Не в церковь и не по выходным: как распознать машину, на которой «отжигали»?

Не лишним будет пообщаться с продавцом

Если можно переговорить с продавцом интересующего вас автомобиля, то отказываться от такой возможности не следует. Даже из простейшего разговора можно понять, как использовался тот или иной автомобиль. Однако не стоит заходить сразу же в лоб с вопроса о том, как эксплуатировался тот или иной автомобиль. Даже самый заядлый гонщик будет уверять вас, что машину он использовал бережно, старался не допускать резких разгонов и пробуксовок.

Примените небольшую хитрость. Дело в том, что любители отжигать на автомобилях крайне азартны. Если попытаться выяснить у них обгонит ли их автомобиль ту или иную мощную машину, то можно услышать множество интересных подробностей. Также оперируете понятиями из мира тюнинга. Попытайтесь замаскироваться под гонщика, расскажите потенциальному продавцу, что у вас сейчас чипованная машина, поинтересуйтесь о том, можно ли провести аналогичную работу с интересующим вас экземпляром, и как будет показывать себя такое мощное авто при соответствующей эксплуатации. Будьте уверены, что любой азартный водитель гонщик расскажет о всех преимуществах своего автомобиля, причём в подробностях из своей прошлой эксплуатации транспорта.

Как распознать машину, на которой отжигали

Выбирая поддержанную машину будущий хозяин так или иначе подвергается стрессу. Ещё бы — большой разбег вариантов и такая же палитра состояний авто. Тут и ржавчина, и дымящие двигатели, и криво покрашенная поверхность и так далее. Как говорят опытные специалисты – больше всего проблем может доставить свежая на вид машина, с мощным мотором и небольшим ценником. А вид водителя будет внушать доверие: он её и мыл, и полировал, и в ездил на ней только в церковь по воскресеньям.Но не только лихачами полны дороги и авторынки, к счастью, есть адекватные водители, которые действительно ухаживали за своими железными конями. Чтобы выбрать отличный вариант, не пав жертвой красивых фантиков, требуется не только разбираться в технике, но и немного в человеческой психологии.Опасения может вызвать даже машина с мощным мотором и ухоженным видом, бывает даже продавец разговорчив, не то что угрюмые таксисты. Он может на вас не давить и быть совершенно не против, чтобы вы съездили к специалистам в свой сервис. Но всегда бывают некие сомнения, которые гложат. Непонятно в чём дело, но что-то тут не то, знакомо? Если да, то помогут несколько следующих шагов.

Общаемся с продавцом

Не стоит всё спрашивать по наивному в лоб: типа – «красили? Мотор меняли?» и так далее. Неудивительно, что после вопроса о том, насколько сильно водитель жёг на ней, продавец уходит в глухую оборону и начинает говорить, что ни разу ничего подобного не было. Нужно быть немного хитрее, и задать такой невинный вопрос: скажите, что у вас был Мерседес Бенц Е500 и спросите – сможет ли «эта» машина «уделать» вас на дороге?.Лихач может попасться, когда будет отвечать на ваши вопросы: «Какие тормозные колодки и диски стоят?», « Не горят ли при интенсивных торможениях?». Слабость лихача в азарте – ведь он хочет, чтобы все знали о его рекордах. Став на время «гонщиком» можно узнать, что именно делалось по машине и что вас вообще может ожидать. Как всегда есть одно но – если за машиной следили и качественно обслуживали, делая всё вовремя и по регламенту, то, в качестве исключения, такой автомобиль можно приобрести.

Приступаем к осмотру автомобиля

По резине и тормозным дискам можно определить состояние авто, особенно, если ему меньше пяти лет

Следует обратить внимание на износ резины – он не должен быть выше. Чем в среднем на машинах аналогах

Не стоит отчаиваться – ведь такая покупка это не самый лучший вариант.«Косяки» на дисках тоже могут появиться по-разному: либо неаккуратная парковка, либо на машине прыгали по ямам. Если износ резины и колёсных дисков слишком заметен это хороший способ снизить цену. Но нужно будет обратить особое внимание на подвеску авто.Не забудьте про тест ручного тормоза, лихачи часто не следят за ним. Если машина фиксируется на последних щелчках это говорит о сильном износе ручника, что вполне может быть следствием попыток дрифтить на авто.Если из под прокладок двигателя видны потёки масла, а болты на ГБЦ не первой свежести, то это говорит о вскрытии мотора, что не может быть плюсом этой машине. Обратите внимание на систему вентиляции картера – она должна исправно работать на свежем авто. Если она забита и не справляется, значит, на машине жгли резину. В обоих случаях это повод либо вскрывать мотор и делать тщательную диагностику, либо вовсе отказываться от такой покупки.«Гонщики» любят оставлять приборы на специальных подиумах, как бы демонстрируя их. Для вас это может означать, что на машине быстро ездили или… ездили ещё быстрее в клубном ралли. Часто бывает видны следы от установки подиумов – тоже стимул призадуматься насчёт покупки авто.

1

Особенности эксплуатации мощных автомобилей

В каждом конкретном случае особенности эксплуатации таких мощных автомобилей будут различаться. Отдельная категория автовладельцев покупает машины, мощность двигателя которых превышает 300-400 лошадей, но при этом они ездят чрезвычайно аккуратно, плавно разгоняются, бережно относятся к своему автомобилю. Тогда как другие автолюбители при наличии авто с мощным мотором будут стараться разгоняться в пол с каждого светофора, а на трассе неизменно выжимают максимум из своей машины.

При покупке подержанной мощной машины не лишним будет познакомиться с настоящим владельцем авто. Если это взрослый мужчина, которому уже перевалило за 40 лет, у него семья и дети, то, с большой долей вероятности, заядлым гонщиком он не будет. А вот если продает машину молодой человек, который не производит впечатление серьезного, то, вполне возможно, мощную машину он нещадно эксплуатировал, а на таком авто отжигали при первой возможности.

Качественная подробная диагностика

При подробном осмотре автомобиля и его диагностике можно получить необходимую информацию об особенностях эксплуатации автомобиля. Например, состояние тормозных дисков и протектора резины станет индикатором стиля вождения. Если шины практически полностью истёрты, причём износ равномерный, то подобное говорит о частой пробуксовке и резких стартах на автомобиле. Также на покрышках можно найти локальный износ протектора, что свидетельствует о прохождении поворотов в заносе или резких торможениях.

Обратите внимание на состояние колесных дисков. Если они имеют выраженные признаки деформации, заметно, что производился многократный ремонт диска, то это свидетельствует о том, что колёса не единожды попадали на высокой скорости в яму, после чего их приходилось раскатывать и ремонтировать

Как вы понимаете, машина в таком случае нещадно эксплуатировалась водителем-гонщиком, который зажигал на ней при первой возможности.

Состоянию двигателю необходимо уделить повышенное внимание. Обратите внимание на моторное масло, которое должно меняться по регламенту

Если у продавца отсутствует сервисная книга, то на обслуживании автомобиля серьёзно экономили. Сильно потемневшее масло говорит о том, что его давно не меняли, а наличие на крышке эмульсии и светлых прожилок может свидетельствовать о проблемах с клапанной крышкой, через которую в мотор попадает антифриз.

Проверить непосредственное состояние силового агрегата, можно измерив компрессию в цилиндрах. Как правило, у автомобиля, на котором сжигали и нещадно эксплуатировали, компрессия будет существенно различаться, что объясняется повышенным износом силового агрегата. Выполнив такое измерение компрессии, можно получить информацию о состоянии поршневой группы и цилиндров. При наличии каких-либо проблем с двигателем от покупки такой машины следует отказаться.

Также не лишним будет провести полную компьютерную диагностику двигателя и коробки передач. Это позволит получить важные сведения о состоянии мотора, АКПП и других узлов. Так вы сможете проверить пробег выбранного экземпляра по всем датчикам. Не удивляйтесь, если у машины, которая имеет на одометре 70-80 тысяч километров пробега по данным с коробки передач или других блоков выяснится, что авто пробежало уже 200-300 тысяч километров.

Подведем итоги

Большинство специалистов рекомендуют отказываться от покупки подержанных автомобилей, на которых нещадно отжигали и эксплуатировали со значительной экономией на сервисе. Определить такой автомобиль можно как при диагностике транспорта, так и обстоятельной беседой с автовладельцем. Вам нужно лишь проявить смекалку и хитрость, чтобы выяснить, как эксплуатировался транспорт, и не отжигали ли на нём при первой возможности.

04.10.2018

Сложности выбора

На первый взгляд такая мощная подержанная машина может показаться нам относительно неплохим вложением средств. Действительно, у такого авто может быть небольшой пробег, кузов визуально находится в хорошем состоянии, салон отполирован до блеска, а благодаря проведённой предпродажной подготовке, о которой покупатель, конечно же, не знает, машина находится в неплохом техническом состоянии.

Однако даже такой небольшой пробег вовсе не гарантирует отсутствие проблем с автомобилем в будущем. Каждый километр пробега мог проходить с максимальной скоростью, а нагрузка на двигатель, коробку передач и привод при резких стартах и заносах будет максимальной. В итоге машина в скором времени потребует серьезного ремонта, что значительно увеличивает расходы автовладельца.

Любители отжигать на машинах предпочитают мощные авто, оснащённые турбомоторами. Поэтому среди популярных Kia и Hyundai найти такие экземпляры, на которых бы усиленно отжигали, бывает проблематично. А вот заряженные машины, вроде турбированной SKODA Octavia или Volkswagen Golf как раз будут в такой опасной категории. Что уже говорить о соответствующих мощных модификациях, в том числе X5-X6 M, Mercedes от AMG, Инфинити и прочих иномарках с многолитровыми моторами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий