Диагностика неисправностей автокондиционера
Существует достаточно простой и надёжный способ проверить, насколько хорошо работает система кондиционирования. Для этого при работающем на холостом ходу моторе нужно включить кондиционер и ладонью притронуться к трубке обратной магистрали (она самая толстая). По мере работы системы она должна охлаждаться. Спустя 1,5 – 2 минуты трубка должна стать настолько холодной, что вы сможете удерживать руку только усилием воли. Если на несколько минут отключить автокондиционер, а затем включить снова – вы должны чётко ощутить новую волну холода
Прикоснитесь к тонкой трубке напорной магистрали (соблюдая предельную осторожность) – она должна быть очень горячей, особенно если на улице тоже жарко
Если оба условия совпадают, то есть холод и тепло на магистралях в указанных местах проявляются отчётливо – кондиционер исправен. Такую же проверку можно провести и непосредственно в салоне, вставив электронный термометр в прямой дефлектор. При включённой на полную мощность системе кондиционирования температура в дефлекторе должна находиться вблизи отметки в 10 градусов.
Механическое заклинивание компрессора.
По той или иной причине происходит разгерметизация системы. Хозяину автомобиля чинить кондиционер некогда и он так может проездить год, а то и два. Так как система открыта — в нее набивается грязь и влага, а масло давно стекло в нижнюю часть компрессора.
Тогда компрессор и терморегулирующий вентиль начинают корродировать. Когда автомобилист пытается реанимировать систему кондиционирования, то компрессор просто отказывается проворачиваться,а ТРВ «подвисает» и все это начинает страшно грохотать. Вместе с уличной грязью фрагменты графитовых колец в компрессоре начинают гулять по системе и ТРВ окончательно забивается.
При покупке автомобиля, особенно в зимний период, многие наблюдали такую вещь, как снятый проводной ремень компрессора, якобы только на зиму. Это может быть связанно с тем, что на самом деле заклинивает компрессор или его шкив. А ремень сняли для того, чтобы продать автомобиль, ведь с неисправным копрессором далеко не уедешь.
Впрочем, даже потеря такого важного узла не так страшна, как кажется на первый взгляд. К счастью, еще существуют многочисленные «разборки», где б/у компрессор можно приобрести по сходной цене
Действительно, есть ли смысл покупать новый агрегат долларов за 500-700?
Диагностика автокондиционера + распространенные неисправности
Когда в системе есть жидкое вещество, необходимо обеспечить полную герметичность. Иначе фреон выльется, а кондиционер придет в негодность. Но при эксплуатации этого устройства иногда происходит разгерметизация. Виной всему — безответственность механиков, которая приводит к утечке фреона. Каждый автослесарь подтвердит, что починка или заправка системы кондиционирования — непростая работа, которую сможет провести только опытный специалист. Поэтому диагностику компрессора автокондиционера своими руками можно выполнять только после изучения теории и получения практических навыков.
Неполадка происходит не только из-за утечки фреона. Например, к поломке может привести неправильная работа конденсора. Его еще называют радиатором кондиционера, ведь по принципу действия он похож на радиатор мотора, только имеет другие функции.
Когда конденсор не справляется со своей работой, внутрь машины поступает воздушный поток, температура которого такая же, как и снаружи. Случиться это может потому, что в радиаторе скопилась грязь. В результате охлаждение происходит плохо, а климатическая система отключается сама по себе. Ни в коем случае нельзя медлить с ремонтными работами. Необходимо очистить загрязнение, иначе радиатор перегреется, а давление в системе станет предельно высоким.
Следующая по частоте поломка — неисправность испарителя. Причина — появление коррозии, если устройство загрязнилось (либо трубка, по которой удаляется влага, засорилась). Как определить, что проблема в испарителе? Кондиционер не просто будет плохо работать, но в машине появится вода, в салоне начнет ощущаться неприятный запах.
Если мастер заправил систему кондиционирования неправильно, влага перестанет удаляться, так же как и загрязнения, которые проникают в ресивер (по причине износа компрессора).
Когда мастер заправлял либо диагностировал автокондиционер и в фреон попали загрязнения, фильтр испортится и придет в негодность. В результате шланги кондиционера станут промерзать, ведь в них застаивается вода. В итоге система кондиционирования будет отключаться.
Терморегулирующий вентиль — также важный элемент, влияющий на функционирование климатической системы. Ведь благодаря расширительному клапану происходит контроль за тем, какой объем хладагента поступит. Для этого необходимо учитывать температурные показатели и давление в системе.
Во время диагностики автокондиционера по манометрам выяснилось, что терморегулирующий вентиль сломан? Будьте готовы к тому, что:
- система кондиционирования станет работать циклично, возникнут перебои в подаче охлажденного воздуха;
- шланги испарителя начнут промерзать;
- кондиционер станет отключаться.
Почему может произойти такая поломка? Дело тут может быть в следующем: механическое повреждение клапана, неверный выбор режима функционирования системы, загрязнение автокондиционера изнутри, попадание в систему воздуха, влаги.
При проведении диагностики автокондиционера может быть выявлено, что тот периодически отключается и функционирует нестабильно. Причина — неисправность датчика давления. Он необходим, чтобы система охлаждения отключалась, если давление превысило допустимые показатели. Поломка датчика происходит из-за загрязнения, неправильной работы электронных компонентов (контактов, реле, предохранителя).
Конденсатор кондиционера может быть оснащен вентилятором, чтобы происходило охлаждение хладагента. Когда вентилятор ломается, он начинает издавать посторонние шумы или вообще перестает крутиться. Произойти это может потому, что износился подшипник либо нарушено электросоединение. Сломаться вентилятор может также в результате механического повреждения.
Виной всему — неправильные условия эксплуатации как машины, так и климатической системы. Например, перегрев может произойти в результате:
- передвижения на автомобиле в жару, когда климат-контроль не только не способен охладить воздух, но и сам нагрелся до предела;
- вождения с превышением скорости (обороты двигателя повышенные). В итоге подкапотное пространство перегревается, как и салон;
- длительного нахождения машины под прямыми солнечными лучами (в салоне становится слишком жарко).
Электрические неисправности.
Вот и ни как не поймет водитель. Едет быстро — прохладно, как встает в пробке, то сразу становится жарко. В такой ситуации возможен выброс фреона в атмосферу через аварийный клапан из-за запредельного давления. А если нет такого клапана, то может взорваться там, где тонко.
Бывали совсем несложные неисправности, над которыми нашему электрику приходилось поломать голову. На Buiсk-Reatta (на то время единственный такой автомобиль в России, довольно раритетное авто) не работал кондиционер. Система была полна «под завязку», были «прозвонены» все цепи и датчики.
Наконец, мы выяснили, что кондиционер не включался из- за того, что сгнил контакт на датчике давления на рулевой рейке!!! А «мозг» автомобиля видел проблему, как общую неисправность. И не нашел ничего лучшего, как отключить все дополнительные устройства, не участвующие в процессе руления. Вообще, об американских авто можно слагать прозу. Настолько «удачными» бывают технические решения американских инженеров.
Ремонтируем трубы и шланги
В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает. После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.
Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.
Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.
Система кондиционирования в сборе
Чиним радиатор
Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.
Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.
Некомпетентный сервис.
Некомпетентность бывает двух, если так можно выразиться, сортов. Некоторые и рады бы сделать как следует, но им не хватает опыта и знаний. Другие же — люди без особых моральных устоев — стараются любой ценой получить с вас как можно больше денег.
Приехал как-то к нам мужчина и привез в сумке испаритель от какого-то американского автомобиля. Испаритель надо было срочно заварить. Естественно, прежде чем заваривать, хотелось узнать месторасположение дырки. Дали в испаритель давление, опустили в ванну — дырки нет.
Перепробовали все известные нам ухищрения — испаритель был абсолютно девственен. Мужчина буквально схватился за голову руками. И рассказал нам о своих похождениях. Он обратился к каким-то «кондиционерщикам», поскольку заправки стало хватать не больше чем на месяц.
Те стали диагностировать и надиагностировали ни больше не меньше — дырявый испаритель. Мужчина поехал на какой-то американский сервис с просьбой снять дефектный испаритель. Тамошние ребята взяли за эту работу несколько сотен у.е. Их понять можно — работка та еще.
Сняли торпеду, сняли испаритель, отдали хозяину, он отвез его к нам… И все зря. А машина стоит разобранная, как самолет после удара о землю. Выброшенные деньги, 3 дня времени и куча нервов. Потом бедолага попытался вытребовать с эскулапов неустойку, но те со скрипом вернули ему только деньги, взятые за неправильный диагноз.
Как-то раз нам позвонил владелец Ниссана — Примера. Судя по характеру беседы, он уже заранее был настроен как-то агрессивно и подозрительно. По его словам, фреон улетучивался из его автомобиля в течение 2 недель. Он был уже в 3 местах, но найти место утечки ему так и не смогли.
В общем, приехал этот человек к нам. Прямо с порога, оглядев нас и наши помещения, он сказал, что доверия мы ему не внушаем. Видимо, не та чистота кафельной плитки на полу. Стали смотреть машину. Выяснилось, что «конкретная» дырка была на радиаторе.
Прошлым летом в переделку попал еще один наш клиент на «Мицубиси-Галант». Кстати, он описывал все произошедшее с ним на «авто.ру». Началось все с того, что он сам случайно повредил одну из верхних трубок радиатора. До того, как обратиться к нам, он нашел одну контору.
Когда мы посмотрели на конденсатор, то поняли, что человек, пытавшийся его заварить, только начал учиться аргонно-дуговой сварке. В общем, простите за грубое сравнение, насрал, и замазал еще все сверху какой-то зеленой мастикой. Видимо, чтоб лучше держало. Самое мерзкое, что он умудрился прожечь соседнюю, целую трубку. Конечно, переделали все, заварили как надо.
Тонкости работы автомобильного кондиционера
Устройство является герметичной системой. Во время эксплуатации заполняется фреоном. Рабочая жидкость включает и холодильное масло, устойчивое к воздействию низких температур. Его задача заключается в смазке и защите всех узлов.
Как функционирует автокондиционер:
- Нажатие на кнопку сопровождается запуском муфты, активируется прижимной диск, присоединяющийся к шкиву.
- Шкив начинает двигаться благодаря ремню, запускается компрессор.
- Находясь в газообразном состоянии, рабочий состав начинает сжиматься и быстро нагреваться, двигаясь в конденсор или радиатор кондиционера.
- Здесь работа вентилятора обеспечивает охлаждение сжатого и разогретого состава.
- В результате снижения температуры происходит конденсация.
- Далее, уже жидкий фреон подается в ресивер-осушитель, где очищается от посторонних частичек. Здесь появляется возможность определить уровень заполнения системы, если в конструкции предусмотрен глазок.
- Рабочая жидкость системы охлаждения направляется к терморегулирующему вентилю, который представляет собой автоматически регулирующийся дроссель.
- Через вентиль фреон поступает в испаритель, где происходит переход в газообразное состояние и существенное охлаждение.
- Конструкция испарителя – это небольшой радиатор. Очень холодный фреон понижает его температуру. Так, образуется холод, сдуваемый вентилятором в салон.
- Жидкость, оставаясь достаточно холодной, вновь поступает в компрессор, круг завершается.
Распространенные причины неисправностей
Ухудшение работы системы охлаждения – частая проблема, доставляющая немало неудобств, особенно в жаркий период. Первые признаки неисправности сопровождаются появлением шумов. Нехарактерные звуки возникают при запуске или во время работы. Если кондиционер в машине дует теплым воздухом, причины могут быть разные.
На что обратить внимание:
- Рабочие температуры внешнего блока. Иногда нижняя граница может находиться на 18 – 20 градусах, из-за чего в определенных ситуациях компрессор не запустится. Следовательно, из внутреннего блока начнут поступать теплые воздушные массы.
- Содержание фреона в системе находится на критическом уровне из-за неверного монтажа или некорректной эксплуатации.
- Постоянно срабатывает защита от перегрева, что связано с засорением системы. Так, ухудшается циркуляция, блок перегревается и выключается, а из кондиционера выходит теплый воздух.
- Плата управления неисправна. Это возникает редко, но сопровождается дорогостоящим восстановлением.
Другие неполадки и причины их появления:
- Потеря герметичности, утечки, связанные с разрушением, снижением эластичности уплотнений. Возникают из-за загрязнений и нерегулярной эксплуатации. Поэтому рекомендуется постоянно включать систему, даже зимой на 10 – 15 минут.
- Засорение, непроходимость магистрали – наиболее распространенные причины неполадок. Результат – коррозия трубок, система просто не включается или выключается при движении на небольших скоростях. Периодическая мойка авто и моторного отсека продлевает эксплуатационный период кондиционера.
- Механические повреждения в результате аварий, столкновений. Даже незначительные воздействия могут привести к загибу магистралей. Устройство продолжит работать, но дальнейшая эксплуатация может привести к разгерметизации.
- Заклинивание – возникает из-за износа или нехватки смазки в результате негерметичности.
- Повышенное давление в системе – приводит к разрывам, выдавливанию уплотнений, сбросу фреона.
Общая проверка работы системы
Проверять систему кондиционирования рекомендуется при температуре воздуха не ниже +15°C. Иначе за точность результатов будет сложно поручиться.
Проверку нужно проводить даже, если контрольная лампа на приборной панели светится.
На некоторых автомобилях она будет это делать даже, если климат-контроль неисправен. Она сигнализирует только о наличии электропитания и ни о чем больше.
Включение кондиционера в автомобиле.
Прежде всего с помощью электронного термометра замерьте температуру воздуха, которую выдает система кондиционирования.
Щуп желательно помещать как можно глубже в выходные отверстия. Теперь установите максимальные степень охлаждения и скорость обдува.
Если система работает нормально, то уже через минут 5-6 термометр должен показать порядка 10 градусов.
Если показатель еще ниже, или ожидание было меньше, то это совсем хорошо – все узлы работают штатно.
Но магистраль все равно стоит проверить на отсутствие утечек.
Если воздух не охлаждается или делает это слабо, то возможны следующие варианты, которые также требуется проверить:
- Кондиционер не успел охладить воздух. Подождите еще несколько минут, чтобы удостоверится.
- В салон поступает воздух снаружи, при этом на улице очень жарко. Удостоверьтесь, что все двери и багажник закрыты.
- Система неисправна. Нужно проверять все узлы.
Если температура окружающего воздуха меньше 10 градусов, то проверка может показать неадекватные результаты из-за низкого давления хладагента в системе.
Для проверки нужно загнать машину в отапливаемый гараж и дать несколько часов прогреться.
В крайнем случае прогрейте печкой салон, чтобы торпеда хорошо прогрелась и мог сработать датчик на испарителе.
Но, если модель снабжена внешним датчиком, то кондиционер может вообще не запуститься. Так что лучше проверять автомобиль в холодный период в теплом гараже.
Даже, если климат-контроль работает, обязательно проверьте систему. Проконтролируйте температуру всех узлов. Можно обойтись без термометра.
Достаточно взяться рукой за металлический корпус детали. Также потрогайте стальную трубу обратной магистрали.
При включении автокондиционера она должна через 5-10 секунд резко охладиться. По ощущению схоже с взятой в руку сосулькой. Если выключить систему, труба быстро вновь нагревается.
Проверка магистралей.
Пощупайте еще и напорную трубу, которая идет между радиатором и компрессором. Она должна быть теплой.
Если на улице ниже 20°C, то труба покажется горячей. Кроме указанных, нужно проконтролировать нагрев тонкой трубки, которая ведет от радиатора в салон.
Она также должна быть теплой или горячей. Но, если она нагрелась так, что ее нельзя держать в руке, это признак неисправности.
Обычно причина в грязном радиаторе, повышенном количестве фреона в системе, отказавшем вентиляторе.
На целом ряде автомобилей в системе кондиционирования имеется расширительная трубка.
В этом случае ресивер работает не только как осушитель, но и выполняет функцию доиспарителя, препятствуя попаданию фреона в жидком виде в радиатор.
Если кондиционер имеет такую конструкцию, то тонкая трубка, идущая от кондиционера в салон, должна быть не теплой, а холодной.
Учтите, что некоторые продавцы перед продажей могут провести быстрый ремонт и заправку кондиционера с тем расчетом, чтобы система работала хотя бы несколько дней пока он не продаст машину. Такой риск нужно учитывать.
Поэтому вооружитесь хорошим фонариком и тщательно просмотрите все узлы, трубки, шланги системы на следы утечек.
Пятна от масла, потеки, обмерзание и запотевание – все это сигнал, что требуется проверить автокондиционер более внимательно и протестировать его герметичность.
№2. Кондиционер всегда увеличивает расход топлива
Это как раз не миф, а чистая правда. Проблема в другом. Часто случается наблюдать такую картину — из экономии топлива автовладельцы в жару полностью открывают окна вместо того, чтобы включить кондиционер. Компрессор кондиционера действительно создает дополнительную нагрузку на двигатель, увеличивая его «прожорливость». Все так, но если в жару полностью открыть окна, расход топлива может вырасти до 20% и больше, а комфортом и тишиной при этом придется пожертвовать, да и простудиться от сквозняка недолго. Тогда как при закрытых окнах и включенном кондиционере расход топлива вырастет всего процентов на десять.
Неисправность компрессора кондиционера автомобиля
Основная причина неисправности кондиционера в автомобиле связана с поломкой компрессора. Об этом свидетельствуют шумы и масляные потеки из устройства авто. Вызвать неправильную работу может утечка фреона (холодильного агента). Произойти это может из-за износа частей автокондиционера, неисправности электрической цепи, внешнего повреждения деталей и конечно загрязнения. Основной же причиной остается коррозия. Именно из-за коррозии происходит утечка фреона, из-за чего автокондиционер перестает работать, столкнувшись с нехваткой хладагента.
Найти место утечки можно с помощью диагностики машины в автосервисе.
Компрессор: функции и причины поломок
Компрессор в автомобильном кондиционере является самой важной частью во всей системе. Так, именно при помощи компрессора осуществляется сжатие и перемещение фреона внутри системы, если компрессор замирает – охлаждение не происходит и вентиляторы выдувают лишь воздух комнатной температуры
Причин, когда не включается компрессор автокондиционера всего четыре:
- разгерметизация системы, вследствие которой происходит утечка фреона;
- грязь, забивающаяся внутри;
- сбой в работе электроники;
- поломки смежных агрегатов.
Разгерметизация автокондиционера – это причина 70% поломок атвокондиционеров, во многом это происходит из-за рассохшихся резиновых уплотнителей. Утечка фреона, обычно, появляется на магистралях и на пластиковых трубках, пролегающих по левому краю крыши авто. Когда уровень фреона становится критично низким, не позволяя работать системе, срабатывает предохранитель, который не позволяет включиться системе. Если часто включается компрессор кондиционера в автомобиле, это также может быть связано с недостаточным количеством фреона в магистралях климат-системы. Кроме того, причиной утечки может стать и слетевшая муфта и неисправный подшипник, который в большинстве случаев требует немедленной замены.
Основные причины неисправности автокондиционера
Чаще всего агрегат перестает работать при выходе из строя внутренних элементов системы.
Давление
Кондиционер в машине выключается из-за резкого скачка или понижения давления в системе. Такое случается при повреждении датчика вследствие большого скопления грязи внутри или сильном ударе во время эксплуатации.
Не работает кондиционер в салоне
Также неисправность автокондиционера по давлению появляется из-за поломки электрической цепи. В результате датчик работает нестабильно, и сплит-система самопроизвольно выключается.
Ресивер
Эта деталь чаще всего выходит из строя из-за сильного загрязнения, повреждения во время ремонта или нарушения технологии заправки фреона. Признаки неисправности ресивера осушителя в автокондиционере следующие:
- перебои в работе;
- частые отключения сплит-системы;
- обмерзание шлангов.
Выявить поломку легко — на поверхности устройства появляется иней.
Осушитель
В автомобильных кондиционерах ресивер совмещен с фильтром-осушителем. Причины поломки также заключаются в скоплении грязи или механическом повреждении.
Завоздушивание и утечка фреона
Среди распространенных причин неисправности автомобильного кондиционера — завоздушивание. Проблема появляется в следующих случаях:
- воздух не был откачан при перезаправке сплит-системы;
- или проник внутрь из-за разгерметизации.
Если не устранить эту причину неисправности автокондиционера, то из-за большого скопления воздуха увеличится количество влаги в хладагенте. Внутренние детали начнут обмерзать, а холодопроизводительность снизится.
Также проблема появляется при утечке фреона. Хладагента становится слишком мало, и кондиционер не может работать в полную силу.
Компрессор
К основным неисправностям автокондиционера относят поломку компрессора или разгерметизацию из-за следующих причин:
- треснул корпус;
- сломалась магистраль;
- износилась прокладка.
Также причиной проблем становится износ сальника или приводного ремня, большое скопление грязи в системе.
Неисправности компрессора кондиционера
Регулярный техосмотр, правильно подобранное масло предотвращают поломки климатической техники. Однако неисправности компрессора кондиционера автомобиля все же случаются часто.
Настораживающие признаки:
- От узла постоянно слышен шум, даже если кондиционер не включен, а работает только двигатель авто. Проверьте подшипник шкива.
- Не включается электромагнитная муфта. Причин много, нужно искать.
- Агрегат плохо охлаждает воздух в салоне. Возможна утечка фреона.
- В компрессоре что-то трещит, урчит. Проверьте давление в горячем и холодном состоянии оборудования.
Появились один или несколько признаков – нужна профессиональная диагностика компрессора кондиционера автомобиля.
Причины
Автокомпрессоры – надежные узлы с большим рабочим ресурсом. Но сбои случаются, причин много:
- Износились подшипники. Опасность в том, что повышается нагрузка на катушку, приводной шкив перекашивает, фреон может выйти полностью.
- Перегрелась система, из-за чего вышла из строя муфта.
- Деформировался корпус или патрубки в следствии некоего механического воздействия, нарушилась герметизация.
- Вышли из строя клапаны, отвечающие за подачу рабочего вещества.
- Засорился радиатор.
Устройство компрессора для автомобильного кондиционера
Дефицит либо избыток фреона также плохо сказываются на работоспособности системы.
Способы устранения
Холодильное оборудование – сложная установка, которую в гаражных условиях трудно восстановить.
Своими руками сделать можно следующее:
- Заварите трещины на корпусе и патрубках автокомпрессора.
- Замените уплотнители, предварительно удалив хладагент и демонтировав агрегат.
- Поменяйте вышедший из строя подшипник приводного шкива, но только после снятия механизма, и, если вы знаете, как впрессовывать элементы.
- Отремонтируйте электромуфту, в которой часто нужно поменять запчасти: пластину, катушку, шкив.
Поршневую группу трогать рискованно, так как нужно полностью снимать узел, разбирать, промывать детали. Перед процедурой удаляют фреон, сливают масло, поэтому лучше доверить обслуживание сервисменам.
Проверка давления и датчика
Датчик давления отвечает за контроль давления в системе в нормальных пределах.
Если давление повышается чрезмерно, то датчик срабатывает и сигнализирует о необходимости аварийного отключения работы кондиционера, что немедленно делает управляющий орган, выключая компрессор.
Проверка датчика автокондиционера.
Прежде всего при проверке необходимо внимательно осмотреть корпус датчика – нет ли на нем повреждений.
Электрическая цепь детали сделана отказоустойчивой, если она размыкается, то вентилятор включается принудительно, что помогает снизить давление за счет охлаждения фреона. Но это режим не штатный, поэтому неисправный датчик требуется заменить.
В разных моделях автокондиционеров местоположение датчика может быть в различных местах. Поэтому нужно сначала найти, где он находится. Затем нужно будет проверить уровень сопротивления.
Для этого:
- снимаем электрические разъемы с клемм узла.
- тестер выставляется в положение для измерения сопротивления в диапазоне для 100 кОм и более.
- попарно прикасаемся щупами прибора к клеммам.
- при включенном кондиционере и высоком уровне давления в системе показатель сопротивления должен быть не ниже 100 кОм, что свидетельствует о разомкнутой цепи.
- если экран тестера показывает значение меньше 100 кОм или близкое к 0, это значит, что цепь замкнута, такой датчик нужно заменить не исправный.
- при низком давлении в системе, тестер должен показывать при проверке значение сопротивления не более 10 Ом, что показывает, что цепь устройства находится в замкнутом состоянии.
- соответственно, если показатель выше, значит датчик требуется заменить, потому что он неисправен.
В том случае, когда датчик, согласно проведенным измерениям, работает некорректно, стоит протестировать его на короткое замыкание.
Проверка проводится следующим образом:
- когда в системе низкое давление один щуп тестера устанавливается на массу (прикасается к корпусу), вторым прикасаются поочередно к клеммам устройства.
- если устройство находится в исправном состоянии, то на дисплее прибора будет появляться значения в 100 кОМ и более, что свидетельствует о разомкнутой цепи и отсутствии короткого замыкания.
- при значениях меньше 100 кОМ датчик требует замены.