Не работает климат контроль, ищем причины

Что делать, если не работает система климат контроля

Как и любое другое устройство, можно сделать диагностику климат контроля самому. В зависимости от марки и модели авто, ошибки сбоя в работе климатической системы в автомобиле могут обозначаться по-разному.

К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:

  1. Включить зажигание. Нажать кнопку OFF для того, чтобы ввести климатическое оборудование в режим самодиагностики. Должны светиться все соответствующие лампочки.
  2. Повысить температуру на один шаг, на дисплее появится цифра «2». В этом режиме идет проверка электропроводов на обрыв. Если провода все целы, то вместо цифры «2» должна появиться цифра «20». Если есть неполадки в цепи, то вместо 20 могут быть другие обозначения, этот код надо смотреть в мануале по расшифровке кодов ошибок.
  3. Проверяем, в каком положении находятся смесители и заслонки направления обдува. Здесь повышаем температуру еще на +1, должна появиться цифра 3 и начаться самодиагностика. Если неполадок в этой части нет, то появится цифра 30. Если другое обозначение, идем в мануал и смотрим, что за код ошибки климат контроля.
  4. Проверяем ДВС всех заслонок, которые только есть. Поднимаем градус еще на одну единицу. В автомобиле есть 6 разных заслонок. Проверяется работа каждой заслонки переключением каждой из них по отдельности проверять рукой, воздух идет или нет.
  5. Проверяем, правильно ли датчики измеряют температуру. Остужаем салон, если он нагрет, проветрили, чтобы данные были точнее. Опять поднимаем температура на одну единицу. На экране дисплея должна высветиться цифра 5. Сначала начинается проверка датчика температуры наружного воздуха. Жмем на кнопку подачи воздуха на лобовое стекло и на экране в это время должна показываться температура на улице. После следующего нажатия на эту же кнопку должны появиться показания температуры в салоне авто. Жмем третий раз на эту кнопку и должна показаться температура всасываемого воздуха (если оборудование все западное, то в Фаренгейтах, если для России и стран СНГ, то до в Цельсиях).
  6. Поправляем показания температуры. Можно вручную выставить коррекцию температурного диапазона для датчика температуры от -3 до +3 градусов. Для корректировки температуры, надо опять выставить значение температуры на цифру 5.

Для каждой модели проверка работоспособности может быть разной.

Режим рециркуляции

Основное назначение данного режима – недопущение проникновения в салон плохо пахнущего или сильно загрязнённого наружного воздуха. Активируется режим нажатием кнопки 13. О том, что режим включён, сигнализирует встроенная в клавишу жёлтая лампочка. Обычно этот режим включают, когда автомобиль стоит в пробке (для предотвращения попадания в салон выхлопных газов) или при движении по грунтовой дороге (с целью защиты от проникновения в салон пыли). Полезным будет режим рециркуляции при прохладной погоде, поскольку в данном случае не будет задействоваться холодный наружный воздух.

При очень высокой наружной температуре и невысокой скорости движения авто режим рециркуляции также будет полезен, поскольку в данном случае вместо горячего забортного воздуха будет циркулировать охлаждённый салонный. Отметим, что при длительной работе режима рециркуляции влажность воздуха повышается, особенно если в машине находится несколько человек, что приведёт к запотеванию окон.

Не работает климат контроль, ищем причины

Главное, чтобы при выполнении работы в салоне было тепло. В противном случае высок риск поломки крепления. Открутите пару винтов под крестообразную отвертку и демонтируйте магнитолу.

Разберите салон со стороны подлокотника, после чего переместитесь по направлению к климат-контролю. Все крепежи выполнены с помощью защелок — достаточно расшевелить их и произвести демонтаж. Будьте внимательны с болтиками, которые могут завалиться между корпусом и платой устройства. Если один из болтов все-таки упал, используйте намагниченную отвертку.

Приклейте контакт по тому же принципу, как он был установлен ранее. Ориентируйтесь по остаткам штырьков из пластика. Не активирована система на примере Опель Астра. Рассмотрим ситуацию. Попытка включения климат-контроля при высокой температуре за бортом ничего не дает — узел не работает и продолжает гнать в салоне не работает климат контроль на киа соренто воздух.

Но этого не произошло. После поездки на СТО оказалось, что кондиционер не включен. Считается, что система должна срабатывать автоматически. Это не. Если причина в этом, система будет работать исправно. Предохранитель на муфте на примере Опель Астра.

Достаточно его заменить, и кондиционер должен заработать. На СТО, скорее всего, заставят менять компрессор, что обойдется в крупную сумму. Треснул радиатор кондиционера. Еще одна поломка, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с климат-контролем — повреждение радиатора кондиционера появление трещины.

Вне зависимости от причины единственным решением является обращение на СТО, ремонт по гарантии или замена узла за свои деньги.

В зависимости от модели автомобиля может потребоваться заказ детали. Читайте по теме: Неисправности автомобильного кондиционера. Не исправен клапан компрессора на примере Фольксваген Пассат В6, 2. Климат-контроль работает, но поток холодного воздуха слишком слабый. И если весной такое положение вещей казалось нормой, по приходу летней жары низкая эффективность работы узла становится заметной. Диагностика на СТО показывает неисправность компрессора и необходимость его ремонта или замены.

Повторная диагностика показала, что компрессор срабатывает и охлаждает, но работает недолго. При этом через время вентилятор начинает гнать теплый поток. В систему был закачан небольшой объем фреона, после чего климат-контроль ненадолго заработал и снова вышел из строя. Проверка системы на герметичность показала отсутствие проблем.

С не работает климат контроль на киа соренто специального прибора удалось определить, что компрессор периодически не работает.

Причина оказалась в ЭМ клапане устройства, замена которого соизмерима с установкой нового компрессора. Не работает двигатель привода заслонки и вентилятора для Ауди А4В6. Слава Богу, что обошлось только. Но корень проблемы не в АКБ, а в чем-то другом.

Видимо, возникает какая-то ошибка в памяти блока климат-контроля и блокирует его…Как-то не работает климат контроль на киа соренто каждый раз лезть под капот…Японцы не поймут! KIA Sorentoдвигатель дизельный 2.

Не работает заслонка

Бывают ситуации, когда выход из строя климат-контроля обусловлен неисправностью заслонки.

Применительно к Ауди А6 TDI AHU проблема диагностируется по следующим признакам — датчик положения центральной консоли заблокирован, электромотор «застрял», а ПО старается устранить поломку.

Для решения проблемы необходимо добраться до привода заслонки. Для этого снимите дворники, защиту и трапецию очистителя стекла вместе с моторчиком.

Достаньте блок приводов, их там два, красный и синий.

Первый перенаправляет воздух по направлениям ноги-стекло. Второй – центральная заслонка.

Разберите привод и выполните его очистку.

Достаньте моторчик разберите его и почистите коллектор.

После соберите все на место, смазав и почистив трапецию.

Далее сделайте адаптацию климат-системы, после чего ошибка должна исчезнуть. Для адаптации потребуется шнурок VAG COM и ноутбук с программой VCDS.

Если заслонки заклинило в одном из положений, после демонтажа и ремонта сервоприводов стоит разобраться, в каком положении они установлены. Если позиция выбрана неправильно, система также будет работать некорректно.

При выявлении подобной поломки на Great Wall Hover H5 причина может быть в неработающей машинке привода. Ее необходимо демонтировать и проверить на работоспособность.

Для этого снимите железную тягу с машинки, демонтируйте электрический разъем, и открутите пару саморезов. Далее подключите машинку к штекеру от работающего устройства.

Проведение такого эксперимента позволяет определить, что именно является причиной.

Варианта два — плохой контакт позиционера или клин одной из шестеренок. Если не устранить неисправность своевременно, со временем она обязательно себя проявит.

Установка климат контроля

Те владельцы автомашин, в которых нет установленного с завода климат контроля, заказывают установку или делают своими руками. Но установить климат контрольную систему можно не на каждое авто, зависит от конструкции печки, а именно, можно ли подсоединить дополнительные сервоприводы и протянуть проводку под торпедой.

Для установки климат контроля потребуется:

  1. Электропроводка, целый жгут.
  2. Сервоприводы.
  3. Два датчика температуры, которые монтируют в патрубки печки.
  4. Два датчика температуры, которые монтируют в центральные каналы воздуховода.
  5. Датчик вентилятора.
  6. Электронный блок управления.
  7. Датчик солнечной радиации (необязательно).

Установка КК

Климат-контроль значительно повышает комфорт использования автомобиля, поэтому некоторые владельцы машин, не оборудованных такой опцией, решают ее установить самостоятельно.

Однако поставить КК можно не на все модели. Система КК требует значительного пространства под торпедой и в самом салоне, чтобы можно было поставить дополнительные воздуховоды, проводку, сервоприводы.

Также потребуется установить приборную панель блока управления, печка также потребует замены. В любом случае работа потребуется достаточно сложная и хлопотная.

При установке системы потребуется целый ряд устройств и узлов от аналогичной модели автомобиля, оснащенной климат-контролем:

  1. Электропроводка, рассчитанная на подключение дополнительных устройств.
  2. Отопитель с рабочими сервоприводами.
  3. Блок управления.
  4. Датчик вентилятора с креплением.
  5. Вентилятор.
  6. 2 датчика температуры для управления печкой.
  7. 2 датчика температуры для центральных воздуховодов.
  8. Датчик УФ-излучения (нужен не всегда).

Торпеду, скорее всего, придется доработать, чтобы можно было аккуратно вставить панель управления для блока управления.

Профилактика и грамотная эксплуатация

Кондиционер или отопитель, работающий в составе климат контроля, нужно поддерживать в оптимальном техническом состоянии.

Водители допускают элементарные ошибки при эксплуатации системы и толком не понимают, как работает климат контроль в автомобиле.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут избежать нежелательных поломок и дорогостоящего ремонта КК:

  • минимум раз в год проверяйте систему на предмет герметичности, поскольку используемый хладагент может вытекать через треснувшие патрубки, ослабшие крепления и другие повреждённые участки;
  • следите за уровнем охладителя и по мере его снижения проводите дозаправку (это дешевле, чем полностью заправить систему);
  • для ремонта и обслуживания обращайтесь только в специализированные сервисные центры, поскольку самостоятельно чинить такое оборудование не рекомендуется;
  • параллельно с дозаправкой делайте диагностику работы электронного блока;
  • систему рекомендуется включать минимум через 1 минуту после запуска мотора и отключать её хотя бы за 1 минуту до остановки двигателя;
  • чтобы избежать проблем со здоровьем, выставляйте температуру внутри салона не ниже 10 градусов по сравнению с наружной температурой (если на улице 30 градусов Цельсия, кондиционер рекомендуется включать не холоднее 20 градусов);
  • периодически меняйте салонный фильтр, особенно при регулярном использовании охлаждения и отопления;
  • проводите чистку радиатора (кондиционера) для избавления от накопившейся пыли, включая режим продува раз в месяц на 5 – 10 минут;
  • очищайте вентиляцию салона с помощью доступных методов, чтобы избавиться от загрязнений и скапливающихся вредных микроорганизмов.

Простые меры, которые помогут продлить жизнь вашему климатическому оборудованию. Если не придерживаться этих рекомендаций, будете регулярно сталкиваться с проблемами и дорогостоящим ремонтом.

самодиагностика климат контроля

Фендер

Гнев твой — враг твой

Re: самодиагностика климы

Выложи текст описания.

Re: самодиагностика климы

Собственно вот.

Re: самодиагностика климы

Так, а что именно тебе не понятно? Ты просишь перевести текст или что-то ещё?

Фендер

Гнев твой — враг твой

Re: самодиагностика климы

Это самодиагностика блока климата, т.е. электроники. Саму систему она не диагностирует на сколько я знаю. Если не всегда срабатывает, возможно высокое давление. Радиаторы чистые снаружи? С такой проблемой лучше заехать к спецам, они быстро определят что не так.

Re: самодиагностика климы

Спасибо, думал может кто уже сталкивался. Да и хотелось бы сделать эту диагностику, но из-за плохого знания гуглом тех языка алгоритм действий не совсем понятен и провести самодиагностику не получается.

Фендер

Гнев твой — враг твой

Re: самодиагностика климы

Включаем климат, ручку вентилятора в положение AUTO. Температуру ставим на 18С, ждем не менее минуты, переключаем на 19С и т.д. до конца. После этого нажимаем одновременно кнопки AUTO и OFF. Пойдут буквенные коды. Расшифровка кодов показана.

Быстрая проверка. Двиг выключен. Крутилку вентилятора на AUTO. Нажимаем одновременно и держим кнопки MODE и AUTO, включаем зажигание. Пойдет пошаговый тест. Каждый шаг в течении 5 сек будет. Повторить шаг кнопкой MODE, продолжить — нажимаем ее же. Остановить проверку кнопкой OFF. И картинка далее идет пошаговая что будет в каком режиме работать.

Re: самодиагностика климы

Re: самодиагностика климы

давай начнём с того что какая у тебя машина. если ка7 то разьем самодиагностики тебе в помощь он под ковролином у пасажира где мозги стоят смыкаеш его и включаеш зажигание там тебе начнёт моргать и климат и вся фигня если там есть ошибки а кондей может не включаться из за кучи проблем первая проблема это контактики на датчиках давления обмерзания и на клемках электромуфты компрессора их надо просмотреть а если у тебя давление в норме то он просто обязан включаться так что скорей всего у тебя просто недоконтакт на фишочках

Не работает климат контроль, ищем причины

Климат-контроль — полезная система, предназначенная для создания комфортной температуры в машине. Она состоит из отопительного устройства, узла фильтрации, кондиционера и группы датчиков (устанавливаются в различных местах) и блока управления.

Выход из строя любого из элементов может привести к потере функциональности и невозможности выполнения возложенных на систему задач.

Ниже рассмотрим распространенные неисправности климат-контроля, с которыми сталкиваются автовладельцы, причины их появления, а также особенности устранения некоторых поломок.

Основные компоненты климат контроля автомобиля.

Не работает заслонка

Бывают ситуации, когда выход из строя климат-контроля обусловлен неисправностью заслонки.

Применительно к Ауди А6 TDI AHU проблема диагностируется по следующим признакам — датчик положения центральной консоли заблокирован, электромотор «застрял», а ПО старается устранить поломку.

Для решения проблемы необходимо добраться до привода заслонки. Для этого снимите дворники, защиту и трапецию очистителя стекла вместе с моторчиком.

Достаньте блок приводов, их там два, красный и синий.

Первый перенаправляет воздух по направлениям ноги-стекло. Второй – центральная заслонка.

Разберите привод и выполните его очистку.

Достаньте моторчик разберите его и почистите коллектор.

После соберите все на место, смазав и почистив трапецию.

Далее сделайте адаптацию климат-системы, после чего ошибка должна исчезнуть. Для адаптации потребуется шнурок VAG COM и ноутбук с программой VCDS.

Если заслонки заклинило в одном из положений, после демонтажа и ремонта сервоприводов стоит разобраться, в каком положении они установлены. Если позиция выбрана неправильно, система также будет работать некорректно.

При выявлении подобной поломки на Great Wall Hover H5 причина может быть в неработающей машинке привода. Ее необходимо демонтировать и проверить на работоспособность.

Для этого снимите железную тягу с машинки, демонтируйте электрический разъем, и открутите пару саморезов. Далее подключите машинку к штекеру от работающего устройства.

Проведение такого эксперимента позволяет определить, что именно является причиной.

Варианта два — плохой контакт позиционера или клин одной из шестеренок. Если не устранить неисправность своевременно, со временем она обязательно себя проявит.

Устройство автомобильного климат-контроля

Эта система относится к сложным, потому как там есть и электроника, и охладитель, и отопитель.

Состоит она из:

  1. Электронного блока управления.
  2. Датчиков температуры и влажности.
  3. Исполнительных механизмов.

ЭБУ

Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.

Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.

Устройство системы

Система климат-контроля состоит из целого ряда устройств. Она более сложная, чем у автокондиционера.

Среди основных частей КК нужно отметить следующие:

Электронный блок управления. Важнейшая часть, которая отвечает за нормальное функционирование всей системы.

Делится на контроллер, в который вшиты программы управления и систему ввода информации. Регуляторы могут использоваться механические или электрические.

Сейчас, как правило, используются электрические. Современные блоки управления представляют собой специализированный мини-компьютер.

Команды в них вводят цифровыми методами. Для этого используется встроенная в блок клавиатура или пульт дистанционного управления.

На основе полученных команд контроллер строит работу других частей системы кондиционирования: регулирует скорость обдува, интенсивность работы кондиционера или отопителя, изменяет положение заслонок.

Датчики. Без датчиков невозможна нормальная работа климат-контроля. Делятся они на внутренние и внешние.

Первые устанавливаются в салоне автомобиля и сигнализируют блоку управления о величине температуры в определенной зоне контроля.

Для того, чтобы информация была более актуальна, внутрисалонные датчики имеют принудительный обдув.

Внешние датчики нужны для того, чтобы контролировать температуру на улице. Это нужно для нормальной работы кондиционера и отопителя.

Благодаря им блок управления сразу понимает с какой интенсивностью нужно включить устройства. Кроме того, эти датчики проверяют качество воздуха, сигнализируя о критическом повышении уровня загрязняющих веществ, что позволяет КК автоматически переходить на внутрисалонную циркуляцию воздуха.

Исполнительные устройства. К этой группе механизмов относятся самые различные узлы. В них включают кондиционер и отопитель, вентиляторы, заслонки и их приводы, воздушные фильтры, осушитель, дефлекторы, воздуховоды и другие детали.

Схема узлов многозонного климат-контроля.

Для пользования автомобилем хорошо разбираться в системе климат-контроля ни к чему. Лучше, если обслуживанием КК будут заниматься специалисты.

От водителя требуется уметь настраивать параметров системы, знать обозначения на блоке управления.

В противном случае придется траться на ремонт, который стоит обычно не дешево.

Основные причины

Температурный датчик (на примере Hyundai Tucson).

Первое, что необходимо сделать — вызвать самодиагностику

Если это не принесло результатов, включите зажигание, после чего обратите внимание на дисплей — там должен загореться номер ошибки. Если светится цифра «18», это свидетельствует о неисправности датчика температуры (короткое замыкание)

Разъем устройства находится возле левой ноги пассажира переднего сидения (его легко распознать по белому цвету).

После отсоединения имеется два варианта — установить новый датчик или поставить на его место сопротивление на 2,2 кОм.

После этого стоит снова вызвать самодиагностику. Если выпала ошибка «17», это свидетельствует о высоком сопротивлении (диагностируется как обрыв цепи).

При следующем включении и отключении зажигании кондиционер начинает работать.

Многие автовладельцы жалуются на ситуацию, когда после зимы климат-контроль автомобиля не работает, а попытка включения и отключения кнопки не дает результата. Одной из причин является утечка фреона.

Здесь стоит взять во внимание следующие моменты:

  • Фреон имеет свойство постепенно уходить зимой, поэтому каждую весну рекомендуется производить проверку его объема и дозаправку (если требуется).
  • К основным проблемным местам относятся места стыков многочисленных трубок и шлангов, а также передний сальник компрессора. Для проверки используется «нюхач». Допускается применение способа, подразумевающего добавление специальной краски с последующим выявлением проблемных мест с помощью УФ.
  • Средняя утечка за год составляет 30-100 грамм фреона. В случае течи 100 г и более стоит искать причину и «лечить» поломку.

Одним из способов проверки является применение тестера, который надевается на сервисные выводы кондиционера.

По результатам измерений делаются выводы, в каком объеме фреона нуждается система.

Далее подключается баллон и производится дозаправка (без разбора системы).

Помните, что перед восполнением рабочего газа необходимо разобраться с причиной утечки и устранить ее.

Если климат-контроль не работает, к примеру, самостоятельно отключился в процессе движения, а дисплей не светится, причиной может быть перегорание предохранителя.

Расположение этих элементов в различных автомобилях может различаться. Распознать неисправность можно по полной дисфункции устройства — дисплей климат-контроля не светится, а устройство не реагирует на команды.

Решением является замена вышедшей из строя вставки плавкой.

Фишка вентилятора печки.

Одна из причин, почему не работает климат-контроль — проблемы с фишкой вентилятора печки. В этом случае экран системы часто работает в обычном режиме и без ошибок.

После включения требуемая кнопка загорается, но включения кондиционера не происходит. При этом давление в системе нормально, как и уровень фреона.

Причиной может отсутствие напряжение на выходах блока климат-контроля, один из которых идет к ЭМ клапану ускоренного ХХ, а другой находится в цепи включения муфты кондиционера.

Если подать напряжение 12 Вольт непосредственно на муфту, она срабатывает, а сам климат контроль выполняет возложенную на него функцию.

Детальный осмотр показывает, что все элементы целые, дорожки платы не имеют повреждений и звонятся.

Первое, что рекомендуется сделать — использовать аналогичный блок управления. Если климат-контроль все равно не работает, проблема в фишке вентилятора печки.

Устройство не видит скорости вентилятора, что приводит к сбою в его работе

Отдельное внимание разъему стоит уделить владельцам «Лагунок» (Renault Laguna), в которых контактная группа часто пригорает или может сгореть вентилятор в целом

Вентилятор, как правило, монтируется с помощью четырех болтов и устанавливается под бардачком.

В автомобилях Рено разъем состоит из десяти контактов черного цвета, из которых два не используется. При этом четыре соединения — силовые, а еще четыре — управляющие.

Неисправность «крутилки» (на примере Мазда Аксель 3).

Встречаются ситуации, когда попытка регулирования климат-контроля с помощью «крутилки» не дает результатов — устройство не работает, а температура не регулируется (остается заданный ранее показатель).

Не работает заслонка

Бывают ситуации, когда выход из строя климат-контроля обусловлен неисправностью заслонки.

Применительно к Ауди А6 TDI AHU проблема диагностируется по следующим признакам — датчик положения центральной консоли заблокирован, электромотор «застрял», а ПО старается устранить поломку.

Для решения проблемы необходимо добраться до привода заслонки. Для этого снимите дворники, защиту и трапецию очистителя стекла вместе с моторчиком.

Достаньте блок приводов, их там два, красный и синий.

Первый перенаправляет воздух по направлениям ноги-стекло. Второй – центральная заслонка.

Разберите привод и выполните его очистку.

Достаньте моторчик разберите его и почистите коллектор.

После соберите все на место, смазав и почистив трапецию.

Далее сделайте адаптацию климат-системы, после чего ошибка должна исчезнуть. Для адаптации потребуется шнурок VAG COM и ноутбук с программой VCDS.

Если заслонки заклинило в одном из положений, после демонтажа и ремонта сервоприводов стоит разобраться, в каком положении они установлены. Если позиция выбрана неправильно, система также будет работать некорректно.

При выявлении подобной поломки на Great Wall Hover H5 причина может быть в неработающей машинке привода. Ее необходимо демонтировать и проверить на работоспособность.

Для этого снимите железную тягу с машинки, демонтируйте электрический разъем, и открутите пару саморезов. Далее подключите машинку к штекеру от работающего устройства.

Проведение такого эксперимента позволяет определить, что именно является причиной.

Варианта два — плохой контакт позиционера или клин одной из шестеренок. Если не устранить неисправность своевременно, со временем она обязательно себя проявит.

Управление климат-контролем Subaru Tribeca

  • кнопка «Auto» запускает климат-контроль Субару Трибека в автоматическом режиме, при котором система самостоятельно выходит на параметры температуры, заданные пользователем;
  • кнопка «Off» выключает климат-контроль, включить его можно, нажав кнопку «Auto» или просто покрутив центральный джойстик;
  • третья кнопка запускает режим рециркуляции, при котором забор воздуха снаружи не производится, повторное нажатие выключает режим;
  • следующей кнопкой можно регулировать зону обдува: верхнюю половину салона вместе со стёклами, только ноги, ноги и верх, ноги и обдув стекла, обдув только стёкол;
  • последняя кнопка – включение/выключение КК Трибека в ручном режиме.

Отметим, что справа возле переднего окна расположен датчик, отслеживающий попадание в салон прямых солнечных лучей, а снизу на торпеде под замком зажигания находится температурный датчик, измеряющий температуру в салоне. Необходимо следить, чтобы оба датчика не были закрыты посторонними предметами, иначе корректная работа климатической системы будет нарушена.

Основные признаки неисправного кондиционера:

Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.

Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

  1. Самым распространенным случаем является такое поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не холодит». Этот признак обычно подразумевает, что жалюзи блока открываются, вентилятор крутится, но никаких изменений температуры в комнате не происходит. При этом, вы должны быть уверены, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, температура на улице).
  2. Вторым так же распространенным случаем является ситуация когда течет вода из внутреннего блока.
  3. Следующий случай обозначим так — кондиционер вообще не подает никаких признаков жизни (не реагирует на пульт).
  4. Четвертый случай звучит примерно так – кондиционер некоторое время работает, а затем неожиданно выключается. Так же сюда отнесем и все остальные неполадки (неработающие вентиляторы, компрессор и прочее).

А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:

Нюансы самодиагностики

Важно понимать, что далеко не все неисправности определяются путём самодиагностики системы контроля климата на автомобилях корейского автопроизводителя Hyundai. Но всё же с помощью этой процедуры, которую крайне просто выполнить своими руками, можно обнаружить наличие проблем с датчиками, а также отсутствие контактов в той или иной цепи

Но всё же с помощью этой процедуры, которую крайне просто выполнить своими руками, можно обнаружить наличие проблем с датчиками, а также отсутствие контактов в той или иной цепи.

На примере популярнейшего в России и странах СНГ кроссовера рассмотрим процесс самодиагностики. Выполняется она следующим образом:

  • в замок зажигания вставляется ключ;
  • ключ проворачивается до отметки ON;
  • либо же запускается двигатель;
  • на блоке управления находится кнопка Auto;
  • эта кнопка нажимается и удерживается;
  • параллельно 4 раза подряд нажимается кнопка с пометкой OFF;
  • после этого кнопку Auto следует отпустить.

Выполнив поэтапно все описанные процедуры, дисплей начнёт мигать. По окончанию мерцания вы увидите на экране двухзначный код. Именно он даёт понять, о какой ошибке и проблеме идёт речь, и что мешает нормальной работе системе климат-контроля в вашем корейском кроссовере Tucson.

Наиболее предпочтительным и желаемым кодом для всех автовладельцев считается 00. Он говорит о том, что никаких неисправностей в результате самодиагностики обнаружено не было. Но есть целый ряд других цифровых значений, по которым можно определить характер неисправности и её дислокацию.

  • 24. Сообщает о коротком замыкании в цепи датчика, который отвечает за контроль параметров влажности воздуха.
  • 23. В цепи этого же датчика произошёл обрыв.
  • 22. Тут речь идёт о проблемах с датчиком положения заслонки.
  • 21. В этом же датчике обнаружено короткое замыкание или же обрыв электроцепи.
  • 20. Такая ошибка сообщает о неисправностях в датчике заслонки, смешивающей холодный и горячий воздух.
  • 19. Этот датчик столкнулся с обрывом или коротким замыканием.
  • 18. В датчике температуры испарителя произошло короткое замыкание электроцепи.
  • 17. В предыдущем датчике имеется обрыв.
  • 16. Тоже короткое замыкание, но уже в датчике температуры жидкости охлаждения.
  • 15. В этом же контроллере произошёл обрыв цепи.
  • 14. Указывает на короткое замыкание в датчике, который контролирует наружную температуру.
  • 13. В датчике наружной температуры есть обрыв электрической цепи.
  • 12. Проблема в виде короткого замыкания со стороны датчика температуры салона.
  • 11. В салонном датчике температуры имеется обрыв электроцепи.

Отталкиваясь от появившегося кода на дисплее, вы с помощью самодиагностики сможете определить некоторые неисправности.

Но полагаться полностью только на самодиагностику не стоит. Она даёт лишь поверхностные ответы и не может проконтролировать работу всех узлов системы контроля климата. Это лишь подсказка и дополнительный инструмент для определения точных неисправностей климат-контроля на автомобилях Hyundai от корейского производителя.

Меры профилактики

Есть несколько довольно простых, но в то же время крайне важных правил, соблюдение которых гарантирует длительную, эффективную и бесперебойную работу системы климат-контроля на автомобилях Hyundai.

Сам автопроизводитель даёт следующие советы:

  • Каждый год проводите техническое обслуживание и комплексную диагностику. Частично это можно сделать своими руками. Если машина на гарантии, тогда поручите эту задачу специалистам в рамках планового технического осмотра. Тратить при этом большие деньги вам не придётся;
  • Старайтесь не закрывать температурный датчик и датчик контроля показателей влажности, которые устанавливаются на приборной панели. Если их закрыть, устройства не смогут считывать информацию и получать достоверные данные для последующей отправки информации на блок управления и исполнительные элементы;
  • Оптимально придерживаться температуры внутри салона на уровне от 21 до 23 градусов Цельсия. В таком режиме на климат-контроль идёт наименьшая нагрузка, он работает в оптимальных условиях. Плюс такая температура полезна для человеческого организма. Не стоит злоупотреблять слишком низкой температурой, даже когда на улице сильная жара, и хочется получить моментальную прохладу. Так же не рекомендуется включать климат на максимальный обогрев сразу при посадке в машину после холодной улицы;
  • Вовремя меняйте фильтр очистки салонного воздуха. Его чистота влияет не только на здоровье человека, но также и помогает поддерживать работоспособность всей системы. Забитый фильтр постепенно приводит к некоторым неполадкам, накапливанию лишней влаги, снижению эффективности обдува и проходимости воздуха. От этого системе приходится работать интенсивнее и под нагрузкой.

Наглядно можно видеть, что правила и советы действительно элементарные. Но при их соблюдении климат-контроль будет работать эффективно и без проблем длительный период времени. Намного проще предотвратить возможные поломки, нежели затем их устранять.

Система не работает на охлаждение (Тойота Марк П/Креста, Чейзер)

При включении автоматического режима «AUTO» из климат-контроля поступает горячий воздух к ногам. При этом вентилятор работает на полную мощность.

Через некоторое время в салоне становится очень жарко. Снижение температуры ничего не дает — климат внутри авто не меняется, а вентилятор продолжает дуть с той же мощностью.

Если снизить температуру до появления надписи «COLD», режим меняется, и климат-контроль выдает холодный воздух. Получается, что температура выставляется только в крайнюю верхнюю и крайнюю нижнюю позицию.

Чтобы узнать причину неисправности (что не работает), стоит сделать диагностику климат-контроля:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий