. Ford Fiesta в России стоит 633 тыс., а вот в Турции — почти 1,1 млн рублей. Toyota Corolla в России обойдется в 933 тыс. рублей, а дороже всего она в Индии — 1,4 млн рублей (даже немного дороже, чем в Германии).

Во всех трех случаях второй по дешевизне страной является Белоруссия. Там, несмотря на отсутствие производств крупных европейских компаний, Volkswagen Polo оказался даже дешевле, чем в России, — 594 тыс. рублей (вероятно, изначально производитель устанавливал одинаковую стоимость, но сказались колебания курса белорусского рубля к российскому). Эта же модель во Франции стоит больше миллиона. А вот в Индии она, в отличие от «Короллы», оказалась дешевле всех — всего 493 тыс. рублей. Одним словом, рынок в Индии удивляет своим непостоянством. При этом из представленных в списке 11 новых автомобилей в Индии присутствуют всего три — VW Polo, Corolla и Dacia Duster. В основном в этой южной стране ездят на недорогих машинах местного производства (или, что встречается чаще, на мопедах).

Duster, который собирают в России, оказался самым дешевым, причем разница с другими странами особенно заметна. Если в нашей стране он стоит 590 тыс. рублей, то во всех остальных странах его цена — от 710 до 767 тыс. рублей. Исключением здесь стала Турция, где эта модель обойдется в 985 тыс. рублей. Отметим, что в таблице нет данных по Франции — там планируется перезапуск модели в новом кузове, стоимость пока неизвестна.

Lexus: недоступнее некуда

Оставшиеся пять новых автомобилей продаются в шести странах из восьми (или даже меньше). В шести странах, в частности, можно найти кроссоверы от японских производителей — ходовой Nissan X-Trail и гибридный Lexus RX 450h. Оба автомобиля не представлены в небогатой Индии, а X-Trail также нельзя встретить в США (там, впрочем, много других моделей, которые на российском, а то и европейском рынке никому неизвестны — с выбором в Штатах проблем нет). Nissan X-Trail оказался самым дешевым именно в России — здесь его можно купить за 1,294 млн рублей, примерно такая же цена и в Белоруссии. Жителю Турции за эту модель придется заплатить 1,42 млн, Латвии — 1,53 млн, в Германии машина будет стоить 1,77 млн, а во Франции — и вовсе 1,86 млн.

А вот что касается «люксового» Lexus, то здесь ситуация более интересная. Второй страной, помимо Индии, где эта машина не продается, стала Белоруссия. А дешевле всего она оказалась не в России, а в США. При стоимости у нас от 4,42 млн рублей в Штатах ее же можно купить в переводе на рубли всего за 3,134 млн рублей. Дешевле, чем в России, этот автомобиль также в Турции (3,77 млн) и Германии (4,1 млн рублей).

Еще в меньшем числе стран представлена самая популярная машина в Германии — Volkswagen Golf. Ее нельзя встретить не только в Индии и Белоруссии, но и в России — она перестала продаваться в местных автосалонах с середины года. Объяснялось это слабым спросом. Отметим, что стоимость ее ниже всего в Латвии (1,07 млн рублей) и США (1,18 млн рублей), а дороже всего — в Турции (1,36 млн рублей).

Дешевле всего Lexus RX оказался не в России, а в США. Фото autostat.ru

Лишь в четырех странах представлены еще две модели — это самый популярный во Франции Renault Clio и флагман АвтоВАЗа Lada Vesta. Clio нельзя купить в Индии, России и Белоруссии, а также в США — в Америку вообще почти не поставляются автомобили французского производства. Что касается стран Европы, то по неведомым причинам у себя на родине она оказалась дороже (979 тыс.), чем в Германии (832 тыс. рублей) и Латвии (742 тыс.). Дороже, чем во Франции, эта модель стоит только в Турции — 1,04 млн рублей.

Lada Vesta, помимо России, где она обойдется в 555 тыс. рублей, представлена в Белоруссии (почти по такой же цене — 565 тыс. рублей). Можно ее встретить также в Латвии, однако тут она самая дорогая — от 896 тыс. рублей. Даже в Германии, которая является основным рынком Евросоюза для «Лады», она стоит дешевле — всего 884 тыс. рублей.

Наконец, наименее представленная в мире из проанализированных машин — Toyota Camry. Несмотря на ее широкое распространение в России и США, в странах Европы она не представлена. Нет ее и в Турции, а в трех странах, где она есть (Россия, Белоруссия и США) стоит она примерно одинаково — около 1,4 млн рублей. Отметим, впрочем, что российская Camry производится на петербургском заводе, при этом она отличается от машины на американском рынке — как минимум визуально, а также устанавливаемыми двигателями. Минимальный объем двигателя американской Camry — 2,5 литра с 203 л.с., российской — 2 литра со 150 л.с.

Подержанные машины: за дешевыми старыми «Ауди» — в Россию, за десятилетними «Фордами» — в Германию

Что касается ситуации на вторичном рынке, то здесь разница в ценах еще более заметна. Наиболее представленная в мире машина — Toyota Corolla 2000—2002 годов выпуска — это первый и единственный случай в нашем исследовании, когда автомобиль можно купить во всех восьми странах. Стоимость машин (мы подбирали наиболее дешевые машины, которые, судя по объявлениям, «на ходу») значительно различается. Дешевле всего такой автомобиль можно купить в Германии — всего за 35 тыс. рублей. В США Corolla с похожими характеристиками будет стоить 59 тыс. рублей. В Латвии за нее придется заплатить уже больше — 76 тыс., а в России и Франции — в районе 95 тыс. рублей. Самыми дорогими, однако, оказались здесь Белоруссия и Турция — в этих странах придется заплатить 177 и 254 тыс. рублей соответственно.

Автомобиль, который удалось найти во всех странах, кроме Индии, — Ford Focus 2004—2006 годов выпуска. Стоимость его варьируется от 24 тыс. рублей в Германии до 280—290 тыс. в Белоруссии и Турции. Недорого «Фокус» можно приобрести также в США (41 тыс.), а в России такая машина обойдется минимум в 105 тыс. рублей.

В шести странах — всех, кроме Индии и США, — можно купить относительно «свежий» Opel Astra 2009—2012 годов и старенькую Audi 100 1980—1987 годов. Первый окажется дешевле всего у себя на родине, в Германии, — 166 тыс. рублей. На втором месте оказалась Россия — здесь такую же машину можно купить за 230 тыс. — дешевле, чем, например, во Франции (242 тыс.). Дороже всего относительно новый Opel будет стоить в Турции (396 тыс. рублей) и Латвии (402 тыс. рублей).

Автомобиль, который удалось найти во всех странах, кроме Индии, — Ford Focus 2004—2006 годов выпуска. Фото autostat.ru

Что касается Audi 100, то тут можно увидеть, как сильно отличается отношение к подобным машинам в России и за границей. Для России, судя по всему, это — «автохлам», который годами стоит на даче и ржавеет, по этой причине они и дешевые. Минимальная стоимость подобной машины в работоспособном состоянии — 25 тыс. рублей. Примерно столько же стоит похожий автомобиль и в Белоруссии. В Латвии за такую машину придется отдать уже около 67 тыс. рублей. А вот, например, в Турции такая машина будет стоить 161 тыс. рублей. При этом для Германии и Франции, похоже, это скорее не «автохлам», а раритет — потому минимальная стоимость машины тут высокая, но и состояние у них заметно лучше. Audi 100 середины 1980-х годов в Германии обойдется в 242 тыс. рублей, а во Франции — и вовсе в 347 тысяч.

Замыкает пятерку подержанных машин российская Lada Niva. Ее можно найти в пяти странах — помимо России, Белоруссии и Латвии, это Франция и Германия. Любопытно, что, несмотря на широкое распространение автомобилей Lada в Турции, конкретно «Ниву» там найти не удалось — больше в ходу там «Самары» (то есть ВАЗ-2108 и 2109), а также «десятки» и «Калины».

Дешевле всего «Нива» 1999—2004 годов выпуска ожидаемо оказалась в России — всего 50 тыс. рублей. Ситуация с этой машиной, похоже, сравнима с ситуацией с Audi 100. Отношение к надежной и практичной машине в Европе другое — во Франции за аналогичную машину придется выложить 230 тыс., а в Германии — 243 тыс. рублей. В Белоруссии и Латвии такой автомобиль удастся купить примерно за 106—107 тыс. рублей.

Максим Матвеев

БизнесТранспорт

Французские ненадёжные авто с пробегом

Попавшие в данный «антирейтинг» французские модели легковых автомобилей отличились сочетанием конструктивно ненадёжной связкой основных деталей и агрегатов. В первую очередь это относится к машинам, выпущенным до 2016 года концерном Groupe PSA Peugeot Citroën (Euronext: UG) и оснащённым проблемным «тандемом» бензинового мотора EP6 объемом 1,6 литра и автоматической трансмиссии AL4/DP0. И хотя французы постоянно модернизировали данный агрегат – улучшений с каждым разом становилось совсем немного.

Сам двигатель EP6 французский концерн разрабатывал совместно с немецкими коллегами из BMW, и совсем скоро баварские инженеры перестали ставить эти моторы на свои авто. У французов сочетанием данных двигателей и АКПП оснащались модели Citroën от C2 до C5, а также на минивэнах и фургонах Berlingo. В модельном ряде Peugeot такой силовой агрегат можно встретить практически на всех легковушках – от компактного 206-го, до солидного седана 408.

Двигатели EP6 в паре с ещё одной «неудачей» французских инженеров – коробкой-роботом 2-Tronic устанавливал на свои модели и концерн Renault Group. В частности, такие агрегаты можно встретить на «бэушных» моделях Logan, Megan и Sandero. Хотя при бережной эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании, «бензиновые пары» AL4/DP0 и 2-Tronic/DP0 вполне жизнеспособны довольно длительное время.

ЧИТАЙТЕ ТОЖЕ: Будет ли Третья мировая война согласно предсказаниям Ванги

Ненадёжные «народные автомобили»

Немецкий автомобильный гигант Volkswagen AG весьма ощутимо «подмочил» свою репутацию выпуском продвинутых для своего времени бензиновых турбодвигателей с прямым впрыском топлива TSi и откровенно неудавшейся роботизированной коробки DSG DQ200 с «сухим» сцеплением. Ставились такие агрегаты практически на все модели Volkswagen Golf, Jetta 5 поколения, Passat B6 и Tiguan 1 поколения. А также Skoda Octavia, Rapid, Superb и Yeti, Audi и Seat.

Главной проблемой первых моторов TSi являлся чрезмерный «масляный аппетит» – на каждую тысячу пробега двигатель мог расходовать до 1 л масла. В добавок ко всему спустя 30-40 тыс. км эксплуатации часто случался отказ работы турбины, а также растягивалась цепь газораспределительного механизма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий