Пропал ближний свет или дальний, фары не горят: диагностика

Основные виды главных фар

По своему принципу устройства фары разделяются на два типа: европейские и американские. Ключевая разница между головным светом заключается в следующем:

Фокусировка ближнего света. В европейских фарах пучок света направлен на дорожное полотно и правую обочину, в американских фокусировка равномерная, световой поток освещает дорогу, обе обочины и знаки, размещённые над дорогой.

Форма пучка света. Европейский стандарт направлен на более чёткое определение дорожных знаков, улучшение их читабельности в темноте

Американский тип предполагает освещение дорожного полотна, концентрируя основное внимание на общей освещённости.

Чёткость границ светового потока. В отличие от американского типа, европейский стандарт имеет более чёткие грани освещённости

Это даёт возможность применять мощные лампы и минимизировать риск ослепить встречного водителя.

Сложность регулировки. Система европейских фар позволяет выполнять регулировку «на глаз» благодаря наличию нескольких сфер. В американском стандарте выполнение аналогичной процедуры является боле сложным мероприятием. Выполнить задачу регулировки фар американского стандарта с качественным результатом под силу только настоящему специалисту.

Практически каждый автомобилист сталкивается с проблемой настройки света фар, или ремонта определённой оптики. Нарушение их функциональности создаёт реальную угрозу безопасности движения. Понижения эффективности освещения может повлечь за собой массу непредвиденных ситуаций, вследствие которых значительно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Выполнить регулировку или ремонт можно двумя способами: при помощи специального оборудования или вручную. Первый вариант, как правило, реализуется в автосервисах. Ведь не каждый автомобилист может позволить себе приобрести профессиональную технику, требующую специальных знаний для эксплуатации. Второй вариант, самостоятельная наладка, является достаточно распространённой процедурой среди автомобилистов. Однако существует масса сторонников данного метода, которые утверждают, что обеспечить качественный результат могут только специалисты автосервисов. Эта процедура требует знаний и высокой точности выполнения всех действий, что под силу не каждому владельцу автомобиля

Как выполнить настройку фар самостоятельно, на что необходимо обращать внимание? Пред тем как ответить на этот вопрос, рассмотрим причины низкого качества освещения

Почему не горит лампочка ближнего света

Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.

Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя. Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность. Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.

Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:

  • перегорела лампа ближнего света;
  • сломался предохранитель;
  • испортилась проводка;
  • нестандартные причины.

В каждом из этих случаев исправить ситуацию можно своими силами.

Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.

Одна фара горит тускло другая ярко

Несколько неисправностей могут привести к затемнению фар:

  • Коррозия или плохие соединения в цепи питания.
  • Фары или лампочки изношены.
  • Повреждены провода в цепи.
  • Низкая выходная мощность системы зарядки.

Убедитесь, что линзы не туманны. Лампочки также могут мутнеть при долгом сроке работы.

Вы можете заметить, что ваши фары тускнеют в определенных условиях работы двигателя.

Если фары тусклые, двигатель выключен или работает на холостом ходу:

  • Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и плотные.
  • Убедитесь, что ваша батарея заряжена или находится в хорошем состоянии. Возможно, вам придется проверить батарею.
  • Проверьте правильность работы выхода системы зарядки и приводного ремня.
  • Проверьте лампочки на предмет правильной установки или износа.

Если фары тусклые, когда частота вращения двигателя превышает обороты:

  • Проверьте правильность работы выхода системы зарядки и приводного ремня.
  • Проверьте падение напряжения в цепи фар.
  • Проверьте лампочки.

Проверка на падение напряжения

Распространенной причиной плохой работы фар является нежелательное сопротивление в цепи. Поскольку нежелательное сопротивление вызывает падение напряжения, практический способ найти высокое сопротивление в электрической цепи — использовать цифровой вольтметр для проверки падения напряжения.

Наиболее распространенными причинами падения напряжения являются:

  • накопление коррозии в электрических разъемах,
  • накопление углерода вокруг сгоревших контактов в реле, и
  • ослабленные или поврежденные провода.

Хотя сама проверка проста, получение доступа к переключателям, реле и разъемам для тестирования может быть затруднено на некоторых моделях. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту.

Проверка падения напряжения на положительной стороне

  1. Убедитесь, что у вас есть хороший доступ к правой или левой стороне фары, которую вы собираетесь тестировать. При проведении этого теста может потребоваться вынуть патрон и лампочку в сборе. Если вы тестируете лампу типа галогеновой лампы, не прикасайтесь к лампе,иначе на ее поверхности останутся остатки масла, которые могут повлиять на ее работу.
  2. Установите для цифрового мультиметра более низкое значение на шкале напряжения постоянного тока.
  3. Подсоедините красный щуп измерительного прибора к положительному полюсу батареи, а черный щуп измерительного прибора — к клемме питания на розетке.
  4. Включите фары.
  5. Включите цифровой мультиметр.

В идеале вы должны получить падение напряжения около 200 мВ. Некоторые производители считают падение напряжения 0,5 В (500 мВ) разумным. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если падение напряжения кажется высоким, проверьте падение напряжения на клемме аккумулятора и клемме, разъемах, реле и переключателях на той стороне цепи.

Вам может понадобиться схема для конкретной марки и модели автомобиля. Вы найдете эту схему в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Как проверить падение напряжения на стороне заземления цепи:

  1. Подключите черный измерительный щуп к отрицательному полюсу батареи, а красный измерительный щуп — к клемме заземления на разъеме освещения.
  2. Включите схему.
  3. Включите свой цифровой мультиметр.

Вы должны получить падение напряжения около 100 мВ.

При необходимости проверьте падение напряжения между отрицательным полюсом батареи и клеммой и убедитесь, что соединение заземления с аккумулятором надежное и не подвержено коррозии. Проверьте его на падение напряжения, если это необходимо.

Как проверить падение напряжения на выключателе, разъеме или реле в цепи фар:

  1. Подключите ваш вольтметр к клеммам входного и выходного напряжения переключателя или реле.
  2. Включите схему.
  3. Сравните показания DMM со значениями в таблице ниже.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы получить доступ к компонентам, найти и идентифицировать провода.

Показатели общего напряжения фар авто

ЭлементПадение напряжения
Провод или разъем200 мВ
Переключатель или реле300 мВ
Заземление100 мВ

Вы можете использовать эти значения в качестве общего руководства при измерении падения напряжения на проводах, выключателях и заземлениях.

Неисправное реле также может привести к выходу из строя фар.

Что делать если не горит ближний свет а дальний горит

Шевроле нива – продукт совместного производства двух автомобильных концернов – АвтоВАЗ и GM. Авто относиться к классу кроссоверов, но наличие постоянного полного привода делает его хорошим вариантом для любителей покорять бездорожье

Поэтому очень важно, чтобы все узлы автомобиля надежно работали, ведь оказавшись вдали от населенного пункта необходимо чувствовать уверенность в том, что получиться добраться до места назначения

Но со временем вырабатывается ресурс деталей и появляются проблемы с некоторыми элементами. Например, могут выйти из строя компоненты, отвечающие за освещение. В этом случае продолжать движение невозможно.

Проблема может быть вызвана неисправными лампами ближнего света, либо неисправностями с проводкой. В первую очередь необходимо проверить лампы ближнего света. Обычно такую неисправность легко определить, поскольку обычно перегорает только одна лампа из двух. Но что делать если полностью не горит ближний свет а дальний горит. Работа дальнего света говорит о том, что блок фары исправен, проблема с контактами исключена и необходимо проверять остальной участок проводки.

Для этого необходимо прозвонить силовой провод от реле к предохранителям, контакты реле. Даже если установлены новые детали, то это не значит, что они исправны. Реле и предохранители могут быть повреждены в момент запуска двигателя, если не правильно настроен генератор.

Исправно работающий дальний свет говорит о том, что схема управления в порядке. Это так же значит, что реле К4 и К5 подключены последовательно и управляют дальним светом. Т.е. проблема может быть скорее всего в катушке ближнего света К5.

После этого необходимо проверить силовую плату. Она может иметь обрыв рядом с предохранителем или между реле и распайкой к катушке К5.

Если цепь не содержит видимых повреждений необходимо проверить контакты реле-К5. Оно может издавать щелкающие звуки, свидетельствующие о работе, но сигнал из него не будет выходить.

Если все вышеперечисленные действия не помогли выявить неисправность, то необходимо прозвонить цепь. Для этого используется мультиметр или контрольная лампа с подключенными проводами. Лучше не использовать недорогие китайские индикаторы, чтобы не замкнуть цепь.

Перед тем как выполнить проверку необходимо включить зажигание и ближний свет, после чего произвести проверку в определенном порядке:

  1. Проверяется напряжение на предохранителях. Вполне возможно что в результате короткого замыкания или в результате естественного износа сгорели обе лампы
  2. После этого нужно отключить реле и проверить на контакте 30 наличие напряжения. Если оно отсутствует, то скорее всего проблема в дорожке от распайки к К5
  3. С реле снимается крышка, после чего нужно установить его обратно и включить ближний свет. При этом К5 должно издать щелчок и пластина прижмется к контактам. Если свет не зажегся, то нужно вручную прижать пластину для обеспечения контакта. Если это действие помогло – значит проблема кроется в контактах реле. Если нет – проблема в дорожке на плате ведущей к предохранителям.

Дорожку можно прозвонить отдельно. Для этого К5 извлекается, отключаются предохранители, затем контакты мультиметра соединяются с гнездом предохранителей и реле 87.

Не работает ближний свет: причины

Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто. 

Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

  • Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
  • Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
  • Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);

При этом для ближнего и дальнего света, а также для противотуманных фар чаще всего используют галогенные лампы, обозначающиеся по типу цоколя как R2, H1, H3, H4, H7, HB3, HB4.

Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными.  При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

  • перегорели лампы ближнего света;
  • нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
  • неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки  отсутствуют — реле неисправно;

    Идущие к фарам разъемы электрических проводов подключены не корректно или не подключены вообще (например, забыли подключить после ремонта). В этом случае не горит только одна лампочка из двух передних фар
    .

  • попадание воды в подкапотное пространство автомобиля (окисление «фишек» в местах соединения проводов, как следствие «фишки»  перестают выполнять токопроводящую функцию). Диагностируют неисправность путем проверки всех именующихся проводов и соединений, подходящих к фарам ;
  • скачок в напряжения в бортовой сети (перегорание обеих лам одновременно);
  • другие нестандартные причины (например, трещина в фаре, через которую попадает вода и конденсируется влага).

Обратите внимание, если  неисправность не выявлена, проводят  дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром. Кстати, чтобы быстро определить причину, необходимо убедиться, что есть питание на клеммах. Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет

Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет.

Кстати, чтобы быстро определить причину, необходимо убедиться, что есть питание на клеммах. Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет.

Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

  • вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
  • проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
  • если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.

Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д. 

Основные причины

Задаваясь вопросом – почему не горит ближний дальний свет, будьте готовы к тому, что причин может быть много:

Если происходит мигание (сигнализация встречным автомобилям), а все остальное нет – дело точно не в лампе. Начать проверку по схеме нужно с самого начала цепочки:

  1. Предохранитель – если визуально он целый и на него подается напряжение, дело не в нем. На всякий случай, стоит проверить все коммутационные электрические аппараты, идущие на каждую фару;
  2. Реле головного света – за включение фар отвечает именно оно. Чтобы проверить катушку и подвижные контакты, необходимо извлечь его. Подать с аккумулятора напряжение 12 В. Если все в порядке реле сработает. Наличие контакта проверяем омметром.
  3. Смотрим, идет ли напряжение в коробке предохранителей на контакты в разъемы под реле. Если его нет, придется добираться до переключателя света фар и внимательно проверять ни отсутствует ли где-то контакт. Такое возможно в случае скруток.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой сгорания предохранителя после замены. Найти источник короткого замыкания непросто

Если такое происходит, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • в результате разрыва изоляции горячего провода он соприкасается с металлом.
  • провод разрезает изоляцию, создавая землю, так как зажат с двух сторон.
  • отсоединенный провод болтается, соприкасаясь с землей.

Как снять и заменить переднюю фару на Ваз 2110 2112– пошаговая инструкция

Осветительные приборы (оптика) Ваз 2110 имеют огромное значение при езде за городом или же даже в самом городе за каким либо автомобилем, в некоторых случаях ни к чему хорошему не приводит, потому что передние автомобили являются очень высоким источником опасности, так как при езде к примеру по щебёнки на большой скорости, передний автомобиль может нанести заднему хороший урон так как все камни из под колёс будут лететь в задний движущийся автомобиль и тем самым они могут повредить капот, решётку радиатора, фары, противотуманные фары у автомобиля который едет сзади и после этого некоторые детали вам придётся менять.

Регулировка

Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.

Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:

  • Нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
  • Автомобиль следует поставить на расстоянии пяти метров от экрана. Впереди должен сидеть пассажир. Также можно положить в автомобиль груз весом в 75 килограмм.
  • На экране надо начертить горизонтальную линию на уровне 600 мм, а также вторую линию на 75 мм ниже первой.
  • Затем нужно начертить три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а средняя должна располагаться посередине между ними.
  • Ручку гидрокорректора фар следует перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
  • Одну из фар надо закрыть картонкой или листом фанеры.
  • Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
  • Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.

Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.

Ближний свет фар на ВАЗ 2110 может перестать светить по разным причинам, однако, в любом случае неисправность всегда можно найти и устранить самостоятельно. При этом не стоит забывать и о регулировке направления световых пучков, от которых во многом зависит эффективность головного освещения.

Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной теме можно из видео в этой статье.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой фары не загораются. Открыт блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, открыто место их расположения и поиск необходимого. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным глазом. Студент также справится со склеиванием всей детали, поэтому поездка на станцию ​​технического обслуживания в этом случае также может оказаться ненужной.

READ Блок Предохранителей Ваз 2104 Старого Образца

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, то где-то в проводке происходит поломка. Либо сами позвоните по всей цепи, либо обратитесь к профессиональному электрику. расхождения с проводами грозят разного рода неприятностями, вплоть до пожара.

Проблемы с проводом:

И в самых разных местах. Вам нужно будет проверить все колодки на подключении к реле и блоку предохранителей. Они могут плохо крутиться и выпадать; может окислиться и ток не течет. В первом случае достаточно затянуть зажимные гайки, во втором. почистить контакты.

Также следует проверить кнопку питания: очень часто провод, ведущий к ней, окисляется или уходит. Можно сказать, что в отечественных автомобилях, в первую очередь, вас должна интересовать сама кнопка, и только потом идти куда-то глубже.

Почему не горит фара ближнего света? Устранение проблемы

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой когда не горит фара «наполовину», то есть не работает ближний свет. При этом складывается ситуация при этом дальний свет загорается как ни в чем не бывало. С этим сталкивалась минимум треть автомобилистов, и всех практически как одного посещала мысль, что дело в «фарах», то есть проблема в оптике, хотя в реальности это далеко не всегда так.

Как заменить лампы ближнего/дальнего света лада гранта, пошаговая инструкция

Эта неисправность отлично знакома автовладельцам ВАЗа, которые время от времени сталкиваются с этой проблемой, даже когда покупают абсолютно новый автомобиль. Зачастую эта проблема касается правой фары автомобиля, в то время фары с левой стороны автомобиля это касается не так часто как правой.

Но, было бы ошибочно утверждать, что это касается только российских автомобилей и их производителей, этой же проблеме подвержены автомобили зарубежных производителей. Отличие состоит в том, что для каждого элемента оптики в зависимости от производителя, есть свой срок годности и ресурс прочности.

Итак, что делать водителю, когда появилась проблема с ближним светом? У каждого автомобилиста имеется два варианта — это обратиться в СТО к профильному специалисту для решения проблемы, или сэкономив средства и иногда время, устранить проблему самому

Если вы решили устранить неполадки самостоятельно, то вам необходимо обладать для этого нужными инструментами и что самое важное, знаниями устройства автомобиля, в том числе знанием принципов электрической цепи. Если у вас не работает ближний свет, а при этом с дальним, нет никаких проблем, то причинами этого могут быть несколько проблем:

  1. Лампочка не работает.
  2. Обрыв, износ или замыкание проводов.
  3. Перегорел предохранитель, за счет которого просходит питание лампы, отвечающей за ближний свет.
  4. Другие причины.

Эту поломку можно устранить своими руками. Причем знание путей решения поломки связанную с фарами, будет помощью для каждого автомобилиста, особенно в ситуации, когда проблема настигает вас в пути, а до ближайшего СТО не один десяток, а то и сотня километров. Мы покажем вам, как самостоятельно исправить эту неисправность и представим варианты ее устранения.

Сгорела лампа

Если у вас не работает ближний свет, то первое что приходит в голову автовладельцу, что перегорела нить накаливания. Это действительно возможно, так как в конструкции фары две спирали, у каждой из которых своя функция. Особенность в том, что если одна нить выходит из строя, то вторая нормально работает. Это касается галогеновых ламп, которые более надежны и обеспечивают большую безопасность.

Для замены лампы, выполняйте следующие манипуляции:

  1. Откройте и поднимите багажник машины.
  2. Снимите аккуратно защитный корпус с обеих сторон фары.
  3. Отсоедините питающие фары провода.
  4. Отсоедините пружинные крепления.
  5. Отсоедините вышедшую из строя лампочку и поставьте новую.
  6. В обратном порядке установите все снятые детали обратно.

При установке лампы учтите некоторые особенности:

Перед установкой лампы при помощи чистой хлопковой ткани, намоченной спиртом, протрите лампу. Если вы установите лампу, которая с жирными пятнами или грязными отпечатками рук, то лампа очень быстро сгорит. Постарайтесь избежать контакта ваших рук с колбой лампы, если даже ваши руки вымыты и чистые. Наденьте перчатки из хлопка или воспользуйтесь чистой тряпкой или салфеткой

Это очень важно для срока службы вашей лампы

Возможные причины неисправности

Итак, если не горит ближний свет в Ладе Калина в одной из фар, то причина, скорее всего, кроется в перегорании лампочки. Заменить ее не составит труда каждому автовладельцу.

Однако, к сожалению существует и ряд других причин этой неисправности, наиболее распространенными из которых являются следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в штекерной колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Обрыв цепи;
  • Вышло из строя реле.

Ниже рассмотрим как устранить все эти неисправности.

Замена лампы

Замена ближнего света на Калине осуществляется довольно просто. Причем на это придется потратить лишь несколько минут своего времени.

Единственное, перед тем как поменять старые лампы, необходимо приобрести новые стандарта H7. Желательно устанавливать новые лампочки сразу на двух фарах, чтобы они обеспечивали одинаковое свечение.

Обратите внимание! В продаже можно найти лампочки стандарта H7 нескольких типов – галогенные, ксеноновые и светодиодные, например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110. На все их типы разная цена , но главное – они обладают разными характеристиками

На нашем портале вы можете подробно ознакомиться с особенностями всех этих ламп.

Инструкция по замене выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно снять резиновую заглушку, расположенную с обратной стороны блок-фары . Для этого, предварительно надо открыть капот.
  • Затем надо снять плюсовую и минусовую клеммы с контактов .

  • Далее надо надавить своими руками на пружинную скобу и вывести ее из посадочных.
  • После этого нужно вытащить старую лампочку и поставить на ее место новую .
  • Затем надо установить на место скобу, надеть клеммы на контакты и установить заглушку .

Обратите внимание! В процессе замены лампочек, нельзя касаться пальцами их стеклянных колб, в противном случае они могут быстро перегореть. В процессе замены лампочек нужно обратить внимание на качество контактов

Если контакты окислились или подгорели, их необходимо зачистить

В процессе замены лампочек нужно обратить внимание на качество контактов. Если контакты окислились или подгорели, их необходимо зачистить

Замена предохранителя

Если после замены ламп ближний свет фар в Ладе Калина так и не заработал, следует проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке под рулем.

Лампы защищаются разными предохранителями:

  • Правая лампа – F12
  • Левая лампа – F13

Надо сказать, что не всегда можно визуально определить перегоревший предохранитель. Поэтому, даже если внешне он не имеет дефектов, следует проверить напряжение на клеммах контрольной лампой или мультиметром.

Обратите внимание! Если после замены предохранителя освещение включилось, но через некоторое время опять пропало, необходимо измерить напряжение, которое выдает генератор. Желательно, чтобы при работающем двигателе оно не превышало 14,4 вольта

Если напряжение больше, можно попробовать заменить регулирующее реле.

Обрыв цепи

Если неисправность не удалось устранить, значит нужно найти обрыв в цепи.

Сделать это можно следующим образом:

  • Если на клеммах предохранителя нет напряжения, нужно прозвонить провод, который идет от F13 к контакту №56 блока управления освещением, так как включить ближний свет фар на Калине можно именно выключателем №5.
  • Если провод цел, но при этом не горят 2 фары, то необходимо заменить выключатель №56. Правда, предварительно следует проверить, подается ли напряжение на сам выключатель.
  • Если на предохранители F13 и F12 подается напряжение, следует проверить – имеется ли напряжение на выходе реле. Напомним, что реле ближнего света в Ладе Калина расположено в монтажном блоке.
  • Если напряжение отсутствует, следует проверить участок от F12 до контакта № 56 переключателя №4, который расположен на руле, а также участок от клеммы №56а до клеммы 1 реле К7. Также вполне возможно, что не работает переключатель №4 или само реле.

Заменить последнее не сложно, так как оно просто вставляется контактами в гнездо.

В случаях, когда на выходе реле имеется напряжение, следует проверять проводку машины от монтажного блока до блок-фар по схеме.

Обратите внимание! Если потух ближний и дальний свет на Калине в одной из блок-фар, то возможно пропал контакт на клемме массы. Чтобы его проверить, нужно разобрать блок-фару

Как мы видим, найти обрыв в цепи или неисправную деталь несложно. Для этого понадобится лишь схема ближнего света на Калине и мультиметр либо контрольная лампочка. Вот, пожалуй, и все основные причины данной неисправности на автомобиле Лада Калина.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий